Контроль за разработкой общераспространенных полезных ископаемых

Контроль за разработкой общераспространенных полезных ископаемых thumbnail

 

Государственный контроль в сфере пользования недрами и налогообложения недропользования обеспечивает ряд федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная налоговая служба осуществляет в отношении недропользователей те же полномочия, что и в отношении иных категорий налогоплательщиков. В соответствии с частью первой НК РФ налоговые органы доводят информацию до налогоплательщиков о порядке исчисления и уплаты НДПИ, осуществляют камеральные и выездные налоговые проверки, привлекают к налоговой ответственности, осуществляют возврат налогов и т.д. Особенности контроля налоговых органов в сфере природопользования определены спецификой горнодобывающей промышленности. Отдельные величины, необходимые для исчисления НДПИ, утверждаются другими органами. Информация об этом направляется в налоговые органы в установленные сроки. Лицензирующие органы информируют налоговые органы о выданных лицензиях на право пользования недрами. При возникновении сомнений в правильности действий налогоплательщика при определении налоговой базы, налогового обязательства налоговый орган может запросить нужные сведения в природоохранных и иных органах.

К контролирующим органам в сфере недропользования относятся МПР России и подведомственные ему органы – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), Минпромэнерго России и подведомственное ему Федеральное агентство по энергетике (Росэнерго), а также подведомственный Правительству РФ Ростехнадзор.

МПР России осуществляет государственную политику в области управления государственным фондом недр. Контрольные функции по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр возложены на Росприроднадзор. На Роснедра возложены конкретные обязанности по организации геологического изучения и разработки недр, в частности:

– проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами;

– отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам;

– определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;

– предоставление в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;

– организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами;

– рассмотрение и согласование проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых;

– проведение мероприятий, связанных с определением размера регулярных платежей за пользование недрами.

Минпромэнерго России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению освоения месторождений полезных ископаемых на основе соглашений о разделе продукции, утверждает нормативы технологических потерь углеводородного сырья. Предложения по разработке инвестиционных проектов в области топливно-энергетического комплекса, программ освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов готовит Росэнерго России. Кроме того, этот орган координирует деятельность организаций по разработке прогнозов развития нефтедобывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки.

В функции Ростехнадзора входит надзор за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами. Это направлено на обеспечение соблюдения всеми пользователями недр законодательства РФ, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по охране недр и безопасному ведению работ. Кроме того, работа этого органа направлена на предупреждение и устранение вредного влияния добычных работ на население, окружающую среду, здания и сооружения.

Ростехнадзор также выдает лицензии на эксплуатацию объектов, на которых ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке склонных к самовозгоранию полезных ископаемых, работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ. Этот федеральный орган также согласовывает условия лицензий на право пользования недрами, технические проекты на пользование недрами, на разработку месторождений полезных ископаемых, а также нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и первичной переработке.

 

Источник

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля Действие (бездействие) специалистов отдела, решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, нарушения положений настоящего административного регламента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения специалистов отдела, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

– В случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.

– В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

– При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

– В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение руководителю уполномоченного органа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

– В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. Заявитель уведомляется о данном решении.

– В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

– В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

– Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от индивидуального предпринимателя, руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица (далее – заявитель), направленной по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального сайта Администрации муниципального образования Надымский район.

– В жалобе заявитель указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.5.4.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении жалобы уполномоченным органом заявитель имеет право:

– представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

– знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы,  если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

– получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 раздела 5 настоящего административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

– получать информацию о порядке рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

– Во внесудебном порядке заявители имеют право обратиться лично или направить жалобу на действия (бездействие) специалистов отдела за осуществление муниципального контроля, а также на принятые ими решения при осуществлении муниципального контроля на имя Главы муниципального образования Надымский район или на имя заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующего деятельность отдела.

– Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального контроля должностными лицами, ответственными за осуществление муниципального контроля, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Надымский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. Письменная жалоба (письменное обращение) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в уполномоченный орган. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам о представлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя опродлении срока рассмотрения жалобы.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

– При рассмотрении жалобы заявителю обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу.

– По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

– По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

– Заявителю, направившему жалобу, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3. административного регламента

Источник

Распоряжение Государственной геологической службы Министерства природных ресурсов РФ
от 7 февраля 2003 г. N 47-р
“Об утверждении “Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным”

В целях упорядочения рассмотрения материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным:

1. Утвердить прилагаемые “Временные методические рекомендации по рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным”.

2. Структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам и подведомственным организациям МПР России, при разработке территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы, а также при рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, руководствоваться настоящими Временными методическими рекомендациями.

