Контурная карта с полезными ископаемыми северной америки

Контурная карта с полезными ископаемыми северной америки thumbnail
  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 7 класс «Дрофа»

Страница 7. Северная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 34, 35, 36 и 37.

1. Подпишите крайние точки Северной Америки и их географические координаты.

Крайние точки Северной Америки:

  • северная — мыс Мёрчисон — географические координаты 71°50′ с. ш. 94°45′ з. д.
  • восточная — мыс Сент-Чарльз — географические координаты 52°24′ с. ш. 55°40′ з. д.
  • южная — мыс Марьято — географические координаты 7°12′ с. ш. 80°52′ з. д.
  • западная — мыс Принца Уэльского — географические координаты 65°35′ с. ш. 168°05′ з. д.

Страница 7. Северная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

2. Подпишите на карте: названия океанов, морей, заливов и проливов; крупные формы рельефа: низменности, равнины, горы; названия вулканов и их высоты; крупные реки и озёра.

  • Океаны: Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан.
  • Моря: Берингово море, Чукотское море, море Лабрадор, Саргассово море, Карибское море, море Бофорта, море Баффина, Гренландское море.
  • Заливы: залив Аляска, Калифорнийский залив, залив Святого Лаврентия, Мексиканский залив, Гудзонов залив, залив Мэн, залив Джеймс.
  • Проливы: Девисов пролив, Берингов пролив, Флоридский пролив, пролив Шелихова, Панамский канал.
  • Низменности: Миссисипская низменность, Примексиканская низменность, Приатлантическая низменность.
  • Равнины: Центральные равнины, Великие равнины.

Страница 7. Северная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

  • Горы: горная система Кордильеры, гора Мак-Кинли (Денали), горная система Скалистые горы, гора Робсон, горная система Каскадные горы, горная система Сьерра-Невада, гора Уитни, горная система Аппалачи, гора Митчел.
  • Вулканы и их высоты:

    • вулкан Вениаминова — 2507 м
    • вулкан Санфорд — 4949 м
    • вулкан Рейнир — 4392 м
    • вулкан Шаста — 4317 м
    • вулкан Калима — 3846 м
    • вулкан Попокатепетль — 5485 м
    • вулкан Орисаба — 5610 м
    • вулкан Тахумулько — 4220 м
    • вулкан Момотомбо — 1280 м

Страница 7. Северная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

  • Крупные реки: Миссисипи, Миссури, Маккензи, Колумбия, Юкон, Колорадо, Рио-Гранде, Арканзас.
  • Крупные озёра: Великие озёра (Верхнее, Эри, Гурон, Мичиган, Онтарио), Большое Медвежье озеро, Большое Невольничье озеро, Большое Солёное озеро, Виннипег.

Страница 7. Северная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

3. Раскрасьте природные зоны соответствующим цветом. Обозначьте на карте и подпишите тёплые и холодные течения.

Природные зоны:

  • Арктических пустынь — голубая заливка;
  • Тундры и лесотундры — фиолетовая заливка;
  • Тайги — тёмно-зелёная заливка;
  • Смешанных и широколиственных лесов — зелёная заливка;
  • Степей — жёлтая заливка;
  • Лесостепей (прерий) — болотная заливка;
  • Полупустынь и пустынь — оранжевая заливка.

Страница 7. Северная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

Природные зоны (продолжение):

  • Саванн, редколесий и кустарников — светло-зелёная заливка;
  • Жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников — коричневая заливка;
  • Переменно-влажных (в том числе и муссонных) лесов — серо-синяя заливка;
  • Материковые льды — ярко-голубая заливка;
  • Области высотной поясности — розовая заливка.

Страница 7. Северная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

Тёплые течения:

  • Аляскинское течение
  • Гольфстрим
  • Антильское течение
  • Северное пассатное течение

Холодные течения:

  • Калифорнийское течение
  • Лабрадорское течение

Страница 7. Северная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

4. Используя условные знаки, покажите месторождения нефти, газа, золота, каменного угля.

Страница 7. Северная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

5. Подпишите страны и их столицы. Определите, в какой природной зоне проживают эскимосы.

Страны и их столицы:

  • США (Соединённые штаты Америки) — столица город Вашингтон
  • Канада — столица город Оттава
  • Мексика — столица город Мехико
  • Гватемала (1) — столица город Гватемала
  • Белиз (2) — столица город Бельмопан
  • Гондурас (3) — столица город Тегусигальпа
  • Никарагуа (4) — столица город Гватемала
  • Коста-Рика (5) — столица город Сан-Хосе
  • Панама (6) — столица город Панама
  • Сальвадор (7) — столица город Сан-Сальвадор
  • Куба (8) — столица город Гавана
  • Гаити (9) — столица город Порт-о-Пренс
  • Доминиканская республика (10) — столица город Сан-Доминго (не отмечено на карте)
  • Ямайка (11) — столица город Кингстон
  • Багамские острова (12) — столица город Нассау

Также в Северной Америке расположены страны (не отмечены на карте, расположены на островах Карибского моря):

  • Антигуа и Барбуда — столица город Сент-Джонс
  • Барбадос — столица город Бриджтаун
  • Гренада — столица город Сент-Джорджес
  • Доминика — столица город Розо
  • Сент-Люсия — столица город Кастри
  • Сент-Винсент и Гренадины — столица город Кингстаун
  • Сент-Китс и Невис — столица город Бастер
  • Тринидад и Тобаго — столица город Порт-оф-Сплейн.

Эскимосы Северной Америки проживают в основном в зоне тундры и лесотундры. Это довольно большая популяция  — около 100 000 человек (примерно по 50 000 человек в США и в Канаде). Большая часть эскимосов Соединённых штатов Америки проживает на территории штата Аляска. Канадские же эскимосы заняли примерно треть территории северной Канады: их поселения можно встретить от берегов реки Маккензи до полуострова Лабрадор.

Страница 7. Северная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

6. С помощью условных знаков покажите сельскохозяйственные культуры, которые выращивают в Гватемале, на Кубе, в Доминиканской Республике, на севере США.

Сельскохозяйственные культуры:

  • Гватемала — кофе
  • Куба — табак, сахарный тростник, какао
  • Доминиканская республика — какао, сахарный тростник
  • Север США — пшеница, садовые культуры, кукуруза

Страница 7. Северная Америка - Контурные карты по географии. 7 класс. Дрофа

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 7 класс «Дрофа»

Источник

Задачи урока:

  • продолжить формирование у обучащихся
    представлений и знаний о природе Северной
    Америки;
  • вспомнить уже известные и разобрать с
    учениками новые термины и понятия;
  • сформировать у них представления о
    тектоническом строении, рельефе и
    полезных ископаемых Северной Америки – их
    составе, происхождении, строении;
  • познакомить учащихся с объектами рельефа
    материка;
  • показать роль, которую сыграло в
    формировании рельефа Северной Америки
    древнее оледенение;
  • познакомить с рельефом и полезными
    ископаемыми своей области.

Оборудование:

  • интерактивные карты – «Строение земной
    коры», «Физическая карта Северной Америки»;
  • учебник «География. Материки, океаны,
    народы и страны», авт. Душина И.В.,
    Коринская В.А.,  Щенев В.А.;
  • контурные карты для 7 класса;
  • атласы для 7 класса.

В начале урока учитель ставит
перед учащимися цель: Выявить существует
ли взаимосвязь между рельефом, полезными
ископаемыми и строением земной коры
материка Северной Америки?

План урока.

  1. Основные формы рельефа Северной Америки.
  2. Особенности рельефа материка.
    Практическая работа по нанесению рельефа
    Северной Америки на контурную карту.
  3. Влияние оледенения на рельеф материка.
  4. Строение земной коры Северной Америки.
  5. Размещение полезных ископаемых Северной
    Америки.
  6. Рельеф и полезные ископаемые Кемеровской
    области.

I. Повторение

Блиц-опрос.

