Любить родину значит быть ей полезным
ЛЮБИТЬ РОДИНУ-ЗНАЧИТ БЫТЬ ЕЙ ПОЛЕЗНЫМ.
Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране , к детскому саду и школе играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать и привить это возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого дети должны заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют их возрасту, вызывают у них чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности , важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что нам есть чем гордиться. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». Таким образом, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее значимых . Познание мира начинается с восхищения : будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту. Ребёнок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия огромное государство, великая держава, единая для всех, кто родился на её территории , со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями. Любить Родину – это значит быть ей полезным. А для этого надо многое уметь, многое знать. Нужно помочь ребёнку осознать себя частью большой Родины .Это наша основная задача патриотического воспитания как базы для формирования истинного гражданина своей страны, готового служить интересам Отечества и защищать его, если придётся, даже ценой своей жизни. «Моя Родина» – эти слова должны стать для ребёнка такими же естественными, как «мои родители», «мой город», «мой детский сад». Современная система российского дошкольного образования одной из приоритетных задач выдвигает патриотическое воспитание в детском саду, где созданы педагогические условия, необходимые для решения этой задачи в полном объёме: среда насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности; прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия, привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе; подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня. Патриотические чувства у дошкольников – это результат целенаправленной и систематической работы взрослых и их личного примера. Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру- учат умело , умно. Настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу(очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу- все равно будет зло, потому, что и человеком его надо сделать». В.А.Сухомлинский.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
МОУ «Парканская основная общеобразовательная школа № 2
им. Д.И.Мищенко»
Классный час:
«Любить Родину. Это значит …»
Провела Балан В.М.
Классный руководитель
6 класса
с. Парканы
сентябрь 2014
Название классного часа: «Любить Родину. Это значит …»
Цель: помочь детям понять, что значит «любить свою Родину»
Задачи:1) формировать познавательный интерес к своей Родине;
2) определить роль детского участия в создании символики своего класса
3) развивать способность коммуникативного общения
Форма проведения: мастерская общения
Оборудование: презентация, ватман, маркеры, фломастеры, карандаши, линейки, ластики, цветная бумага, клей.
Предварительная подготовка:
1) изучение материала о символике нашей страны,
2) создание компьютерной презентации
Организационный момент
Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать положительные эмоции
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что это мероприятие пройдет интересно и плодотворно.
Вводная часть
Цель: активизировать о детей
Учитель: Наш классный час я хочу начать так: «Любить Родину. Это значит …», а что это значит, мы с вами сегодня должны выясним. Ребята, скажите, как называется наша Родина и за что можно любить нашу Родину?
Ученики: предлагают свои варианты ответа.
Учитель: Правильно, ребята. И куда бы не уехали. Нас все равно тянет на Родину. Если любого человека спросить «любит ли он свою Родину?», он ответит «Да». Но не каждый понимает что значит «любить Родину».
Ребята, как вы ответите на эти вопросы?
Ученики: предлагают варианты ответов
Учитель: Хорошо, молодцы. Подведем итоги. Итак, мы выяснили, что любить Родину это:
– знать историю страны
– любить и охранять природу
– приносить пользу Родине своим трудом
– знать и почитать традиции
– знать символику своей страны
Учитель: Ребята, какие символы нашей родины – ПМР вы знаете?
Ученики: Флаг, гимн, герб.
Учитель: Верно. В символах страны отражены ее история, традиции. Каждый элемент символики должен что-то означать. А вы знаете, что обозначает каждый элемент герба и флага? Давайте вспомним символику нашей страны.
Итак, первый символ – герб. https://kgb-pmr.com/pages/20
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.
Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трёх языках:
на правой стороне — «Приднестровская Молдавская Республика»;
на левой стороне — «Приднiстровська Молдавська Республiка»;
на средней части — «Република Молдовеняскэ Нистрянэ».
В верхней части между сходящимися концами гирлянды изображена пятиконечная красная звезда с золотистыми гранями.
Как вы думаете, что означает каждый элемент на гербе?
Ученики: Изображение скрещенных серпа и молота, символизируют единство рабочих и крестьян.
Учитель: Молодцы. Переходим к флагу. https://kgb-pmr.com/pages/21
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как выглядит наш флаг, опишите?
Ученики: Государственный флаг Приднестровской Молдавской Республики представляет собой прямоугольное полотнище двухсторонне красного цвета. Посередине полотнища каждой стороны во всю его длину располагается полоса зеленого цвета. В левом углу верхней части полосы красного цвета располагается основной элемент герба Приднестровской Молдавской Республики.