3. Управлению минерально-сырьевых ресурсов (Михайлов) обобщить практику применения настоящих Временных методических рекомендаций и до 1 февраля 2004 года внести руководству Министерства предложения по их доработке.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Руководитель государственной службы –
заместитель Министра

П.В.Садовник

Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным
(утв. распоряжением Государственной геологической службы МПР РФ
от 7 февраля 2003 г. N 47-р)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Временные методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федераций от 21 февраля 1992 года N 2395-1 “О недрах” в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21 ст. 2061, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026) и Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 40, ст. 3971), определяют принципы отнесения полезных ископаемых к группе общераспространенных и содержат рекомендуемые требования по рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным на основе анализа природных и экономических особенностей регионов.

1.2. Рекомендации направлены на оказание методической помощи должностным лицам центрального аппарата МПР России, территориальных органов МПР России и подведомственных МПР России организаций при рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным.

2. Рекомендуемые требования к рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным

2.1. К общераспространенным полезным ископаемым могут быть отнесены неметаллические и горючие полезные ископаемые, пространственно и генетически связанные с осадочными, магматическими или метаморфогенными породами, характеризующиеся частой встречаемостью в условиях конкретного региона, значительными площадями распространения или локализующиеся во вскрышных и вмещающих породах месторождений руд, неметаллов, горючих полезных ископаемых, являющиеся источниками сырья для получения готовой продукции, отвечающей по качеству и радиационной безопасности требованиям действующих ГОСТов, ОСТов, ТУ, СНиПов, и служащие для удовлетворения нужд местного производства.

2.2. При формировании региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, рекомендуется использовать следующий перечень полезных ископаемых:

– алевролиты, аргиллиты (кроме используемых в цементной промышленности, для производства минеральной ваты и волокон);

– ангидрит (кроме используемого в цементной промышленности);

– битумы и битуминозные породы;

– брекчии, конгломераты;

– магматические и метаморфические породы (кроме используемых для производства огнеупорных, кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, в цементной промышленности);

– галька, гравий, валуны;

– гипс (кроме используемого для цементной промышленности и в медицинских целях);

– глины (кроме бентонитовых, палыгорскитовых, огнеупорных, кислотоупорных, используемых, для фарфоро-фаянсовой, металлургической, лакокрасочной и цементной промышленности, каолина);

– диатомит, трепел, опока (кроме используемых в цементной и стекольной промышленности);

– доломиты (кроме используемых в металлургической, стекольной и химической промышленности);

– известковый туф, гажа;

– известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы);

– кварцит (кроме динасового, флюсового, железистого, абразивного и используемого для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов);

– мел (кроме используемого в цементной, химической, стекольной, резиновой, целлюлозно-бумажной промышленности, для получения глинозема из нефелина, минеральной подкормки животных и птицы);

– мергель (кроме используемого в цементной промышленности);

– облицовочные камни (кроме высокодекоративных и характеризующихся преимущественным выходом блоков 1-2 группы);

– пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях);

– песчаники (кроме динасовых, флюсовых, для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния, и ферросплавов);

– песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы;

– ракушка (кроме используемой для минеральной подкормки животных и птицы);

– сапропель (кроме используемого в лечебных целях);

– сланцы (кроме горючих);

– суглинки (кроме используемых в цементной промышленности);

– торф (кроме используемого в лечебных целях).

2.3. При рассмотрении материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, следует основываться на анализе количества и качества запасов полезных ископаемых, учтенных государственным (сводным территориальным) балансом, с учетом текущей и перспективной потребности местного рынка в готовой продукции и инфраструктуры района.

3. Рекомендуемый порядок рассмотрения материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным

3.1. В соответствии со статьями 3 и 4 Закона Российской Федерации “О недрах” определение региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, осуществляется совместно органами государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования.

3.2. В соответствии с подпунктом 29 пункта 6 Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых определяются МПР России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области горного надзора.

3.3. Региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, определяются отдельно по каждому субъекту Российской Федерации.

3.2. Поступающие от органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации материалы, связанные с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, рассматриваются на научно-техническом совете (далее НТС) территориальных органов управления государственным фондом недр.

3.3. Материалы, одобренные НТС территориальных органов управления государственным фондом недр, направляются на рассмотрение в МПР России, Госгортехнадзор России и в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

3.4. В случае положительного рассмотрения материалов в указанных в пункте 3.3. настоящих Временных методических рекомендаций органах, на их основе формируются и утверждаются в установленном порядке региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным.

3.5. В отношении материалов, не одобренных на НТС территориальных органов, территориальными органами делается заключение с обоснованием отрицательного решения НТС по представленным материалам, которое вместе с данными материалами направляется в МПР России, Госгортехнадзор России и орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Распоряжение Государственной геологической службы Министерства природных ресурсов РФ от 7 февраля 2003 г. N 47-р “Об утверждении “Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным”

Текст распоряжения официально опубликован не был

Источник