Лада калина полезные советы по эксплуатации

Лада калина полезные советы по эксплуатации thumbnail

На чтение 9 мин. Просмотров 1k. Опубликовано 07.10.2019

Опыт эксплуатации и слабые места Lada Kalina

Лада Калина (Lada Kalina) — одна из легенд отечественного автопрома, имеющая много поклонников и пользующаяся большим спросом у отечественных автолюбителей.

Опыт эксплуатации и слабые места Lada Kalina

Авто выделяется доступным обслуживанием, надежностью и современным внешним видом. Главным фактором, свидетельствующим в пользу этой модели, является доступная цена и позитивный опыт эксплуатации Lada Kalina. Не обошлось и без слабых мест, на которых подробнее остановимся в статье.

Краткая история Лада Калина

Первые работы начались в 1993 году, но в реальности авто появилось только в 1998-м. Проект назвали Лада Калина, которую спустя год представили в качестве прототипа.

Преимуществом машины было ее создание с помощью новых компьютерных технологий. Первоначально планировалось писать название через «С», но со временем от этой идеи отказались.

Lada Kalina 1-го поколения выпускается с 2004 года. Сначала покупателям был доступен седан, а спустя два года в продаже появился и хэтчбэк. С лета 2007-го выпускается авто 16-клапанным мотором на 1.4 л, а с осени на автомобилях появилась ABS.

Первые несколько лет ознаменованы негативным опытом эксплуатации, что привело к необходимости возврата и доработки некоторых моделей.

Несмотря на ряд недоработок, представители компании устраняли неисправности и показывали немалые успехи по скорости изготовления авто.

Так, за первые два года было собрано 80 000 машин с намерением покорить отметку в 145 тысяч единиц.

Осенью 2007 года Lada Kalina протестировал Путин В.В., который на треке разогнался до скорости 120 км/ч. С этого же года в продаже появился универсал с 1.4-литровым мотором, и уже к 2010 году было продано почти 70 000 авто.

В 2011-м разработчики заявили, что изготовление Лада Калина в кузове седан прекращается, а освободившееся место занимает Лада Гранта.

В 2013-м производство 1-го поколения автомобиля остановили, а уже с конца мая в продаже появились авто 2-го поколения.

Изменения коснулись кузова и моторов. В распоряжении покупателей было три силовых узла — на 87, 98 и 106 «лошадей». Разработчикам удалось улучшить мощность и динамику, сделать мотор более надежным и неприхотливым в эксплуатации.

Изменения коснулись МКПП и «начинки» автомобиля. Машина стала более богатой по комплектации. Уже в базовой версии автолюбителям стали доступны подушки безопасности, стеклоподъемники, ДХО и многое другое.

В более дорогих версиях появилась ЕСП, АБС и ряд других систем, улучшилась шумоизоляция. Особым спросом пользовалась Lada Kalina в кузове универсал.

По опыту применения авто показало себя с лучшей стороны. Особым плюсом стала низкая цена, делающая машину доступной даже для небогатых людей.

С 2014-го выпускается Лада Калина Кросс, имеющая ряд особенностей — более надежную ходовую, накладки на арках колес, больший клиренс и т. д.

Новая версия авто была положительно оценена любителям езды по бездорожью и неплохо проявила себя в эксплуатации.

Слабые места Лада Калина, опыт автовладельцев

При анализе машины важно обращать внимание, как она себя проявила в эксплуатации. О Lada Kalina можно найти множество лестных отзывов в Сети.

Но есть и ряд замечаний, связанных с недоработками и слабыми местами авто. Именно на них остановимся подробно.

Кузов

Первое, чему мы уделяем внимание при осмотре — кузовная часть. Толщина краски и металла оставляет желать лучшего.

Создатели Лада Калина недоработали в форме багажника и крыльев, из-за чего в области подкрылок быстро скапливаются большие объемы грязи.

При частой езде по трассе появляются сколы на капотной части, над ветровым стеклом и задней дверце.

Кроме рассмотренных выше слабых мест, можно выделить еще ряд минусов:

  1. Быстро выходят из строя нити обогрева заднего стекла.
  2. Трубка омывателя не любит низких температур и может повредиться.
  3. Замки на задних дверцах отрегулированы плохо, из-за чего возникают трудности с открытием. Для решения вопроса необходимо обращаться на СТО для регулировки.
  4. Металл глушителя имеет низкое качество, из-за чего уже через два-три года приходится заваривать деталь или менять ее на новую.
  5. Шумоизоляция далека от идеала, что ставит автовладельца перед выбором — смириться с повышенной шумностью или потратить деньги на помощь мастеров.
  6. Дверные уплотнители не любят мороза и могут повредиться при отсутствии нормальной обработки.

Опыт эксплуатации Лада Калина показывает, что наиболее слабым место с позиции коррозии является глушитель, а после него гниет днище. Чтобы избежать таких неприятностей, лучше провести дополнительную антикоррозийную обработку.

При рассмотрении слабых мест кузова важно выделить недостатки головного света. Автовладельцы жалуются, что лампочки быстро перегорают, что влечет за собой дополнительные расходы.

При эксплуатации по бездорожью могут отходить контакты ламп габаритных огней. Нарекания вызывает качество стекла на головных фарах, которое от сильного мороза может потрескаться.

Салон

Живое обсуждение вызывает и салон Лада Калина. Интерьер автомобиля далек от ожидаемого качества и обеспечивает лишь минимальный уровень комфорта.

Много негативных комментариев связано с качеством пластмассы, которая быстро покрывается мелкими царапинами и теряет первичный вид.

Замечания касаются и уплотнителей, которые также повреждаются и пропускают в салон воду и шум. Со временем появляется ощущение, что вы не в Lada Kalina, а на обычном ВАЗ.

Выделим еще ряд слабых мест для салона Лада Калина:

  1. Тарахтение бардачка из-за быстрого повреждения замка. Во избежание проблемы необходимо сразу усилить это узел.
  2. Оконные и дверные уплотнители плохо переносят низкую температуру, поэтому на зиму обрабатывайте их силиконом.
  3. В салоне появляются скрипы, сверчки и другие посторонние шумы.
  4. Поролон в креслах имеет низкое качество, из-за чего он быстро продавливается и теряет внешний вид.

Недостатки салона Lada Kalina ожидаемы, но многие проблемы можно решить сразу после покупки.

Двигатель

Особый интерес вызывает силовая часть Lada Kalina. Почти все моторы хорошо себя проявили в процессе эксплуатации.

Выделим особенности каждого из вариантов:

  1. 8-клапанный мотор на 87 «лошадей» с объемом 1.6 л имеет самую простую конструкцию и считается наиболее «старым» из представленных двигателей. По опыту на ДВС важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его уже через 50 000 км. Работу желательно делать в комплекте с насосом и роликом. Не стоит дожидаться повреждения цепи, ведь тогда клапана пойдут под замену, а это дорого. Плюс дополнительные расходы на регулировку.
  2. 16-клапанный двигатель на 98 «лошадей» отличается присутствием гидрокомпенсаторов в клапанном приводе. Этот мотор проще в эксплуатации, ведь не требует регулировки клапанов. Зато появляется другой минус — повышаются потребности машины к качеству смазки. Если затянуть с заменой, появляется посторонний стук в гидрокомпенсаторах. Что касается ремня ГРМ, его желательно менять по такому же принципу (раз в 50 000 км).
  3. 1.6-литровый мотор на 118 «лошадей» имеет ряд особенностей — наличие «спортивной» программы, более надежные коллекторы впуска и выпуска, продвинутый распределительный вал. Опыт применения ДВС не выявил серьезных замечаний. Разве что общий ресурс мотора из-за спортивного характера немного ниже.
  4.  Мотор на 106 «лошадей» с регулируемым впуском. Разработчики провели ряд оптимизаций с датчиками, что привело к ряду трудностей в эксплуатации. К слабым местам стоит отнести течь сальника, повреждение прокладок, выход из строя датчиков и многое другое.

В распоряжении покупателей Лада Калина широкая линейка моторов, которая неплохо проявила себя в эксплуатации и имеет высокую надежность (при условии правильного обслуживания).

