Консультация формировать у детей полезные привычки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 ст. Роговская

Консультация для родителей

«Формирование у детей полезных привычек»

Воспитатель: Шарафан Ольга Григорьевна

Консультация для родителей

 «Формирование у детей полезных привычек»

Уважаемые родители!

Согласитесь, что приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Сегодня разговор пойдет о полезных привычках.

«Привычка – образ действия, состояние поведения или склонность, усвоенные кем – не будь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшее обычным состоянием для кого – ни будь. (Д. Ушаков. Толковый словарь) .У каждого человека в течении жизни вырабатываются много привычек. Для кого – то стало привычным делом – заниматься спортом, читать книгу, трудиться на огороде. Все это полезные привычки. Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома горы не мытой посуды, крошки, вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок Заботиться ли этот человек о своем здоровье? Верно, не заботиться. Ведь, и немытые руки и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных болезней.

Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:

Заботиться о чистоте его тела, стричь ногти. Учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки. После посещения туалета. Учит чистить зубы. Приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Давайте, совместными усилиями

будем приучать детей к здоровому образу жизни и полезным привычкам. Показывать и объяснять на собственном примере, чтобы ребенок не представлял без этого ни один день.

1 Привычка. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Водные процедуры (обтирание, обливание, душ) тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам.

Культурно – гигиенические навыки воспитывают:

• Опрятность;

• Самостоятельно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользовать мылом, полотенцем, носовым платком;

• Прививают навыки поведения за столом;

2 Привычка. Соблюдение питьевого режима.

3 Привычка. Закаливание.

Дома детей закаливают по рекомендации педиатра из поликлиники, а в детском саду под присмотром медицинского персонала.

4 привычка наш вечный друг – утренняя гимнастика.

После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Зарядка должна стать ежедневной привычной процедурой уже с трехлетнего возраста. Делайте упражнения вместе с ребенком, поощряйте его, подбадривайте. Может ли человек быть здоровым, если он ведет не подвижный образ жизни? Нет! Его мышцы не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Велосипед, самокат, роликовые коньки, купание в речке, игра в бадминтон, катание на коньках, лыжах – это ли не праздник для детей, тем более с любимыми папой и мамой.

5 Привычка. Двигательная активность учит:

• Формировать гармоничное тело, правильную осанку и мелкую моторику рук;

• Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

Помогайте ребенку в тех видах движений, которые вам кажутся легкими, не трудными. Пусть ребенок почувствует, что вы дорожите им каждую минуту и ВТО же время не мешайте ему быть самостоятельным. Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года и ваша забота. Посещайте бассейн, принимайте водные процедуры. Например (массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ.) ходите в лес. Особенно полезен воздух в хвойных лесах. Этот воздух настоящий целительный настой.

6 Привычка. Длительная прогулка на свежем воздухе.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день не менее 3 часов. А летом неограниченно. Поэтому после детского сада не спешите с ним домой, погуляйте. Поверьте, вы не сделайте ему хуже. От вечерней прогулки ребенок будет лишь крепче спать.

7 Привычка. Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья. Если мы всегда в одно, и тоже время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается биологический ритм, который поможет сохранить здоровье и бодрость.

8 Привычка. Правильное питание.

По поводу рационального питания, вы можете проконсультироваться у врача – педиатра или у медицинской сестры в детском саду.

• Самый главный совет – не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте ребенка, не заставляйте. Лучше покажите пример.

• Очень важно создать за столом доброжелательную обстановку и хорошее настроение.

И помните всегда, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20 % – от здоровья родителей, на 20% – от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные здоровые привычки, которые помогут добиться успеха, достичь цели в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывать с детства уважение к самому себе.

Читайте также:  Чем полезна белокочанная капуста при похудении

Пусть ваши дети и вы будут всегда здоровы!

Источник

Герасимова Татьяна
Консультация для родителей «ЗОЖ формируем у детей полезные привычки»

Консультация для родителей

«ЗОЖ: формируем у детей полезные привычки».

Герасимова Т. А.

