Кто из философов утверждал прекрасное всегда полезно
Бесплатно
Узнайте стоимость учебной работы онлайн
Оценка заказа за 4 часа, если мы оценили – сможем написать в срок!
Работаем по всеми ВУЗами России, Беларуси и Казахстана!
Тема готовой работы
Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в
Содержание
Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в
1. Эстетика как гуманитарная наука предполагает особый способ постижения своего предмета через
а) рационализацию художественного мира
б) переживание
в) описание мира при помощи символов +/ответ/++
2. Культура и искусство
а) можно рассматривать как синонимичные понятия
б) различаются своим основным предметом
в) составляют неразрывное единство, но не тождественны друг другу +/ответ/++
3. Искусство направлено на
а) изучение сущности вещей
б) постижение общего и закономерного в вещах
в) создание художественных образов, на вымысел событий +/ответ/++
4. Какие 2 категории не являются эстетическими
а) красота
б) симпатия +/ответ/++
в) вкус
г) возвышенное
д) трагическое
е) симметрия +/ответ/++
5. Обобщенное отражение действительности в форме конкретного индивидуального явления называется
а) вид искусства
б) художественное выражение
в) художественный образ +/ответ/++
г) форма искусства
6. Какое понятие эстетики по своему значению является более широким?
а) красота +/ответ/++
б) прекрасное
в) вкус
7. Какую функцию выполняет искусство, формируя художественный
вкус, творческий дух, ценностные ориентации?
а) воспитательную
б) эстетическую +/ответ/++
в) информационную
г) гедонистическую
8. Кем был введен термин «Эстетика»?
а) Сократом
б) Баумгартеном +/ответ/++
в) Платоном
г) Буало
9. Какую функцию выполняет искусство, выступая средством просвещения и образования?
а) познавательно – эвристическую
б) преобразующую
в) воспитательную +/ответ/++
г) коммуникативную
10. Целью какого вида искусства являются создания сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности людей?
а) декоративного
б) прикладного
в) архитектуры +/ответ/++
г) скульптуры
11. Творчество есть ответ человека Богу, ибо своим творчеством, человек продолжает божественное дело творения, утверждает
а) Бердяев Н. +/ответ/++
б) Соловьев В.
в) Толстой Л.
г) Достоевский Ф.
12. Кто из мыслителей впервые теоретически осмыслил безобразное в искусстве?
а) Платон
б) Аристотель +/ответ/++
в) Сократ
г) Пифагор
13. Что такое калокагатия?
а) гармония внешнего и внутреннего +/ответ/++
б) подражание
в) представление
г) внешняя красота
14. Кто из философов Древней Греции утверждал, что прекрасное всегда полезно, прекрасное – то, что разумно, что имеет смысл?
а) Сократ +/ответ/++
б) Аристотель
в) Платон
г) Эпикур
15. Какой вид искусства по своей природе является синтетическим, включающим в себя другие виды?
а) Литература
б) театр
в) живопись
г) кино +/ответ/++
16. Какую функцию выполняет искусство, доставляя людям наслаждение?
а)коммуникативную
б) воспитательную
в) гедонистическую +/ответ/++
г) компенсаторную
17. «Шкала» эстетической оценки:
а) правильность – неправильность
б) приятное – неприятное
в) полезное – вредное
г) прекрасное – безобразное +/ответ/++
д) священное – греховное
18. Как иначе называется эпоха Ренессанса?
а) Просвещения
б) Возрождения +/ответ/++
в) Средневековья
г) Античности
19. Выделите в данных понятиях 2 формы проявления эстетического
а) добро
б) прекрасное +/ответ/++
в) счастье
г) комическое +/ответ/++
20. Как называется область эстетики, важнейшими проблемами которой являются создание, передача и восприятие эстетической информации с помощью ТV, радио, компакт-дисков, интернета и другими масс – медиа?
а) эстетика действительности
б) теоретико – информативная эстетика +/ответ/++
в) эстетика искусства
г) техническая эстетика
21. Определите 2 основные художественные направления Нового Времени:
а) классицизм +/ответ/++
б) ренессансный гуманизм
в) романтизм +/ответ/++
г) сентиментализм
22. Как называется область эстетики как науки, анализирующей эстетические, экономические, технические, гигиенические проблемы, способствующие оптимизации условий деятельности человека?
