Кроссворд рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии

Кроссворд рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россии thumbnail

Проверочная работа по теме:

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

8 класс. 1вариант.

Тест:

Выберите один правильный ответ.

1. Крупнейшей равниной мира среди равнин России считается:

А. Северо-Сибирская Б. Восточно-Европейская

В. Яно-Индигирская низменность Г. Колымская низменность

2. Наука, которая изучает закономерности строения земной коры в течение геологического времени:

А. Минералогия Б. Петрография

В. Палеонтология Г. Историческая геология

3. Самая древняя эра в летоисчислении Земли:

А. Архейская Б. Палеозойская

В. Мезозойская Г. Кайнозойская

4. Минеральные ресурсы Земли, используемые человеком:

А. полезные ископаемые Б. месторождения

В. бассейны Г. траппы

5. К внешним силам, формирующим рельеф, относятся:

А. тектонические движения Б. древнее оледенение

В. горообразование Г. движения литосферных плит

6. Деятельность текучих вод оказала наибольшее влияние на рельеф:

А. Восточно-Европейской равнины Б. Прикаспийской низменности

В.Кузнецкой котловины Г. Предгорье Кавказа

7. Равнина, абсолютная высота которой 200-500м:

А. впадина Б. плоскогорье

В. низменность Г. возвышенность

8. Высочайшая точка России:

А. г.Казбек Б. г.Эльбрус В. г. Белуха Г. влк.Ключевская Сопка

9. Выход кристаллического фундамента платформы на поверхность:

А. платформа Б. сейсмический пояс

В. щит Г. литосферная плита

10. Бурный грязекаменный поток, вызываемый обильными дождями или быстрым таянием снега:

А. оползень Б. сель В. лавина Г. землетрясение
Описание форм рельефа:

Используя план, опишите Уральские горы.

План описания формы рельефа:

  1. В какой части страны находится.

  2. Какая тектоническая структура лежит в основании.

  3. Средние, максимальные высоты.

  4. Какие внешние силы участвуют в формировании формы рельефа.

  5. Какие полезные ископаемые встречаются.

  6. Какие стихийные явления, связанные с тектоническим и геологическим строением встречаются, меры борьбы с ними.

Проверочная работа по теме:

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

8 класс. 2вариант.

Тест:

Выберите один правильный ответ.

1. Самой высокой горной системой России считается:

А. Урал Б. Алтай

В. Яно-Индигирская низменность Г. Кавказ

2. Наука, которая изучает закономерности строения и залегания горных пород:

А. Минералогия Б. Петрография

В. Палеонтология Г. Историческая геология

3. Самая молодая эра в летоисчислении Земли:

А. Архейская Б. Палеозойская

В. Мезозойская Г. Кайнозойская

4. Минеральные ресурсы Земли, расположенные на больших площадях:

А. полезные ископаемые Б. месторождения

В. бассейны Г. траппы

5. К внутренним силам, формирующим рельеф, относятся:

А.работа текучих вод Б. древнее оледенение

В. горообразование Г. деятельность ветра

6. Деятельность покровного оледенения оказала наибольшее влияние на рельеф:

А. Восточно-Европейской равнины Б. Прикаспийской низменности

В. Кузнецкой котловины Г. Предгорье Кавказа
7. Равнина, абсолютная высота которой 0-200м:

А. впадина Б. плоскогорье

В. низменность Г. возвышенность

8. Высочайшая точка Сибири:

А. г.Казбек Б. г.Эльбрус В. г. Белуха Г. влк.Ключевская Сопка

9. Места соприкосновения литосферных плит:

А. платформа Б. сейсмический пояс

В. щит Г. литосферная плита

10. Огромные массивы снега, срывающиеся с крутых склонов гор:

А. оползень Б. сель В. лавина Г. землетрясение
Описание форм рельефа:

Используя план, опишите Кавказские горы.

План описания формы рельефа:

  1. В какой части страны находится.

  2. Какая тектоническая структура лежит в основании.

  3. Средние, максимальные высоты.

  4. Какие внешние силы участвуют в формировании формы рельефа.

