Лицензия для добычи полезных ископаемых челябинской области
Лицензирование недропользования
(Челябинск)
С минимальными затратами времени
С профессиональной правовой поддержкой
Отправить заявку
или звоните
(бесплатно по РФ)
Для чего лицензируют недропользование в Челябинске
Недропользование — это особый вид операций, которые подлежат отдельному учету. Если Ваше предприятие разрабатывает и добывает полезные ископаемые, строит подземные сооружения, проводит геологическую разведку или создает особо охраняемые объекты — Вам нужно не только подтвердить право владения землей, но и получить лицензию Роснедр.
Заручитесь поддержкой компании «Единый СРО Центр»
Получите всестороннюю поддержку в прохождении лицензирования:
- проконсультируем и ответим на вопросы;
- окажем содействие в сборе пакета документов;
- предложим сотрудникам программы повышения квалификации;
- поможем пройти экспертизы и проверки, получить дополнительные разрешения.
Ваше обращение к нам сэкономит время, силы и деньги, поможет гарантированно получить лицензию на недропользование.
«СТАНДАРТ-ПРОЕКТ»
«СТРОЙ-АЛЬЯНС»
АСО СРО «МК»
«ЕО ПЛОСЗ»
Наши аккредитации
С нашей помощью Вы можете напрямую получить лицензию Роснедр на право пользование недрами в Челябинске от надежного аккредитованного представителя «Единый СРО Центр»
Открыть все аккредитации
Окажем квалифицированную помощь в получении лицензии на недропользование
Проконсультируем Ответим на вопросы, расскажем о процедуре лицензирования для Вашей организации | Поможем подготовиться С нашей помощью Вы потратите на подготовку и сбор документов минимум времени | Обеспечим сопровождение Благодаря нам, риск получить отказ от лицензирующего органа сведётся к нулю |
Виды недропользования подлежащие лицензированию в Челябинске
Есть несколько видов лицензии Роснедр, каждый из которых соответствует определенной группе работ. Вам нужно будет получить лицензию, если Ваше предприятие:
- добывает определенный вид полезных ископаемых или перерабатывает отходы горнодобывающей деятельности;
- строит подземные сооружения: нефтехранилища, газохранилища, хранилища отходов и так далее;
- ищет и оценивает залежи полезных ископаемых (без приоритета в лицензировании их добычи);
- создает особо охраняемые объекты: заповедники, природные памятники, испытательные полигоны и так далее.
Обратитесь к сотруднику «Единого СРО Центра», чтобы узнать, нужна ли Вашему предприятию лицензия Роснедр на право пользование недрами, а если нужна — то какая именно.
Правовая основа выдачи лицензий Роснедр на недропользование
Основной документ, который регламентирует деятельность Роснедр и выдачу лицензий на недропользование, это Закон РФ № 2395-1 «О недрах» от 21 февраля 1992 года. Роснедра, или Федеральное агентство по недропользованию — госорган, уполномоченный выдавать, учитывать и отзывать лицензии в этой области. Без лицензии недропользование в России запрещено.
Срок действия лицензии регламентирован законом:
- на добычу полезных ископаемых — срок определяется индивидуально;
- на строительство подземных сооружений — бессрочная;
- на геологическую разведку — 5–10 лет;
- на создание особо охраняемых объектов — бессрочная.
Помните, что лицензия строго определяет не только вид деятельности, но и специализацию: какие именно подземные ископаемые разрешено разведывать (без добычи) или добывать, какие объекты можно создавать, какие сооружения можно строить.
Документы необходимые для получения лицензии на право пользование недрами
К заявлению на получение лицензии Роснедр заявитель прилагает пакет документов. В общем случае в него входят:
- уставные документы предприятия;
- квитанция об оплате госпошлины;
- перечень используемого оборудования;
- сертификаты на оборудование;
- заключения независимых экспертиз;
- сопутствующие разрешения уполномоченных органов;
- документы, подтверждающие квалификацию и опыт персонала.
Состав пакета документов сильно варьируется в зависимости от того, о каких именно работах идет речь.
Обратитесь к сотрудникам «Единого СРО Центра», чтобы собрать все нужные документы и ничего не упустить.
