Лук репчатый полезные свойства химические свойства

Лук репчатый полезные свойства химические свойства thumbnail

Сорта репчатого лука

Выделяют такие сорта репчатого лука как острый, полуострый, сладкий и сорт шалот. Но это только лишь обобщенная классификация. На самом деле каждая группа содержит в себе не один сорт.

К полуострым сортам относят те овощи, которые имею самое большое количество чешуи. Лук этой группы не отличается плотностью, поэтому во время уборки нужно проявлять аккуратность, дабы не повредить его. Сладкие сорта овоща имеют отменные вкусовые качества, они способны дать хороший урожай. Выращивают этот вид исключительно в южных регионах.

Острый сорт овоща является скороспелым и менее урожайным. Такой лук может долго храниться, благодаря высокому содержанию эфирных масел и сахаров. Репчатый овощ острого сорта покрыт сразу несколькими слоями чешуи, поэтому убирают его исключительно с помощью сельхозтехники.

Шалот включает в себя не один вид. Здесь есть как полуострые, так и острые овощи. Основной отличительной чертой этого сорта, является возможность выращивания даже в холодное время года. Его вполне можно высаживать и под зиму, овощ хладнокровный.

На самом деле сортов этого овоща довольно много, насчитывается их около 400 видов. Поэтому для истинных гурманов, всегда есть из чего выбрать. Репчатый лук это источник полезных веществ и просто приятное дополнение к любому блюду.

Свойства репчатого лука

Немногие люди знают, что свойства репчатого лука бывают как полезными, так и целебными. Этот овощ обладает хорошими бактерицидными и антисептическими свойствами. Он прекрасно борется с вирусами, способствует усвоению пищи и повышает сопротивляемость организма ко многим инфекциям.

Этот овощ широко применяется при расстройствах органов желудочно-кишечного тракта. Он помогает справиться с атеросклерозом, общей слабость при простудных заболеваниях, пониженной половой активности и т.д.

В медицине он применяется для борьбы с цингой, и широко используется как противоглистное средство. Свежий сок этого овоща с медом способен вылечить бронхит, кашель и даже грибковое заболевание кожи. Этот ингредиент рекомендуют использовать и при дерматите, для удаления бородавок и мозолей.

Полезных свойств у этого овоща много, а все потому, что в его составе не так мало активных компонентов. Это говорит о том, что употреблять репчатый лук необходимо. Ведь он может устранить многие заболевания и предотвратить их развитие.

Пищевая ценность репчатого лука

Какова пищевая ценность репчатого лука или сколько пользы содержится в одном овоще. Итак, в луковичке может содержаться грамм золы, 0,1 грамм крахмала, 8 грамм моно- и дисахаридов, 86 грамм воды, 0,2 грамма органических кислот.

В основном в нем содержаться полезные компоненты, такие как витамин РР, Н, Е, С, В9, В6, В5, В2 и В1. Больше всего в этом овоще витамина С, это целых 10 мг. Остальные компоненты содержаться в меньшем объеме.

Помимо витаминов, здесь расположились и минеральные вещества. Так, это никель – 476 мкг, никель – 3мкг, алюминий – 400 мкг, хром, бор, фтор, марганец и медь. Естественно, здесь есть йод, цинк, железо, калий и натрий.

Для обыкновенного овоща это очень богатый состав. Потому как не все корнеплоды обладают такими свойствами. Он способен избавить от многих болезней и при этом предотвратить развитие новых. Поэтому пренебрегать употреблением этого овоща не стоит. Репчатый лук это кладезь витаминов, полезных минеральных веществ и прочих важный для организма человека компонентов.

Калорийность репчатого лука

Тем, кто всегда боится поправиться, необходимо знать, какая калорийность репчатого лука. Нет, она не высокая, но, тем не менее, обладать данными знаниями все, же стоит.

Так, в 100 граммах этого овоща помимо огромного количества витаминов и минералов, есть углеводы и белки. Пищевая ценность овоща не превышает 41 Ккал. Поэтому переживать насчет лишних сантиметров на талии явно не стоит.

В 100 граммах содержится всего один грамм белка и 9 грамм углеводов. Так что, никаких вредностей и прочего здесь нет. Кушать его можно в любых количествах, главное чтобы вред не был нанесен. Потому что некоторым людям лучше сократить потребление этого овоща. В противном случае есть риск повысить кислотность организма и значительно поднять давление.

В целом же, поводов для переживаний и быть не может. Этот овощ полезный, не дорогой, да еще и не калорийный. Так что, искать недостатки в этом продукте точно не стоит. Ведь такими полезными свойствами не может похвастаться не один овощ.

[3]

Противопоказания к употреблению репчатого лука

Основные противопоказания к употреблению репчатого лука связаны с его некоторыми составляющими. Так, остерегаться этого овоща стоит сердечникам, и людям страдающим проблемами с печенью. Ведь этот продукт является острым, да и вполне способен повредить слизистую оболочку, если там уже есть какое-либо воспаление. Кроме того, острые продукты негативно влияют на работу сердца, именно поэтому употреблять этот овощ не стоит некоторым людям.

Самым безобидным противопоказанием может оказаться неприятный запах изо рта. Дело в том, что вывести это не так просто. Поэтому если намечается серьезная встреча, то данный овощ лучше не употреблять.

Как и говорилось выше, оночень негативно влияет на работу сердца. Также может вызвать астму и повысить артериальное давление. Происходит это из-за раздражения нервной системы.

Злоупотреблением им может нагнать сон, кроме того, овощ вреден при метаболизме, потому как он способствует образованию газов и слизи. Несмотря на то, что овощ является отличным способом избавиться от многих недугов, он сам же их может и вызвать.

[4], [5]

Химический состав репчатого лука

Богатым является и химический состав лука репчатого. Так, здесь можно встретить как витамины, так и минералы. Репчатый лук является источником витаминов группы В и С. Кроме того, здесь содержаться эфирные масла, а также цинк, фтор, йод, железно, медь, кобальт, никель и прочие компоненты.

Именно поэтому лук и помогает справиться со многими заболеваниями. Овощ обогащен железом. Получить этот элемент в полном составе можно из любого сорта этого продукта. Проще говоря, не зависимо от того, в каком виде, человек употребляет этот овощ. Польза от него все равно будет. Полезные компоненты во время приготовления не улетучиваются.

Богат этот продукт и калием, которые благотворно влияет на сердечнососудистую систему. В зеленых перьях овоща много фолиевой кислоты и биотина. Сок лука просто переполнен витаминами, эфирными маслами и углеводами. Стоит отметить, что чем острее овощ, тем больше в нем полезных компонентов.

Состав лука действительно невероятный. Поэтому говорить о его полезных свойствах можно бесконечно. Так что если необходимо вылечить какие-либо заболевания, стоит рассматривать репчатый лук в качестве основного лекарства.

[6], [7], [8], [9], [10]

Репчатый лук при беременности

Можно ли кушать репчатый лук при беременности? Никаких ограничений в этом плане нет и быть не может. Ведь в его составе содержится огромное количество различных витаминов, минералов и прочих элементов. Поэтому лук во время беременности даже нужно кушать.

Единственный негативный фактор это неприятный запах изо рта. Да и то, избавиться от него довольно просто. Ведь организма беременной девушки перестраивается он готовиться к процессу деторождения. В первые месяцы беременности иммунитет слабеет и его нужно всячески поддерживать. В этом плане прекрасно поможет этот овощ. Он богат на витамин С, который значительно укрепляет иммунитет.

Витамины группы В и РР благотворно влияют на развитие плода. Тем самым улучшается не только состояние организма матери, но и ребенка. Поэтому пренебрегать употреблением этого овоща не стоит. Он оказывает положительное действие. Потому как репчатый лук это источник полезных витаминов, а также мощное средство в борьбе со многими заболеваниями и вирусами.

