Лепка овощи и фрукты полезные продукты

Лепка овощи и фрукты полезные продукты thumbnail

Светлана Иванова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты»

Лепка тема: “Овощи и фрукты

(средняя группа)

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи -Помидор – огурец, лук – морковь, капуста – картошка, баклажан –

кабачок и т. д.

Фрукты – яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь – сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

– Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

– Что это и это? (это яблоко, это помидор)

– Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

огороде)

– Какого они цвета? (яблоко – зеленое, а помидор – красный)

Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из

. пластилина разные фрукты и овощи.

Итог НОД:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Источник

Юлия Мирзоева
Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

«Встречаем гостей»

Виды детской деятельности: Двигательная, Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Продуктивная.

Цель:

-Дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

-Закрепить знание обобщающих понятий: овощи-фрукты

-Закрепить умение различать и правильно называть цвета

-закреплять навыки лепки округлых предметов

-Учить приему вдавливания

Развивающая задача:

– Учить приемам придавливания, вдавливания, формирования округлых форм, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Приёмы лепки: придавливание, вдавливание, формирование округлых форм

– Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.

Воспитательная задача:

– Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

– Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа:

– Цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый;

Овощи, фрукты, сад, огород, дерево, грядка.

Раздаточный материал:

– Пластилин колбаски оранжевого цвета, шарики пластилина красного, желтого и зеленого цвета, влажные салфетки, доски, салфетки.

Демонстрационный материал:

– Игрушка заяц, ёж, овощи, фрукты.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь, посмотреть, кто пришел. В группу заходит воспитатель с игрушками Ежом и Зайцем.

Заяц:

– Здравствуйте дети.

– Отгадайте кто я?

– А где я живу, вы знаете? Правильно. А скажите мне ребята, какие звери живут в лесу? А возле дома? Правильно. Молодцы!

А я кто? Говорит еж

Где живу?

Основная часть:

– Ребята помните мы к вам уже приходили

Вы стали такими большими, наверное хорошо кушали и занимались физкультурой?

Знаем! Вы кушали полезные овощи и фрукты и даже не болели!

– я хочу поиграть с вами, поиграем?

– У меня в корзиночках находятся предметы, посмотрите что это? (Демонстрация, ответы)

– А где растут фрукты? (показываю фрукты)

– а овощи? (показываю овощи)

– Молодцы!

Продуктивная:

– Ой, что – то у нас заболели животики, наверно мы очень проголодались!

– Скажите ребята, а что любят кушать зайки? А Ежики?

– И что же мне теперь делать, где же мне взять морковку? А ежику яблочки?

Вы можете нам помочь?

– Но прежде чем мы с вами будем лепить морковки и яблочки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы морковку трем, трем! И в баночку кладем!

– Присаживайтесь за стол.

Воспитатель еще раз показывает муляжи морковок и яблочек детям. Обращая внимание на углубление в округлой поверхности,показывает приемы: Вдавливания для того что бы получилось яблочко и придания острой на кончике и округлой формы морковки, Просит детей имитировать эти действия на столе указательным пальцем.

В процессе работы детей,воспимтатель задает индивидуально детям вопросы:

– Для кого ты будешь лепить овощи, фрукты?

– Что ты будешь лепить?

– Какого цвета (Яблочко)

– Покажи как ты будешь лепить? И т. д

Рефлексия:

Заяц:

– Какие у вас получись красивые морковки и яблочки!

– Сейчас я подойду к каждому из вас, вы положите свою морковку на тарелочку а яблочко в корзиночку.

Вопросы в процессе сбора:

Что ты слепил?

Куда нужно положить морковку?

Кто слепил (красное, желтое, зеленое) яблочко?

– Ням, ням! Какие вкусные морковки и яблочки. Спасибо вам ребята. Нам пора прощаться, и возвращаться в лес. До свидания.

Источник

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты» (старшая группа)

  1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.). Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату.

  1. Задачи. Образовательные: -познакомить детей с понятием “ярмарка”; – подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей; -создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

  1. Развивающие: -развивать активность и самостоятельность детей; -развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности)

  1. Воспитательные: -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе. Материалы и оборудование. Пластилины, дощечка, стека, натуральные овощи, картины с овощами.

  1. Предварительная работа. Рассматриваниеовощей,загадывание загадок, физминутка “Овощи“. Активизация словаря. Ярмарка. Методические приемы: -использование наглядности; -пальчиковая гимнастика; -показ,объяснение; -дидактическая игра “Четвертый лишний”.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Доброе утро!

Воспитатель. Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожайовощей. А вы знаете, что такое “ярмарка”? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наши повара готовили нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрестиовощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае 4. Свежие,зеленые,

И сто дней не вынимали, А зимою в бочке,

А копать под осень стали, Крепкие,соленые. (Огурцы)

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети (картофель) 5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

2. В огороде вырастаю, На ощупь очень гладкая,

А когда я созреваю, На вкус, как сахар, сладкая.

Варят из меня томат, (Морковь)

В щи кладут

И так едят. (Помидор) 6. Над землей трава,

Под землей- алая голова

3. Он никогда и никого (Свекла)

Не обижал на свете,

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

Воспитатель. А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?

