Критику нужно слушать всякую она может быть очень полезной сочинение
Примеры написания сочинений по текстам Ю. Аракчеева и А.П. Чехова
Исходный текст по Ю. Аракчееву:
(1) Я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией и должен вам сказать, что очень не люблю и даже боюсь тех, кто, едва глянув на экран, тотчас начинает говорить мне, как надо делать (то есть переделать), что именно у меня хорошо, а что, наоборот, плохо, что нужно добавить, переставить, убрать.
(2) Как правило, такие критики никогда не говорят о моём замысле и не всегда понимают его.
(3) Думаю даже иной раз, что им вовсе не важен мой замысел.
(4) Просто этим критикам хочется показать, какие они умные, как хорошо во всём разбираются и как всем нужно слушать то, что они говорят с умным видом.
(5) Критику нужно, конечно, слушать, всякую: она может быть очень полезной!
(6) Но при этом ни в коем случае не надо тотчас отказываться от собственных замыслов и представлений.
(7) Критику необходимо осмыслить, обдумать, и только в том случае, если вы убеждены, что критик понял вас, что его предложения не противоречат тому, что вы хотели выразить, можно следовать его советам.
(8) Не надо слишком быстро поддаваться даже признанным авторитетам, если вы чувствуете, что критик не понял того, о чём вы хотели сказать.
(9) Надо учиться, с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, а с другой – ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы никак не можете согласиться.
(10) Отказываться от собственного мнения под чьим бы то ни было давлением – последнее дело…
(11) По-моему, свободный, мыслящий человек никогда не будет идти на поводу у других, какими бы умными и эрудированными они на первый взгляд ни казались.
(12) Воспринимайте здоровую, разумную критику, выслушивайте со вниманием даже то, что поначалу кажется неправильным, осмысливая всё это, делайте выводы и – создавайте своё.
(13) Петь нужно своим голосом, а не чужим.
(14) Петь свою песню.
(15) И если не получается поначалу, то старательно, упорно учиться, не боясь ошибок и трудностей.
(16) Тогда получится обязательно.
(17) И вы даже не представляете себе, какую радость почувствуете, если действительно научитесь петь свою песню.
(По Ю. Аракчееву)
Сочинение по тексту Ю. Аракчеева
«Исходный текст Ю.Аракчеева, предложенный мне для анализа на экзамене, раскрывает тему важности критики для любого дела.
Публицист приводит в пример своё профессиональное увлечение фотографией, которое обращает на себя внимание не только справедливых критиков, но и, самое главное, откровенных критиканов. Они стремятся преподнести себя в выгодном свете, всезнающими особами, а для этого поучают автора и окружающих, не останавливаясь перед фальшью.
Автор выступает за полезную, «здоровую» критику, учит прислушиваться к дельным советам, однако и уметь отстаивать достоинства своей работы. Он пишет: «Надо учиться, с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, а с другой – ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы никак не можете согласиться».
Я полностью на стороне Ю.Аракчеева, потому что, во-первых, свежий взгляд со стороны всегда помогает определить слабые стороны работы; во-вторых, чужие замечания часто обнаруживают новые возможности для воплощения основного замысла; в-третьих, неконструктивная, давящая критика, с которой нельзя согласиться, скорее утверждает автора произведения в правильности его мнения, в его правоте, а не заставляет всё разрушить. Она закаляет настоящего художника и губит посредственность.
Прав Ю.Аракчеев: «Петь нужно своим голосом, а не чужим». И этот голос тем крепче, чем правильнее человек-творец реагирует на критику».
Исходный текст по А.П. Чехову
(1) Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в шубке, в шапочке и с нотами, уже совсем готовая, чтобы идти в консерваторию.
(2) Ей 22 года.
(3) На вид она моложе, хороша собой и немножко похожа на мою жену в молодости.
(4) Она нежно целует меня в висок и в руку и говорит:
– (5) Здравствуй, папочка. Ты здоров?
(6) В детстве она очень любила мороженое, и мне часто приходилось водить её в кондитерскую.
(7) Мороженое для неё было мерилом всего прекрасного.
(8) Если ей хотелось похвалить меня, то она говорила: «Ты, папа, сливочный».
(9) Один пальчик назывался у неё фисташковым, другой сливочным, третий малиновым и т.д.
(10) Обыкновенно, когда по утрам она приходила ко мне здороваться, я сажал её к себе на колени и, целуя ей пальчики, приговаривал:
– Сливочный…фисташковый…лимонный
(11) И теперь, по старой памяти, я целую пальцы Лизы и бормочу: «Фисташковый…сливочный…лимонный…», но выходит у меня совсем не то.
(12) Я холоден, как мороженое, и мне стыдно.
(13) Когда входит ко мне дочь и касается губами моего виска, я вздрагиваю, точно в висок жалит меня пчела, напряжённо улыбаюсь и отворачиваюсь.
(14) С тех пор как я страдаю бессонницей, в моём мозгу гвоздём сидит вопрос: дочь моя часто видит, как я, старик, знаменитый человек, мучительно краснею оттого, что должен лакею; она видит, как часто забота о мелких долгах заставляет меня бросать работу и по целым часам ходить из угла в угол и думать, но отчего же она ни разу тайком от матери не пришла ко мне и не шепнула: «Отец, вот мои часы, браслеты, серёжки, платья…
(15) Заложи всё это, тебе нужны деньги…»?
(16) Отчего она, видя, как я и мать, поддавшись ложному чувству, стараемся скрыть от людей свою бедность, отчего она не откажется от дорогого удовольствия заниматься музыкой?
(17) Я бы не принял ни часов, ни браслетов, ни жертв, храни меня бог, мне это не нужно.
(18) Кстати вспоминаю и про своего сына, кадрового офицера.
(19) Это умный, честный и трезвый человек.
(20) Но мало этого.
(21) Я думаю, если бы у меня был отец-старик и если бы я знал, что у него бывают минуты, когда он стыдится своей бедности, то офицерское место я отдал бы кому-нибудь другому, а сам нанялся бы в работники.
(22) Подобные мысли о детях отравляют меня.
(23) К чему они?
(24) Таить в себе злое чувство против обыкновенных людей и ждать, что они станут героями, может только узкий и озлобленный человек.
(По А.П. Чехову)
Сочинение по тексту А.П. Чехова
Художественная литература так часто учит нас самому главному в жизни, учит ненавязчиво и мудро. Так, рассказ А.П.Чехова поднимает проблемы отцов и детей, истинной и ложной любви к близким, готовности к самопожертвованию, требовательности и долга, правильного воспитания в семье. Бедность и порождённое ею в человеке чувство стыда, умение прощать близким их промахи также показаны писателем.
Важнейшим в данном тексте мне представляется вопрос «отцы и дети». Известно, что разность интересов всегда была свойственна старшему и младшему поколениям. Непонимание, некий барьер в их отношениях отмечались многими авторами. Эгоизм детей – тоже нередкое явление. Так, юная Лиза и её брат-офицер в рассказе не понимают, что любить отца – значит жертвовать своими интересами ради его спокойствия. Чтобы ему, немощному и старому, не было мучительно стыдно за неспособность добыть денег на нужды семьи, эти молодые люди должны бы отказаться от своих удовольствий: она – от дорогих занятий музыкой, от нарядов, он – от службы в чине офицера. Такая любовь и есть истинная, действенная, жертвенная. Наши родители, по причине своей безграничной любви, благородства и склонности всё и всегда делать в пользу любимых чад, чаще всего отказываются от помощи. Так и герой А.П.Чехова, восклицая: «Я бы не принял…жертв, храни меня бог…», точно знает, что поступит так же. Но само душевное движение детей, стремящихся облегчить участь стариков, воздействует сильнее, окрыляет родителей, даёт им силы жить. А вот юные герои рассказа, отличающиеся нравственной глухотой, эгоистическим равнодушием, оказались неспособны на правильные поступки. Только внешняя ласковость Лизы, только достойное поведение сына на службе (отец характеризует его как «умного, честного и трезвого человека») – вот всё, что адресовано этими детьми своему родителю. Нет реального дела, нет истинной любви. Великодушный отец готов простить, оправдать своих чёрствых детей и скорее обвинить себя в возникшем между двумя поколениями непонимании. Он называет себя «узким и озлобленным человеком», а их – обыкновенными людьми, не героями, которым можно простить многое. Он неправ, но как ярко такая ситуация высвечивает мысль писателя о высоконравственном человеческом качестве – умении прощать.
