Курс полезные навыки в 7 классе

Курс полезные навыки в 7 классе thumbnail

Календарно-тематическое планирование. 5 класс

№ п/п

Тема урока 5 класс

Количество часов

Дата

1

Городской курс

Город как источник опасности.

2

Ситуации аварийного характера в жилище. Пожар. Угарный газ.

3

Ситуации аварийного характера в жилище. Утечка газа. Затопление жилища.

4

Разрушение зданий.

5

Безопасное поведение в бытовых условиях.

6

Средства бытовой химии.

7

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

8

Пешеход. Безопасность пешехода.

9

Пассажир. Безопасность пассажира.

10

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

11

Опасные ситуации в метро.

12

Чрезвычайные ситуации на железной дороге.

13

Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте.

15

Безопасный марафон. Игра-викторина «Безопасная дорога».

16

Экологическая безопасность. Воздух.

16

Экологическая безопасность. Вода. Продукты.

17

Экологическая безопасность. Шумы. Компьютер.

18

Безопасный марафон. Перфокарта «Опасные игры»

19

Курс личной безопасности

Антиобщественное  поведение и его опасность.

20

Обеспечение личной безопасности дома.

21

Обеспечение личной безопасности на улице.

22

Безопасное поведение школьника при пользовании лифтом, велосипедом, аттракционами.

23

Криминальные ситуации вне жилища.

24

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера в жилище

25

Экстремизм и терроризм. Правила поведения при нападении террористов.

26

Безопасный марафон. Игры «Я и незнакомец», «Линия риска».

27

Огненный курс

Пожарная безопасность.

28

Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения.

29

Эвакуация при пожаре и панике.

30

Безопасный марафон. Игра «Огонь – враг и друг человека»

31

Водный курс

Купание и солнечные ванны как средство оздоровления организма.

32

Безопасное поведение школьника на водоемах. Безопасное поведение школьника на льду.

33

Опасные ситуации на водном транспорте.

34

Безопасный марафон. Брейн-ринг «Основы личной безопасности».

Календарно-тематическое планирование.  6 класс

№ п/п

Тема урока 6 класс

Кол-во часов

Дата

1

Солнечный курс

Правила подготовки к походу.

2

Если ты отстал от группы. Если ты заблудился в лесу

3

Сигналы бедствия. Способы подачи.

4

Ориентирование по компасу, солнцу, луне, звездам, по местным признакам

5

Как находить дорогу к жилью

6

Устройство временных укрытий (жилищ). Выбор места. Постройка временных укрытий.

7

Виды зимних укрытий. Временные укрытия в пустыне.

8

Добывание огня. Разведение костра

9

Добывание огня. Разведение костра

10

Обеспечение бытовых потребностей

15

Обеспечение бытовых потребностей

12

Обеспечение водой.

15

Обеспечение водой.

15

Организация питания.

16

Организация питания.

16

Опасности  в пути и меры по их предупреждению: встреча с животными, укусы насекомых, паукообразных, змей.

17

Как уберечься от поражения молнией.

18

Тепловые и солнечные удары.

19

Аптечка, лекарственные и ядовитые растения.

20

Грибы – съедобные и ядовитые: правила определения и сбора

21

Безопасный марафон. Игра-КВН «Путешественники»

22

Снежный курс.

Климат и его влияние на самочувствие человека.

23

Закаливание организма.

24

Признаки обморожения и правила поведения при общем охлаждении и обморожении.

25

Правила поведения во время  метели и пурги.

26

Правила поведения во время гололеда.

27

Правила поведения на замерзших водоемах.

28

Правила поведения при попадании под лед.

29

Безопасный марафон. Игра-рисунок «9 вопросов». Алгоритм «Помощь  при замерзании и обморожении»

30

Весенний курс

Правильные и безопасные действия во время весенних каникул.

31

Сосульки. Сход снега с крыш.