Трансмиссия

Много вопросов возникает к трансмиссии Lada Kalina. МКПП имеет тросиковый привод, что уменьшает вибрации и повышает четкость переключений.

При этом проблемы с шестернями никуда не делись. Дополнительное слабое место — течи из КПП, а также странный хруст «коробки» при включении 2-й скорости.

Нельзя не отметить и синхронизаторы, которые по опыту не служат больше 80-100 тыс. км. Масло в «механике» рекомендуется менять раз в 75 тысяч километров, но на практике это лучше делать чаще — через каждые 35-40 тысяч км.

Что касается АКПП, на Лада Калина ставятся японские версии, отличающиеся простотой и надежностью. Замену масла желательно делать раз в 60 000 км.

Средний ресурс до капитального ремонта около 250 000 км при нормальной езде. При неправильном обслуживании высок риск быстрого вывода АКПП из строя.

Наиболее слабым местом считаются соленоиды гидравлического блока, а также фрикционы.

Отдельно отметим диск сцепления в «механике». Автовладельцы часто жалуются на появление странных звуков (даже на новых Lada Kalina). При этом ресурс диска около 30 000 км.

Для решения проблемы рекомендуется сменить масло в КПП. Еще один минус — повреждение провода задней передачи, из-за чего возможны трудности с включением этой скорости.

Ходовая и рулевая

Казалось бы, в отечественном автомобиле ходовая должна быть продумана до мелочей. Но все не так просто. На задней оси установлена стандартная балка, а спереди привычный МакФерсон.

Чтобы продлить ресурс деталей, рекомендуется ставить оригинал. Но даже это не всегда спасает. Так, уже через 40-50 тысяч км сдаются задние подшипники ступицы. Следом за ними идет стабилизатор и шаровые.

Оставляет желать лучшего и качество пыльников.

Рулевая система Лада Калина весьма на надежна, но и здесь не обошлось без минусов в эксплуатации. По опыту автовладельцев, быстрей всего «сдается» кардан рулевого вала.

Тормоза и электрика

Слабое место тормозной системы — диски, которые приходится менять уже через 10 000 км. На них быстро появляются углубления и неравномерное истирание.

Причина — низкое качество или износ колодок.

В электрической части можно выделить следующие проблемы в эксплуатации:

• выход из строя датчика ДМРВ, из-за чего появляется плавание на ХХ;
• оплавление переключателя, управляющего стеклоочистителям, освещением и другими элементами авто из-за высокого напряжения;
• проблемы с поворотными огнями и аварийным сигналом, которые при неисправности проводки могут гореть постоянно;
• нередко выходит из строя задний стеклоочиститель и двигатель омывателя из-за неполадок в электрике.

Проблема может появиться в самый непредвиденный момент, поэтому при покупке Lada Kalina на вторичном рынке нужно быть предельно внимательным.

Плюсы и минусы Лада Калина, итоги

Опыт эксплуатации Lada Kalina позволяет сделать выводы по преимуществам и недостаткам авто.

Плюсы:

• доступность по цене;
• низкие расходы на топливо;
• небольшая цена запчастей;
• неплохая маневренность и резвость мотора;
• вместительный багажный отсек;
• надежность;
• теплый зимой.

Минусы:

• низкое качество сборки;
• плохая шумоизоляция;
• частые проблемы с замками;
• низкая стойкость многих элементов к морозу;
• появление ржавчины на днище и глушителе.

В целом, опыт эксплуатации Лада Калина показала надежность и неприхотливость авто, а слабые места обусловлены бюджетностью машины.

Лучшим показателем качества является большой объем продаж, а здесь Lada Kalina есть чем похвастаться. Даже сегодня на фоне высокой конкуренции авто остается одним из лидеров на вторичном рынке.

