Люди какой профессии отыскивают месторождение полезных ископаемых в природе

Люди какой профессии отыскивают месторождение полезных ископаемых в природе thumbnail

Тест: «Полезные ископаемые»                         1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) гранит                          4) нефть

б) газообразные                    2) природный газ            5) железная руда

в) жидкие                              3) глина                                            

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»                         2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              4) нефть

б) жидкие                              2) известняк                       5) песок

в) газообразные                    3) природный газ                                          

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник

Геология – наука, что занимается изучением состава и строения земной коры и в общем исторического развития самой Земли. Исходя из этого, геолог – это специалист изучающий горные породы и минералы, их строение и состав, ищет новые залежи полезных ископаемых в недрах нашей Земли.

Работа современного геолога

Кто такой геолог современности? Как работает геолог, чем занимается, что он изучает, что должен знать? Современный геолог – специальность, которая изучает объекты и закономерности в природе, практическое применение всего этого. Это человек-исследователь. Профессия геолог – это не только наблюдатель и исследователь, они занимаются изучением геологических процессов и явлений, выявлением лучших территорий для разведки и исследований. Если брать во внимание то, какой раздел геологии выбрал специалист для профессии геолога, как основной, то выделить можно 3 категории:

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

  • геология описания – геологические работы направленные на описание разных горных пород, минералов, их расположение и состав;
  • геология динамическая – работы направленные на изучение вулканов, землетрясений, сдвигов в земной коре;
  • историческая геология – изучает геологические происшествия прошлого времени.

Что входит в обязанности специалиста

Для лучшего понимания понятий геолог и геология необходимо точно знать обязанности, так сказать должностного лица:

  • разработка геологических карт и планов;
  • проведение съемочных работ;
  • работа геолога также заниматься изысканиями новых полезных ископаемых;
  • вести поисковые работы на площадках, что по мнению специалистов перспективные;
  • найти место для установления горных выработок;
  • моделирование на компьютере;
  • принятие участия геологов в геологоразведочных мероприятиях;
  • имея исходные данные составлять отчетности по геофизике и геохимии.

Имеются конечно  и специалисты, которые все время пребывают в кабинете, так сказать имеют “офисную работу” без посещения экспедиций.

Какие требования к специалисту

Геолог проекта должен:

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

  • первое и главное – иметь высшее специализированное образование;
  • умение составлять планы по геофизическим и геохимическим работам;
  • хорошие знания законов;
  • умение подсчитывать запасы полезных ископаемых;
  • наличие опыта работать в полевых условиях;
  • знание английского языка, другие языки будут плюсом.

Желательные качества геолога

Геолог – это профессия тяжелая, хоть и достаточно романтическая. Чтобы карьера росла вверх, а работа выполнялась легко, занимающийся данным видом процессов специалист, должен иметь определенные качества характера. Геолог проекта или обычный полевой работник должен быть: напористым, ответственным, очень наблюдательным, с развитой памятью, с аналитическим складом ума, экстремальным, терпеливым, целеустремленным. Кроме этого профессия требует наличие крепкого здоровья, чтобы выполнять функции по нахождению и изучению полезных ископаемых и находиться долгое время в экстремальных условиях.

Рассмотрим преимущества и недостатки профессии

Значение специальности геолог, плюсы и минусы профессии. Для начала рассмотрим преимущества:

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

  • геолог проекта может долго и много путешествовать по самым интересным и удаленным местам;
  • как плюс отметим высокую заработную плату;
  • результат работы влияет на общее благосостояние всей страны;
  • все возможности для самореализации.

Геология, как профессия имеет и ряд минусов:

  • специалисты такой профессии надолго уезжают и работают вахтовым методом;
  • мало удобств в экспедициях и трудное сообщение между объектами;
  • небольшой коллектив тоже относится к минусам;
  • трудности работы в полевых условиях.

Куда пойти учиться на геолога?

