Контрольная работа полезные ископаемые 4 класс занков

Контрольная работа полезные ископаемые 4 класс занков thumbnail

Дата 10.10.2014 4 класс

Фамилия, имя _______________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

ПО ТЕМЕ «МЫШЦЫ И СКЕТЕТ ЧЕЛОВЕКА»

  1. Подчеркните лишнее понятие:

Плечо, голень, предплечье, кисть.

  1. Расскажите о позвоночнике по плану:

а) Какой орган защищает ____________________

б) Какое соединение между костями_______________

в) Из скольких позвонков состоит_________________

  1. Соедините стрелкой.

Т и п ы с о е д и н е н и я к о с т е й Н а з в а н и я к о с т е й

неподвижное череп

позвоночник

полуподвижное локоть

колено

подвижное ребра и грудина

  1. Обведите правильный ответ.

Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а) подставить под горячую воду;

б) подставить под холодную воду или положить

холодный компресс;

в) подставить под горячую воду или положить

согревающий компресс;

Дата 10.10.2014 4 класс

Фамилия, имя _______________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

ПО ТЕМЕ «МЫШЦЫ И СКЕТЕТ ЧЕЛОВЕКА»

  1. Подчеркните лишнее понятие:

Плечо, голень, предплечье, кисть.

  1. Расскажите о позвоночнике по плану:

а) Какой орган защищает ____________________

б) Какое соединение между костями_______________

в) Из скольких позвонков состоит_________________

  1. Соедините стрелкой.

Т и п ы с о е д и н е н и я к о с т е й Н а з в а н и я к о с т е й

неподвижное череп

позвоночник

полуподвижное локоть

колено

подвижное ребра и грудина

  1. Обведите правильный ответ.

Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно:

а) подставить под горячую воду;

б) подставить под холодную воду или положить

холодный компресс;

в) подставить под горячую воду или положить

согревающий компресс;

  1. Назовите орган, расположенный внутри черепа.

а) почки;

б) головной мозг;

в) спинной мозг.

  1. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

  1. Распределите понятия на группы.

Плечо, голень, кисть, рёбра, стопа, грудина, предплечье, бедро, лопатка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подпишите названия костей

hello_html_m62c442a8.png

  1. Назовите орган, расположенный внутри черепа.

а) почки;

б) головной мозг;

в) спинной мозг.

  1. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

  1. Распределите понятия на группы.

Плечо, голень, кисть, рёбра, стопа, грудина, предплечье, бедро, лопатка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подпишите названия костей

hello_html_610a5637.png

Дата 14.11.2014 4 класс

Фамилия, имя _______________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО НОВОГО ВРЕМЕНИ. РАЗВИТИЕ НАУКИ»

  1. Расположи исторические эпохи по порядку, начиная с самого раннего.

а) Средние века;

б) Древний мир;

в) Новое время;

г) Древнейшее время;

д) Новейшее время.

  1. Кто изобрёл первый книгопечатный станок?

а) Иоганн Гутенберг;

б) Иван Фёдоров;

в) Леонардо да Винчи.

3. Кто первым достиг берегов Америки?

а) Ф. Магеллан;

б) Васко да Гама;

в) Х. Колумб.

4. Кто дал название Тихому океану?

а) Ф. Магеллан;

б) Васко да Гама;

в) Х. Колумб.

5. Кто первый доказал, что все планеты вращаются вокруг Солнца?

а) Джордано Бруно;

б) Николай Коперник;

в) Галилео Галилей.

Дата 14.11.2014 4 класс

Фамилия, имя _______________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

ПО ТЕМЕ «НАЧАЛО НОВОГО ВРЕМЕНИ. РАЗВИТИЕ НАУКИ»

  1. Расположи исторические эпохи по порядку, начиная с самого раннего.

а) Средние века;

б) Древний мир;

в) Новое время;

г) Древнейшее время;

д) Новейшее время.

  1. Кто изобрёл первый книгопечатный станок?