  5. Какие полезные ископаемые встречаются.

  6. Какие стихийные явления, связанные с тектоническим и геологическим строением встречаются, меры борьбы с ними.

Проверочная работа по теме:

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

8 класс. 3вариант.

Тест:

Выберите один правильный ответ.

1. Крупнейшей равниной мира среди равнин России считается:

А. Среднесибирское плоскогорье Б. Северо-Сибирская

В. Яно-Индигирская низменность Г. Колымская низменность

2. Наука, которая изучает окаменелые остатки вымерших животных и растений:

А. Минералогия Б. Петрография

В. Палеонтология Г. Историческая геология

3. Эра в летоисчислении Земли, которая следует за протерозойской:

А. Архейская Б. Палеозойская

В. Мезозойская Г. Кайнозойская

4. Минеральные ресурсы Земли, расположенные на небольших территориях:

А. полезные ископаемые Б. месторождения

В. бассейны Г. траппы

5. К внешним силам, формирующим рельеф, относятся:

А. вертикальные и горизонтальные движения земной коры Б. выветривание

В. дрейф материков Г. движения литосферных плит

6. Деятельность ветра оказала наибольшее влияние на рельеф:

А. Восточно-Европейской равнины Б. Прикаспийской низменности

В. Кузнецкой котловины Г. Предгорье Кавказа
7. Равнина, абсолютная высота которой менее 0 м:

А. впадина Б. плоскогорье

В. низменность Г. возвышенность

8. Вторая по высоте точка России:

А. г.Казбек Б. г.Эльбрус В. г. Белуха Г. влк.Ключевская Сопка

9. Огромная часть земной коры, которая двигается по веществу мантии:

А. платформа Б. сейсмический пояс

В. щит Г. литосферная плита

10. Стихийное природное явление, связанное с разрывами и смещениями в земной коре:

А. оползень Б. сель В. лавина Г. землетрясение
Описание форм рельефа:

Используя план, опишите Алтайские горы.

План описания формы рельефа:

  1. В какой части страны находится.

  2. Какая тектоническая структура лежит в основании.

  3. Средние, максимальные высоты.

  4. Какие внешние силы участвуют в формировании формы рельефа.

  5. Какие полезные ископаемые встречаются.

  6. Какие стихийные явления, связанные с тектоническим и геологическим строением встречаются, меры борьбы с ними.

Проверочная работа по теме:

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

8 класс. 4вариант.

Тест:

Выберите один правильный ответ.

1. Самая древняя по происхождению горная система на территории России считается:

А. Кавказ Б. Урал

В. Верхоянский хребет Г. Колымская низменность

2. Наука, которая изучает химические вещества в земной коре:

А. Минералогия Б. Петрография

В. Палеонтология Г. Историческая геология

3. Эра в летоисчислении Земли, которая была после палеозойской:

А. Архейская Б. Палеозойская

В. Мезозойская Г. Кайнозойская

4. Области скопления вулканических горных пород:

А. полезные ископаемые Б. месторождения

В. бассейны Г. траппы

5. К внутренним силам, формирующим рельеф, относятся:

А. работа ветра Б. выветривание

В. деятельность живых организмов Г. движения литосферных плит

6. Деятельность человека по добыче полезных ископаемых оказала наибольшее влияние на рельеф:

А. Восточно-Европейской равнины Б. Прикаспийской низменности

В. Кузнецкой котловины Г. Предгорье Кавказа
7. Равнина, абсолютная высота которой менее выше 500 м:

А. впадина Б. плоскогорье

В. низменность Г. возвышенность

8. Высочайшая точка Дальнего Востока:

А. г.Казбек Б. г.Эльбрус В. г. Белуха Г. влк.Ключевская Сопка

9. Большой, относительно устойчивый древний участок земной коры:

Читайте также:  Что полезно для кожи и организма

А. платформа Б. сейсмический пояс

В. щит Г. литосферная плита

10. Смещениемасс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести:

А. оползень Б. сель В. лавина Г. землетрясение
Описание форм рельефа:

Используя план, опишите Верхоянский хребет.

План описания формы рельефа:

  1. В какой части страны находится.