Фоменко Н. А.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Именно в это время у ребенка происходит осознание собственного «Я», формируется правильное отношение к миру, окружающим людям. Поэтому как в семье, так и в дошкольном учреждении ребёнку должны помочь как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побуждать самостоятельно и активно сохранять и приумножать своё здоровье.

От каких факторов зависит здоровье ребёнка?

Статистика утверждает, что на 50% здоровье человека зависит от того, какой образ жизни он ведёт, т. е. от него самого, на 20%-от наследственных факторов, на 20%-от условий внешней среды (экологии, и на 10% -от работы системы здравоохранения. Именно на 50% состояния здоровья подрастающего поколения мы, педагоги и родители можем и должны повлиять.

Само понятие «здоровье» имеет несколько определений и формируется как результат взаимодействия внутренних (пол, наследственность, возраст) и внешних (социальных, природных)компонентов:

Физическое здоровье-степень и уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье-состояние психической сферы человека, его душевное равновесие, комфорт.

Соматическое здоровье-биологическая программа индивидуального развития, текущее состояние органов и систем организма.

Нравственное здоровье-система установок, ценностей, мотивов поведения в обществе.

Привычка к здоровому образу жизни-основная, главная, жизненно важная привычка, которая должна объединять в себе результат решения образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач. Поэтому необходимо использовать различные формы работы в ДОУ и в семье для того чтобы именно в дошкольном детстве заложить основы ЗОЖ.

В нашем дошкольном учреждении формирование потребности у детейв здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направления:

1. Формирование привычки к ежедневным занятиям зарядкой и физкультурой (двигательный режим обеспечивается в НОД, самостоятельной и совместной деятельности, для этого спортивный уголок пополняется в том числе различными нестандартными пособиями и атрибутами).

2. Формирование понятия о том, что вредно, что полезно для организма человека. (режим дня, питание, закаливание, навыки безопасного поведения в быту, на улице, на природе и т. п.) , пополнение РППС, беседы, проекты, игры, пособия, проблемные ситуации и др.

3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Закрепление полученных навыков приводит к формированию привычки, что в свою очередь имеет положительное влияние на формирование ЗОЖ (формыорганизации так же используются различные: ди, С. Р. И., игры-упражнения, беседы, чтение художественной литературы наблюдения, рассматривание и т. д.)

4. Формирование потребности родителей в укреплении и сохранении здоровья детей, в качестве личного примера (Периодически организуются консультации, анкетирование, выпуск памяток по ЗОЖ, совместнае мероприятия, для повышения компетентности родителей в данном вопросе.

Нет задачи важнее и сложнее, чем вырастить здорового человека и главными помощниками и союзниками в этом вопросе должны стать родители и педагоги.

Основные компоненты ЗОЖ, которым необходимо уделять особое внимание в семье при формировании у детейздоровьесберегающих навыков:

Необходимость занятия физкультурой и спортом;

Ежедневные прогулки на свежем воздухе, закаливание;

Рациональное питание;

Соблюдение режима дня;

Соблюдение правил личной гигиены;

Медицинское воспитание детей (понимание важности своевременного обращения к врачу и т. п);

Положительный эмоциональный настрой, дружелюбное отношение к окружающим;

Бережное, внимательное отношение к окружающей среде.

В последнее время возросло количество детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, имеющими лишний вес, нарушение осанки. Одной из провоцирующих такую ситуацию причин является малопордвижный образ жизни наших детей. Желая отдохнуть от напряженного рабочего дня многие родители зачастую предлагают детям занятия с настольными, компьютерными играми, рисованием, просмотр телевизора, что так, же по мнению родителей ещё и предотвращает возможные травмы от подвижных игр. «Пусть лучше посидит- спокойнее будет»-рассуждают родители, то время когда лишают своего ребёнка главной врождённой потребности детского организма-потребности в движении. Именно от удовлетворения этой потребности зависит его здоровье, формирование и функционирование всех систем детского организма. Движение в детском возрасте это ещё и способ познания мира, ориентировки в пространстве. Поэтому очень важно стремиться изменить пассивный, малоподвижный образ жизни, на активный, здоровый, проявляя заботу и любовь к соему здоровью и здоровью своих детей, научиться выделять важное, полезное и избавляться от лишнего и вредного, таким образом приобщая своих детей к здоровому образу жизни.

Читайте также:  Полезные ископаемые в московской области красногорск

Здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение человека в различных жизненных ситуациях, в некотором смысле-стиль жизни. Всё чему мы учим детей они должны уметь применять на практике, в реальной жизни, вести себя самостоятельно и ответственно в различных неожиданных ситуациях дома, на улице и т. д.

Источник

Выражение «привычка – вторая натура» принадлежит древнегреческому философу Аристотелю — еще древний мыслитель отметил, что ряд устойчивых привычек отчасти формирует характер. Мы не всегда придаем им значение, а между тем привычки влияют на здоровье, успеваемость в школе, взаимоотношения с людьми.

Привычка — действие, которое при многократном повторении выполняется автоматически.

Большинство привычек формируются в раннем детстве — дети наблюдают за действиями родителей и поступают так же, даже если мамы и папы требуют иного поведения. Очень важно подавать детям достойный пример.

Какие они — привычки?

Чтобы ребенок рос здоровым и крепким, необходимо приучить его делать зарядку, есть здоровую пищу, соблюдать режим дня. Со временем, не сделав утром зарядку, ребенок будет испытывать дискомфорт, потому что у него появилась потребность давать нагрузку мышцам по утрам! Соблюдая режим дня, он будет хорошо высыпаться, вовремя вставать утром, что повысит настроение и концентрацию внимания, а главное — это тоже станет для него необходимостью!

Чтобы ребенок был собранным и аккуратным, надо выработать у него потребность хранить вещи на своих местах — эта привычка экономит время, создает порядок в жизни.

Привычка заканчивать начатые дела поможет ребенку понять, что от проблем убегать нельзя, с ними надо обязательно справляться. Например, решение трудных задач даст возможность мыслить логично, и быстро принимать решения.

Очень важная привычка — ценить то, что имеешь, видеть радость в повседневных мелочах. Достижения и победы не должны быть единственной целью в жизни ребёнка.

Планировать свои дела и время — тоже привычка, которая в будущем позволит ребёнку успешно строить планы не только на один день, но и на будущее в целом.

Считаться с чужим мнением, уважать его — этот навык поможет легче строить отношения с окружающими ребенка людьми.

Как формировать у детей полезные привычки

Дети редко воспринимают “надо” и “должен” — они учатся в игре. Важно, чтобы это занятие им нравилось. Также этому процессу помогают стихи и песенки — их достаточно много в свободном доступе — есть из чего выбрать наиболее подходящие!

Советы родителям

— Начинать формировать хорошие привычки надо как можно раньше. Как утверждают специалисты, для этого достаточно выполнять действие в течение 21 дня.

— Если малыш не видит, как родители убирают постель, чистят зубы, умываются, моют руки перед едой, то ему трудно эти действия сделать привычными, даже если ему о них постоянно напоминают.

— Привычка должна быть осознанным навыком — ребенок должен знать, для чего он это делает и получать удовлетворение от выполненного действия. Надо рассказывать, зачем надо здороваться, убирать игрушки, благодарить.

— Повторенье — мать ученья! Чтобы превратить навык в привычку, требуется бесконечное повторение. Например, учим малыша заправлять постель. Показали — сделал, завтра — забыл, послезавтра — отложил и уже не захотелось. Родителям в первое время надо не столько напоминать, сколько контролировать выполнение задания — действие должно повторяться много раз под присмотром взрослых.

— Формирование привычек у детей требует серьезных усилий родителей. Кто пытался воспитать у ребенка хорошие привычки, знает, как это непросто. Но когда наши дети будут поступать правильно, даже если их никто не контролирует, мы сможем с гордостью сказать, что вырастили воспитанных людей.

Книга — в помощь

Безусловно, молодым родителям сложнее осваивать процесс воспитания, нежели родителям со стажем. Но и тем, и другим не помешает опыт специалистов.

В работах наших великих педагогов Ушинского, Макаренко, Сухомлинского и последователей вальдорфской педагогики найдутся советы, которые пригодятся любому родителю.

Из мирового опыта — «Одна привычка в неделю для всей семьи. Повышаем уверенность, укрепляем отношения, заботимся о здоровье, развиваем интеллект» — книга специалистов по здоровому образу жизни и семейному здоровью содержит рекомендации авторов о том, как, шаг за шагом семье освоить полезные привычки и улучшить отношения.

Нельзя забывать, что, помогая ребенку выработать нужные привычки, мы тем самым избавляем его от многих будущих проблем.

Автор: Анна Сафина

Фото с сайта project1326027.tilda.ws

Источник

Консультация для родителей «Полезные привычки»

Уважаемые родители!

Согласитесь, что приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Сегодня разговор пойдет о полезных привычках.

Читайте также:  При какой температуре мед теряет полезные свойства

«Привычка – образ действия, состояние поведения или склонность, усвоенные кем – не будь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшее обычным состоянием для кого – ни будь. (Д. Ушаков. Толковый словарь).У каждого человека в течении жизни вырабатываются много привычек. Для кого – то стало привычнымделом – заниматься спортом, читать книгу, трудиться на огороде. Все это полезные привычки. Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома горы не мытой посуды, крошки, вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок Заботиться ли этот человек о своем здоровье? Верно, не заботиться. Ведь, и немытые руки и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных болезней.

Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:

Заботиться о чистоте его тела, стричь ногти. Учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки. После посещения туалета. Учит чистить зубы. Приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Давайте, совместными усилиями

будем приучать детей к здоровому образу жизни и полезным привычкам. Показывать и объяснять на собственном примере, чтобы ребенок не представлял без этого ни один день.

1 Привычка. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Водные процедуры (обтирание, обливание, душ) тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам.

Культурно – гигиенические навыки воспитывают:

• Опрятность;

• Самостоятельно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользовать мылом, полотенцем, носовым платком;

• Прививают навыки поведения за столом;

2 Привычка. Соблюдение питьевого режима.

3 Привычка. Закаливание.

Дома детей закаливают по рекомендации педиатра из поликлиники, а в детском саду под присмотром медицинского персонала.

4 привычка наш вечный друг – утренняя гимнастика.

После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Зарядка должна стать ежедневной привычной процедурой уже с трехлетнего возраста. Делайте упражнения вместе с ребенком, поощряйте его, подбадривайте. Может ли человек быть здоровым, если он ведет не подвижный образ жизни? Нет! Его мышцы не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Велосипед, самокат, роликовые коньки, купание в речке, игра в бадминтон, катание на коньках, лыжах – это ли не праздник для детей, тем более с любимыми папой и мамой.

5 Привычка. Двигательная активность учит:

• Формировать гармоничное тело, правильную осанку и мелкую моторику рук;

• Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

Помогайте ребенку в тех видах движений, которые вам кажутся легкими, не трудными. Пусть ребенок почувствует, что вы дорожите им каждую минуту и ВТО же время не мешайте ему быть самостоятельным. Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года и ваша забота. Посещайте бассейн, принимайте водные процедуры. Например (массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ.)ходите в лес. Особенно полезен воздух в хвойных лесах. Этот воздух настоящий целительный настой.

6 Привычка. Длительная прогулка на свежем воздухе.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день не менее 3 часов. А летом неограниченно. Поэтому после детского сада не спешите с ним домой, погуляйте. Поверьте, вы не сделайте ему хуже. От вечерней прогулки ребенок будет лишь крепче спать.

7 Привычка. Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья. Если мы всегда в одно, и тоже время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается биологический ритм, который поможет сохранить здоровье и бодрость.

8 Привычка. Правильное питание.

По поводу рационального питания, вы можете проконсультироваться у врача – педиатра или у медицинской сестры в детском саду.

• Самый главный совет – не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте ребенка, не заставляйте. Лучше покажите пример.

• Очень важно создать за столом доброжелательную обстановку и хорошее настроение.

И помните всегда, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20 % – от здоровья родителей, на 20% – от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные здоровые привычки, которые помогут добиться успеха, достичь цели в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывать с детства уважение к самому себе.

Пусть ваши дети и вы будут всегда здоровы!

Источник