Конспект занятия по полезным привычкам в средней группе

Конспект занятия по полезным привычкам в средней группе thumbnail

                         «Полезные и вредные привычки»

Конспект занятия в средней группе

Цель: формирование у  детей умений отличать вредные и полезные привычки.

Задачи:

Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».

Обучающие: Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред.

Развивающие: Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.

Воспитательные: Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных— избавляться. Учить уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, фигурки животных, макет теремка, карточки зеленого и красного цветов, карандаши, раскраски, тазик с водой, мыло.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, когда вы заходите в группу, что говорите своим товарищам и взрослым? (Здравствуйте.) Правильно, здороваетесь. Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? Это то, что мы делаем часто, что привыкли делать постоянно и от чего нас трудно отучить. Есть полезные и вредные привычки.

Воспитатель: – Ой ,ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас  за руку. Что такое вы ни хотите  мне давать руку? Почему?

Д: – У вас руки грязные

В: – А что мне надо сделать?

Д: – Помыть руки.

В: – Хорошо (иду мыть руки)

В: – Ребята, если человек не умывается, как его называют?

Д: – «Грязнуля»

В: – Ребята, а вы знаете, что если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой.  Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой и все называли бы меня «Грязнуля».

Ребята,  что такое привычка?

Привычки это то, что мы делаем каждый день и привыкаем к этому.

 А какие бывают привычки?(полезные и вредные)

Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

-Что же это за привычки:

 -умываться, мыть руки, чистить зубы.  Если этого не делать , что может с человеком случиться?( станет грязнулей, с ним никто не будет общаться)

– делать зарядку. Для чего делают зарядку?( Быть сильным , ловким, здоровым)

– аккуратно вещаем в шкаф. Приходя с улицы, мы переобуваемся в групповую обувь, и переодеваемся в групповую одежду

– убирать игрушки на свои места. Почему нельзя раскидывать игрушки?

Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

-Что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)

– соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.

-очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка!

– говорить вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко»

2. 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день) .

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо) .

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, при встрече. (здравствуйте) .

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания) .

7Лег в постель, устал ты очень. Говори …(спокойной ночи!) 

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках. 

Физкультминутка «Мы разминку начинаем».

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Начинаем приседанья –

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза

Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

– разбрасывать игрушки. Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.

– рвать книги. Нет, не сможем прочитать сказку или рассказ.

– грызть ногти. Под ногтями много микробов .Которые попадают в рот, а так же очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.

– ковыряться в носу. Если постоянно чистить нос , можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.

 – кусаться. Можно нанести травму человеку, занести туда грязь, так же повредить свои зубы.

Какие еще не назвали вредные привычки?

 – есть много сладостей,  долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)

Вредные привычки  как микробы. Они живут в нас, растут вместе с нами и дают плоды.

Игра «Полезные и вредные привычки»

-я буду называть привычку, а вы будете показывать карточки если вредная, то красную, если полезная, то зеленую!

*разбросал я книги, вещи

И искал я их весь вечер (вредная)

************************

*мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду (полезная_)

*****************************

*пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю (полезная)

******************************

Вот еще совет простой

Руки мой перед едой( полезная)

*****************************

*ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная)

*******************************

*чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная)

******************************

Зарядку  делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (полезная)

Нет приятнее занятья,

 Чем в носу поковырять( вредная)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»

(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)

Воспитатель:        Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки.

(Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)

 Я лисичка – умытое личко.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными) . А с  какими  привычки мы не будем дружить? (вредными) .

  Пока вы еще маленькие – приобретайте хорошие привычки.

Чтоб здоровье сохранить

И счастливыми быть.

Источник

Конспект занятия «Полезные привычки»

для среднего дошкольного возраста

ДО – 143 Ларина С.В.

Цель: способствование становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, режима дня; прививать навыки ухода за своим телом, привычку к чистоте; воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира.

Материал: кукла Незнайка, одежда – шляпа, галстук, штаны, рубаха, чайная посуда, инструменты, стол, табурет, книги.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

(Ответы детей)

Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. А что это за полезные привычки?

Правильно, почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой, соблюдать режим дня, делать зарядку. Сейчас давайте выполним хорошую привычку – сделаем разминку.

Физкультминутка «Мы разминку начинаем».

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Начинаем приседанья –

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза

Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

А еще, какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю или садовскую обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф или кабинку.

У нас бывают ситуации (редко конечно), что раздеваясь с улицы некоторые дети раскидывают свои вещи. Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать вещи, книжки, игрушки?

Конечно, плохо. А почему?

Да потому, что на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка.

А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, я скажу волшебные слова и мы с вами очутимся в комнате у одного мальчика, который не ценил свое время. У ребят глаза закрываются – ребята в гости отправляются.

Дети открывают глаза и видят ситуацию: Незнайка сидит на полу в галстуке и шляпе и плачет. Вокруг разбросаны книги, посуда, вещи, инструменты.

Ребята, вы узнали этого мальчика? Кто это? Что с тобой случилось Незнайка? Почему ты плачешь?

Незнайка: Я хотел пойти погулять, но нашел только штаны, а остальные вещи не могу найти.

Бедный Незнайка, он, наверное, не знает, что класть вещи на место – это хорошая привычка. А наши дети это знают, и мы сейчас поможем Незнайке. Давайте наведем порядок в комнате. Каждый возьмет по одному предмету и положит его на место.

Во время уборки у некоторых детей спрашиваю:

Что это за предмет?

Где он должен находиться? Где его место?

Молодцы, ребята, Незнайка теперь знает, где должны лежать предметы и вещи.

Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды – это хорошие привычки.

Полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

А сейчас ребята каждый из вас выберет себе карточку с хорошей и полезной привычкой и расскажет ребятам какой привычкой он пользуется.

Дети выбирают себе карточку и рассказывают про нее.

Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка многому у нас научился. И теперь будет иметь только хорошие привычки, которые полезны для здоровья. Мы сегодня вспомнили все то, что полезно для вашего организма.

Источник

Светлана Емельянова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные»

Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред.

Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».

Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных— избавляться. Учить уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.

Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.

Материал. Куклы би-ба-бо мальчик и медвежонок; стихи и картинки о полезных и вредных привычках; картинки с изображением овощей, фруктов и ягод, красный и чёрный кружки на каждого ребёнка; ширма; аудиозаписи весёлой музыки.

Предварительная работа. Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание различных ситуаций, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, рассматривание овощей, фруктов и ягод.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, когда вы заходите в группу, что говорите своим товарищам и взрослым? (Здравствуйте.) Правильно, здороваетесь. Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? Это то, что мы делаем часто, что привыкли делать постоянно и от чего нас трудно отучить. Есть полезные и вредные привычки.

Полезные привычки помогают сохранить наше здоровье, красоту, хорошее настроение. Давайте назовём, какие есть хорошие привычки. (Утром умываться, чистить зубы, причёсываться, делать зарядку. Ответы детей сопровождаются показом картинок.) А почему эти привычки полезные? Чем они помогают нашему здоровью? (Ответы детей).

А скажите, умываться нужно только утром? Когда ещё нужно мыть руки? (После игры, после улицы, после туалета, перед едой).

Вы уж, детки, постарайтесь:

Чаще мылом умывайтесь.

Надо чистою водой

Руки мыть перед едой.

Руки после туалета

Вымой тёплою водой—

Всех микробов сразу смой,

Чтобы не попали в рот,

Чтобы не болел живот!

Если человек умытый, с чистыми руками, в чистой одежде, причёсанный, как можно назвать такого человека? Опрятный, аккуратный. (Повторить, помочь запомнить).

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр—

Это брюки, а не сыр.

Но бывает у детишек

Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Посмотрите друг на друга. Всех ли наших детей можно назвать опрятными? (Да, всех)

(На доске картинка с изображением грязнули.)

Как вы думаете, каких хороших привычек нет у этого мальчика (Дети перечисляют.)

(На доске картинка с изображением мальчика, убирающего вещи на места.) Это хорошая привычка? Почему вы так думаете? (Чтобы потом быстро можно было найти нужную вещь. Когда вещи разбросаны, это не красиво.)

А наведение чистоты в доме, это хорошая привычка? Как мы наводим дома чистоту? (Моем пол, вытираем пыль, моем посуду.) (Показ картинок.)

Физминутка. «Наведём порядок в доме».

Но, к сожалению, есть вредные привычки. Они плохо влияют на здоровье человека, портят нам жизнь. От них плохо самому человеку и всем окружающим людям. Какие вредные привычки можете назвать? (Дети называют.) Поговорим о привычке грызть ногти. Почему это вредно? (Дети говорят.) А ещё очень плохая привычка тянуть в рот всякие предметы, поднимать их с пола и земли и тоже их грызть или облизывать. Послушайте.

На прогулке рыжий кот

Потянул конфету в рот,

Что валялась на дороге.

После были все в тревоге:

Так болел его живот,

Что попал в больницу кот!

От чего попал кот в больницу? (Ответы детей).

А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду читать вам о привычках. Если вы узнаете хорошую привычку, поднимите красный кружок, а если плохую, то чёрный.

Игра «Хорошо— плохо»

А сейчас я хочу, чтобы вы услышали одну интересную историю.

Кукольный спектакль «Денис и медвежонок Денни»

Понравилась вам история? А вы любите есть фрукты и ягоды? А овощи? Молодцы! Это хорошая привычка. В них много витаминов. Витамины помогают нам: быстро расти, быть крепкими, здоровыми и весёлыми.

А сейчас поиграем. Возьмите по картинке, на них изображены ягоды, фрукты, овощи. А здесь их дома. Когда звучит музыка, вы танцуете, как только музыка перестаёт звучать, быстро занимаете свои дома. Не ошибитесь.

Игра «Найди свой домик».

Мы много говорили о привычках. Я надеюсь, что вы всё запомнили и у вас будет много полезных привычек, а вредных не будет совсем.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Кукольный спектакль «Денис и медвежонок Денни»

Жил-был в лесу медвежонок Денни. Каждое утро он просыпался, умывался, чистил зубы, делал зарядку.

Денни. (делает зарядку). Раз, два, три, четыре! Приседания! Наклоны! Прыжки! А теперь бегом по лесу!

Летом он любил купаться в речке: плескался, нырял. Плавал. Потом Денни отправлялся в лес собирать на завтрак ягоды и лакомился ими.

А недалеко, в посёлке, жил мальчик Денис. Он очень любил конфеты и мог съесть их целый мешок! Однажды он стащил у мамы из буфета все конфеты и побежал в лес.

Денис. Вот здесь меня никто не увидит, и ругать не будет. Съем все конфеты (Ест конфеты.) Вкусно! Вкусно! Ой-ой-ой! Что такое? Зубы болят! Больно! Больно! Кто это там прячется?

Денни. Это я, медвежонок. Уж больно громко ты кричишь, пришёл на тебя посмотреть. Меня Денни зовут. А тебя?

Денис. Я – Денис. А ты из цирка медвежонок?

Денни. Нет, я из сказки, волшебный медвежонок. И я знаю, почему тебе так больно.

Денис. Почему?

Денни. Потому что ты съел много конфет. А от них портятся зубы и болят. И если ты и дальше будешь есть столько много конфет, то твои зубы могут выпасть!

Денис. Ой-ой-ой! Не хочу! Боюсь! Как же я без зубов буду?

Денни. Послушай меня. Нельзя есть много сладкого. Это плохая привычка. Лучше ешь больше ягод и фруктов. Они сладкие, вкусные и полезные! Хочешь, пойдём со мной ягоды собирать?

Денис. Хочу!

Денни. Тогда пойдём! А каждое утро приходи, будем вместе зарядкой заниматься, и болеть у тебя ничего не будет.

Денис. Хорошо!

И пошли Денис и Денни ягоды собирать.

К игре «Хорошо— плохо»

Мышка плохо руки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Поспали? Что ж, пора вставать,

Свою постельку заправлять.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

Медвежонок хлеб жевал—

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом—

Что? Не мог понять никто.

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

Поиграли дети дружно,

Теперь спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Как-то серого волчонка

Взяли зайчики в игру.

Перессорил всех волчонок

И обидел детвору.

Заяц с куклою играл,

Платье кукле разорвал.

Взял себе потом машину,

Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашёл,

Этот мячи проколол.

А когда конструктор взял,

Все детали растерял.

Раньше маленький пингвин

Был совсем-совсем один.

Но теперь он изменился

И со всеми подружился.

Дождь на улице опять.

Под дождём идём гулять.

Луж вокруг полным-полно

Но ребятам всё равно:

Скачут, бегают, играют

В лужах лодочки пускают.

Источник

Римма Карагозян
Занятие в средней группе «О привычках»

Цель: знакомство с понятием «привычка», вредные привычки, манера поведения и привычки; формирование культурно-гигиенических, коммуникативных навыков.

Оборудование: персональный компьютер, сигнальные карточки, карандаши, бумага.

Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point, презентация «Манера поведения», CD «Азбука Этикета».

План занятия:

1. Приветствие.

Игра «Вежливый ручеёк»

Дети стоят парами друг за другом, держась за руки, поднятые вверх.

У ведущего в руках «золотой ключик», который он дарит оставшемуся без пары, а своему избраннику говорит любое доброе слово. Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их друг другу.

2. Повторение изученного материала.

Инструктаж по технике безопасности.

Игра «Мозаика» (текстовый редактор).

Повторение понятий «этикет», «манера поведения», история этикета.

3. Беседа по теме «О привычках».

1) Работа по вопросам.

Воспитатель:

– Что такое привычки.

– Не мешают ли наши привычки окружающим?

– Как вы понимаете английскую пословицу «Джентльмен свои привычки оставляет дома».

2) Анализ ситуации.

Пятерня! Пятерня!Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться,

Я сморкаюсь пятерней.

С ней не надо расставаться

– Пятерня всегда со мной!

– Но не лучше ли, дружочек,

Если все-таки в платочек?

С. Михалков.

Воспитатель:

– Зачем мальчику руки?

– Зачем нужны руки музыканту, художнику, строителю?

Приятно ли общаться с этим мальчиком?

– Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?

Вспомните вредные привычки подобные той, что описана в стихотворении С. Михалкова.

– Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заноситься инфекция.

Это полезно помнить (работа с презентацией «Манера поведения»).

– Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

– Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами.

– Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.

– Руки:

должны свободно лежать на подлокотниках кресла или на коленях;

не держи руки в карманах брюк; (история: Обычай вынимать руки из карманов при разговоре, ранее означал, что горящий не намерен воспользоваться оружием);

не верти в руках разные мелкие предметы: булавку, спичку, карандаш и т. д. ;

не хватай собеседника за одежду при разговоре;

не стоит суетится, поминутно дотрагиваться до прически, поправлять одежду.

– Ноги:

не вытягивай ноги, создавая препятствия на пути людей;

разговаривая на улице с приятелем, не стой на наружном ранте ботинок, изогнув ноги колесом;

при чихании постарайся вовремя вынуть из кармана платок и прикрыть им рот;

при кашле необходимо как можно меньше общаться с людьми и заслонять рот платком, отвернувшись при этом от собеседника или стола, если кашель застал вас за обедом.

Воспитатель: Помогите себе избавиться от вредных привычек, следите за своим поведением, контролируйте себя.

4. Музыкальная минутка (музыка П. И. Чайковского)

5. Закрепление изученного материала.

1) Игра «Что я чувствую»

Оборудование: сигнальные карточки, обозначающие различные эмоции.

Воспитатель описывает ситуацию, дети поднимают карточку, соответствующую эмоциям, вызываемым в них данной ситуацией.

Ваш сосед по парте грызет ногти.

Во время обеда приятель чихнул, не прикрыв рот платком.

Ваш одноклассник во время разговора вертит в руках карандаш.

Проходя по классу, вы споткнулись о ноги приятеля, который вытянул их в проходе между столами.

Судя по вашим ответам, все эти ситуации вызывают в вас негативную реакцию.

Вывод:

– Старайтесь в подобных ситуациях поступать согласно этикету, в крайнем случае – извинитесь перед окружающими за некультурное поведение.

– Следите за своим поведением, контролируйте себя, это поможет вам избавиться от вредных привычек.

6. Рефлексия.

– От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

Раскрасьте картинку:

– понравилось занятие – оттенки красного цвета;

– не понравилось – оттенки синего цвета.

7. Ритуал прощания.

Воспитатель: Ребята давайте пожелаем друг другу на прощание всего хорошего.

Источник