Консультация для родителей как воспитывать полезные привычки

  1. Консультация для родителей «Полезные привычки»

Уважаемые родители!

Согласитесь, что приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Сегодня разговор пойдет о полезных привычках.

«Привычка – образ действия, состояние поведения или склонность, усвоенные кем – не будь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшее обычным состоянием для кого – ни будь. (Д. Ушаков. Толковый словарь) .У каждого человека в течении жизни вырабатываются много привычек. Для кого – то стало привычным делом – заниматься спортом, читать книгу, трудиться на огороде. Все это полезные привычки. Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома горы не мытой посуды, крошки, вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок Заботиться ли этот человек о своем здоровье? Верно, не заботиться. Ведь, и немытые руки и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных болезней. Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:

Заботиться о чистоте его тела, стричь ногти. Учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки. После посещения туалета. Учит чистить зубы. Приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Давайте, совместными усилиями будем приучать детей к здоровому образу жизни и полезным привычкам. Показывать и объяснять на собственном примере, чтобы ребенок не представлял без этого ни один день.

1 Привычка. Соблюдение чистоты и личной гигиены. Водные процедуры (обтирание, обливание, душ) тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам. Культурно – гигиенические навыки воспитывают:

• Опрятность;

• Самостоятельно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком;

• Прививают навыки поведения за столом;

2 Привычка. Соблюдение питьевого режима.

3 Привычка. Закаливание. Дома детей закаливают по рекомендации педиатра из поликлиники, а в детском саду под присмотром медицинского персонала.

4 привычка наш вечный друг – утренняя гимнастика.

После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Зарядка должна стать ежедневной привычной процедурой уже с трехлетнего возраста. Делайте упражнения вместе с ребенком, поощряйте его, подбадривайте. Может ли человек быть здоровым, если он ведет не подвижный образ жизни? Нет! Его мышцы не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Велосипед, самокат, роликовые коньки, купание в речке, игра в бадминтон, катание на коньках, лыжах – это ли не праздник для детей, тем более с любимыми папой и мамой.

5 Привычка. Двигательная активность учит:

• Формировать гармоничное тело, правильную осанку и мелкую моторику рук;

• Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

Помогайте ребенку в тех видах движений, которые вам кажутся легкими, не трудными. Пусть ребенок почувствует, что вы дорожите им каждую минуту и ВТО же время не мешайте ему быть самостоятельным. Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года и ваша забота. Посещайте бассейн, принимайте водные процедуры. Например (массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ.) ходите в лес. Особенно полезен воздух в хвойных лесах. Этот воздух настоящий целительный настой.

6 Привычка. Длительная прогулка на свежем воздухе.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день не менее 3 часов. А летом неограниченно. Поэтому после детского сада не спешите с ним домой, погуляйте. Поверьте, вы не сделайте ему хуже. От вечерней прогулки ребенок будет лишь крепче спать.

7 Привычка. Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья. Если мы всегда в одно, и тоже время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается биологический ритм, который поможет сохранить здоровье и бодрость.

8 Привычка. Правильное питание.

По поводу рационального питания, вы можете проконсультироваться у врача – педиатра или у медицинской сестры в детском саду.

• Самый главный совет – не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте ребенка, не заставляйте. Лучше покажите пример.

• Очень важно создать за столом доброжелательную обстановку и хорошее настроение.

И помните всегда, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20 % – от здоровья родителей, на 20% – от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные здоровые привычки, которые помогут добиться успеха, достичь цели в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывать с детства уважение к самому себе. Пусть ваши дети и вы будут всегда здоровы!

Источник

Ксения Артюшкина
Консультация для родителей «Полезные привычки»

Уважаемые родители!

Согласитесь, что приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. Родители и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Сегодня разговор пойдет о полезных привычках.

«Привычка – образ действия, состояние поведения или склонность, усвоенные кем – не будь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшее обычным состоянием для кого – ни будь. (Д. Ушаков. Толковый словарь) .У каждого человека в течении жизни вырабатываются много привычек. Для кого – то стало привычным делом – заниматься спортом, читать книгу, трудиться на огороде. Все это полезные привычки. Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома горы не мытой посуды, крошки, вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок Заботиться ли этот человек о своем здоровье? Верно, не заботиться. Ведь, и немытые руки и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных болезней.

Итак, чтобы ребенок был здоровым,нужно:

Заботиться о чистоте его тела, стричь ногти. Учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки. После посещения туалета. Учит чистить зубы. Приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья». Давайте, совместными усилиями

будем приучать детей к здоровому образу жизни и полезным привычкам. Показывать и объяснять на собственном примере, чтобы ребенок не представлял без этого ни один день.

1 Привычка. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Водные процедуры (обтирание, обливание, душ) тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам.

Культурно –гигиенические навыки воспитывают:

• Опрятность;

• Самостоятельно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользовать мылом, полотенцем, носовым платком;

Прививают навыки поведения за столом;

2 Привычка. Соблюдение питьевого режима.

3 Привычка. Закаливание.

Дома детей закаливают по рекомендации педиатра из поликлиники, а в детском саду под присмотром медицинского персонала.

4 привычка наш вечный друг – утренняя гимнастика.

После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Зарядка должна стать ежедневной привычной процедурой уже с трехлетнего возраста. Делайте упражнения вместе с ребенком, поощряйте его, подбадривайте. Может ли человек быть здоровым, если он ведет не подвижный образ жизни? Нет! Его мышцы не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Велосипед, самокат, роликовые коньки, купание в речке, игра в бадминтон, катание на коньках, лыжах – это ли не праздник для детей, тем более с любимыми папой и мамой.

5 Привычка.Двигательная активность учит:

• Формировать гармоничное тело, правильную осанку и мелкую моторику рук;

• Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.

Помогайте ребенку в тех видах движений, которые вам кажутся легкими, не трудными. Пусть ребенок почувствует, что вы дорожите им каждую минуту и ВТО же время не мешайте ему быть самостоятельным. Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года и ваша забота. Посещайте бассейн, принимайте водные процедуры. Например (массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ.) ходите в лес. Особенно полезен воздух в хвойных лесах. Этот воздух настоящий целительный настой.

6 Привычка. Длительная прогулка на свежем воздухе.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день не менее 3 часов. А летом неограниченно. Поэтому после детского сада не спешите с ним домой, погуляйте. Поверьте, вы не сделайте ему хуже. От вечерней прогулки ребенок будет лишь крепче спать.

7 Привычка. Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья. Если мы всегда в одно, и тоже время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается биологический ритм, который поможет сохранить здоровье и бодрость.

8 Привычка. Правильное питание.

По поводу рационального питания, вы можете проконсультироваться у врача – педиатра или у медицинской сестры в детском саду.

• Самый главный совет – не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте ребенка, не заставляйте. Лучше покажите пример.

• Очень важно создать за столом доброжелательную обстановку и хорошее настроение.

И помните всегда, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20 % – от здоровья родителей, на 20% – от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные здоровые привычки, которые помогут добиться успеха, достичь цели в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывать с детства уважение к самому себе.

Пусть ваши дети и вы будут всегда здоровы!

Источник

Выражение «привычка – вторая натура» принадлежит древнегреческому философу Аристотелю — еще древний мыслитель отметил, что ряд устойчивых привычек отчасти формирует характер. Мы не всегда придаем им значение, а между тем привычки влияют на здоровье, успеваемость в школе, взаимоотношения с людьми.

Привычка — действие, которое при многократном повторении выполняется автоматически.

Большинство привычек формируются в раннем детстве — дети наблюдают за действиями родителей и поступают так же, даже если мамы и папы требуют иного поведения. Очень важно подавать детям достойный пример.

Какие они — привычки?