А.П.Чехов учит каждого читателя ценить родительскую любовь, отвечать на неё взаимностью, находить в себе силы от чего-то отказаться, а что-то, несмотря на трудности, предпринять ради благополучия тех, кто дал нам жизнь. Между строк рассказа прочитывается авторская мысль о справедливости родительских требований проявлять о них заботу. Забота необходима не только там, где поселилась бедность, но и в любой семье.
Каждая буква рассказа А.П.Чехова, на мой взгляд, дышит справедливостью. Согласившись с авторской позицией, я приведу несколько аргументов в пользу одной важнейшей мысли: истинная любовь требует своего подтверждения делом. Во-первых, элементарная благодарность зовёт нас в свой черёд помочь тем, кто всю жизнь разрешал наши проблемы, никогда не отворачиваясь, не считаясь с трудностями, не предавая нас и не переставая любить, несмотря ни на что. Во-вторых, оставить без внимания ослабевших пожилых людей или проявлять заботу только на словах – значит лгать себе, закрывая глаза на боль и нужды самых родных людей. И наконец, нужно успеть проявить свою любовь ощутимым делом, чтобы при жизни родители смогли порадоваться участию, душевной теплоте своих детей. Ведь как часто приходит раскаяние, но запоздалое!
Не испытывать настоящей любви к родителям – быть пустым человеком. Дети – самое ценное, что есть у родителей, а родители – самое ценное, что есть у детей, и забывать об этом нельзя, чему и учит нас А.П. Чехов.
Банк сочинений ЕГЭ по русскому языку
Заключительное, очень важное замечание
Составив ваш слайдфильм, перед первым же показом обязательно занумеруйте каждый слайд (цифры можно писать на рамке).
Это нужно сделать по двум причинам: одна — техническая, другая — психологическая.
«Техническая»: вы можете просто-напросто уронить коробку и рассыпать с таким трудом составленную серию…
«Психологическая» заключается в том, что после первого же показа вы рискуете попасть под сильное влияние критики, которая может оказаться несправедливой.
Критику нужно, конечно, слушать всякую — она может быть очень полезной! Но при этом ни в коем случае не надо тотчас отказываться от собственных замыслов и представлений. Критику необходимо осмыслить, обдумать, и только в том случае, если вы убеждены, что критик понял вас, что его предложения не противоречат тому, что вы хотели выразить, можно следовать его советам. Не надо слишком быстро поддаваться даже признанным авторитетам, если вы чувствуете, что критик не понял того, о чем вы хотели сказать. Вы заметили, наверное, что здесь, как и во многих случаях, о которых уже говорилось, нужно опять оставаться «на лезвии бритвы»: с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, но с другой — ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы ну просто никак не можете согласиться. Отказываться от собственного мнения под чьим бы то ни было давлением — последнее дело…
Так вот для того и нужно вам предварительно занумеровать свою серию, чтобы всегда иметь возможность восстановить ее, если под чьим-то влиянием вы все же ее измените, и проверить: разумными были советы или же нет.
Свободный, мыслящий человек никогда не будет идти на поводу у других, какими бы умными и эрудированными они на первый взгляд ни казались, — это, я думаю, вы понимаете. Наша с вами задача вот какая: учась, воспринимая здоровую, разумную критику, выслушивая со вниманием даже то, что поначалу кажется неправильным, осмысливать все это, делать выводы и — создавать свое. Петь все-таки своим голосом, а не чужим. Петь свою песню. И если не получается поначалу, то старательно, упорно учиться, не боясь ошибок и трудностей. Тогда получится обязательно. И вы порой даже не представляете себе, какую радость почувствуете, если действительно научитесь петь свою песню.
