Культура моей страны и я презентация полезные привычки
Цель: показать детям уникальность культуры, к
которой они принадлежат и древние корни
здорового образа жизни.
Задачи:
1. Напомнить детям о богатстве родной
культуры.
2. Показать связь культуры семьи с
культурой народа.
3. Объяснить детям, что следует
критически относиться к употреблению табака,
алкоголя- как явлениям, распространенным в
настоящее время, но не имеющих древних корней.
Оборудование: иллюстрации памятников
культуры, рисунки русских костюмов, рисунки
убранства избы, фотографии города. Выставка
детских книжек с русскими народными сказками,
прялка, и выставка поделок народного промысла.
Ход урока:
1. Организационный момент.
(Дети сидят кружком.)
– Ровненько встали. Вы сегодня такие красивые. Я
вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень
приятно.
2. Упражнение – энергизатор.
2.1. Повернулись друг к другу, улыбнулись и
сказали друг другу комплименты. Тот, кому сделаны
комплименты, должны благодарить.
2.2. “Разожми кулак”
Один сжимает кулак, другой старается его
расжать( ломать руки, пальцы не надо).
После окончания упражнения выясняем,
применялись ли несиловые методы (просьбы,
уговоры, хитрости).
3. Подготовка к восприятию темы.
Играет музыка.
- Сядьте удобно
- Расслабьтесь
- Закройте глазки, слушайте и представляйте.
(Учитель читает наизусть)
О чем-то скрипит половица
И спицам опять не спится
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка
- Сделайте глубокий вдох
- Напрягите кулачки
- Сладко потянитесь
- Откройте глазки
- Настройтесь на работу
Беседа:
- Что вы представили?
- Кому из вас перед сном родители читают сказки?
На доске:
Рукавица | Синеглазка |
Уточка | Колобок |
Стрела | Алёнушка |
Сестрица | Змей |
Конь | Кощей |
Избушка | Иван |
Емеля |
– Что же это за слова?
(Предметы и герои из сказок)
-Прочитайте первые буквы слов.
– Что получилось?
(Ответ детей: Русские сказки)
4. Мозговой штурм
– Причём здесь сказки, когда тема нашего урока
“Культура моей страны и Я”?
– Как вы думаете, что же такое культура?
(Дети говорят, а учитель записывает на листе
ватмана: картины, песни, памятники, загадки, танцы
и т.д. )
– Да, правильно. Молодцы!
– Культура – это не только здания, картины,
памятники, национальные костюмы, но так же
сказки, песни, танцы, загадки, пословицы,
поговорки, игры.
– Я вам тоже предлагаю поиграть.(Учить читает
загадки, а дети отгадывают названия сказок и их
персонажей).
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Бабусю знает целый свет
Ей отроду лишь 300 лет
Там, на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)
Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила, пряла
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял
А я башмачок потеряла тогда же
Кто я такая ? Кто тут подскажет? (Золушка.)
Тянут – потянут, и вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. (Репка.)
Клевал как- то петушок бобовые зёрнышки
Да второпях и подавился. (Петушок и бобовое
зёрнышко)
– В давние времена, когда не было телевизоров,
люди после трудового дня собирались в какой-то
избе (зимой), а летом на завалинке. Приходили они
не просто посидеть, поговорить. Каждый приносил с
собой какое-то рукоделие. (Учитель в русском
сарафане сидит за прялкой и прядет, девочки
вышивают, а мальчики делают из бумаги журавликов.
) Так и проводили длинные, зимние вечера.
(Дети в народных костюмах читают
стихи.)
Саша Б.
– Роднило одно: собирались, чтобы себя показать
и на других посмотреть, переброситься частушкой,
посоперничать в потешках и забавах, умением и
мастерством блеснуть.
Оля Г.
– Добрый день вам, и поклон
Гости дорогие!
Собрались со всех сторон
Наши все, родные.
Маша К.
-Я смотрю на ваши лица
Хорошо, отрадно мне.
Словно я в огромной, дружной
И приветливой семье.
-Какие пословицы, поговорки вы знаете о семье?
При солнышке светло, при матушке тепло.
В семье и каша гуще.
Вся семья вместе и душа на месте.
На что клад, когда в семье лад.
Всякий дом хозяином держится.
На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
– У каждого человека есть родной дом, в
котором живёт его семья. Каждый дом, квартира –
это неповторимый, особенный мир со своим укладом,
порядком, традициями, праздниками.
– Как вы думаете, что не нравится вашему
дому, квартире?
(Грязь, пыль, беспорядок, немытые полы,
разбросанные вещи, грубые и громкие крики,
ссоры….)
– А что радует?
(Чистота, уют, добрые приветливые отношения
между людьми, забота друг о друге.)
5. Физминутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре улетела
И на стульчик тихо села.
– А знаете ли вы, как в старые времена строили
дом? Как выбирали место?
Дети: На высоком месте, на сухом
-Правильно. Дом строили на высоком месте,дружно.
Когда дом был построен,то сначала впускали
кошку,приносили угольки из старой печки, чтобы
растопить печь в новом доме.
Так из дома в дом, из поколения в поколение
переходили традиции домашнего уюта, порядок и
правила.
– Есть ли у вас любимые семейные праздники?
Какие?
(Дети говорили о семейных праздниках: дни
рождения,
Новый Год, день Победы.)
-Как ваш дом к ним готовится?
-А вы участвуете в подготовке к домашним
праздникам?
Праздник- это замечательно.
Он тем и радостен, бывает не часто, его
ждут, готовятся,
О нём мечтают. Гораздо больше в нашей
жизни будничных дней, заполненных заботами и
трудом. Когда много и честно потрудишься, тогда и
веселишься на празднике с чистой совестью.
-Что вам нравится на праздниках?
(Весело, красиво, все нарядные, в доме чисто. На
столе много всего вкусного.)
-А что не нравится?
(Ругаются, взрослые пьют, матерятся, дерутся)
6. Игра “Накрой стол”.
(Детям предлагает учитель накрыть праздничный
стол из того, что стоит на столе: шампанское,
водка, вино, коньяк, соки, торт, пироги, пряники,
печенье, фрукты)
-Молодцы! Вы правильно выбрали
продукты к своему праздничному столу. Я очень
рада за вас,что вы будете вести здоровый образ
жизни .Ведь употребление табака крепких напитков
не было на Руси традиционным. Наши предки не пили,
не курили. Они защищали своё Отечество,
выигрывали много сражений. Кольчуги их были
тяжёлыми,так что воины должны были иметь хорошее
здоровье.
-Что же укрепляло здоровье людей
раньше?
(Летом ходили босиком, купались в реке,
а зимой в проруби, кололи дрова, косили, носили
воду, пахали, сеяли, валили лес, собирали грибы,
ягоды)
Они очень много времени проводили на
свежем воздухе.
Вспомните,что мы читали на уроке
чтения о жизни Л. Н.Толстого
– Почему он прожил так много?
(Он летом ходил босиком, сам колол и
носил дрова,много времени проводил на свежем
воздухе)
-Какой же можно сделать вывод?
(Чтобы быть здоровым,сильным надо
соблюдать правила личной гигиены, не пить, не
курить)
7. Итог урока:
Спасибо за урок! Вы меня порадовали
своей работой на уроке. (Раздаю сладости из
волшебного сундучка)
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38 «Солнышко» Наши верные друзья – полезные привычки Кошелева Нелли Федоровна , воспитатель г . Кореновск Декабрь 2016 г .
Слайд 2
Полезные Привычки- твои друзья
Слайд 3
Русская пословица гласит: посеешь привычку – пожнешь характер
Слайд 4
ПРИВЫЧКА
Слайд 5
«ПРИВЫЧКА – это образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь» (Д. Ушаков. Толковый словарь). Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить, совершать какие-нибудь действия , поступки.
Слайд 6
Чтобы ребенок был здоровым, нужно: – заботиться о чистоте его тела, стричь ногти; – учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета; – учить чистить зубы; – приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.
Слайд 8
Привычка первая. Соблюдение чистоты и личной гигиены. Советы родителям: Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. 2. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, чистить зубы, причесываться .
Слайд 9
Привычка вторая . Соблюдение питьевого режима . Совет родителям: Ребенку-дошкольнику , чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня. Поэтому в доме всегда должна быть вода в доступном для ребенка месте.
Слайд 10
Привычка третья . Закаливание. Виды закаливания: Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях. 2. Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице. 3. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. 4. Утреннюю зарядку проводить босиком. 5. Заботиться о том, чтобы ребенок одевал легкую одежду, когда ему приходиться много двигаться. 6. Проводить игры с водой. 7. Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – чистить зубы. 8. Умываться и мыть руки прохладной водой.
Слайд 11
Привычка четвертая . Утренняя зарядка. Советы родителям: Настоятельно рекомендуем вместе с ребенком выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность – 5-6 минут. 2. Включайте в комплекс упражнений разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы. 3. Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз. 4. Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени, вперед спиной и т.д.
Слайд 12
Привычка пятая . Двигательная активность. Советы родителям: 1.Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику 2. Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях 3. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность.
Слайд 13
Привычка шестая . Длительная прогулка на свежем воздухе . Как можно больше находиться на свежем воздухе.
Слайд 14
Привычка седьмая . Соблюдение режима дня. «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!» Р ежим дня – прекрасный друг нашего здоровья. Если соблюдать режим дня, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который сохраняет здоровье и бодрость.
Слайд 15
Привычка восьмая. Правильное питание .
Слайд 16
1. К новой пище приучайте постепенно. 2.На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию. 3.Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть , лучше покажите ребенку пример. 4. Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение. 5. Помните, ребенку необходимо полноценное питание. Советы родителям:
Слайд 17
Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады Спасибо за внимание!
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по теме: “Полезные привычки”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Полезные привычки
2 слайд
Описание слайда:
Ученые подсчитали Здоровье человека зависит: На 20% от здоровья родителей, т.е. наследственности; На 20 % от условий, в которых живет человек; На 60 % от его поведения.
3 слайд
Описание слайда:
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» И. Брехман
4 слайд
Описание слайда:
Статистика по нашей школе Группы здоровья 1 группа 0 2 группа 62 3 группа 9
5 слайд
Описание слайда:
Диаграммы
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Наиболее распространенные хронические заболевания Заболевание Количество больных детей Нарушение осанки Тубинфицированность Заболевания ЦНС Заболевания МПС ЛОР заболевания Заболевания позвоночника Заболевания ЖКТ Другие заболевания 39 25 14 8 6 4 4 11
8 слайд
Описание слайда:
На 71 ребенка приходится 111 хронических заболеваний
9 слайд
Описание слайда:
Количество полных дней, пропущенных учащимися по болезни
10 слайд
Описание слайда:
Количество уроков, пропущенных учащимися по болезни
11 слайд
Описание слайда:
Отношение школьников к своему здоровью
12 слайд
Описание слайда:
«Привычка – образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь» (Толковый словарь Д.Ушакова)
13 слайд
Описание слайда:
«Есть такое твердое правило: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная.»
14 слайд
Описание слайда:
Полезные привычки. 1. Соблюдать режим дня.
15 слайд
Описание слайда:
2. Заниматься спортом.
16 слайд
Описание слайда:
3. Следить за чистотой тела.
17 слайд
Описание слайда:
4. Правильно питаться.
18 слайд
Описание слайда:
«Делу время – потехе час».
19 слайд
Описание слайда:
«Кто любит спорт, здоров и бодр».
20 слайд
Описание слайда:
«Заболел живот, держи пустым рот».
21 слайд
Описание слайда:
«Труд – здоровье, лень – болезнь».
22 слайд
Описание слайда:
План работы Вторник – Акция «Чистая доска». Среда – Акция «Чистые руки». Четверг Пятница Пятница – «Веселые старты»
23 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
24 слайд
Описание слайда:
Источники: https://prezentacii.com/obschestvoznanie/5563-prezentaciya-po-pdd.html https://www.proshkolu.ru/user/statsencko42/file/2415324/ https://school4-дang.ucoz.ru/load/bezopasnost/prezentacii_po_pdd/quot_veselye_voprosy_po_pdd_quot/7-1-0-24 https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/viktoriny-dlja-shkolnikov-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-pd.html
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация разработана к воспитательному мероприятию по теме: “Полезные привычки”.
Цель мероприятия: формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи: пропаганда среди учащихся знаний о здоровом образе жизни; приобщение детей к активным занятиям физкультурой и спортом.
Содержит статистику состояния здоровья школьников, план работы по организации недели здоровья, а также иллюстративный материал к занятию по здоровьесберегающим технологиям. Будет полезно классным руководителям, педагогам-организаторам, заместителям руководителя по воспитательной работе.
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Вредные и полезные привычки Воспитатель: Чарикова Т. Ю. ГБОУ РФМЛИ г. Владикавказ 2020 год
Слайд 2
Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.
Слайд 3
Какие бывают привычки?
Слайд 4
Вредные привычки . Привычки , наносящие вред здоровью , называются вредными . Вредные привычки : есть много сладостей , долго сидеть у компьютера и телевизора , читать лёжа, разговаривать во время еды и др.
Слайд 5
Полезные привычки Привычки , способствующие сохранению здоровья , считаются полезными. Полезные привычки : УМЫВАТЬСЯ чистить зубы , соблюдать режим дня, спать при открытой форточке и др.
Слайд 6
Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки
Слайд 7
Ковыряние в носу Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название — ринотиллексомания . Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.
Слайд 8
Ковыряние в зубах Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас. Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов — флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.
Слайд 9
Постоянное жевание жвачки Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать!) рот.
Слайд 10
Чистка ушей подручными предметами Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.
Слайд 11
« Хрустение » пальцами Эта привычка, по мнению британских исследователей, раздражает каждого второго собеседника. Но это не главное. Своим «хрустом» вы травмируете собственные суставы, и со временем они теряют подвижность. Если поначалу «хрустеть» пальцами совсем не больно, то с возрастом такие манипуляции с хрящами вызывают неприятные ощущения. А это уже проявление артроза — болезни суставов.
Слайд 12
Обкусывание ногтей и заусенцев Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания. Очень часто микроранки кожи после таких манипуляций кровоточат, открывая ворота для бактерий. Возникают болезненные микровоспаления . Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!
Слайд 13
Обгрызание кончика карандаша Можно повредить зубную эмаль, дёсны, занести в рот инфекцию и как минимум получить стоматит. Особенно вредна эта привычка для детей. Механическое воздействие карандашами, ручками, фломастерами и кисточками делает их зубы неровными. В результате — испорченный прикус на всю жизнь. Задумайтесь, откуда у вас карандаш, который вы тянете в рот. А если вы воспользовались ручкой в общественном месте или одолжили у соседа? В лучшем случае её брали грязными руками, в худшем — грызли до вас.
Слайд 14
• Употребление нецензурных выражений • Злоупотребление «словами-паразитами»
Слайд 15
Какие вредные привычки имеет человек которого называют ….
Слайд 16
Обжора
Слайд 17
грязнуля
Слайд 18
неряха
Слайд 19
лежебока
Слайд 20
ябеда
Слайд 21
врунишка
Слайд 22
Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Давайте не будем рабами вредных привычек!
Слайд 23
Полезные привычки Регулярные занятия любыми видами творчества (вокал, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделия и т.д.).
Слайд 24
Культурное поведение Нравственные привычки (быть честным, принципиальным. Здоровое питание Соблюдение режима дня Соблюдение гигиены Активный, подвижный образ жизни Регулярное закаливание
Слайд 25
Режим дня Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
Слайд 26
Правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье .
Слайд 27
Здоровое питание Все мы с вами сладкоежки, Любим торты и орешки, Леденцы и шоколад – Это всё едим подряд. Но позвольте возразить: Делать так – себе вредить .
Слайд 28
Овощи и фрукты – это лучшие продукты
Слайд 29
КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ
Слайд 30
Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!
Слайд 31
Здоровье береги как ценный клад НУЖНО: Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Заниматься спортом Как можно больше ходить Дышать свежим воздухом Спать достаточно Проявлять доброжелательность Чаще улыбаться Любить жизнь НЕЛЬЗЯ: Переедать Много есть жирной, сладкой и солёной пищи Употреблять алкоголь Смотреть часами телевизор Играть на компьютере Сидеть дома Курить Поздно ложиться и вставать Быть раздражительным Терять чувство юмора Унывать, сердиться, обижаться
Слайд 32
Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.
Слайд 33
Вредным привычкам – НЕТ! Вредным привычкам – нет! Скажи всем друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам. Вредные привычки – плохо! Знай всегда. Вредные привычки – смерть! Убьёшь себя.
Слайд 34
«Наши верные друзья – полезные привычки».
Слайд 35
Полезные привычки Вредные привычки Игра
Слайд 45
Человек может придумать себе тысячи оправданий, а вот взять и избавиться от вредной привычки в реальности, а не на словах, оказывается трудным делом. Хочется надеяться, что каждый из вас сможет избавиться от вредной привычки. Это не так уж и трудно, главное захотеть… Главное желаю вам , ребята, приобрести много полезных привычек.