Кто в дни болезней всех полезней

Кто в дни болезней всех полезней thumbnail

Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?

Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Нет, болеть не стоит в школе…
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет…

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Шприцем орудует умело,
Пилюли все он знает в деле.
Поможет вылечить бронхит,
И от болезни защитит.

Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко – а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это – …

Он в отдельном кабинете,
За других всегда в ответе,
Знает все и знает всех,
А в делах – всегда успех!
По ночам ему не спится –
Знает беды он больницы,
Но не все решишь, хоть плачь –
Это точно – главный…

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?

В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на “скорой” он примчится.
Папа знает медицину,
Все лекарства и вакцины.

Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач – …

Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладёт,
На скотный двор потом шагает.

Вы попали в кабинет,
Где бинтов и йода нет.
Врач глазное дно изучит,
Лупу к этому подключит,
Он душой и сердцем чист.
Это точно…

Если на счастье к вам аист стучится,
Значит, малыш у вас скоро родится.
В родах помощник, тактичен и ловок,
Кто это? Дружно….

Ответ

Акушер-Гинеколог

[свернуть]

Белые зубки – конечно красиво,
Кариес вмиг он прогонит игриво.
Пломбу оставит во рту не проктолог,
Всеми любимый врач…

Этот врач вам нос промоет,
Может вату натолкать,
Если надо – рот откроет –
Станет горло проверять,
В уши сделает тампоны.
Всем известно с давних пор:
Он – серьезная персона,
Этот врач зовется…

В его кабинете «послаще» пилюли,
И там без проблемы споют « люли-люли».
Тому, что зовут Айболитом он рад,
Все знают, что лечит детей…
ПЕДИАТРОн в десмургии хирурга не хуже,
Гипс вам наложит, затянет потуже.
Вправит сустав без лекарств и иголок,
Всеми любимый он врач…

Он сладких снов людям всем обещает,
Маску вам нежно на рот одевает.
Нет, он не ЛОР и не стоматолог,
Знаем, что это…

Бормашины слышен свист —
Зубы лечит всем…

А теперь прошу на кресло,
Занимайте быстро место,
Открывайте шире рот,
Ждите: доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки,
Пломбы сделает и скобки,
Удалит больной осколок…
Это чудный…

Он на вас не смотрит грозно,
Он всегда такой серьезный,
У него своя программа:
Может снять кардиограмму,
Может пульс у Вас измерить
И давление проверить.
И представьте, как астролог,
Все предскажет…

Ты хоть смейся, а хоть плачь,
Только это женский врач.
Он болезни сразу чует,
Всех беременных врачует.
День его на службе долог.
Этот доктор…

Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай.

Он то грустный, то смеется,
Никогда не расстается
Он со скальпелем. Друзья,
Без него ему нельзя.
Он всегда веселый, свежий,
Что не надо, то отрежет,
То, что надо, то пришьет…
Может и наоборот.
Он немного выпьет спирту,
С медсестрой немного флирту…
Всем врачам он брат и друг.
Угадали? Он…

Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.

Лечит он болезни кожи —
От фурункула до рожи.

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

Улыбнётся и пошутит
Он детишек очень любит
Слушает он всех ребят
Детский доктор…

В руках стетоскоп, и тонометр на месте,
Он знает лекарств, тонн, наверное, двести.
Бежит на участок и шлёт всем привет,
Магистр медицины, родной….

Гепатит, дизентерию
Корь, ветрянку, малярию
Всё прогонит, как чикист
Доктор…

– Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.

– Я – детский доктор, для детей.

– Я – тоже доктор, для зверей.

– Я – доктор по травам.

– Я – доктор по травмам.

– Меня не каждый любит –
Чиню-латаю зубы.

– Я нужен для беззубых –
Делаю зубы – дорого-любо.

– Я – доктор тоже –
Специалист по коже.

– Меня вы назовете как ? –
Я по операциям мастак.

Он не садист, в глаз лампой посветит,
Каждый, как школьник все буквы ответит.
В карточке всё зашифрует, чекист,
В народе Глазник, а для нас…

«Скальпель, зажим, сухо, быстро, довольно,
Время? Давление? Успеем, спокойно».
Много коллег и стерильно вокруг,
Так оперирует лучший…

Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
“Живи, братишка, долго!”

Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!

Кто всегда с бинтом и ватой?
В белом глаженом халате?
Знает – что? Куда? Зачем?
Как лечить? Кого? И чем?
Даст свои распоряженья
И подпишет все решенья?
Кто всегда готов с утра?
Это старшая…

В больнице пациент не ел,
То был в ознобе, то потел:
Он в холода без шапки был –
И на ветру легко простыл.
Как огнедышащий пожар,
Больного мучил ночью жар.
С ним рядом с ночи до утра
Несла дежурство…

Мне поставила вчера
Два укола…

Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку…

Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица.