32

Паводки, наводнения. Виды наводнений и их причины.

33

Правила поведения при угрозе и во время наводнений.

34

Безопасный марафон. Игра- лото.

Календарно-тематическое планирование. 7 класс

№ п/п

Тема урока 7 класс

Количество часов

Дата

1

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Различные природные явления и причины их возникновения.

2

Общая характеристика природных явлений: геологические, метеорологические, гидрологические.

3

Общая характеристика природных явлений: биологические, космические.

4

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

5

Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации геологическогохарактера.

Землетрясения

6

Защита населения от последствий землетрясений.

7

Правила  безопасного поведения при землетрясении.

8

Правила  безопасного поведения при землетрясении.

9

Безопасный марафон. Игра-викторина «К землетрясению готовы!»

10

Вулканы, извержения вулканов.

15

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

12

Оползни, их последствия, защита населения.

15

Обвалы и снежные лавины.

15

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы, бури.

16

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

16

Смерчи.

17

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнений и их причины

18

Защита населения.

19

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

20

Сели и их последствия

21

Защита населения от селевых потоков.

22

Цунами и их характеристика.

23

Защита населения от цунами.

24

Безопасный марафон. Игра-КВН «Нам стихия нипочем!»

25

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

26

 Профилактика лесных и торфяных пожаров  и защита населения

27

Правила поведения при пожаре в лесу.

28

Эпидемии

29

Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

30

Эпизоотии и эпифитотии.

31

Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

32

Учебный фильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»

33

Учебный фильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»

34

Безопасный марафон. Бейн-ринг «Действия  в ЧС»

Источник

Жизнь проходит быстро. Прежде чем вы сможете это заметить, ваши дети станут самостоятельными и взрослыми людьми. И каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был готов к самостоятельной жизни. Образование дает нашим детям необходимые знания по различным предметам, но не даёт им необходимые жизненные навыки.

Вот список основных навыков, которыми должен обладать каждый подросток, прежде чем покинуть родительское гнездо.

Если вы хотите спасти своих детей от неприятных сюрпризов взрослой жизни, вы должны помочь им приобрести эти базовые жизненные навыки в юности.

1. Деньги и навыки составления бюджета

Деньги, возможно, не самая важная вещь в жизни, но они, безусловно, важны для комфортной жизни. Образование дает вам знания и некоторые навыки, необходимые для того, чтобы стать работоспособным. Но оно не даёт вам навыков управления своими доходами и расходами, экономии денег и т. д. Проще говоря, вы должны сделать своих подростков финансово грамотными. Важные финансовые концепции, которым вы можете их научить:

  • Составляйте бюджет и придерживайтесь его. Ваши дети должны знать, когда можно тратить, а когда нужно экономить.
  • Каждый подросток должен знать, как открыть банковский счет, использовать банкомат, перевести деньги онлайн.
  • Как подать заявку на кредитную карту, как ее использовать и как не влезть в долги с помощью кредитной карты. Самый важный урок, который ваш ребенок должен усвоить здесь, это то, как работает кредит и как быстро они могут оказаться втянутыми в водоворот долга, если не будут осторожны.
  • Как накопить деньги, чтобы купить или инвестировать во что-то, на случай чрезвычайных ситуаций.
  • Давайте деньги на благотворительность, не выходя за границу возможного.
  • Ведите финансовые записи.

2. Кулинария

Умение добывать еду или готовить еду – один из основных жизненных навыков подростков. Научите их основным навыкам питания, чтобы они могли выжить в любой части мира.

  • Ваш ребенок должен знать, как правильно выбрать нужные продукты, где их можно купить и т.д.
  • Использование кухонных приборов, таких как микроволновая печь, кофеварка, посудомоечная машина и тостер.
  • Знание посуды, столовых приборов и способов их использования.
  • Возможность готовить здоровую еду из доступных ингредиентов. Научите вашего подростка основам приготовления приличной еды из простых ингредиентов.
  • Правильное хранение продуктов. Вы же хотите, чтобы ваши дети знали, где и как хранить различные продукты питания.
  • Научите детей читать состав продуктов и отличать качественный продукт от некачественного.