Репчатый лук при грудном вскармливании

Обычно репчатый лук при грудном вскармливании не несет никакой опасности. Но все же, некоторые предостережения есть. Так, с молоком матери в организм ребенка могут проникать многие продукты. Поэтому над употреблением некоторых из них все же стоит задуматься.

Так, во время вскармливания грудью не рекомендуется кушать острые продукты. Потому что молоко может изменить свои вкусовые качества и ребенку это не очень понравиться. Он может просто напросто отказаться от молока. Более того, не стоит забывать о том, что лук и чеснок не всегда благотворно влияют на желудок. Что касается органов пищеварения малыша, то они явно не готовы к острой пище.

Из всего выше сказанного назревает только лишь один вывод, употреблять этот продукт при грудном вскармливании нельзя. Это может изменить вкус молока, а также негативно повлиять на организм матери. Поэтому стоит все же учитывать эти нюансы. Ведь репчатый лук не такой простой овощ, как может показаться на первый взгляд.

Аллергия на репчатый лук

В некоторых случаях может проявляться аллергия на репчатый лук. Но встречается это в основном в детском возрасте. Почему же это происходит? Дело в том, что он обладает богатым составом. Именно поэтому и могут проявлять себя некоторые виды аллергии.

Так, людям страдающим непереносимостью витамина С не желательно его кушать, потому что в этом овоще его очень много. Порой входящие в состав химические вещества вызывают такую реакцию. Естественно, попадают они в овощ не просто так. Скорее всего, речь идет о недобросовестном выращивании этого растения. Вследствие чего туда и попали вредные вещества.

В чистом виде аллергия не возникает. В основном этому предшествует содержание витаминов и минералов. Ведь у некоторых людей наблюдается аллергическая реакция не только на витамин С, но и на витамин А. Поэтому перед тем как давать малышу этот продукт, стоит узнать есть у него аллергия или нет. Потому как в противном случае это может привести к серьезным последствиям. Репчатый лук способен неблагоприятно повлиять на организм ребенка, этот факт стоит учитывать.

Как хранить репчатый лук?

Самым распространенным и всеми известным способом является укладывание лука в колготы. Во-первых, влезет много, во-вторых, удобно хранить.

Кроме того, стоит обратить внимание и на деревянные ящики. Сложить продукт можно в них и отправить в темное место. Главное чтобы у овоща не было возможности разрастись, для этого стоит соблюдать определенные условия.

Плетеные корзины прекрасно справятся с функцией хранения. Никаких особых условий, он просто высыпается в отведенное место и все. В качестве хранилища подойдут тканевые мешки и специальные сетки для овощей.

Естественно, самым лучшим способом является хранение в капроновых чулках. Правда класть на землю овощ не стоит. Желательно найти хорошее место, где можно будет его повесить.

Вот такие нехитрые способны позволят сохранить свежесть овоща на протяжении всех холодов. Репчатый лук не прихотлив к условиям и вариантам хранения.

Источник

ËÓÊ ÐÅÏ×ÀÒÛÉ

ëóê ðåï÷àòûé

Ðîäèíîé ëóêà ñ÷èòàåòñÿ Ñðåäíÿÿ Àçèÿ. Åùå çà ìíîãî òûñÿ÷åëåòèé äî íàøåé ýðû ëóê áûë èçâåñòåí åãèïòÿíàì è øèðîêî âîçäåëûâàëñÿ èìè â äîëèíå Íèëà. Åìó
ïðèïèñûâàëèñü áîæåñòâåííûå ñâîéñòâà, äàþùèå ÷åëîâåêó íåèñòîùèìóþ æèçíåííóþ ñèëó, âå÷íîå áåññìåðòèå.
Ïîýòîìó äðåâíèå åãèïòÿíå ëîæèëè åãî â ðóêè óñîïøèì æåíùèíàì ïðè çàõîðîíåíèè, ïðèíîñèëè â æåðòâó áîãàì.
Äðåâíèå ðèìëÿíå ñ÷èòàëè ëóê ìîãó÷èì ñðåäñòâîì ïðîòèâ ðÿäà çàáîëåâàíèé, øèðîêî èñïîëüçîâàëè åãî â ïèùó è
ïðèäàâàëè åìó çíà÷åíèå êàê ñðåäñòâó, äàþùåìó ìóæåñòâî, õðàáðîñòü ïðèíîñÿùåìó âîèíñêèå ïîáåäû. Ó âîèíîâ
äðåâíåãî Ðèìà ëóê ÿâëÿëñÿ íåîòúåìëåìûì àòðèáóòîì ê âîèíñêîìó ñíàðÿæåíèþ â êà÷åñòâå àìóëåòà.
Íàðÿäó ñ äðóãèìè íàðîäàìè ëóê âîçäåëûâàëè è ñëàâÿíå, êîòîðûå óïîòðåáëÿëè åãî â ïèùó êàê ñðåäñòâî,
îòáèâàþùåå ñïåöèôè÷åñêèé çàïàõ è âêóñ ìÿñà äèêèõ æèâîòíûõ. Èñïîëüçîâàëñÿ îí è êàê ëå÷åáíîå ñðåäñòâî.
Ïîçæå øèðîêî âîçäåëûâàëè è çíàëè î çàìå÷àòåëüíûõ åãî ñâîéñòâàõ â Êèåâñêîé è Ìîñêîâñêîé Ðóñè.

ÕÈÌÈ×ÅÑÊÈÉ ÑÎÑÒÀ ËÓÊÀ

Ðåï÷àòûé ëóê áîãàò ëåòó÷èìè ñåðîñîäåðæàùèìè âåùåñòâàìè (ôèòîíöèäàìè) è âèòàìèíàìè:
Ñ (18 – 33 ìã%), Â2 (50 ìã%), êàðîòèíîèäàìè (4 ìã%). Ñîäåðæèò ëèìîííóþ è ÿáëî÷íóþ êèñëîòû, ýôèðíîå
ìàñëî, ñàõàðà (10 – 11%), ìîíî- è îëèãîñàõàðèäû, ñðåäè êîòîðûõ íàéäåíà ãëþêîçà, ôðóêòîçà, ñàõàðîçà,
ìàëüòîçà; ôëàâîíîèäû: ñïèðåîçèä, êâåðöåòèí-3-ãëþêîçèä, êâåðöåòèí-3,4′-äèãëþêîçèä,
êâåðöåòèí-7,4′-äèãëþêîçèä. Îñîáåííî ìíîãî ôëàâîíîèäîâ â øåëóõå (äî 8%). Â çîëå ëóêà îáíàðóæåíî
17 ìèêðîýëåìåíòîâ. Âñå ðàñòåíèå îáëàäàåò ôèòîíöèäíîé àêòèâíîñòüþ. Áèîõèìè÷åñêèé ñîñòàâ ðåï÷àòîãî ëóêà â
ïðîöåíòíîì îòíîøåíèè íåîäèíàêîâ è çàâèñèò îò ñîðòíîñòè, êëèìàòè÷åñêèõ, ïî÷âåííûõ óñëîâèé,
à òàêæå îò ðÿäà àãðîòåõíè÷åñêèõ ïðèåìîâ.

Òàáëèöà õèìè÷åñêîãî ñîñòàâà ëóêà (íà 100 ã ïðîäóêòà).