Требования Роснедр для выдачи лицензии на недропользование в Челябинске
Роснедра предъявляют к заявителям на получение лицензии определенные требования. Вам потребуется подтвердить, что:
- у Вас есть право владения и пользования землей;
- персонал имеет необходимую квалификацию;
- оборудование сертифицировано и соответствует нормам безопасности;
- получены сопутствующие разрешения на проведение указанных работ.
Требования могут сильно различаться в зависимости от типа и места проведения работ.
Обратитесь к сотруднику «Единого СРО Центра», чтобы получить предварительную консультацию по правовой составляющей и без проблем пройти необходимые процедуры в Челябинске.
Стоимость и сроки лицензирования недропользования в Челябинске
Стоимость лицензии на недропользование
Закажите обратный звонок, и мы рассчитаем Вам стоимость лицензии
Лицензия Роснедр на право пользование недрами обойдется Вашему предприятию в определенную сумму.
К основным затратам относятся:
- государственная пошлина;
- консультации и правовая поддержка;
- работа экспертов, дополнительные разрешения;
- при необходимости — повышение квалификации сотрудников.
Уполномоченные лица Роснедр рассматривают заявление и документы до 65 рабочих дней. Если Вы хотите на максимально выгодных условиях, без лишних затрат и без проблем, получить лицензию не недропользование, обратитесь в «Единый СРО Центр».
Мы гарантируем успешное прохождение процедуры лицензирования — Ваше предприятие вскоре сможет заниматься запланированной работой в соответствии с законом.
Наши показатели и мнение экспертов
Оперативную и качественную работу обеспечивают более 85
квалифицированных сотрудников нашего
органа: аттестованных экспертов, обученных специалистов и
менеджеров.
87
сотрудников в компании
- 9 выпускников МВА
- 40 экспертов в СРО
- 38 опытных юристов
Сергей Кузьмин
Руководитель отдела сертификации
После того как предприятие получает сертификат российского или международного образца, масштабы его деятельности могут увеличиться на порядок, ведь правовых препятствий для этого нет.
Екатерина Браневич
Менеджер по продажам
«Единый СРО Центр» строит отношения со своими клиентами по взаимовыгодной схеме. Нам важно, чтобы Вы остались довольны результатами, которых достигнет Ваш бизнес.
1. Разрабатывает проекты областных нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2. Взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления по вопросам государственной политики в сфере использования и охраны участков недр местного значения.
3. Организует и участвует от имени Минимущества в работе постоянно действующих и временных комиссий, экспертных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4. Подготавливает предложения и исходные данные для проектов областного бюджета и прогнозов социально-экономического развития области по соответствующим разделам, справочные, расчетные и аналитические материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5. Обеспечивает проведение плановых и внеплановых выездных проверок пользователей участков недр на территории Челябинской области и проводит такие проверки.
6. В пределах своей компетенции принимает меры при выявлении в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц нарушений требований действующего законодательства:
– оформляет проекты предписаний об устранении нарушений;
– возбуждает дела об административных правонарушениях;
– рассматривает дела об административных правонарушениях;
– рассматривает жалобы и протесты на постановления по делам об административных правонарушениях;
– обращает к исполнению постановления о назначении административного наказания;
– осуществляет подготовку документов для обращения в суд по вопросам, входящим в компетенцию управления;
– направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7. Разрабатывает порядок и условия использования природных ресурсов, распоряжение которыми относится к компетенции Челябинской области и (или) находящихся в государственной собственности Челябинской области.
8. Подготавливает предложения в органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области по квотам, лимитам и объемам освоения и использования природных ресурсов, объемам и порядку финансирования работ по изучению, использованию, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов.
9. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
10. Осуществляет функции областного государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств при выполнении работ, предусмотренных государственными программами геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
11. Осуществляет оформление и переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения, внесения изменений в них, их государственной регистрации и выдачи.
12. Подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
13. Организует и проводит аукцион на право пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством (далее именуется – аукцион), устанавливает порядок и условия проведения аукциона, состав и порядок работы аукционной комиссии.
14. Предоставляет право пользования участками недр местного значения, принимает решения о приостановлении, ограничении и прекращении права пользования участками недр местного значения.
15. Ведет реестр лицензий на пользование участками недр местного значения.
16. Организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
17. Создает и ведет областной фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
18. Составляет и ведет областной баланс запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
19. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов, аукционов и условиях лицензий на пользование участками недр.
20. Принимает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
21. Создает комиссию, уполномоченную на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
22. Устанавливает и изменяет границы участков недр местного значения, предоставляемых в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых.
23. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
24. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование каждым участком недр местного значения в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.
25. Осуществляет относительно участков недр местного значения оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
26. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
27. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
28. Осуществляет владение, пользование, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Челябинской области.
29. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным нормам и правилам.
30. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Челябинской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
31. Участвует в деятельности бассейновых советов.
32. Выдает разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Челябинской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
33. Оказывает информационную, методическую и правовую помощь организациям по вопросам в области водных отношений.
34. Осуществляет контроль:
– за ходом выполнения нормативных правовых актов по вопросам лицензирования пользования недрами и обеспечению их рационального использования и охране;
– за исполнением требований лицензионных соглашений;
– за ходом выполнения нормативных правовых актов по вопросам в области недропользования;
– за целевым использованием средств областного бюджета, предназначенных для финансирования мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых Челябинской области;
– за ходом выполнения нормативных правовых актов по вопросам в области водных отношений;
– за соблюдением организациями, ведомствами, предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами условий договоров водопользования и решения о предоставлении водных объектов в пользование, государственных контрактов;
35. Осуществляет внутренний финансовый контроль в части внутренних бюджетных процедур, связанных с исполнением функций Управления.
36. Подготавливает проекты ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;
37. Осуществляет разработку проектов нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления, и предоставляет их на предмет правовой экспертизы в правовое управление.
1) заявка, в которой должны быть указаны:
наименование и организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпринимателя;
2) копии учредительных документов, заверенные печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица – для юридического лица;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица
4) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, с отметкой налогового органа о его принятии или с приложением квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности, заверенных в установленном порядке;
справки из банковских учреждений об остатках денежных средств на счетах заявителя, полученные не ранее чем за 20 рабочих дней до даты подачи заявки;
договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки (в случае проведения работ за счет привлеченных средств);
5) документы, подтверждающие наличие у заявителя или у привлекаемых им подрядных организаций технических средств, технологического оборудования и квалифицированных специалистов для эффективного и безопасного ведения работ на участке недр;
6) предложения заявителя по условиям пользования недрами, включая предложения по проведению геологического изучения участка недр с указанием видов, объемов, сроков проведения работ;
6.1) согласия пользователей недр, полученные
7) предложения заявителя по обоснованию границ участка, на котором планируется проведение работ, включая план (карту), с обозначением границ участка недр, а также описание этого участка недр;
8) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, заверенная в случае представления ее заявителем подписью заявителя;
9) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, заверенная в случае представления ее заявителем печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица – для юридических лиц, или подписью заявителя – для физических лиц;
10) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц), заверенная в случае представления ее заявителем печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица;
11) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица), заверенная в случае представления ее заявителем печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица;
12) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (для юридического лица);
13) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (для индивидуального предпринимателя);
14) сведения об участке недр, в отношении которого подана заявка на получение права пользования недрами в целях геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений твердых полезных ископаемых или углеводородного сырья, проводимого за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, полученные в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса;
об отсутствии в границах участка недр, в отношении которого подана заявка, участков недр, предоставленных в пользование или предполагаемых для предоставления в пользование в установленном порядке и (или) включенных на дату подачи заявки в перечни объектов, предлагаемых для предоставления в пользование в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, полученные в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса;
об отсутствии в границах участка недр особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;
об отсутствии участков недр местного значения, предоставленных в пользование, в границах участка недр, в отношении которого подана заявка, полученные в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса;
об отсутствии у заявителя нарушений условий пользования недрами по лицензиям на пользование недрами, ранее полученным им в порядке, предусмотренном настоящей главой, и (или) об устранении заявителем нарушений условий пользования недрами по лицензиям на пользование недрами, ранее полученным им в соответствии с настоящей главой, на дату подачи заявки.