  2. Какая тектоническая структура лежит в основании.

  3. Средние, максимальные высоты.

  4. Какие внешние силы участвуют в формировании формы рельефа.

  5. Какие полезные ископаемые встречаются.

  6. Какие стихийные явления, связанные с тектоническим и геологическим строением встречаются, меры борьбы с ними.

Ответы. Проверочная работа

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

Общее количество баллов – 12 (10 за тест, 2 за практическую часть).

Источник

Материал опубликовала

Кроссворд рельеф геологическое строение и полезные ископаемые россииsvetlana760407244

Люблю активный отдых на природе, путешествовать, читать.

Россия, Новосибирская обл., село Березово

14

17

12

10

8

16

13

6

19

2

5

18

1

11

4

3

7

20

9

15

Контрольная работа по географии 8 класс

Кроссворд по теме «Рельеф России»

По горизонтали: 1-долина в ледниковой или древнеледниковой области с корытообразным (U-образным) поперечным профилем, широким дном и крутыми вогнутыми бортами.3-линейно вытянутая возвышенная форма рельефа длиной от нескольких до сотен километров.5-сильно расчленённый горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья.7-линейно вытянутая возвышенность, характеризующаяся относительно ровными очертаниями вершин и склонов.9-обширный по площади участок земной поверхности, представляющий сочетание плоскогорий, горных хребтов и массивов, иногда чередующихся с широкими плоскими котловинами, плато и долинами.11-полуостров в северо-восточной части Евразии на территории России. Омывается с запада Охотским морем, с востока — Беринговым морем и Тихим океаном.13-группа магматических горных пород, произошедших из основной магмы (диабазы, базальты и др.)15-обширный по площади участок земной поверхности, представляющий сочетание плоскогорий, горных хребтов и массивов, иногда чередующихся с широкими плоскими котловинами, плато и долинами.16-Высочайшая вершина России. 18-Самая высокая точка Уральских гор. 20-орный хребет с преобладанием среднегорного рельефа в центральной части Забайкалья.

По вертикали: 2-обширный участок горного рельефа с абсолютной высотой до 1000 м и более с преобладанием плоских или слабоволнистых водораздельных поверхностей.4- горы на крайнем севере Восточной Сибири, в Красноярском крае на полуострове Таймыр.6-это котловина в горах в виде амфитеатра, замыкающая верхний конец ледниковой долины.8-горы на Дальнем Востоке России на территории Хабаровского края. 12-низкогорная возвышенность в горах Южной Сибири, на территории Алтайского края, Кемеровской и Новосибирской областей РФ. 14-это выход фундамента платформы, сложенного кристаллическими породами, на поверхность. 17-часть морского дна, глубина над которой значительно меньше окружающих глубин. 19-возвышенность в северо-западной части Русской равнины, где берет начало река Волга.

Ответы:

14

щ

17

12

и

10

8

16

э

л

ь

б

р

у

с

13

т

р

а

п

п

6

д

а

а

л

ц

ж

19

н

л

2

а

и

у

в

к

а

5

п

у

т

о

р

а

н

а

18

н

а

р

о

д

н

а

я

и

л

о

к

г

л

р

1

т

р

о

г

д

д

с

с

ж

а

11

к

а

м

ч

а

т

к

а

4

у

й

и

о

б

р

с

й

3

г

р

и

в

ы

к

о

р

а

7

к

р

я

ж

р

20

я

б

л

о

н

о

в

ы

й

ь

а

9

м

о

р

е

н

а

н

г

15

н

а

г

о

р

ь

е

Опубликовано 20.10.19 в 08:14

Источник

Приложение 2

ООО «ИНФОУРОК»

План-конспект урока

по географии

в 8 классе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»
на тему «Геологическое строение и рельеф России »

Разработал: Семенихина Татьяна Ивановна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «География: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Проверил: Жилина Марина Ивановна

село Алексеевское, 2019

Тема урока: «Геологическое строение и рельеф России»

Дата проведения: 23.10.2019 г.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

Технология урока: урок-путешествие
Цели урока

Образовательные:
определить уровень знаний основных понятий у учащихся, закономерностей размещения крупных равнин и гор;
формировать умение разбираться в многообразии геологического строения, рельефа, полезных ископаемых, выделять главное в этом многообразии, находить закономерности между тектоническими структурами и формами рельефа; формировать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Развивающие: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания для решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; развивать умение работать с картами (настенные, атлас).

Воспитательные: воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, умение работать в группе; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку; способствовать формированию интереса к предмету; осуществление экологического и патриотического воспитания на основе преподаваемого материала.

Задачи:
-проверить умения показывать по карте основные формы рельефа России;

-определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.

Планируемые результаты:
Предметные
 Соотносить формы рельефа и геологические структуры;

 Определять по описанию крупные горные вершины;

 Находить в атласе ответы на поставленные вопросы;

 Называть горные породы, используя их признаки;

 Отвечать на блиц-опрос по данной теме.

Метапредметные
Познавательные:

 Находить в атласе достоверную информацию;

 Анализировать и обобщать, строить логически обоснованные рассуждения;

 Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

 Определять цель и проблему на уроке;

 Выбирать средства достижения цели в группе;

 Работать по маршруту, постепенно достигая цели

Коммуникативные:

 Организовывать работу в группе;

 Преодолевать конфликты;

 Понимать позицию

Личностные

вырабатывать уважительно-доброжелательное, толерантное отношение друг к другу;

осваивать новые социальные роли и правила;

осознавать свои эмоции и контролировать их.

осознавать себя патриотом своей малой родины;

аргументировано оценивать свои и чужие поступки.

Основные термины, понятия: рельеф, формы рельефа, геологические структуры, минералы.

Оборудование: Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Физическая география. 8 класс», М., «Русское слово», 2017, физическая карта России, мультимедийный проектор, атлас 8-9класс, коллекция минералов, раздаточный материал.

ЭТАП 1. Организационный момент. (2 минуты)

Приветствие учителя.

ЭТАП 2. Актуализация знаний. Целеполагание. (5 минут)

Учитель: «Мы с вами живем в красивой и уникальной стране. Природа России восхищала своей красотой многих поэтов и писателей. Невозможно быть грамотным человеком, не зная особенностей природы нашей страны, причин формирования и изменения природного мира»

Читайте также:  Самые полезные цветы для квартиры фото

Вопрос: Ребята, какую мы с вами изучали тему на протяжении нескольких уроков?

Ответы учеников « Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России»

Учитель: Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в составе геологических отрядов. Геологические отряды, чтобы решить стоящие перед ними задачи, вооружены:

маршрутным листом, атласом.

Сегодня на нашем уроке стоят следующие задачи:

– пройти маршрут урока;

– выполнить задания по теме: « Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России».

Вопрос: Как вы думаете, чем я предложу вам вооружиться, чтобы решить поставленные задачи?

Ответы учеников: знаниями, полученными на предыдущих уроках.

ЭТАП 3. Создание проблемной ситуации. (3 минуты)

Профессия геолога, путешественника полна приключений. А знаете ли вы ребята, что по-английски приключенческая игра называется «квест»? А ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Так вот сегодня нас ждет географический квест! Сегодня вам предстоит открыть новую горную породу: красный кристалл, название которого переводится, как «Шафран». Минерал впервые в мире открытый на Урале еще в 1766 году. Ювелирной ценности он не представляет, но за редкость его ценят коллекционеры, он является украшением музеев по всей планете.

Ответ «крокос» – «шафран»- крокоит
Вопрос: Кто готов дать ответ?
Возникает проблемная ситуация.
ЭТАП 4. Планирования. (2 минуты)
Учитель: Перед вами маршрут путешествия по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России». На нем указаны ваши привалы. Нужно на каждом привале выполнить определённое задание, за правильное выполнение которого вы получаете баллы и подсказку, которая вас приблизит к разгадке квеста. Действия ваши должны быть слажены, распределите между собой роли, кто из вас за что отвечает. Только полученные знания, грамотное взаимодействие и поддержка друг друга гарантируют вашей команде успешную разгадку тайны!