Источник

Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Калина

Общие сведения об автомобиле

Паспортные данные

Ключи автомобиля

Приборы и органы управления

    Панель приборов

    Комбинация приборов

    Маршрутный компьютер
Отопление и вентиляция салона

    Вентиляция салона

    Предотвращение запотевания стекол

    Очистка стекол от снега и льда

    Быстрый обогрев салона

    Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне

Средства пассивной безопасности автомобиля

    Ремни безопасности

    Подушки безопасности

    Установка детского сиденья

Сиденья

    Регулировка положения передних сидений

    Раскладка заднего сиденья

    Регулировка положения рулевого колеса

Зеркала заднего вида

Освещение салона

Солнцезащитные козырьки

Капот

Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля Лада Калина

Правила техники безопасности и рекомендации

    Правила техники безопасности

    Рекомендации по эксплуатации

    Рекомендации по безопасности движения

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период

Обкатка автомобиля

Подготовка автомобиля к выезду

    Проверка колес

    Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра

    Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

    Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

    Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

    Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя

    Заправка автомобиля бензином

    Пользование домкратом

    Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности автомобиля в пути

Двигатель не заводится

    Двигатель холодный

    Двигатель теплый или горячий

    Общие приемы пуска двигателя

    Неисправности в системе пуска

    Проверка системы зажигания

    Проверка системы питания двигателя

Неисправности системы впрыска топлива

Пропал холостой ход

Перебои в работе двигателя

Автомобиль движется рывками

    Рывок в момент начала движения

    Рывки при разгоне

    Рывки при установившемся движении

Автомобиль плохо разгоняется

Двигатель заглох во время движения

Упало давление масла

    Проверка системы смазки

Перегрев двигателя

    Проверка системы охлаждения

Аккумуляторная батарея не подзаряжается

    Проверка электрооборудования

Неисправности электрооборудования

Пуск двигателя от внешних источников тока

Появились посторонние стуки

    Стуки в двигателе

    Стуки в подвеске и трансмиссии

    Вибрация и удары на рулевом колесе

Проблемы с тормозами

    Прокачка тормозной системы

    Проверка тормозной системы

Прокол колеса

    Замена колеса

    Замена колеса

Раздел 4. Двигатель

Особенности конструкции

Проверка компрессии в цилиндрах

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя

Снятие и установка брызговика двигателя

Замена опор подвески силового агрегата

Замена охлаждающей жидкости

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Очистка системы вентиляции картера

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Проверка и установка фаз газораспределения по меткам

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Снятие, дефектовка и установка маховика

Замена деталей уплотнения двигателя

    Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

    Замена прокладки головки блока цилиндров

    Замена сальников распределительного вала

    Замена маслосъемных колпачков

    Замена прокладки масляного картера

    Замена сальников коленчатого вала

Головка блока цилиндров двигателя

    Замена распределительного вала

    Замена толкателей клапанов

    Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

    Притирка клапанов

Снятие и установка двигателя

Ремонт двигателя

    Разборка двигателя

    Дефектовка деталей двигателя

    Сборка двигателя

Система смазки двигателя

    Особенности конструкции

    Снятие и установка масляного насоса

Система охлаждения двигателя

    Особенности конструкции

    Снятие и установка электровентилятора радиатора с кожухом

    Замена радиатора системы охлаждения

    Замена водяного насоса

    Снятие и установка термостата

    Снятие и установка расширительного бачка

Система выпуска отработавших газов

    Особенности конструкции

    Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов

    Замена основного глушителя

    Замена дополнительного глушителя

    Замена катколлектора

    Снятие и установка термоэкранов

Система питания двигателя

    Особенности конструкции

    Проверка давления топлива в системе питания

    Снижение давления топлива в системе питания

    Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

    Снятие и установка воздушного фильтра

    Замена топливного фильтра

    Снятие и установка бензонасоса

    Ремонт бензонасоса

    Замена бензобака и его наливной трубы

    Снятие и установка дроссельного узла

    Замена регулятора холостого хода

    Снятие и установка модуля впуска

    Снятие и установка топливной рампы

    Проверка и замена форсунок

    Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки

    Замена узлов системы улавливания паров топлива

Раздел 5. Трансмиссия

Сцепление

    Особенности конструкции

    Снятие и установка сцепления

    Замена подшипника выключения сцепления

    Замена вилки выключения сцепления

    Замена троса привода выключения сцепления

Коробка передач

    Особенности конструкции

    Замена масла в коробке передач

    Замена сальников коробки передач

    Снятие и установка коробки передач

    Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

    Ремонт вторичного вала

    Ремонт первичного вала

    Ремонт синхронизатора

    Ремонт дифференциала

    Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

    Замена втулок оси и ремонт шарового шарнира рычага переключения передач

    Регулировка привода управления коробкой передач

    Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода

Приводы передних колес

    Особенности конструкции

    Снятие и установка приводов передних колес

    Замена шарниров равных угловых скоростей

Раздел 6. Ходовая часть

Передняя подвеска

    Особенности конструкции

    Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

    Снятие и установка телескопической стойки

    Разборка телескопической стойки

    Замена шаровой опоры

    Замена рычага передней подвески

    Замена растяжки и кронштейна крепления растяжки

    Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

    Замена подшипника передней ступицы

Задняя подвеска

    Особенности конструкции

    Замена амортизатора и пружины задней подвески

    Замена подшипника ступицы

    Замена балки задней подвески

Проверка и регулировка углов установки колес (развал схождение)

Раздел 7. Рулевое управление

Особенности конструкции

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле

Рулевая колонка

    Снятие и установка рулевого колеса

    Снятие и установка электроусилителя рулевого управления

    Снятие и установка карданного вала рулевого управления

Рулевая трапеция

    Снятие, установка наружного наконечника рулевой тяги и замена защитного чехла шарового шарнира

    Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги

Рулевой механизм

    Снятие и установка рулевого механизма

Раздел 8. Тормозная система

Особенности конструкции

Проверка тормозной системы

    Проверка герметичности гидропривода тормозной системы

    Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

Прокачка тормозной системы

Замена тормозной жидкости

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов

Главный тормозной цилиндр

    Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра

    Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Тормозные механизмы передних колес

    Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

    Снятие и установка тормозного диска переднего колеса

    Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма

Тормозные механизмы задних колес

    Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

    Снятие и установка тормозных колодок заднего тормозного механизма

    Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

Регулятор давления тормозов

    Снятие и установка регулятора давления тормозов

    Регулировка привода регулятора давления тормозов

Стояночный тормоз

    Проверка и регулировка привода стояночного тормоза

    Снятие и установка рычага стояночного тормоза, замена тяги его привода

Раздел 9. Электрооборудование

Особенности конструкции

Аккумуляторная батарея

    Особенности конструкции

    Уход за аккумуляторной батареей

    Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

    Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи

    Снятие и установка аккумуляторной батареи

    Зарядка аккумуляторной батареи

Монтажный блок (реле и предохранители)

    Особенности конструкции

    Замена предохранителей и реле в монтажном блоке

    Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива

Генератор 9402.3701-06

    Особенности конструкции

    Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена

    Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

    Снятие и установка генератора

    Проверка и замена регулятора напряжения с конденсатором и щеткодержателем

    Ремонт генератора

Стартер

    Особенности конструкции

    Снятие и установка стартера

    Ремонт стартера 5702.3708

Выключатель (замок) зажигания

    Особенности конструкции

    Снятие, разборка и установка выключателя (замка) зажигания

Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
(система впрыска топлива)


    Особенности конструкции

    Работа системы впрыска топлива

    Снятие и установка электронного блока управления

    Датчики системы управления двигателем

Система зажигания

    Особенности устройства

    Снятие и установка катушки зажигания

    Проверка катушки зажигания и высоковольтных проводов

Освещение, световая и звуковая сигнализация

    Особенности конструкции

    Регулировка света фар

    Замена блок-фары

    Замена бокового указателя поворота

    Замена фонаря на заднем крыле

    Снятие и установка блока освещения салона

    Замена блока управления наружным освещением и освещением приборов

    Проверка и замена подрулевых переключателей

Очиститель ветрового стекла

    Особенности конструкции

    Снятие и установка очистителя ветрового стекла

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

    Особенности конструкции

    Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона

    Особенности конструкции

    Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления и вентиляции салона

    Замена дополнительного резистора отопителя

    Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя и выключателя обогрева заднего стекла

