Кроссворд полезные и вредные привычки для
Кроссворд «Вредные привычки»
По горизонтали
Правильная, нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие
Человек, страдающий наркоманией
По вертикали
Составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма.
Ядовитое вещество, содержащееся в табаке
Физиологическое существование человека, животного, всего живого
Содержащие никотин высушенные, изрезанные или растертые листья растения
Вдыхание в себя дыма, тлеющих растительных продуктов. 6. Папироса без мундштука
6 | ||||||||||||||||||
2 | 5 | |||||||||||||||||
3 | 1 | |||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
КГУ «Основная школа №1»
Викторина
«О плохих привычках и здоровом образе жизни»
Викторина
«О плохих привычках и здоровом образе жизни»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
плакат «Самое ценное у человека – жизнь,
А самое ценное в жизни – здоровье».
Педагог социальный: Сегодня на занятии мы поговорим о том, что приносит вред
нашему здоровью.
А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать,
Чтобы быть здоровым ? Если «да» – хлопаем в ладоши, «нет» –
топаем.
ВОПРОСЫ:
Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)
Целый день смотреть телевизор. (топот)
Есть много сладостей. (топот)
Дышать свежим воздухом. . (хлопки)
Больше играть в подвижные игры. (хлопки)
Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)
Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)
Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)
Кушать овощи и фрукты. (хлопки)
Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)
Педагог социальный: Хорошо вы все играли, правила здорового образа жизни
повторили.
Представление жюри.
Представление команд – «Витаминчики» и «Крепыши»
Педагог социальный: И первое задание, которое вы должны решить – это заполнить
кроссворд. Отгадав загадки вы сумеете прочитать слово в выделенном
столбце, оно поможет узнать тему занятия.
П
Р
И
В
Ы
Ч
К
А
олотенце
по ошок
ног
олосы
зуб
рас еска
язы
глаз
Загадки:
1. Вытираюсь я, стараюсь
После бани паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
2. Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
3. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
4. Не сеют, не сажают,
Сами вырастают.
5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
6. Хожу – брожу не по лесам.
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
7. Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
8. Живет мой братец за горой
Не может встретиться со мной.
Педагог социальный:
Читаем выделенный столбик. Привычки бывают какие ?
(хорошие и плохие)
Какие привычки мы можем назвать хорошими ?
(те, которые приносят пользу здоровью)
А какие мы называем плохими – «вредными» ?
(те, которые приносят вред здоровью)
Назовите вредные привычки.
(курение, алкоголь, наркотики)
Педагог социальный: «Доскажи словечко»
«Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы вы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься ….» (зарядкой)
Исполняется песня «Зарядка» (приложение № 1)
Он маленький, удаленький. В организм попадает и иммунитет повреждает.
Кто он такой ? (вирус ВИЧ – инфекция)
Он еще живой и как паровоз дымит, не только себе, но и другим вредит.
Кто такой ? (курильщик)
Все пьет и пьет, а напиться не может, и горе той семье, в которой он живет.
(пьяница)
Шприцы у другого взял, укололся, без ума остался, здоровью повредил и
себя погубил. Кто это ?
(наркоман)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Правила игры: На поставленный вопрос дети хором произносят слова: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу ?
Кто из вас, из всех детей, ходит грязный до ушей ?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать ?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру ?
Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать ?
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем ?
Кто из вас курил сегодня, а вчера и водку пил ?
Кто из вас ребята знает, что СПИД здоровью угрожает ?
Кто наркотик употреблял да про друзей не забывал ?
Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать ?
Педагог социальный: А теперь посмотрим кто их вас быстрее ответит на вопросы ?
Что загрязняется от курения ? (воздух)
Что замедляется у подростков, которые курят ? (рост)
Что желтеет у заядлых курильщиков ? (зубы)
Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ? (алкоголизм)
Состояние невосприимчивости организма к заболеваниям. (иммунитет)
Самое драгоценное для человека. (здоровье)
Орган милосердия. (сердце)
Это позорит человека, если он употребляет алкоголь. (пяьнство)
Какое растение используется для изготовления папирос, сигарет ? (табак)
Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь с больным СПИДом той же ложкой или стаканом ? (нет)
Можно ли заразиться ВИЧ, если больной СПИДом будет возле вас чихать или кашлять ? (нет)
Передается ли ВИЧ кровососущими насекомыми ? (нет)
Можно ли заразиться, купаясь в одном бассейне с больным СПИДом ? (нет)
Первого числа какого месяца отмечается Всемирный день профилактики СПИДа ? (1 декабря)
Можно ли заразиться СПИДом при дружеском поцелуе с больным человеком ? (нет)
Что изменяется у курильщиков ? (голос)
Какой орган человека больше всего страдает от курения ? (легкие)
Передается ли вирус от матери ребенку во время беременности ? (да)
Передается ли вирус через кровь зараженного человека ? (да)
СПИД – болезнь, которую можно вылечить ? (нет)
Домашние животные распространяют вирус СПИДа ? (нет)
Педагог социальный: Существует поговорка: «Двигайся больше – проживешь дольше».