  1. Какими океанами омывается Северная
    Америка?
  2. Первооткрыватель Америки?
  3. В честь кого был назван Новый свет?
  4. Самый большой остров Северной Америки?
  5. Как переводится с датского языка слово «Гренландия»?
  6. Самый крупный полуостров Северной
    Америки?
  7. Залив на севере материка, названный в
    честь английского мореплавателя?
  8. Канал, разделяющий Северную и Южную
    Америку?
  9. Крайние точки Северной Америки?
  10. Пролив, разделяющий берега Америки и
    Евразии?
  11. Кто первым прошёл через пролив из
    Северного Ледовитого океана в Тихий?
  12. Назовите русских исследователей,
    открывших Алеутские острова?
  13. Архипелаг на севере материка?
  14. Море без берегов, омывающее материк с
    востока?
  15. Два холодных течения, по названию
    полуостровов?
  16. Самое мощное тёплое течение материка?

II. Изучение нового материала

1. Основные формы рельефа Северной
Америки.

Задание: Откройте физическую
карту Северной Америки с. 22 атласа и
определите, какие горы и равнины находятся
в Северной Америке? Назовите:

  1. Самую большую по площади равнину
    Северной Америки, находящуюся в центре
    материка? (Центральные равнины)
  2. Какая низменность находится вдоль реки
    Миссисипи? (Миссисипская).
  3. Какая низменность находится вдоль
    побережья Мексиканского залива? (Примексиканская).
  4. Какая низменность находится вдоль
    западного побережья Саргассова моря? (Приатлантическая).
  5. Какие равнины примыкают с запада к
    Центральным равнинам? (Великие равнины).
  6. Назовите горы, находящиеся на западе
    материка? (Кордильеры).
  7. Определите, самую высокую вершину
    Кордильер? (Г. Мак-Кинли).
  8. Какова её высота? (6194 метра).
  9. Какие горы простираются на востоке
    материка? (Аппалачи).
  10. Определите, самую высокую вершину
    Аппалач, какова её высота? (г. Митчелл, её
    высота 2037 метров).

Задание: Повторите и покажите
на карте, какие горы и равнины находятся в
Северной Америке.

Показ по интерактивной карте
основных форм рельефа С.Америки.

2. Особенности рельефа Северной Америки.

Работа с интерактивной картой
материка (физическая карта Северной
Америки).

Вопрос: Используя физическую
карту, определите, какие формы рельефа
преобладают на материке – горы или равнины?
Какую они занимают площадь, где размещаются?
(Равнины занимают большую часть площади
материка и размещаются в центре. Горы
занимают 13 материка и располагаются на
западном и восточном побережье).

Практическая работа на
контурной карте.

Задание: Нанесите на
контурную карту Северной Америки основные
формы рельефа – горы и равнины, самые
высокие вершины Аппалач и Кордильер.

3. Влияние оледенения на рельеф материка.

Рассказ учителя с демонстрацией слайдов.

4. Строение земной коры Северной Америки.

Работа с интерактивной картой «Строение
земной коры».

Беседа:

  1. Используя карту «Строение земной коры»,
    определите, на какой литосферной плите
    лежит материк С.Америка? (на Северо-Американской).
  2. Каково строение Северо-Американской
    литосферной плиты, из каких структур она
    состоит? (она состоит из древней Северо-Американской
    платформы и сладчатых поясов древней,
    средней и новой складчатости).
  3. Что такое платформа? (платформа – это
    древний устойчивый, а значит неподвижный
    участок земной коры, она является ядром
    литосферной плиты)
  4. Используя метод наложения карт
    физической и «Строение земной коры»,
    определите, что будет соответствовать в
    рельефе древней Северо-Американской
    платформе? (равнинные области).
  5. Используя тот же метод наложения карт,
    определите, что в рельефе будет
    соответствовать складчатым областям? (горные
    области).
  6. Почему складчатые пояса обозначены
    разными цветами? (цветом обозначен
    возраст гор).
  7. Какие горы на материке самые молодые по
    возрасту Кордильеры или Аппалачи и
    почему? (Кордильеры, так как они относятся
    к области средней и новой складчатости, а
    значит, образовались позже Аппалач,
    которые появились в эпоху древней
    складчатости).
  8. В каких горах до сих пор происходит
    процесс горообразования, чаще бывают
    землетрясения и почему? (В Кордильерах,
    так как они моложе по возрасту и
    находятся на границе двух литосферных
    плит – Северо-Американской и
    Тихоокеанской. В результате их
    столкновения происходит погружение
    океанической плиты под материковую, край
    континентальной плиты сминается в
    складки, поэтому здесь образуется
    складчатый пояс или горы, происходят
    землетрясения, извержения вулканов).
  9. Сделайте вывод: повлияло ли строение
    земной коры на размещение рельефа
    материка? Если повлияло, то как?

