Лада калина полезные советы по эксплуатации
На чтение 9 мин. Просмотров 1k. Опубликовано 07.10.2019
Лада Калина (Lada Kalina) — одна из легенд отечественного автопрома, имеющая много поклонников и пользующаяся большим спросом у отечественных автолюбителей.
Опыт эксплуатации и слабые места Lada Kalina
Авто выделяется доступным обслуживанием, надежностью и современным внешним видом. Главным фактором, свидетельствующим в пользу этой модели, является доступная цена и позитивный опыт эксплуатации Lada Kalina. Не обошлось и без слабых мест, на которых подробнее остановимся в статье.
Краткая история Лада Калина
Первые работы начались в 1993 году, но в реальности авто появилось только в 1998-м. Проект назвали Лада Калина, которую спустя год представили в качестве прототипа.
Преимуществом машины было ее создание с помощью новых компьютерных технологий. Первоначально планировалось писать название через «С», но со временем от этой идеи отказались.
Lada Kalina 1-го поколения выпускается с 2004 года. Сначала покупателям был доступен седан, а спустя два года в продаже появился и хэтчбэк. С лета 2007-го выпускается авто 16-клапанным мотором на 1.4 л, а с осени на автомобилях появилась ABS.
Первые несколько лет ознаменованы негативным опытом эксплуатации, что привело к необходимости возврата и доработки некоторых моделей.
Несмотря на ряд недоработок, представители компании устраняли неисправности и показывали немалые успехи по скорости изготовления авто.
Так, за первые два года было собрано 80 000 машин с намерением покорить отметку в 145 тысяч единиц.
Осенью 2007 года Lada Kalina протестировал Путин В.В., который на треке разогнался до скорости 120 км/ч. С этого же года в продаже появился универсал с 1.4-литровым мотором, и уже к 2010 году было продано почти 70 000 авто.
В 2011-м разработчики заявили, что изготовление Лада Калина в кузове седан прекращается, а освободившееся место занимает Лада Гранта.
В 2013-м производство 1-го поколения автомобиля остановили, а уже с конца мая в продаже появились авто 2-го поколения.
Изменения коснулись кузова и моторов. В распоряжении покупателей было три силовых узла — на 87, 98 и 106 «лошадей». Разработчикам удалось улучшить мощность и динамику, сделать мотор более надежным и неприхотливым в эксплуатации.
Изменения коснулись МКПП и «начинки» автомобиля. Машина стала более богатой по комплектации. Уже в базовой версии автолюбителям стали доступны подушки безопасности, стеклоподъемники, ДХО и многое другое.
В более дорогих версиях появилась ЕСП, АБС и ряд других систем, улучшилась шумоизоляция. Особым спросом пользовалась Lada Kalina в кузове универсал.
По опыту применения авто показало себя с лучшей стороны. Особым плюсом стала низкая цена, делающая машину доступной даже для небогатых людей.
С 2014-го выпускается Лада Калина Кросс, имеющая ряд особенностей — более надежную ходовую, накладки на арках колес, больший клиренс и т. д.
Новая версия авто была положительно оценена любителям езды по бездорожью и неплохо проявила себя в эксплуатации.
Слабые места Лада Калина, опыт автовладельцев
При анализе машины важно обращать внимание, как она себя проявила в эксплуатации. О Lada Kalina можно найти множество лестных отзывов в Сети.
Но есть и ряд замечаний, связанных с недоработками и слабыми местами авто. Именно на них остановимся подробно.
Кузов
Первое, чему мы уделяем внимание при осмотре — кузовная часть. Толщина краски и металла оставляет желать лучшего.
Создатели Лада Калина недоработали в форме багажника и крыльев, из-за чего в области подкрылок быстро скапливаются большие объемы грязи.
При частой езде по трассе появляются сколы на капотной части, над ветровым стеклом и задней дверце.
Кроме рассмотренных выше слабых мест, можно выделить еще ряд минусов:
- Быстро выходят из строя нити обогрева заднего стекла.
- Трубка омывателя не любит низких температур и может повредиться.
- Замки на задних дверцах отрегулированы плохо, из-за чего возникают трудности с открытием. Для решения вопроса необходимо обращаться на СТО для регулировки.
- Металл глушителя имеет низкое качество, из-за чего уже через два-три года приходится заваривать деталь или менять ее на новую.
- Шумоизоляция далека от идеала, что ставит автовладельца перед выбором — смириться с повышенной шумностью или потратить деньги на помощь мастеров.