Чтобы ребенок рос здоровым и крепким, необходимо приучить его делать зарядку, есть здоровую пищу, соблюдать режим дня. Со временем, не сделав утром зарядку, ребенок будет испытывать дискомфорт, потому что у него появилась потребность давать нагрузку мышцам по утрам! Соблюдая режим дня, он будет хорошо высыпаться, вовремя вставать утром, что повысит настроение и концентрацию внимания, а главное — это тоже станет для него необходимостью!

Чтобы ребенок был собранным и аккуратным, надо выработать у него потребность хранить вещи на своих местах — эта привычка экономит время, создает порядок в жизни.

Привычка заканчивать начатые дела поможет ребенку понять, что от проблем убегать нельзя, с ними надо обязательно справляться. Например, решение трудных задач даст возможность мыслить логично, и быстро принимать решения.

Очень важная привычка — ценить то, что имеешь, видеть радость в повседневных мелочах. Достижения и победы не должны быть единственной целью в жизни ребёнка.

Планировать свои дела и время — тоже привычка, которая в будущем позволит ребёнку успешно строить планы не только на один день, но и на будущее в целом.

Считаться с чужим мнением, уважать его — этот навык поможет легче строить отношения с окружающими ребенка людьми.

Как формировать у детей полезные привычки

Дети редко воспринимают “надо” и “должен” — они учатся в игре. Важно, чтобы это занятие им нравилось. Также этому процессу помогают стихи и песенки — их достаточно много в свободном доступе — есть из чего выбрать наиболее подходящие!

Советы родителям

— Начинать формировать хорошие привычки надо как можно раньше. Как утверждают специалисты, для этого достаточно выполнять действие в течение 21 дня.

— Если малыш не видит, как родители убирают постель, чистят зубы, умываются, моют руки перед едой, то ему трудно эти действия сделать привычными, даже если ему о них постоянно напоминают.

— Привычка должна быть осознанным навыком — ребенок должен знать, для чего он это делает и получать удовлетворение от выполненного действия. Надо рассказывать, зачем надо здороваться, убирать игрушки, благодарить.

— Повторенье — мать ученья! Чтобы превратить навык в привычку, требуется бесконечное повторение. Например, учим малыша заправлять постель. Показали — сделал, завтра — забыл, послезавтра — отложил и уже не захотелось. Родителям в первое время надо не столько напоминать, сколько контролировать выполнение задания — действие должно повторяться много раз под присмотром взрослых.

— Формирование привычек у детей требует серьезных усилий родителей. Кто пытался воспитать у ребенка хорошие привычки, знает, как это непросто. Но когда наши дети будут поступать правильно, даже если их никто не контролирует, мы сможем с гордостью сказать, что вырастили воспитанных людей.

Книга — в помощь

Безусловно, молодым родителям сложнее осваивать процесс воспитания, нежели родителям со стажем. Но и тем, и другим не помешает опыт специалистов.

В работах наших великих педагогов Ушинского, Макаренко, Сухомлинского и последователей вальдорфской педагогики найдутся советы, которые пригодятся любому родителю.

Из мирового опыта — «Одна привычка в неделю для всей семьи. Повышаем уверенность, укрепляем отношения, заботимся о здоровье, развиваем интеллект» — книга специалистов по здоровому образу жизни и семейному здоровью содержит рекомендации авторов о том, как, шаг за шагом семье освоить полезные привычки и улучшить отношения.

Нельзя забывать, что, помогая ребенку выработать нужные привычки, мы тем самым избавляем его от многих будущих проблем.

Автор: Анна Сафина

Фото с сайта project1326027.tilda.ws

Источник

Анастасия Куприянова
Консультация для родителей «Привычки»

” Посеешь привычку – пожнешь характер“. От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим, осужденным. Привычка– действия совершаемые автоматически в определенных условиях: утром встав с постели, мы одеваемся, чистим зубы, заправляем постель, вернувшись с улицы, вытираем ноги и т д. Привычки бывают положительные и отрицательные. Для того, чтобы сформировались привычки – помощники нужно развить у ребенка навыки, обеспечивающие правильность действий, их последовательность и быстроту. Навыки приобретаются в многократном правильном выполнении действий. Легче формируются навыки у детей,живущих по режиму:они хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешены, спокойны, при целенаправленном воспитании у них легко складываются целый ряд важных привычек, которые помогают им нормально расти и развиваться.

Подрастая, он начинает диктовать свои условия родителям: ” хочу – не хочу”, “Буду – не буду”,” Это не нравится”. Так незаметно родители допускают накапливание ребенком аморальных привычек поведения. Выдающийся русский педагог А. С.Макаренко говорил:

“нужно как можно чаще стремиться к тому, чтобы у детей складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное стремление упражняться в правильном поступке”

Ребенок вырабатывает определенные привычки благодаря неоднократным повторениям одних и тех же действий, в результате у него складываются первичные формы поведения в обществе, с друзьями, родителями. Чтобы выработать положительные привычки нужно создать условия, при которых ребенок смог бы перестраиваться в выполнении полезных действий.Так например:удобное расположение крана, мыла, полотенца, вешалки для одежды, все это дает возможность достать до крана и вымыть руки с мылом, насухо вытереть полотенцем, а так же повесить одежду, т. к это – удобно ребенку.

Или каждый день девочка убирает постель, самостоятельно одевается, складывает свои вещи, причесывается. Все это она делает не торопясь.И для этого нужно создать ребенку условия: вовремя его разбудить в д/сад, научить одеваться, не в спешке, а обстоятельно, ребенок должен иметь свой стул и личные вещи. За всеми этими действиями осуществляет контроль взрослый, накапливает, требует, убеждает в необходимости выполнения.

Родителидолжны объяснять детям что хорошо и что плохо: “Быть красивым – значит быть чистым и аккуратным”. Если размахивать ложкой, можешь испачкать платье соседу, так воспитанные люди не ведут себя за столом. Постепенно дети должны усвоить правила обращения со столовыми приборами, ложку держат в правой руке, чуть ниже края ручки, подносят ко рту боковой стороной, вилку держат тремя пальцами, указательный палец упирается в ту часть вилки, где рука переходит в черенок. Мягкую пищу, сырники, котлеты, запеканки, едят вилкой, без ножа, постепенно отламывая от них по кусочку, не крошат все заранее. Нельзя брать из общего блюда своей вилкой.

Привычка к чистоте, умение замечать неопрятность в одежде. Взрослый высказывает свои требования в виде несложных,конкретных и понятных правил:

“Следи за своей одежде, не пачкай её”, “Снимай с себя платье, не забудь его аккуратно сложить, иначе оно сомнется и будет старое” Изо дня в день выполняя эти навыки, которые в дальнейшем перерастут в привычку, в потребность быть аккуратным во всем – в содержании одежды, игрушек, книг, своих вещей. Потребность быть опрятным побуждает ребенка аккуратнее есть, не пачкаться, пользоваться платком, салфеткой, вовремя мыть руки.

Если ребенка не учить хорошим привычкам, то у ребенка вырабатывается отрицательные, иногда ему легче делать так, как удобно,а не так как правильно: пролить, намочить рукава, ударить, дернуть, не поздороваться. Если не обращать на это внимание – у ребенка воспитываются вредные привычки,переходящие в такие черты характера как: дерзость, грубость, недисциплинированность.

Родители должны знать, что ребёнок не наследует привычки от близких, а приобретает их, благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное – воспитания.

Иногда, родители до 2 – 3 лет кормят своего ребенка из ложки, умывают, постоянно идут на уступки. Подобный образ жизни существенно влияет на поведение ребенка, он растет неорганизованным, несобранным, эгоистичным.

Поэтому родители должны помнить, что дети – зеркальное отражение своих родителей.

Источник