Вывод: В основе строения
земной коры материка Северной Америки
лежит древняя Северо-Американская
платформа и складчатые пояса разного
возраста. В рельефе платформам
соответствуют равнины, складчатым поясам –
горы. Таким образом, строение земной коры
влияет на размещение форм рельефа.

5. Размещение полезных ископаемых
Северной Америки.

Работа с интерактивной картой «Строение
земной коры».

Беседа:

  1. Какие вы знаете полезные ископаемые по
    происхождению? (магматические, осадочные
    и метаморфические).
  2. Как образуются рудные или магматические
    полезные ископаемые? (из магмы, которая
    проникает в земную кору).
  3. Используя карту «Строение земной коры»,
    назовите рудные (магматические) полезные
    ископаемые? (железные, медные,
    полиметаллические, алюминиевые,
    никелевые, хромовые, оловянные, ртутные,
    урановые руды, золото).
  4. Назовите на какие группы делят
    осадочные полезные ископаемые? (на
    горючие – нефть, газ, уголь, торф, горючие
    сланцы, и нерудные (неметаллические) –
    асбест, графит, слюда, соли, апатиты, сера,
    селитра).
  5. Как образуются осадочные полезные
    ископаемые? (горючие из останков отмёрших
    растительных организмов, химические
    осадочные из насыщенных водных растворов,
    осадочные обломочные в результате
    накоплений разрушенных выветриванием
    горных пород).
  6. Определите по карте «Строение земной
    коры», на каких тектонических структурах
    (платформах и складчатых поясах) будут
    размещаться осадочные, магматические и
    метаморфические полезные ископаемые? (Осадочные
    полезные ископаемые размещаются на
    платформах или равнинах, магматические и
    метаморфические – в складчатых поясах или
    в горах).
  7. Сделайте вывод: повлияло ли строение
    земной коры на размещение полезных
    ископаемых материка? Если повлияло, то
    как?

Вывод: Строение земной
коры повлияло на размещение полезных
ископаемых материка. Осадочные полезные
ископаемые размещаются на платформах,
магматические и метаморфические – в
складчатых поясах.

Общий вывод по теме урока:
Таким образом, установите, существует ли
взаимосвязь между рельефом, полезными
ископаемыми и строением земной коры
материка Северной Америки? (Взаимосвязь
между рельефом, полезными ископаемыми и
строением земной коры материка существует:
в рельефе платформам соответствуют равнины,
складчатым поясам – горы; осадочные (нерудные)
полезные ископаемые размещаются на
равнинах, рудные (магматические и
метаморфические) полезные ископаемые
размещаются в горах).

6. Рельеф и полезные
ископаемые Кемеровской области.

Сообщения учащихся класса по
темам «Рельеф Кемеровской области», «Полезные
ископаемые Кемеровской области» с
использованием электронной физической
карты Кемеровской области.

III. Закрепление материала.

Вопросы викторины:

  1. Каково строение земной коры Северной
    Америки? (В центре – древняя платформа, а
    на западе и востоке материка –
    складчатые пояса).
  2. Назовите самые высокие горы С.Америки? (Кордильеры).
  3. Самая большая по площади равнина
    материка? (Центральные равнины).
  4. Самая высокая точка Кордильер? (г. Мак-Кинли,
    высота 6194 м.).
  5. Назовите низменность Северной Америки,
    названную именем реки? (Миссисипская).
  6. Назовите низменность Северной Америки,
    названную именем залива? (Мексиканская).
  7. Какие горы находятся на западе и востоке
    материка? (На западе – Кордильеры, на
    востоке – Аппалачи).
  8. Повлияло ли строение земной коры на
    размещение рельефа Северной Америки? (Строение
    земной коры повлияло на размещение
    рельефа материка: платформам
    соответствуют равнины, складчатым поясам
    – горы).
  9. Какие полезные ископаемые есть в
    Кемеровской области? (каменный и бурый
    уголь, железные, марганцевые, алюминиевые,
    полиметаллические руды, золото, глина,
    песок, известняк, фосфориты, гранит,
    мрамор, доломиты, цеолиты, кварцит, тальк,
    поделочные камни).