Дети. Помидор, лук, чеснок- круглые. Морковь- удлиненная. Огурец, картофель- овальные. Свекла- конусообразная.

Воспитатель. Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?

Дети. Помидор- красный;

Свекла- темно- вишневая;

Картофель- розовый, желтый;

Морковь- оранжевая;

Перец- желтый, красный;

Лук- коричневый.

Воспитатель. Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?

Дети. Слепить.

Физминутка “Овощи

Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)

Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)

Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)

А теперь попробуем, ах как вкусно!

Воспитатель. Приготовьте себе корзину и наполните ее овощами(самостоятельная работа детей)

Воспитатель. Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?

Воспитатель. Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Источник

                                       Конспект занятия по лепке

в  средней группе «Осьминожки» 

  Тема: «Овощи и фрукты»

                                               Воспитатель: Плахтинская Н.И

 Цели: 

Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов      (форма, размер, цвет), используя знакомые приемы лепки – оттягивание, сглаживание, прищипывание.

В процессе лепки развивать мелкую моторику рук, учить видеть конечный результат. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

   Оборудование:

 Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением овощей и фруктов,    натуральные овощи и фрукты  , загадывание загадок. Пластилин, доска для лепки, стека, натуральные овощи и фрукты: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, яблоко, лимон, слива.

    Ход занятия:

1.Вводно-мотивационная часть.

     1 часть:

 Воспитатель:  – Ребята, наступило время, когда все люди собирают свой богатый урожай овощей и фруктов. Мы с вами тоже можем немножко побыть овощеводами .

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь и входит повар с корзиной в которой лежит немного овощей и фруктов..

– Здравствуйте ребята!(Ответ детей).Я хотела приготовить обед для всех ребят нашего детского сада(борщ и компот), а овощей и фруктов у меня совсем мало. Что мне делать?

Воспитатель: Ребята поможем повару? Дети (да)

Воспитатель: А как мы поможем? Дети (слепим)

Повар: Отгадайте с начало  мои загадки.

 Загадки про овощи и фрукты:

1. В огороде вырастаю.                                            2. Он никогда и никого

    А когда я созреваю,                                                  Не обижал на свете.

    Варят из меня томат,                                                Чего же плачут от него

    В щи кладут                                                              И взрослые, и дети? /Лук/

    И так едят. /Помидоры/

3. Летом – в огороде,                                              4. За кудрявый хохолок    

    Свежие, зеленые,                                                    Лису из норки поволок.  

    А зимою – в бочке,                                                 На ощупь очень гладкая,

    Крепкие, соленые. /Огурцы/                                  На вкус, как сахар, сладкая.

                                                                                                             /Морковь/

5. Желтый цитрусовый плод                                    6. Само с кулачок,

В странах солнечных растёт.                                         Красный бочок,

Но на вкус кислейший он,                                              Потрогаешь — гладко,

А зовут его… /Лимон/.                                                    откусишь — сладко./Яблоко//

 Воспитатель: – А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты, которые мы слепили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

 Помидор, лук – круглые;

 Огурец, слива-овальные;

 Морковь – удлиненная;

 Картофель – круглый;

 Яблоко – круглое;

 Лимон – овальный.

 -Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

 Помидор – красный;

 Огурец – зеленый;

 Морковь – оранжевая;

 Лук – коричневый;

 Картофель – коричневый;

 Лимон – желтый;

 Слива – фиолетовая;

 Яблоко – Розовое.

Физминутка “Овощи”

Мы капусту рубим, рубим,                /движения ребром ладони вверх-вниз/ Мы морковку трем, трем.                  /движения ладонями вперед-назад/       Мы морковку солим, солим,             /круговые движения пальцами/             Мы морковку жмем, жмем.              /сжимание ладоней в кулачки/  

       2 часть:   

Воспитатель:                                                    

    – Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга.

Повар:                                          

    – А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем пробовать на вкус овощи. Попробуйте по кусочку разных овощей и фруктов скажите, какого они вкуса?

                                    Лук– острый,

                                    Помидор – сладко-кислый,

                                    Огурец – хрустящий,

                                    Морковь– сладкая,

                                    Лимон – кислый,

                                    Слива – сладкая,

                                    Яблоко – сладкое, сочное.

 Повар:                                          

   – Ребята,  большое спасибо овощи и фрукты. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу. До свидания до новых встреч!

3.Рефлексия

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, хорошо постарались. Овощеводы из вас получились отличные. Без вашей помощи повар не смогла бы приготовить обед для всех ребят нашего детского сада. Ребята, как мы помогли повару? Что мы научились делать? Чему бы мы еще хотели научиться?

Источник

юлия владимировна шмырова
Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»

Конспект занятия.

Лепка Витамины в корзине

Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по предсавлению, используя знакомые техники лепки;развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал: корзина для витаминных продуктов,пластилин,стеки,салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

– Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

– Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иваныч.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами,как нам помочь Мишутке.

– Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

– Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

– А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

– Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

– Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

– Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

– Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину – И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ папе и маме Мишутки, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить им посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пласилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей,используя разные приемы лепки.

VI. Итог.

– Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

– А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

– Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Источник