Конструкторская игра в которой ребенок строит что то полезное превращается

Конструкторская игра в которой ребенок строит что то полезное превращается thumbnail

Дети довольно рано начинают интересоваться кубиками и конструкторами. Сначала они просто манипулируют игрушками, пробуют соединить две детали, поставить один блок на другой. Чуть позже появляется желание создавать постройки для кукол. Постепенно конструкции усложняются: капитану нужен корабль, космонавту – ракета, для театрального представления необходима сцена. Строительно-конструктивные игры позволяют малышам проявить свою позитивную активность, поэтому они так популярны в среде дошкольников и их родителей.

Определение

Сам термин появился сравнительно недавно. Понятие “строительно- конструктивная игра” впервые встречается в работах П. Г. Саморуковой и В. Р. Лисиной. Тем не менее этот вид детской деятельности хорошо изучен как в отечественной, так и в зарубежной педагогике. Игры со строительными материалами предусмотрены в системах дошкольного воспитания Монтессори, Фребеля, Шлегер. Много внимания уделяли им В. Г. Нечаева, А. Н. Давидчук, З. В. Лиштван, Л. А. Парамонова и др.

Главной особенностью таких игр является их близость к созидательной человеческой деятельности. Ведь, занимаясь конструированием, ребенок создает собственные архитектурные сооружения.

Характерные особенности

Педагоги отмечают близость сюжетно-ролевых и строительно-конструктивных игр. Особенностью и тех, и других является наличие игрового замысла, позаимствованного из реальной жизни, включение детей в воображаемую ситуацию, коллективный и творческий характер деятельности. Ребятишки осознают условность происходящего, но при этом полностью включены в процесс.

дети играют в "Лего"

Оба вида игр направлены на изучение окружающего мира и деятельности взрослых. Сюжетно-ролевая игра исследует взаимоотношения между людьми. Творческое конструирование воспроизводит окружающую действительность через разнообразные постройки. Эти виды игр легко сменяют и дополняют друг друга: возводя дом, ребятишки воображают себя монтажниками и каменщиками, а потом заселяют его мелкими зверушками.

Строительный материал

Чтобы у детей была возможность заняться конструированием, необходимо правильно организовать предметную среду в детском саду и дома. Различают следующие виды строительного материала:

  • искусственный (всевозможные виды конструкторов, напольные модульные блоки, настольный строительный материал, мозаика, бумага, картон);
  • природный (песок, камешки, глина, веточки, шишки, снег, листья);
  • подсобный (коробки, доски, ящики).

Желательно, чтобы строительные наборы соответствовали возрасту детей, были разнообразными и привлекательными.

Руководство играми

Долгое время считалось, что задача взрослых – обеспечить ребенка необходимыми материалами. Как правильно обращаться с кубиками и конструктором, он сможет разобраться сам. Однако педагогические наблюдения показали, что без специального обучения игры ребятишек со строительным материалом сводятся к примитивному манипулированию.

Отсюда вытекают задачи, стоящие перед современными воспитателями. Они должны познакомить детей с различными способами конструирования, развивать содержание самостоятельных игр и формировать дружеские отношения среди малышей. Важно учить воспитанников анализировать увиденные сооружения, подбирать подходящий материал, планировать предстоящую работу.

дети возводят башню

Руководство строительно-конструктивными играми предусматривает два пути:

  1. Организацию специальных занятий, на которых дети знакомятся с особенностями материалов, осваивают различные способы крепления: склеивание, накладывание, ввинчивание, сшивание и т. д.
  2. Включение педагога в самостоятельные игры ребятишек на правах равноправного партнера, незаметное обучение их новым техническим умениям.

Цели строительно-конструктивной игры

Сооружая из мелких деталей замок или пиратский корабль, дети всестороннее развиваются. Основными целями строительно-конструктивной игры являются:

  • расширение знаний ребятишек о труде строителей, используемой ими технике;
  • воспитание художественного вкуса, интереса к архитектурным сооружениям;
  • расширение словарного запаса;
  • формирование разнообразных сенсорных эталонов (форма, величина, цвет, размер и т. д.);
  • развитие конструктивных и творческих способностей;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, находчивости, инициативности;
  • развитие пространственного воображения, мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез);
  • формирование навыков совместной, дружной работы.