Честно вам скажу: я очень не люблю и даже боюсь тех, кто, едва глянув на экран с умным видом, тотчас начинает говорить мне, как надо делать (то есть переделать), что именно у меня хорошо, а что, наоборот, плохо, что нужно добавить, переставить, убрать. Как правило, они никогда не говорят о моем замысле, да они и не понимают его. Я даже думаю иной раз, что им вовсе не важен мой замысел. Им просто очень-очень хочется показать, какие они умные, как хорошо во всем разбираются и как всем нужно слушать то, что они говорят с умным видом. Так и хочется сказать им: а почему бы вам самим: не попробовать? Почему бы не составить вам свой слайдфильм?
И дело тут не в том, что критик обязательно должен сам быть художником. А в том, что если такой, скорый на критику человек сам попробует что-то сделать, то он поймет, как это непросто и как внимательно и уважительно надо относиться к тому, что сделано другим. И не торопиться с критикой, а сначала попытаться понять другого. Ведь тот, кого ты критикуешь, имеет полное право на свой собственный взгляд на мир. Такое же право, какое имеешь ты. Куда ж ты торопишься? Зачем загоняешь в известные тебе и любимые тобой рамки? Вдруг эти твои рамки завтра станут другими? Разве ты никогда не меняешься? Разве несколько лет назад ты был точно таким, как сейчас? И через несколько лет ты тоже будешь другим. И мнение у тебя, вполне возможно, будет другое. Так не будь же категоричен сейчас! Не торопись… Прежде чем отрицать что-то, постарайся это «что-то» понять — глядишь, может быть, новое узнаешь, еще умнее станешь, разве это плохо?..
Вот что всегда хочется мне сказать «скорым на расправу» критикам.
А всем, кто с чистым сердцем хочет создать свое и щедро поделиться с другими, от души желаю самых больших успехов.
И еще скажу: доброжелательная, разумная, уважительная критика очень нужна. Ведь со стороны иной раз гораздо лучше видно, чем «изнутри». Хорошим критикам я от души благодарен — они очень помогли мне.
Читайте также
СЕРЕЙТОР — ОЧЕНЬ СТАРОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
СЕРЕЙТОР — ОЧЕНЬ СТАРОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Люди с незапамятных времен применяют ножи с серрейтором. Они могли быть сделаны из дерева, камня, бронзы, кости и, наконец, из стали и керамики. Серрейтор претерпел изменения, связанные с техническими возможностями изготовителя, но в
Фальшивая съёмка — очень просто
Фальшивая съёмка — очень просто
Пусть вас не обманывает простота описываемой методики — сначала попробуйте сами. Лучше всего станьте с колодой карт перед зеркалом и попробуйте обмануть сами себя.
Рис. 12Захватите колоду карт снизу ЛР. Указательный палец лежит на
Фокус 20 Я в барабанах очень даже бум-бум!
Фокус 20
Я в барабанах очень даже бум-бум!
Три школьника сидят в классе. Один говорит:
— Ну, что делать будем?
Второй:
— А давайте монетку кинем: если выпадет орел — в кинишко смотаемся, если выпадет решка — в футбол пойдем погоняем, а если зависнет в воздухе, то… будем
Фотографии очень важны
Фотографии очень важны
Использование фотографий может улучшить или ухудшить оформление газеты. То, как газета помещает фотографии, особенно на первой полосе, является самым отчетливым показателем понимания принципов дизайна газеты.• Публикуйте только хорошие
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС – ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС – ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО
Прогресс бежит семимильными шагами, дорогие коллеги-автомобилисты, – еще недавно вроде бы мы ездили на диагональной, да еще и наварной резине, и слова «летняя резина», «зимняя, шипованная резина», понятие «балансировка колеса» были
Очень важное замечание
Очень важное замечание
Многие начинающие считают, что проявление цветной обратимой пленки жутко сложно и заниматься этим самостоятельно просто немыслимо. На самом деле это совсем не так. Тут, как и во многих случаях жизни, нужно помнить: нет ничего страшнее страха. Страх
Волосы очень трудно расчесываются
Волосы очень трудно расчесываются
Это, как мы уже писали, часто случается с волосами, особенно с сухими. Конечно, можно купить какой-нибудь дорогостоящий бальзам-ополаскиватель, израсходовать его полностью, а после этого снова впасть в уныние из-за того, что волосы снова
Любая критика полезна?
