Лепка на тему полезные продукты старшая группа

НОД «КОРЗИНА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: продолжать учить детей передавать форму и характерную особенность фруктов и овощей с помощью приемов: раскатывание, расплющивание, вдавливание.

Задачи: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и овощей;

 развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы;

 воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:пластилин, стеки, дощечка, салфетка, муляжи фруктов и овощей, картинки, как демонстрационный материал.

Ход работы:

Раздается звонок сотового телефона. Воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.

Восп: Ребята, звонил почтальон. Он сегодня хотел прийти к нам в гости, принести какое-то письмо, но немного приболел. Чувствует слабость, головокружение и поэтому не может прийти.

-Ребята, как вы думаете, что случилось с ним, почему ему заболелось?

Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.

Восп: Что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти- здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами.  А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске). Необходимо есть не только апельсины, мандарины, но и морковку, свеклу и капусту.

-Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Восп: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

-Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

-Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

-Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

-Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

-Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

-Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин).

Восп: Овощи и фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели и организм набирался сил.

Восп: Ребята, как вы думаете, можно помочь почтальону? А вы хотите ему помочь? Ребята, а может соберем корзинку с овощами и фруктами, налепим побольше овощей и фруктов, положим их в корзину и отправим ему. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой:

Физминутка: «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Восп: Ребята, ведь у нас в группе есть немало муляжей овощей и фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них

(выставляет муляжи овощей и фруктов перед детьми)

Восп: Например, апельсин, какой он формы?

Восп: Какой цвет?

Восп: А что необычного в апельсине, потрогайте? (не гладкая поверхность)

Восп:А морковь какая?

Восп: Правильно, молодцы

Воспитатель предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.

Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу – нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху.

Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.

Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу – нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.

Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком

Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой.

Овощи:

Морковь – конус с полосками, сделанными стеком.

Огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная.

Помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком.

Тыква- круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком, или обратной стороной кисточки, и звездочка с хвостиком.

Дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.

После завершения работы дети складывают овощи и фрукты в корзину и отправляют почтальону.

Педагог подводит итог:

-Ребята, кто нам позвонил?

-Как мы помогли почтальону?

-Какими способами лепки мы пользовались во время занятия?

Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.

Источник

юлия владимировна шмырова
Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»

Конспект занятия.

Лепка Витамины в корзине

Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по предсавлению, используя знакомые техники лепки;развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал: корзина для витаминных продуктов,пластилин,стеки,салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

– Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

Читайте также:  Чем полезен какао порошок для женщин

III. Беседа о витаминах.

– Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иваныч.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами,как нам помочь Мишутке.

– Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

– Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

– А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

– Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

– Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

– Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

– Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину – И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ папе и маме Мишутки, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить им посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пласилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей,используя разные приемы лепки.

VI. Итог.

– Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

– А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

– Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Источник

Тема: «Лепка из соленого теста –продукты для игры в «Магазин»

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи:

1.обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, использование шаблонов.)

2.обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.

3.воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки.

Предшествующая работа:

1.рассматривание картинок с изображением продуктов                                                                                2.беседа о профессии продавца                                                                                                 3.разгадывание загадок о продуктах питания;                                                                                  4.дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?»

Читайте также:  Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых минерагения

Ход занятия.                                                                                                                                              

Беседа. –Ребята, а вы знаете, что нужно, чтобы  быть здоровым? (ответы детей);                                                                                                                    Самое главное, чтобы здоровье было в порядке, необходимо правильно питаться. А какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей). Ребята, я предлагаю вам сегодня изготовить из теста продукты для нашего магазина. Давайте вспомним, как называются  отдел в магазине, где продаются продукты, сделанные  из молока? ( молочные); продукты, сделанные из мяса?( мясной, колбасный ),где продают овощи и фрукты?( овощной и фруктовый отдел) где можно купить продукты  из муки?(хлебный отдел)

 Физкультминутка. Игра «Зёрнышко»

Представьте себя маленьким зёрнышком. Для этого сядьте на корточки и спрячьте голову в колени, закрыв её руками.(Дети слушают текст ведущего и повторяют движения.)

«Выглянуло солнышко, и зёрнышко проснулось» – поднять голову, выпрямиться и потянуться.

