Любить родину значит быть ей полезным 1 класс

Любить родину значит быть ей полезным 1 класс thumbnail

Слайд 1

Что значит любить Родину ? ИТШ №777 Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатель ГПД Филиппова Оксана Викторовна

Слайд 2

С чего начинается Родина?

Слайд 3

Что такое Родина? Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении. Слово «Родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек – это дальний потомок какого-либо древнейшего рода. Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей Родины.

Слайд 4

Как называется наша Родина?

Слайд 5

Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина – его родное село или город, в котором он родился и вырос. Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложаться спать.

Слайд 6

Загадки о Родине Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? Наслаждаться не устану Песней жавороночка , Ни на что не променяю Милую стороночку ! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже…

Слайд 7

Пословицы о Родине Человек без Родины – что соловей без песни. Родина мать – умей за нее постоять. Всякому мила своя сторона. Жить – Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Слайд 8

Игра « Собери пословицу» Народное братство Дружбой сильны Одна у человека мать Чужбина – мачеха Народы нашей страны Сердцу рай Родина — мать Одна у него и Родина Родной край Что соловей без песни Человек без Родины Дороже всякого богатства

Слайд 9

Горжусь я Родиной своей… Горжусь я Родиной своей, Спасибо, родина моя, Любимою Россией, За все, что мы имеем. Как много в ней лесов, полей – Спасибо, матушка земля, Природы мест красивых. За все, чем мы владеем. Нет ни в какой другой стране Ты от фашистов мир спасла, Такой прекрасной флоры, Хоть много потеряла, Что исцеляет душу мне, Ты жизнь нам новую дала, Мои ласкает взоры. А мы тебе так мало. Горжусь великими людьми, А годам тьмы пришел конец, Их имена известны, Ты расцветаешь в силе, Отчизну славили они Так отдадим тепло сердец, И ей служили честно. Чтоб люди лучше жили. Толстой, Гагарин, Пушкин, Даль… – (Александр Тяло ) Весь список не запомнить. Их нет уже – конечно, жаль, Но можно их пополнить.

Слайд 10

Что значит Родину любить? Что значит Родину любить? Трудолюбивым, честным быть, Любить семью, любить детей, Любить сограждан, всех людей. Историю, родную речь Как ценность редкую беречь, Свой дом и предков почитать И чтить родных отца и мать Пусть будем мы всегда дружны На благо всей своей страны. Пусть будем мы одна семья: Они, вы, он, она и я! Спахова Т.В.

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 50

г. Комсомольск-на-Амуре

Внеклассное мероприятие

«Любить Родину – значит знать её»

                   

                   Выполнила:

Сергеева Елена Сергеевна

учитель начальных классов

2013 год

Внеклассное мероприятие « Любить Родину – значит знать её».

Цель: закрепление знаний детей о  стране, родном крае через практико-ориентированные задания

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о стране, родном крае, его символике  в процессе интеллектуальных задании.
  • Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, краю.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости к Родине.

(интеграция образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация»)

Материал: карта путешествия,  конверты с заданиями, разрезные картинки «Герб Хабаровского края и  России»,  картинки с изображениями деревьев и животных, медали золотые и серебряные с изображением памятных мест России и Хабаровского края.

Ход :

Звучит песня  « С чего начинается Родина?»

Ведущий: Ребята, а как вы ответите на вопрос «С чего начинается Родина?» (ответы учащихся)

  Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает  людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» происходит от имени древнейшего бога славян Рода.

Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека. Народ – нация, народность, жители страны.

 Ребята я приглашаю вас совершить  заочное путешествие, разбейтесь на 2 команды, придумайте  название и выберите  капитана.

Задание 1. «Собери название города».

Ведущий:  Чтобы узнать тему нашего путешествия, вам необходимо из рассыпанных бук выложить название города.

1 команде Хабаровск,

 2 команде _Москва.

Ведущий: Ребята, почему именно название этих двух городов вам предложено? Москва –столица нашей родины, Хабаровск –столица нашего края.

Ведущий: Ребята, какая дата знаменательна в этом году для нашего края? ( 75-летний юбилей нашего Хабаровского края).

-Кто догадался, о чем будут все задания в нашем путешествии? (о двух столицах ).

Читайте также:  Лофант тибетский полезные свойства и противопоказания и выращивание

Историческая справка.

