Кроссворд по кубановедению на тему полезные ископаемые
Ст. Новодмитриевская
МО Северский район
МОУ СОШ № 36
Ученик 6 «Б» класса
Федоркин Алексей
Абраменкова Елена Петровна
учитель истории и кубановедения
1 | |||||||||||||||||||||
2 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||
5 | 6 | ||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | 9 | 8 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | 12 | ||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 |
По горизонтали: 1. Какой предмет мебели использовался для хранения одежды у казаков? 2. Бытовая утварь, поверхность которой окрашивалась резным геометрическим орнаментом. 3. Предмет прикладного искусства, участвовавший в создании интерьера помещения. 4. Потомственная корпорация людей, обладавшая богатством и имевшая влияние в казачьем войске. 5. Чем была обнесена казачья усадьба? 6. Название двора, окруженного высокой каменной или саманной оградой? 7. В первой половине XIX века было три города: Ейск, Тамань и … . 8. Название подземного жилого пространства. 9. Материал, широко применявшийся для фундаментов домов. 10. Кавказский компонент, зачастую участвовавший в создании интерьера жилища. 11. Что помимо соломы использовалось для кровли крыши кубанского казака. 12. Основной способ украшения столовых приборов. 14. Столетняя кухня, характерная для казачьих станиц, основанная донскими казаками. 15. Старинные формы неподвижного убранства жилища, окончательно исчезнувшие из жилого интерьера во второй половине XIX века.
По вертикали: 1. Эквивалент богатства, указывающий на место владельца «вещи» в социальном пространстве. 2. Предмет мебели, заменяющий лавки вдоль стен. 3. Служебное строение для хранения мякины. 4. Отверстие глиняной белой печи, широко бытующее у казаков для отвода дыма. 5. Тип казачьего поселения. 6. Какой стиль занял господствующее положение в архитектуре войсковых и частных зданий? 7. Парадная комната казачьей хаты. 8. В живой архитектуре конца XIX века стал широко применяться просечный и кованый … . 11. Помещение для содержания домашней птицы.
1С | У | Н | Д | У | К | ||||||||||||||||
Е | |||||||||||||||||||||
2П | О | С | У | 2Д | А | 3К | О | В | Е | Р | |||||||||||
И | Е | ||||||||||||||||||||
В | Б | ||||||||||||||||||||
А | 3П | Р | |||||||||||||||||||
4С | 4Т | А | Р | Ш | И | Н | А | 5И | З | Г | О | Р | О | Д | Ь | ||||||
Р | Л | ||||||||||||||||||||
У | 5К | 6К | Р | Е | П | О | С | Т | Ь | ||||||||||||
Б | У | Л | В | 7Г | |||||||||||||||||
7Е | К | А | Т | Е | Р | И | Н | О | Д | А | Р | Н | О | ||||||||
Е | С | И | Р | ||||||||||||||||||
8З | Е | М | Л | Я | Н | К | А | С | 9К | А | 8М | Е | Н | Ь | |||||||
Ь | И | Е | И | ||||||||||||||||||
Ц | Т | Ц | |||||||||||||||||||
10О | Р | У | Ж | И | Е | А | А | ||||||||||||||
З | Л | ||||||||||||||||||||
11К | А | М | Ы | Ш | 12З | О | Л | О | Ч | Е | Н | И | Е | ||||||||
У | |||||||||||||||||||||
14Г | О | Р | Н | У | Ш | К | А | ||||||||||||||
Н | |||||||||||||||||||||
И | |||||||||||||||||||||
15К | О | Н | И | К | И |
По горизонтали: По вертикали:
- Сундук 1. Серебро
- Посуда 2. Диван
- Ковер 3. Половник
- Старшина 4. Труба
- Изгородь 5. Курень
- Крепость 6. Классицизм
- Екатеринодар 7. Горница
- Землянка 8. Металл
- Камень 11. Курник
- Оружие
- Камыш
- Золочение
- Горнушка
- Коники
Список использованной литературы:
1. Атлас Истории Кубани, Москва- Краснодар 1997;
2. «Энциклопедический словарь по истории Кубани» (с древнейших времен до октября 1917 года) Б.А. Трехбратова, Краснодар, 1997 г.;
3. «История Кубани с древнейших времен до конца XVIII века», Б.А. Трехбратов, Краснодар, 2000 г.
4. В.Н. Ратушняк Кубанские исторические хроники. Малоизвестное об известном, Краснодар, 2008
Ст. Новодмитриевская
МО Северский район
МОУ СОШ № 36
Ученик 6 «Б» класса
Федоркин Алексей
Абраменкова Елена Петровна
учитель истории и кубановедения
По горизонтали: 1. На какой праздник обязательно готовилась кутья – каша из пшеницы с сухофруктами? 2. С чем казаки выезжали на рыбную ловлю и полевые работы для самосохранения? 3. Что «пришло» на кубанскую землю вместе с Андреем Первозванным? 4. Символом чего являлся поросенок на пасхальном столе? 5. Кулачные бои, популярные во многих станицах кубанской земли. 6. Светлый и торжественный праздник обновления. 7. Прорубь в виде креста. 8. Обряд, проводимый девушками на протяжении всех Святок, в ночь под Рождество, Новый год и Крещение.
По вертикали: 1. Как в церкви называется священная вода? 2. Катание на них имело обрядовое значение, оно должно было стимулировать рост всего живого. 3. Как назывался праздник, длившийся с 7 по 19 января (по новому стилю). 4. Геометрический рисунок, наносимый на пасхальное яйцо. 5. Пресвятая … издавна считалась заступницей русской земли. 6. Место, где на рассвете в праздник Крещения происходило водосвятие. 7. Праздник, длящийся всю зиму, во время которого провожали зиму. 8. «Родительский день», поминовение усопших. 9. Верный друг казака. 10. Куда казак с самого раннего возраста сажал своего сына? 11. Что у казаков наряду с заповедями Господними соблюдалось очень строго. 12. Основа формирования морально-нравственных устоев казачьей семьи: не кради, не блуди, не убивай, не завидуй, прощай обидчиков своих. 13. Строение, находившееся в центре казачьих куреней. 14. Что клали под миску с кутьей, для того, чтобы по примете урожай был хорошим?
П | Т | ||||||||||||||||||||||||||
Б | Р | Р | Р | ||||||||||||||||||||||||
Р | О | Ж | Д | Е | С | Т | В | О | А | ||||||||||||||||||
К | Г | К | В | Д | |||||||||||||||||||||||
А | О | А | О | Р | У | Ж | И | Е | |||||||||||||||||||
Ч | Р | Д | Ц | ||||||||||||||||||||||||
Е | О | М | А | И | |||||||||||||||||||||||
Л | Д | А | С | И | |||||||||||||||||||||||
Х | Р | И | С | Т | И | А | Н | С | В | О | Е | З | |||||||||||||||
В | Ц | Л | Д | А | С | ||||||||||||||||||||||
А | Я | А | Е | К | Л | П | |||||||||||||||||||||
Г | Т | Н | П | Л | О | Д | О | Р | О | Д | И | ||||||||||||||||
И | К | И | И | Н | В | ||||||||||||||||||||||
К | У | Л | А | Ч | К | И | Ц | С | Ь | Е | |||||||||||||||||
С | П | А | С | Х | А | Д | И | О | Р | Д | А | Н | Ь | ||||||||||||||
М | Н | И | В | ||||||||||||||||||||||||
Г | А | Д | А | Н | И | Е | К | Ь | |||||||||||||||||||
А |
По горизонтали: По вертикали:
1. Рождество 1. Агиасма
2. Оружие 2. Качели
3. Христианство 3. Святки
4. Плодородие 4. Писанка
5. Кулачки 5. Богородица
6. Пасха 6. Река
7. Иордань 7. Масленица
8. Гадание 8. Провода
9. Конь
10. Седло
11. Традиции
12. Заповеди
13. Церковь
14. Солома
Список использованной литературы:
1. Атлас Истории Кубани, Москва- Краснодар 1997;
2. «Энциклопедический словарь по истории Кубани» (с древнейших времен до октября 1917 года) Б.А. Трехбратова, Краснодар, 1997 г.;
3. «История Кубани с древнейших времен до конца XVIII века», Б.А. Трехбратов, Краснодар, 2000 г.
4. В.Н. Ратушняк Кубанские исторические хроники. Малоизвестное об известном, Краснодар, 2008
Ст. Новодмитриевская
МО Северский район
МОУ СОШ № 36
Ученик 6 «Б» класса
Федоркин Алексей
Абраменкова Елена Петровна
учитель истории и кубановедения
По горизонтали: 1. Нагрудные карманы для патронов. 2. Укрепление, упрочение, сплочение, усиление. 3. Небольшие разведывательные, наблюдательные группы. 4. Слуга при гареме. 5. Массовое переселение адыгов в Турцию после Кавказской войны. 6. Обмазанный глиной плетень из ивняка или камыша. 7. Участники восстания 14 декабря 1825 года. 8. Казачье подразделение, созданное в 1796 году в Кубанский конный линейный полк. 9. Оружие грушевидной формы с восемью долями. 10. Небольшой цветной флажок из казачьей пики. 11. Сомкнутое полевое укрепление с наружным рвом. 12. Воинское подразделение в казачьих войсках.
По вертикали: 1. Титул правителей княжеств и вождей племен в Аравии, у некоторых народов Востока, религиозный проповедник. 2. Укрепление, место, где находится сторожевой отряд. 3. Совет, высший совещательный орган у казаков. 4. Селение горцев. 5. Русская мужская долгополая верхняя одежда. 6. Артиллерист. 7. Официальное название Северного Причерноморья. 8. Пятиугольное укрепление в виде выступа крепостной ограды. 9. Отдельное укрепление в системе крепостных сооружений. 10. Водное пространство у входа в порт, удобное для якорной стоянки судов.
8Л | И | 7Н | Е | Й | Ц | Ы | |||||||||||||
О | |||||||||||||||||||
В | 9П | ||||||||||||||||||
5К | О | И | |||||||||||||||||
А | Р | 8Б | К | ||||||||||||||||
Ф | 6К | О | А | Е | |||||||||||||||
Т | А | С | 12С | О | Т | Н | Я | ||||||||||||
А | Н | С | Т | ||||||||||||||||
2К | О | Н | С | О | Л | И | Д | А | Ц | И | Я | ||||||||
О | Н | Я | О | ||||||||||||||||
Р | И | 9П | Е | Р | Н | А | Ч | ||||||||||||
3Д | О | З | О | Р | Ы | ||||||||||||||
1Ш | О | ||||||||||||||||||
4Е | В | Н | У | Х | |||||||||||||||
Й | 10Ф | Л | Ю | Г | Е | Р | |||||||||||||
5М | А | Х | 4А | Д | Ж | И | С | Т | В | О | |||||||||
У | 11Р | Е | Д | У | Т | ||||||||||||||
6Т | У | 3Р | Л | У | К | Т | |||||||||||||
А | |||||||||||||||||||
Д | |||||||||||||||||||
7Д | Е | К | А | Б | Р | И | С | Т | Ы |
По горизонтали: По вертикали:
1. казыри 1. шейх
2. консолидация 2. кордон
3. дозоры 3. рада
4. евнух 4. аул
5. махаджиство 5. кафтан
6. турлук 6. канонир
7. декабристы 7. Новороссия
8. линейцы 8. бастион
9. пернач 9. пикет
10. флюгер 10. форт
11. редут
12. сотня
Список использованной литературы:
1. Атлас Истории Кубани, Москва- Краснодар 1997;
2. «Энциклопедический словарь по истории Кубани» (с древнейших времен до октября 1917 года) Б.А. Трехбратова, Краснодар, 1997 г.;
3. «История Кубани с древнейших времен до конца XVIII века», Б.А. Трехбратов, Краснодар, 2000 г.
4. В.Н. Ратушняк Кубанские исторические хроники. Малоизвестное об известном, Краснодар, 2008
По горизонтали: 1.
Кроссворд “Полезные ископаемые” для младших школьников 4 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
– проверить и закрепить знания по данной теме;
– формировать умение различать полезные ископаемые:
– развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
– развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
– расширять кругозор;
– формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)
3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)
4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)
6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)
7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)
8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)
9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)
10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)
11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)
12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)
14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)
15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)
17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна –
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)
18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)
Ответы:
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 – 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова “Бронзовая птица” для 4 класса
Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
Главная » Кроссворды » Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Разработчики кроссворда на тему «Полезные ископаемые»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Кроссворд составлен из 18 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке – буква откроется.
Задания к кроссворду по теме «Полезные ископаемые» (вопросы по горизонтали):
- Минерал, из которого изготовляют суперфосфат, фосфорную кислоту.
- Горючее полезное ископаемое болот, органическое удобрение.
- Редкий драгоценный металл жёлтого цвета.
- Волокнистый белый минерал (горный лён).
- Смесь углеводородов из недр земли, важнейший сырьевой ресурс – природный …
- Химический элемент, металл, обладающий радиоактивными свойствами.
- Ископаемое твёрдое горючее вещество растительного происхождения.
- Распространённый минерал, источник магния, используется в производстве огнеупоров и вяжущих материалов, а также в химической промышленности.
- Благородный металл серовато-белого цвета.
- Полезное ископаемое белого или серого цвета, использующееся в строительстве, изготовлении мела, побелки и зубного порошка.
- Ископаемое внешне напоминает пчелиный воск, имеет запах керосина (горный воск).
- Белая глина высокого сорта.
- Железный или серный колчедан, минерал светлого латунно-желтого и золотисто-желтого цвета с сильным металлическим блеском.
- Твёрдый камень известковой породы, употребляемый в строительстве с древних времен.
- Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета.
- Самый твёрдый минерал.
- Плавиковый шпат.
- Чёрное золото.
Интерактивный кроссворд ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнАПАТИТ1ТОРФ2ЗОЛОТО3АСБЕСТ4ГАЗ5УРАН6УГОЛЬ7МАГНЕЗИТ8ПЛАТИНА9ИЗВЕСТНЯК10ОЗОКЕРИТ11КАОЛИН12ПИРИТ13МРАМОР14СЕРЕБРО15АЛМАЗ16ФЛЮОРИТ17НЕФТЬ18
Ответы к кроссворду «Полезные ископаемые».
Ключевое слово кроссворда: ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ (ответ на кроссворд).
4 класс
4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
п | о | л | е | з | н | ы | е | и | с | к | о | п | а | е | м | ы | е |
3 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 7 | |||||||||||||||
По горизонтали: