Листовка полезные советы на тему здоровье в детский сад

Листовка полезные советы на тему здоровье в детский сад thumbnail

Буклет содержит рекомендации для родителей  по укреплению здоровья детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  Чтобы ребёнок рос сильным, здоровым, закаленным – мечта каждого родителя. И этого можно добиться, соблюдая некоторые правила.

«УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА»

  • Рекомендуем вместе с ребенком выполнять упражнения утренней гимнастики. Гимнастика должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
  • Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз.
  • Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений.

      «ЗАКАЛИВАНИЕ»

  • Соблюдайте тепловой и воздушный режим в помещениях.
  • Следите за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.
  • Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
  • Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходится много двигаться.
  • Проводить игры с водой.
  • Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры.
  • Умываться и мыть руки следует прохладной водой.
  • Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

«Пять правил детского питания»

  • Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
  • Настроение во время еды должно быть хорошим.
  • Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
  • Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
  • Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Семь великих и обязательных «НЕ»

  • Не принуждать. Поймем и запомним – пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.
  • Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
  • Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  • Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
  • Не отвлекать. Пока ребенок ест телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  • Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного).
  • Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги по поводу того, поел ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи.

« Здоровые зубы»

  • Необходимо правильно питаться: ребенок должен получить молоко, мясо, рыбу, овощи, фрукты круглый год.
  • Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.
  • Необходимо формировать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером
  • Не реже двух раз в год посещать кабинет стоматолога.

 «ЕСЛИ СЛАДКО СПИТСЯ

– СОН ХОРОШИЙ СНИТСЯ»

  • Соблюдайте режим; больше бывайте с ребенком на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, закаливанием.
  • Нельзя наедаться перед сном.
  • Нельзя смотреть долго телевизор.
  • Нельзя ложиться поздно.
  • Нельзя играть в шумные игры перед сном.
  • Перед сном необходимо проветрить комнату.
  • Перед сном следует задернуть занавески.
  • Перед сном нужно умыться.
  • Перед сном следует сложить одежду.

Нельзя откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота естественный сигнал идти спать. Не отмахивайтесь от него. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организм ребенка.

«Растим детей здоровыми»

Подготовила : воспитатель      МБОБУ д/с № 38

Королёва Е.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

       Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

           Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

  2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!
Уважаемые родители! Помните!
* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!

* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.

* Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!

* Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!

* В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!

 

Изготовила: инструктор по физической культуре –

Рахматова Н.А.

Здоровый образ жизни 

семьи – залог

здоровья ребенка.

7 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

       Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

     Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

       После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

       Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

      Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом

образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

      Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты – утреннюю гимнастику под музыку.

    Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

    В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

   Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.БЫТЬ  ЗДОРОВЫМ  _  ЭТО  МОДНО!!!

Источник

Любая стенгазета должна быть не только содержательной и информативной, но и яркой, броской,эффектной, богато иллюстрированной. А стенгазета или плакат на тему здоровья и спорта — тем более. Ведь это действенное средство пропаганды здорового образа жизни, занятий физкультурой, двигательной активности, семейного спорта.

Позитивные примеры подобных «настенных средств массовой информации» мы собрали для Вас в этой рубрике. Идеи красивого оформления в стенгазетах таких тем, как “За здоровьем в детский сад”, “Если хочешь быть здоров – закаляйся”, “Мама, папа и я -здоровая семья”, “Наш здоровый коллектив”, Вы найдёте здесь в изобилии.

«Пышущие здоровьем» стенгазеты и плакаты.

Содержится в разделах:

  • Стенгазеты
  • Всемирный день здоровья. 7 апреля

Показаны публикации 1-10 из 259.
Все разделы
| День Здоровья. Стенгазеты и плакаты на тему здоровья и спорта

Новое

Стенгазета «Спортивные Гномики» детей второй младшей группы Стенгазета «Спортивные Гномики» детей второй младшей группы
Не для кого ни секрет, что в последнее время резко ухудшается здоровье детей. С каждым годом наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития…

Конкурс семейных стенгазет «Если хочешь быть здоров» Конкурс семейных стенгазет «Если хочешь быть здоров»
Одна из главных задач семьи и детского сада- забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к полезному питанию, потребности в двигательной активности….