Как двигаться научат девочки 4-х классов.
«Аэробика» в исполнении учащихся 4-х классов.
Жюри: Подведение итогов викторины.
Заключительное слово педагога социального:
Сегодня кто-то был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но проигравшим можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и здоровым, что по жизни лучше идти со светлой улыбкой.
Дарите радость и улыбки людям !
Будьте здоровы !
Цели:
- закрепление знаний о вреде курения,
алкоголизма, наркомании; - развитие наглядно-образного мышления,
зрительной и слуховой памяти и внимания; - воспитание сознательного отношения к своему
здоровью.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Практическое задание.
У каждого на парте лежит набор букв. Сложите из
них 2 слова, с которыми мы уже встречались ранее.
Что получилось? /Вредные привычки/.
3. Тема занятия.
Тема нашего занятия – вредные привычки. /На
доске тема занятия/.
Мы с вами уже много говорили о вредных
привычках. Сегодня мы подведём итог по данной
теме.
4. Беседа.
Какие вредные привычки вы можете назвать?
/Курение, алкоголизм, наркомания, ложь, пропуски
занятий, уход из школы, воровство и другие/.
/На доске вывешиваются таблички:
“Табакокурение”, “Алкоголизм”, “Наркомания”/.
Почему они считаются вредными? /Наносят вред
организму человека/. А вот какой вред они
причиняют организму человека мы сейчас вспомним.
5. Работа над пройденным материалом.
Итак, первая вредная привычка, о которой
мы будем говорить, “Табакокурение”.
Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и
курение/.
Как в России появился табак? /Завезли купцы из
Америки/.
Что такое табак? /Однолетнее растение/. Это
однолетнее растение, в листьях которого
содержится вредное вещество. Какое? /Никотин/. Это
сильный яд, в чистом виде представляет собой
маслянистую жидкость.
Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет
никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь.
Вот какой губительной силой обладает никотин.
6. Разгадывание кроссворда.
1.Листья, которые сушат на солнце, затем
сворачивают в трубочки. /Табак/.
2.Что остаётся от недокуренной сигареты.
/Окурок/.
3.Сильный яд, находящийся в табаке. /Никотин/.
4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые
вредные вещества, содержащиеся в сигарете.
/Фильтр/.
5.Чем добывают огонь. /Спички/.
6.Самая страшная болезнь курящих людей. /Рак/.
7.Так называют человека, который много курит.
/Курильщик/.
7. Беседа.
Следующая вредная привычка
“Алкоголизм”.
Что такое алкоголь? /Вещество, которое
содержится в алкогольных напитках/.
Скажите:
– Приходилось ли вам встречать, общаться с
людьми, которые выпили много алкогольных
напитков?
– Как ведут себя такие люди?
– Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?
– Можно ли отмечать праздники без алкогольных
напитков?
Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно
детском и подростковом. Он делает человека
зависимым, к нему быстро привыкают. Организм
постепенно разрушается. Такую ошибку исправить
нелегко.
8. Работа с басней.
Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий
воробей”.
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
“Штрафной” налили Воробью.
А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”
“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, –
Вопит Сова, – а всё же пью до дна я!”
“Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!” –
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну, налить ему ещё вина!”
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он не появился,
Везде ему кричат и шепчут вслед.
“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,
“Вы слышали? На днях опять напился!”,
“Вы знаете? Бросает он семью!”
Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”
– Скажите, что случилось с воробьём?
– Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Также происходит и в жизни.
9. Игра “Выбери ответ”.
А сейчас я предлагаю сыграть в игру “Выбери
ответ”. Внимательно послушайте вопрос:
– Как бы вы ответили, оказавшись на месте
воробья? Почему?
На доске варианты ответов. Выберите один из
вариантов ответа и встаньте возле него.
А) спасибо, вино опасно для моего здоровья,
поэтому я воздержусь от его употребления;
Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может
повлиять на спортивные результаты;
В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут
родители;
Г) спасибо, с удовольствием попробую.
Есть ещё много вариантов ответа. Но самые
правильные те, в которых есть слово НЕТ.
10. Беседа.
Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”.
Другими словами употребление наркотиков.