Âèòàìèíû
Âèòàìèí PP0,2 ìã
Âèòàìèí B1 (òèàìèí)0,05 ìã
Âèòàìèí B2 (ðèáîôëàâèí)0,02 ìã
Âèòàìèí B5 (ïàíòîòåíîâàÿ êèñëîòà)0,1 ìã
Âèòàìèí B6 (ïèðèäîêñèí)0,1 ìã
Âèòàìèí B9 (ôîëèåâàÿ êèñëîòà)9 ìêã
Âèòàìèí C10 ìã
Âèòàìèí E (ÒÝ)0,2 ìã
Âèòàìèí PP (Íèàöèíîâûé ýêâèâàëåíò)0,5 ìã
Âèòàìèí H (áèîòèí)0,9 ìêã
Ìàêðîýëåìåíòû
Êàëüöèé31 ìã
Ìàãíèé14 ìã
Íàòðèé4 ìã
Êàëèé175 ìã
Ôîñôîð58 ìã
Õëîð25 ìã
Ñåðà65 ìã
Ìèêðîýëåìåíòû
Æåëåçî0,8 ìã
Öèíê0,85 ìã
Éîä3 ìêã
Ìåäü85 ìêã
Ìàðãàíåö0,23 ìã
Õðîì2 ìêã
Ôòîð31 ìêã
Áîð200 ìêã
Êîáàëüò5 ìêã
Àëþìèíèé400 ìêã
Íèêåëü3 ìêã
Ðóáèäèé476 ìêã
Ïèùåâàÿ öåííîñòü
Êàëîðèéíîñòü41 êÊàë
Áåëêè1,4 ãð
Æèðû0,2 ãð
Óãëåâîäû8,2 ãð
Ïèùåâûå âîëîêíà3 ãð
Âîäà86 ãð
Îðãàíè÷åñêèå êèñëîòû0,2 ãð
Çîëà1 ãð
Êðàõìàë0,1 ãð
Ìîíî- è äèñàõàðèäû8,1 ãð

Ñìîòðèòå õèìè÷åñêèé ñîñòàâ è ïèùåâóþ öåííîñòü ôðóêòîâ, îâîùåé è çåëåíè:

Ôðóêòû, ÿãîäû. Àáðèêîñ,
Àéâà,
Àëû÷à,
×åðíîïëîäíàÿ ðÿáèíà,
Âèíîãðàä,
Âèøíÿ,
Ãðàíàò,
Ãðóøà,
Èíæèð,
Èðãà,
Êèçèë,
Êëóáíèêà,
Êðûæîâíèê,
Ëèìîí,
Ìàëèíà,
Ìàíäàðèí,
Ìèíäàëü,
Îáëåïèõà,
Îðåõ ãðåöêèé,
Ðÿáèíà îáûêíîâåííàÿ,
Ñëèâà,
Ñìîðîäèíà ÷åðíàÿ,
Õóðìà,
Øåëêîâèöà,
ßáëîêî.

Îâîùè è áàõ÷åâûå êóëüòóðû. Àðáóç,
Àðòèøîê,
Áàêëàæàíû,
Äûíÿ,
Êàïóñòà,
Êàáà÷êè,
Êàðòîôåëü,
Ëóê ðåï÷àòûé,
Ìîðêîâü,
Îãóðåö,
Ïåðåö,
Ïîìèäîð, òîìàò,
Ðåâåíü,
Ðåäèñ,
Ðåäüêà,
Ðåïà,
Ñàëàò,
Ñâåêëà,
Ñïàðæà,
Òûêâà,
×åñíîê,
Øïèíàò,
Ùàâåëü.

Çåëåíü (ïðÿíîâêóñîâûå êóëüòóðû). Àíèñ,
Áàçèëèê,
Êîðèàíäð,
Ëàâàíäà,
Ìåëèññà ëèìîííàÿ,
Ìÿòà ïåðå÷íàÿ,
Ïåòðóøêà,
Ñåëüäåðåé,
Òìèí,
Óêðîï,
Ôåíõåëü,
Õðåí.

Áîáîâûå êóëüòóðû. Áîáû,
Ãîðîõ,
Ôàñîëü.

Òåõíè÷åñêèå êóëüòóðû. Êóêóðóçà,
Ìàñëèíà, îëèâêà,
Ïîäñîëíå÷íèê,
Õìåëü,
×àé.

ÏÐÈÌÅÍÅÍÈÅ ËÓÊÀ Â ÍÀÐÎÄÍÎÉ ÌÅÄÈÖÈÍÅ

Öåííûé áèîõèìè÷åñêèé ñîñòàâ ýòîãî ðàñòåíèÿ èñïîëüçóåòñÿ íàó÷íîé ìåäèöèíîé. Ïðåïàðàòû,
ïðèãîòîâëåííûå èç ðåï÷àòîãî ëóêà, óñèëèâàþò äâèãàòåëüíóþ è ñåêðåòîðíóþ ôóíêöèþ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî
òðàêòà, ñòèìóëèðóþò ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòóþ ñèñòåìó.

Ñïèðòîâàÿ âûòÿæêà èç ðåï÷àòîãî ëóêà ïðèìåíÿåòñÿ ïðè àòîíèè êèøå÷íèêà, äèàðåå, ñêëåðîçå.
Ñâåæåïðèãîòîâëåííûé ñîê ëóêà ðåêîìåíäóåòñÿ ïðè çàáîëåâàíèÿõ âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, àíãèíå, à òàêæå
ãíîéíûõ äîëãî íåçàæèâàþùèõ ðàíàõ. Áðîíõèò, ñîïðîâîæäàþùèéñÿ óïîðíûì ñóõèì êàøëåì ìîæíî ëå÷èòü òåðòûì
ëóêîì, ñìåøàííûì ïîïîëàì ñ ìåäîì. Èíãàëÿöèîííûé ñïîñîá ââåäåíèÿ àíòèáèîòè÷åñêèõ âåùåñòâ – ôèòîíöèäîâ
ðåêîìåíäóåòñÿ ïðè ãðèïïå. Ñâåæåïðèãîòîâëåííûé ñîê ëóêà âûëèâàåòñÿ â áëþäöå è âäûõàåòñÿ ÷åðåç íîñ 2 – 3
ìèíóòû 3 ðàçà â äåíü. Ìîæíî òàêæå ñìàçûâàòü ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó ïîëîñòè íîñà.

