Конспект занятия по валеологии полезные и вредные привычки

Конспект занятия по валеологии полезные и вредные привычки thumbnail

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Провела: Куатканова Н.К.

Раздел: валеология.

Тема: «Полезные и вредные привычки».

Цель: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательная: учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Развивающая: развивать творческие способности, воображение.

Воспитательная: воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: привычки.

Оборудование: иллюстрации на тему; слова на карточках; зеленые и красные карточки у детей.

Билингвальный компонент: вредные – зиянды, полезные – пайдалы, привычки – әдеттер.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

– Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением. Минута психологического настроя: С вредными привычками бороться Решили мы ТАКИМ ПУТЁМ! Над ними мы без удержу смеёмся, А раз смеёмся – знать, не пропадём!

Слушают о предстоящем путешествии.

Дети повторяют за воспитателем.

Организационно-

поисковый

– Из этих строк вы могли понять, о чем пойдет речь на нашем занятии. Это – привычки. – Привычка – это такое  действие, которое становится для нас  тем, без чего мы не можем жить (словарная работа). – Полезные, хорошие привычки  делают человека более свободным, так как о многих своих  действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. – Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. – Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. – У каждого из нас есть и хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли  поможет их победить. Вот послушайте стихотворение.

Привычки. Есть у лисички хорошие привычки:Собираясь в гости, холит пышный хвостик,Приучать лисяток соблюдать порядок.Есть у лисички дурные привычки:В курятник –  шасть и  курочку украсть.

Ребята, к нам в гости пришли госпожа Польза и Вред.Воспитатель:– Позвольте спросить, кто вы такие? И чего вы посетили нас?Госпожа Польза и Вред:– Мы пришли дать советы вашим детям.Воспитатель:– Ну, пожалуйста!

Госпожа Польза дает советы: – Делать добро, говорить только правду, быть вежливыми и опрятными. Давайте вспомним правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры, И после туалета, С улицы пришёл – Опять не забудь про это. И ещё закон простой, Руки мой перед едой!

Госпожа Вред дает советы:

– Не соблюдать правила гигиены, культуры поведения, не гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: – Дети, чьи вам понравились советы?

Воспитатель:

– Дети, давайте докажем госпоже Вредности, что ее советы плохие.

(Госпожа Польза и Вред садятся на стулья).

Ковыряние в носу

Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название — ринотиллексомания.

Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

Ковыряние в зубах

Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас.

Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов — флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки.

Постоянное жевание жвачки

Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти — и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать!) рот.

Чистка ушей подручными предметами.

Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами.  Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.

Обкусывание ногтей и заусенцев

Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания.

Очень часто микроранки кожи после таких манипуляций кровоточат, открывая ворота для бактерий. Возникают болезненные микровоспаления. Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!

Игра «Полезно-вредно».

Воспитатель называет привычки.  Выполнять утреннюю гимнастику;

 Соблюдать режим дня;

 Грызть ногти;

 Долго смотреть телевизор;

 Правильно питаться;

 Общаться с людьми;

 Отгадывание загадок.

 Продукт вкусный, сладкая паста, он эффективный как лекарство.

 Содержит никотин растение, здоровью не найти спасенья.

 Хороший мальчик не пойдет играть на скользкий и опасный …

 Чистый с запахом цветов, без него дышать нельзя.

Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Воспитатель спрашивает у детей:

 – Что необходимо для здоровья?

 – Что опасно для здоровья?).

Физкультминутка.

Я рисую зайчика.

Раз.

Это у него, смотрите, голова.

Два.

Это у него ушки вверх.

Три.

Это торчит у него хвостика мех.

Четыре.

Это глазки весело горят.

Пять.

Ротик, зубки морковку едят.

Шесть.

Шубка теплая меховая на нем.

Семь.

Ножки, чтобы бегал по лесу он днем.

Восемь.

Еще вокруг посажу кусты.

Девять.

И пусть солнце сияет, растут цветы.

Десять.

Игра « Закончи предложение».

 Как о здоровье заботишься, так и … (Имеешь)

 Больше витаминов в …

 Не читайте книгу в … (Кровати)

 Без здоровья нет …  – Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

– Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают, повторяют, запоминают.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети слушают стихотворение.

Слушают стихотворение.

Дети:

– Советы госпожи Пользы.

Дети показывают иллюстрации и высказывают свое отношение.