Очень поучительной будет такая информация для детей школьного возраста, как рассказ в школах о профессии геолог, и кто такие эти специалисты. Детям нужно рассказать в чем состоит суть изучаемого профессии, какая личностная характеристика должна быть у человека, что выбирает ее. Где берется информация, которую использует специалист для изучения недр Земли и полезных ископаемых, и как ее использовать, и что она может значить. История профессии и ее значение для страны. Где и сколько нужно учиться и что делать, чтобы получить такую профессию, как получить звание доктор геологических наук?

Кто такой геолог, что он делает, плюсы и минусы профессии

Дети мечтают о такой профессии. Но для того, чтобы эти мечты воплотились в реальность они должны четко понимать процесс обучения: что им придется изучать и в чем будут заключаться рабочие процессы, что для окружающих будут означать их достижения.

Получить должный статус в геологии можно после обучения в колледже, техникуме или же ВУЗе. После обучения в первых двух учебных заведениях будет получен нужный объем знаний для участия в экспедициях только на правах помощника. Называть геологом будут того выпускника, который окончил ВУЗ в Москве или другом городе нашей страны и имеет диплом на руках. Который получил теоретическую и практическую подготовку по будущей специальности, какой планирует посвятить жизнь. Для того, чтобы добиться успеха в профессии, необходимо иметь высшее образование и лучше будет сразу поступить в профильный ВУЗ.

Важно понимать, выбираемая специальность геолога – это еще и разведчик. И быть им достаточно интересно. В нынешнее время в распоряжении специалистов для поиска месторождений огромный арсенал для исследований: фото из космоса, микроскоп электронного вида, буровые станки, геофизическое оборудование, наличие фотографий и картинок сделанных с помощью усовершенствованной техники.

Как пример и образец для подражания, может быть огромное количество известных геологов и их работ. Среди них: Бальтазар Аке – врач и геолог, учитель и путешественник, Ферсман А.Е., Вернадский В.И. и многие другие.

Источник

Тип урока: открытие новых знаний, урок-исследование.

Цель: познакомить с понятиями «минералы», «горные породы», «полезные ископаемые.

Предметные результаты:

  • иметь представление о полезных ископаемых, значении,об их использовании человеком, о месторождениях и способах добычи полезных ископаемых;
  • наблюдать за свойствами полезных ископаемых.

Метапредметные результаты:

  • различать по внешнему виду минералы и горные породы;
  • различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образцам;
  • извлекать из источников дополнительный материал о полезных ископаемых;
  • исследовать состав гранита в ходе практической работы в группах.

Личностные результаты:

  • понимать значение полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека;
  • осознавать необходимость бережного отношения к природе при добыче полезных ископаемых;
  • оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия горных пород и минералов.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, электронное приложение, (УМК «Перспектива»); атлас-определитель, коллекция минералов, кусочки гранита, лупы, электронный микроскоп, интерактивная доска, презентация «Кладовые Земли», карточки, тест.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

II. Актуализация знаний

Блиц-опрос

  1. Что такое экология? (Наука о нашем природном доме)
  2. Третья планета от Солнца. (Земля)
  3. Вещество – источник жизни на планете. (Вода)
  4. Какими свойствами обладает вода? (Прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая запаха. При нагревании расширяется а при охлаждении сжимается)
  5. Невидимое сокровище (Воздух)
  6. Какими свойствами обладает воздух? (Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло)
  7. Какие красивые камни вы знаете?
  8. Какое вещество, хорошо знакомое нам на кухне, встречается в природе в виде камня? (Соль)

III. Самоопределение к деятельности. Мотивация к деятельности,определение темы урока

Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух.

– О каких из перечисленных кладах мы говорили на предыдущих уроках? (О воде и воздухе).

– О каком же кладе природы мы узнаем сегодня? (О земле).

– Что же мы можем найти в земле?

Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (Какой клад можно найти в земле)

Сформулируйте тему урока

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику.

Чтение 1 абзаца текста

– Какие понятия нужно различать, чтобы говорить о кладовых Земли? (Минералы и горные породы)

– Объясните значение слова минералы? (Природные вещества)

– Горные породы? (Природные соединения минералов)

– Какой минерал вы уже знаете? (Каменная соль)

В настоящее время известно около 3500 видов минералов. Однако, лишь около 70 из них широко распространены. Они входят в состав горных пород и называются породообразующими.

2. Работа с коллекцией минералов (Работа в группах)

Минералы бывают металлические и неметаллические.

К металлическим относятся красный железняк (железо), медная руда.

Найдите их в коллекции.

К неметаллическим относятся кварц, асбест.

 Найдите их в коллекции.

3. Работа по учебнику

Чтение 2 абзаца текста

4. Практическая работа. (Работа в группах)

1. Свойства минералов.

Рассмотрите внимательно минералы (кварц, слюда, полевой шпат).с помощью лупы, цифрового микроскопа

2. Опишите их свойства по плану в таблице:

Название

Цвет

Прозрачность

Блеск

Однородность

– Прочитайте в Атласе-определителе сведения о минерале, дополните свои наблюдения.

Какая общая особенность у этих камней? (Однородность)

– Повторим: как называются камни однородные по составу? (Минералами)

5. Практическая работа (Работа в группах)

«Состав гранита» (по заданиям рабочей тетради)

– Что нам предстоит сделать? (провести практическую работу по исследованию гранита)

– Какова цель нашего исследования? (определить, какие минералы входит в состав гранита)

– Какие инструменты и приборы нам помогут в работе? (Лупа, электронный микроскоп)

Проведите исследование, сформулируйте и напишите вывод о составе гранита.

Самооценка. Оцените свои успехи по заданным критериям (в рабочих тетрадях)

6. Работа по учебнику

Чтение текста на стр.71.

– Какие полезные ископаемые вам известны?

– Для того, чтобы полезными ископаемыми воспользоваться, их нужно найти.

– Где можно найти полезные ископаемые?

– Любой человек может найти их?

Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе? (Геологи)

Чтение текста на стр.73-74

V. Динамическая пауза (Физминутка под музыку)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Добыча полезных ископаемых (информация с электронного приложения к уроку)

– Как вы поняли, что такое месторождение?

– Как добывают полезные ископаемые?

2. Работа с физической картой Республики Башкортостан (работа в парах)

– Какие полезные ископаемые добываются в Башкортостане?

(Нефть, газ, железные, медные, марганцевые руды, золото, поваренная соль, разнообразные строительные материалы)

3. Выполнение тестовой работы (индивидуально)

1.К какой природе относятся горные породы и минералы?
а) живой
б) неживой
с) сделаны руками людей

2. Что такое гранит?
а) драгоценный камень
б) ценное топливо
в) горная порода
г) минерал

3. Из чего состоит гранит?
а) полевой шпат, кварц, слюда
б) уголь, железо
в) мрамор, изумруды

4.Почему горные породы так называются?
а) встречаются только в горах
б) легко увидеть в горах
в) можно заметить только с большой высоты

5.Где можно увидеть горные породы в равнинной местности
а) на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек
б) в лесу
в) в болоте
г) в бескрайних полях

6. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) камни
б) вода
в) полезные ископаемые

7.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи
б) геологи
в) строители

4. Проверка выполнения теста по эталону.

VII. Подведение итогов работы

– О каких минералах и горных породах узнали?

– Где их используют?

– Какое значение в жизни человека имеют полезные ископаемые?

VIII. Рефлексия

Выскажите своё мнение об уроке:

  • Мне было интересно узнать о ………
  • Я обязательно найду дополнительную информацию о………….
  • Я поделюсь новыми знаниями с …….

XI. Домашнее задание

  1. Прочитать текст на стр.70-73; ответить на вопросы рубрики «Проверим себя» на стр.73.
  2. Выполнить задание 4 на стр.49 в рабочей тетради.