Учитель: Гимн ПМР – это торжественная песня, которая исполняется в особых торжественных случаях. Слова гимна знаете?
Гимн ПМР
Мы славу поём Приднестровью,
Здесь дружба народов крепка,
Великой сыновьей любовью
Мы спаяны с ним навека.
Восславим сады и заводы,
Посёлки, поля, города —
В них долгие славные годы
На благо Отчизны труда.
Припев:
Пронесём через годы
Имя гордой страны
И Республике свободы
Как правде, мы будем верны.
Мы славим родные долины,
Седого Днестра берега.
О подвигах помним былинных,
Нам слава отцов дорога.
Восславим мы всех поименно,
Погибших за наш отчий дом.
Пред памятью павших священной
Отечеству клятву даём.
Припев (два раза).
Ученики: Да (нет)
Учитель: Чтобы жить в мире и согласии, граждане страны установили свои права и обязанности. Они записаны в специальной книге – Конституции ПМР. Давайте вспомним, что значат слова «право» и «обязанность» и какими правами и обязанностями мы наделены. Как вы понимаете слово «ПРАВО»?
Ученики: ПРАВО – мера дозволенного поведения
Учитель: Вы имеете какие-нибудь права? Если да, то право на что?
Ученики: право на свободу, жизнь, неприкосновенность, свободу слова, выбор места жительства
Учитель: Переходим к обязанности. Что такое «обязанность»? Что мы обязаны делать?
Ученики: ОБЯЗАННОСТЬ – должное поведение человека. Мы обязаны учиться, помогать родителям, бережно относиться к природе, сохранять общественный порядок
Учитель: Замечательно. Теперь мы знаем, что представляет собой конституция страны.
Учитель: Молодцы. Ребята, когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду наше Приднестровье. Но есть такое понятие «Малая Родина». Как вы думаете, что под этим понимается?
Ученики: Край, где мы родились, где живем.
Учитель: Приведите примеры.
Ученики: Парканы; дом, где живем, школа.
Давайте посмотрим какая наша малая Родина красивая. (просмотр презентации о Парканах)
Учитель: А ваш класс можно назвать Малой Родиной?
Ученики: Да.
Основная часть
Цель: реализовать основную идею классного часа, т.е. помочь детям ответить на вопрос – что значит «любить Родину»? и создать символику своего класса
Учитель: У каждой страны (Родины) есть символика. Вот сегодня мы с вами создадим символику вашего класса (вашей Малой Родины). Но для того, чтобы ее создать, надо знать, ЧТО МЫ ХОТИМ ПОКАЗАТЬ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ. Расскажите мне о себе. Какие вы, что любите делать, чем заниматься?
Ученики: Рассказывают о себе и предполагают, как это можно изобразить .
Учитель: Сейчас мы разделимся на 3 команды. Первая команда будет изображать герб вашего класса, вторая – флаг, а третья команда напишет конституцию вашего класса. По окончании работы, 1 человек от каждой команды будет защищать свой символ. Даю вам на это 15 минут.
Далее ребята приступают к работе.
По истечению времени, ребята делают защиту изготовленного символа.
Учитель: Ребята, чего не хватает для того, чтобы стать настоящей страной?
Ученики: Гимна
Учитель: Я его вам дарю.
Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Заключительная часть
Цель: подвести итоги классного часа
Учитель: Ребята. Сегодня мы с вами создали символику вашего класса – вашей Малой Родины. И я думаю, вы согласитесь, что именно любя свой класс, вы создали такие замечательные символы своей Малой Родины. Теперь есть то, чем вы кардинально отличаетесь от других классов – у вас есть символика класса. И на любых соревнованиях вас всегда заметят!! Я желаю вам побед на различных соревнованиях!
В заключении я хочу вам предложить сфотографироваться на фоне вашей символики. (фото на память).
Желаю вам всего доброго. Спасибо за работу, на этом наш классный час окончен.
Внеклассное мероприятие:
«Любить Родину – значит знать её».
Направление месяца: патриотическое, гражданское.
1 этап: дискуссия на тему: «Кто такой гражданин и патриот».
Что общее и в чем отличия?
2 этап: викторина: « На российских просторах».
3 этап: собери разрезенный гимн РФ (работа в группах).
4 этап: прослушивание гимна.
5 этап: рефлексия.
Ничего нет краше Родины нашей.
(Русская пословица)
Любить Родину – значит знать её.
(В.Г. Белинский)
Викторина
На российских просторах
- Какие два моря России противоположны по положению, температуре воды и названию?
(Белое и Чёрное.)