Ñâåæèé ñîê ëóêà íàõîäèò ïðèìåíåíèå ïðè àíãèíå (ïî îäíîé ÷àéíîé ëîæêå 3 ðàçà â äåíü). Êðîìå âñåãî ñàì ëóê
ñ÷èòàåòñÿ âèòàìèííûì ïðåïàðàòîì è ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ãèïî- è àâèòàìèíîçàõ Ñ. Íàõîäèò øèðîêîå ïðèìåíåíèå â
ëå÷åáíîì ïèòàíèè. Äàâíî èçâåñòåí è ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ ëå÷åíèÿ ãíîéíûõ ðàí. Ðàíó ñëåäóåò îáðàáàòûâàòü ïàðàìè
ñâåæåðàñòåðòîãî ëóêà â òå÷åíèè 8 – 10 ìèíóò.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ðåêîìåíäóåòñÿ íà äîëãî íå çàæèâàþùóþ
ãíîéíóþ ðàíó íàêëàäûâàòü êàøèöó ëóêà. Ýòîò ìåòîä ïðèìåíÿëñÿ â ãîäû Âåëèêîé Îòå÷åñòâåííîé âîéíû è âïîëíå
ñåáÿ îïðàâäàë.
 íàðîäíîé ìåäèöèíå ëóê èçäàâíà ñ÷èòàëñÿ ëå÷åáíûì ñðåäñòâîì, èì øèðîêî ïîëüçîâàëèñü íàðîäû âñåõ ñòðàí.
Âèäíåéøèé òàäæèêñêèé âðà÷ è ôèëîñîô Àâèöåííà ïèñàë î ëóêå: “Ñúåäîáíûé ëóê îñîáåííî ïîìîãàåò îò âðåäà
ïëîõîé âîäû; åñëè áðîñèòü â íåå î÷èñòêè ëóêà, ýòî îäíî èç ñðåäñòâ, óíè÷òîæàþùèõ åå çàïàõ… Ëóêîâûé ñîê
ïîëåçåí ïðè çàãðÿçíåííûõ ðàíàõ, ñìàçûâàòü ãëàçà âûæàòûì ñîêîì ëóêà ñ ìåäîì ïîëåçíî îò áåëüìà… Ëóêîâûé
ñîê ïîìîãàåò îò àíãèíû… Ñúåäîáíûé ëóê âñëåäñòâèå ñâîåé ãîðå÷è çàêðåïëÿåò ñëàáûé æåëóäîê è âîçáóæäàåò
àïïåòèò”.
 îòå÷åñòâåííîé íàðîäíîé ìåäèöèíå ëóê â ñî÷åòàíèè ñ êàïóñòîé è êâàñîì ïðèìåíÿåòñÿ ïðè èñõóäàíèè, ãîëîâíîé
áîëè.
Èçäàâíà ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ñâåæåïðèãîòîâëåííûé ñîê ñ ìåäîì ÿâëÿåòñÿ õîðîøèì ñðåäñòâîì ïðè áðîíõèòå, êàøëå è
äàæå êîêëþøå.
Ðåï÷àòûé ëóê â íàðîäå ñ÷èòàþò õîðîøèì ñðåäñòâîì ïðè ïîëîâîì áåññèëèè è êàê ìî÷åãîííîå. Ïðèçíàí òàêæå
“ãëèñòîãîííûì” ñðåäñòâîì. Äëÿ èçãíàíèÿ àñêàðèä ëóê åäÿò íàòîùàê (2 – 3 ëóêîâèöû ñðåäíåé âåëè÷èíû îñòðîãî
ñîðòà). Íàðóæíî ëóê ïðèìåíÿþò ïðè ôóðóíêóëåçå.  äàííîì ñëó÷àå ðåêîìåíäóåòñÿ íà ïîðàæåííûå ìåñòà íàêëàäûâàòü
êîìïðåññû èç ïå÷åíîãî ëóêà (ëóê ñëåäóåò èñïå÷ü â òåñòå). Ñâåæèì ñîêîì ëóêà óäàëÿþò áîðîäàâêè, ñâîäÿò
âåñíóøêè, ïðèìåíÿþò åãî ïðè ãðèáêîâûõ çàáîëåâàíèÿõ êîæè. Èçäàâíà øèðîêî èñïîëüçóþò ñâåæåïðèãîòîâëåííûé
ñîê ëóêà äëÿ óêðåïëåíèÿ è ðîñòà âîëîñ, ïðåäóïðåæäåíèÿ îáëûñåíèÿ.
Äëÿ ïðåäîõðàíåíèÿ êîæè ëèöà îò ìîðùèí èñïîëüçóþò äîìàøíèå ìàçè è ìàñêè, â ñîñòàâ êîòîðûõ âõîäèò ëóê.

Âîò ðåöåïò êðåìà îò ìîðùèí ñ ñîêîì ëóêà è ëèëèè:
ðàâíûå ÷àñòè ñîêà ëóêà, ìåäà, âîñêà, ñîêà ëèëèè ñìåøèâàþò, íàãðåâàþò â ãëèíÿíîé ïîñóäå íà âîäÿíîé áàíå è
ðàçìåøèâàþò äî îõëàæäåíèÿ. Ýòèì ñðåäñòâîì ïîëüçóþòñÿ íà íî÷ü.