- Дверные уплотнители не любят мороза и могут повредиться при отсутствии нормальной обработки.
Опыт эксплуатации Лада Калина показывает, что наиболее слабым место с позиции коррозии является глушитель, а после него гниет днище. Чтобы избежать таких неприятностей, лучше провести дополнительную антикоррозийную обработку.
При рассмотрении слабых мест кузова важно выделить недостатки головного света. Автовладельцы жалуются, что лампочки быстро перегорают, что влечет за собой дополнительные расходы.
При эксплуатации по бездорожью могут отходить контакты ламп габаритных огней. Нарекания вызывает качество стекла на головных фарах, которое от сильного мороза может потрескаться.
Салон
Живое обсуждение вызывает и салон Лада Калина. Интерьер автомобиля далек от ожидаемого качества и обеспечивает лишь минимальный уровень комфорта.
Много негативных комментариев связано с качеством пластмассы, которая быстро покрывается мелкими царапинами и теряет первичный вид.
Замечания касаются и уплотнителей, которые также повреждаются и пропускают в салон воду и шум. Со временем появляется ощущение, что вы не в Lada Kalina, а на обычном ВАЗ.
Выделим еще ряд слабых мест для салона Лада Калина:
- Тарахтение бардачка из-за быстрого повреждения замка. Во избежание проблемы необходимо сразу усилить это узел.
- Оконные и дверные уплотнители плохо переносят низкую температуру, поэтому на зиму обрабатывайте их силиконом.
- В салоне появляются скрипы, сверчки и другие посторонние шумы.
- Поролон в креслах имеет низкое качество, из-за чего он быстро продавливается и теряет внешний вид.
Недостатки салона Lada Kalina ожидаемы, но многие проблемы можно решить сразу после покупки.
Двигатель
Особый интерес вызывает силовая часть Lada Kalina. Почти все моторы хорошо себя проявили в процессе эксплуатации.
Выделим особенности каждого из вариантов:
- 8-клапанный мотор на 87 «лошадей» с объемом 1.6 л имеет самую простую конструкцию и считается наиболее «старым» из представленных двигателей. По опыту на ДВС важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его уже через 50 000 км. Работу желательно делать в комплекте с насосом и роликом. Не стоит дожидаться повреждения цепи, ведь тогда клапана пойдут под замену, а это дорого. Плюс дополнительные расходы на регулировку.
- 16-клапанный двигатель на 98 «лошадей» отличается присутствием гидрокомпенсаторов в клапанном приводе. Этот мотор проще в эксплуатации, ведь не требует регулировки клапанов. Зато появляется другой минус — повышаются потребности машины к качеству смазки. Если затянуть с заменой, появляется посторонний стук в гидрокомпенсаторах. Что касается ремня ГРМ, его желательно менять по такому же принципу (раз в 50 000 км).
- 1.6-литровый мотор на 118 «лошадей» имеет ряд особенностей — наличие «спортивной» программы, более надежные коллекторы впуска и выпуска, продвинутый распределительный вал. Опыт применения ДВС не выявил серьезных замечаний. Разве что общий ресурс мотора из-за спортивного характера немного ниже.
- Мотор на 106 «лошадей» с регулируемым впуском. Разработчики провели ряд оптимизаций с датчиками, что привело к ряду трудностей в эксплуатации. К слабым местам стоит отнести течь сальника, повреждение прокладок, выход из строя датчиков и многое другое.
В распоряжении покупателей Лада Калина широкая линейка моторов, которая неплохо проявила себя в эксплуатации и имеет высокую надежность (при условии правильного обслуживания).
Трансмиссия
Много вопросов возникает к трансмиссии Lada Kalina. МКПП имеет тросиковый привод, что уменьшает вибрации и повышает четкость переключений.
При этом проблемы с шестернями никуда не делись. Дополнительное слабое место — течи из КПП, а также странный хруст «коробки» при включении 2-й скорости.
Нельзя не отметить и синхронизаторы, которые по опыту не служат больше 80-100 тыс. км. Масло в «механике» рекомендуется менять раз в 75 тысяч километров, но на практике это лучше делать чаще — через каждые 35-40 тысяч км.
Что касается АКПП, на Лада Калина ставятся японские версии, отличающиеся простотой и надежностью. Замену масла желательно делать раз в 60 000 км.
Средний ресурс до капитального ремонта около 250 000 км при нормальной езде. При неправильном обслуживании высок риск быстрого вывода АКПП из строя.