а) эстетика искусства
б) теоретико-информативная эстетика
в) техническая эстетика
г) практическая эстетика +/ответ/++
23. Какие 2 жанра были предпочтительны для средневековой литературы:
а) роман +/ответ/++
б) сонет
в) житие +/ответ/++
г) новелла
24. Что такое эстетика?
а) гуманитарное учение, предметом которого является мораль, центральной проблемой -соотношение Добра и Зла
б) наука о прекрасном, о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о творчестве по законам красоты +/ответ/++
в) создание художественных произведений
25. Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в:
а) романский +/ответ/++
б) готический +/ответ/++
в) реализм
26. Что не является элементом эстетического сознания?
а) чувства
б) взгляды
в) вкусы
г) идеалы
д) навыки +/ответ/++
Условия и цены
Цены на готовые работы в 2020 году
Контрольная – 30 бел.руб.
Курсовая – 60 бел.руб.
Дипломная – 150 бел.руб.
О самой работе
Данная работа Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в (Контрольная) по предмету (Социология), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа – Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в по предмету Социология отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа – Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в (Социология) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Социология рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.
Немного о нашем сервисе
В нашей авторской коллекции научных работ, на сайте BYsolo, на данный момент помещены только эксклюзивные работы, сделанные по индивидуальному запросу для ВУЗов Беларуси и России. Наши работы и частности работа: Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в – не имеет дубликатов в бесплатных банках рефератов, поэтому вероятность того, что работа “Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в” уже сдавалась в Ваш ВУЗ, практически равна нулю, кроме того, каждая работа, включая вашу прошла тщательнейший отбор на качество и актуальность на данный момент.
1. Эстетика как гуманитарная наука предполагает особый способ постижения своего предмета через
а) рационализацию художественного мира
б) переживание
в) описание мира при помощи символов =
2. Культура и искусство
а) можно рассматривать как синонимичные понятия
б) различаются своим основным предметом
в) составляют неразрывное единство, но не тождественны друг другу =
3. Искусство направлено на
а) изучение сущности вещей
б) постижение общего и закономерного в вещах
в) создание художественных образов, на вымысел событий =
4. Какие 2 категории не являются эстетическими
а) красота
б) симпатия =
в) вкус
г) возвышенное
д) трагическое
е) симметрия =
5. Обобщенное отражение действительности в форме конкретного индивидуального явления называется
а) вид искусства
б) художественное выражение
в) художественный образ =
г) форма искусства
6. Какое понятие эстетики по своему значению является более широким?
а) красота =
б) прекрасное
в) вкус
7. Какую функцию выполняет искусство, формируя художественный
вкус, творческий дух, ценностные ориентации?
а) воспитательную
б) эстетическую =
в) информационную
г) гедонистическую
8. Кем был введен термин «Эстетика»?
а) Сократом
б) Баумгартеном =
в) Платоном
г) Буало
9. Какую функцию выполняет искусство, выступая средством просвещения и образования?
а) познавательно – эвристическую
б) преобразующую
в) воспитательную =
г) коммуникативную
10. Целью какого вида искусства являются создания сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности людей?
а) декоративного
б) прикладного
в) архитектуры =
г) скульптуры
11. Творчество есть ответ человека Богу, ибо своим творчеством, человек продолжает божественное дело творения, утверждает
а) Бердяев Н. =
б) Соловьев В.
в) Толстой Л.
г) Достоевский Ф.
12. Кто из мыслителей впервые теоретически осмыслил безобразное в искусстве?
а) Платон
б) Аристотель =
в) Сократ
г) Пифагор
13. Что такое калокагатия?
а) гармония внешнего и внутреннего =
б) подражание
в) представление
г) внешняя красота
14. Кто из философов Древней Греции утверждал, что прекрасное всегда полезно, прекрасное – то, что разумно, что имеет смысл?
а) Сократ =
б) Аристотель
в) Платон
г) Эпикур
15. Какой вид искусства по своей природе является синтетическим, включающим в себя другие виды?
а) Литература
б) театр
в) живопись
г) кино =
16. Какую функцию выполняет искусство, доставляя людям наслаждение?
а)коммуникативную
б) воспитательную
в) гедонистическую =
г) компенсаторную
17. «Шкала» эстетической оценки:
а) правильность – неправильность
б) приятное – неприятное
в) полезное – вредное
г) прекрасное – безобразное =
д) священное – греховное
18. Как иначе называется эпоха Ренессанса?