большие модульные блоки

Виды строительно-конструктивных игр

Дошкольная педагогика тщательно изучила особенности детской игры. Уделялось внимание и конструированию из всевозможных материалов. В итоге была разработана следующая классификация, активно используемая воспитателями в детских садах:

  • Конструирование по образцу. Дети воспроизводят постройку вслед за педагогом либо ориентируясь на схему, рисунок, чертеж.
  • Конструирование по модели. Ребятишкам показывают готовое сооружение. Они самостоятельно делят его на составные части, подбирают детали необходимой формы и воспроизводят модель.
  • Конструирование по условиям. Детям объявляются параметры, которым должна соответствовать постройка (двухэтажный дом для мелких игрушек, гараж для двух машинок с подъездной дорожкой). Однако наглядного образца не дается. Дети сами генерируют идеи и воплощают их с использование различных материалов.
  • Конструирование по теме. Дошкольники самостоятельно выбирают материалы и техники, с которыми будут работать, разрабатывают проект без помощи взрослых. Воспитатель называет лишь тему строительно-конструктивной игры: автомобили будущего, город, животные.
  • Конструирование по замыслу. Ребенок сам решает, что и как он будет строить, учится воплощать в жизнь свой собственный проект. Для дошкольника это самая трудная задача.

Первая младшая группа

Поставить кубики друг на друга может младенец приблизительно с 8-9 месяцев. Таким образом, уже к году дети знакомятся со строительно-конструктивными играми. В разных возрастных группах они имеют свои особенности. Так, малыши 2-3 лет играют с простыми строительными наборами из пластин, кубиков, призм и кирпичиков. Они учат их названия, тренируются различать формы, цвета, размеры.

девочка играет с блочным конструктором

Воспитатель предлагает ребятишкам заняться конструированием по образцу. Изучаются самые простые приемы: размещение деталей по горизонтали (дорожка), накладывание (башня, лестница), замкнутые сооружения (забор, домик), элементарные перекрытия (мост, гараж).

Особенностью этого возраста является то, что дети играют рядом, но не вместе. Надо учить малышей не мешать друг другу. В начале года занятия проводятся в небольших группах из 4-8 человек, и только со второго полугодия можно задействовать всех воспитанников. Возведенные постройки обязательно обыгрываются с помощью игрушек.

Вторая младшая группа

Организация строительно-конструктивных игр для малышей 3-4 лет предусматривает использование специальных наборов и конструкторов, а также природных материалов: снега, песка. Совершенствуются навыки, полученные на предыдущем этапе обучения. Педагог учит ребятишек работать в группах из 2-3 человек, согласовывать действия, вместе радоваться полученному результату.

Вводятся элементы проблемного обучения, когда детям предлагается изменить первоначальную конструкцию: расширить дорожку для большого грузовика, сделать выше забор вокруг дома. Закрепляется представление о цветах, формах, размерах отдельных деталей и сооружений из них. Для воспитания интереса к конструированию педагог учит малышей играть с постройками, выдает красивые образные игрушки.

Средняя группа

Четырехлетние дети способны замечать красоту зданий, улиц, мостов и других сооружений родного города. Во время экскурсий им предлагают рассмотреть постройки, разбить их на отдельные части. В игре отображаются полученные впечатления. При этом используются разнообразные материалы: конструкторы, наборы для строительного творчества, бумага, картон, катушки, природные материалы, куски фанеры и т. д.

Читайте также:  Лидеры по полезным ископаемым в европе

игры в песочнице

Все чаще педагог просит ребят самостоятельно выбрать тему для игр, содержание которых существенно расширяется. Дети строят пароходы, автомобили, поезда, многоэтажные здания. Нужно учить их работать сообща, распределять задания. Лучший вариант – когда каждый конструирует один объект (мост, дорогу, заправку, светофор, дом), а в итоге получается пространство для общей игры (например, город).

Из приемов используется демонстрация образца для воспроизведения, сотворчество, когда детям предлагается внести изменения в сооружение (сделать его выше, длиннее, добавить этаж, пристроить крыльцо или другие детали). В этом возрасте надо показать, как одну и ту же заготовку (к примеру, вагон) можно превратить в различные объекты (автобус, поезд, трамвай). Обязательно проводится анализ строительно-конструктивной игры, детей учат оценивать свой вклад в работу, замечать интересные находки товарищей.

Старшая группа

Ребятишки 5-6 лет учатся самостоятельно планировать коллективную работу, согласовывать замысел, распределять роли. Строительно-конструктивные игры для детей этого возраста предусматривают использование фотографий вместо образца. Педагог показывает, как сложное здание можно разделить на более мелкие детали, учит замечать основные особенности конструкции. Активно применяются словесные методы (рассказ, объяснение).

Каждая тема (город, школа, вокзал, кукольный дом, зоопарк, ферма) изучается в несколько этапов. На первом из них дети сооружают несложные постройки по образцу, полному или частичному. Воспитатель демонстрирует новые технологические способы (например, подвижное крепление). На втором этапе ребятишкам предлагается конструирование по условию (собрать дом с магазином на первом этаже или спальню для двух кукол). Впоследствии дети применяют приобретенные навыки в процессе сюжетно-ролевой игры, коллективно возводя комплексные постройки без помощи взрослых.

Подготовительная группа

Ребятишек этого возраста активно готовят к школе. Они должны уметь самостоятельно планировать свои действия, анализировать проделанную работу. Большое внимание уделяется воспитанию ответственности, дисциплинированности, трудолюбия. Поощряется творческий подход к заданию. Образец педагогами используется редко. Его заменяют фотографиями и плоскостными чертежами. Дошкольников учат изображать на бумаге эскизы воображаемых построек, а затем сооружать объемные объекты, ориентируясь на них.

коллективная игра

Приемы изготовления игрушек и сооружений становятся сложнее. Дети работают с металлическим конструктором, делают по выкройкам различные изделия из бумаги, собирают персонажей с подвижными элементами (ногами, руками и т. д.). С большим воодушевлением встречают старшие дошкольники предложение воспитателя изготовить красивые игрушки для малышей или устроить выставку поделок.

Конструирование из природного материала

Дети любят копаться в песке, собирать красивые камешки и листочки. Однако без руководства взрослого такие строительно-конструктивные игры получаются однообразными. Воспитатель должен обучать малышей новым приемам. Песочница – отличное место для строительства. Младшие дошкольники играют в ней с формочками, совочками и ведерками.

В старшей группе дети учатся выкапывать норы, тоннели, колодцы и водоемы. Утрамбовывая горку песка, они строят замки и дома. Рекомендуется создание целых комплексов (речная пристань, лес, город). Помимо песка, дети могут использовать ветки, камешки. Из них педагог учит выкладывать узоры по образцу. Из шишек получаются забавные обитатели песочной страны.

Игры со снегом

Зима – отличное время для строительства. Малыши учатся насыпать горки, лепить снежки и печенья для северного мишки. Вместе с воспитателем они делают снеговика. В средней и старших группах можно освоить лепку из комьев. Таким образом изготавливаются фигуры людей, животных. Для прочности их обливают водой.

снежная крепость

Из утрамбованного снега получаются великолепные кирпичи. Их используют для строительства крепости, моста, парохода. Дошкольникам нравится украшать участок цветными льдинками, помогать взрослым возводить снежные горки.

Строительно-конструктивная игра помогает развивать воображение и мыслительные операции у детей, приучает их в целенаправленной деятельности. Задача взрослых – обеспечить ребенка разнообразными материалами и вовлечь в увлекательный творческий процесс.

Источник

Картотека строительно-конструктивных игр

1. «Построим дом»

2.«Собери и построй»

3.«Какая постройка рассыпалась?»

4.«Мастерская форм»

5.«Архитектор»

6.«Счастливый остров»

7.«Разные дома»

8.«Конструируем из палочек»

9.«Построй по схеме»

10.«Накладываем детали»

11.Игра «Строим забор»

12.«Выкладывание фигур»

13.«Сопоставь»

14.«Посчитай и сконструируй»

15.Игра «Построим башенку для принцессы»

16.«Построй по модели»

17.«Моделирование по схеме»

18.«Построим магазин для кукол»

19.«Зоопарк для диких животных».

20.«Зоопарк».

21.«Построим дом для животных».

22.«Гараж».

23.«Построим дом для зайчика».

24.«Построим дом для медведя».

25.«Терем для животных».

26.«По желанию детей».

27.«Гаражи для машин».

28.«Дом для гномиков».

29.«Мебель для куклы».

30.«Строительство домиков для котят разной величины».

