Масса оболочки аэростата корзины полезного груза

При подготовке аэростата к полету необходимо следить, чтобы
масса полезного груза, включая пилота, пассажиров, а также
транспарантов, размещаемых на поверхности оболочки, не превышала определенных
значений. Превышение допустимой массы опасно перегревом ткани оболочки.

Обычно для оболочек, изготовленных из полиамидных тканей, предельно
допустимой рабочей температурой считается 120°, а загрузка аэростата
определяется исходя из температуры 100°С. Запас в 20° предусматривается для
обеспечения вертикальной скорости и возможных отклонений температуры атмосферы
по высоте от стандартных значений. Для полиэфирных тканей предельно допустимая
рабочая температура обычно составляет 130…140°С. В таблице 7.1
приведены значения максимальной взлетной массы аэростата для оболочек объемом
1000 м1 из полиамидных тканей, то есть соответствующие 100°С.

Для определения максимальной массы полезного груза необходимо значение,
полученное из таблицы, пересчитать на реальный объем оболочки и вычесть массу
снаряженного аэростата. С этой целью можно воспользоваться номограммой,
приведенной на рисунке 7.2.

В качестве примера определим максимальную массу полезного груза для аэростата
с оболочкой V=2500 м3 снаряженной массой 400 кг, при старте в горных условиях с
высоты над уровнем моря 750 м, температуре воздуха в момент старта +15°С и
планируемой высотой полета (над уровнем моря) 2000 м. По таблице 7.1
находим значение максимальной взлетной массы для аэростата с оболочкой 1000 м3
которое составит 246 кг. Далее по номограмме (рис.7.2) получаем, что
максимальная масса полезного груза должна быть чуть меньше 200 кг.

Необходимо заметить, что расчет загрузки должен приводиться в руководстве по
летной эксплуатации на каждый аэростат, а показанные таблица и номограмма
являются лишь примером и могут быть рекомендованы для проведения оценочных
расчетов.

Таблица 7.1. Значение максимальной взлетной массы для аэростатов с
оболочкой из полиамидных тканей объемом 1000 м

3000

2250

1500

750

1000

2000

3000

4000

5000

Температура воздуха
у поверхности Земли, °С

Максимальная
взлетная масса, кг

-20

449

431

411

391

370

349

-20

-15

422

405

387

369

349

330

-20

-15

-10

396

381

365

348

330

311

-20

-15

-10

-5

410

358

343

328

311

294

-20

-15

-10

-5

354

335

322

309

293

278

-15

-10

-5

5

322

314

302

290

276

262

-10

-5

5

10

301

293

283

272

259

246

-5

5

10

15

279

273

264

255

244

233

5

10

15

20

258

253

246

238

228

218

5

10

15

20

25

238

235

229

222

213

204

10

15

20

25

30

218

216

212

207

199

191

15

20

25

30

35

200

199

196

192

185

178

20

25

30

35

40

181

181

1X0

177

172

166

Рис. 7.2. Номограмма для определения массы полезного
груза

Источник

“Рысь” привязной аэростат малого объема

 

Аэростат способен увеличить эффективность работы и радиус действия современных переносных радаров. Комплекс может быть оснащен гиростабилизированной камерой высокого разрешения и инфракрасной камерой для использования его в качестве мощного средства наблюдения за приграничными территориями с радиусом действия 70-80 км. Аэростат может также использоватся для раннего обнаружения лесных пожаров, наблюдения за территориальными водами, обнаружения браконьеров и контрабандистов и т.д.

Аэростат может использоватся в самых различных областях, таких как:

Коммуникации

Реклама

Наблюдение

Научные исследования

Воздушная фотография, телевизионная съемка

   Масса оболочки аэростата корзины полезного груза

Аэростат Au-27 удерживается в воздухе с помощью специального канат-кабеля состоящего из прочного волокна типа Kevlar и трех медных жил, которые позволяют передавать на борт аэростата электроэнергию мощностью до 3 Квт. Этой энергии достаточно для постоянной работы бортового оборудования и полезной нагрузки. Основной функцией бортового оборудования является автоматическое поддержание избыточного давленияв оболочке аэростата для чего служат баллонет , воздушный клапан и вентилятор. Полезный груз обычно крепится непосредственно к оболочке. 
    Оболочка аэростатов изготовлена из специально разработанного многослойного материала  на основе полиэстера высокой прочности с уникальной способностью не пропускать гелий. Внешний слой материала защищает оболочку от воздействия сложных погодных условий и не подвержен обледенению. Срок службы оболочки – 5-6 лет . При изготовлении оболочки используется сварка токами высокой частоты, что обеспечивает высокую прочность и качество швов. Все вышеуказанные факторы позволяют Au-27 оставаться в воздухе без пополнения гелием до 20 дней. 

Аэростаты Au-27 весьма экономичны в эксплуатации, так как имеют незначительную утечку гелия и небольшое энергопотребление. Для наполнения оболочки и первого подъема аэростата требуется 4-6 человек. Регулярные операции, в том числе инспекция и повторное наполнение, требуют 1-2 человек. 
Для стационарного использования аэростатов создана специальная причальная система. Эта причальная система способна удерживать аэростат при скорости ветра до 30 м/с. Во время краткосрочных полетов в отдаленных районах возможно использовать аэростат без причальной системы. В таком случае достаточно традиционного наземного бивака с 8 якорями. Бивак можно использовать при скорости ветра до 27 м/с.  

Масса оболочки аэростата корзины полезного груза 

Масса оболочки аэростата корзины полезного груза 

 
 Масса оболочки аэростата корзины полезного груза
 
 Масса оболочки аэростата корзины полезного груза
 

Масса оболочки аэростата корзины полезного груза 

 

Масса оболочки аэростата корзины полезного груза

Технические характеристики аэростата Аu-27 «Рысь»

Объем450 м3
Длина19 м
Высота8,8 м
Максимальная скорость ветра:  
– на удерживающем устройстве
– на бивачной площадке
– на рабочей высоте
30 м/с
15 м/с
25 м/с
Продолжительность стоянки на рабочей высоте15 суток
Максимальная высота подъема*1000 м
Полезная нагрузка60 – 150 кг
Рабочая высота** (не менее) при массе полезной нагрузки 80 кг700 м
Максимальная мощность полезной нагрузки, обеспечиваемая по канат-кабелю с земли3 кВт
Вариант исполнения комплекса (мобильный/стационарный)моб./стац.

 

**) Рабочая высота стоянки привязного аэростата, которая обеспечивается для данной массы полезной нагрузки при максимальной скорости ветра на рабочей высоте, указанной в таблице, в температурном диапазоне окружающей среды ± 40 С.

Назад

Источник