Конспект занятия по теме полезные продукты
Конспект открытого занятия по программе
«Разговор о правильном питании»
на тему: «Самые полезные продукты»
Разработала и провела
учитель иностранных языков
Юмагужина О.Н.
Тема: «Самые полезные продукты»
Цели: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.
Задачи:
1.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.
2.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
4.Развивать компетентности познавательной деятельности.
Оборудование:
картинки с изображением продуктов: хлеба, овощей, фруктов, творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб; корзинка с овощами;
Ход мероприятия
– Ребята, как много у нас гостей, встаньте, поприветствуйте их.
(Дети встают ХОРОМ здороваются)
– А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
– Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей. – Тот, кто занимается спортом.
– Это человек, который закаляется.
– Человек, который правильно питается.)
Учит.- На нашем занятии мы поговорим с вами, ребята, о правильном питании. Хотелось бы выслушать ваше мнение о том, что значит правильно питаться?
(Ответы детей)
У.- Молодцы, вы дали правильные ответы.
Учит.- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть –
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
-Ребята, а какие продукты можно считать полезными?
Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.
У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?
(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)
Питание человека должно быть основой его жизни. Поэтому питание должно быть:
1. Полезным. 2. Правильным. 3. Вкусным.
– Пища, которой мы питаемся, содержит: Белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.
Белковые продукты
-Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.
-Продукты, содержащие жиры – сливочное и растительное масло.
– В рационе человека преобладают углеводы. Они являются важнейшим источником энергии для работы организма.
-Необходимы человеку витамины.
-Какие продукты наиболее богаты витаминами?
-Необходимы человеку и минералы. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.
-Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
– Помогите, ребята, все загадки отгадать.
Презентация желтого стола.
Конкурс загадок
- Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
- Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (колос)
- Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из – зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол он… (хлебом)
– Какие вы молодцы! Благодаря вам, многие ребята узнали много нового и интересного о хлебе и его ближайших “родственниках” – продуктах, приготовленных из муки.
Презентация зелёного стола.
Конкурс загадок
- С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый …(апельсин)
- Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)
- Росли на грядке зелёные ветки, а на них – красные детки.
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (помидор)
7. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок! (Яблочко)
В СОШ № 6, где наши дети.
Очень весело живут,
Теплым солнышком налиты,
Свежим дождиком умыты,
В гости овощи и фрукты идут – представители зелёного цвета здоровья.
Игра “Дары осени”
(У учителя в руках корзина, накрытая рушником.)
– Осень в наш дом приносит полезные дары. Что это за дары и чем они полезны, догадайтесь на ощупь.
(Учитель подходит к столу каждой группы и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине. Там могут находиться яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла, и т.д.).
Презентация голубого стола
Игра “Отгадай по подсказке продукт”
Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю :
Учитель
Подсказки (читает учитель, обращаясь к ребятам каждого стола)
1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пёс Шарик.
2.Намазывают на хлеб.
3.Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
– Молодцы. Цепочка у вас получилась.
Динамическая игра «Поезд»
Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный (непривычный).
Нет вагонов, нет колес,
В нем: капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).
Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.
В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.
-Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду –
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
но и свеклу тоже надо чаще кушать.
Да, полезны, дети, творог и сметана.
А для мозгов и силы – рыба и бананы.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Навсегда запомни: полезны витамины!
ЭТО
ИНТЕРЕСНО
ЗНАТЬ
Клетки нашего мозга на 60% состоят из жира. Люди практически не знают этого и постоянно стремятся устранить как можно больше жиров из своего меню, хотя иметь достаточное количество жиров в своем рационе жизненно важно для развития мозга и поддержания его в хорошей форме.
ПЕТРУШКА сделает нас мужественными.
Ещё в Древнем Риме гладиаторам перед боем давали петрушку. Она удваивала силы и мужество. Петрушка содержит много витамина С.
КАЛЬМАРЫ – один из немногих экологически чистых пищевых продуктов. Этот полезнейший морской моллюск считается деликатесом, богат витаминами группы В, витамином С, в нём содержится множество микроэлементов.
Кальмары – лёгкая пища, в тоже время обладающая высокой питательной ценностью.
