Кто из философов утверждал прекрасное всегда полезно

Кто из философов утверждал прекрасное всегда полезно thumbnail

Бесплатно

Узнайте стоимость учебной работы онлайн

Оценка заказа за 4 часа, если мы оценили – сможем написать в срок!

Работаем по всеми ВУЗами России, Беларуси и Казахстана!

Кто из философов утверждал прекрасное всегда полезно

Тема готовой работы

Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в

Кто из философов утверждал прекрасное всегда полезно

Содержание

Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в

1. Эстетика как гуманитарная наука предполагает особый способ постижения своего предмета через
а) рационализацию художественного мира
б) переживание
в) описание мира при помощи символов +/ответ/++
2. Культура и искусство
а) можно рассматривать как синонимичные понятия
б) различаются своим основным предметом
в) составляют неразрывное единство, но не тождественны друг другу +/ответ/++

3. Искусство направлено на
а) изучение сущности вещей
б) постижение общего и закономерного в вещах
в) создание художественных образов, на вымысел событий +/ответ/++
4. Какие 2 категории не являются эстетическими
а) красота
б) симпатия +/ответ/++
в) вкус
г) возвышенное
д) трагическое
е) симметрия +/ответ/++

5. Обобщенное отражение действительности в форме конкретного индивидуального явления называется
а) вид искусства
б) художественное выражение
в) художественный образ +/ответ/++
г) форма искусства

6. Какое понятие эстетики по своему значению является более широким?
а) красота +/ответ/++
б) прекрасное
в) вкус

7. Какую функцию выполняет искусство, формируя художественный
вкус, творческий дух, ценностные ориентации?
а) воспитательную
б) эстетическую +/ответ/++
в) информационную
г) гедонистическую

8. Кем был введен термин «Эстетика»?
а) Сократом
б) Баумгартеном +/ответ/++
в) Платоном
г) Буало

9. Какую функцию выполняет искусство, выступая средством просвещения и образования?
а) познавательно – эвристическую
б) преобразующую
в) воспитательную +/ответ/++
г) коммуникативную

10. Целью какого вида искусства являются создания сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности людей?
а) декоративного
б) прикладного
в) архитектуры +/ответ/++
г) скульптуры

11. Творчество есть ответ человека Богу, ибо своим творчеством, человек продолжает божественное дело творения, утверждает
а) Бердяев Н. +/ответ/++
б) Соловьев В.
в) Толстой Л.
г) Достоевский Ф.

12. Кто из мыслителей впервые теоретически осмыслил безобразное в искусстве?
а) Платон
б) Аристотель +/ответ/++
в) Сократ
г) Пифагор

13. Что такое калокагатия?
а) гармония внешнего и внутреннего +/ответ/++
б) подражание
в) представление
г) внешняя красота

14. Кто из философов Древней Греции утверждал, что прекрасное всегда полезно, прекрасное – то, что разумно, что имеет смысл?
а) Сократ +/ответ/++
б) Аристотель
в) Платон
г) Эпикур

15. Какой вид искусства по своей природе является синтетическим, включающим в себя другие виды?
а) Литература
б) театр
в) живопись
г) кино +/ответ/++

16. Какую функцию выполняет искусство, доставляя людям наслаждение?
а)коммуникативную
б) воспитательную
в) гедонистическую +/ответ/++
г) компенсаторную

17. «Шкала» эстетической оценки:
а) правильность – неправильность
б) приятное – неприятное
в) полезное – вредное
г) прекрасное – безобразное +/ответ/++
д) священное – греховное

18. Как иначе называется эпоха Ренессанса?
а) Просвещения
б) Возрождения +/ответ/++
в) Средневековья
г) Античности

19. Выделите в данных понятиях 2 формы проявления эстетического
а) добро
б) прекрасное +/ответ/++
в) счастье
г) комическое +/ответ/++

20. Как называется область эстетики, важнейшими проблемами которой являются создание, передача и восприятие эстетической информации с помощью ТV, радио, компакт-дисков, интернета и другими масс – медиа?
а) эстетика действительности
б) теоретико – информативная эстетика +/ответ/++
в) эстетика искусства
г) техническая эстетика

21. Определите 2 основные художественные направления Нового Времени:
а) классицизм +/ответ/++
б) ренессансный гуманизм
в) романтизм +/ответ/++
г) сентиментализм

22. Как называется область эстетики как науки, анализирующей эстетические, экономические, технические, гигиенические проблемы, способствующие оптимизации условий деятельности человека?
а) эстетика искусства
б) теоретико-информативная эстетика
в) техническая эстетика
г) практическая эстетика +/ответ/++

23. Какие 2 жанра были предпочтительны для средневековой литературы:
а) роман +/ответ/++
б) сонет
в) житие +/ответ/++
г) новелла

24. Что такое эстетика?
а) гуманитарное учение, предметом которого является мораль, центральной проблемой -соотношение Добра и Зла
б) наука о прекрасном, о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о творчестве по законам красоты +/ответ/++
в) создание художественных произведений

25. Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в:
а) романский +/ответ/++
б) готический +/ответ/++
в) реализм

26. Что не является элементом эстетического сознания?
а) чувства
б) взгляды
в) вкусы
г) идеалы
д) навыки +/ответ/++

Кто из философов утверждал прекрасное всегда полезно

Условия и цены

Цены на готовые работы в 2020 году                                    
Image Контрольная – 30 бел.руб.
Image Курсовая – 60 бел.руб.
Image Дипломная – 150 бел.руб.

Кто из философов утверждал прекрасное всегда полезно

О самой работе

ImageДанная работа Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в (Контрольная) по предмету (Социология), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа – Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в по предмету Социология отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Image Работа – Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в (Социология) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Социология рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.

Кто из философов утверждал прекрасное всегда полезно

Кто из философов утверждал прекрасное всегда полезно

Немного о нашем сервисе

Кто из философов утверждал прекрасное всегда полезно

В нашей авторской коллекции научных работ, на сайте BYsolo, на данный момент помещены только эксклюзивные работы, сделанные по индивидуальному запросу для ВУЗов Беларуси и России. Наши работы и частности работа: Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в – не имеет дубликатов в бесплатных банках рефератов, поэтому вероятность того, что работа “Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в” уже сдавалась в Ваш ВУЗ, практически равна нулю, кроме того, каждая работа, включая вашу прошла тщательнейший отбор на качество и актуальность на данный момент.

Кто из философов утверждал прекрасное всегда полезно

Источник

Зачетный тест по эстетике

1. Эстетика как гуманитарная наука предполагает особый способ постижения своего предмета через

а) рационализацию художественного мира

б) переживание

в) описание мира при помощи символов =

2. Культура и искусство

а) можно рассматривать как синонимичные понятия

б) различаются своим основным предметом

в) составляют неразрывное единство, но не тождественны друг другу =

3. Искусство направлено на

а) изучение сущности вещей

б) постижение общего и закономерного в вещах

Читайте также:  Полезна ли парная при аденоме простаты

в) создание художественных образов, на вымысел событий =

4. Какие 2 категории не являются эстетическими

а) красота

б) симпатия =

в) вкус

г) возвышенное

д) трагическое

е) симметрия =

5. Обобщенное отражение действительности в форме конкретного индивидуального явления называется

а) вид искусства

б) художественное выражение

в) художественный образ =

г) форма искусства

6. Какое понятие эстетики по своему значению является более широким?

а) красота =

б) прекрасное

в) вкус

7. Какую функцию выполняет искусство, формируя художественный

вкус, творческий дух, ценностные ориентации?

а) воспитательную

б) эстетическую =

в) информационную

г) гедонистическую

8. Кем был введен термин «Эстетика»?

а) Сократом

б) Баумгартеном =

в) Платоном

г) Буало

9. Какую функцию выполняет искусство, выступая средством просвещения и образования?

а) познавательно – эвристическую

б) преобразующую

в) воспитательную =

г) коммуникативную

10. Целью какого вида искусства являются создания сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности людей?

а) декоративного

б) прикладного

в) архитектуры =

г) скульптуры

11. Творчество есть ответ человека Богу, ибо своим творчеством, человек продолжает божественное дело творения, утверждает

а) Бердяев Н. =

б) Соловьев В.

в) Толстой Л.

г) Достоевский Ф.

12. Кто из мыслителей впервые теоретически осмыслил безобразное в искусстве?

а) Платон

б) Аристотель =

в) Сократ

г) Пифагор

13. Что такое калокагатия?

а) гармония внешнего и внутреннего =

б) подражание

в) представление

г) внешняя красота

14. Кто из философов Древней Греции утверждал, что прекрасное всегда полезно, прекрасное – то, что разумно, что имеет смысл?

а) Сократ =

б) Аристотель

в) Платон

г) Эпикур

15. Какой вид искусства по своей природе является синтетическим, включающим в себя другие виды?

а) Литература

б) театр

в) живопись

г) кино =

16. Какую функцию выполняет искусство, доставляя людям наслаждение?

а)коммуникативную

б) воспитательную

в) гедонистическую =

г) компенсаторную

17. «Шкала» эстетической оценки:

а) правильность – неправильность

б) приятное – неприятное

в) полезное – вредное

г) прекрасное – безобразное =

д) священное – греховное

18. Как иначе называется эпоха Ренессанса?

а) Просвещения

б) Возрождения =

в) Средневековья

г) Античности

19. Выделите в данных понятиях 2 формы проявления эстетического

а) добро

б) прекрасное =

в) счастье

г) комическое =

20. Как называется область эстетики, важнейшими проблемами которой являются создание, передача и восприятие эстетической информации с помощью ТV, радио, компакт-дисков, интернета и другими масс – медиа?

а) эстетика действительности

б) теоретико – информативная эстетика =

в) эстетика искусства

г) техническая эстетика

21. Определите 2 основные художественные направления Нового Времени:

а) классицизм =

б) ренессансный гуманизм

в) романтизм =

г) сентиментализм

22. Как называется область эстетики как науки, анализирующей эстетические, экономические, технические, гигиенические проблемы, способствующие оптимизации условий деятельности человека?

а) эстетика искусства

б) теоретико-информативная эстетика

в) техническая эстетика

г) практическая эстетика =

23. Какие 2 жанра были предпочтительны для средневековой литературы:

а) роман =

б) сонет

в) житие =

г) новелла

24. Что такое эстетика?

а) гуманитарное учение, предметом которого является мораль, центральной проблемой -соотношение Добра и Зла

б) наука о прекрасном, о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о творчестве по законам красоты =

в) создание художественных произведений

25. Назовите 2 художественных направления искусства Западной Европы 12-16в:

а) романский =

б) готический =

в) реализм

26. Что не является элементом эстетического сознания?

а) чувства

б) взгляды

в) вкусы

г) идеалы

д) навыки =

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник

Тема 1. Философия как форма культуры
01.Устойчивая совокупность взглядов на мир, убеждений, установок, верований человека, определяющих выбор жизненной позиции, отношение к миру и другим людям – это:

1) мировосприятие

2) миропонимание

3) мировоззрение

4) мироощущение

02.Вид познания в жизнедеятельности субъекта, не обладающий доказательной силой, называется:

1) абстрактным

2) теоретическим

3) обыденным

4) научным

03. Согласно данным науки, наиболее древней формой мировоззрения является:

1) религия

2) мифология

3) философия

4) наука

04. Термин «философия» был введен в научный оборот:

1) Гераклитом

2) Пифагором

3) Цицероном

4) Сократом

05. Термин «философия» означает:

1) рассуждение

2) компетентное мнение

3) профессиональную деятельность

4) любовь к мудрости

06.Философские решения не могут быть:

1) гипотетическими

2) окончательными

3) неоднозначными

4) сложными

07. Основной вопрос философии – это:

1) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному

2) каковы критерии истины

3) как возник мир

4) что есть добро и зло

08. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия – это:

1) герменевтика

2) онтология

3) эсхатология

4) социология

09. Раздел философии, который рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле – это

1) этика

2) эстетика

3) прагматика
4) гносеология

10. Ответы на философские вопросы ищут

1) в религиозных верованиях

2) в мифологических представлениях

3) в научных исследованиях

4) в доводах и заключениях разума

11. Кто из философов сформулировал три вопроса, выражающие, по его мнению, сущность философии: – Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?

1) Аристотель

2) Г. Гегель

3) И. Кант

4) Фома Аквинский

12. Мир идей, согласно учению Платона, образует истинное бытие, существующее вне нас. А мир вещей – это вторичное и производное от него. Это положение выражает точку зрения

1) антропологического материализма

2) объективного идеализма

3) субъективного идеализма

4) диалектического материализма

13. Стремление построить окончательную схему-систему мира, неприятие идеи развития характерны для:

1) материализма

2) идеализма

3) метафизики

4) диалектики

14.Что в основании мира лежит одно начало считают:

1) дуалисты

2) монисты

3) плюралисты

4) агностики

Тема 2. Возникновение философии. Философия античности.
15. Исходной истиной буддизма является утверждение, что

1) жизнь есть радость и наслаждение

2) жизнь есть страдание

3) жизнь есть борьба

4) жизнь есть форма существования белковой материи

16. Кому принадлежит высказывание: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе»:

1) Лаю-цзы

2) Конфуцию

3) Вардхамане Махавире

4) Сиддхартхе Гаутаме

17. Почему европейская философия возникла именно в Греции?

1) случайно, так совпало

2) удачное географическое положение страны

3) здесь сложилась благоприятная политическая атмосфера

18. Кто из ранних греческих философов считал началом всего сущего воду?

1) Анаксимен

2) Фалес

3) Гераклит

4) Анаксимандр

19. Формула «Все есть число» является краеугольным камнем учения

1) софистов

2) стоиков

3) скептиков

4) пифагорейцев

20. Демокрит полагал началом всего сущего

1) атомы

2) огонь

3) числа

4) ум

21. Главная идея Гераклита, которая была проиллюстрирована им через образ реки:

1) «все течет, все изменяется»

2) «все полно богов»

Читайте также:  Мята полезные свойства и противопоказания для женщин и мужчин

3) «все имеет начало и конец»

4) «нет ничего в разуме, чего до этого не было бы в опыте»

22. “Все, что мыслим, есть бытие” – таким образомформулирует суть бытия:

1) Гераклит

2) Парменид

3) Демокрит

4) Платон

23. Наиважнейшим принципом для Парменида является истина, что:

1) «бытие есть, и небытие тоже есть»

2) «человек есть мера всех вещей»

3) «бытие есть, небытия нет»

4) «в одну реку нельзя войти даже один раз»

24. Сократ говорил: “Я знаю, что ничего не знаю, но…”

1) знания увеличивают скорбь

2) попытаюсь узнать

3) все знать и невозможно

4) другие не знают и этого

25. Главной проблемой, которая интересовала Сократа, был вопрос о

1) Боге

2) мире

3) истории

4) человеке

26. «Майевтика» Сократа означает не что иное, как:

1) умение защитить свою точку зрения

2) метод рождения истины путем наводящих вопросов

3) борьба с пороками

4) формальная логика

27. Согласно Платону, познание это

1) припоминание того, что душа уже знала всегда

2) обобщение информации, полученной из опыта

3) дальнейшее развитие знаний, накопленных предшествующими поколениями

4) конструирование мира познающим субъектом

28. Согласно Платону, вещи – это

1) копии идей

2) сформованная материя

3) устойчивые пучки восприятий

4) продукты активности человеческого воображения

29. Государство в философии Платона означало

1) демократическое государство равных возможностей

2) религиозное государство

3) сословное государство, где принадлежность к сословию определяется личными достоинствами человека

4) деспотию восточного типа

30. Один из жизненных императивов античной философии:

1) «Познай самого себя»

2) «Узнай как можно больше»

3) «Следуй установленным правилам»;

4) «Надейся и жди».