а) Иоганн Гутенберг;

б) Иван Фёдоров;

в) Леонардо да Винчи.

3. Кто первым достиг берегов Америки?

а) Ф. Магеллан;

б) Васко да Гама;

в) Х. Колумб.

4. Кто дал название Тихому океану?

а) Ф. Магеллан;

б) Васко да Гама;

в) Х. Колумб.

5. Кто первый доказал, что все планеты вращаются вокруг Солнца?

а) Джордано Бруно;

б) Николай Коперник;

в) Галилео Галилей.

6. Какой учёный был сожжён на костре за свои убеждения?

а) Джордано Бруно;

б) Николай Коперник;

в) Галилео Галилей.

7. Соедини стрелками:

Геоцентрическая В центре системы – Земля

система

Гелиоцентрическая В центре – Солнце

система

8. Продолжи предложение.

Предметы падают вниз, потому что _____________________________________________

_____________________________________________

  1. Линии на глобусе и карте, параллельные экватору______________________________

  1. Линии на глобусе и карте, соединяющие северный и южный полюса ___________________________

  1. Соедини стрелками.

Степи Африка

Саванны Россия

Прерии Южная Америка

Пампасы Северная Америка

6. Какой учёный был сожжён на костре за свои убеждения?

а) Джордано Бруно;

б) Николай Коперник;

в) Галилео Галилей.

7. Соедини стрелками:

Геоцентрическая В центре системы – Земля

система

Гелиоцентрическая В центре – Солнце

система

8. Продолжи предложение.

Предметы падают вниз, потому что _____________________________________________

_____________________________________________

  1. Линии на глобусе и карте, параллельные экватору______________________________

  1. Линии на глобусе и карте, соединяющие северный и южный полюса ___________________________

  1. Соедини стрелками.

Степи Африка

Саванны Россия

Прерии Южная Америка

Пампасы Северная Амер

Дата 17.12.2014 4 класс

Фамилия, имя _______________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3

ПО ТЕМЕ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

1 вариант

Задание 1.

Из предложенного списка выберите свойства

Каменного угля ____________________

Песка ____________________________

1) горючее 10) сыпучее

2) твёрдое 11) легче воды

3) жидкость 12) газообразное

4) тяжелее воды 13) белого цвета

5) чёрного цвета 14) способность плавиться

6) жёлтого цвета 15) пластичное

7) хрупкое 16) плохо пропускает воду

8) имеет запах 17) коричневого или белого цвета

9) хорошо пропускает воду

Задание 2

Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

а) песок, глина;

б) гранит, торф;

в) каменный уголь, поваренная соль;

Задание 3

Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) оловянная и медные руды;

б) каменный уголь, природный газ;

в) известняк, мрамор

Дата 17.12.2014 4 класс

Фамилия, имя _______________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3

ПО ТЕМЕ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

2 вариант

Задание 1.

Из предложенного списка выберите свойства

Нефти ____________________

Глины ____________________________

1) горючее 10) сыпучее

2) твёрдое 11) легче воды

3) жидкость 12) газообразное

4) тяжелее воды 13) белого цвета

5) чёрного цвета 14) способность плавиться

6) жёлтого цвета 15) пластичное

7) хрупкое 16) плохо пропускает воду

8) имеет запах 17) коричневого или белого цвета

Читайте также:  Что полезно для сердца на ужин

9) хорошо пропускает воду

Задание 2

Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

а) песок, глина;

б) гранит, торф;

в) каменный уголь, поваренная соль;

Задание 3

Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) оловянная и медные руды;

б) каменный уголь, природный газ;

в) известняк, мрамор

Дата 28.01.2015 4 класс

Фамилия, имя _______________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4

ПО ТЕМЕ «РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ»

  1. Соедини стрелками.

Витус Беренг открытие Антарктиды

Джеймс Кук открытие пролива между Азией и Америкой

Беллинсгаузен и Лазарев открытие Австралии

  1. Раздели на группы. Дай название группам.

Кенгуру, амурский кот, пингвин, коала, горностай, тюлень,

уссурийский тигр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь одним словом…______________________

Какой рельеф позволяет в течение дня побывать в степях, лесах, на лугах, в ледяной пустыне?

  1. От чего зависит наличие ледяной зоны в горах:

а) от места расположения горы;

б) от высоты горы;

в) от удалённости от экватора.

Дата 28.01.2015 4 класс

Фамилия, имя _______________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4

ПО ТЕМЕ «РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ»

  1. Соедини стрелками.

Витус Беренг открытие Антарктиды

Джеймс Кук открытие пролива между Азией и Америкой

Беллинсгаузен и Лазарев открытие Австралии

  1. Раздели на группы. Дай название группам.

Кенгуру, амурский кот, пингвин, коала, горностай, тюлень, уссурийский тигр

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ответь одним словом…______________________

Какой рельеф позволяет в течение дня побывать в степях, лесах, на лугах, в ледяной пустыне?

  1. От чего зависит наличие ледяной зоны в горах:

а) от места расположения горы;

б) от высоты горы;

в) от удалённости от экватора.

5. Какая отличительная особенность животных Австралии.

а) наличие рогов;

б) наличие сумки;

в) все животные мелкие.

6.Заполни схему:

Основные расы

5. Какая отличительная особенность животных Австралии.

а) наличие рогов;

б) наличие сумки;

в) все животные мелкие.

6.Заполни схему:

Основные расы

Дата 18.02.2015 4 класс

Фамилия, имя _______________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5

ПО ТЕМЕ «ЗНАНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ»

  1. Распредели на две группы.

Дайте название каждой группе:

головной мозг, артерии, спинной мозг, вены, сердце, нервы, капилляры, кровь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини линиями.

И.И. Мечников впервые применил наркоз

И.П. Павлов изучал защитные свойства крови

Н.И. Пирогов исследовал нервную систему

3. Впиши пропущенные слова:

Красные кровяные тельца ___________________________.

Лейкоциты – ________________________ кровяные тельца.

_________________ – гонит кровь по сосудам.

Сосуды, которые «собирают» и «уносят» из организма вредные вещества ________________________.

Сосуды, по которым движется кровь, богатая кислородом и питательными веществами ______________________.

Внутри черепа находится __________________________________.

___________________ мозг выполняет функцию диспетчера.

При неглубоких порезах на коже надо смазать вокруг ранки ______________________ или ______________________.

Дата 18.02.2015 4 класс

Фамилия, имя _______________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5

ПО ТЕМЕ «ЗНАНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ»

  1. Распредели на две группы.

Дайте название каждой группе:

головной мозг, артерии, спинной мозг, вены, сердце, нервы, капилляры, кровь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини линиями.

И.И. Мечников впервые применил наркоз

И.П. Павлов изучал защитные свойства крови

Н.И. Пирогов исследовал нервную систему

3. Впиши пропущенные слова:

Красные кровяные тельца ___________________________.

Лейкоциты – ________________________ кровяные тельца.

_________________ – гонит кровь по сосудам.

Сосуды, которые «собирают» и «уносят» из организма вредные вещества ________________________.

Сосуды, по которым движется кровь, богатая кислородом и питательными веществами ______________________.

Внутри черепа находится __________________________________.

___________________ мозг выполняет функцию диспетчера.

При неглубоких порезах на коже надо смазать вокруг ранки ______________________ или ______________________.

  1. Из чего состоит нервная система? Заполни схему.

  1. Что вы знаете о значении крови, напишите.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини название органа чувств и свойства (предметов, веществ, явлений), которые можно определить с помощью этого органа.

Кожа звонкий, тихий

Язык шершавый, мягкий

Нос зелёный, красивый

Глаза едкий, ароматный

Уши сладкий, кислый

  1. Какие органы чувств используются для определения следующих качеств предмета: огромный, деревянный, круглый? _____________________________________________________

4. Из чего состоит нервная система? Заполни схему.

  1. Что вы знаете о значении крови, напишите.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини название органа чувств и свойства (предметов, веществ, явлений), которые можно определить с помощью этого органа.

Кожа звонкий, тихий

Язык шершавый, мягкий

Нос зелёный, красивый

Глаза едкий, ароматный

Уши сладкий, кислый

  1. Какие органы чувств используются для определения следующих качеств предмета: огромный, деревянный, круглый? ____________________________________________________

Дата 16.04.2015 4 класс

Фамилия, имя _______________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ «Состав пищи. Органы пищеварения»

  1. Укажи стрелкой, какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?

булка

сарделька

кефир

Продукты сахар Продукты

растительного яйцо животного

происхождения манная крупа происхождения

слива

говядина

овсяные хлопья

2.Заполни таблицу.

Группы органических веществ

  1. Закончи предложение:

Особая группа органических веществ, которые

регулируют процесс усвоения пищи, делают организм более устойчивым к заболеваниям, повышают жизненный тонус – это _____________________

  1. Распредели понятия на две группы, дай название каждой группе.

Кишечник, бронхи, трахея, гортань, лёгкие, желудок, зубы, нос.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назови органы пищеварения. (Восстанови пропущенные слова):

Рот – _____________ – желудок – ______________ – ___________________.

  1. Вставь пропущенные слова:

У человека ___ зуба. Передние 8 зубов – _______, Рядом с ними – ___________ , их четыре, далее идут ____________ зубы, они перетирают пищу. Все зубы покрыты __________________.

  1. Составь меню на один день, учитывая необходимость разнообразного питания.

Завтрак ___________________________________

___________________________________________

Обед ______________________________________

___________________________________________

Полдник ___________________________________

Ужин _____________________________________

___________________________________________

  1. Отгадайте понятия и запишите в клеточки.

  1. Орган дыхания, куда попадает воздух после трахеи.

  1. Место первичного перемалывания пищи

  1. Органическое вещество, стройматериал для клеток

  1. Орган окончательного переваривания пищи, бывает тонкий и толстый.

  1. Орган, который выделяет желчь для переваривания пищи.

  1. Органические вещества, спасшие команду Кука от заболевания цингой.

  1. Орган первичного переваривания пищи.

Источник

Проверь себя!            В-1 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют __________________________________.
  • Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Белого, серого  или желтоватого  цвета;  если капнуть  каплю  кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется  в  строительстве, изготавливают мел _____________________________________________

б)Черного  цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют  для  отопления  жилых помещений, делают  лекарства, пластмассы, духи ___________________

в) Неказист  с  виду клад, а народ ему рад.

Читайте также:  Полезные препараты для организма в аптеке

     Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________

3.Выполни тест.

1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

А) известняк                Б) гранит                 В) нефть               Г) мрамор

2. Какие свойства характерны для глины

А) не имеет запаха                               Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается       Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                         Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду             З) плохо пропускает воду

3. Для утепления стен в домах можно использовать

А) торф            Б) известняк        В) мел           Г) железную руду

Проверь себя!            В-2 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово: 

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют _________________ _________________.
  • Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Жидкость  темного  цвета, с   резким  запахом, горюча; используется для  изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________

б) Черного  цвета, твердое, плотное  вещество, притягивает металлические предметы, производят  машины, железнодорожные рельсы _________________

_______________________________-

в) По трубе  течет, пироги печет. Что это ? ______________________________

3. Выполни тест.

1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк                    Б) гранит                      В) нефть                     Г) мел

2. К   горючим   полезным   ископаемым  относится:

А) известняк                Б) торф                     В) гранит                Г) мрамор

3. Какие свойства характерны для песка

А) не имеет запаха                                    Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается             Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                               Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду                   З) плохо пропускает воду

4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор                       Б) калийную соль и фосфориты                                  В) торф и каменный уголь            Г) нефть и газ

5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

А) уголь                  Б) нефть                В) торф                  Г) газ

6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.

1.Твердые тела.                        2.Имеют блеск.                     3.Ржавеют.

4.При нагревании расширяются.             5.Проводят электрический ток.

6.Притягиваются магнитом.                    7.Хорошо проводят тепло.

8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).

7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

А) уголь                   Б) нефть                В) торф                Г) газ

8. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

нефть _______            природный  газ  _________          магнитная  руда ______

9. Назови   месторождения    железной  руды   в России: _________________

____________________________________________________________________

10. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

11. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?_____________________

4. К горючим полезным ископаемым относится:

А) уголь                   Б) глина                    В) гранит                 Г) мрамор

5.Почему из меди не делают  ножи  и магниты?_________________________

____________________________________________________________________

6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита

А) апатит                       Б) медная руда

Б) фосфорит                  В) магнитный железняк

7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

А) гранит               Б) калийную соль               В) каменный уголь         Г) нефть

8.Какое   полезное  ископаемое  является  «прадедушкой»   каменного угля?

А) нефть                  Б) природный  газ             В) торф                    Г)глина

9. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

каменный  уголь _______      железная  руда _______         золото _______

10.Назови  месторождения   нефти  в России: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

12. Ответь на него. ____________________________________________________

Читайте также:  Что полезно есть для грудного молока

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?____________________

Источник

Тест по окружающему миру за 2 четверть

(1 вариант)

Ф. И. _______________________________________

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

а) археологи; б) геологи; в) строители.

2. Основное свойство гранита:

А. Прочность Б. Плавкость В. Пластичность Г. Горючесть

3. Для добычи какого ископаемого бурят скважины?

А. Природный газ Б. Торф В. Уголь Г. Нефть

4. Из каких ископаемых производят пластмассу?

А. Известняк Б. Торф В. Уголь Г. Нефть

5. Какие полезные ископаемые горючи?

А. Уголь Б. Природный газ В. Торф Г. Нефть

6. Какие свойства характерны для природного газа?

А. Бесцветность Б. Лёгкость В. Горючесть Г. Сыпучесть

7. В строительстве используются…

а) торф, железная руда, самоцветы;

б) песок, глина, гранит;

в) мрамор, каменный уголь, малахит.

8. Месторождения – это…

А) места залегания полезных ископаемых;

Б) место, где добывают полезные ископаемые.

9. Для получения удобрений человек использует:

А) гранит; Б) уголь; В) песок; Г) торф.

10. Соотнеси названия полезных ископаемых с веществами и предметами, которые человек из них изготавливает:

торф кастрюли

нефть кирпичи

песок удобрение

гранит гвозди

глина памятники

руда фарфоровую посуду

бензин

стекло

11. Запиши примеры видов горных пород

1)Твердые:___________________________________________

2)Жидкие:__________________________________________

4)Газообразные:______________________________________

12. Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод?

А) осязанием Б) обонянием В) вкусом

13. Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

А) жир делает кожу мягкой и упругой

Б) жир делает кожу крепкой и сильной

В) жир делает кожу ловкой и стройной

14. Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

А) зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка

Б) мочалка, мыло, полотенце, крем

В) гуталин, обувная щетка, клей

15. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов

А)Мозг Б) Кожа В) Почки

16.Каковы основные функции кожи человека

А)защищает органы от повреждений

Б)поддерживает внутренние органы

В)защищает организм от перегрева, от переохлаждения, от проникновения микробов

Г) является органом выделения

Д) чувствует боль от прикосновения

17. Как часто нужно мыть всё тело мылом и мочалкой?

а) Ежедневно.           б) Не реже одного раза в неделю.

в) Не реже одного раза в месяц. г) Один раз в год.

 18. Сколько лет было Петру I, когда он лишился отца?

           а) в 4  года        б) в 8 лет                                в) в 10 лет

19. Как назывался полк, с которым юный Петр I разыгрывал сражения, и который стал основой русской армии?

