Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемые

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемые thumbnail

Проверь себя!            В-1 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово:

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют __________________________________.
  • Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Белого, серого  или желтоватого  цвета;  если капнуть  каплю  кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется  в  строительстве, изготавливают мел _____________________________________________

б)Черного  цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют  для  отопления  жилых помещений, делают  лекарства, пластмассы, духи ___________________

в) Неказист  с  виду клад, а народ ему рад.

     Из земли поднимется, за все работы примется. ______________________

3.Выполни тест.

1. Из мелких зерен трех минералов, крепко сцепленных между собой, состоит

А) известняк                Б) гранит                 В) нефть               Г) мрамор

2. Какие свойства характерны для глины

А) не имеет запаха                               Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается       Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                         Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду             З) плохо пропускает воду

3. Для утепления стен в домах можно использовать

А) торф            Б) известняк        В) мел           Г) железную руду

Проверь себя!            В-2 _______________________

1.Допиши определение вставив пропущенное слово: 

  • Место, где залегают полезные  ископаемые, называют _________________ _________________.
  • Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.

2. О  каком полезном ископаемом  идет речь ?

а) Жидкость  темного  цвета, с   резким  запахом, горюча; используется для  изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________

б) Черного  цвета, твердое, плотное  вещество, притягивает металлические предметы, производят  машины, железнодорожные рельсы _________________

_______________________________-

в) По трубе  течет, пироги печет. Что это ? ______________________________

3. Выполни тест.

1.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

А) известняк                    Б) гранит                      В) нефть                     Г) мел

2. К   горючим   полезным   ископаемым  относится:

А) известняк                Б) торф                     В) гранит                Г) мрамор

3. Какие свойства характерны для песка

А) не имеет запаха                                    Б) имеет своеобразный запах

В) при подсыхании рассыпается             Г) при подсыхании твердеет

Д) в воде не набухает                               Е) в воде намокает и набухает

Ж) хорошо пропускает воду                   З) плохо пропускает воду

4.От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают

А) гранит и мрамор                       Б) калийную соль и фосфориты                                  В) торф и каменный уголь            Г) нефть и газ

5. Какое полезное ископаемое при смешивании с воздухом взрывается

А) уголь                  Б) нефть                В) торф                  Г) газ

6.Обведи в кружок номера предложений, в которых даны сведения, относящиеся ко всем металлам.

1.Твердые тела.                        2.Имеют блеск.                     3.Ржавеют.

4.При нагревании расширяются.             5.Проводят электрический ток.

6.Притягиваются магнитом.                    7.Хорошо проводят тепло.

8.Хрупкие (Рассыпаются при сильном ударе).

7. Какое полезное ископаемое горит без выделения дыма

А) уголь                   Б) нефть                В) торф                Г) газ

8. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

нефть _______            природный  газ  _________          магнитная  руда ______

9. Назови   месторождения    железной  руды   в России: _________________

____________________________________________________________________

10. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

11. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?_____________________
Читайте также:  Что такое полезная пища и почему она нужна

4. К горючим полезным ископаемым относится:

А) уголь                   Б) глина                    В) гранит                 Г) мрамор

5.Почему из меди не делают  ножи  и магниты?_________________________

____________________________________________________________________

6.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита

А) апатит                       Б) медная руда

Б) фосфорит                  В) магнитный железняк

7. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах

А) гранит               Б) калийную соль               В) каменный уголь         Г) нефть

8.Какое   полезное  ископаемое  является  «прадедушкой»   каменного угля?

А) нефть                  Б) природный  газ             В) торф                    Г)глина

9. Нарисуй, каким  знаком  обозначаются:

каменный  уголь _______      железная  руда _______         золото _______

10.Назови  месторождения   нефти  в России: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

11. Задай  свой         вопрос  по изученной теме .______________________________

____________________________________________________________________

12. Ответь на него. ____________________________________________________

Подведем  итоги.

  • Как  ты  оцениваешь свою работу ? _______________
  • Какое   задание  показалось    самым  трудным?____________________

Источник

Тест по познанию мира 4 класс.

Тема: «Полезные ископаемые»

Цель: определить уровень усвоения знаний по разделу: «Полезные ископаемые».