Наркомания также как алкоголизм и табакокурение
– это тоже серьёзная опасность для человека.
Сейчас мы с вами вспомним какая это опасность. У
вас на партах лежат листочки с напечатанным
текстом. По очереди, вслух читаете этот текст и
вывешиваете на доске.
– Наркомания – это ловушка.
– Наркомания – это самообман.
– Наркомания – это медленное самоубийство.
– Наркомания – это тюрьма.
– Наркомания – это тяжёлые болезни.
– Наркомания – это больной мозг.
– Наркомания – это предательство.
– Наркомания – это потеря всего.
– Наркомания – это смерть.
Это этапы жизни наркомана, другими словами, его
судьба. Страшная судьба.
11. Игра “Пирамида”.
А сейчас я вам предлагаю сыграть ещё в одну игру
“Пирамида”. Я приглашаю 1 человека, он выходит и
приглашает к доске следующего и т.д. Пока не
выйдут все учащиеся. Посмотрите, мы с вами
построили пирамиду. И на это ушло очень мало
времени. Вот также быстро табак, алкоголь,
наркотики овладевают организмом человека и
разрушают его.
12. Итог.
Я надеюсь, что вы никогда не будете курить,
употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что
все вредные привычки, о которых мы говорили,
обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь
сказать “Нет вредным привычкам”. Давайте вместе
вслух произнесём эту фразу.
Майбурова Валерия Александровна, педагог-психолог государственного казенного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Сыктывкара»
Игра-викторина: «Профилактика вредных привычек»
Цель: профилактика вредных привычек.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Углубление представления детей о вредных привычках;
- Формирование навыков здорового образа жизни
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, материал для проведения экспериментов (этиловый спирт, куриное яйцо, 2 листа розовой бумаги), видеоролик: «Как наркотики влияют на организм».
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся будут проинформированы об употреблении ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;
- Формирование представления о здоровом образе жизни;
- Выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.
Ход занятия:
1). Подготовительный этап: Ведущий делит собравшихся участников (несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, воспитатели) на 2 команды. Объявляет название темы занятия. Ведущий просит участников придумать название команд и выбрать капитана команды. Затем предлагает обратить внимание на экран, где показана презентация.
«Сейчас вы будете отвечать на вопросы, которые появиться на экране. Отвечать будете по очереди. Каждой команде по 2 вопроса.
Слайд № 2 Вопрос команде 1: Какие бывают привычки? (Ответ команды)
Слайд №3 Вопрос команде 2: Какие полезные привычки вы знаете? (Ответы команды).
Слайд №4 Вопрос команде 1: Что такое вредные привычки (Ответы команды).
Слайд №4 Вопрос команде 2: Какие вредные привычки вы знаете (Ответы команды)
2). Основная часть.
2.1.Курение. Ведущий демонстрирует слайд № 6, раздает командам по чистому листу и дает инструкцию: Сейчас вам необходимо на этом листе бумаги написать как табакокурение влияет на организм человека. На задание отводиться не более 5-ти минут. После обсуждения команда № 2 предлагает свои варианты. Ведущий на доске ставит команде за правильный ответ по одному баллу. Другая команда дополняет ответы соперников и также получает баллы.
2.2 Эксперимент: Ведущий приглашает по одному участнику из каждой команды подойти и принять участие в эксперименте. Для эксперимента понадобиться 2 розовых листа. Ведущий дает по одному листу приглашенным участникам.
Ведущий: Рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Ведущий предлагает участникам смять листки бумаги, а затем обращает внимание просмотреть слайд № 8: «У курильщика легкое становится дряблым, вялым – таким, как помятый лист. Здоровые легкие – такие, как лист немятой бумаги. Каким легким будет легче снабжать организм кислородом?»
Ведущий делает вывод: дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
2.3. Алкоголь.
Ведущий: мы продолжаем наше занятие. Демонстрация слайда № 10.
Следующая вредная привычка – это употребление алкоголя, на ваших листочках, напишите, пожалуйста, вред алкоголя на организм. Также работаем не более 5-ти минут.
После написания ответов ведущий дает первое слово команде №2. Команда № 1 дополняет ответы другой команды.
После начисления баллов ведущий предлагает командам ответить на следующие вопросы, которые написаны на слайде № 12:
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?
- Как ведут себя такие люди?
- Какие чувства они у вас вызывают?
2.4. Эксперимент. Для эксперимента ведущий разбивает в плошку куриное яйцо и говорит, что структура наша мозга напоминает структуру белка. Затем ведущий достает этиловый спирт и говорит, что спирт входит в состав всех алкогольных напитков. Ведущий наливает спирт в яйцо и демонстрирует участникам как белок начинает вариться. Тоже самое происходит с нашим мозгом,когда мы употребляем алкоголь. То он начинает вариться, разрушаться, чем больше алкоголя, тем больше разрушений.
После проведения эксперимента ведущий делает вывод, что алкоголь опасен для здоровья.
2.5. Наркотики. Ведущий показывает слайд № 15 и предлагает в течение 5-ти минут командам написать 3 пагубных воздействия употребления наркотиков на организм. За каждый ответ ведущий начисляет балл.
Показ 16-17 слайдов
2.6 Ведущий предлагает просмотреть небольшой ролик о вреде наркотиков «Как наркотики влияют на организм». Делается вывод, что наркотики – это гибель для человечества.
2.7 Токсикомания. Ведущий демонстрирует слайды 17-19 для информирования участников еще об одной пагубной привычке токсикомании. После просмотров слайдов, ведущий делает вывод: Токсикомания – яд для здоровья человека.
3). Викторина: Ведущий по очереди каждой команде задает вопросы викторины, за правильный ответ начисляет балл.
Викторина
1. Каков главный яд табака?
Никотин
2. В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему?
Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.
3. Что такое пассивное курение?
Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.
4. Чем грозит курение молодому растущему организму?
Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.
5.Что желтеет у заядлых курильщиков ?
Зубы
Выберите правильный ответ.
1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?
1) Сигареты с фильтром.
2) Сигареты с низким содержанием никотина.
3) Нет. +
2. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?
1) 20-30.
2) 200-300.
3) Свыше 4000. +
3.У кого наибольшая зависимость от табака?
1) У тех, кто начал курить до 20 лет. +
2) У тех, кто начал курить после 20 лет.
3) Табачная зависимость не связана с возрастом, в котором человек начал курить.
4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с зависимостью от курения?
1) Аллергия
2) Рак легких. +
3) Ангина.
«Алкоголь – яд»
1.Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ?
Алкоголизм
2. Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя?
Гастрит, язва и рак желудка.
3. Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина?
Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка.
4. Подросток может стать алкоголиком от употребления пива?
Да
5. Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного?
Алкоголь способствует привыканию, как наркотик.
6. Правда ли что качественный алкоголь не наносит вреда?
Нет, неправда. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм.
Выберите правильный ответ.
1. На сколько лет сокращает свою жизнь человек, употребляющий алкоголь?
1) На 3-6 лет.
2) На 10-20 лет. +
3) На 30-50 лет.
2. В основном семья распадается, если родители:
1) Курят.
2) Пьют. +
3) Не работают.
3. Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво?
1) Да. +
2) Нет.
3) Это не алкогольный напиток.
4. Что, как правило, толкает подростка к употреблению алкоголя?
1) От нечего делать. Скука.
2) Друзья, одноклассники, от которых не хочется отставать. +
3) Нравится на вкус.
«Наркотикам «нет»
1. С какой болезнью тесно связаны наркотики?
СПИД
2. Почему опасно даже разовое употребление наркотика?
Возникает психологическая зависимость.
3. Каково поведение наркомана после принятия наркотика?
Человек становится заторможенным и вялым.
5. Что такое ломка?
Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой.
6. Как перевести слово «наркотик» с греческого?
Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть.
Выберите правильный ответ.
1. Что происходит с физическими возможностями человека, который употребляет наркотики?
1) Они повышаются.
2) Они не меняются.
3) Они понижаются. +
2. Верно ли, что в большинстве стран модно употреблять наркотики?
1) Никогда не было модно. +
2) Очень даже модно.
3) Мода в странах прошла.
3. Как влияет употребление наркотиков на работу сердца?
1) Заставляет учащенно биться.
2) Замедляет его работу. +
3) Не влияет.
4. Если человек начал употреблять наркотики в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?
1) На 5-6 лет.
2) На 7-10 лет.
3) На 15 лет и более. +
5. Кто страдает в первую очередь от того, что подросток – наркоман и почему?
1) Улица, друзья.
2) Семья, родители (идет на все ради денег). +
3) Школа.
4) Пропаганда ЗОЖ. Ведущий предлагает всем вместе прочитать Слайды с 22 по 26, темы которых: «Зачем люди начинают принимать ПАВ», «Разрешалки от вредной привычки», «9 способов сказать нет», «Девять заповедей здоровья».
5) Завершение занятия. Ведущий подводит Итог занятия и награждает команды грамотами и сладкими призами.
Профилактический час: Игра -викторина “Профилактика вредных привычек”
Презентация “Профилактический час: Игра -викторина “Профилактика вредных привычек”
Видео-файл “Как наркотики влияют на организм человека”