Подсказки – это буквы, составляющие слово «крокоит»

ЭТАП 4. «Открытие» новых знаний – решение географического квеста. (20 минут)

Учитель: В добрый путь друзья! Успехов вам!

Любое путешествие начинается с карты. Вам нужно будет воспользоваться своими знаниями, что бы выполнить это задание.

1 . Старт «Карта»

Учитель:

Первопроходцем быть нелегко,

Пред ним стояло много задач,

Тебе же в готовом все виде дано,

На контурной карте ты обозначь:

1. Плато Путорана

2. г. Народная

3. Среднерусская возвышенность

4. Хр. Черского

5. г. Белуха

6. Западно- Сибирская равнина

7. Восточный Саян

8. Приволжская возвышенность
За каждый правильный нанесенный объект 1 балл.(всего 8 баллов)

Ученики выполняют задание. Наносят на контурную карту географические объекты.

2. Привал « Рельеф и геология»

Учитель:

Без знания прошлого нам не понять,

Как могут нынче так горы стоять?

Почему в это море той речке впадать?

И где нужно уголь и нефть добывать?

Вчера и сегодня вы сопоставьте,

Рельеф и структуру на место поставьте!
За каждый правильный ответ 1 балл. (всего 8 баллов)

Геологические структуры

1. Алданское нагорье

А. Герцинская складчатость

2. Восточно-Европейская равнина

Б. Кайназойская складчатость

3. Уральские горы

В. Мезозойская складчатость

4. Верхоянский хребет

Г. Анабарский щит

5. Кавказские горы

Д. Платформа Сибирская

6. Плато Путорана

Е. Байкальская складчатость

7. Восточный Саян

Ё. Щит Алданский

8. Сибирское плоскогорье

Ж. Платформа Восточно-Европейская

Ученики сопоставляют данные таблицы, используя атлас. Дают ответ.

Геологические структуры

1.Алданское нагорье

Ё. Щит Алданский

2.Восточно-Европейская равнина

Ж. Платформа Восточно-Европейская

3.Уральские горы

А. Герцинская складчатость

4.Верхоянский хребет

В. Мезозойская складчатость

5.Кавказские горы

Б. Кайназойская складчатость

6.Плато Путорана

Г. Анабарский щит

7. Восточный Саян

Е. Байкальская складчатость

8. Сибирское плоскогорье

Д. Платформа Сибирская

3. «Восхождение»

Учитель:

Путешественник стремится

К тем местам, где не бывал.

Смелым быстро покорится

Весь Кавказ и весь Алтай!

Продолжай свой путь отважный!

Верь удачливой звезде!

Покори свой самый важный

Пик к заветнейшей мечте!

Учитель: Зачитывает описание географического объекта.
Гора представлена двувершинным седловидным конусом вулкана. Последнее извержение датируется 50 г.н. э. В силу своего символического значения как наивысшей точки Европы гора стала ареной ожесточённого противостояния в годы Великой Отечественной войны, в котором участвовали в том числе подразделения германской горно-стрелковой дивизии «Эдельвейс». Высота 5642 метра. Первым высоту измерил академик Вишневский. Относится к списку «Семи вершин».
Ученики пользуясь атласом, дают ответ: г. Эльбрус.
Учитель: После того, как слово угадано, его нужно собрать из букв, расположенных у доски в коробках цвета, соответствующих цвету карточек, на которых написано название географического объекта.
Ученики: выходят к доске по одному представителя от отряда и выкладывает по буквам на скорость угаданное слово- Эльбрус.

(За отгаданное слово 1-балл, и команда первая собравшая слово получает ещё 1 балл.)
№4. Привал «Легкое перо»

Учитель:

Представьте, друзья, что открыли вы край,

Где вы не бывали, и никто не бывал!

Как рассказать об открытии этом,

Если рожден ты, увы, не поэтом?

Как подобрать к описанью слова,

Чтоб достоверность и краткость была?

Вот тренируйтесь: дана вам опора,

Есть правда лишних в списке два слова.

Их ты не трогай, а из остальных

Составь описание лучше других,

В одно предложение все умести,

За каждое слово получишь очки!