3. Одежда

Ваши подростки не будут продолжать одеваться так, как вы когда-то их одевали. Они могут полностью изменить свой стиль из-за внешних воздействий, но есть вероятность, что на них могут повлиять не те люди.

  • Подбор подходящей по размеру одежды.
  • Выбор правильного вида одежды для подходящего случая.
  • Шитьё – это навык, которым могут воспользоваться как мужчины, так и женщины.
  • Как погладить рубашку, брюки, платье, костюм. Также важно, чтобы подросток мог отличить, какую одежду нужно гладить, а какую – нет.
  • Стирка. Научите вашего подростка стирать одежду вручную или с помощью стиральной машины и справляться с простыми пятнами.
  • Аккуратное складывание и развешивание одежды в шкафу.
  • Упаковка чемодана в путешествие.
  • Чтение и понимание ярлычков на одежде.
  • Дайте своему подростку мягкие советы о том, что их одежда говорит о них, и об уровне уважения, которое они могут получить в определенных ситуациях, таких как поход на интервью или свидание.

4. Чистота и личная гигиена

Личная гигиена важна для поддержания здоровья, для поиска партнера и друзей.

  • Научите их здоровым привычкам, таким как чистка зубов и ежедневное принятие душа.
  • Объясните важность поддержания их тела в чистоте. Важно, чтобы они знали, как ухаживать за своей кожей и волосами.
  • Мальчики должны знать, как правильно бриться.
  • Научите девушек оставаться чистыми во время менструации, правильно выбрасывать гигиенические прокладки и т. д.

Чистота является одним из принципов гигиены. Научите своего ребенка содержать себя и свое окружение в чистоте и порядке. Вот некоторые из основных вещей, которые должен evtnm ваш подросток:

  • Протирать пыль и пылесосить
  • Мыть полы и избавляться от паутины
  • Содержать ванную комнату и туалет в чистоте.
  • Держать кухню в чистоте.
  • Регулярно убирать мусор
  • Устранять беспорядок время от времени.
  • Знать, как мыть посуду вручную, не во всех домах есть посудомоечная машина.

5. Забота о здоровье и базовые навыки оказания первой помощи

Среди важных вещей, которые подростки должны усвоить, чтобы заботиться о себе, – забота о своем здоровье. Важные моменты, которые следует помнить здесь:

  • Знание безрецептурных лекарств, которые могут пригодиться.
  • Понимание, в каких случаях нужно идти к врачу.
  • Забота о себе, через правильное питание и окружающую среду, в случае таких заболеваний, как простуда, жар или грипп.
  • Медицинская страховка и как она может им помочь.
  • Обращение за неотложной медицинской помощью по номеру экстренной помощи в вашей стране.
  • Попросите вашего ребенка освоить базовые навыки оказания первой помощи, такие как очистка раны, использование повязки и др.

Лучший способ научить вашего ребенка этим навыкам повседневной жизни – помочь им позаботиться о себе, когда они дома. Старайтесь не делать все за них.

6. Социальные навыки и манеры

Вы не хотите, чтобы ваш подросток выделялся из-за его неуклюжих манер, не так ли?

  • Развивать и поддерживать дружеские отношения.
  • Создавать и развивать личные отношения. Ценить отношения и людей в нашей жизни – это то, чему может научить только родитель.
  • Поддерживать здоровые семейные отношения.
  • Знать этикет, в том числе как быть хозяином и гостем.
  • Уважать людей и их взгляды, независимо от того, что они думают о других.

7. Организационные навыки

Недостаток самоорганизации – один из факторов, который приводит к плохому управлению временем.

Вот что вы можете сделать, чтобы ваш подросток оставался лучше организованным.

  • Научите их простому правилу Кайдзен – место для всего и все на своем месте. Помогите им реализовать это правило, и им не придется искать подолгу что-то в следующий раз.
  • Вы можете помочь упорядочить их книги, одежду и другие вещи.
  • Объясните им, что они могут избежать ошибок, когда они более организованы.

8. Домашние навыки – управление домом

Представьте, что ваш изнеженный маленький ребенок, наконец, заканчивает колледж и начинает собственную жизнь. Но они могут ненавидеть каждый момент, если они не знают основных навыков управления домом. Каждый подросток должен научиться этим жизненным навыкам на ранней стадии.

  • Научите их, как найти правильное жилье.
  • Управлять коммунальными услугами, оплачивать счета.
  • Научите их пылесосить и содержать дом в чистоте.
  • Вашему подростку нужно научиться справляться с небольшим ремонтом по дому.

9. Навыки общения

Общение может показаться более деловым навыком. Но подумайте, разве вашему подростку не нужно общаться в личной жизни? Важно научить вашего подростка, как донести его сообщение, не оскорбляя другого человека. Коммуникация является критически важным навыком, который ваш подросток должен освоить для межличностных отношений в личной и профессиональной жизни.

Поговорите со своим подростком об этих важных навыках, когда дело доходит до общения.

  • Люди разные, и не все говорят на одном языке.
  • Существует необходимость понять характер человека, прежде чем определить, как общаться с ним.
  • Никто не любит, когда ему говорят, что делать. Даже ваш подросток не ценит этого.
  • Объясните им важность навыков слушания в общении.
  • Навыки ведения переговоров для создания беспроигрышных ситуаций.

10. Поведенческие навыки

Помогите своему подростку построить сильную личность, помогая им развить здоровое поведение. Вот несколько основных вещей, которым вы можете их научить.

  • Признание ошибки и принятие ответственности за свои действия – это, пожалуй, первое, чему вы можете научить своего подростка.
  • У большинства подростков проблемы с извинениями. Научите их говорить «извините» и не смущаться.
  • Научите их быть вежливыми и говорить «пожалуйста» и «спасибо», когда это необходимо.
  • Мораль – это концепция, которую вы должны представить своим подросткам на ранней стадии. Это учит их отстаивать то, что они считают правильным и справедливым.
  • Учите их оставаться верными себе и близким.
  • Научите их обращаться за помощью, когда это необходимо. Важно быть уверенным в себе, но бывают моменты, когда нам всем нужна помощь. Объясните им, что это нормально, попросить о помощи.

11. Навыки безопасности:

Когда ваш подросток в мире один, важно знать, как оставаться в безопасности. На самом деле, оставаться в безопасности – один из самых важных жизненных навыков для подростков. Вот несколько советов, которые могут помочь вашему ребенку оставаться в безопасности как на физическом, так и на виртуальном уровне (онлайн).

  • Научите своего подростка использовать здравый смысл и избегать укромных парковок, пустынных дорог и пустых участков вдали от цивилизации.
  • Избегать путешествовать с незнакомцами или собирать автостопщиков, путешествуя в одиночку.
  • Держать кого-то в курсе об их местонахождении.

Про безопасность в Интернете вы можете почитать здесь.

12. Навыки решения проблем

Одним из основных жизненных навыков для молодежи является решение проблем. Вы же не хотите, чтобы ваши дети обращались к вам за помощью каждый раз, когда у них возникнут проблемы?

  • Научите своих детей сталкиваться с проблемами лицом к лицу, а не убегать от них.
  • Когда ваш подросток приходит к вам с просьбой о совете, постарайтесь не вмешиваться и решать проблему за них. Спросите их, что, по их мнению, они должны делать, и помогите им проработать возможные варианты. Это поможет избавиться от привычки приходить к вам с каждым незначительным вопросом.
  • Первым шагом к решению проблемы является определение проблемы. Помогите им сузить проблему, задав простой вопрос: «Отличается ли моя нынешняя ситуация от того, какой я хотел бы ее видеть?»
  • Как только они определят проблему, помогите им составить список возможных решений.
  • Проанализируйте каждое решение, чтобы узнать, какой вариант дает желаемый результат или что-то близкое к нему.
  • Затем они могут применить выбранное решение и проверить, правы ли они.