Наиболее слабым местом считаются соленоиды гидравлического блока, а также фрикционы.
Отдельно отметим диск сцепления в «механике». Автовладельцы часто жалуются на появление странных звуков (даже на новых Lada Kalina). При этом ресурс диска около 30 000 км.
Для решения проблемы рекомендуется сменить масло в КПП. Еще один минус — повреждение провода задней передачи, из-за чего возможны трудности с включением этой скорости.
Ходовая и рулевая
Казалось бы, в отечественном автомобиле ходовая должна быть продумана до мелочей. Но все не так просто. На задней оси установлена стандартная балка, а спереди привычный МакФерсон.
Чтобы продлить ресурс деталей, рекомендуется ставить оригинал. Но даже это не всегда спасает. Так, уже через 40-50 тысяч км сдаются задние подшипники ступицы. Следом за ними идет стабилизатор и шаровые.
Оставляет желать лучшего и качество пыльников.
Рулевая система Лада Калина весьма на надежна, но и здесь не обошлось без минусов в эксплуатации. По опыту автовладельцев, быстрей всего «сдается» кардан рулевого вала.
Тормоза и электрика
Слабое место тормозной системы — диски, которые приходится менять уже через 10 000 км. На них быстро появляются углубления и неравномерное истирание.
Причина — низкое качество или износ колодок.
В электрической части можно выделить следующие проблемы в эксплуатации:
• выход из строя датчика ДМРВ, из-за чего появляется плавание на ХХ;
• оплавление переключателя, управляющего стеклоочистителям, освещением и другими элементами авто из-за высокого напряжения;
• проблемы с поворотными огнями и аварийным сигналом, которые при неисправности проводки могут гореть постоянно;
• нередко выходит из строя задний стеклоочиститель и двигатель омывателя из-за неполадок в электрике.
Проблема может появиться в самый непредвиденный момент, поэтому при покупке Lada Kalina на вторичном рынке нужно быть предельно внимательным.
Плюсы и минусы Лада Калина, итоги
Опыт эксплуатации Lada Kalina позволяет сделать выводы по преимуществам и недостаткам авто.
Плюсы:
• доступность по цене;
• низкие расходы на топливо;
• небольшая цена запчастей;
• неплохая маневренность и резвость мотора;
• вместительный багажный отсек;
• надежность;
• теплый зимой.
Минусы:
• низкое качество сборки;
• плохая шумоизоляция;
• частые проблемы с замками;
• низкая стойкость многих элементов к морозу;
• появление ржавчины на днище и глушителе.
В целом, опыт эксплуатации Лада Калина показала надежность и неприхотливость авто, а слабые места обусловлены бюджетностью машины.
Лучшим показателем качества является большой объем продаж, а здесь Lada Kalina есть чем похвастаться. Даже сегодня на фоне высокой конкуренции авто остается одним из лидеров на вторичном рынке.
Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Калина Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Приборы и органы управления Панель приборов Комбинация приборов Маршрутный компьютер Отопление и вентиляция салона Вентиляция салона Предотвращение запотевания стекол Очистка стекол от снега и льда Быстрый обогрев салона Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне Средства пассивной безопасности автомобиля Ремни безопасности Подушки безопасности Установка детского сиденья Сиденья Регулировка положения передних сидений Раскладка заднего сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Солнцезащитные козырьки Капот Рычаг управления коробкой передач Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля Лада Калина Раздел 3. Неисправности автомобиля в пути Раздел 4. Двигатель Раздел 5. Трансмиссия Раздел 6. Ходовая часть Раздел 7. Рулевое управление | Раздел 8. Тормозная система Особенности конструкции Проверка тормозной системы Проверка герметичности гидропривода тормозной системы Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Прокачка тормозной системы Замена тормозной жидкости Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Главный тормозной цилиндр Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра Снятие и установка главного тормозного цилиндра Тормозные механизмы передних колес Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма Снятие и установка тормозного диска переднего колеса Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма Тормозные механизмы задних колес Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса Снятие и установка тормозных колодок заднего тормозного механизма Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма Регулятор давления тормозов Снятие и установка регулятора давления тормозов Регулировка привода регулятора давления тормозов Стояночный тормоз Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Снятие и установка рычага стояночного тормоза, замена тяги его привода Раздел 9. Электрооборудование Раздел 10. Кузов автомобиля Лада Калина Приложения Электрические схемы автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118) |