День Здоровья. Стенгазеты и плакаты на тему здоровья и спорта – Стенгазета «Здоровый образ жизни»

Публикация «Стенгазета «Здоровый образ…» Стенгазета «Здоровый образ жизни»
Cвой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то следует…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!» Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»
Сохранение здоровья и укрепление иммунитете в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском…

Выставка рисунков, поделок, плакатов «Здоровый образ жизни» Выставка рисунков, поделок, плакатов «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни! Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется…

Стенгазета «Здоровейка!» изготовленная с детьми старшего дошкольного возраста Стенгазета «Здоровейка!» изготовленная с детьми старшего дошкольного возраста
Главной целью работы с детьми в летний период является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, увеличение двигательной активности, закаливание организма. Представляем вашему вниманию стенгазету «Здоровейка!» , которую, мы с ребятами сделали, в рамках…

День Здоровья. Стенгазеты и плакаты на тему здоровья и спорта – Стенгазета «Мама, папа, я — спортивная семья» в разновозрастной группе

Статья «Стенгазета «Мама, папа, я — спортивная семья» в разновозрастной…» Стенгазета «Мама, папа, я — спортивная семья» в разновозрастной группе
Спорт нужен не только великим спортсменам, но и обычным мамам, папам и их детям. Занимаясь спортом с раннего детства, ребенок растет более крепким и выносливым, его организм хорошо справляется с болезнями, простуды бывают реже. Занятия спортом полезны для иммунной системы…

Стенгазета к 23 февраля «Праздник пап — это так здорово!» Стенгазета к 23 февраля «Праздник пап — это так здорово!»
Ребята из группы Белоснежка МБДОУ 289 г. Ижевска подготовили стенгазету к дню защитника отечества. 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых…

Стенгазета по правилам гигиены «Чистота залог здоровья — это главное условие»
Стенгазета по правилам гигиены. Название «Чистота залог здоровья – это главное условие» Авторы: дети подготовительной группы и воспитатель. Стенгазета поможет детям и родителям лучше понять и запомнить правила гигиены. Воспитатели могут использовать ее в своей работе. Чистота…

Стенгазета «Здоровый образ жизни» Стенгазета «Здоровый образ жизни»
Стенгазета “Здоровый образ жизни.” Филимонова Юлия Борисовна инструктор ФИЗО СОГБОУ “Пргимназия” Полянка” г Смоленск. Основы здорового образа жизни должны закладываться с дошкольного возраста. Здоровые привычки важны для физического, психического состояния детей. В нашем…

Страницы:
2 3 4 … 26

Источник

МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»

Рекомендации родителям «Бережём своё здоровье»

(текст папки – передвижки)

Гришина Е.В., воспитатель

Пгт. Джубга

Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.

Полезно ознакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

О чем рассказать ребенку

– Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: “Врачи – наши друзья”. Объясни это выражение. 

Расскажите ребенку про доктора Неболейко. Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу- микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся предметов на улице, в местах. Где много народу, гладим наших питомцев- животных.

Правила доктора Неболйко:

  • не тереть глаза грязными руками;
  • не брать пальцы в рот;
  • придя домой с улицы, мыть руки;
  • мыть руки перед едой.

Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом – иммунитетом. Но у слабого организма и иммунитет слабый.

Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:

  • соблюдай режим дня;
  • соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
  • закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой и т.д.

В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании из рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет вместе с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Правила гигиены:

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки – береги свое горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедай и не допивай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел, не бойся вызвать врача – он быстро тебя вылечит.
  • Если дома есть больной – надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского « Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи свою любимую игрушку». Почитайте стихи, отгадайте вместе загадки.

Стихи, загадки про здоровье:

Уши

Доктор. Доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?…

Отвечает доктор ЕЖЕ

Отвечает доктор гневно:

-ЕЖЕ-ЕЖЕ-Ежедневно! (Э.Мошковская)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Вопросы и задания

– Тебе приходилось быть на приёме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? Как выглядит врач, в что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?

Подумай и ответь на вопросы.

  • Почему нельзя есть грязными руками?
  • Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
  • Почему мух называют разносчиками болезнь?
  • Можно ли пить воду из водоёма?

Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:

  • Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).
  • Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).
  • Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).
  • Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).
  • Врача, который лечит зубы, называют…. (стоматолог).
  • Врачу помогает…. (медсестра).
  • Врача, который лечит животных, называют…(ветеринар).

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Источник