Кроссворды полезные ископаемые 3 класс с ответами
Главная » Кроссворды » Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Разработчики кроссворда на тему «Полезные ископаемые»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Кроссворд составлен из 18 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке – буква откроется.
Задания к кроссворду по теме «Полезные ископаемые» (вопросы по горизонтали):
- Минерал, из которого изготовляют суперфосфат, фосфорную кислоту.
- Горючее полезное ископаемое болот, органическое удобрение.
- Редкий драгоценный металл жёлтого цвета.
- Волокнистый белый минерал (горный лён).
- Смесь углеводородов из недр земли, важнейший сырьевой ресурс – природный …
- Химический элемент, металл, обладающий радиоактивными свойствами.
- Ископаемое твёрдое горючее вещество растительного происхождения.
- Распространённый минерал, источник магния, используется в производстве огнеупоров и вяжущих материалов, а также в химической промышленности.
- Благородный металл серовато-белого цвета.
- Полезное ископаемое белого или серого цвета, использующееся в строительстве, изготовлении мела, побелки и зубного порошка.
- Ископаемое внешне напоминает пчелиный воск, имеет запах керосина (горный воск).
- Белая глина высокого сорта.
- Железный или серный колчедан, минерал светлого латунно-желтого и золотисто-желтого цвета с сильным металлическим блеском.
- Твёрдый камень известковой породы, употребляемый в строительстве с древних времен.
- Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета.
- Самый твёрдый минерал.
- Плавиковый шпат.
- Чёрное золото.
Интерактивный кроссворд ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнАПАТИТ1ТОРФ2ЗОЛОТО3АСБЕСТ4ГАЗ5УРАН6УГОЛЬ7МАГНЕЗИТ8ПЛАТИНА9ИЗВЕСТНЯК10ОЗОКЕРИТ11КАОЛИН12ПИРИТ13МРАМОР14СЕРЕБРО15АЛМАЗ16ФЛЮОРИТ17НЕФТЬ18
Ответы к кроссворду «Полезные ископаемые».
Ключевое слово кроссворда: ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ (ответ на кроссворд).
Кроссворд “Полезные ископаемые” для младших школьников 4 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
– проверить и закрепить знания по данной теме;
– формировать умение различать полезные ископаемые:
– развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
– развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
– расширять кругозор;
– формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)
3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)
4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)
6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)
7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)
8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)
9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)
10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)
11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)
12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)
14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)
15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)
17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна –
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)
18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)
Ответы:
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 – 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова “Бронзовая птица” для 4 класса
Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
Кроссворд «Путешествие по материку Евразия»
Автор: Голобородько Елена Евгеньевна, студентка 4 курса Института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета, г. Ставрополь
Предмет: окружающий мир
Тема:«Путешествие по материку Евразия»
Класс: 3-4 класс
Описание материала:Одна из популярных форм работы на уроке – кроссворды, составляемые как учителем, так и детьми. С помощью кроссворда можно решить множество задач – от проверки грамотности написания специфических терминов до знания материала даваемого учителем на уроке. Предлагаю кроссворд по теме: «Путешествие по материку Евразия». Данный материал может быть использован учителем в качестве проверки знаний учащихся по данной теме(домашнее задание), или как проверка закрепления изученного на уроке материала(в конце урока).
Цель: проверка знаний учащихся.
Кроссворд «Путешествие по материку Евразия»
Вопросы:
1. Старые, низкие горы богатые полезными ископаемыми. (Уральские.)
2. Кто в России первым встречает Новый год ? (Чукотка.)
3. Самое глубокое озеро Земли. (Байкал.)
4. Самое большое озеро Земли. (Каспийское.)
5. Полуостров на востоке России знаменит вулканами и гейзерами. (Камчатка.)
6. Самая восточная точка материка Евразия – мыс (Дежнева.)
7. Самая северная точка Евразии находится в России – это мыс (Челюскин.)
Рекомендуем посмотреть:
Занятия в подготовительной группе на тему: Труд
Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект
Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет?
Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. Конспект
Похожие статьи:
Урок КВН по окружающему миру, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Рассказ про плотву, 3 класс
Викторина по окружающему миру 1 – 2 класс с ответами
Комментарии (7)
Ирина Викторовна Прохина #29 ноября 2014 в 15:26 | ||
|
НАТАЛЬЯ #12 декабря 2019 в 10:28 |
ОГРОМНОЕ СПАСИБО |
Презентация 3 класса по предмету “Обществознание и Окружающий мир” на тему: “Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Кроссворд на тему: “Полезные ископаемые” 3 класс”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Анимированный кроссворд на тему: Полезные ископаемые окружающий мир 3 класс Зайцева Вероника Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ 1 п.Теплое» Тульской области
2
По горизонтали: По горизонтали: ГРАНИТ МЕЛ ГАЗ ПЕСОК НЕФТЬ РУДА И Н О ФГ О Л Ь З В С Т Я К
3
Вопрос 1: Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны.