дети сигнализируют карточками: зеленая карточка – полезно, красная карточка – вредно.

-Мед

-Табак

-Лед.

-Воздух.

-Мыло.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.

Имеешь.

Фруктах и овощах

-Кровати.

-Счастье.

Рефлексивно-

корригирующий

-Ребята, вы сегодня услышали много нового и интересного. Что вы запомнили, про привычки? Какие бывают привычки?

Воспитатель обращается к госпоже Вредности:

Осознали ли вы к чему призывали детей?

Госпожа Вредность:

Да, я изменила свое мнение.

А детям хочу сказать:

Пока вы еще маленькие – приобретайте хорошие привычки.

Чтоб здоровье сохранить

И счастливыми быть.

Итог занятия.

– Наше занятие закончим такими словами:

Если есть здоровье – будет все. Берегите его!

Воспитатель благодарит детей.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат:

Знать:

о полезных и вредных привычках;

Иметь:

представление об отношении к собственному здоровью, и отрицательном отношении к вредным привычкам;

Уметь:

применять в повседневной жизни полученные знания, умения и навыки.

Проверила:

Замечания:

Источник

Конспект занятия  «Полезные и вредные привычки».

Подготовила:

                                                                      Воспитатель:

                                                                      Исаева А.Ю.

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи: 

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;                                

-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

    (Эдуард Успенский)

Воспитатель:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это – привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то – поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.

Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

Воспитатель: Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель: Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

Воспитатель: Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  

Но перед этим выполним небольшую разминку:

Физкультминутка «Теремок»

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук-тук-тук!

Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).

Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)

Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)

Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.

Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно – вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная – поднимите руки вверх.

  • Грызть ногти;
  • Соблюдать режим дня;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться
  • Говорить неправду.
  • Общаться с людьми;
  • Чистить зубы.
  • Кричать
  • Убирать за собой игрушки.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.

Итог занятия.

– Дети, что мы сегодня делали?

– В какую игру играли?

– Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 

Источник

Тема:«Полезные и вредные привычки»
Цели: 
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках. 
Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках;

2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;

3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Ход занятия:

1.Организационный момент.Вступительная беседа.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. 
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки? 
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным. 
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Назовите их.
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. 
Запомните, что делать нельзя! Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества…….

2.Основная часть.

1.Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

Ребята ,а чтобы быть здоровыми, что в первую очередь нужно делать? Правильно, соблюдать режим дня и правильно питаться и сейчас мы это проверим.

2. “Загадки о режиме дня”
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

3. Игра “Совершенно верно!”
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 

Соблюдения режима дня, правильное питание – это полезные или вредные привычки?

Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
4. Физ. минутка –  «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Что еще нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? Конечно же заниматься спортом. И так – викторина.

5.«Кто спортом занимается, с болезнями не знается» мини-викторина.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем …зарядку!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная ….

фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся …

физкультурой

Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … 

спортом

Молодцы, ребята!
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
6.Игра 
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной – красный.
-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, –
Ответил нам дед, – Я слушался взрослых
До старости лет!
– Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает. 
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами. 
– Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
– У самого печального 
На свете крокодила 
– Ужасная зубная боль 
Никак не проходила. 
Могу сказать вам почему, 
Но только по секрету: 
Любил конфеты крокодил, 
Все дело только в этом!
– Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
– Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы – не конфетки. 

– Отправляла мама – квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

– Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

– Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ.

Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу. 

– Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет – известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане! 
– Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7.Игра «Полезно или вредно» (Воспитатель зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно)
-соблюдать режим дня,
-прогуливать занятия в школе,

– грубить старшим,
-соблюдать гигиену,
-правильно и регулярно питаться,
-есть много сладкого,

– грызть ногти,
-заниматься спортом,
-делать утреннюю зарядку,
-курить,
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.
8. Практическое задание.(См. приложение.)

А сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).
3.Заключительная часть. Итог занятия.
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:


Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!Приложение.
– Чистить зубы 
– Прогуливать занятия в школе
– Заправлять постель
– Есть чересчур много сладкого
– Заниматься спортом
– Пробовать неизвестные вещества
– Быть вежливым
– Принимать алкоголь или наркотики
– Быть аккуратным
– Курить
– Мыть руки перед едой
– Грубить старшим и не уважать их
– Быть трудолюбивым
– Много сидеть у компьютера и телевизора
– Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
– Грызть ногти
– Внимательно слушать учителя на уроке

Источник