ЯБЛОКИ – прекрасное средство профилактики болезней, вызванных малоподвижным образом жизни. Они снижают усвоение жиров организмом, а содержащийся в них калий выводит излишки жидкости.
МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ среди продуктов повседневного потребления занимают второе место после картофеля. А у нас в России, пожалуй, даже претендует на первое. Особенно в межсезонье, когда ещё нет овощей. Самое главное, макароны – не просто вкусный, но и очень питательный и легкоусваиваемый организмом продукт.
ЧЕГО
НЕ СЛЕДУЕТ
ЕСТЬ
МНОГО
Эти продукты распространены очень широко, без них не мыслит ни один человек. И всё же, если вы сторонник здорового, правильного питания, то от нижеперечисленных продуктов следует постепенно отказываться.
САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Молочные продукты очень полезны. Они богаты кальцием, который необходим для роста и укрепления костей. Эти продукты мы тоже должны употреблять в пищу ежедневно.
Консервы – это мёртвые продукты. Мясные и рыбные консервы перенасыщены солью и консервантами. Овощные консервы, фруктовые и овощные пюре для детского питания вполне съедобны. Но годятся они лишь на самый крайний случай, когда невозможно найти ничего свежего.
Майонез – продукт «средней» категории вредности, высококалорийный. В нём содержится большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия уменьшает поступление питательных веществ в клетку, замедляет выход продуктов обмена веществ, снижает активность клеток.
Мясопродукты
К ним относятся все колбасы, копчёная рыба, ветчина, сосиски. В копчёностях много раздражающих веществ и соли.
Специи
Уксус, перец, томатные соусы, горчица и другие острые и кислые приправы. Эти продукты прекрасно « улучшают» вкус блюд, но при этом сильно раздражают пищеварительные органы, мешают их нормальной работе и способствуют многим болезням.
Конспект занятия «Еда полезная и вредная».
Автор Морозова В.Г.
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.
Задачи:
Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Материалы:
- картинки с изображением продуктов питания:
- рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др,
- разовые тарелки и ложки по количеству детей;
- кастрюля, муляжи:
- картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.
Предварительная работа:
Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».
Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну что готовы? сядьте удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор здоровая пища (кукла)
Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).
Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?
Дети: Давайте.
Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»
Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.
Доктор: Да я еще такой вкусный не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим.
Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Стук в дверь (Обжорка).
Обжорка:
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться и колбаска мне сгодится.
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
Обжорка: нет.
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Игра «Правильно-неправильно».
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают – нет, нет).
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.
Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.
Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Еда без вреда», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.
Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
- Главное не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
- Овощи и фрукты – полезные продукты
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Здоровая Пища уходит.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты едят в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка. (Обжорка уходит).
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
везут обратно в группу компанию ребят».
ОЛЬГА Багапова
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»
Конспект занятия
в средней группе
(дети 4-5 лет)
на тему:
«Полезные продукты»
Воспитатель:
Багапова Ольга Юрьевна
“Полезные продукты“
Задачи:
1.Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.
2.Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.
3.Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
• кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
• картинки с изображением продуктов
Активизация словаря: «питательные вещества», полезные продукты, витамины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: ответ детей (Заболят зубы).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»
-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее,наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят»
-Пока мы едем давайте немного отдохнем
Физминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Первая станция «Полезные продукты», а встретит нас «Витаминка»
Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Дети: ответ детей
Витаминка: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.
Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждём обеденного часа.
Будет жаренное – (мясо)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свекла)
Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.
Воспитатель: А ещё Витаминка наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.
Витаминка: Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Повара»
Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Ответы детей.
Витаминка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Ответы детей. (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.
Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Витаминка: Сейчас мы с вами поиграем в Игру «разложи на тарелках полезные продукты».
картинки рыбы, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт, овощи, фрукты.
Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание мы с вами поиграем в игру «Огуречик».
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Витаминка уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи,фрукты,молоко. сметану, творог,кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
Спасибо всем!
Литература и др.источник:
1. Голицына Н. С. Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
2. https://festival.1september.ru/articles/530829/
3. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» программа эколого – оздоровительного воспитания дошкольников.