Хабаровский край образован 20 октября 1938 года. Хабаровский край расположен на Востоке нашей страны. Он граничит с Республиками Сахара (Якутия), с Приморским краем, Амурской, магаданской областью, с Еврейской автономной областью и имеет государственную границу с Китайской Народной Республикой. Семь часовых поясов отделяют край от Москвы. Когда в столице полночь, у нас утро нового дня .

Ведущий: Ребята, командам необходимо ответить на разные вопросы, выполнить интересные задания. Команда, ответившая правильно, получает жетон. В конце игры все жетоны посчитаем. Команда, которая наберёт больше жетонов, будет победителем: знатоками Родины.

Дети садятся командами с двух сторон.

– Итак, мы начинаем.

Задание 2 . «Собери герб и расскажи о нем»

Все государства на Земле имеют свои государственные символы ….Названия столиц у нас уже есть, отправляемся за символикой. У каждой команды конверт с пазлами.

1-герб России

2-герб Хабаровского края

Рассказать всё о гербе.

Герб России

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад  и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Каких ещё символов нам не хватает?

Задание 3. « Раскрась флаг»

Каждой команде раздаётся трафарет в виде флага и цветные карандаши . Необходимо к собранному гербу нарисовать соответствующий флаг.

 Ведущий :   Во все времена цвету придавали особый смысл. Что обозначает каждый цвет на вашем флаге?

(флаг России трехцветный – бело –сине-красный . Есть разные версии. По одной –это единство моря, воды, и неба; по второй –содружество трех славянских народов(русского, украинского и белорусского). По третьей версии белый цвет флага символизирует веру, чистоту; синий –небо благородность, верность; красный –героизм, отвагу, смелость.

(флаг Хабаровского края полотнище флага выполнено с использованием двух геральдических и цвета одного металла – серебра. Голубой – символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края.

Зелёный – символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и уникальную флору нашего края « бескрайнее море тайги». Белый (серебро) –символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края.

Ведущий : У наших столиц есть уже флаг и герб. ( ведущий на фланелеграфе фиксирует флаг, герб, названия столиц)

Звучит гимн России.

Ведущий: наше путешествие продолжается.

Правительство государства, края является коллегиальным и постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти

-Какое государство без правительства?

1 команде назвать президента  России –( В.В.Путин)

2 команде назвать губернатора Хабаровского края – (В. И.Шпорт)

Задание 4 « Пословицы, поговорки о стране, крае»

Ведущий: Каждой команде необходимо назвать по очереди как можно больше пословиц и поговорок о стране, крае, дружбе и объяснить смысл каждой пословицы.

«Родной край – сердцу рай»

«Нет в мир краше Родины нашей»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Жить – Родине служить»

«Москва всем городам мать» и т.п.

Задание 5 « Животный и растительный мир»

Ведущий: каждой команде раздается конверт с картинками  животных и растений Хабаровского края (одной команде)  и России (другой команде).

Задание. Отобрать только те растения и животных, которые занесены в Красную книгу. Что вы можете о них рассказать, ( при затруднении можно разрешить пользоваться Красной книгой)

Дополнительное задание.

Ведущий : Выберите любую карточку с любым животным  и, не показывая ее, опишите животное так,  чтобы другая команда узнали и назвали его)

Задание 6 «Конкурс капитанов»

Прочитайте наизусть стихотворения  о: 1 России

                                                                    2 Хабаровском крае.

Россия

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

 И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России-

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом . (П.Синявский)

Хабаровск

Он на Дальнем Востоке

Окружённый  тайгою,

Рос под небом высоким

Над великой рекою.

Над Амурскою кручей

Этажи поднимая,

Вырос вольный, могучий,

Стал столицею края.

Ведущий: Ребята, состояние нашего края, страны  зависит от отношения к нему его жителей, что мы с вами можем сделать, чтоб наш край стал ещё краше? Ведущий обобщает детские высказывания.

Ведущий:  Вот и подошло к финалу наше путешествие. Давайте подсчитаем жетоны у каждой команды. ( Выявили команду-победителя).

 Звучат фанфары. Победившей команде вручают золотые медали, команде, занявшей 2 место – серебряные.

Ведущий: Ребята, закончилась наше интеллектуальное путешествие. Я рада, что вы настоящие знатоки нашего края, страны . Пусть наш край с  вашей помощью продолжает расти и расцветать.

Источник

Классный час «Как научить любить свою Родину и быть ее патриотом».

Патриот – это человек, служащий своей Родине.

Н.Г.Чернышевский.