 31.«Грузовые машины».

32.«Гаражи для транспорта».

33.«Осень в лесу».

34.«Дом для Дюймовочки».

35.«Подарки для малышей».

36.«В мире фантастики».

37.«Строители».

38.«По выбору детей»

39.«Красивые здания».

40.«Мой город».

41.«Гаражи и машины».

42.«Детский городок».

43.Построим домик в деревне».

Содержание

1. «Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.

Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от возможностей ребенка.

2.«Собери и построй»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек.

Ход:

Вариант 1.

Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение.

Вариант 2.

Ребенок выбирает фигуру по цвету. Форма, в этом случае может быть любой. Например: На верхней грани кубика выпал зеленый треугольник. Ребенку предлагается выбрать любую фигуру зеленого цвета. Из набранных фигур также составляется постройка.

3.«Какая постройка рассыпалась?»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Материал: Карточки с составленными из геометрических фигур постройками (горка, дом, ворота и др.); и теми же геометрическими фигурами, но размещенными в хаотичном порядке.

Ход игры:

Взрослый показывает ребенку карточку с разбросанными по полю геометрическими фигурами (фигуры наклеены) и предлагает найти карточку с постройкой из таких же фигур. Сначала на выбор дается две карточки с постройками, затем, когда дети начинают легко справляться с заданием, количество карточек увеличивается.

4.«Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход:

Вариант 1.

Детям предлагается выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники.

Читайте также:  450 полезных схем радиолюбителям книга 1

Вариант 2

Детям предлагается выложить из палочек различные предметы по условиям. Например: треугольник из 3-х палочек, 5-и,6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т.д.

5.«Архитектор»

Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Материал: Полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой карандаш.

Ход:

Вариант 1.

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой.

Вариант 2. 

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям нарисовать план лестницы, не трогая полосок. Затем, предложить взять полоски и выстроить лестницу по плану.

6.«Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.

Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.

7.«Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.

Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.

В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.

8.«Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

9.«Построй по схеме»

Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Материал: схемы построек, строительный набор.

Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.

10.«Накладываем детали»

Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки одной детали).

11.Игра «Строим забор»

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: « Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.

Мы решили строить дом

Для своих зверушек.

Дом построен ,и теперь

Нам заборчик нужен.

Доски обтесали,

Крепко прибивали.

Тук – тук, перестук,

Доски обтесали,

Тук – тук, перестук

Крепко прибивали.

12.«Выкладывание фигур»

Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Материал: карты-схемы изображений, строительный набор.

Ход игры. Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: ” Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты ты? Сколько здесь одинаковых фигур?”

13.«Сопоставь»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.

Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру “На что похоже?” – отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.

14.«Посчитай и сконструируй»

Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников.

Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения.

15.Игра «Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя

строительный набор и подручный материал. В конце

игры воспитатель показывает новый дом принцессе и

говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

16.«Построй по модели»

Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Материал: объемные модели, строительный конструктор.

Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.)

Читайте также:  Полезные бактерии для детей от запора

17.«Моделирование по схеме»

Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные детали.

Ход игры. Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой – схемы сооружений. Дается задание – отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.

18.«Построим магазин для кукол»

Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.

19.«Зоопарк для диких животных».

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.

20.«Зоопарк».

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.

21.«Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Игра: Детям предлагается выбрать одно – два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.

22.«Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

23.«Построим дом для зайчика».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…

24.«Построим дом для медведя».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.

25.«Терем для животных».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.

26.«По желанию детей».

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

27.«Гаражи для машин».

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

Основное содержание: детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.

28. «Дом для гномиков».

Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.

Основное содержание: дети строят дома разной конструкции.

29.«Мебель для куклы».

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

30.«Строительство домиков для котят разной величины».

Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.

Игра: Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике.

31.«Грузовые машины».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.

32.«Гаражи для транспорта».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

33.«Осень в лесу».

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

34.«Дом для Дюймовочки».

Цель: Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

Игра: Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.

35.«Подарки для малышей».

Цель: Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

Игра: Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две поделки.

36.«В мире фантастики».

Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

37.«Строители».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

38.«По выбору детей»

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

39.«Красивые здания».

Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

40.«Мой город».

Цель: Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.

41.«Гаражи и машины».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

42.«Детский городок».

Цель: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.

Игра: детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.

43.Построим домик в деревне».

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.

Источник