Кроссворд по окружающему миру 4 класс полезные ископаемые с ответами

Кроссворд “Полезные ископаемые” для младших школьников 4 класса
Автор:  Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание  Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель:  Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи: 
 – проверить и закрепить знания по данной теме;
 – формировать умение различать полезные ископаемые:
 – развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
 – развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
 – расширять кругозор;
 – формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).


 Под землей их добывают,
 Приложив немалый труд.
 Уголь среди них бывает,
 Нефть, и газ, и много руд. 
 (Полезные ископаемые)
1
 Он очень нужен детворе.
 Он на дорожке во дворе,
 Он и на стройке, и на пляже,
 И он в стекле расплавлен даже. 
 (Песок)

2
 Ни огня, ни света, а огнем блестит. 
 (Золото)


3
 Полезные ископаемые
 Во мне есть вода, но не мокрая,
 Огонь – но не жгучий,
 Мое твердое тело – бесцветное
 И в то же время – разноцветное
 (Алмаз)

4
 Без нее не побежит,
 Ни такси, ни мотоцикл,
 Не поднимется ракета
 Отгадайте, что же это? 
 (Нефть)


5
 По трубе течет,
 Пироги печет. 
 (Газ)


6
 Очень прочен и упруг,
 Строителям надежный друг.
 Дома, ступени, постаменты
 Красивы станут и заметны. 
 ( Гранит)


7
 Эти камни просто чудо:
 И сверкают, и горят,
 Их вставляют в кольца, в броши,
 Красотой они дарят.
 (Самоцветы)

8
 Этот мастер белый-белый
 В школе не лежит без дела.
 Пробегает по доске 
 — Оставляет белый след.
 Потолок наш тоже белый,
 Ведь и он побелен … 
 (Мел)


9
 Если встретишь на дороге,
 То увязнут сильно ноги.
 А сделать миску или вазу,
 Она понадобится сразу. 
 (Глина)


10
 Одну меня — не съешь никогда,
 А без меня — не вкусна еда. 
 (Соль)


11
 В конце двойное «Л» пиши,
 А как зовут меня – реши:
 Без мастера граненым стал
 Блестящий, правильный… 
 (Кристалл)

12
 Росли на болоте растения,
 Стали топливом и удобрением. 
 (Торф)

13
 До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
 (Пемза)

14
 Не зря она варилась в доменной печи.
 На славу получились ножницы, ключи… 
 (Руда)

15
 Покрывают им дороги,
 Улицы в селениях.
 А еще он есть в цементе.
 Сам он — удобрение. 
 (Известняк)

16
 Он очень прочен и упруг,
 Строителям – надежный друг:
 Дома, ступени, постаменты
 Красивы станут и заметны. 
 (Мрамор)

17
 Уголь под землей найдут,
 Вверх его поднимут.
 Завершив тяжелый труд,
 Люди каски снимут.
 Их работа всем нужна –
 С угольком зимой страна! 
 (Шахтеры)

18
 Оно варилось долго в доменной печи,
 Чтобы потом нам сделать 
 Ножницы, ключи. 
 (Железо)

Ответы:


Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 – 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова “Бронзовая птица” для 4 класса
Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
Источник
4 класс
4  | 5  | 6  | 8  | 9  | 10  | ||||||||||||
п  | о  | л  | е  | з  | н  | ы  | е  | и  | с  | к  | о  | п  | а  | е  | м  | ы  | е  | 
3  | |||||||||||||||||
1  | 2  | 7  | |||||||||||||||
По горизонтали:
1. Она варилась долго 2. Он очень прочен и упруг, 3.Он чёрный и блестящий,
В доменной печи, Строителям надёжный друг: Людям помощник настоящий.
Чтобы потом нам сделали Дома, ступени, постаменты Он несёт в дома тепло,
Ножницы, ключи. Красивы станут и заметны. От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
По вертикали:
4. Если встретишь по дороге, 5. Спрятан у воды в земле 6. Этот мастер белый-белый, 7. Росли на болоте
То увязнут сильно ноги. Ценный самоцвет. В школе не лежит без дела, Растения.
А сделать миску или вазу – Муравьишка в нём застыл. Пробегает по доске, А теперь это топливо
Она понадобится сразу. Посмотри на свет. Оставляет белый след. И удобрение.
8. Без неё, ребята, повар просто как без рук, 9. На кухне у мамы помощник 10. Он очень нужен детворе,
И становится вся каша несъедобной вдруг! Отличный, Он на дорожках во дворе,
А если в ранку попадёт, испытываешь боль. Он синим цветком расцветает Он и на стройках, и на пляже,
Вы, конечно, догадались – это каменная… На кухне. И он в стекле расплавлен даже.
4 класс
г  | я  | м  | с  | г  | п  | ||||||||||||
п  | о  | л  | е  | з  | н  | ы  | е  | и  | с  | к  | о  | п  | а  | е  | м  | ы  | е  | 
и  | т  | л  | л  | з  | с  | ||||||||||||
н  | а  | ь  | у  | г  | о  | л  | ь  | ||||||||||
р  | у  | д  | а  | г  | р  | а  | н  | и  | т  | к  | |||||||
ь  | о  | ||||||||||||||||
р  | |||||||||||||||||
ф  | 
По горизонтали:
1. Она варилась долго 2. Он очень прочен и упруг, 3.Он чёрный и блестящий,
В доменной печи, Строителям надёжный друг: Людям помощник настоящий.
Чтобы потом нам сделали Дома, ступени, постаменты Он несёт в дома тепло,
Ножницы, ключи. Красивы станут и заметны. От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
По вертикали:
1. Если встретишь по дороге, 2. Спрятан у воды в земле 3. Этот мастер белый-белый, 4.Росли на болоте
То увязнут сильно ноги. Ценный самоцвет. В школе не лежит без дела, Растения.
А сделать миску или вазу- Муравьишка в нём застыл. Пробегает по доске, А теперь это топливо
Она понадобится сразу. Посмотри на свет. Оставляет белый след. И удобрение.
5.Без неё, ребята, повар просто как без рук, 6.На кухне у мамы помощник 7.Он очень нужен детворе,
И становится вся каша несъедобной вдруг! Отличный, Он на дорожках во дворе,
А если в ранку попадёт, испытываешь боль. Он синим цветком расцветает Он и на стройках, и на пляже,
Вы, конечно, догадались – это каменная… На кухне. И он в стекле расплавлен даже.
Источник
Главная » Кроссворды » Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Разработчики кроссворда на тему «Полезные ископаемые»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Кроссворд составлен из 18 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке – буква откроется.
Задания к кроссворду по теме «Полезные ископаемые» (вопросы по горизонтали):
- Минерал, из которого изготовляют суперфосфат, фосфорную кислоту.
 - Горючее полезное ископаемое болот, органическое удобрение.
 - Редкий драгоценный металл жёлтого цвета.
 - Волокнистый белый минерал (горный лён).
 - Смесь углеводородов из недр земли, важнейший сырьевой ресурс – природный …
 - Химический элемент, металл, обладающий радиоактивными свойствами.
 - Ископаемое твёрдое горючее вещество растительного происхождения.
 - Распространённый минерал, источник магния, используется в производстве огнеупоров и вяжущих материалов, а также в химической промышленности.
 - Благородный металл серовато-белого цвета.
 - Полезное ископаемое белого или серого цвета, использующееся в строительстве, изготовлении мела, побелки и зубного порошка.
 - Ископаемое внешне напоминает пчелиный воск, имеет запах керосина (горный воск).
 - Белая глина высокого сорта.
 - Железный или серный колчедан, минерал светлого латунно-желтого и золотисто-желтого цвета с сильным металлическим блеском.
 - Твёрдый камень известковой породы, употребляемый в строительстве с древних времен.
 - Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета.
 - Самый твёрдый минерал.
 - Плавиковый шпат.
 - Чёрное золото.
 