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение, анализ.

Критерии оценивания:

– соотносит название полезного ископаемого с его описанием;

– классифицирует полезные ископаемые по группам;

– указывает применение полезных ископаемых в жизни человека;

– применяет полученные сведения о полезных ископаемых;

– определяет полезное ископаемое по его свойствам.

Время выполнения: 10-15 минут

1. Места залегания полезных ископаемых называют: 
А) карьеры 
Б) шахты 
В) месторождения 

2. Рудные полезные ископаемые образовались

А) из вулканической лавы, на местах извержения вулкана

Б) в результате гниения остатков растений и животных

В) из горных пород

3. К группе горючих полезных ископаемых относятся:

А) алюминий, медь, свинец

Б) гранит, известняк, мрамор

В) нефть, уголь, торф

4.  Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его 

полевой шпат, кварц, слюда, мел 5. Обработки не требуют следующие полезные ископаемые:

А) соль, мрамор, гранит

Б) уголь, глина, песок

В) алюминий, медь, свинец

6. Соотнесите название полезного ископаемого с его описанием:

hello_html_5a91bd89.png

7. Самое большое месторождение железной руды в Казахстане располагается: 
А) в Аральской области 
Б) в Костанайской области 
В) в Павлодарской области 

8. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого. 
Жидкое, чёрного цвета, легче воды, хорошо горит, с резким запахом – это __________________________. 

9. Магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – это… 
А) медные руды 
Б) железные руды 
В) металлические руды 

10. Соедините части определения.

hello_html_m424e00b1.png

11. О каком нерудном полезном ископаемом говорится в загадке: «В воде родится, а воды боится?

А) известняк

Б) соль

В) глина

12. Латунь – это сплав… 
А) меди с оловом, алюминием, никелем 
В) меди с цинком 
С) свинца с цинком 

13. Это горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение:

А) торф

Б) бурый уголь

В) нефть

14. Карагандинское месторождение угля открыл 
А) Каныш Имантаевич Сатпаев

Б) Аппак Байжанов

В) геологи

15.  Выбери лишнее, составляющее в ряду, и вычеркни его 

уголь, нефть, известняк, природный газ

Уровень мыслительных навыков

Дескриптор

Баллы

1.

Знание

Правильно называет места залегания полезных ископаемых «месторождения»

1

2.

Знание

Правильно определяет образование рудных полезных ископаемых «из вулканической лавы, на местах извержения вулкана»

1

3.

Знание

Правильно определяет горючие полезные ископаемые «нефть, уголь, торф»

1

4.

Анализ

Правильно выбирает лишнее слово «мел»,так как мел не входит в состав гранита, а остальные входят

3

5.

Знание

Верно, определяет полезные ископаемые, которые не требуют обработки «уголь, глина, песок»

1

6.

Анализ

Правильно соотносит название полезного ископаемого с его описанием, исключив каменный уголь.

Бурый уголь не обладает блеском, выделяет мало тепла, коптит, легко крошится.

Асбест огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников.

Песок образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла. 

3

7.

Знание

Верно, определяет местоположение самого большого месторождения железной руды в Казахстане – «в Костанайской области»

1

8.

Знание

Верно, определяет полезное ископаемое по его свойствам – «нефть»

1

9.

Знание

Правильно определяет, к каким рудам относятся магнитный железняк, бурый железняк, красный железняк – «железные руды»

1

10.

Применение

Верно, соотносит части определений:

Рудные полезные ископаемые добывают, чтобы выплавлять металлы.

Горючие полезные ископаемые добывают для производства твёрдого и жидкого топлива.

Нерудные полезные ископаемые добывают, чтобы использовать в строительстве, производстве кислот, удобрений.

2

11.

Применение

Верно, выбирает ответ на загадку: «В воде родится, а воды боится? – Соль

2

12.

Знание

Правильно определяет, что латунь – это сплав «меди с цинком» 

Читайте также:  Новая классификация запасов твердых полезных ископаемых

1

13.

Знание

Правильно определяет, какое горючее полезное ископаемое ещё используется как удобрение: торф

1

14.