31. Понятия «бытие» и «небытие» ввёл

1) Гераклит

2) Платон

3) Парменид

4) Пифагор

32. По Аристотелю, человек – это

1) существо двуногое без перьев

2) существо двуногое и неблагодарное

3) общественное животное

4) душа в темнице тела

33. В своей этической концепции стоики выдвинули:

1) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы

2) анархические принципы социальной жизни

3) идеал героя, противостоящего всему миру

4) идеал мудреца, проводящего жизнь в наслаждении от познания истины

Тема 3. Философия Средневековья и Возрождения.
34. Основная задача средневековой философии состояла в

1) выработке методологической базы частных наук

2) построении учения о душе

3) защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога

4) обосновании идеи прекрасного

35. Среди философов средневековья можно выделить:

1) киников и эпикурейцев

2) идеалистов и материалистов

3) метафизиков и эмпириков

4) номиналистов и реалистов

36. Доказательства бытия Бога разрабатывали представители:

1) логистики

2) софистики

3) майевтики

4) схоластики

37. Почему Ф.Аквинского называют крупнейшим филоссофом средневековья?

1) был истинным христианином

2) сумел в своем творчестве соединить веру и разум

3) опирался на космологию Птолемея

4) занимал высокий пост в церковной иерархии

38. Эпохой восстановления идеалов античности в Европе является

1) Средние века

2) Возрождение

3) Реформация

4) Просвещение

39. Характерной чертой Ренессанса является

1) теоцентризм

2) космоцентризм

3) антропоцентризм

4) наукоцентризм

40. Джордано Бруно характеризовал Вселенную как

1) ограниченную

2) бесконечную

3) неодушевленную

4) статичную

41. Что сделал Коперник?

1) сформулировал законы механики

2) построил модель, согласно которой Земля вращается вокруг Солнца

3) доказал, что Земля круглая

4) предложил гипотезу формирования солнечной системы из пылевого облака

Тема 4. Философия Нового времени и Просвещения.
42. Для культуры и общественной жизни Нового Времени в Западной Европе характерны:

1) теологизация

2) секуляризация

3) интеграция

4) глобализация

43. Родоначальником эмпиризма, как философского течения эпохи Нового времени является

1) Р. Декарт

2) Ф. Бэкон

3) И. Кант

4) Б. Спиноза

44. Научный метод, сформулированный Ф. Бэконом, называется методом

1) редукции

2) абстракции

3) дедукции

4) индукции

45. Учение о дуализме субстанций развивал

1) Ф. Бэкон

2) Р. Декарт

3) Б. Спиноза

4) Т. Гоббс

46. Учение о множественности субстанций развивал

1) Декарт

2) Спиноза

3) Лейбниц

4) Бэкон

47. Какое положение играет роль первой аксиомы в системе Р. Декарта:

1) «страшусь, следовательно существую»

2) «ощущаю, следовательно существую»

3) «мыслю, следовательно существую»

4) «говорю, следовательно существую»

48. На какие два типа делит Декарт все существующее?

1) активное и пассивное

2) обладающее и не обладающее тяжестью

3) мыслящее и протяженное

4) живое и неживое

49.  Согласно Локку, к первичным качествам вещей относится

1) цвет

2) звук

3) вкус

4) форма

50. Впервые выдвинул идею «общественного договора»:

1) Т. Гоббс

2) Д. Локк

3) Г. Лейбниц

4) Р. Декарт

51. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:

1) человек и Бог

2) Бог и дьявол

3) ученые и невежды

4) мошенник и глупец (обманщик и дурак)

52. Принцип разделения властей был сформулирован в работах

1) Эпикура и Лукреция

2) Галилея и Декарта

3) Локка и Монтескье

4) Фейербаха и Маркса

53. Когда Д. Беркли пишет, что «вещи существуют», он имеет в виду, что они

1) существуют независимо от сознания человека

2) существуют как свойство субстанции

3) существуют в человеческом воображении

4) воспринимаются человеческими ощущениями

54. Д. Юм утверждал, что причинность – это:

1) механическая связь

2) привычная связь ощущений

3) естественная закономерность

4) временная и пространственная связь вещей

Тема 5. Немецкая классическая философия.
55. Согласно Канту, «вещь в себе» это

1) замкнутый человек

2) вещь, данная нам на опыте

3) вещь, как она есть сама по себе, не зависимо от нашего восприятия

4) математическая конструкция

56.Работа Канта «Критика чистого разума» посвящена:

1) анализу структур сознания

2) критике доктрины католической церкви

3) критика системы мира Декарта-Ньютона

4) анализу этических систем прошлого

57. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту, это:

1) пространство и время

2) ощущение и представление

3) бытие и сознание

4) восприятие и представление

58. И. Кант считал категорический императив принципом

1) развития

2) движения

3) морали

4. гносеологии

59. Философия Г.-В. Ф. Гегеля – это:

1) диалектический материализм

2) абсолютный объективный идеализм

3) антропологический материализм

4) субъективный идеализм

60. Согласно Гегелю, все существующее – это

1) этапы самопознания Мирового духа

2) проявления материальной субстанции

3) продукт активности моего воображения

4) совокупность воспринимаемых феноменов

61. В «Науке логики» Г.-В. Ф. Гегель обосновывает тезис:

1) сущность предшествует существованию

2) сила действия равна силе противодействия

3) человек есть мера всех вещей

4) все действительное разумно и все разумное действительно

Читайте также:  Как готовить маш и чем он полезен

62. Философию Людвига Фейербаха можно охарактеризовать как:

1) механистический материализм

2) метафизический материализм

3) антропологический материализм

4) диалектический материализм

63. Согласно К. Марксу, современные друг другу антагонистические классы отличаются

1) уровнем жизни

2) отношением к средствам производства

3) количеством свободного времени

4) культурным уровнем

64. В учении Маркса движущей силой истории является

1. развитие научного знания

2. классовая борьба

3. преодоление человеком зависимости от природы

4. борьба с предрассудками

65. Согласно Марксу, формационный подход к анализу общества предполагает

1) приоритет идеологической сферы общества

2) приоритет политической сферы общества

3) приоритет экономической сферы общества

4) равнозначность различных общественных сфер

Тема 6. Русская самобытная философия
66. Ключевой проблемой русской философии XIX века являлся поиск

1) законов диалектики

2) пути развития России

3) методов познания

4) направлений научно-технического прогресса

67. У России свои культурные основания и свой особый путь развития, поэтому ей не нужно ничего заимствовать у Запада, утверждали

1) марксисты

2) позитивисты

3) западники

4) славянофилы

68. Создателем религиозно-философского учения о Всеединстве в русской философии был:

1) Н.Г. Чернышевский

2) В.С. Соловьев

3) А.И. Герцен

4) М.А. Бакунин

69. В чем суть идеи Всеединства В. С. Соловьева?

1) в синтезе восточной и западной церквей

2) в синтезе религиозного, научного, философского и художественного знания

3) в синтезе религиозных конфессий

4) в соединении Бога и человека

70.Книга “Философия общего дела” была написана:

1) П.Я.Чаадаевым

2) Н.Ф.Федоровым

3) Н.А. Бердяевым

4) М.В.Ломоносовым

71. Тот, кто отвечает злом на зло, умножает страдания, усиливает бедствия, но не избавляет от них ни себя, ни других, считал

1) Ф.Ницше

2) К. Маркс

3) Н. Бердяев

4) Л. Толстой

Тема 7. Современная западная философия
72. Родоначальником иррационалистической традиции в философии XIX века считается

1) И. Кант

2) Г.-В. Ф. Гегель

3) А. Шопенгауэр

4) О. Конт

73. Инстанция психического аппарата, содержащая, согласно Фрейду, социальные нормы и ориентиры

1) Я

2) Сверх-Я

3) Оно

4) либидо

74. Разработкой концепции «коллективного бессознательного» занимался

1) Э. Фромм

2)А. Адлер

3) К. Юнг

4) З. Фрейд

75. В философии экзистенциализма под «экзистенцией» понимается

1) существование человека

2) сущность вещей

3) метод познания истины

4) общественный институт

76. Кто из философов утверждал, что жизнь человека в сущности бессмысленна и абсурдна?

1) К.Маркс

2) К. Поппер

3) А. Камю

4) З. Фрейд

77. Преувеличение относительности знания называется:

1) эмпиризмом

2) формализмом

3) релятивизмом

4) догматизмом

Тема 8. Общие вопросы философии
78. Что из нижеперечисленного не является формой чувственного познания?