13. Основные образовательные навыки

Образование необходимо для комфортной и здоровой жизни. В этом спору нет. Однако технологии и гаджеты сильно изменили понятия об образовании и приемлемом общении. Поощряйте своих детей:

  • Писать полными предложениями. Они не смогут использовать смайлики и сленг, когда будут писать деловые письма или отправлять документы в институт.
  • Читать, чтобы понять, а не просто просматривать текст.
  • Писать письма, вести дневник или просто делать заметки, чтобы улучшить свои языковые и коммуникативные навыки.

14. Управление временем

Как часто вы слышали, как ваш подросток жалуется на то, что у него недостаточно времени, чтобы сделать все, что он хочет? У всех нас есть 24 часа в сутки. Основные навыки, которые ваш подросток должен развивать для лучшего управления временем, включают в себя:

  • Начните с хорошего примера – самого себя. Научитесь управлять своим временем и покажите достойный пример для подражания вашему ребенку.
  • Научите их организовывать свое время, используя простое расписание или планировщик.
  • Научите своих детей расставлять приоритеты в своих задачах, чтобы ответственно использовать свое время. Помогите им определить важные задачи и различать, что важно, а что срочно.

15. Навыки принятия решений

Это один из ключевых жизненных навыков подростков, с которым вы должны помочь своему сыну или дочери. Вашему подростку придется принимать решения, делать выбор на каждом этапе своей взрослой жизни. От чего-то простого, например, от того, что есть на ужин, до значительного карьерного шага или женитьбы на человеке, которого они любят.

  • Первый шаг к тому, чтобы научить вашего подростка принимать решения, это прекратить принимать решения за них. Тем не менее, вы не должны оставлять какие-либо важные, изменяющие жизнь решения в руках подростка.
  • Вместо того, чтобы говорить им что делать, дайте им выбор. Пусть они выбирают.
  • Также подчеркните, что каждый выбор, который они делают, имеет свои последствия. Таким образом, они научатся брать на себя ответственность за свои решения.
  • Помогите им сделать правильный выбор, взвесив все за и против и определив, каким будет результат их решения.

Это лишь некоторые из списка жизненных навыков для подростков, которым они должны научиться, прежде чем начать путешествие во взрослую жизнь.

Согласитесь, что обучать подростков жизненным навыкам непросто, но если вы сможете это сделать, вы со спокойным сердцем сможете сказать, что, как родитель, вы свою миссию выполнили.

Какие жизненные навыки, по вашему мнению, должны изучать подростки? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Паспорт программы

Программа развивающих занятий по психологии «Мозаика моего Я» для учащихся 7 классов.

Вид программы: развивающая.

Описание участников программы: программа предназначена для подростков 13-14 лет. Группа 8-10 человек.

Цель программы: развитие самоисследования и самосознания участников для предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений.

Задачи программы:

Способствовать формированию первичных навыков диагностики, самоконтроля, рефлексии.

Выработать толерантное отношение к собственным недостаткам.

Способствовать адекватному восприятию оценки окружающих людей.

Научить ребенка контролировать свои негативные эмоциональные проявления, посредством повышения стрессоустойчивости.

Привить подростку навыки сотрудничества и умения взаимодействовать с окружающим миром.

Выявить отношение подростка к собственному здоровью и повысить мотивацию к выбору здорового образа жизни.

Направленность: социально-психологическая.

Основания для программы: при разработке программы были использованы источники, представленные в списке литературы. Предложенные авторами упражнения и приемы были мной скомпонованы в соответствии с целями программы в целом и отдельных занятий в частности.