Интерактивный кроссворд ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнАПАТИТ1ТОРФ2ЗОЛОТО3АСБЕСТ4ГАЗ5УРАН6УГОЛЬ7МАГНЕЗИТ8ПЛАТИНА9ИЗВЕСТНЯК10ОЗОКЕРИТ11КАОЛИН12ПИРИТ13МРАМОР14СЕРЕБРО15АЛМАЗ16ФЛЮОРИТ17НЕФТЬ18
Ответы к кроссворду «Полезные ископаемые».
Ключевое слово кроссворда: ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ (ответ на кроссворд).
Источник
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания по темам:
горные породы и полезные ископаемые. - Проверить знания понятий: горные породы,
полезные ископаемые. - Продолжить развитие экологического
мышления, умения выделять главное в тексте,
пользоваться условными знаками
распространённых полезных ископаемых. - Воспитывать бережное отношение к
богатствам земных недр и изделиям из них. 
Форма проведения: урок – викторина
Оборудование: коллекция горных пород,
 карточки с заданиями, конверты с ключевым словом,
 название команд.
Девиз:
“Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим:” (А. Новаи)
Ход урока
I. Орг. момент
(Дети образуют 4команды.)
– Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб
 уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.
II. Вступление:
– Мир камня сказочно интересен. Во многом
 засекреченный. Вся неживая природа выступает
 перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши
 далёкие предки хорошо разбирались в горных
 породах, из одних, прочных, изготавливали
 молотки, а из хрупких, с острыми краями – ножи,
 наконечники стрел, из кремния высекали огонь.
 Затем из руд научились получать металлы, строить
 дворцы, храмы, поражают нас долговечностью,
 красотой. Наиболее красивые и драгоценные
 минералы сделались символом знатности и
 богатства. Но мы с вами должны понимать: (обсуждаются
 слова, взятые в качестве девиза). Именно, ваш ум
 и ваши знания помогут на уроке.
– Сегодня урок пройдёт в форме викторины, вы
 разделены на 4 команды, в каждой есть капитан.
III. Закрепление:
Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои
 команды.
(Команды: “Алмаз”, “Жемчужина”, “Малахитовая
 шкатулка”, “Самоцветы”. Каждая защищает,
 представляет своё название).
– Молодцы, ребята. Теперь перейдём к нашим
 заданиям. За каждое правильно выполненное
 задание вы будете получать конверт с
 определённой буквой, в конце урока, из которых
 нужно составить слово.
1 . “Разминка”.
– Я буду задавать вопросы. Вы внимательно
 слушаете, обсуждаете 1 минуту и отвечаете.
Дайте определение горные породы.
- Самый твёрдый природный минерал? (алмаз)
 - Минерал, который называют камнем плодородия? (апатит)
 - В каких состояниях встречаются полезные
ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные). 
(по одному конверту получает каждая команда)
2. “Сообщение”
– Каждой команде даны информационные листы, вы в
 группах должны обсудить, выбрать самое главное.
 Один участник должен подготовить сообщение и
 рассказать его.
(сообщения о поваренной соли, о малахите, торфе,
 известняке).
– Молодцы, получите первый конверт, положите на
 середину стола, но не раскрывайте его.
3. “Узнай горные породы”
– Каждой команде предлагаются образцы горных
 пород, вы должны назвать её и если сможете, то
 скажите несколько слов о ней.
(по одному конверту получает каждая команда)
4. Кроссворд “Полезные ископаемые”
– Каждая команда получает бланк – кроссворд.
 Вам нужно как можно быстрее разгадать кроссворд,
 чтобы получить конверт.
1.
Если встретишь на дороге,
Тоувязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.
2.
Это мастep белый белый, –
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
3.
Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это:
4.
Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение.
5.
Он и желтый, и сыпучий,
Водворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
6.
Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется:
7.
Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
8.
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
9.
На кухне y мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.
10.
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.
(каждая команда получает ещё по одному конверту
 с буквой.)
5. Физкультминутка
(проводится с помощью учащихся)
6. “Условные знаки”
– Вы получили карточки, где нужно соединить
 линией условный знак и название полезного
 ископаемого. Будьте внимательны!
(каждая команда получает ещё по одному конверту
 с буквой.)
7. “Вы это знаете?”
– Вам нужно подготовить небольшое сообщение по
 учебнику, обсудить в команде: где и как применяют
 полезные ископаемые. (песок, глина, известняк,
 мрамор)
(каждая команда получает ещё по одному конверту
 с буквой.)
8. “Ребусы”
– Последнее задание – ребусы. Каждая команда
 получает по одному ребусу.
– Молодцы, вы собрали все конверты. По моему
 сигналу вы открываете конверты и составляете
 слово. (графит)
– Ребята, правильно, это графит, что вы знаете о
 нём? (выслушиваю ответы детей)
– Давайте подведём итог нашего урока.
VI. Итог урока.
– Что называют полезными ископаемыми, горными
 породами?
– Как вы думаете, безграничны ли запасы полезных
 ископаемых?
– Ребята, тогда нужно ценить и бережно
 относиться к богатствам земных недр.
– Вы очень хорошо поработали, теперь заполним
 листы самоконтроля в командах. (заполнили).
– Выставим оценки за урок.
Источник
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания по темам:
горные породы и полезные ископаемые. - Проверить знания понятий: горные породы,
полезные ископаемые. - Продолжить развитие экологического
мышления, умения выделять главное в тексте,
пользоваться условными знаками
распространённых полезных ископаемых. - Воспитывать бережное отношение к
богатствам земных недр и изделиям из них. 
Форма проведения: урок – викторина
Оборудование: коллекция горных пород,
 карточки с заданиями, конверты с ключевым словом,
 название команд.
Девиз:
“Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим:” (А. Новаи)
Ход урока
I. Орг. момент
(Дети образуют 4команды.)
– Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб
 уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.
II. Вступление:
– Мир камня сказочно интересен. Во многом
 засекреченный. Вся неживая природа выступает
 перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши
 далёкие предки хорошо разбирались в горных
 породах, из одних, прочных, изготавливали
 молотки, а из хрупких, с острыми краями – ножи,
 наконечники стрел, из кремния высекали огонь.
 Затем из руд научились получать металлы, строить
 дворцы, храмы, поражают нас долговечностью,
 красотой. Наиболее красивые и драгоценные
 минералы сделались символом знатности и
 богатства. Но мы с вами должны понимать: (обсуждаются
 слова, взятые в качестве девиза). Именно, ваш ум
 и ваши знания помогут на уроке.
– Сегодня урок пройдёт в форме викторины, вы
 разделены на 4 команды, в каждой есть капитан.
III. Закрепление:
Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои
 команды.
(Команды: “Алмаз”, “Жемчужина”, “Малахитовая
 шкатулка”, “Самоцветы”. Каждая защищает,
 представляет своё название).
– Молодцы, ребята. Теперь перейдём к нашим
 заданиям. За каждое правильно выполненное
 задание вы будете получать конверт с
 определённой буквой, в конце урока, из которых
 нужно составить слово.
1 . “Разминка”.
– Я буду задавать вопросы. Вы внимательно
 слушаете, обсуждаете 1 минуту и отвечаете.
Дайте определение горные породы.
- Самый твёрдый природный минерал? (алмаз)
 - Минерал, который называют камнем плодородия? (апатит)
 - В каких состояниях встречаются полезные
ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные). 
(по одному конверту получает каждая команда)
2. “Сообщение”
– Каждой команде даны информационные листы, вы в
 группах должны обсудить, выбрать самое главное.
 Один участник должен подготовить сообщение и
 рассказать его.
(сообщения о поваренной соли, о малахите, торфе,
 известняке).
– Молодцы, получите первый конверт, положите на
 середину стола, но не раскрывайте его.
3. “Узнай горные породы”
– Каждой команде предлагаются образцы горных
 пород, вы должны назвать её и если сможете, то
 скажите несколько слов о ней.
(по одному конверту получает каждая команда)
4. Кроссворд “Полезные ископаемые”
– Каждая команда получает бланк – кроссворд.
 Вам нужно как можно быстрее разгадать кроссворд,
 чтобы получить конверт.
1.
Если встретишь на дороге,
Тоувязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.
2.
Это мастep белый белый, –
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
3.
Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это:
4.
Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение.
5.
Он и желтый, и сыпучий,
Водворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
6.
Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется:
7.
Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
8.
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
9.
На кухне y мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.
10.
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.
(каждая команда получает ещё по одному конверту
 с буквой.)
5. Физкультминутка
(проводится с помощью учащихся)
6. “Условные знаки”
– Вы получили карточки, где нужно соединить
 линией условный знак и название полезного
 ископаемого. Будьте внимательны!
(каждая команда получает ещё по одному конверту
 с буквой.)
7. “Вы это знаете?”
– Вам нужно подготовить небольшое сообщение по
 учебнику, обсудить в команде: где и как применяют
 полезные ископаемые. (песок, глина, известняк,
 мрамор)
(каждая команда получает ещё по одному конверту
 с буквой.)
8. “Ребусы”
– Последнее задание – ребусы. Каждая команда
 получает по одному ребусу.
– Молодцы, вы собрали все конверты. По моему
 сигналу вы открываете конверты и составляете
 слово. (графит)
– Ребята, правильно, это графит, что вы знаете о
 нём? (выслушиваю ответы детей)
– Давайте подведём итог нашего урока.
VI. Итог урока.
– Что называют полезными ископаемыми, горными
 породами?
– Как вы думаете, безграничны ли запасы полезных
 ископаемых?
– Ребята, тогда нужно ценить и бережно
 относиться к богатствам земных недр.
– Вы очень хорошо поработали, теперь заполним
 листы самоконтроля в командах. (заполнили).
– Выставим оценки за урок.
Источник