а) Просвещения
б) Возрождения =
в) Средневековья
г) Античности
19. Выделите в данных понятиях 2 формы проявления эстетического
а) добро
б) прекрасное =
в) счастье
г) комическое =
20. Как называется область эстетики, важнейшими проблемами которой являются создание, передача и восприятие эстетической информации с помощью ТV, радио, компакт-дисков, интернета и другими масс – медиа?
а) эстетика действительности
б) теоретико – информативная эстетика =
в) эстетика искусства
г) техническая эстетика
21. Определите 2 основные художественные направления Нового Времени:
а) классицизм =
б) ренессансный гуманизм
в) романтизм =
г) сентиментализм
22. Как называется область эстетики как науки, анализирующей эстетические, экономические, технические, гигиенические проблемы, способствующие оптимизации условий деятельности человека?
а) эстетика искусства
б) теоретико-информативная эстетика
в) техническая эстетика
г) практическая эстетика =
23. Какие 2 жанра были предпочтительны для средневековой литературы:
а) роман =
б) сонет
в) житие =
г) новелла
24. Что такое эстетика?
а) гуманитарное учение, предметом которого является мораль, центральной проблемой -соотношение Добра и Зла
б) наука о прекрасном, о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о творчестве по законам красоты =
в) создание художественных произведений
25. Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в:
а) романский =
б) готический =
в) реализм
26. Что не является элементом эстетического сознания?
а) чувства
б) взгляды
в) вкусы
г) идеалы
д) навыки =
Поделитесь с Вашими друзьями:
01.Устойчивая совокупность взглядов на мир, убеждений, установок, верований человека, определяющих выбор жизненной позиции, отношение к миру и другим людям – это:
1) мировосприятие
2) миропонимание
3) мировоззрение
4) мироощущение
1) абстрактным
2) теоретическим
3) обыденным
4) научным
1) религия
2) мифология
3) философия
4) наука
1) Гераклитом
2) Пифагором
3) Цицероном
4) Сократом
1) рассуждение
2) компетентное мнение
3) профессиональную деятельность
4) любовь к мудрости
1) гипотетическими
2) окончательными
3) неоднозначными
4) сложными
1) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному
2) каковы критерии истины
3) как возник мир
4) что есть добро и зло
1) герменевтика
2) онтология
3) эсхатология
4) социология
1) этика
2) эстетика
3) прагматика
4) гносеология
1) в религиозных верованиях
2) в мифологических представлениях
3) в научных исследованиях
4) в доводах и заключениях разума
1) Аристотель
2) Г. Гегель
3) И. Кант
4) Фома Аквинский
1) антропологического материализма
2) объективного идеализма
3) субъективного идеализма
4) диалектического материализма
1) материализма
2) идеализма
3) метафизики
4) диалектики
1) дуалисты
2) монисты
3) плюралисты
4) агностики
15. Исходной истиной буддизма является утверждение, что
1) жизнь есть радость и наслаждение
2) жизнь есть страдание
3) жизнь есть борьба
4) жизнь есть форма существования белковой материи
1) Лаю-цзы
2) Конфуцию
3) Вардхамане Махавире
4) Сиддхартхе Гаутаме
1) случайно, так совпало
2) удачное географическое положение страны
3) здесь сложилась благоприятная политическая атмосфера
1) Анаксимен
2) Фалес
3) Гераклит
4) Анаксимандр
1) софистов
2) стоиков
3) скептиков
4) пифагорейцев
1) атомы
2) огонь
3) числа
4) ум
1) «все течет, все изменяется»
2) «все полно богов»
3) «все имеет начало и конец»
4) «нет ничего в разуме, чего до этого не было бы в опыте»
1) Гераклит
2) Парменид
3) Демокрит
4) Платон
1) «бытие есть, и небытие тоже есть»
2) «человек есть мера всех вещей»
3) «бытие есть, небытия нет»
4) «в одну реку нельзя войти даже один раз»
1) знания увеличивают скорбь
2) попытаюсь узнать
3) все знать и невозможно
4) другие не знают и этого
1) Боге
2) мире
3) истории
4) человеке
1) умение защитить свою точку зрения
2) метод рождения истины путем наводящих вопросов
3) борьба с пороками
4) формальная логика
1) припоминание того, что душа уже знала всегда
2) обобщение информации, полученной из опыта
3) дальнейшее развитие знаний, накопленных предшествующими поколениями
4) конструирование мира познающим субъектом
1) копии идей
2) сформованная материя
3) устойчивые пучки восприятий
4) продукты активности человеческого воображения
1) демократическое государство равных возможностей
2) религиозное государство
3) сословное государство, где принадлежность к сословию определяется личными достоинствами человека
4) деспотию восточного типа
1) «Познай самого себя»
2) «Узнай как можно больше»
3) «Следуй установленным правилам»;
4) «Надейся и жди».
1) Гераклит
2) Платон
3) Парменид
4) Пифагор
1) существо двуногое без перьев
2) существо двуногое и неблагодарное
3) общественное животное
4) душа в темнице тела
1) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы
2) анархические принципы социальной жизни
3) идеал героя, противостоящего всему миру
4) идеал мудреца, проводящего жизнь в наслаждении от познания истины
34. Основная задача средневековой философии состояла в
1) выработке методологической базы частных наук
2) построении учения о душе
3) защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога
4) обосновании идеи прекрасного
1) киников и эпикурейцев
2) идеалистов и материалистов
3) метафизиков и эмпириков
4) номиналистов и реалистов
1) логистики
2) софистики
3) майевтики
4) схоластики
1) был истинным христианином
2) сумел в своем творчестве соединить веру и разум
3) опирался на космологию Птолемея
4) занимал высокий пост в церковной иерархии
1) Средние века
2) Возрождение
3) Реформация
4) Просвещение
1) теоцентризм
2) космоцентризм
3) антропоцентризм
4) наукоцентризм
1) ограниченную
2) бесконечную
3) неодушевленную
4) статичную
1) сформулировал законы механики
2) построил модель, согласно которой Земля вращается вокруг Солнца
3) доказал, что Земля круглая
4) предложил гипотезу формирования солнечной системы из пылевого облака
42. Для культуры и общественной жизни Нового Времени в Западной Европе характерны:
1) теологизация
2) секуляризация
3) интеграция
4) глобализация
1) Р. Декарт
2) Ф. Бэкон
3) И. Кант
4) Б. Спиноза
1) редукции
2) абстракции
3) дедукции
4) индукции
1) Ф. Бэкон
2) Р. Декарт
3) Б. Спиноза
4) Т. Гоббс
1) Декарт
2) Спиноза
3) Лейбниц
4) Бэкон
1) «страшусь, следовательно существую»
2) «ощущаю, следовательно существую»
3) «мыслю, следовательно существую»
4) «говорю, следовательно существую»
1) активное и пассивное
2) обладающее и не обладающее тяжестью
3) мыслящее и протяженное
4) живое и неживое
1) цвет
2) звук
3) вкус
4) форма
1) Т. Гоббс
2) Д. Локк
3) Г. Лейбниц
4) Р. Декарт
1) человек и Бог
2) Бог и дьявол
3) ученые и невежды
4) мошенник и глупец (обманщик и дурак)
1) Эпикура и Лукреция
2) Галилея и Декарта
3) Локка и Монтескье
4) Фейербаха и Маркса
1) существуют независимо от сознания человека
2) существуют как свойство субстанции
3) существуют в человеческом воображении
4) воспринимаются человеческими ощущениями
1) механическая связь
2) привычная связь ощущений
3) естественная закономерность
4) временная и пространственная связь вещей
55. Согласно Канту, «вещь в себе» это
1) замкнутый человек
2) вещь, данная нам на опыте
3) вещь, как она есть сама по себе, не зависимо от нашего восприятия
4) математическая конструкция
1) анализу структур сознания
2) критике доктрины католической церкви
3) критика системы мира Декарта-Ньютона
4) анализу этических систем прошлого
1) пространство и время
2) ощущение и представление
3) бытие и сознание
4) восприятие и представление
1) развития
2) движения
3) морали
4. гносеологии
1) диалектический материализм
2) абсолютный объективный идеализм
3) антропологический материализм
4) субъективный идеализм
1) этапы самопознания Мирового духа
2) проявления материальной субстанции
3) продукт активности моего воображения
4) совокупность воспринимаемых феноменов
1) сущность предшествует существованию
2) сила действия равна силе противодействия
3) человек есть мера всех вещей
4) все действительное разумно и все разумное действительно
62. Философию Людвига Фейербаха можно охарактеризовать как:
1) механистический материализм
2) метафизический материализм
3) антропологический материализм
4) диалектический материализм
1) уровнем жизни
2) отношением к средствам производства
3) количеством свободного времени
4) культурным уровнем
1. развитие научного знания
2. классовая борьба
3. преодоление человеком зависимости от природы
4. борьба с предрассудками
1) приоритет идеологической сферы общества
2) приоритет политической сферы общества
3) приоритет экономической сферы общества
4) равнозначность различных общественных сфер
66. Ключевой проблемой русской философии XIX века являлся поиск
1) законов диалектики
2) пути развития России
3) методов познания
4) направлений научно-технического прогресса
1) марксисты
2) позитивисты
3) западники
4) славянофилы
1) Н.Г. Чернышевский
2) В.С. Соловьев
3) А.И. Герцен
4) М.А. Бакунин
1) в синтезе восточной и западной церквей
2) в синтезе религиозного, научного, философского и художественного знания
3) в синтезе религиозных конфессий
4) в соединении Бога и человека
1) П.Я.Чаадаевым
2) Н.Ф.Федоровым
3) Н.А. Бердяевым
4) М.В.Ломоносовым
1) Ф.Ницше
2) К. Маркс
3) Н. Бердяев
4) Л. Толстой
72. Родоначальником иррационалистической традиции в философии XIX века считается
1) И. Кант
2) Г.-В. Ф. Гегель
3) А. Шопенгауэр
4) О. Конт
1) Я
2) Сверх-Я
3) Оно
4) либидо
1) Э. Фромм
2)А. Адлер
3) К. Юнг
4) З. Фрейд
1) существование человека
2) сущность вещей
3) метод познания истины
4) общественный институт
1) К.Маркс
2) К. Поппер
3) А. Камю
4) З. Фрейд
1) эмпиризмом
2) формализмом
3) релятивизмом
4) догматизмом
78. Что из нижеперечисленного не является формой чувственного познания?
1) ощущение
2) восприятие
3) представление
4) умозаключение
1) индукция
2) понятие
3) представление
4) гипотеза
1) пространство и время – это формы существования социальной материи, в том числе общество
2) пространство и время – это формы существования материи
3) пространство и время – это способ существования материи
1) сциентизм
2) экологическое мировоззрение
3) фатализм
4) оптимизм
1) вопрос, ответ на который требует поиска новых знаний
2) знание о незнании
3) противоречие между устоявшимся знанием и новым
4) интересный вопрос
1) убеждение о вреде избыточных знаний для человека
2) борьба против суеверий
3) вера в будущее научно-технического процесса
4) философская концепция об антигуманной сущности науки и техники
1. Различное понимание людьми единой истины
2. Постепенное приближение к истине
3. Историчность истины
4. Относительность точек зрения и отсутствие единой истины
1. метод
2. эксперимент
3. теорию
4. индукцию
1) активность
2) интенциональность
3) материальность
4) рефлексивность
1) эмпирика
2) метафизика
3) софиста
4) агностика
1) сенсуализм
2) агностицизм
3) рационализм
4) скептицизм
1) научное
2) повседневное
3) художественное
4) философское
1) классический тип науки
2) неклассический тип науки
3) постнеклассический
1) совокупность индивидов
2) неотъемлемую часть природы
3) людей, объединенных общими стремлениями и интересами
4) упорядоченную систему социальных взаимодействий
идея концепции «конца истории» (Ф. Фукуяма) заключается в том, что:
1) в будущем человечество ожидают ожесточенные столкновения между западной, исламской и другими цивилизациями
2) человечество столкнется с международным терроризмом, экономическими кризисами и экологическими проблемами
3) либерализм, рыночная экономика и демократия окончательно утвердятся на нашей планете
4) усилятся противоречия между богатыми странами Севера и бедным Югом
1) формационного
2) цивилизационного
3) геополитического
4) коммуникационного
1) двуногое бесперое
2) пастух бытия
3) совокупность общественных отношений
4) единственный в своем роде
1) смена научных парадигм
2) выдающееся открытие
3) внезапное ускорение развития науки
4) смена одной научной элиты другой
1) индукция
2) гипотеза
3) верификация
4) парадигма
1) постнеклассической
2) доклассической
3) неклассической
4) неклассической
1) аналогии
2) синтеза
3) анализа
4) системно-структурном
1) культура – это обычай и язык
2) культура- это общепринятый способ мышления
3) культура – это прежде всего явления искусства
4) культура – это способ существования человека
о производительных силах и производственных отношениях, в которые вступают люди
в процессе своей жизнедеятельности, разработано в философии:
1) прагматизма
2) марксизма
3) позитивизма
4) экзистенциализма
1) политическая
2) экономическая
3) социальная
4) духовная