ÂÛÐÀÙÈÂÀÍÈÅ ËÓÊÀ

Ñðîê õðàíåíèÿ ëóêà-ñåâêà

 

3 ãîäà

Ñðîê ïîñàäêè

 

Ðàííåâåñåííèé (â àïðåëå) èëè îñåíüþ ïîä çèìó (êîíåö îêòÿáðÿ –
íà÷àëî íîÿáðÿ)

Ãëóáèíà ïîñàäêè ñåâêà èëè âûáîðêà

 

4 – 5 ñì ( ïðè ýòîé ãëóáèíå ïîñàäêè ëóê-ðåïêà
âûðàñòàåò îò 3 äî 6 ñì â äèàìåòðå)

Ñïîñîá âîçäåëûâàíèÿ

   

Òðè ñïîñîáà: 1) îäíîëåòíåé êóëüòóðîé –
ëóê-ðåïêó âûðàùèâàþò â îäèí ãîä èç ñåìÿí èëè ðàññàäíûì ñïîñîáîì; 2) äâóëåòíåé êóëüòóðîé – â 1-é ãîä èç ñåìÿí
ïîëó÷àþò ñåâîê, âî 2-é – èç ñåâêà – ðåïêó; 3) ðàçìíîæåíèåì ëóêîâèöàìè

Âðåìÿ óáîðêè

   

Íà ïåðî ëóê óáèðàþò ïðè âûñîòå ëèñòüåâ 35 – 40 ñì;
íà ðåïêó – â êîíöå àâãóñòà (ïîñëå óáîðêè äîçàðèâàþò ïîä íàâåñîì äíåé 10 – 15)

Ïî÷âû ïî ñòåïåíè êèñëîòíîñòè

   

Íåéòðàëüíûå

Ëó÷øèå ïî÷âû

   

Ëåãêèå ñóïåñ÷àíûå è ñóãëèíèñòûå, õîðîøî óäîáðåííûå

Ëó÷øèå ïðåäøåñòâåííèêè

   

Îãóðåö, êàðòîôåëü, òîìàò

ÀÊÒÓÀËÜÍÛÅ ÑÒÀÒÜÈ

Êàæäûé îãîðîäíèê ìå÷òàåò î íåáûâàëûõ óðîæàÿõ. Âñå ÷àùå ïîëó÷èòü èõ ïîìîãàþò ðåãóëÿòîðû ðîñòà è ðàçâèòèÿ ðàñòåíèé. Îäíàêî, ÷òî ýòî çà âåùåñòâà è êàêîé èõ ïðèíöèï äåéñòâèÿ, çàíàþò íå âñå.

Èçâåñòíî, ÷òî îò óðîâíÿ êèñëîòíîñòè ïî÷âû çàâèñèò çäîðîâüå è óðîæàéíîñòü âûðàùèâàåìîé íà íåé êóëüòóðû. Îïðåäåëèòü êèñëîòíîñòü ïî÷âû ìîæíî â
ñïåöèàëèçèðîâàííûõ äëÿ ýòîãî ëàáîðàòîðèÿõ, à ìîæíî è ñàìîñòîÿòåëüíî ïðè ïîìîùè pH ìåòðà èëè èíäèêàòîðíîé ëàêìóñîâîé áóìàæêè. Òàêæå åñòü ìåòîä îïðåäåëåíèÿ
êèñëîòíîñòè ïî÷âû ïî ñîðíÿêàì, ðàñòóùèì íà äàííîé òåððèòîðèè. Êàê îïðåäåëèòü è èçìåíèòü êèñëîòíîñòü ïî÷âû.

Ãëèíèñòûå ïî÷âû – íàñòîÿùàÿ áåäà äëÿ õîçÿåâ. Ìíîãèì èçâåñòíà òàêàÿ êàðòèíêà:
ïðè õîðîøåì óõîäå çà îãîðîäîì – ìîðêîâêà ñ íîãîòîê, êàðòîøêà ñ ãîðîøåê, íåâûçðåâøèå êàáà÷êè è áàêëàæàíû, ÷åðíûå áîêà ïîìèäîðîâ… ×òî äåëàòü? Õîðîøèé óðîæàé íà ãëèíèñòîé ïî÷âå ðåàëüíî.

Источник