Цели: Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к своей Родине.

2. Расширение кругозора учащихся.

3. Развитие эмоциональной сферы.

4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.

Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм

Ход классного часа.

Стихотворения о Родине

Ученик 1

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Ученик 2

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Ученик 3

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.

видеоролик

1.Вступительное слово.Сегодняшний наш разговор, ребята, о ней, о Родине. Родина не всегда занимает в жизни человека почетное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ею дышишь, пьешь воду из ее родников, осязаешь и ощущаешь ее красоты, дышишь ежедневно ее воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от нее, ты видишь ее во сне, вспоминаешь все то хорошее и даже плохое, что было с ней связано.

Читайте также:  Чем полезен хмель и как его пить

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

– Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»).

– А как вы считаете, что значит быть патриотом?

(Ответы детей)

-Патриот – это человек, знающий свой язык, обычаи

-Патриот – это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны

-Патриот – это человек, который готов стать на защиту своей Родины

Учитель.- Как научиться беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю?
– Можно ли быть патриотом вне своей родины?
– Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?
-Как научиться проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас и этот мир, и эту страну?
-Как научиться быть достойным их праху, их памяти

Обо всем этом сегодня наш разговор.

2.Методика незаконченных предложений.

  1. Моя Родина – это…

  2. Я знаю, что моя Родина много…

  3. Самыми трудными событиями моей Родины были…

  4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

  5. Когда я вырасту, я хочу…

  6. Я не хочу, чтобы моя Родина…

  7. Я благодарен(а) своей Родине за то, что

3.Разбор ситуаций

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?

Ситуация 4.

Чаще всего учащимся на вопрос о том, какой персонаж из художественной литературы вам нравится больше всего, дети отвечают: «Гарри Поттер». Когда учитель просит учащихся привести примеры из отечественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают. Ты можешь им возразить?

Ситуация 5.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?

4.Просмотр презентации «Я -патриот»

5. Анкетирование 

  1. Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?

  2. Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если – да, то почему?

  3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

  4. Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?

  5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?

  6. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?

  7. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины?

  8. Поддерживают ли тебя родители в этом?

  9. Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось?

  10. чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны?

6. Игра «Что я сделаю для Родины»

Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

– Я посажу дерево;

– Я построю дом;

– Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;

– Я буду любить и почитать свою Родину;

– Я буду защищать свою Родину.

ПАМЯТКА.
Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:

  1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.

  2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

  3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

  4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

  5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.

  6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

  7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

  8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

  9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

  10. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Читайте также:  Чему равен коэффициент полезного действия наклонной плоскости

7.Итог:

Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе.

Мы подготовили вам памятку, которые вы можете просмотреть на нашем стенде”.Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества”

Я хотела бы закончить наше занятие такими словами.

-Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто не говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе.

Спасибо всем за внимание, до новых встреч.

Источник

ЛЮБИТЬ РОДИНУ-ЗНАЧИТ БЫТЬ ЕЙ ПОЛЕЗНЫМ.

Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране , к детскому саду и школе  играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать и привить это возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого дети должны заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют их возрасту, вызывают у них чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности , важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что нам есть чем гордиться. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». Таким образом, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее значимых . Познание мира начинается с восхищения : будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту. Ребёнок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия огромное государство, великая держава, единая для всех, кто родился на её территории , со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями. Любить Родину – это значит быть ей полезным. А для этого надо многое уметь, многое знать. Нужно помочь ребёнку осознать себя частью большой Родины .Это наша основная задача патриотического воспитания как базы для формирования истинного гражданина своей страны, готового служить интересам Отечества и защищать его, если придётся, даже ценой своей жизни. «Моя Родина» – эти слова должны стать для ребёнка такими же естественными, как «мои родители», «мой город», «мой детский сад». Современная система российского дошкольного образования одной из приоритетных задач выдвигает патриотическое воспитание в детском саду, где созданы педагогические условия, необходимые для решения этой задачи в полном объёме: среда  насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности; прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия, привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе; подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня. Патриотические чувства у дошкольников – это результат целенаправленной и систематической работы взрослых и их личного примера. Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру- учат умело , умно. Настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу(очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат  ни добру, ни злу- все равно будет зло, потому, что и человеком его надо сделать». В.А.Сухомлинский.

Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, 
 потому, что и человеком его надо воспитать». 
  В.А. Сухомлинский

Источник