Кроссворды про полезные ископаемые с ответами
Главная » Кроссворды » Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Разработчики кроссворда на тему «Полезные ископаемые»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Кроссворд составлен из 18 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке – буква откроется.
Задания к кроссворду по теме «Полезные ископаемые» (вопросы по горизонтали):
- Минерал, из которого изготовляют суперфосфат, фосфорную кислоту.
- Горючее полезное ископаемое болот, органическое удобрение.
- Редкий драгоценный металл жёлтого цвета.
- Волокнистый белый минерал (горный лён).
- Смесь углеводородов из недр земли, важнейший сырьевой ресурс – природный …
- Химический элемент, металл, обладающий радиоактивными свойствами.
- Ископаемое твёрдое горючее вещество растительного происхождения.
- Распространённый минерал, источник магния, используется в производстве огнеупоров и вяжущих материалов, а также в химической промышленности.
- Благородный металл серовато-белого цвета.
- Полезное ископаемое белого или серого цвета, использующееся в строительстве, изготовлении мела, побелки и зубного порошка.
- Ископаемое внешне напоминает пчелиный воск, имеет запах керосина (горный воск).
- Белая глина высокого сорта.
- Железный или серный колчедан, минерал светлого латунно-желтого и золотисто-желтого цвета с сильным металлическим блеском.
- Твёрдый камень известковой породы, употребляемый в строительстве с древних времен.
- Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета.
- Самый твёрдый минерал.
- Плавиковый шпат.
- Чёрное золото.
Интерактивный кроссворд ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнАПАТИТ1ТОРФ2ЗОЛОТО3АСБЕСТ4ГАЗ5УРАН6УГОЛЬ7МАГНЕЗИТ8ПЛАТИНА9ИЗВЕСТНЯК10ОЗОКЕРИТ11КАОЛИН12ПИРИТ13МРАМОР14СЕРЕБРО15АЛМАЗ16ФЛЮОРИТ17НЕФТЬ18
Ответы к кроссворду «Полезные ископаемые».
Ключевое слово кроссворда: ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ (ответ на кроссворд).
Кроссворд “Полезные ископаемые” для младших школьников 4 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
– проверить и закрепить знания по данной теме;
– формировать умение различать полезные ископаемые:
– развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
– развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
– расширять кругозор;
– формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)
3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)
4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)
6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)
7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)
8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)
9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)
10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)
11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)
12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)
14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)
15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)
17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна –
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)
18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)
Ответы:
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 – 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова “Бронзовая птица” для 4 класса
Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
4 класс
4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
п | о | л | е | з | н | ы | е | и | с | к | о | п | а | е | м | ы | е |
3 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 7 | |||||||||||||||
По горизонтали:
1. Она варилась долго 2. Он очень прочен и упруг, 3.Он чёрный и блестящий,
В доменной печи, Строителям надёжный друг: Людям помощник настоящий.
Чтобы потом нам сделали Дома, ступени, постаменты Он несёт в дома тепло,
Ножницы, ключи. Красивы станут и заметны. От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
По вертикали:
4. Если встретишь по дороге, 5. Спрятан у воды в земле 6. Этот мастер белый-белый, 7. Росли на болоте
То увязнут сильно ноги. Ценный самоцвет. В школе не лежит без дела, Растения.
А сделать миску или вазу – Муравьишка в нём застыл. Пробегает по доске, А теперь это топливо
Она понадобится сразу. Посмотри на свет. Оставляет белый след. И удобрение.
8. Без неё, ребята, повар просто как без рук, 9. На кухне у мамы помощник 10. Он очень нужен детворе,
И становится вся каша несъедобной вдруг! Отличный, Он на дорожках во дворе,
А если в ранку попадёт, испытываешь боль. Он синим цветком расцветает Он и на стройках, и на пляже,
Вы, конечно, догадались – это каменная… На кухне. И он в стекле расплавлен даже.
4 класс
г | я | м | с | г | п | ||||||||||||
п | о | л | е | з | н | ы | е | и | с | к | о | п | а | е | м | ы | е |
и | т | л | л | з | с | ||||||||||||
н | а | ь | у | г | о | л | ь | ||||||||||
р | у | д | а | г | р | а | н | и | т | к | |||||||
ь | о | ||||||||||||||||
р | |||||||||||||||||
ф |
По горизонтали:
1. Она варилась долго 2. Он очень прочен и упруг, 3.Он чёрный и блестящий,
В доменной печи, Строителям надёжный друг: Людям помощник настоящий.
Чтобы потом нам сделали Дома, ступени, постаменты Он несёт в дома тепло,
Ножницы, ключи. Красивы станут и заметны. От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
По вертикали:
1. Если встретишь по дороге, 2. Спрятан у воды в земле 3. Этот мастер белый-белый, 4.Росли на болоте
То увязнут сильно ноги. Ценный самоцвет. В школе не лежит без дела, Растения.
А сделать миску или вазу- Муравьишка в нём застыл. Пробегает по доске, А теперь это топливо
Она понадобится сразу. Посмотри на свет. Оставляет белый след. И удобрение.
5.Без неё, ребята, повар просто как без рук, 6.На кухне у мамы помощник 7.Он очень нужен детворе,
И становится вся каша несъедобной вдруг! Отличный, Он на дорожках во дворе,
А если в ранку попадёт, испытываешь боль. Он синим цветком расцветает Он и на стройках, и на пляже,
Вы, конечно, догадались – это каменная… На кухне. И он в стекле расплавлен даже.
Кроссворд по теме «Полезные ископаемые»
1.Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.
(Нефть.)
2.Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.
(Уголь)
3.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
4.Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Гранит)
5.Мне, ребята, после плавки
Сталью быть охота.
Сталь нужна и для булавки,
И для космолета.
А сама-то я невзрачна,
Темною бываю.
Под землей, в пещерах мрачных
Часто залегаю.
(Руда)
6. Он и жёлтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.
(Песок)
7.Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях,
А ещё он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
8 Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
Кроссворд по теме «Животные леса»
6 | 8 | ||||||||||
4 | 5 | 9 | 10 | 11 | |||||||
1 | 2 | 3 | 7 | 12 | |||||||
Ж | И | В | О | Т | Н | Ы | Е | Л | Е | С | А |
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
2. В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется.
( Лисица).
3. Птица с яркой жёлтой грудкой,
Чёрный верх, незлобный вид,
Но рассердится — и жутко
Кошкой птица закричит.
(Иволга)
4. Пятнисто-бурая обновка,
Поёт он песни с расстановкой.
Среди прекрасных певчих птиц
Он самый лучший вокалист!
(Дрозд)
5. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(дятел)
6.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
7. Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись –
Хищник опасный. Зовут её
(Рысь)
8. Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную.
(Медведь)
9. Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?
( Белка.)
10.Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Носится весь день.
Это….
( Олень.)
11. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
12. По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
(Заяц.)
Кроссворд по теме «Животные луга»
1. Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь – по небу летит.
(Бабочка)
2. Кто с собой устроил матч,
он по лугу гонит мяч?
Все вперед, вперед,
вперед;
Только задом наперед.
(Навозник)
3. Бегунок-дергунок –
Рыжей курочки сынок.
Есть такая птица –
Странница-скрипница:
Рыжевата, вислозада
И летать совсем не рада.
На лугах, у тихих рек
Летом слышно: “Крек-крек!” (Коростель)
4. С ледоходом прилетает,
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной…
(Трясогузки.)
5. На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
6. На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий…
(шмель)
7. Летит мохнатенькая,
Летит за сладеньким.
( Пчела)
8. Самый мелкий представитель куриных (Перепел)
9. Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт —
Другой наживёт.
ц
(Ящерица)
Кроссворд по теме: «Растения субтропиков»
1.. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок
(Дуб)
2. Есть дерево в лесу с величественной кроной –
Покров его зеленый
Вкруг серого ствола спадает до корней,
Подобно волосам вокруг девичьих шей.
(Бук)
3. Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук, без ножек –
Каждый как зеленый ежик.
(Каштаны )
4. На юге дерево растет
И зеленеет круглый год.
Листья есть, а веток нет,
Кокос – наводка на ответ.
(Пальма)
5.Вечнозеленые деревья и кустарники с крупными листьями, крупными, ароматными белыми, розовыми или пурпурными цветами.
