Кроссворд на тему полезные и вредные привычки

Кроссворд на тему полезные и вредные привычки thumbnail

Кроссворд «Вредные привычки»

По горизонтали

Правильная, нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие

Человек, страдающий наркоманией

По вертикали

Составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма.

Ядовитое вещество, содержащееся в табаке

Физиологическое существование человека, животного, всего живого

Содержащие никотин высушенные, изрезанные или растертые листья растения

Вдыхание в себя дыма, тлеющих растительных продуктов. 6. Папироса без мундштука

                                 

6

 
                                     
                                     
                     

2

   

5

       
             

3

 

1

                 
                                     
             

1

                     
                                     
                                     
                                     

4

                                   

3

                                   
                                     
                                     
                                     

Источник

Викторина

 «О плохих привычках и здоровом образе жизни»                              

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ:

                плакат  «Самое ценное у человека – жизнь,

                         А самое ценное в жизни – здоровье».

Педагог социальный: Сегодня на занятии мы поговорим о том, что приносит вред

                                       нашему  здоровью.

                                       А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать,

                                       Чтобы быть здоровым ? Если «да» – хлопаем в ладоши, «нет» –

                                        топаем.

                                                ВОПРОСЫ:

  1. Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)
  2. Целый день смотреть телевизор. (топот)
  3. Есть много сладостей. (топот)
  4. Дышать свежим воздухом. . (хлопки)
  5. Больше играть в подвижные игры. (хлопки)
  6. Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)
  7. Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)
  8. Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)
  9. Кушать овощи и фрукты. (хлопки)
  10. Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)

Педагог социальный: Хорошо вы все играли, правила здорового образа жизни

                                        повторили.

                                    Представление жюри.

                Представление команд – «Витаминчики» и «Крепыши»

Педагог социальный: И первое задание, которое вы должны решить – это заполнить

                           кроссворд. Отгадав загадки вы сумеете прочитать слово в выделенном

                           столбце, оно поможет узнать тему занятия.

                       

                          олотенце

                                    по    ошок

                                  ног

                               олосы

                                  зуб

                                  рас  еска

                                 язы

                                 глаз                  

                            Загадки:

1.  Вытираюсь я, стараюсь

     После бани паренька,

     Все намокло, все измялось –

     Нет сухого уголка.

2.  Я не сахар, не мука,

     Но похож на них слегка.

     По утрам всегда я

     На зубы попадаю.

3.  Всю жизнь ходят в обгонку,

     А обогнать друг друга не могут.

4.  Не сеют, не сажают,

Читайте также:  Из какого полезного ископаемого получают металлы ответы

     Сами вырастают.

5.  Красные двери в пещере моей,

     Белые звери сидят у дверей.

     И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

     Я с радостью белым зверям отдаю.

6.  Хожу – брожу не по лесам.

     А по усам, по волосам,

     И зубы у меня длинней

     Чем у волков и медведей.

7.  Если б не было его,

     Не сказал бы ничего.

8. Живет мой братец за горой

    Не может встретиться со мной.

Педагог социальный:

  1. Читаем выделенный столбик. Привычки бывают какие ?

                        (хорошие и плохие)

  1. Какие привычки мы можем назвать хорошими ?

                 (те, которые приносят пользу здоровью)

  1. А какие мы называем плохими – «вредными» ?

                 (те, которые приносят вред здоровью)  

  1. Назовите вредные привычки.

                 (курение, алкоголь, наркотики)

Педагог социальный:  «Доскажи словечко»

  1. «Чтобы мы никогда и ничем не болели,

        Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

        Чтобы вы на пятерки уроки учили,

         Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,

         Чтобы было здоровье в отличном порядке,

         Всем нужно с утра заниматься ….»   (зарядкой)

                                    Исполняется песня  «Зарядка» (приложение № 1)

  1. Он маленький, удаленький. В организм попадает и иммунитет повреждает.

Кто он такой ?                   (вирус ВИЧ – инфекция)

  1. Он еще живой и как паровоз дымит, не только себе, но и другим вредит.

Кто такой ?        (курильщик)

  1. Все пьет и пьет, а напиться не может, и горе той семье, в которой он живет.

                                                   (пьяница)

  1. Шприцы у другого взял, укололся, без ума остался, здоровью повредил и

      себя погубил. Кто это ?                  

                                                     (наркоман)

                           Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Правила игры: На поставленный вопрос дети хором произносят слова: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу ?
  2. Кто из вас, из всех детей, ходит грязный до ушей ?
  3. Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать ?
  4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру ?
  5. Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать ?
  6. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем ?
  7. Кто из вас курил сегодня, а вчера и водку пил ?
  8. Кто из вас ребята знает, что СПИД здоровью угрожает ?
  9. Кто наркотик употреблял да про друзей не забывал ?
  10. Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать ?

Педагог социальный: А теперь посмотрим кто их вас быстрее ответит на вопросы ?

  1. Что загрязняется от курения ? (воздух)
  2. Что замедляется у подростков, которые курят ? (рост)
  3. Что желтеет у заядлых курильщиков ? (зубы)
  4. Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ? (алкоголизм)
  5. Состояние невосприимчивости организма к заболеваниям.  (иммунитет)
  6. Самое драгоценное для человека. (здоровье)
  7. Орган милосердия. (сердце)
  8. Это позорит человека, если он употребляет алкоголь. (пяьнство)
  9. Какое растение используется для изготовления папирос, сигарет ? (табак)
  10. Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь с больным СПИДом той же ложкой или стаканом ? (нет)
  11. Можно ли заразиться ВИЧ, если больной СПИДом будет возле вас чихать или кашлять ? (нет)
  12. Передается ли ВИЧ кровососущими насекомыми ? (нет)
  13. Можно ли заразиться, купаясь в одном бассейне с больным СПИДом ? (нет)
  14. Первого числа какого месяца отмечается Всемирный день профилактики СПИДа ? (1 декабря)
  15. Можно ли заразиться СПИДом при дружеском поцелуе с больным человеком ? (нет)
  16. Что изменяется у курильщиков ? (голос)
  17. Какой орган человека больше всего страдает от курения ? (легкие)
  18. Передается ли вирус от матери ребенку во время беременности ? (да)
  19. Передается ли вирус через кровь зараженного человека ? (да)
  20. СПИД – болезнь, которую можно вылечить ? (нет)
  21. Домашние животные распространяют вирус СПИДа ? (нет)

Педагог социальный: Существует поговорка: «Двигайся больше – проживешь дольше».

                                        Как двигаться научат девочки 4-х классов.

                         «Аэробика» в исполнении учащихся 4-х классов.

Жюри: Подведение итогов викторины.

Заключительное слово педагога социального:

  1. Сегодня кто-то был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но проигравшим можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и здоровым, что по жизни лучше идти со светлой улыбкой.

                             Дарите радость и улыбки людям !

                                    Будьте здоровы !

П

Р

И

В

Ы

Ч

К

А

Источник

КГУ «Основная школа №1»

Викторина

«О плохих привычках и здоровом образе жизни»

hello_html_m53c18f3e.jpg

Викторина

«О плохих привычках и здоровом образе жизни»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

плакат «Самое ценное у человека – жизнь,

А самое ценное в жизни – здоровье».

Педагог социальный: Сегодня на занятии мы поговорим о том, что приносит вред

нашему здоровью.

А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать,

Чтобы быть здоровым ? Если «да» – хлопаем в ладоши, «нет» –

топаем.

ВОПРОСЫ:

  1. Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)

  2. Целый день смотреть телевизор. (топот)

  3. Есть много сладостей. (топот)

  4. Дышать свежим воздухом. . (хлопки)

  5. Больше играть в подвижные игры. (хлопки)

  6. Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)

  7. Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)

  8. Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)

  9. Кушать овощи и фрукты. (хлопки)

  10. Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)

Читайте также:  Вкусные и полезные завтраки для похудения рецепты

Педагог социальный: Хорошо вы все играли, правила здорового образа жизни

повторили.

Представление жюри.

Представление команд – «Витаминчики» и «Крепыши»

Педагог социальный: И первое задание, которое вы должны решить – это заполнить

кроссворд. Отгадав загадки вы сумеете прочитать слово в выделенном

столбце, оно поможет узнать тему занятия.

П

Р

И

В

Ы

Ч

К

А

олотенце

по ошок

ног

олосы

зуб

рас еска

язы

глаз

Загадки:

1. Вытираюсь я, стараюсь

После бани паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

2. Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

3. Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

4. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают.

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

6. Хожу – брожу не по лесам.

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

7. Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

8. Живет мой братец за горой

Не может встретиться со мной.

Педагог социальный:

  • Читаем выделенный столбик. Привычки бывают какие ?

(хорошие и плохие)

  • Какие привычки мы можем назвать хорошими ?

(те, которые приносят пользу здоровью)

  • А какие мы называем плохими – «вредными» ?

(те, которые приносят вред здоровью)

  • Назовите вредные привычки.

(курение, алкоголь, наркотики)

Педагог социальный: «Доскажи словечко»

  1. «Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы вы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься ….» (зарядкой)

Исполняется песня «Зарядка» (приложение № 1)

  1. Он маленький, удаленький. В организм попадает и иммунитет повреждает.

Кто он такой ? (вирус ВИЧ – инфекция)

  1. Он еще живой и как паровоз дымит, не только себе, но и другим вредит.

Кто такой ? (курильщик)

  1. Все пьет и пьет, а напиться не может, и горе той семье, в которой он живет.

(пьяница)

  1. Шприцы у другого взял, укололся, без ума остался, здоровью повредил и

себя погубил. Кто это ?

(наркоман)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Правила игры: На поставленный вопрос дети хором произносят слова: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу ?

  2. Кто из вас, из всех детей, ходит грязный до ушей ?

  3. Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать ?

  4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру ?

  5. Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать ?

  6. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем ?

  7. Кто из вас курил сегодня, а вчера и водку пил ?

  8. Кто из вас ребята знает, что СПИД здоровью угрожает ?

  9. Кто наркотик употреблял да про друзей не забывал ?

  10. Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать ?

Педагог социальный: А теперь посмотрим кто их вас быстрее ответит на вопросы ?

  • Что загрязняется от курения ? (воздух)

  • Что замедляется у подростков, которые курят ? (рост)

  • Что желтеет у заядлых курильщиков ? (зубы)

  • Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ? (алкоголизм)

  • Состояние невосприимчивости организма к заболеваниям. (иммунитет)

  • Самое драгоценное для человека. (здоровье)

  • Орган милосердия. (сердце)

  • Это позорит человека, если он употребляет алкоголь. (пяьнство)

  • Какое растение используется для изготовления папирос, сигарет ? (табак)

  • Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь с больным СПИДом той же ложкой или стаканом ? (нет)

  • Можно ли заразиться ВИЧ, если больной СПИДом будет возле вас чихать или кашлять ? (нет)

  • Передается ли ВИЧ кровососущими насекомыми ? (нет)

  • Можно ли заразиться, купаясь в одном бассейне с больным СПИДом ? (нет)

  • Первого числа какого месяца отмечается Всемирный день профилактики СПИДа ? (1 декабря)

  • Можно ли заразиться СПИДом при дружеском поцелуе с больным человеком ? (нет)

  • Что изменяется у курильщиков ? (голос)

  • Какой орган человека больше всего страдает от курения ? (легкие)

  • Передается ли вирус от матери ребенку во время беременности ? (да)

  • Передается ли вирус через кровь зараженного человека ? (да)

  • СПИД – болезнь, которую можно вылечить ? (нет)

  • Домашние животные распространяют вирус СПИДа ? (нет)

Педагог социальный: Существует поговорка: «Двигайся больше – проживешь дольше».

Как двигаться научат девочки 4-х классов.

«Аэробика» в исполнении учащихся 4-х классов.

Жюри: Подведение итогов викторины.

Заключительное слово педагога социального:

  • Сегодня кто-то был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но проигравшим можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и здоровым, что по жизни лучше идти со светлой улыбкой.

Дарите радость и улыбки людям !

Будьте здоровы !

Источник

Игра « Вредные привычки»

Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся, расширение представлений о вредном воздействии алкоголя

Цели:

  • дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека

  • формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Ведущий.

Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте, какой они вкладывают смысл? – желают здоровья всем и каждому!

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье — это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят следующие элементы:

  • двигательная активность; 

  • рациональное питание; 

  • соблюдение режима труда и отдыха;

  • личная гигиена;

  • психическая и эмоциональная устойчивость;

  • отказ от вредных привычек .

Об этом мы сегодня будем говорить.Наша игра посвящена вредным привычкам.

.

Итак, эпиграфы нашего классного часа, я думаю, не требуют комментариев:

«Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас»;

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер,
посейте характер – и вы пожнете судьбу.

У.Теккерей – англ. писатель

– А начнем мы с приветствия команд. (Название и девиз, связанные с ЗОЖ)

Оценивать игру будет уважаемое жюри в составе:

Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы,з агадки и другие задания которые предстоит выполнить команды.

Читайте также:  Луковая шелуха чем полезна в огороде

Ребята, а что такое привычка?

Точное определение слова «привычка» нам поможет узнать в толковый словарь Даля:

Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. А какими бывают привычки? (ответы детей)

1 задание

Команды записывают привычки. (задание выполняется на время, учитывается количество правильных ответов)

1 команда – вредные

2 команда – полезные

Что такое полезные привычки?

  • Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке.

Что такое вредные привычки?

  • Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

  • Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.

Как привычки влияют на здоровье

  • Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

  • Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

2 задание

Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:

  • Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием.

(постоянное, склонность, поведение)

  • Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека

(сохраняет, укрепляет, ухудшает)

  • Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека.

(сохраняет, разрушает)

3 задание

Предполагает ряд вопросов о вредных привычках, на которые команды отвечают по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу

  1.  Капля никотина убивает… (лошадь, муху или собаку)

  2. Основной симптом заядлого курильщика (кашель, насморк, чихание)

  3. Что поражается у курильщика, прежде всего? (легкие, сердце, головной мозг)

  4. Кто такой “пассивный курильщик”? (человек, который курит; человек, который не курит, но вдыхает сигаретный дым; человек не курит, но вдыхает отравляющие вещества)

  5. Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак, СПИД, алкоголизм)

  6. Что варили Балбес, Бывалый и Трус в лесу? (компот, самогон, кашу)

  7. До какого возраста запрещена продажа алкогольной продукции в РФ (14,16, 18)

  8. В каком фильме Леонида Гайдая герой учит молодёжь танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой? (“Брильянтовая рука”, “Кавказская пленница”, “Операция Ы и другие приключения Шурика”)

4 задание

5 задание «Кроссворд»

По горизонтали

1. Физическое, умственное и нравственное благополучие человека.
2. Вредные вещества, оказывающие действие на нервную систему и весь организм человека.
3. Важный орган человека, обеспечивающий его жизнедеятельность.
4. Выделяется при курении, сжигании чего-либо.
5 и 12. Вредные вещества, содержащиеся в сигаретах.
6. Возбудители инфекционных заболеваний.
7. Орган дыхания, отравляемый курильщиком.
8. Поступление пищи в организм.
9. Распорядок жизни.
10. Болезнь, вызванная пьянством.
11. Вещества, помогающие укреплять организм (А, В, С…).
13. Система медицинских действий, направленная на оздоровление организма.
14. Занятия, способствующие сохранению и поддержанию здоровья.
15. Одна из наиболее распространенных вредных привычек.

Ответы

По горизонтали: 1. Здоровье. 2. Наркотики. 3. Сердце. 4. Дым. 5. Никотин. 6. Микробы. 7. Легкие. 8. Питание. 9. Режим. 10. Алкоголизм. 11. Витамины. 12. Смолы. 13. Лечение. 14. Физкультура. 15. Курение.

В выделенных клетках – слова: “Вредные привычки”…

6 задание.

Одной из составляющей здорового образа жизни мы назвали двигательную, активность, спорт. Сейчас вам предстоит отгадать загадки о спорте. Правильный ответ-1 балл.

  1. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже, то низом, то вскачь.

Кто он, догадался? Резиновый… (Мяч).

  1. Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

  1. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот 

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

  1. На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

  2. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

  3. Он на вид – одна доска. Но зато названьем горд, он зовется… (Сноуборд)

  4. Есть ребята у меня

Два серебряных коня. 

Езжу сразу на обоих. 

Что за кони у меня? (Коньки)

  1. Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

  2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», « мимо!», «бей!» –

Там идёт игра … (Хоккей)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

только лучше правь рулем. (Велосипед)

  1. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

7 задание

Закончить пословицу « Кто не курит и не пьет….» Командам необходимо предложить несколько вариантов продолжения пословицы. Например: очень весело живет, тот здоровье бережет.

8 задание

Вопросы посвящены здоровому образу жизни. Команды по очереди отвечают на вопросы. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу

  1. Что помогает укрепить и сохранить здоровье? (занятия спортом, бег учеба,)

  2. Что помогает справиться со стрессом? (горькое, соленое, сладкое)

  3. Кто дольше живет? (автомобилист, пешеход, велосипедист)

  4. Какое минимальное количество часов необходимо спать здоровому человеку? (10 часов, 8 час, 6 час)

  5. какие соки и фрукты улучшают защитные функции организма? (богатые витамином “С”, богатые клетчаткой, богатые жирами)

  6. Где витаминов содержится больше? (в сырых овощах, в вареных овощах, в консервированных овощах)

  7. Существенно продлить дневную активность поможет (короткий послеобеденных сон, короткий предобеденный сон, длительный послеобеденный сон)

  8. Какой отметки не должно превышать артериальное давление здорового человека? (160/100, 140/90, 120/80)

  9. Какое из перечисленных растений обладает успокаивающим действием? (крапива, пустырник, шиповник)

  10. Как называют людей, не употребляющих пищу животного происхождения (вегетарианцы, фиторианцы, флорорианцы)

Запомни – человек не слаб.

Рожден свободным.

Он не раб.

Сегодня вечером,

Как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

“Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек!

Я должен сильным быть!”

Подведение итогов игры

Клятва

Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

Источник