IV. Итог урока:

Сегодня мы познакомились с темой
«Рельеф и полезные ископаемые Северной
Америки» и выявили связь между рельефом,
полезными ископаемыми и внутренним
строением материка. Доказали, что в рельефе
платформам соответствуют равнины, где
размещаются осадочные полезные ископаемые,
а складчатым поясам соответствуют горы, на
которых размещаются рудные полезные
ископаемые.

Выставление оценок учащимся

Игра: Найди ошибку.

  1. Горы Аппалачи – самые высокие горы мира?
  2. Северная Америка – самый холодный
    материк?
  3. В городе Юрге находятся горы Кордильеры?
  4. Аппалачи моложе Кордильер?
  5. Самая большая равнина Северной Америки
    – Мексиканская?
  6. Самая высокая вершина материка С.
    Америка – гора Митчелл?

Выставление оценок учащимся.

V. Домашнее задание: § 40;
нанести на контурную карту полезные
ископаемые Северной Америки.

Источник

Задачи урока:

  • продолжить формирование у обучащихся
    представлений и знаний о природе Северной
    Америки;
  • вспомнить уже известные и разобрать с
    учениками новые термины и понятия;
  • сформировать у них представления о
    тектоническом строении, рельефе и
    полезных ископаемых Северной Америки – их
    составе, происхождении, строении;
  • познакомить учащихся с объектами рельефа
    материка;
  • показать роль, которую сыграло в
    формировании рельефа Северной Америки
    древнее оледенение;
  • познакомить с рельефом и полезными
    ископаемыми своей области.

Оборудование:

  • интерактивные карты – «Строение земной
    коры», «Физическая карта Северной Америки»;
  • учебник «География. Материки, океаны,
    народы и страны», авт. Душина И.В.,
    Коринская В.А.,  Щенев В.А.;
  • контурные карты для 7 класса;
  • атласы для 7 класса.

В начале урока учитель ставит
перед учащимися цель: Выявить существует
ли взаимосвязь между рельефом, полезными
ископаемыми и строением земной коры
материка Северной Америки?

План урока.

  1. Основные формы рельефа Северной Америки.
  2. Особенности рельефа материка.
    Практическая работа по нанесению рельефа
    Северной Америки на контурную карту.
  3. Влияние оледенения на рельеф материка.
  4. Строение земной коры Северной Америки.
  5. Размещение полезных ископаемых Северной
    Америки.
  6. Рельеф и полезные ископаемые Кемеровской
    области.

I. Повторение

Блиц-опрос.

  1. Какими океанами омывается Северная
    Америка?
  2. Первооткрыватель Америки?
  3. В честь кого был назван Новый свет?
  4. Самый большой остров Северной Америки?
  5. Как переводится с датского языка слово «Гренландия»?
  6. Самый крупный полуостров Северной
    Америки?
  7. Залив на севере материка, названный в
    честь английского мореплавателя?
  8. Канал, разделяющий Северную и Южную
    Америку?
  9. Крайние точки Северной Америки?
  10. Пролив, разделяющий берега Америки и
    Евразии?
  11. Кто первым прошёл через пролив из
    Северного Ледовитого океана в Тихий?
  12. Назовите русских исследователей,
    открывших Алеутские острова?
  13. Архипелаг на севере материка?
  14. Море без берегов, омывающее материк с
    востока?
  15. Два холодных течения, по названию
    полуостровов?
  16. Самое мощное тёплое течение материка?

II. Изучение нового материала

1. Основные формы рельефа Северной
Америки.

Задание: Откройте физическую
карту Северной Америки с. 22 атласа и
определите, какие горы и равнины находятся
в Северной Америке? Назовите:

  1. Самую большую по площади равнину
    Северной Америки, находящуюся в центре
    материка? (Центральные равнины)
  2. Какая низменность находится вдоль реки
    Миссисипи? (Миссисипская).
  3. Какая низменность находится вдоль
    побережья Мексиканского залива? (Примексиканская).
  4. Какая низменность находится вдоль
    западного побережья Саргассова моря? (Приатлантическая).
  5. Какие равнины примыкают с запада к
    Центральным равнинам? (Великие равнины).
  6. Назовите горы, находящиеся на западе
    материка? (Кордильеры).
  7. Определите, самую высокую вершину
    Кордильер? (Г. Мак-Кинли).
  8. Какова её высота? (6194 метра).
  9. Какие горы простираются на востоке
    материка? (Аппалачи).
  10. Определите, самую высокую вершину
    Аппалач, какова её высота? (г. Митчелл, её
    высота 2037 метров).