(Магнолия)
6. Замечательное дерево: высотой почти до 30 метров, с мощным стволом и раскидистой кроной. Плоды имеют такое же название
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог
, А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.
Очень вкусный, ну ей-богу!
На мозги похож немного.
(Грецкий орех)
7. Он на колбочку похож,
Сладким вкусом он хорош.
На деревьях созревает,
Юг и солнце обожает,
Сохраняться может год
Этот необычный плод.
Славится на целый мир
Самый древний фрукт
(Инжир)
8.Род вечнозелёных деревьев и кустарников с пирамидальной кроной.
(Кипарис)
Кроссворд по теме «Животные субтропиков»
По горизонтали:
1. Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской…
(Конек)
2. Тихо всё вокруг ни звука.
Вон летит спокойно муха.
Вдруг «ожил» листок травы,
Кто там спрятался, скажи?
(Богомол)
3. Черных птиц летают тучи,
Заселил обрывы, кручи
Колонист приморских стран
Рыбий враг – большой
( Баклан)
4.По морям гуляет зонтик,
Если встретите – не троньте.
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.
(Медуза)
По вертикали:
1. Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей…
(Краб)
2. В глубине, где тишь
и мгла,
Море штопает
(игла).
3. Бабочка – «мертвая голова»
(Бражник)
4. Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть…
(Дельфин)
5. «Поющее» насекомое жарких стран
(Цикада)
6. Мелкий олень, но похож на козу.
Любит селиться в хорошем лесу.
Рыжий окрас. Не страшны ей снега.
А у самцов – будто лира рога.
(Косуля)
Кроссворд по теме «Животные пустыни»
1.Этот прыгучий зверёк имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги – птицы, а хвост – льва.
(Тушканчик)
2. Небольшие животные, вид грызунов, похож на мышь, на хвосте кисточка, сам хвост опушённый. Роют сложные, разветвленные норы и живут в них группами
(Песчанка)
3. Живёт он долго без воды,
А ещё дольше – без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное…
(Верблюд)
4. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
( Змея)
5.Священный жук, обитатель пустынь.
(Скарабей)
6.Птица из семейства рябковых, гнезд не строит, яйца откладывает в ямку на земле. Другое название птицы копытка.
(Саджа)
7.Степная лисичка.
(Корсак)
8. Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Антилопа я, … .
(Сайгак)
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Мультимедийный кроссворд по окружающему миру “Полезные ископаемые”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. 3 класс Кроссворд « Полезные ископаемые» Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 46» г.Братска Башарина И.В.
2 слайд
Описание слайда:
И С К О П А Е М Ы Е 1 Л Г Н А Е В З И Т Н Я К О С Е П Т Р Ф Р Г Н И Т Н Ф Т Ь А Р М О Р Осадочная горная порода, состоящая из мельчайших частиц минералов и образующая во влажном состоянии вязкую массу (обычно используемую для гончарных, скульптурных и строительных работ) Осадочная горная порода, содержащая известь. Нередко содержат остатки скелетов ископаемых организмов. Рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зерен кварца, полевых шпатов и других минералов Применяется в строительстве и стеклянной промышленности. Горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Магматическая горная порода, состоящая из кварца, полевого шпата и слюды, отличающаяся большой прочностью. Используется в качестве строительного материала. Горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. Твердый, различных цветов камень известковой породы, употребляемый обычно для скульптурных и архитектурных работ.
3 слайд
Описание слайда:
И С К О П А Е М Ы Е 1)Осадочная горная порода, состоящая из мельчайших частиц минералов и образующая во влажном состоянии вязкую массу (обычно используемую для гончарных, скульптурных и строительных работ) 2) Осадочная горная порода, содержащая известь. Нередко содержат остатки скелетов ископаемых организмов. 3) Рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зерен кварца, полевых шпатов и других минералов Применяется в строительстве и стеклянной промышленности. 4) Горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. 5) Магматическая горная порода, состоящая из кварца, полевого шпата и слюды, отличающаяся большой прочностью. Используется в качестве строительного материала. 6) Горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. 7) Твердый, различных цветов камень известковой породы, употребляемый обычно для скульптурных и архитектурных работ. 1 2 3 4 5 6 7
4 слайд
Описание слайда:
Список использованной литературы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М. :Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-053963
Вам будут интересны эти курсы: