Конспект занятия общественно полезный труд в подготовительной группе
Анастасия Милкина Сидоркина
Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок»
Тема «Спасем от пыли спортивный уголок»
Задачи:
-Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;
-развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое дело до конца;
-воспитывать уважение к своему труду и труду окружающим.
Интеграция образовательных областей:
-Художественно-эстетическое развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие.
Предварительная работа:
-д/и «Что лишнее»;
-заучивание поговорок и пословиц о труде;
Материал и оборудование:
2 тазика, тряпочки, полотенце, клеенка, мыло, 2 фартука.
Словарная работа:Спортивный инвентарь
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
– Ребята давай те сделаем с вами круг и сыграем в игру «лучик», чтобы настроение у нас было хорошее и нам было веселое заниматься.
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
– Теперь я вижу, что вы готовы к работе и настроение у нас хорошее стало.
Основная часть:
– Ребята, пока вы спали к нам в группу пришел гость. Его зовут Олимпийский мишка. Ребята давай те ему расскажем те пословицы о труде которые мы учили, Марьяна?
-Труд – первое лекарство от всех болезней.
-Хорошо, а теперь Никита?
– Глаза бояться, а руки делают.
-Молодец, а теперь Трофим?
– Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Хорошо, помните. А кто из вас может объясните их.
-Ответы детей.
-Хорошо. Но мишка не просто так к нам сегодня пришел. Он для вас подготовил загадки, которые нужно отгадать.
– Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
(мяч)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(обруч)
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок (скакалка)
-Молодцы угадали и сегодня мы будем наводить порядок в спортивном уголке. Сейчас я вам расскажу с чего мы начнем.
-Мишка говорит, что вы все правильно отгадали его загадки. И сегодня нам нужно навести порядок в спортивном уголке, мишка рассказал мне, что там поселилась грязь и пыль. От них болеет спортивный инвентарь, а он привык быть всегда здоровым.
-Ребята, поможем мишке?
-Да.
-Максим, что мы будем делать тогда?
-Мы будем мыть и убирать спортивный уголок.
-Молодец правильно. А мишка будет наблюдать, как вы наводите порядок.
-Но нам нужна специальная одежда, чтобы не заболеть. Кто скажет, что мы оденем?
-Фартук.
-Молодцы, правильно.
– Что еще нам нужно?
-Еще нам нужна клеенка, чтобы не запачкать стол водой.
-Еще что?
-Два тазика с водой, чтобы мыть и полоскать.
-Хорошо, а чем мы будем мыть?
-Мы будем мыть тряпочками и мылом.
-Как мы отжимаем тряпочки?
-Выжимаем хорошо, что бы небыли сильно мокрыми тряпочки. Кладем рядом с тазиками.
-Молодцы все рассказали нашему гостью и мне.
-А сейчас посмотрите все ли необходимое стоит на ваших столах или чего не хватает?
-Не хватает фартуков.
-Молодцы заметили (даю детям фартуки) вы можете одеть фартуки. Одели?
-Да.
-Тогда давай те распределим наши обязанности. Мальчики будут мыть и ополаскивать спортивный инвентарь. Марьяна и Ариша будут протирать вымытые мячи, кегли, кольца и т. д., а Люда и Оля будет расставлять. Никита протрет полки где будут стоять чисты и здоровые мячи, кегли, кольца и т. д.
-Все меня поняли?
-Да.
-Давай те перед нашей работой, разомнем наши пальчики.
«ИГРУШКИ»
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран —
Настоящий великан.
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
-А теперь я можете приступать к своей работе, а я вам включу тихонько музыку, что бы вам было не скучно работать.
(Самостоятельная деятельность детей, хожу, наблюдаю, как дети выполняют задание, если что подсказываю, как правильно нужно делать).
-Закончили?
-Да.
-Тогда тазики с водой убираем, тряпочки хорошо отжимаем, складываем, садимся на стульчики и меня внимательно слушаем.
Заключительная часть:
– Как вы думаете, теперь наш спортивный уголок будет здоров?
-Да
– А как вы им помогли выздороветь?
-мы их помыли
-Мишка вас благодарит, теперь он будет заниматься в спортивном уголке со здоровыми мячи, палками, кеглями и т. д.
-А у меня для вас еще одна пословица, которую мы с вами сегодня запомним. «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?
-Да.
-Давай те её повторим.
-Молодцы сегодня.
Конспект по трудовой деятельности в подготовительной группе.
1. Вид труда: самообслуживание.
2. Содержание труда: Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно употреблять вежливые слова.
3. Форма организации на труд: поручения.
4. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда. Формировать интерес к труду взрослых.
5. Материал: зеркало, расчёски, заколки для девочек.
6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово.
Организационно-методические указания: Дети, про какого человека можно сказать, что он вежливый? (Вежливый человек всегда благодарит за помощь, здоровается при встрече, говорит вежливые слова). А когда вас можно назвать вежливыми?
Мы используем вежливые слова, когда приходим в детский сад и когда уходим домой, а также когда встречаемся с друзьями.
А теперь, пожалуйста, все проверьте и поправьте свои прически.
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Волос к волосу — коса,
Каждой девочки краса!
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров — приятный вид.
Дети расчёсывают свои волосы, воспитатель помогает делать причёски девочкам
7. Оценка труда: Детям предлагается полюбоваться на прически в зеркале.
Конспект по трудовой деятельности в подготовительной группе.
1. Вид труда: Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка.
2. Содержание труда: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия: изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.
3. Форма организации на труд: коллективный труд.
4. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда. Формировать интерес к труду взрослых.
5. Материал: картинки с заданиями, три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.
6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, совет, распределение обязанностей, напоминание, пример другого ребёнка.
Организационно-методические указания. Напоминаю правила пользования инструментами. Обращаю внимание на подготовленный инвентарь и предлагаю взять с собой три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.
Предлагаю одеться, взять с собой оборудование и выйти на участок.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем вас поздравляет.
Поднимайся, детвора,
Уж гулять давно пора!
Будем сами одеваться.
На прогулку собираться.
Ребята подходят к своим шкафчикам. Побуждаю помогать друг другу застегивать пуговицы, молнии, пряжки, поправлять воротнички, одергивать платья и т. д. Обращаю внимание на тех, кто уже оделся, на то, какая у них опрятная, чистая, неизмятая одежда. Помогает детям сделать вывод: кто не пачкает вещи, аккуратно вешает, бережет их, тот всегда выглядит красивым и аккуратным.
Напоминаю взять с собой оборудование.
На участке.
Мы польем песок из леек
И дорожки подметем,
Пыль сотрем со всех скамеек,
А потом играть пойдем.
Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы.
В это ведро мы бумажки соберем. Кому мы поручили это дело?
Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу.
Саша веник возьмет
И веранду подметет.
Этой тряпочкой Наташа
Со скамеек пыль сотрет.
Подбадриваю ребят, помогаю советами и действиями, побуждаю помогать друг другу.
— Я вижу, что Коля и Вера уже хорошо полили песок. А теперь они возьмут лопатки и будут сгребать его в кучу, а Света с Олей будут им помогать.
По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть ведра, отнести оборудование в группу.
7. Оценка труда: Какие мы молодцы! Хорошо сегодня потрудились! Смотрите как чисто кругом.
Конспект по трудовой деятельности в подготовительной группе.
1. Вид труда: Ручной труд
2. Содержание труда:
— познакомить детей со способами превращения бумаги в «колечко»,
«капельку», «арочку», и «листик»;
— учить проявлять творчество и фантазию, добавляя к основным формам
забавные детали (глазки, хвостики,ножки и т. п.)
— показать готовые изделия из полоски;
— вызвать желание научиться «превращению полоски»,
— научить из полоски делать «колечко», «листик», «арочку», «капельку,
— научить собирать изделие из отдельных деталей — полосок бумаги.
3. Форма организации на труд: коллективный (общий) труд
4. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда. Формировать интерес к труду взрослых.
5. Материал: разноцветные полоски бумаги (2 см шириной) — каждому ребёнку но 3-4 шт. и 4 полоски зелёного цвета (2 см шириной, клей, образцы основных форм из полосок, готовая поделка — „гусеничка“.
6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание.
Ход:
1 часть. В.: — Ребята я вас приглашаю посетить необыкновенное место. Хотите? Тогда закрывайте глаза и представьте, что вы летите высоко, в лицо вам дышит свежий ветерок, вам легко и спокойно (в это время играет лёгкая инструментальная музыка, воспитатель раскладывает в группе изделия из цветных полосок)
— Открываем глазки, смотрите, видите ли вы что-нибудь необычное?
Д.: -отвечают, находят изделия из полосок.
В.: — Ребята, мы попали в страну „Волшебных полосок“»: А как вы думаете, кто жители этой страны?
Д.: ответы детей (поделки, игрушки из полосок)
В.: — Посмотрите, какие яркие и необычные жители страны нас окружают. И они сказали мне, для того, чтобы мы могли находиться и играть здесь, мы сами должны научиться волшебству — превращать полоску в «колечко», «капельку»,«арочку», «листик». Если мы научимся этому, то страна «Волшебных полосок» станет красивее.
2. Пальчиковая гимнастика.
-Мы дружные ребята? Конечно, ведь мы все вместе попали в «Волшебную
страну», никто не остался в группе. Так и наши пальчики дружат:
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(соединять пальцы в «замок»«)
С вами мы подружим
Маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями)
З. Конструирование:
І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» – один конец смазываем клеем, др. конец накладываем сверху;
2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками — Что получилось? («капелька»);
3) из «колечка» — снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и с противоположной стороны. Что получилось? («листик»«);
4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)
В.: Молодцы! Вы настоящие волшебники! А теперь отдохнем.
4. Физкультминутка. «Бабочка» (как вариант)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась;
Два — изящно покружились;
Три — нагнулась и присела;
На четыре улетела.
5. В.: Ой, ребята! Слышите, кто — то плачет! (появляется гусеничка)
— Что случилось?
-Всех моих подружек — гусеничек заколдовал. Он подул на них, когда они были на лесной полянке, и превратил их в полоски. А я успела спрятаться, поэтому я осталась цела. Но вы можете мне помочь.
В.: Как?
Г.: Вы можете расколдовать полоски и превратить их в гусеничек.
В.: Ребята, вы хотите помочь гусеннчке?
Д.: Да.
В.: Тогда мы должны рассмотреть из каких деталей состоит гусеничка
(«колечко» и 3 «арочки»«) А ещё вы можете украсить своих гусеничек, после того как соберете их (глазки, рожки, ротик).
6. Изготовление гусеничек.
І) Из 3 колечек изготовляются «арочки»«
2) «арочки» склеиваются между собой;
3) К 1 — ой «арочке» приклеивается «колечко» — голова:
4) Дети выполняют дополнительные детали — рожки, глазки, ротик и т. д.)
В.: Вот «гусеничка» и твои подружки!
Г.: Ах, какие красивые «гусенички»«! Летом они станут прекрасными
бабочками. Спасибо вам, ребята!
В.: Вот, какие мы молодцы! Помогли расколдовать «гусеничек»«! А теперь,
пора нам возвращаться в группу. Скажем дружно «До свидания!»» жителям
страны «волшебных полосок». Закроем глазки (воспитатель включает музыку, убирает игрушки из полосок). Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад.
7. Оценка труда:
-Понравилось ли вам в стране волшебных полосок?
-Что вам запомнилось больше всего?
-С какими превращениями полоски мы познакомились?
-Хотели бы вы ещё туда попасть?
Рассмотреть работы, обратить внимание на отдельные детали, проявление творчества и фантазии (работы можно рассмотреть в любое свободное время).
Конспект по трудовой деятельности в подготовительной группе.
1. Вид труда: Труд в природе
2. Содержание труда: Уход за комнатными растениями. Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.
Словарь: рыхлить, опрыскивать, алоэ, хлорофитум, герань.
3. Форма организации на труд: коллективный (подгруппами).
4. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда. Формировать интерес к труду взрослых.
5. Материал: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.
6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание, распределение обязанностей.
Ход труда:
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:
– Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .
– Комнатные растения – это живые существа?
– Бывает ли им больно?
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
– Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .
– Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
– А теперь отгадав загадки, вы узнаете, за какими комнатными растениями мы будем ухаживать.
Лист горбочком, желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечить нас в любой час (Алоэ)
Очищает воздух
Создают уют
На окнах зеленеют
Круглый год цветут (Герань)
С горы на паутинках
Свисают паучки
Зеленые пучки (Хлорофитум)
Дети подходят к комнатным растениям.
– Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит – это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
– Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом, алоэ.) .
– Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
Во время труда играет тихо спокойная музыка.
Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.
Дети читают стихи:
Есть такой цветок – алоэ.
Оно целебное такое!
На ранку стоит капнуть сок
И заживет в кратчайший срок.
Вот цветок замысловатый,
Листья вниз свисают,
Хлорофитум пучковатый
Всем полезен, знаю!
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши-
Так решили малыши.
7. Оценка труда:
– Вам понравилось трудиться?
-Ребята, зачем нам цветы в группе?
Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?
Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.
-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживают.Растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
– Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?