Задание: Повторите и покажите
на карте, какие горы и равнины находятся в
Северной Америке.

Показ по интерактивной карте
основных форм рельефа С.Америки.

2. Особенности рельефа Северной Америки.

Работа с интерактивной картой
материка (физическая карта Северной
Америки).

Вопрос: Используя физическую
карту, определите, какие формы рельефа
преобладают на материке – горы или равнины?
Какую они занимают площадь, где размещаются?
(Равнины занимают большую часть площади
материка и размещаются в центре. Горы
занимают 13 материка и располагаются на
западном и восточном побережье).

Практическая работа на
контурной карте.

Задание: Нанесите на
контурную карту Северной Америки основные
формы рельефа – горы и равнины, самые
высокие вершины Аппалач и Кордильер.

3. Влияние оледенения на рельеф материка.

Рассказ учителя с демонстрацией слайдов.

4. Строение земной коры Северной Америки.

Работа с интерактивной картой «Строение
земной коры».

Беседа:

  1. Используя карту «Строение земной коры»,
    определите, на какой литосферной плите
    лежит материк С.Америка? (на Северо-Американской).
  2. Каково строение Северо-Американской
    литосферной плиты, из каких структур она
    состоит? (она состоит из древней Северо-Американской
    платформы и сладчатых поясов древней,
    средней и новой складчатости).
  3. Что такое платформа? (платформа – это
    древний устойчивый, а значит неподвижный
    участок земной коры, она является ядром
    литосферной плиты)
  4. Используя метод наложения карт
    физической и «Строение земной коры»,
    определите, что будет соответствовать в
    рельефе древней Северо-Американской
    платформе? (равнинные области).
  5. Используя тот же метод наложения карт,
    определите, что в рельефе будет
    соответствовать складчатым областям? (горные
    области).
  6. Почему складчатые пояса обозначены
    разными цветами? (цветом обозначен
    возраст гор).
  7. Какие горы на материке самые молодые по
    возрасту Кордильеры или Аппалачи и
    почему? (Кордильеры, так как они относятся
    к области средней и новой складчатости, а
    значит, образовались позже Аппалач,
    которые появились в эпоху древней
    складчатости).
  8. В каких горах до сих пор происходит
    процесс горообразования, чаще бывают
    землетрясения и почему? (В Кордильерах,
    так как они моложе по возрасту и
    находятся на границе двух литосферных
    плит – Северо-Американской и
    Тихоокеанской. В результате их
    столкновения происходит погружение
    океанической плиты под материковую, край
    континентальной плиты сминается в
    складки, поэтому здесь образуется
    складчатый пояс или горы, происходят
    землетрясения, извержения вулканов).
  9. Сделайте вывод: повлияло ли строение
    земной коры на размещение рельефа
    материка? Если повлияло, то как?

Вывод: В основе строения
земной коры материка Северной Америки
лежит древняя Северо-Американская
платформа и складчатые пояса разного
возраста. В рельефе платформам
соответствуют равнины, складчатым поясам –
горы. Таким образом, строение земной коры
влияет на размещение форм рельефа.

5. Размещение полезных ископаемых
Северной Америки.

Работа с интерактивной картой «Строение
земной коры».

Беседа:

  1. Какие вы знаете полезные ископаемые по
    происхождению? (магматические, осадочные
    и метаморфические).
  2. Как образуются рудные или магматические
    полезные ископаемые? (из магмы, которая
    проникает в земную кору).
  3. Используя карту «Строение земной коры»,
    назовите рудные (магматические) полезные
    ископаемые? (железные, медные,
    полиметаллические, алюминиевые,
    никелевые, хромовые, оловянные, ртутные,
    урановые руды, золото).
  4. Назовите на какие группы делят
    осадочные полезные ископаемые? (на
    горючие – нефть, газ, уголь, торф, горючие
    сланцы, и нерудные (неметаллические) –
    асбест, графит, слюда, соли, апатиты, сера,
    селитра).
  5. Как образуются осадочные полезные
    ископаемые? (горючие из останков отмёрших
    растительных организмов, химические
    осадочные из насыщенных водных растворов,
    осадочные обломочные в результате
    накоплений разрушенных выветриванием
    горных пород).
  6. Определите по карте «Строение земной
    коры», на каких тектонических структурах
    (платформах и складчатых поясах) будут
    размещаться осадочные, магматические и
    метаморфические полезные ископаемые? (Осадочные
    полезные ископаемые размещаются на
    платформах или равнинах, магматические и
    метаморфические – в складчатых поясах или
    в горах).
  7. Сделайте вывод: повлияло ли строение
    земной коры на размещение полезных
    ископаемых материка? Если повлияло, то
    как?

Вывод: Строение земной
коры повлияло на размещение полезных
ископаемых материка. Осадочные полезные
ископаемые размещаются на платформах,
магматические и метаморфические – в
складчатых поясах.

Общий вывод по теме урока:
Таким образом, установите, существует ли
взаимосвязь между рельефом, полезными
ископаемыми и строением земной коры
материка Северной Америки? (Взаимосвязь
между рельефом, полезными ископаемыми и
строением земной коры материка существует:
в рельефе платформам соответствуют равнины,
складчатым поясам – горы; осадочные (нерудные)
полезные ископаемые размещаются на
равнинах, рудные (магматические и
метаморфические) полезные ископаемые
размещаются в горах).

6. Рельеф и полезные
ископаемые Кемеровской области.

Сообщения учащихся класса по
темам «Рельеф Кемеровской области», «Полезные
ископаемые Кемеровской области» с
использованием электронной физической
карты Кемеровской области.

III. Закрепление материала.

Вопросы викторины:

  1. Каково строение земной коры Северной
    Америки? (В центре – древняя платформа, а
    на западе и востоке материка –
    складчатые пояса).
  2. Назовите самые высокие горы С.Америки? (Кордильеры).
  3. Самая большая по площади равнина
    материка? (Центральные равнины).
  4. Самая высокая точка Кордильер? (г. Мак-Кинли,
    высота 6194 м.).
  5. Назовите низменность Северной Америки,
    названную именем реки? (Миссисипская).
  6. Назовите низменность Северной Америки,
    названную именем залива? (Мексиканская).
  7. Какие горы находятся на западе и востоке
    материка? (На западе – Кордильеры, на
    востоке – Аппалачи).
  8. Повлияло ли строение земной коры на
    размещение рельефа Северной Америки? (Строение
    земной коры повлияло на размещение
    рельефа материка: платформам
    соответствуют равнины, складчатым поясам
    – горы).
  9. Какие полезные ископаемые есть в
    Кемеровской области? (каменный и бурый
    уголь, железные, марганцевые, алюминиевые,
    полиметаллические руды, золото, глина,
    песок, известняк, фосфориты, гранит,
    мрамор, доломиты, цеолиты, кварцит, тальк,
    поделочные камни).

IV. Итог урока:

Сегодня мы познакомились с темой
«Рельеф и полезные ископаемые Северной
Америки» и выявили связь между рельефом,
полезными ископаемыми и внутренним
строением материка. Доказали, что в рельефе
платформам соответствуют равнины, где
размещаются осадочные полезные ископаемые,
а складчатым поясам соответствуют горы, на
которых размещаются рудные полезные
ископаемые.

Выставление оценок учащимся

Игра: Найди ошибку.

  1. Горы Аппалачи – самые высокие горы мира?
  2. Северная Америка – самый холодный
    материк?
  3. В городе Юрге находятся горы Кордильеры?
  4. Аппалачи моложе Кордильер?
  5. Самая большая равнина Северной Америки
    – Мексиканская?
  6. Самая высокая вершина материка С.
    Америка – гора Митчелл?

Выставление оценок учащимся.

V. Домашнее задание: § 40;
нанести на контурную карту полезные
ископаемые Северной Америки.

Источник