  1. Полуостров Таймыр

  2. Срединный хребет

  3. Кайнозойская складчатость

4. Землетресение

5. г. Эльбрус

6. Лава

7. Туф

8. Ключевская Сопка

Ученики составляют описание местности

Лишние слова: Полуостров Таймыр, г. Эльбрус

Физкульминутка (2 минуты)
Называю форму рельефа, ребята встают на название гор, садятся на равнину.

№5. Привал «Черный ящик»

Учитель:

Перед вами черный ящик.

В нем лежит предмет искрящий,

Вместе с ним предмет тяжелый,
Рядом – мягкий и знакомый.
Я подробнее о них

Вам прочту сейчас же стих.

Кто узнает минерал-

Тут же руку поднимай.

Учитель: раздает черные ящики с заданиями.

Есть в нем блеск, есть в нем металл,

Был железом- станет сталь!

Цвет имеет серо-черный,

В КМА запас его огромный.

(Гематит)

С кристаллами кварца, прочный, тяжелый.

Для нашей планеты он служит основой.

Воздвигнуть с него монумент вековой,

В строительстве дома и мостовой.

Читайте также:  Полезно ли ставить пиявки на печень

Цветов он бывает разных в природе.

Богата Карелия этой породой.

(Гранит)

Белый и мягкий, кладезь кальцита,

Сделан из раковин древних улиток.

Дом побелить или сделать бетон,

Повсюду полезным окажется он,

С древности люди его применяют.

В центральной России сейчас добывают.

(Известняк)

Ученики определяют, какие горные породы находятся в черных ящиках.

Учитель: Когда наступает самый сложный момент в путешествии, то за начальником экспедиции или отряда остается последние решение. И сейчас начальники отрядов должны помочь своей команде приблизиться к победе.

6. «Последний перевал»!

Учитель:

Очень трудно, очень сложно

Помнить все определенья,

Капитанам нужно быстро

Закончить верно предложенья!

1.Совокупность всех неровностей земной поверхности называется ( рельеф)

2.Низменность, на которой мы живем, называется… ( Прикаспийская)

3.К мелким формам рельефа относятся ( Кочки, бугры, дюны.)

4.Самые длинные горы России …..( Уральские)

5.Под действием внутренних процессов земли формируются … и ….(крупнейшие и крупные) формы рельефа.

6.Внешние процессы, формирующие современный рельеф, – это…( море, ледники, реки, ветер..)

7.Форма оледенения из смеси льда, песка, глины, щебня – это… ( морена)

8.В осадочном чехле платформ сформировались полезные ископаемые…..
( уголь, нефть, газ, мел)

9.Потоки камня и грязи в горных районных называются… ( сели)

10.Минеральные образования земной коры, которые используются в хозяйстве называются….

( полезные ископаемые)

11.Линия пересечения склонов горочного хребта называется…( гребень)

12.Самые высокие горы России…….(Кавказ)

13.Формы рельефа, создаваемые в процессе хозяйственной деятельности человека, называются…. ( антропогенные)

14.Устойчивые участки земной коры называются….(платформами)

15.Разрушение и изменение горных пород на поверхности суши под влиянием условий природной среды называется….( выветривание).

16.Скопление полезных ископаемых называется….( месторождение)

17.Самые древние участки земной коры на территории России это… и … платформы.
( Восточно-Европейская и Сибирская)

18. К древним складчатым областям приурочены месторождения….. (рудных полезных

ископаемых.)

19.Геологическая эра, которая продолжается в настоящее время: ….(кайнозойская)

20. Быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками, называются…
( землетрясение )

Ученики – капитаны отрядов отвечают по очереди на вопросы. За каждый правильный ответ получает 1 балл.

ЭТАП 5. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. (8 минут)

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Все возможные подсказки получены. Теперь попытайтесь составить из них слово, и мы узнаем, что это за красный кристалл, название которого переводится, как «Шафран». Минерал впервые в мире открытый на Урале еще в 1766 году. Ювелирной ценности он не представляет, но за редкость его ценят коллекционеры и музеи по всей планете. В шурфе Березовского рудоуправления его добывают по настоящее время.