Говорят, что любая критика может принести пользу. Даже самый ругательский разнос всё равно полезен — ведь там неизбежно есть рациональное зерно.
И, говорят, если вы не видите в критике пользы, значит, вы не очень-то и хотите расти-развиваться. Фу, не хорошо так. Вас тут критикуют, стараются ради вашего развития, а вы нос воротите. Не стыдно?
Давайте разберёмся, что тут к чему.
Польза в критике
Да, действительно, из любой критики можно извлечь пользу. Любая формулировка — от «аффтар, выпей йаду и убейся ап стену» до «Скажите, а вы думали вот здесь сделать вот так?» — всё равно содержит что-то полезное.
Если у вас хорошо развита установка на развитие, то формулировки вам не помеха. Вы из чего угодно сможете вытащить полезное зерно (подробнее об установке на развитие см. вот здесь). Вопрос не в этом. Вопрос в другом — а стоит ли оно того? Стоит ли овчинка выделки?
Представьте, что вы начинаете заниматься фотографией. Как-то вы отправились за город, увидели интересную натуру, сделали пейзажную фотографию. Вернувшись домой обработали её, как полагается, и выложили на всеобщее обозрение.
Разумеется, добрый люди немедленно стали сообщать вам всё, что думают о вашем так называемом творчестве. Критики — хоть залейся. Значит ли это, что сейчас надо извлекать пользу из каждой реплики?
Прежде ответа на этот вопрос, давайте кое о чём договоримся. Если мы говорим об извлечении пользы из критики, мы говорим об усилиях. Извлекать — это значит прикладывать какие-то усилия.
Пусть усилия измеряются в условных килоджоулях. Извлекая из критики пользу, вы, прикладываете усилия и, следовательно, тратите наши условные килоджоули.
Уверен, вы поняли, куда я клоню.
Критика и килоджоули
Вот вам написали «аффтар, выпей йаду и убейся ап стену». Можно ли из этой критики извлечь пользу? Можно. Ещё раз внимательно осмотреть фотографию, крепко подумать и в итоге найти что-нибудь, что стоит исправить.
А сколько это извлечение будет вам стоить? Явно же не один килоджоуль! Тут все восемьсот потребуются, а то и тысяча.
Допустим, вам написали, мол, горизонт завален, цветокор паршивый. Тут уже полегче — хоть какая-то конкретика. На извлечение пользы от такой выгоды потребуется где-то 500 условных килоджоулей.
Наконец, пусть вам напишут примерно так «Пробовали ли вы использовать штатив и поставить выдержку на такое-то значение? Смотрите, вот моя фотография пейзажа без штатива и с одним вариантом выдержки. А вот другая — штатив есть и выдержка другая».
На извлечение пользы из такой критики нужно совсем мало условных килоджоулей. Пятьдесят, может, даже меньше.
Здесь человек сделал всё, чтобы вам не пришлось вкладывать в обработку критики много усилий. Всё по делу, вежливо, аккуратно, пользуйтесь на здоровье.
Как относиться к критике
Соответственно, вот вывод. Если автор критики не позаботился сделать критику лёгкой для обработки, то к ней нужно отнестись так же. Критикующий не приложил усилий, чтобы сделать критику качественной? Не прикладывайте усилий, чтобы осмыслять эту критику. Как говорится, по мощам и елей.
Другое дело, если критик приложил большие усилия и сделал критику такой, что вы легко понимаете что и как нужно изменить. Здесь всё строго наоборот — если человек много постарался ради вас, стоит постараться ради него.
Вот и вся нехитрая идея. Критик вывалил на вас кучу слов и умчался в даль? Не ройтесь в этой куче в поисках жемчуга, игра не стоит свеч.
Критик потрудился и разложил всё по полочкам? Поблагодарите его, человек действительно постарался.
Это, как по мне, один из лучших способов взаимодействовать с критикой и критиками.
А у меня всё, спасибо за внимание.Если у вас есть замечания и/или предложения, пишите их в комментарии. Поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы видеть больше моих статей.