1) ощущение

2) восприятие

3) представление

4) умозаключение

79. Основной формой рационального познания является:

1) индукция

2) понятие

3) представление

4) гипотеза

80. Какое из нижеперечисленных утверждений является наиболее полным?

1) пространство и время – это формы существования социальной материи, в том числе общество

2) пространство и время – это формы существования материи

3) пространство и время – это способ существования материи

81. Мировоззренческая ориентация, возникшая в результате НТП и НТР, абсолютизирующая роль науки:

1) сциентизм

2) экологическое мировоззрение

3) фатализм

4) оптимизм

82.Проблема – это:

1) вопрос, ответ на который требует поиска новых знаний

2) знание о незнании

3) противоречие между устоявшимся знанием и новым

4) интересный вопрос

83. Антисциентизм – это:

1) убеждение о вреде избыточных знаний для человека

2) борьба против суеверий

3) вера в будущее научно-технического процесса

4) философская концепция об антигуманной сущности науки и техники

84. «Релятивизм» в философии означает

1. Различное понимание людьми единой истины

2. Постепенное приближение к истине

3. Историчность истины

4. Относительность точек зрения и отсутствие единой истины

85. В философии не используют

1. метод

2. эксперимент

3. теорию

4. индукцию

86. Свойствами сознания не являются:

1) активность

2) интенциональность

3) материальность

4) рефлексивность

87. «Нет ничего в разуме, чего до этого не было бы в опыте». Эта фраза выражает позицию

1) эмпирика

2) метафизика

3) софиста

4) агностика

88. В учении о познании признает приоритетным разум:

1) сенсуализм

2) агностицизм

3) рационализм

4) скептицизм

89. Вид познания, основанный, прежде всего, на интуиции и здравом смысле:

1) научное

2) повседневное

3) художественное

4) философское

90. Представлению о науке, как знании, построенном на взаимосвязанной совокупности математически сформулированных законов, соответствует

1) классический тип науки

2) неклассический тип науки

3) постнеклассический

91. Современная философия представляет общество как:

1) совокупность индивидов

2) неотъемлемую часть природы

3) людей, объединенных общими стремлениями и интересами

4) упорядоченную систему социальных взаимодействий

92. Основная
идея концепции «конца истории» (Ф. Фукуяма) заключается в том, что:

1) в будущем человечество ожидают ожесточенные столкновения между западной, исламской и другими цивилизациями

2) человечество столкнется с международным терроризмом, экономическими кризисами и экологическими проблемами

3) либерализм, рыночная экономика и демократия окончательно утвердятся на нашей планете

4) усилятся противоречия между богатыми странами Севера и бедным Югом

93. Философский подход к истории, рассматривающий ее как историю отдельных народов и культур (каждая из которых имеет свою внутреннюю логику, начало и конец) носит название

1) формационного

2) цивилизационного

3) геополитического

4) коммуникационного

94. Человек, согласно Марксу, это

1) двуногое бесперое

2) пастух бытия

3) совокупность общественных отношений

4) единственный в своем роде

95. “Научная революция” в концепции Т. Куна это:

1) смена научных парадигм

2) выдающееся открытие

3) внезапное ускорение развития науки

4) смена одной научной элиты другой

96. Важнейшим понятием концепции научных революций Т.Куна является:

1) индукция

2) гипотеза

3) верификация

4) парадигма

97. Понятие “парадигма” формируется в модели научного знания:

1) постнеклассической

2) доклассической

3) неклассической

4) неклассической

98. Неклассическая наука преимущественно основывается на методе:

1) аналогии

2) синтеза

3) анализа

4) системно-структурном

99. Какое из нижеперечисленных определений культуры является наиболее точным и универсальным?

1) культура – это обычай и язык

2) культура- это общепринятый способ мышления

3) культура – это прежде всего явления искусства

4) культура – это способ существования человека

100. Учение
о производительных силах и производственных отношениях, в которые вступают люди
в процессе своей жизнедеятельности, разработано в философии:

1) прагматизма

2) марксизма

3) позитивизма

4) экзистенциализма

101. Сфера общества, включающая в себя производство, распределение, обмен и потребление материальных благ – это

1) политическая

2) экономическая

3) социальная

4) духовная

Источник