Кроссворд на тему полезные ископаемые 4 класс с вопросами
Кроссворд “Полезные ископаемые” для младших школьников 4 класса
Автор: Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школа № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для закрепления знаний по данной теме на уроках окружающего мира в начальной школе.
Цель: Проверка и закрепление знаний по данной теме.
Задачи:
– проверить и закрепить знания по данной теме;
– формировать умение различать полезные ископаемые:
– развивать умение анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи;
– развивать память, внимание, исследовательские навыки, любознательность;
– расширять кругозор;
– формировать чувство патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Под землей их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть, и газ, и много руд.
(Полезные ископаемые)
1
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
2
Ни огня, ни света, а огнем блестит.
(Золото)
3
Полезные ископаемые
Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное
(Алмаз)
4
Без нее не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это?
(Нефть)
5
По трубе течет,
Пироги печет.
(Газ)
6
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
( Гранит)
7
Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.
(Самоцветы)
8
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске
— Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый,
Ведь и он побелен …
(Мел)
9
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
(Глина)
10
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)
11
В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…
(Кристалл)
12
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
13
До изобретения мыла именно это полезное ископаемое служило главным средством оттирания загрязнений с человеческого тела( в частности пяток)
(Пемза)
14
Не зря она варилась в доменной печи.
На славу получились ножницы, ключи…
(Руда)
15
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
16
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Мрамор)
17
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна –
С угольком зимой страна!
(Шахтеры)
18
Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.
(Железо)
Ответы:
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 – 4 класса
Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Кроссворд с ответами по повести Рыбакова “Бронзовая птица” для 4 класса
Участник №53 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
Главная » Кроссворды » Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии
Разработчики кроссворда на тему «Полезные ископаемые»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.
Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Кроссворд составлен из 18 слов и заданий к ним. Для получения подсказок и ответов к интерактивному кроссворду кликните по скрытой ячейке – буква откроется.
Задания к кроссворду по теме «Полезные ископаемые» (вопросы по горизонтали):
- Минерал, из которого изготовляют суперфосфат, фосфорную кислоту.
- Горючее полезное ископаемое болот, органическое удобрение.
- Редкий драгоценный металл жёлтого цвета.
- Волокнистый белый минерал (горный лён).
- Смесь углеводородов из недр земли, важнейший сырьевой ресурс – природный …
- Химический элемент, металл, обладающий радиоактивными свойствами.
- Ископаемое твёрдое горючее вещество растительного происхождения.
- Распространённый минерал, источник магния, используется в производстве огнеупоров и вяжущих материалов, а также в химической промышленности.
- Благородный металл серовато-белого цвета.
- Полезное ископаемое белого или серого цвета, использующееся в строительстве, изготовлении мела, побелки и зубного порошка.
- Ископаемое внешне напоминает пчелиный воск, имеет запах керосина (горный воск).
- Белая глина высокого сорта.
- Железный или серный колчедан, минерал светлого латунно-желтого и золотисто-желтого цвета с сильным металлическим блеском.
- Твёрдый камень известковой породы, употребляемый в строительстве с древних времен.
- Драгоценный блестящий металл серовато-белого цвета.
- Самый твёрдый минерал.
- Плавиковый шпат.
- Чёрное золото.
Интерактивный кроссворд ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с ключевым словом для открытых уроков, занятий с детьми в школе и дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.Готовый кроссворд «Полезные ископаемые» с ответами по географии. Интерактивный кроссворд по теме ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ с вопросами и ответами, составленный из 18 слов: апатит, торф, золото, асбест, газ, уран, уголь, магнезит, платина, известняк, озокерит, каолин, пирит, мрамор, серебро, алмаз, флюорит, нефть; игра из каталога Vneuroka.ru: образовательный портал методических материалов для занятий и игр с детьми в детском саду, школе, дома.VNEUROKA.RUСоздайте свой кроссворд онлайнАПАТИТ1ТОРФ2ЗОЛОТО3АСБЕСТ4ГАЗ5УРАН6УГОЛЬ7МАГНЕЗИТ8ПЛАТИНА9ИЗВЕСТНЯК10ОЗОКЕРИТ11КАОЛИН12ПИРИТ13МРАМОР14СЕРЕБРО15АЛМАЗ16ФЛЮОРИТ17НЕФТЬ18
Ответы к кроссворду «Полезные ископаемые».
Ключевое слово кроссворда: ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ (ответ на кроссворд).
4 класс
4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
п | о | л | е | з | н | ы | е | и | с | к | о | п | а | е | м | ы | е |
3 | |||||||||||||||||
1 | 2 | 7 | |||||||||||||||
По горизонтали:
1. Она варилась долго 2. Он очень прочен и упруг, 3.Он чёрный и блестящий,
В доменной печи, Строителям надёжный друг: Людям помощник настоящий.
Чтобы потом нам сделали Дома, ступени, постаменты Он несёт в дома тепло,
Ножницы, ключи. Красивы станут и заметны. От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
По вертикали:
4. Если встретишь по дороге, 5. Спрятан у воды в земле 6. Этот мастер белый-белый, 7. Росли на болоте
То увязнут сильно ноги. Ценный самоцвет. В школе не лежит без дела, Растения.
А сделать миску или вазу – Муравьишка в нём застыл. Пробегает по доске, А теперь это топливо
Она понадобится сразу. Посмотри на свет. Оставляет белый след. И удобрение.
8. Без неё, ребята, повар просто как без рук, 9. На кухне у мамы помощник 10. Он очень нужен детворе,
И становится вся каша несъедобной вдруг! Отличный, Он на дорожках во дворе,
А если в ранку попадёт, испытываешь боль. Он синим цветком расцветает Он и на стройках, и на пляже,
Вы, конечно, догадались – это каменная… На кухне. И он в стекле расплавлен даже.
4 класс
г | я | м | с | г | п | ||||||||||||
п | о | л | е | з | н | ы | е | и | с | к | о | п | а | е | м | ы | е |
и | т | л | л | з | с | ||||||||||||
н | а | ь | у | г | о | л | ь | ||||||||||
р | у | д | а | г | р | а | н | и | т | к | |||||||
ь | о | ||||||||||||||||
р | |||||||||||||||||
ф |
По горизонтали:
1. Она варилась долго 2. Он очень прочен и упруг, 3.Он чёрный и блестящий,
В доменной печи, Строителям надёжный друг: Людям помощник настоящий.
Чтобы потом нам сделали Дома, ступени, постаменты Он несёт в дома тепло,
Ножницы, ключи. Красивы станут и заметны. От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
По вертикали:
1. Если встретишь по дороге, 2. Спрятан у воды в земле 3. Этот мастер белый-белый, 4.Росли на болоте
То увязнут сильно ноги. Ценный самоцвет. В школе не лежит без дела, Растения.
А сделать миску или вазу- Муравьишка в нём застыл. Пробегает по доске, А теперь это топливо
Она понадобится сразу. Посмотри на свет. Оставляет белый след. И удобрение.
5.Без неё, ребята, повар просто как без рук, 6.На кухне у мамы помощник 7.Он очень нужен детворе,
И становится вся каша несъедобной вдруг! Отличный, Он на дорожках во дворе,
А если в ранку попадёт, испытываешь боль. Он синим цветком расцветает Он и на стройках, и на пляже,
Вы, конечно, догадались – это каменная… На кухне. И он в стекле расплавлен даже.
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания по темам:
горные породы и полезные ископаемые. - Проверить знания понятий: горные породы,
полезные ископаемые. - Продолжить развитие экологического
мышления, умения выделять главное в тексте,
пользоваться условными знаками
распространённых полезных ископаемых. - Воспитывать бережное отношение к
богатствам земных недр и изделиям из них.
Форма проведения: урок – викторина
Оборудование: коллекция горных пород,
карточки с заданиями, конверты с ключевым словом,
название команд.
Девиз:
“Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим:” (А. Новаи)
Ход урока
I. Орг. момент
(Дети образуют 4команды.)
– Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб
уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.
II. Вступление:
– Мир камня сказочно интересен. Во многом
засекреченный. Вся неживая природа выступает
перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши
далёкие предки хорошо разбирались в горных
породах, из одних, прочных, изготавливали
молотки, а из хрупких, с острыми краями – ножи,
наконечники стрел, из кремния высекали огонь.
Затем из руд научились получать металлы, строить
дворцы, храмы, поражают нас долговечностью,
красотой. Наиболее красивые и драгоценные
минералы сделались символом знатности и
богатства. Но мы с вами должны понимать: (обсуждаются
слова, взятые в качестве девиза). Именно, ваш ум
и ваши знания помогут на уроке.
– Сегодня урок пройдёт в форме викторины, вы
разделены на 4 команды, в каждой есть капитан.
III. Закрепление:
Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои
команды.
(Команды: “Алмаз”, “Жемчужина”, “Малахитовая
шкатулка”, “Самоцветы”. Каждая защищает,
представляет своё название).
– Молодцы, ребята. Теперь перейдём к нашим
заданиям. За каждое правильно выполненное
задание вы будете получать конверт с
определённой буквой, в конце урока, из которых
нужно составить слово.
1 . “Разминка”.
– Я буду задавать вопросы. Вы внимательно
слушаете, обсуждаете 1 минуту и отвечаете.
Дайте определение горные породы.
- Самый твёрдый природный минерал? (алмаз)
- Минерал, который называют камнем плодородия? (апатит)
- В каких состояниях встречаются полезные
ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные).
(по одному конверту получает каждая команда)
2. “Сообщение”
– Каждой команде даны информационные листы, вы в
группах должны обсудить, выбрать самое главное.
Один участник должен подготовить сообщение и
рассказать его.
(сообщения о поваренной соли, о малахите, торфе,
известняке).
– Молодцы, получите первый конверт, положите на
середину стола, но не раскрывайте его.
3. “Узнай горные породы”
– Каждой команде предлагаются образцы горных
пород, вы должны назвать её и если сможете, то
скажите несколько слов о ней.
(по одному конверту получает каждая команда)
4. Кроссворд “Полезные ископаемые”
– Каждая команда получает бланк – кроссворд.
Вам нужно как можно быстрее разгадать кроссворд,
чтобы получить конверт.
1.
Если встретишь на дороге,
Тоувязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.
2.
Это мастep белый белый, –
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
3.
Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это:
4.
Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение.
5.
Он и желтый, и сыпучий,
Водворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
6.
Что за странный камень это?
Непонятного он цвета…
Он из зёрен состоит,
Называется:
7.
Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
8.
Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.
9.
На кухне y мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.
10.
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
5. Физкультминутка
(проводится с помощью учащихся)
6. “Условные знаки”
– Вы получили карточки, где нужно соединить
линией условный знак и название полезного
ископаемого. Будьте внимательны!
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
7. “Вы это знаете?”
– Вам нужно подготовить небольшое сообщение по
учебнику, обсудить в команде: где и как применяют
полезные ископаемые. (песок, глина, известняк,
мрамор)
(каждая команда получает ещё по одному конверту
с буквой.)
8. “Ребусы”
– Последнее задание – ребусы. Каждая команда
получает по одному ребусу.
– Молодцы, вы собрали все конверты. По моему
сигналу вы открываете конверты и составляете
слово. (графит)
– Ребята, правильно, это графит, что вы знаете о
нём? (выслушиваю ответы детей)
– Давайте подведём итог нашего урока.
VI. Итог урока.
– Что называют полезными ископаемыми, горными
породами?
– Как вы думаете, безграничны ли запасы полезных
ископаемых?
– Ребята, тогда нужно ценить и бережно
относиться к богатствам земных недр.
– Вы очень хорошо поработали, теперь заполним
листы самоконтроля в командах. (заполнили).
– Выставим оценки за урок.
Кроссворд по теме «Полезные ископаемые»
1.Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.
(Нефть.)
2.Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.
(Уголь)
3.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
4.Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Гранит)
5.Мне, ребята, после плавки
Сталью быть охота.
Сталь нужна и для булавки,
И для космолета.
А сама-то я невзрачна,
Темною бываю.
Под землей, в пещерах мрачных
Часто залегаю.
(Руда)
6. Он и жёлтый, и сыпучий
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И играть.
(Песок)
7.Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях,
А ещё он есть в цементе.
Сам он — удобрение.
(Известняк)
8 Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(Торф)
Кроссворд по теме «Животные леса»
6 | 8 | ||||||||||
4 | 5 | 9 | 10 | 11 | |||||||
1 | 2 | 3 | 7 | 12 | |||||||
Ж | И | В | О | Т | Н | Ы | Е | Л | Е | С | А |
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
2. В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется.
( Лисица).
3. Птица с яркой жёлтой грудкой,
Чёрный верх, незлобный вид,
Но рассердится — и жутко
Кошкой птица закричит.
(Иволга)
4. Пятнисто-бурая обновка,
Поёт он песни с расстановкой.
Среди прекрасных певчих птиц
Он самый лучший вокалист!
(Дрозд)
5. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(дятел)
6.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
7. Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись –
Хищник опасный. Зовут её
(Рысь)
8. Мой белый брат во льдах живёт
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мёд
И ягоду лесную.
(Медведь)
9. Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?
( Белка.)
10.Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Носится весь день.
Это….
( Олень.)
11. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
12. По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
(Заяц.)
Кроссворд по теме «Животные луга»
1. Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь – по небу летит.
(Бабочка)
2. Кто с собой устроил матч,
он по лугу гонит мяч?
Все вперед, вперед,
вперед;
Только задом наперед.
(Навозник)
3. Бегунок-дергунок –
Рыжей курочки сынок.
Есть такая птица –
Странница-скрипница:
Рыжевата, вислозада
И летать совсем не рада.
На лугах, у тихих рек
Летом слышно: “Крек-крек!” (Коростель)
4. С ледоходом прилетает,
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной…
(Трясогузки.)
5. На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
6. На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий…
(шмель)
7. Летит мохнатенькая,
Летит за сладеньким.
( Пчела)
8. Самый мелкий представитель куриных (Перепел)
9. Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт —
Другой наживёт.
ц
(Ящерица)
Кроссворд по теме: «Растения субтропиков»
1.. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок
(Дуб)
2. Есть дерево в лесу с величественной кроной –
Покров его зеленый
Вкруг серого ствола спадает до корней,
Подобно волосам вокруг девичьих шей.
(Бук)
3. Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук, без ножек –
Каждый как зеленый ежик.
(Каштаны )
4. На юге дерево растет
И зеленеет круглый год.
Листья есть, а веток нет,
Кокос – наводка на ответ.
(Пальма)
5.Вечнозеленые деревья и кустарники с крупными листьями, крупными, ароматными белыми, розовыми или пурпурными цветами.
(Магнолия)
6. Замечательное дерево: высотой почти до 30 метров, с мощным стволом и раскидистой кроной. Плоды имеют такое же название
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог
, А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.
Очень вкусный, ну ей-богу!
На мозги похож немного.
(Грецкий орех)
7. Он на колбочку похож,
Сладким вкусом он хорош.
На деревьях созревает,
Юг и солнце обожает,
Сохраняться может год
Этот необычный плод.
Славится на целый мир
Самый древний фрукт
(Инжир)
8.Род вечнозелёных деревьев и кустарников с пирамидальной кроной.
(Кипарис)
Кроссворд по теме «Животные субтропиков»
По горизонтали:
1. Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской…
(Конек)
2. Тихо всё вокруг ни звука.
Вон летит спокойно муха.
Вдруг «ожил» листок травы,
Кто там спрятался, скажи?
(Богомол)
3. Черных птиц летают тучи,
Заселил обрывы, кручи
Колонист приморских стран
Рыбий враг – большой
( Баклан)
4.По морям гуляет зонтик,
Если встретите – не троньте.
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.
(Медуза)
По вертикали:
1. Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей…
(Краб)
2. В глубине, где тишь
и мгла,
Море штопает
(игла).
3. Бабочка – «мертвая голова»
(Бражник)
4. Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть…
(Дельфин)
5. «Поющее» насекомое жарких стран
(Цикада)
6. Мелкий олень, но похож на козу.
Любит селиться в хорошем лесу.
Рыжий окрас. Не страшны ей снега.
А у самцов – будто лира рога.
(Косуля)
Кроссворд по теме «Животные пустыни»
1.Этот прыгучий зверёк имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги – птицы, а хвост – льва.
(Тушканчик)
2. Небольшие животные, вид грызунов, похож на мышь, на хвосте кисточка, сам хвост опушённый. Роют сложные, разветвленные норы и живут в них группами
(Песчанка)
3. Живёт он долго без воды,
А ещё дольше – без еды.
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное…
(Верблюд)
4. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
( Змея)
5.Священный жук, обитатель пустынь.
(Скарабей)
6.Птица из семейства рябковых, гнезд не строит, яйца откладывает в ямку на земле. Другое название птицы копытка.
(Саджа)
7.Степная лисичка.
(Корсак)
8. Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Антилопа я, … .
(Сайгак)