Знание

Правильно отвечает на вопрос: кто открыл Карагандинское месторождение угля – 

Аппак Байжанов

1

15.

Анализ

Правильно выбирает лишнее слово «известняк»,так как остальные слова относятся к горючим полезным ископаемым.

3

Всего баллов:

23 б.

Шкала перевода баллов в оценки

Источник

Ф. И. ___________________________

Проверочная работа по теме: «Полезные ископаемые»

1) Определи полезное ископаемое по его условному обозначению. Подпиши.

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеКонтрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемые __________________________ ______________________________

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеКонтрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемые

______________________ _________________________

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемые2) Соотнеси понятия.

Алюминий Руды цветных Красный железняк

Бурый железняк металлов Золото

Магнитный железняк Медь

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеЦинк Руды чёрных Свинец

металлов

3) Напиши известные тебе относящиеся к следующим группам полезнее ископаемые:

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеКонтрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеКонтрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеГорючие полезные Рудные полезные Нерудные полезные

ископаемы ископаемые ископаемые

________________ _________________ ____________________

________________ __________________ _____________________

_______________ __________________ _____________________

ТЕСТ

1) Природные места, где полезные ископаемые находятся в количествах, достаточных для разработки, называются:

А) месторождения; б) шахты

2) Отделение руды от пустой породы называется:

А) обогащение руды б) сплав

3) Полезные ископаемые, обладающие магнитным свойством –

А) руды цветных металлов; б) руды чёрных металлов

4) Из руд цветных металлов получают:

А) медь, свинец, алюминий, золото;

Б) бензин, керосин, мазут;

В) чугун и сталь;

Г) гранит, песок, глину.

5) Сплав меди и цинка –

А) чугун; б) латунь; в) бронза; г) сталь.

6) Сплав меди с оловом, алюминием и никелем –

А) бронза; б) чугун; в) латунь; г) сталь.

7) Основные месторождения полиметаллических руд в Казахстане находятся:

А) в Жезказгане;

б) В Караганды;

в) на Алтае;

г) в Атырау.

8) Наиболее качественным каменным углём является:

А) бурый уголь;

Б) обыкновенный каменный уголь;

В) антрацит;

Г) мазут

9) Горючая маслянистая жидкость с запахом бензина, называется:

А) Бензин; б) глицерин; в) нефть; г) вода.

10) Апак Байжанов открыл Карагандинское месторождение

А) меди;

Б) каменного угля;

В) нефти;

Г) магнитного железняка.

Ф. И. ___________________________

Проверочная работа по теме: «Полезные ископаемые»

1) Определи полезное ископаемое по его условному обозначению. Подпиши.

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеКонтрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемые __________________________ ______________________________

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеКонтрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемые

______________________ _________________________

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемые2) Соотнеси понятия.

Алюминий Руды цветных Красный железняк

Бурый железняк металлов Золото

Магнитный железняк Медь

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеЦинк Руды чёрных Свинец

металлов

3) Напиши известные тебе относящиеся к следующим группам полезнее ископаемые:

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеКонтрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеКонтрольная работа по окружающему миру 4 класс полезные ископаемыеГорючие полезные Рудные полезные Нерудные полезные

ископаемы ископаемые ископаемые

________________ _________________ ____________________

________________ __________________ _____________________

_______________ __________________ _____________________

ТЕСТ

1) Природные места, где полезные ископаемые находятся в количествах, достаточных для разработки, называются:

А) месторождения; б) шахты

2) Отделение руды от пустой породы называется:

А) обогащение руды б) сплав

3) Полезные ископаемые, обладающие магнитным свойством –

А) руды цветных металлов; б) руды чёрных металлов

4) Из руд цветных металлов получают:

А) медь, свинец, алюминий, золото;

Б) бензин, керосин, мазут;

В) чугун и сталь;

Г) гранит, песок, глину.

5) Сплав меди и цинка –

А) чугун; б) латунь; в) бронза; г) сталь.

6) Сплав меди с оловом, алюминием и никелем –

А) бронза; б) чугун; в) латунь; г) сталь.

7) Основные месторождения полиметаллических руд в Казахстане находятся:

А) в Жезказгане;

б) В Караганды;

в) на Алтае;

г) в Атырау.

8) Наиболее качественным каменным углём является:

А) бурый уголь;

Б) обыкновенный каменный уголь;

В) антрацит;

Г) мазут

9) Горючая маслянистая жидкость с запахом бензина, называется:

А) Бензин; б) глицерин; в) нефть; г) вода.

10) Апак Байжанов открыл Карагандинское месторождение

А) меди;

Б) каменного угля;

В) нефти;

Г) магнитного железняка.

Источник

Итоговая контрольная работа.

1 вариант.

А1. Как называется основной закон нашей страны?

  1. Федеральный закон
  2. Конституция
  3. Декларация
  4. Конвенция

А2. Кто является главой нашего государства?

  1. Император
  2. Король
  3. Президент
  4. Султан

А3. Что означает выражение «до нашей эры»?

  1. В прошлом веке
  2. В прошлом тысячелетии
  3. До Рождества Христова
  4. После Рождества Христова

А4. Какая характеристика относится к тундре?

  1. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом; из растительности на камнях встречаются лишайники; животные питаются рыбой.
  2. Короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле.
  3. Лето тёплое, но зима суровая; преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
  4. Леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен.

А5. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

  1. Восточно-Европейская
  2. Приволжская
  3. Среднесибирское плоскогорье
  4. Западно-сибирская

А6. Какое животное называют «кораблём пустыни»?

  1. Сайгака
  2. Верблюда
  3. Корсака
  4. Варана

А7. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

  1. Глина
  2. Песок
  3. Нефть
  4. Железная руда

А8. Какая почва самая плодородная?

  1. Тундровая почва
  2. Луговая почва
  3. Подзолистая почва
  4. Чернозём

А9. Какое степное растение имеет корни-луковицы?

  1. Типчак
  2. Ковыль
  3. Ирис
  4. Осока

А10. Что такое балки?

  1. Скопление холмов
  2. Углубления с поросшими растениями склонами
  3. Склоны высоких гор
  4. Горы, расположенные рядами

А11. Кто вошёл в историю как креститель Руси?

  1. Князь Владимир
  2. Ярослав Мудрый
  3. Александр Невский
  4. Пётр Великий

А12. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

  1. Кирилл
  2. Мефодий
  3. Иван Фёдоров
  4. Монах Нестор

А13. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

  1. Князь Олег
  2. Князь Владимир
  3. Князь Ярослав
  4. Князь Александр
Читайте также:  Срок полезного использования офисной мебели 2017

В1. Какой заповедник был создан в пустынях?

  1. Таймырский
  2. «Чёрные земли»
  3. Приокско-террасный
  4. Баргузинский

В2. Что такое суверенитет?

  1. Независимость государства
  2. Отсутствие товаров народного потребления на рынке
  3. Открытая критика недостатков в жизни общества
  4. Резкий спад в экономической жизни страны

В3. Что такое гражданская война?

  1. Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе
  2. Война между гражданами одной страны
  3. Война граждан за своё отечество
  4. Военные действия против царя

В4. Почему война 1812 г. осталась в истории под названием Отечественная?

  1. Русские люди защищали границы Отечества
  2. На борьбу за отечество поднялся весь народ
  3. Русская армия дошла до самого Парижа
  4. Наполеон напал только на наше Отечество

В5. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны?

  1. Для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений.
  2. Страна сама должна производить для себя продукты питания.
  3. Чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания  за рубежом.
  4. Население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств.

С1. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?

  1. Водопад Виктория
  2. Большой Барьерный риф
  3. Алтай
  4. Озеро Байкал

С2. Какие полезные ископаемые используют как топливо?

  1. Нефть
  2. Известняк
  3. Каменный уголь
  4. Природный газ

С3. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову?

  1. Открытие атмосферы на Венере
  2. Строительство фабрики цветного стекла
  3. Организация химической лаборатории
  4. Открытие первого музея в России-Кунсткамеры

С4. Какое значение имело крещение Руси?

  1. Люди быстро избавились от старых верований
  2. Новая вера сплотила русских людей
  3. Окрепли связи Руси с другими странами
  4. Стали развиваться грамотность, просвещение

Итоговая контрольная работа.

2 вариант.

А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

  1. Всеобщая декларация прав человека
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Конвенция о правах ребёнка
  4. Указ Президента Российской Федерации

А2. Каким государством согласно Конституции РФ является наша страна?

  1. Демократическая республика
  2. Монархия
  3. Президентская республика
  4. Социалистическая республика

А3. Какое летоисчисление принято в России в наше время?

  1. Со дня Рождества Христова
  2. Со дня основания Рима
  3. Со дня правления фараонов
  4. Со дня правления президентов

А4. Какая характеристика относится к зоне арктических пустынь?

  1. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом; из растительности на камнях встречаются лишайники; животные питаются рыбой.
  2. Короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле.
  3. Лето тёплое, но зима суровая; преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
  4. Леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен.

А5.Какие горы России самые высокие?

  1. Кавказские
  2. Горы Камчатки
  3. Саяны
  4. Уральские

А6. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?

  1. Джузгун
  2. Колосняк
  3. Верблюжь. Колючку
  4. Кактусы

А7. Что такое исток?

  1. Начало реки
  2. Место впадения реки в море
  3. Река, впадающая в другую реку
  4. Песчаная отмель на берегу

А8. Какой вид почвы на Всемирной выставке в Париже назвали «чёрным алмазом»?

  1. Серую лесную почву
  2. Луговую почву
  3. Подзолистую почву
  4. Чернозём

А9. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

  1. Глина
  2. Песок
  3. Известняк
  4. Гранит

А10. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

  1. Солнечные лучи там падают отвесно
  2. Пояс всегда обращён к Солнцу
  3. Там много вулканов
  4. Из-за вращения Земли вокруг Солнца

А11. Какой город стал столицей Древней Руси?

  1. Константинополь
  2. Киев
  3. Москва
  4. Новгород

А12. Кто создал славянскую азбуку?

  1. Ярослав Мудрый
  2. Владимир Ясное Солнышко
  3. Кирилл и Мефодий
  4. Юрий Долгорукий

А13. Кто возглавил русское войско в борьбе против польских захватчиков?

  1. Козьма Минин
  2. Дмитрий Пожарский
  3. Александр Невский
  4. Иван Грозный

В1. Почему война 1914г. называется мировой?

  1. Россия воевала со всем миром
  2. В войну вступили многие государства мира
  3. Россия попросила мира
  4. Весь мир был вовлечён в эту войну

В2. Какое явление в общественной жизни страны в 1980-х гг. назвали перестройкой?

  1. Независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах
  2. Реформы, направленные на качественное изменение развития страны
  3. Открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества
  4. Резкое ухудшение экономического состояния страны

В3. Какое мероприятие не относится к социально ответственной деятельности предприятия?

  1. Внедрение в производство научных разработок
  2. Сохранение экологической среды региона
  3. Забота о ветеранах производства
  4. Ликвидация неприбыльных производств

В4. Кто написал слова гимна России?

  1. А.С.Пушкин
  2. С.А.Есенин
  3. С.В.Михалков
  4. С.Я.Маршак

В5. Когда новый закон Росси вступает в силу?

  1. Когда его одобрило Федеральное собрание
  2. Когда его приняла Государственная дума
  3. Когда он был составлен
  4. Когда его подписал президент

С1. Какие объекты Всемирного культурного наследия находятся на территории России?

  1. Афинский Акрополь
  2. Московский Кремль
  3. Исторический центр Санкт-Петербурга
  4. Кижи

С2. Какие проблемы в экономике возникли в нашей стране в 1980-е гг.?

  1. Из магазинов практически исчезли продукты питания
  2. Сельское хозяйство страны находилось в упадке
  3. Отечественные товары были низкого качества
  4. Велась борьба с неграмотностью людей

С3. Как растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?

  1. Узкие листья испаряют мало влаги
  2. Многие растения цветут весной, пока в почве много влаги
  3. Листья растений степей в виде колючек
  4. Летом надземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

С4. Назовите государственные праздники России.

  1. День России
  2. День Государственного флага Российской Федерации
  3. День Конституции
  4. День милиции

Источник