Ученики называют ответ: крокоит

Презентация о крокоите.

Учитель: Описание минерала и его характеристика

Название «крокоит» произошло от греческого слова crocos — шафран.
Крокоит – исконно российский минерал. Впервые он был обнаружен на Среднем Урале, в Березовском месторождении. Первое упоминание о крокоите встречается в труде М.В. Ломоносова “Первые основания металлургии” в 1763 году. Правда, тогда этот минерал был известен, как красная свинцовая руда. Первое научное описание крокоита три года спустя сделал академик И.Г Леман. Свое нынешнее название минерал получил в 1832 году.
Крокоит – минерал очень хрупкий и неровный на изломе. Его твердость составляет всего 2,5-3 единицы по шкале Мооса. По своему химическому составу является хроматом свинца. В природе встречается в виде таблитчатых кристаллов и зернистых агрегатов. Размер полупрозрачных кристаллов крокоита редко превышает 2-3 см. Как правило, они представляют собой вытянутые призмы с глубокими бороздками вдоль оси кристалла. Запоминающийся внешний вид крокоита создают характерные сростки. Составляющие их, пронизывающие друг друга, кристаллы заполняют трещины и пустоты, образуя угловатые и колючие гроздья.
Крокоит – редкий минерал. Помимо Урала, есть ещё только один регион на планете, где он обнаружен в больших количествах – Австралия.

ЭТАП 6. Рефлексия. (2 минуты)

Ребята, геологические отряды иногда годами ищут новый минерал, а мы с вами решили эту задачу в течение одного урока.

Вопросы учителя:

С какими трудностями вы встретились в пути?

Что помогло вам в нашем приключении?

Ответы учеников…

Учитель: Предлагаю каждому геологическому отряду подсчитать свои результаты и написать его в своем маршруте на финишной прямой. А теперь оцените свою работу на уроке и отразите ее на вашем маршруте, отметив нужный смайлик и свою отметку.

Я был активен на уроке, все успел, мне было интересно и комфортно

Я не всегда был активен на уроке, не совсем разобрался, но мне было интересно.

Я был пассивен на уроке, не справился с заданиями, мне было неинтересно, некомфортно.

ЭТАП 7. Домашнее задание. (3 минуты)

Учитель: Предлагаю вам, использовать свои знания по данной теме и написать отчет: «Особенности геологического строения, рельефа и полезных ископаемых Ставропольского края»

А кто, если желает еще получить дополнительную отметку, то подготовьте информацию о путешественниках возглавлявших экспедиции по нашему краю.

Литература:

  1. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе.-Ростов- на-Дону:Феникс, 2008.

2.География России. 8 класс. / сост. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.-М.: Дрофа, 2012.

3.География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах./сост. Н.А. Касаткина. –Волгоград, 2005.

4.География.7-10 классы: активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты/ сост. В.Н. Иванова и др.- Волгоград: Учитель, 2009
5. Географический атлас. 8 класс. -М.:Дрофа, 2012.
6. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы/сост. С.Г. Зубанова, Ю.В. Щербакова.-М.: Глобус, 2009

Информационные ресурсы:

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library

https://festival.1september.ru

https://www.mirgeografii.ru

https://pedsovet.su

Приложение 1

Маршрутный лист ученика (цы) 8 класса __________________________

1 . Старт «Карта»

(баллов 8)

2. Привал
« Рельеф и геология»

(баллов 8)

3. «Восхождение»

(1 балл) + 1б (если команда первая собрала слово)

4. Привал «Легкое перо»

(баллов 8)

5. Привал «Черный ящик»

(2 балла)

6. «Последний перевал»!

(по1 баллу за правильный ответ)

Итого баллов

Итоговая оценка

Рефлексия

hello_html_m3747ab9f.jpg

Я был активен на уроке, все успел, мне было интересно и комфортно.

Я не всегда был активен на уроке, не совсем разобрался, но мне было интересно.
Я был пассивен на уроке, не справился с заданиями, мне было неинтересно, некомфортно.

Источник