Конспект занятия по аппликации полезное и вредное

Конспект занятия по аппликации полезное и вредное thumbnail

Юлия Кудрявцева
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация) «Полезное и вредное»

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация)

«Полезное и вредное

Возрастная группа: средняя

Тема: «Приобщение детей к совместной деятельности в вопросе сохранения и укрепления своего здоровья»

Цель: формировать у детей умение отображать в коллективной аппликации заданную тему.

закрепление навыков вырезания геометрических фигур; создать на бумаге несложную композицию.

Задачи:

Образовательные: вырабатывать умение вырезать фигуры по заданному геометрическому контуру, аккуратно работать с клеем и бумагой при выполнении аппликации, составлять несложную композицию с учетом пространственных представлений (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше, соблюдать технику безопасности. Приобщать детей к совместной деятельности. Продолжать формировать знания детей о роли полезной пищи и движения для сохранения и укрепления здоровья человека. Уточнить знания детьми названий геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей творческие способности при выполнении коллективной работы, развивать способность к анализу и синтезу, развивать диалогическую речь, эмоциональную отзывчивость на призыв о помощи, мелкую и крупную моторику, координацию движений, способность сопоставлять движение со словами текста.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, эстетический вкус, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход образовательной ситуации

ДЕТИ ЗАНЯТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Раздается стук в окно, воспитатель обращает внимание детей.

1. Возле двери в приемник

В.: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойдемте, посмотрим.

За окном находится сорока с письмом в клюве.

В.: Кто это к нам прилетел?

Д.: Сорока

В.: Да она с письмом, давайте его прочитаем!

Д.: Давайте!

В.: Прежде чем я открою окно, вам необходимо отойти на 5 шагов назад, чтобы не простудиться от холодного воздуха.

Содержание письма

Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес на прогулку.

Лесные звери

В.: Ребята, пойдемте в лес к зверям?

Д.: Да!

В.: Дети, закрывайте глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в зимнем лесу.

В.: Раз, два, три, покружились и в лесу все очутились.

Пока дети кружатся, включается музыка со звуками леса. Магнитофон стоит на подоконнике возле двери, включает воспитатель, а деревья ставит помощник воспитателя.

В.: Ребята, вот мы и оказались в лесу. Слышите, кто это стучит (дятел). Он приглашает нас идти за ним. Пойдемте все дружно, сколько снега нападало, поднимайте ноги выше! Постепенно музыка затихает. (идете по направлению к первому дереву – в центре игровом)

В.: Имитирует плач лисы.

В.: Ребята, кто это плачет?

Д.: Лиса и Заяц.

В.: Что случилось, друзья?

Л.: У меня болит живот!

З.: А у меня нет сил прыгать по полянке.

(Рядом лежат фантики от конфет, чипсы, кириешки, газированная вода, чупа-чупс)

В.: Ребята, как вы думаете, почему у Лисы разболелся живот?

Д.: Кушает много вредной пищи.

В.: А что нужно кушать, чтобы не болеть?

Д.: Овощи, фрукты, мясо.

В.: Правильно!

В.: Тогда почему зайка не может прыгать?

Д.: Не занимаются спортом.

Л.: Ребята, помогите мне собрать корзину с полезными продуктами.

В.: Ребята, вот две корзины, давайте мальчики соберут корзину с полезными продуктами, а девочки с вредными.

В.: Лисонька, сейчас ребята расскажут тебе какие продукты надо кушать. Мальчики перечисляют полезные продукты. Девочки, скажите, какие продукты очень вредны для здоровья? Девочки перечисляют.

Л.: Спасибо, ребята.

З.: А что же мне делать?

В.: Ребята, давайте научим зайку нашей веселой зарядке. Вставайте поудобней! Зайка, делай вместе с нами!

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

З.: Спасибо, ребята! Я теперь каждое утро буду делать веселую зарядку!

В.: Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза, говорю волшебные слова… Раз, два, три, кружись, ребята в детском саду очутись!

В.: Ребята, вот мы и в детском саду, но что-то мне не спокойно. В лесу ещё много зверей осталось, которые не знают, как надо следить за своим здоровьем. Давайте мы для них соберем посылки, а Зайчонок и Лисонька расскажут им все, чему мы их сегодня научили.

В.: Кто будет готовить посылку для Лисоньки? Встаньте с этой стороны от меня. А кто будет готовить посылку для Зайчонка, встаньте с другой стороны.

ЗАДАНИЕ ОДНОВРЕМЕННО СКАЗАТЬ ДЛЯ ДВУХ ПОДГРУПП

В.: Обращается к детям, которые готовят посылку для Лисоньки. Ребята, вам надо выбрать только полезные продукты, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку для Лисоньки. А вам, ребята, надо найти те предметы, которые помогут Зайчонку заниматься спортом, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку. Не забывайте, что ножницы вы берете только тогда, когда начинаете вырезать.

В.: Сейчас проходите за столы и выполняйте задание.

(Все полезные продукты в кругу, а предметы в квадратах).

Дать детям возможность самим выбрать необходимые картинки.

Дети приступают к работе. По ходу, воспитатель следит за техникой безопасности.

В.: Я вижу, что уже многие вырезали свои предметы и продукты, теперь вы можете намазывать их клеем и приклеить на посылку.

В.: Замечательно, все справились, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Подгруппа, которая готовила посылку зайцу, идет и проверяет то, что получилось у другой подгруппы.

В.: Ребята, расскажите, какие продукты вы положили в посылку?

Д.: Перечисляют.

В.: Ребята, обратите внимание, из каких фигур у нас получилась посылка для Лисички? А какие остались?

В.: Аналогично по другой посылке.

В.: Ну что, ребята, вечером мы отправим посылку в лес. Спасибо, вы у меня молодцы!

Источник

Конспект непосредственное-образовательной деятельности в старшей группе

                    Аппликация на тему: «Полезные продукты»

Цели:  развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами. Продолжать совершенствовать умение работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать.

                                           Ход образовательной деятельности

Воспитатель: «Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни?

 (воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания)

 А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым,

 красивым, нужна полезная пища. И сегодня мы будем говорить о продуктах питания. Послушайте

 стихотворение:

                                       Ходит Митя, как Кощей,

                                       Ни супов не ест, ни щей,

                                       Падает от слабости,

                                      А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?»

(потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок)

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». На столе лежат карточки с продуктами питания, ваша задача рассортировать их, полезные в одну сторону, а вредные в другую. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду? (Ответы детей)

Какое у вас разнообразное меню! А что нужно, чтобы приготовить еду? (продукты)

Сейчас я и посмотрю, знаете ли вы, что нужно для приготовления разных блюд. Предлагаю вам сыграть в игру «Что лишнее!» Внимание на экран.»

                Дидактическая интерактивная игра «Что лишнее!»

Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю превратиться в поваров, а что мы будем готовить вы узнаете, отгадав мои загадки (воспитатель надевает детям фартуки и колпаки).

                                                    Загадки:

(после ответов детей воспитатель достаёт муляжи овощей и кладет их на стол)

Это что еще за куст?

Это что ещё за хруст?

Как же тут без хруста,

 Если я (капуста).

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

 “Ну, рассыпчата, вкусна! (картофель)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

 Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (свекла)

Воспитатель: «Ребята, вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

 (Ответы детей)

Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей и витаминов. А сейчас давайте отдохнем.

                  Проводится интерактивная физкультминутка «Урожай»

Воспитатель: «Ну, вот и отдохнули, садитесь на свои места. Какие нам надо вырезать овощи для приготовления борща? (Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку)

Какой формы и цвета картофель, морковка, свекла, лук?» (Ответы детей)

Воспитатель: «У вас на столе лежат шаблоны овощей, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Сначала вы возьмете шаблоны и обведете их на белой стороне цветной бумаги. Далее возьмете ножницы и будете вырезать обведенные овощи. Потом наклеите ваши овощи на тарелки. Но сначала скажите мне, пожалуйста, как надо пользоваться ножницами и клеем? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Ну что, ребята, правила вы знаете. Можете приступать к работе, сначала вырезайте, затем наклеивайте» (Дети выполняют работу)

                                          Итог занятия

Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше занятие?

Что вы узнали? (Рецепт борща)

Что вы делали? (Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки)

Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами.»

Источник

Людмила Варюхина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Витамины для здоровья»

Тема: «Витамины для здоровья»

Цели: Предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины;

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» – основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия. I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

– Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.

III. Беседа о витаминах.

– Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. (просмотр отрывка из мультфильма).

– Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

– Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

– А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

– Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

– Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

– Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

– Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

IV.Физминутка.

Пейте все томатный сок, И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, Руки к плечам, руки вверх.

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете И. п. О. с., руки на пояс

Раз, два, три, четыре наклоны в сторону

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими И. п. О. с. руки на пояс Раз, два, три, четыре, приседания.

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину – И. п. О. с. руки на пояс

Раз, два, три, четыре, прыжки

Раз, два, три, четыре,

Все прогонят витамины! И. п. О. с.

Раз, два, три, четыре, ходьба на месте.

Раз, два, три, четыре,

V. Аппликация.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. – Вырезаем чётко по контуру.

Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

VI. Итог.

– Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

– А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

– Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Источник

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 47

D:Documents and SettingsUserРабочий столвитамины для зубов111.jpg

Непрерывная образовательная деятельность

Средняя группа №8 по аппликации проект познай себя

«Что полезно для зубов »

Исполнитель: Валева. Е.С

Екатеринбург.

НОД Аппликация «Что полезно для зубов»

Цель: Воспитать у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Научить детей правильно ухаживать за зубами (закрепить умение чистить зубы. полоскать рот.)

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Ответственно относиться к своему здоровью.

Продолжать закреплять знания о полезной и здоровой пище

Предварительная работа: Беседа с детьми зачем мы чистим зубы, рассматривание демонстрационного материала, раскрашивание раскрасок, чтение худ. литературы Доктор Айболит

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра “Что полезно, а что вредно”, Физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы», аппликация детей

Наглядные: демонстрационный материал (картинки).

Словесные: беседа и вопросы по изображению, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы».

Оборудование: Шаблоны зубов грустного и веселого, клей, салфетка, шаблоны картинок вредной и полезной еды, демонстрационный материал, игрушка зайка.

ХОД НОД АППЛИКАЦИЯ

Вводная часть: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Зайка, Ой ребята у Зайки перевязано лицо. Как вы думаете почему? Давайте Зайку спросим. Воспитатель: Здравствуй зайка! А, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный? И с перевязанным лицом.

Зайка: Здравствуйте детишки, ребятишки у меня очень сильно разболелись зубки, и я не знаю, что мне делать. Я много ел  вредной пищи, и сейчас очень очень болят зубки.

Воспитатель: Бедненький, ты, наверное не чистил зубки и ел много сладкого? Ребята! Давайте поможем зайке, расскажем, как правильно нужно ухаживать за зубами.

Основная часть:

Ребята что я сейчас вам показываю, как вы думаете что изображено у меня на картинке? Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать. Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи. Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

Артикуляционная гимнастика: Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)

Какого цвета зуб? (белого).Ребята а сколько раз нам нужно с вами чистить наши зубы, правильно, зубы надо чистить два раза в день, своей щеткой и пастой. Нужно полоскать рот после каждого приема пищи, что бы на зубах не скапливались микробы. Поэтому мы с вами ребята после приема пищи полощим ротики, что бы еда не оставалась во рту и не с скапливались микробы. Что нужно кушать что бы зубки были здоровыми (ответы детей)

правильно, нужно есть молочные продукты, овощи, фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам. Ребята, что нужно делать если зуб сильно разболелся и не проходит (ответы детей) Правильно, нужно пойти к врачу. А кто знает, как называют врача, который лечит зубы (ответы детей)

Правильно, это врач стоматолог.

Практическая часть аппликация: А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами? Дети: Да! Посмотрите перед вами лежат зубы? Какие они? Правильно один грустный другой веселый. Интересно, а кто мне скажет грустный зуб почему? Правильно этот зуб принимал вредную пищу. А веселый зуб принимал здоровую еду и чистил зубы и утром и вечером.

Давайте сейчас с вами приклеим на грустный зуб вредную еду, и запомним что каждый раз и много этого есть не нужно, так как зубки будут болеть и придется нам с вами идти к врачу стоматологу. Что бы стоматолог оказал медицинскую помощь, вылечил больной зуб. (самостоятельная аппликация деятельность детей ) Молодцы все наклеили. А теперь давайте наклеим на веселый зуб полезные продукты это у нас с вами какие? Правильно овощи, фрукты молочные продукты. (самостоятельная аппликация деятельность детей )

Заключительная часть: Зайка, ты понял, какие продукты тебе нужно есть? А не конфеты. Зайка: Ой! Я много съел конфет, поэтому у меня зуб и разболелся. Но я боюсь идти к стоматологу. Воспитатель: Зайка, давай ребята тебе покажут, как правильно нужно чистить зубки, полоскать рот, может тебе станет полегче.

Воспитатель напоминает, как правильно чистить зубы, полоскать рот.

Дети показывают ,а зайка наблюдает.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил, как надо чистить зубки? Попробуй повторить за нами.

Физкультминутка:

Чистить зубки нам не лень Чистим их два раза в день

Чистим зубки дважды в сутки Чистим долго-три минутки

Щеткой чистой, не лохматой Пастой вкусной, ароматной

Чистим щеткой вверх и вниз Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Ну что зайка, Получилось? Зайка: Ой, правда, я почистил и у меня перестали болеть зубки. Наверное у меня и правда было много микробов во рту. Как я рад! что мне не надо идти к стоматологу.

Воспитатель: Зайка, ребятки! Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, вовремя посещайте стоматолога, и тогда ваши зубки будут крепкими и здоровыми.

Зайка: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я буду стараться правильно ухаживать за своими зубами и вовремя посещать стоматолога. И моим друзьям я передам от вас подарки. Досвидания! (Зайка уходит) Теперь вы знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»

Рефлексия: 

Ребята кто мне скажет,  кто к нам приходил в гости?

Почему у зайки было перевязано лицо?

Почему у Зайки заболели зубы?

Кто мне скажет, какие продукты вредные для зубов?

А какие продукты полезные для зубов?

Что мы с вами сделали?

Было ли вам сложно выбирать полезную и вредную еду?

Давайте вспомним как правильно нужно чистить зубки? И сколько раз в день?

Источник