Срок реализации программы: Курс занятий рассчитан на год, проводится 1 занятие в неделю, реализуется за 34 часа в год.

Пояснительная записка.

Преподавание курса психологии в средних общеобразовательных учреждениях представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Именно личностные, психологические факторы выступают на первый план в работе над этой важной задачей. Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества.

Цель преподавания психологии в школе – это овладение каждым школьником элементарной психологической культурой, которая является частью общей культуры и обеспечивает ему полноправное вступление в самостоятельную жизнь, развитие готовности к полноценному взаимодействию с миром.

Актуальность.

Период отрочества – благоприятный период для развития многих сторон личности, например таких, как познавательная активность, любознательность. Наиболее важен в этом плане возраст 12-14 лет, который является важным периодом для развития самосознания подростка, его рефлексии, Я-концепции. Обычно в этом возрасте знакомятся с литературой по самовоспитанию, научно-популярной литературой по психологии.

Ценнейшее психологическое приобретение ранней юности – открытие своего внутреннего мира. Для ребенка единственной сознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Вполне сознавая свои поступки, ребенок обычно еще не осознает собственных психических состояний. Напротив, для подростка и юноши, внешний, физический мир только одна из возможностей субъективного опыта, сосредоточением которого является он сам. Обретая способность погружаться в себя и наслаждаться своими переживаниями, подросток открывает целый мир новых чувств, красоту природы, звуки музыки, ощущение собственного тела. Однако за интересом к проблемам самовоспитания, желанием понять и изменить себя в этом возрасте, как правило, еще не стоят какие-либо конкретные действия или же они выполняются крайне непоследовательно и недолго.

Поэтому подростки нуждаются в специальной помощи в организации и осуществлении процесса саморазвития. Данная программа направлена на развитие самоисследования и самосознания подростков.

Идея или цель данной программы заключается в самоисследовании и самосознании участников для предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений.

Формы проведения занятий:

-индивидуальная работа;

-работа в паре;

-групповая работа;

-коллективная работа.

Содержание программы внеурочного курса « Мозаика моего Я» предоставляет широкие возможности для изучения собственной личности, для развития творческих и интеллектуальных способностей, наблюдательности, для коррекции своих эмоциональных состояний.

Методы и приемы, используемые при изучении программы курса:

1. Интеллектуальные игры – задания, дающиеся в начале занятия в качестве разогревающих, настраивающих на работу, организующих ее. Такого рода игры являются достаточно безопасными, поэтому позволяют легко и быстро включить в дискуссию даже закрытых подростков. Интеллектуальные задания способствуют расширению лексического запаса учащихся в области психологии, помогают им овладеть необходимыми понятиями.

2. Ролевые методы – предполагают принятие ролей, различных по содержанию и статусу; проигрывание необычных ролей; проигрывание своей роли в гротескном, т.е. усиленном варианте.

3. Коммуникативные игры – игры, направленные на формирование у подростков умения увидеть в другом человеке его достоинства, способствующие углублению осознания сферы общения и обучающие умению сотрудничать.

4. Игры, направленные на развитие вербального и невербального воображения.

5. Использование терапевтических метафор с целью поиска и нахождения ресурсов внутри себя.

6. Методы формирования «эмоциональной грамотности» – предполагают обучение распознанию эмоциональных состояний по мимике, жестам, голосу; умение принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях.

7. Когнитивные методы

8. Дискуссионные методы – позволяют реализовать принцип субъект – субъектного взаимодействия, выявлять различные точки зрения на какую-либо проблему.

9. Диагностика;

10. Сказкотерапевтические упражнения, арт-терапия, игровая терапия;

11. Техники релаксации.

Содержание программы внеурочного кружка «Мозаика моего Я» предоставляет широкие возможности для изучения собственной личности, для развития творческих и интеллектуальных способностей