Система обогрева заднего стекла

Прикуриватель

    Замена лампы подсветки прикуривателя

    Замена прикуривателя

Комбинация приборов

    Особенности конструкции

    Снятие и установка комбинации приборов

    Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов

    Замена датчика температуры окружающего воздуха

Электронная противоугонная система дистанционного управления

    Особенности конструкции

    Управление электронной противоугонной системой

    Снятие и установка блока управления электронной противоугонной системой

Иммобилайзер

    Особенности конструкции

    Обучение ключей иммобилайзер

    Действия при утере ключей иммобилайзера

    Замена блока управления иммобилайзером

Блок управления электроусилителем рулевого управления

Электростеклоподъемники передних дверей

    Особенности конструкции

    Снятие и установка электростеклоподъемников передних дверей

Замена датчиков и выключателей

    Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла

    Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

    Замена выключателя света заднего хода

    Замена выключателя стоп-сигнала

    Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза

Автомобильная аудиосистема

Раздел 10. Кузов автомобиля Лада Калина

Особенности конструкции

Полезные советы

Снятие и установка облицовки радиатора

Снятие и установка бамперов

    Снятие и установка переднего бампера

    Снятие и установка заднего бампера

Снятие и установка подкрылка

Снятие и установка переднего крыла

Капот

    Снятие и установка капота

    Снятие и установка замка капота и предохранительного крючка

    Замена тяги и ручки привода замка капота

    Регулировка положения замка капота

    Снятие и установка облицовок рамы ветрового стекла

Крышка багажника

    Замена упоров крышки багажника

    Снятие, установка крышки багажника и регулировка ее положения в проеме

    Замена петель крышки багажника

    Снятие и установка привода замка крышки багажника

    Снятие и установка замка крышки багажника

    Регулировка положения фиксатора замка багажника

    Снятие и установка накладки крышки багажника

Боковые двери

    Снятие и установка обивки передней двери

    Снятие, установка и ремонт наружной ручки передней двери

    Снятие и установка замка передней двери

    Снятие и установка ограничителя открывания двери

    Замена стекла передней двери

    Снятие и установка передней двери

    Снятие и установка обивки задней двери

    Замена замка задней двери

    Снятие и установка наружной ручки задней двери

    Снятие и установка стеклоподъемника задней двери

    Снятие и установка стекла задней двери

    Снятие и установка задней двери

Сиденья

    Снятие и установка переднего сиденья

    Замена салазок переднего сиденья

    Снятие и установка заднего сиденья

Снятие и установка облицовок тоннеля пола

Ремни безопасности

    Замена переднего ремня безопасности

    Замена заднего среднего ремня безопасности

    Замена заднего бокового ремня безопасности

Зеркала заднего вида

    Снятие и установка наружного бокового зеркала заднего вида

    Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида

Арматура салона

    Снятие и установка солнцезащитных козырьков

    Снятие и установка ручки над дверью

    Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки

    Снятие и установка облицовок передних стоек кузова

    Снятие и установка облицовок центральных стоек кузова

    Снятие и установка полки багажника

    Снятие облицовок задних стоек кузова

    Снятие и установка облицовок порогов дверей

Панель приборов

    Снятие и установка панели приборов

    Разборка и сборка панели приборов

Отопитель салона

    Особенности конструкции

    Замена фильтра очистки поступающего в салон воздуха

    Снятие и установка радиатора отопителя

Приложения

1. Моменты затяжки резьбовых соединений Н•м

2. Специальные инструменты для ремонта и технического обслуживания

3. Применяемые эксплуатационные материалы
    (моторные масла, тормозные жидкости, трансмиссионные масла…)

4. Лампы, применяемые на автомобиле Лада Калина

5. Диагностические коды неисправностей контроллера М 7.9.7

6. Контрольные размеры кузова типа седан

Электрические схемы автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

Схема 1.
Соединения системы управления двигателем под нормы токсичности Евро-2

Схема 2.
Электрооборудование автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

Схема 3.
Соединения системы управления двигателем под нормы токсичности Евро-3

Источник