Контроль за использованием и охраной недр при добыче полезных ископаемых

Контроль за использованием и охраной недр при добыче полезных ископаемых thumbnail

Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования городской округ “Долинский”, является Администрация муниципального образования городской округ «Долинский» и    осуществляется должностными лицами Отдела муниципального контроля Администрации муниципального образования городской округ «Долинский».

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

– Конституция Российской Федерации;

– Федеральный закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (опубликован в «Российской газете» от 15.03.1995 № 52);

–  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

– Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее – Закон № 294-ФЗ);

– Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон        № 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

– Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

– постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

– постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;

– постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

– постановление Правительства Сахалинской области от 24.07.2013 № 369 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций контроля в соответствующих сферах деятельности» (опубликовано в Губернских ведомостях от 24.07.2013);

– постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

– приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» (далее – Приказ № 141);

– Устав муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации, принятый решением Собрания муниципального образования Долинский район от 25.01.2006 № 52/6;

– Постановление администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от 21.11.2018 № 1035-па «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования городской округ “Долинский”».

Организация муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования городской округ «Долинский»

Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

С 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Закона № 294-ФЗ:

– плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;

– плановые проверки, проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении физических лиц является:

1) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица;

2) получение информации о несоблюдении физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами в области недропользования.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008                   № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление уполномоченного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) на основании требования органа Прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Прокуратуры материалам и обращениям.

4) решение должностного лица отдела муниципального контроля о проведении внеплановой проверки в случае выявления нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при проведении плановых (рейдовых) осмотров (за исключением проверки в отношении подконтрольных лиц).

Также основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения законодательства со стороны вышеуказанного физического лица.

В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляя различные права, связанные с пользованием участков недр местного значения, обязаны соблюдать:

– требования законодательства о недопущении пользования недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований, утвержденных в установленном порядке технических проектов;

– требования законодательства, связанные с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений законодательства о недропользовании, выданных должностными лицами отдела муниципального контроля, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в пределах компетенции;

– требования законодательства, связанные с самовольной уступкой права пользования недрами.

Действия должностных лиц отдела муниципального контроля администрации муниципального образования городской округ «Долинский» по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

За 12 месяцев 2019 год в рамках муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования городской округ “Долинский” плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились. Юридическим лицом, осуществляющим деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых является организация: ГУП Сахалинской области «Долинское ДРСУ». В отношении данного юридического лица плановая проверка Администрацией осуществлена в 2018 году (плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года).

Также проводились плановые (рейдовые) осмотры, обследования территории МО ГО «Долинский». Фактов нарушений не соблюдения законодательства о недропользовании на территории МО ГО «Долинский» не установлено.

Источник

Постановление Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293
“Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр”

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 132 “Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 6, ст. 756);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2001 г. N 845 “О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с введением налога на добычу полезных ископаемых” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4745).

12 мая 2005 г.

Положение
о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293)

С изменениями и дополнениями от:

2 февраля 2010 г., 5 июня 2013 г., 28 июня, 27 июля 2017 г.

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации “О недрах” и Федеральным законом “О континентальном шельфе Российской Федерации”, устанавливает порядок проведения государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее – государственный геологический надзор) и определяет органы, осуществляющие государственный геологический контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.

2. Задачей государственного геологического надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный геологический надзор по следующим вопросам:

а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органа государственного горного надзора);

б) выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, технических проектах и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;

в) наличие утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;

г) достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

д) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в фонды геологической информации;

е) достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;

ж) сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

з) утратил силу;

и) выполнение установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

к) достоверность и обоснованность представляемых недропользователями материалов для постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс запасов полезных ископаемых и списания их с государственного баланса;

л) предотвращение самовольного пользования недрами;

м) предотвращение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;

н) достоверность данных, включаемых в государственную статистическую отчетность организациями, осуществляющими поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 4.1 с 8 августа 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 27 июля 2017 г. N 886

4.1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный геологический надзор с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. N 426 “О федеральном государственном экологическом надзоре”.

5. Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, а также иными органами государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

6. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет государственный геологический надзор по следующим вопросам:

а) безопасное состояние горных выработок, скважин и иных подземных сооружений;

б) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный геологический надзор по следующим вопросам:

а) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принятых ими в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на своих территориях;

б) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.

8. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор от имени Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, одновременно по должности являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – главным государственным инспектором Российской Федерации по государственному геологическому надзору;

б) заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и руководитель подразделения центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного геологического надзора, – заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по государственному геологическому надзору;

в) заместитель руководителя подразделения центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающего вопросами государственного геологического надзора, – старшим государственным инспектором Российской Федерации по государственному геологическому надзору;

г) начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и ведущие специалисты подразделения центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающего вопросами государственного геологического надзора, – государственными инспекторами Российской Федерации по государственному геологическому надзору;

д) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – главными государственными инспекторами по государственному геологическому надзору на соответствующих территориях;

е) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного геологического надзора, – заместителями главного государственного инспектора по государственному геологическому надзору на соответствующих территориях;

ж) начальники отделов государственного геологического надзора территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – старшими государственными инспекторами по государственному геологическому надзору на соответствующих территориях;

з) главные и ведущие специалисты отделов государственного геологического надзора территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – государственными инспекторами по государственному геологическому надзору на соответствующих территориях.

9. Должностными лицами, осуществляющими государственный геологический надзор от имени Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, являются лица, определенные положением о государственном горном надзоре.

10. Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих государственный геологический надзор от имени Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, устанавливаются руководителем этой Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным должностным лицам выдаются удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

11. Главный государственный инспектор Российской Федерации по государственному геологическому надзору и его заместители, старший государственный инспектор Российской Федерации по государственному геологическому надзору, главные государственные инспекторы по государственному геологическому надзору на соответствующих территориях, их заместители и старшие государственные инспекторы по государственному геологическому надзору на соответствующих территориях от имени органа государственного геологического надзора имеют право:

а) давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

б) подготавливать представления о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению недр, если они проводятся с нарушением требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением недр, направлять указанные представления в Федеральное агентство по недропользованию для принятия соответствующих решений;

в) уведомлять в письменной форме пользователя недр и орган, предоставивший ему лицензию на пользование участком недр, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;

г) прекращать в установленном порядке самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания полезных ископаемых;

д) рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;

ж) привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе органов государственного геологического надзора.

12. Государственные инспекторы, осуществляющие государственный геологический надзор, имеют право:

а) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;

б) посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический надзор, определяется совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

в) давать пользователям недр обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр;

г) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам государственного геологического надзора.

13. К отношениям, связанным с осуществлением государственного геологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 приложение дополнено пунктом 13.1

13.1. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного геологического надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 13.2 с 1 октября 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 762

13.2. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 13.3 с 1 октября 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 762

13.3. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 13.4 с 1 октября 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 762

13.4. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 13.5 с 1 октября 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 г. N 762

13.5. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

14. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический надзор, необходимые условия для работы, предоставлять документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих государственный геологический надзор.

15. Лица, необоснованно препятствующие осуществлению государственного геологического надзора, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

16. Решения органов, осуществляющих государственный геологический надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Должностные лица, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, при осуществлении государственного геологического надзора обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 приложение дополнено пунктом 18

18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный геологический надзор, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источник