4
ГРАНИТ
5
Вопрос 3: Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.
6
МЕЛ
7
Вопрос 4: Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.
8
песок
9
Вопрос 5: На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички.
10
газ
11
Вопрос 6: Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, кто же это
12
нефть
13
Вопрос 8: Она варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи…
14
РУДА
15
По вертикали: Вопрос 1: Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.
16
ГЛИНА
17
Вопрос 2: Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он – удобрение
18
известняк
19
торф
20
Вопрос 9: Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.
21
уголь
22
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания по темам:
горные породы и полезные ископаемые. - Проверить знания понятий: горные породы,
полезные ископаемые. - Продолжить развитие экологического
мышления, умения выделять главное в тексте,
пользоваться условными знаками
распространённых полезных ископаемых. - Воспитывать бережное отношение к
богатствам земных недр и изделиям из них.
Форма проведения: урок – викторина
Оборудование: коллекция горных пород,
карточки с заданиями, конверты с ключевым словом,
название команд.
Девиз:
“Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим:” (А. Новаи)
Ход урока
I. Орг. момент
(Дети образуют 4команды.)
– Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб
уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.
II. Вступление:
– Мир камня сказочно интересен. Во многом
засекреченный. Вся неживая природа выступает
перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши
далёкие предки хорошо разбирались в горных
породах, из одних, прочных, изготавливали
молотки, а из хрупких, с острыми краями – ножи,
наконечники стрел, из кремния высекали огонь.
Затем из руд научились получать металлы, строить
дворцы, храмы, поражают нас долговечностью,
красотой. Наиболее красивые и драгоценные
минералы сделались символом знатности и
богатства. Но мы с вами должны понимать: (обсуждаются
слова, взятые в качестве девиза). Именно, ваш ум
и ваши знания помогут на уроке.
– Сегодня урок пройдёт в форме викторины, вы
разделены на 4 команды, в каждой есть капитан.
III. Закрепление:
Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои
команды.
(Команды: “Алмаз”, “Жемчужина”, “Малахитовая
шкатулка”, “Самоцветы”. Каждая защищает,
представляет своё название).
– Молодцы, ребята. Теперь перейдём к нашим
заданиям. За каждое правильно выполненное
задание вы будете получать конверт с
определённой буквой, в конце урока, из которых
нужно составить слово.
1 . “Разминка”.
– Я буду задавать вопросы. Вы внимательно
слушаете, обсуждаете 1 минуту и отвечаете.
Дайте определение горные породы.
- Самый твёрдый природный минерал? (алмаз)
- Минерал, который называют камнем плодородия? (апатит)
- В каких состояниях встречаются полезные
ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные).
(по одному конверту получает каждая команда)
2. “Сообщение”
– Каждой команде даны информационные листы, вы в
группах должны обсудить, выбрать самое главное.
Один участник должен подготовить сообщение и
рассказать его.
(сообщения о поваренной соли, о малахите, торфе,
известняке).
– Молодцы, получите первый конверт, положите на
середину стола, но не раскрывайте его.
3. “Узнай горные породы”
– Каждой команде предлагаются образцы горных
пород, вы должны назвать её и если сможете, то
скажите несколько слов о ней.
(по одному конверту получает каждая команда)
4. Кроссворд “Полезные ископаемые”
– Каждая команда получает бланк – кроссворд.
Вам нужно как можно быстрее разгадать кроссворд,
чтобы получить конверт.
1.
Если встретишь на дороге,
Тоувязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.
2.
Это мастep белый белый, –
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
3.
Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это:
4.
Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение.
5.
Он и желтый, и сыпучий,
Водворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
6.
Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется:
7.
Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
8.
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
9.
На кухне y мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.
10.
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
5. Физкультминутка
(проводится с помощью учащихся)
6. “Условные знаки”
– Вы получили карточки, где нужно соединить
линией условный знак и название полезного
ископаемого. Будьте внимательны!
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
7. “Вы это знаете?”
– Вам нужно подготовить небольшое сообщение по
учебнику, обсудить в команде: где и как применяют
полезные ископаемые. (песок, глина, известняк,
мрамор)
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
8. “Ребусы”
– Последнее задание – ребусы. Каждая команда
получает по одному ребусу.
– Молодцы, вы собрали все конверты. По моему
сигналу вы открываете конверты и составляете
слово. (графит)
– Ребята, правильно, это графит, что вы знаете о
нём? (выслушиваю ответы детей)
– Давайте подведём итог нашего урока.
VI. Итог урока.
– Что называют полезными ископаемыми, горными
породами?
– Как вы думаете, безграничны ли запасы полезных
ископаемых?
– Ребята, тогда нужно ценить и бережно
относиться к богатствам земных недр.
– Вы очень хорошо поработали, теперь заполним
листы самоконтроля в командах. (заполнили).
– Выставим оценки за урок.