Ответ

Аптекарь, провизор, фармацевт

[свернуть]

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…

Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?

Когда горло заболит
Вам поможет Айболит
Горло цвета, как малина
Значит у тебя…

Стоят в жару, стоят в мороз,
Всегда в руках букеты роз
Детишек дарит этот дом
Мы назовём его…

Проверяют чистоту, качество уборки
Дезинфекцию для вас в миг проводят ловко
Коль нарушишь их закон, в миг летит квитанция,
И её тебе пришлёт…

Ответ

Санэпидемстанция

[свернуть]

Бегал резво ты по лужам
Зонтик вроде был не нужен
А наутро из ниоткуда
Появляется…

Закрепляют им повязки.
Ты ответишь без подсказки?
Во всем мире знаменит
Это медицинский…

Что без языка,
А сказывается?

Заболел сегодня зайка.
– Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и…

Поднялась температура,
Пью я горькую микстуру.
Я простужен, я осип,
У меня, ребята.

Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

Поднялась температура,
Голова болит, простыл.
Позабыта физкультура
Я лежу совсем без сил.
Ломит кости, насморк, кашель.
Врач пришел и говорит:
Пей микстуры и лекарства
У тебя, ребенок,…

Мы коричневым раствором
Мажем локти и коленки
Димке, Кате и Егору,
Пете, Маше, Васе, Ленке.
И теперь любой поймет,
Что лекарство – это…

Ранку нам поможет спрятать,
Чтоб микроб в неё не лез.
Липкий маленький кусочек,
Им заклей скорей порез!

Если сахарной станет она,
То на празднике детям нужна.
Медицинской она назовётся,
Без неё доктор не обойдётся.
А строители, кроя всех матом,
Минеральную выберут…

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно.

Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на…

Розовая жидкость в склянке
Лечит ссадины и ранки,
Победит микробов ловко
Розовая…

Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда.

Источник

Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.

Загадки про врачей для детей

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

Окулист

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?

Врач

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский…

Врач

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.

Рентгенолог

Лечит он болезни кожи —
От фурункула до рожи.

Дерматолог

Он у постели больного сидит
И как лечиться, всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Врач

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Айболит

Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?

Донор

Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай.

Хирург

Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель — лучший его друг,
Кто же доктор тот?

Хирург

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?

Врач

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они…

Врачами

Бормашины слышен свист —
Зубы лечит всем…

Дантист

Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!

Медсестра

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь —
К тебе едет добрый…

Врач

Мне поставила вчера
Два укола…

Медсестра

Загадки про врачей для детей

Загадки про врачей помогут детям поближе познакомиться с профессиями людей, которые работают в больнице, и, возможно, перестать их бояться.

С врачами дети сталкиваются регулярно, начиная с первых секунд своей жизни.  И дело даже не в том, что они часто болеют, просто дети, ввиду их постоянного развития находятся у докторов на особом контроле, да и плановую вакцинацию еще никто не отменял. К сожалению, последняя как раз и является первопричиной того, что дети даже и близко боятся подходить к врачебным кабинетам, опасаясь, что там им сделают больно.

Их страх понятен, но что делать родителям, которые и без того вечно переживают за своих чад, особенно если те болеют. Не идти же на поводу у ребенка и тем самым еще больше усугубить ситуацию, запустить болезнь и вызвать этим еще большую истерику, но уже не от страха, а от боли?! Конечно, нет! Просто к знакомству с врачами нужно подходить более осознанно и плавно.

Во-первых, старайтесь не пропускать здоровых приемов, чтобы ваш малыш видел, что визит к врачу не всегда сопровождается неприятными процедурами.

Во-вторых, всегда честно предупреждайте ребенка, что ждет его в поликлинике: простой осмотр, прививка, рентген или что-то другое. Так вы не подорвете его доверие и избежите беспочвенных истерик.

Ну, и, в-третьих, объясните крохе, как важно вовремя посещать врача, чтобы оставаться здоровым, расскажите, какие бывают врачи, и что каждый из них лечит, причем делайте это не в форме лекции, а в виде увлекательной игры с наглядными (игрушечными) инструментами, картинками, стишками, сказками (рассказами) и мультиками. В общем, всем тем, что нравится детям. Так вы подогреете интерес малыша, и он с удовольствием в следующий раз посетит врача хотя бы для того, чтобы сравнить, насколько соответствуют действительности его «снаряжение» и знания. Не упустите момент усилить эту заинтересованность, загадав загадки про врачей.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про врачей. Они не сложные даже для малышей. Каждая загадка призвана быстрее адаптироваться к врачам и процедурам.

Задавать их можно как перед приемом, чтобы малыш сам сказал, к какому доктору он сейчас пойдет, так и после него — как эффективный способ закрепления и систематизации тех впечатлений, которые остались у ребенка после посещения того или иного специалиста, врачебного кабинета.

Помните: все в ваших руках, и настрой вашего ребенка – в первую очередь! Не уповайте на одни загадки — они не панацея, а лишь ваш маленький помощник в подборе ключика к сердцу, знаниям и настроению вашего ребенка.

Вернуться в раздел Загадки про профессии.

Источник

     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Глуховская школа-интернат №2

Внеклассное мероприятия для учащихся 3 класса

 на тему: «Кто нас лечит?»

Подготовлено и проведено

Воспитателем: Баруздиной В.И.

Ногинск 2018г

«Кто нас лечит?»

Цель мероприятия:

  • ознакомить детей с профессией врача;
  • показать значимость врачей в нашей жизни;
  • познакомить с тем, что врачи бывают разных специальностей;
  • воспитывать уважительное отношение к людям, которые нас лечат и следят за нашим здоровьем;
  • развивать кругозор, мышление.

Задачи:

  • расширить знания детей о профессиях;
  • развивать познавательный интерес;
  • формирование художественно-творческой активности учащихся;

Метод: развивающего обучения.

Технологии: компьютерные; игровые.

Оборудование: интерактивная доска, экран, плакат «Доктор лечит нас от боли…», дидактический материал с изображением врачей разных специальностей, рисунки детей по теме занятия.

Структура мероприятия:

1. Вводное слово воспитателя. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

3. Обобщение материала.

4. Закрепление.

5. Рефлексия.

(организационный момент – подготовим своё рабочее место к занятию)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Игровое упражнение «Улыбка»: предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Игровое упражнение «Моё настроение» давайте выберем для себя цветную карточку-настроение и прикрепим её на наше «Дерево-настроение».

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что такое профессия. (это основная деятельность человека.) 

А что требует любая профессия? Конечно, специальных знаний, а значит каждой профессии надо обучаться.

Отгадайте загадку и вы узнаете о какой профессии мы сегодня поговорим:

                      Кто в дни болезней всех полезней

                      И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

                      Какого сказочного доктора вы знаете? (Доктор Айболит)

Знакомясь с профессией врача, мы проведём конкурсы и соревнования. Вы постарались и нарисовали много рисунков. Посмотрите, они все о врачах и все разные.

(Просмотр начало мультфильма «Доктор Айболит»)      Воспитатель:

Ребята, а кого лечил доктор Айболит?

А как узнать, что перед нами стоит доктор?

Как называют людей, которые посещают врача?

Кто из вас был пациентом?

Кто вас лечит, когда вы болеете?

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми специальностями врача, к  

которым мы обращаемся.

Но сначала давайте разберёмся, кто такой врач?

Пекарь ночью спит. Музыкант ночью спит. А врач разве всегда спит ночью? Только придёт он с работы, поужинает и ляжет спать, как вдруг ему в двери стучат, или по телефону звонят: «Товарищ врач, вставайте, а то наш мальчик Коля карандаш проглотил!» (Смешно, но ведь бывает так?!)

Вот вы нарисовали много рисунков, все они разные, потому что врачи бываю разные. Одни лечат детей, другие взрослых, одни лечат зубы, а другие живот, если он заболел… . И на северном полюсе, и в пустыне, и в самолёте, и на корабле – везде может понадобиться помощь врача. и поэтому врачи летают на самолётах, вертолётах, плавают на кораблях и моторных лодках, ездят не только на машинах, но на собаках по тундре и пробираются на верблюдах через пески пустынь.

Допустим, пекарь задумался о себе и забыл в тесто соль положить. Плохо конечно, но булку можно посолить и съесть, правда?

А если врач задумался о себе или ещё о чём-то и выпишет какую-нибудь другую таблетку?

А если врач задумается во время операции, если дрогнет у него рука – ошибку уже не исправишь!

Так кто же он такой, этот человек в белом халате, который выписывает рецепты и называется «ВРАЧ»! ВРАЧ – это человек, который всё время думает не о себе, а о других, о людях, которым нужна помощь, и только он, врач может ему сейчас помочь.

Коля прочтёт нам небольшое стихотворение:          

                                                    Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач -,

Ведь тебе поможет врач!

Уже с самых древних времён люди старались предупреждать и лечить болезни. Так появилась и стала развиваться медицина. Первобытные люди познавали полезные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения. В древней Руси знахари – травники собирали целебные травы, сушили их, применяя для лечения разных хворей – так в то время называли всякие болезни.

«На всякую болезнь – своя травка» – так они считали. Издавна на Руси сложилась поговорка «Лук, да баня всё правят». Люди знали о полезных свойствах лука и чеснока, добавляя их с пищу. Ведь и в самом деле, в луке и в чесноке содержатся особые летучие вещества – фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. В крестьянских избах висели связки лука и чеснока.

Есть такая поговорка в народе: «Лук от семи недуг».

Наши предки любили париться в банях, хлестали друг друга березовыми вениками – «хворь выгоняли». Это было раньше, хотя и сейчас многие лечатся с помощью лука и чеснока, да и ещё с помощь. берёзового веника в бане.

Но мы с вами живём в 21 веке, со своими болезнями обращаемся к врачам.

Современная медицина, конечно, оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами, лекарствами. Н при всех достижениях медицины главной фигурой в ней остаётся врач и его помощники – медицинские сёстры и санитарки.

«Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души», – так писал врач (профессор медицины) Б.В. Петровский.

«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», – это слова врача и писателя Антона Павловича Чехова.

Врачи-специалисты:

Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта (это слово происходит от греческого слова, означающего заботу, уход, лечение). Болезни, которые лечат терапевты, – самые распространённые.

Работа терапевта требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего, терапевт, распознаёт, чем болен его пациент, то есть ставит диагноз.

Когда диагноз поставлен, врач назначает лечение.

Очень важна работа врача-терапевта и профилактика заболеваний, например, всем с самого рождения необходимо делать прививки от самых различных болезней. А ещё, надо посещать врачей специалистов кроме терапевта, чтобы предупредить болезни.

Ребята, к кому мы обращаемся, если у нас заболел зуб?

Правильно – к стоматологу.

Послушайте сообщение об этой профессии.

Стоматолог в переводе с греческого значит “рот и учение”. Работа стоматолога состоит в профилактике и лечении зубов. Частой болезнью зубов является кариес. Это, когда зуб гниёт. Также стоматолог лечит дёсны, удаляет зубы, исправляет дефекты зубов.

Исторически профессия стоматолога существовала задолго до её официального признания. Лишь в 1810 году на территории России впервые звание «зубной лекарь» было законодательно утверждено. Во времена Средневековья наука стоматология носила название «зубное дело» и являлась лишь приложением к основной профессии врача.

Современные стоматологические кабинеты оснащены прекрасным оборудованием, удобными креслами. В некоторых больницах во время лечения больной надевает наушники, слушает музыку, а не звук работающей бормашины. Есть стоматологи-хирурги, которые делают небольшие операции в полости рта. Работа этих врачей гораздо сложнее. Также есть стоматолог-протезист. Он восстанавливает дефекты зубов и всего жевательного аппарата. При отсутствии зубов делает протезы. Это сложное и кропотливое дело. Стоматолог также, как и педиатр должен быть добрым, терпеливым к детскому плачу.

Послушайте стихотворение:

Кушать слишком много шоколада
Вредно для зубов – все говорят.
Но ведь детям-то для счастья надо
Килограмм конфет и мармелад.

Я не верю “взрослому” совету,
И зубной я боли не боюсь.
Лучше съем еще одну конфету.
Ой! Мой зуб! Спасите, я сдаюсь!

Это очень, очень, очень больно,
Что же делать мне? Куда бежать?
Хватит боль, отстань! Ну все, довольно!
Я готов уже и плакать и кричать.

Маме рассказал про это горе,
А она меня в больницу отвела.
Я боюсь! Ну что же будет вскоре?
Боль уже до слезок довела.

Вот он стоматолог, мой спаситель!
Вырвал зуб и боли нету вдруг.
Звания достоин “Победитель”,
Он теперь мой самый лучший друг!

А еще усвоил я уроки:
Сладости зубам наносят вред.
Да и боль, совсем она жестока,
Лишь приносит слишком много бед.

Воспитатель: Ребята, а когда вы последний раз были у стоматолога?

Давайте повторим основные правила ухода за зубами:

-Чистите зубы 2-3 раза в день по три минуты

-Меняйте зубную щетку 4 раза в год

-Полощите рот после еды

-Посещайте стоматолога не менее 2-х раз в год, а при необходимости и чаще

-Питайтесь 3-4 раза в день, употребляя больше овощей, фруктов и зелени.

Воспитатель: ребята, а о каком враче-специалисте сейчас пойдёт речь?

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор….(окулист)

Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать детям). Врач окулист помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства. 

Сейчас Наташа расскажет нам о враче-волшебнике – окулисте:

Если глазки заболели,

заслезились, зазудели,

Вам поможет окулист

По глазам специалист.

Глазки ваши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист,

Добрый доктор окулист.

Воспитатель: Мы с вами часто проводим зарядку для глаз, давайте и сейчас проведём её.                            

Физминутка для глаз.

Воспитатель: ребята, не поворачивая головы, внимательно следите за моей рукой и неотрывно глазками следите за перемещением вот этого красивого красного мячика:

1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз.
2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали.
3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими

Офтальмологи (врачи-окулисты) лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо, делают операции, вживляют искусственный хрусталик.

Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит!

Но, чтобы сохранить зрение, давайте не пренебрегать советами врача:

  • Ежегодный профилактический осмотр у офтальмолога.
  • Книги надо читать на расстоянии 20-25 см от глаз.
  • Помещения, где находятся люди, должны быть хорошо освещены.
  • Так же хорошо должно быть освещено рабочее место.
  • Нельзя долго сидеть за компьютером.
  • Нельзя с близкого расстояния смотреть телевизор.
  • Обязательно делать гимнастику для глаз и кушать витамины.

Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания. Когда-то эпидемии чумы, оспы, холеры, сибирской язвы уносили жизни сотен людей, больше, чем любые волны. Сейчас эти болезни можно считать побеждёнными. Но и в наше время существуют инфекционные болезни, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает «рукодействие».

Хирург в больнице, на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестёр – операционная бригада.

Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

Воспитатель: Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать. Послушайте стихотворение.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач.

Знают взрослые и дети

Знают все на белом свете

Педиатр всех добрей,

Он лечит маленьких детей.

Кто же такой педиатр? От греческих слов: ребёнок, дитя и лечение.

Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Педиатр лечит простудные заболевания. Какие же советы для нас от детского врача?

Советы педиатра:

  • В период холодов имеет смысл одеваться «не по моде», а по погоде.
  • Стараться держаться подальше от людей с видимыми симптомами простуды.
  • Чаще проветривать помещения и делать ежедневно влажную уборку.
  • Чаще мыть руки.
  • Перед выходом на улицу смазывать наружные носовые ходы оксолиновой мазью.

Воспитатель: следующий врач, с которым мы часто встречаемся  – это отоларинголог, чаще этого врача называют ЛОР . 

От греческих слов: ухо; нос; гортань; учение. (ухо, горло, нос)

Воспитатель:      Таня знает стихотворение про этого врача-волшебника:

Мы заходим в коридор,

Здесь висит табличка ЛОР.

Лечит ушки, горло, нос,

Он решит любой вопрос.

Пациент:

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще в добавок носик мой сопит,

«Что ж, придется выписать укол»

Сказал мне грустно доктор ЛОР.

Воспитатель: а какие же советы нам даёт врач ЛОР:

  • Полоскание горла.
  • Промывание носа два раза в день водой с мылом.
  • Частое проветривание помещений.
  • Избегание переохлаждений, сквозняков.
  • Включение в рацион свежих овощей и фруктов.
  • Полезно смазывание носовых ходов оксолиновой мазью.
  • Приём поливитаминных препаратов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много всего интересного о врачах-специалистах, теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра.

«Кто быстрее найдет предметы , принадлежащие врачу»

(Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с изображением доктора и

Изображение разных инструментов, которыми пользуются люди различных профессий врачей. Детям необходимо соединить картинки с нарисованными врачебными предметами и картинки врача).

(Инструменты:   Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер)

(После проверки правильности выполнения заданий, подводятся итоги):

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним специальности врачей, с которыми мы сегодня познакомились.

  • как называется врач, который лечит детей?
  • у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение? 
  • кто из врачей учит правильно чистить зубы? 
  • к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболело ухо, горло или нос?

Вот и познакомились мы с профессией врачей-специалистов. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.

Игровое упражнение «Мое настроение» (Ученики выбирают цветную карточку-настроение и крепят её на «Дерево – настроение») Учитель анализирует изменение настроения учеников в ходе занятия

Список литературы:

1.Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы».-М.:ВАКО,2004

2. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

3.Издательская Компания «Невский проспект», 2001.

4. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/Сост. Н.Ю. Буянова и др. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

5.Интернет-ресурсы.

Источник