- Какую горную систему назвали «каменным поясом земли русской»?
(Урал.)
- В каких горах бажовский Данила-мастер отыскал-таки каменный цветок?
(В Уральских горах.)
- Всего в семи километрах от этого сибирского города находятся всемирно известные скалы, напоминающие своими очертаниями диковинных птиц, зверей, сказочных существ. Что это за город?
(Красноярск, именно в честь него скалы носят название Красноярских Столбов.)
- Какие две буквы русского алфавита являются малыми реками в бассейне Оби?
(Ю и Я, попробуйте найти их на карте.)
- Назовите подмосковную реку, носящую имя ценной рыбы.
(Осетр).
- Назовите приток Хопра, носящий имя птицы, которой так и не удалось отведать сыра.
Ворона
- Назовите реку в Саратовской области, носящую имя хозяйки тайги.
(Медведица.)
- Назовите реку во Владимирской области, носящую имя домашней птицы в красных сапожках.
(Гусь.)
- Про какое озеро говорят «Жемчужина Сибири», «Священное море», «Сибирский феномен»?
(Про Байкал.)
- Эта республика РФ зовётся археологической «Меккой» Сибири: на квадратный километр приходится около тысячи памятников. В их числе курганы и громадные каменные бабы. Что это за республика?
(Хакасия. Столица – Абакан.)
- Залежам какого известняка обязан Белгород своим названием?
(Мел.)
- К какой величине (в млн. квадратных километров) ближе территория Российской Федерации?
а) 13; б) 17; в) 20; г) 24.
- Именем какого былинного богатыря назван самый большой водопад в России?
а) Илья Муромец;
б) Добрыня Никитич;
в) Алёша Попович;
г) Святогор.
- Какое существо перекочевало с герба Византийской династии Палеологов на российский герб?
(Двуглавый орёл.)
- Фигурка какого животного украшает капот отечественного автомобиля «Волга ГАЗ-21»?
(Оленя.)
- Какое животное, останки которого найдены в Якутии, собирались клонировать японские учёные совместно с российскими?
(Мамонта.)
- По какой забаве организовал открытый чемпионат Москвы режиссёр Владимир Наумов, некогда экранизировавший булгаковский «Бег»?
(Тараканьи бега.)
- Как уважительно прозвали бурого медведя жители Сибири?
а) Царь зверей; б) Хозяин тайги;
в) Санитар леса; г) Начальник Чукотки.
- Из мяса какой рыбы делают крабовые палочки отечественного производства?
а) Скумбрия; б) Камбала;
в) Треска; г) Окунь.
- С помощью яиц каких птиц современницы Пушкина выводили веснушки?
а) Стрижей; б) Галок; в) Сорок; г) Воробьёв.
- Назовите дерево – символ нашей Родины.
(Берёза.)
- В старину на Руси варили пиво, используя вместо хмеля молодые побеги этого хвойного дерева. Какого?
(Сосны.)
- Назовите самый ядовитый в мире гриб, растущий в наших лесах.
(Бледная поганка.)
- Восхитившись вкусом и размерами этого «астраханца», Пётр I повелел выбить в его честь медаль и произвести салют. Кто же удостоился такой чести?
(Астраханский арбуз.)
- Когда в России появился первый чай?
(В 1638 году.)
- Каких деревьев в России больше всего?
а) Ель; б) Берёза; в) Лиственница; г) Сосна.
- Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью?
а) Ольха; б) Ива; в) Верба; г) Клён.
(Вербное воскресенье.)
- Назовите российскую родственницу крикета и бейсбола.
(Лапта.)
- До революции в России насчитывалось до 300 его наименований, а каждый россиянин в среднем выпивал 200 литров в год. О чём речь?
(О квасе.)
- Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей?
(Из гречки.)
- Как в старину в России назывался свадебный обряд?
а) «Щи»; б) «Каша»; в) «Окрошка»; г) «Кулебяка».
(Может быть, отсюда берёт истоки русская пословица «С ним каши не сваришь»?)
За каждый правильный ответ участники получают жетоны, победителем является тот, кто набрал большее количество жетонов. Победителю присваивается почетное звание ПАТРИОТ РОССИ и вручается почетная грамота.
ТЕКСТ
Государственного гимна Российской Федерации
(слова С. Михалкова)
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Приложение:
Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! | Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! |
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! | Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! |
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! | Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! |
ДИСК D, ФИЛЬМЫ, ФИЛЬМЫ И МУЗЫКА ДЛЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.
Государственное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 13»
Внеклассное мероприятие
«Любить Родину – значит знать её»
Выполнила: Медведева Ю.С.
Боград 2011г.