Источник

Тест: «Полезные ископаемые»     3 класс                     1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                                1) гранит                          

б) газообразные                       2) природный газ            

 в) жидкие                                3) глина                                            

                                                  4) нефть

                                                  5) железная руда

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Подчекни  жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»    3 класс                     2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              

б) жидкие                              2) известняк                      

в) газообразные                    3) природный газ  

                                                4) нефть

                                                5) песок

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник

Окружающий мир. Тест для 3 класса на тему “Полезные ископаемые”.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В хозяйственной деятельности люди пользуются минералами и горными породами, которые называются:

1) камнями

2) полезными ископаемыми +

3) градом

4) нефтью

2. Выбери несколько верных фактов. К полезным ископаемые относят:

1) молоток, гвозди, кусачки

2) нефть, бензин, каменный уголь +

3) песок, глина, гранит +

4) золото +

3. Назови профессию человека, который отыскивает залежи полезных ресурсов в недрах нашей планеты?

1) педиатр

2) геолог +

3) шофер

4) астролог

4. Отметь природные запасы, служащие топливом?

1) гранит и речной песок

2) каменный уголь, природный газ +

3) известняк, медь

4) железо

5. Подумай, какой природный ресурс основан на остатках растений?

1) мрамор

2) торф +

3) мел

4) малахит

6. Жидкий горючий природный ресурс:

1) цинк

2) нефть +

3) асбест

4) вода

7. Укажи, из каких веществ составлена горная порода:

1) газообразные, жидкие, твёрдые +

2) газообразные и твердые

3) жидкие и твердые

4) губчатые

8. Чем или кем она создана?

1) насекомыми

2) природой +

3) птицами

4) человеком

9. Отметь руды черных металлов:

1) медь, серебро, свинец

2) магнитный, бурый и красный железняк +

3) каменный уголь, нефть, газ

4) сталь, чугун, железо +

тест 10. Место расположения полезных запасов, где есть возможность брать их в достаточной мере называется…

1) карьером

2) шахтой

3) месторождением +

4) сокровищами

11. Месторождение – это…

1) вещества, залегающие на поверхности и в толще недр Земли большими объёмами +

2) вещества, добываемые людьми из разных слоёв Земли

3) растения, произрастающие в горах

4) звери, обитающие в горных хребтах

12. Горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, крепко соединенных между собой. Запах отсутствует, водонепроницаема, тяжёлая и особо прочная. Это…

1) глина +

2) гранит

3) медь

4) железо

13. Сыпучая горная порода различных цветов, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой. Запах отсутствует, пропускная способность воды хорошая. Это…

1) асбест

2) песок +

3) известняк

4) мел

14. Как следует относиться к природным запасам?

1) умеренно

2) бережно и практично +

3) уничтожать

4) не имеет значения

15. Для чего собирают металлолом?

1) для сбережения запасов руды +

2) чтобы на улицах города не было мусора

3) для участия в школьных олимпиадах

4) чтобы отнести отцу в гараж

16. Какие сокровища природы с успехом применяют в строительстве?

1) глина +

2) торф

3) каменный уголь

4) поваренная соль

17. Установите соответствие, что изготавливается из следующих ресурсов:

1) глина а) бензин

2) железная руда б) керамика

3) нефть в) сталь

1-б, 2-в, 3-а

18. К объекту какой природы относятся горная порода и минералы?

1) к объектам неживой природы +

2) к объектам живой природы

3) они абсолютно не относится к природе

19. Укажи безошибочный факт:

1) в составе горных пород несколько минералов +

2) в составе минералов горные породы

тест-20. Отметь все минералы, входящие в состав гранита?

1) полевой шпат +

2) слюда +

3) кварц +

4) известь

21. Для создания чего в промышленности применяют песок?

1) стекло +

2) резина

3) пластмасса

4) клей

Источник