   а) «смешной»          б) «потешный»            в) «игрушечный»

20. Сколько лет шла Северная война со Швецией, захватившей древние русские земли у берегов Финского залива?

     а) 2 года               б) 10 лет                                       в) 20 лет

21.В устье какой реки был заложен Санкт-Петербург?

а) Москвы-реки б) Невы в) Днепра

22.Как называлась крепость, которую построили на Заячьем острове в устье реки Невы для защиты отвоёванных русских земель?

а) Лефортовская

б) Бутырская

в) Петропавловская

23.Петр ввел новый календарь и приказал встречать новый год в ночь :

а) на 1 марта

б) на 1 сентября

в) на 1 января

Тест по окружающему миру за 2 четверть

(2 вариант)

Ф. И. _______________________________________

  1. Полезными ископаемыми называют…

А) горные породы, которые добывают из глубины земли и используют для нужд человека;

Б) горные породы Земли

2. Кто занимается поиском месторождений?

А) геологи; Б) стоматологи; В) археологи.

  1. К полезным ископаемым относятся…

а) кирпич, бетон, бензин; б) станки, вазы, ножницы; в) нефть, газ, глина.

  1. Что из названного не является горючим полезным ископаемым?

а) природный газ; б) малахит; в) торф.

  1. Этот минерал состоит из трёх разных веществ…

а) известняк; б) гранит; в) изумруд.

  1. В шахтах добывают…

а) ракушечник, гранит; б) каменный уголь, железную руду;

в) поваренную соль, жемчуг.

7. В карьерах добывают…

а) известняк, песок, глину; б) золото, малахит, мрамор;

в) нефть, торф, бурый уголь.

8. Металлы получают из…

а) каменного угля, янтаря, мела;

б) жемчуга, известняка, торфа;

в) железной руды, медной руды.

9. Какие бывают горные породы?

А) твердые, жидкие и газообразные;

Б) твердые и жидкие;

В) твердые и газообразные.

10. Свойства какого полезного ископаемого перечислены: жидкое, чёрного цвета, горючее, из него получают бензин, керосин, машинное масло.

А) нефть; Б) уголь; В) торф; Г) гранит.

11. Соотнеси названия полезных ископаемых с веществами и предметами, которые человек из них изготавливает:

торф кастрюли

нефть кирпичи

песок удобрение

гранит гвозди

глина памятники

руда фарфоровую посуду

12.Кожа – это:
а) важный орган человека;
б) скелет человека;
в) наружный покров тела человека; 

13.Какие функции выполняет кожа?
а) защищает от ран, грязи;
б) переваривает пищу;
в) дышит;
г) выделяет пот; 
д) очищает кровь;

14.Через что выделяется жир и пот из организма человека?
а) через поры кожи;
б) через лёгкие;
в) через кишечник.

15.Какую роль играет жир, выделяемый кожей?
а) делает кожу мягкой, упругой;
б) делает кожу крепкой и сильной;
в) делает кожу ловкой и стройной.

16.Найди и подчеркни неверное утверждение.

а) Кожа — защитник внутренних органов.

б) Кожа — орган осязания.

в) Кожа — орган обоняния.

г) Кожа выделяет жир и пот.

17. Кожа является органом:

а) обоняния              б) осязания     в) слуха         г) вкуса

18.  В каком возрасте Петр I стал во главе государства

          а) 20 лет               б) 17 лет                                   в) 14лет

19.Какую страну победила Россия, чтобы получить выход к Балтийскому морю?

а) Польшу б) Францию в) Швецию г) Литву

20.Когда был заложен Санкт-Петербург?

а) 1703 г. б) 1710г. в) 1706 г

21.Почему Петра называли царем-брадобреем?

а) был очень добрым

б) приказывал брить бороды

в) ему нравились бородатые бояре

22.Какой город при Петре Великом стал столицей России?

а) Санкт-Петербург б) Москва в) Владимир

23.Главная беда Санкт-Петербурга

а) частые пожары б) частые наводнения в ) частые землетрясения

Источник