«Из зёрнышка проклюнулся маленький росток» – погладить себя по голове.

«Из ростка появился листик» – отвести в сторону правую руку. «Потом второй» – левую руку.

«Листики потянулись навстречу солнцу» – поднять руки вверх.

«И начала репка расти» – медленно подняться во весь рост.

«Расти и радоваться солнцу» – аплодисменты.

Пальчиковая гимнастика

Тесто замесили мы

(сжимаем, разжимаем кулачки),

Сахар не забыли мы

(имитация посыпания).

Пироги пшеничные

(соединили ладошки вместе),

В печку посадили мы

(руки вперёд вверх ладонями).

Мы печём пшеничные

(имитация лепки пирожков).

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные:

Мама, папа, брат, сестра

(загибают пальчики),

Пёс лохматый со двора

И другие все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

— Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся

(имитация кормления воробышек).

-Мы  подготовили наши ручки, приступаем к работе.                                                      Далее дети подходят к столу и берут нужный им материал. Дети лепят из теста по личному выбору. В конце занятия все вместе размещают готовые изделия на подоконник в группе для просушивания и дальнейшего раскрашивания.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по лепке на тему  «Витамины в корзине»

Цель: Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: муляжи фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картинка с продуктами

Раздаточный материал: корзина для витаминных продуктов (рисунок), пластилин, стеки, салфетки, дощечка для лепки.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

III. Беседа о витаминах.

– Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама Настасья Петровна и папа   Михайло Иваныч.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

-. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

– Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (картинки с изображением витаминов) .

– А кто знает, что такое витамины?

– Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

– Где живут витамины? (В продуктах питания. Картинку с продуктами)

– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

– Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (муляжи овощей и фруктов).

Читайте также:  Карта полезных ископаемых алтайского края фото

– Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

– Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Игра «Корешки-вершки»

(Воспитатель  называет овощ или фрукт, если употребляем в пищу вершки, то дети поднимают руки вверх, если – корешки, то дети приседают)

V. Лепка

Как же нам написать ответ папе и маме Мишутки, ведь мы же писать не умеем?

Предлагаю отправить им посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

VI. Итог.

– Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

– А вы, ребята, любите есть овощи и фрукты?

Тогда для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Источник

«Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области

Вольск 2016 г.

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

образовательные: Обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов – модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны);  

коррекционно-развивающие: Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций.  Развивать умения доводить начатую работу до конца.

воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, настойчивость. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена, шапочки, ТВ с алгоритмом лепки пирожного.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением пирожных; беседа о профессии повара, повара-кондитера; просмотр видеороликов «Повар-кондитер», «Французские пирожные»; «Планета профессий»; разгадывание загадок о продуктах питания; дид/игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Создание мотивационного поля

Воспитатель приветствует детей:

Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

– Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина?

– Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем?

– Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами.

Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку

Дети перечисляют продукты питания

Дети высказывают свое мнение.

  1. Сообщение темы

– Напомните, кого называют поваром-кондитером?

– Правильно, Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

– Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали?

Дети отвечают полным ответом

Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …»

  1. Практическая часть

– Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму.

Последовательность работы

– Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку. Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, – помещаю его на основу.

А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета.

Дети одевают фартуки и колпаки

Дети стоят полукругом перед столом воспитателя и наблюдают за показом.

 4.  Физминутка Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.  

Сладкий тортик испечем.    

Серединку смажем джемом,

А верхушку, сладким кремом

И кокосовою крошкой            
Мы посыпем торт немножко.

А потом заварим чай,    

В гости друга приглашай!

–  сжимать и разжимать пальчики.

– прихлопывать ладонями.

– круговые движения пальцами по ладони.

–круговые движения

– сыпем «крошку» пальчиками     обеих рук пальцами по ладони пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

–    ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

5.  Выполнение работы детьми

 – Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных. Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного. Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

6. Анализ работ

– Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали!

– Какое пирожное самой необычной формы?

– Чем украшено твое пирожное?

– Какое пирожное самое яркое?

– За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд.

Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят

7. Рефлексия

-Вам понравилось быть поваром-кондитером?

-Что больше всего понравилось?

– В чем испытали затруднения?

– Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы может помогать маме и бабушке приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников прочих вкусностей.

Источник