Конспект занятия на тему полезные продукты 2 младшая группа
Юлия Васильевна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Полезные продукты»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: “Полезные продукты“
Цель: Умение детей различать полезные и вредные продукты питания.
Задачи:
– сформировать понятие у детей о важности правильного питания;
– закреплять понятия здоровое питание;
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;
-развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Предварительная работа: просмотр презентации «Полезные продукты», беседа с детьми.
Оборудование: игрушка – медведь, «кочка», капсулы от киндер-сюрпризов, листы красной бумаги, игрушки-овощи, фрукты, муляжи продуктов, наглядный материал.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Мы с вами когда встречаемся всегда здороваемся,давайте здороваться: здравствуй носик (касание носа пальцем руки)
здравствуйте щечки (касание ладошками щек)
здравствуйте ручки (касание руками противоположного плеча)
здравствуйте ножки (касание колен)
здравствуйте дети.
Воспитатель: Ребята, пока мы здоровались кто-то плакал? Это не вы?
Дети: нет
Воспитатель: Ой, смотрите кто это?
Дети: мишка
Воспитатель: Правильно мишка. Давайте спросим мишку, почему он плачет.
Дети: Мишка, почему ты плачешь?
Воспитатель: Но он так далеко от нас и не слышит, что делать?
Дети: подойти поближе, сказать громче.
Воспитатель: а давайте полетим на самолетах и прилетим прямо к мишке
-мотор гудит (крутим руками изображая пропеллер)
-самолет летит (руки прямые изображаем самолет, идем ногами)
Воспитатель: ребята, вот мы и добрались. Спросите у мишки, что случилось
Дети: Мишка, почему ты плачешь?
Мишка: Маму я совсем не слушал и очень много конфет скушал. Ой, болит теперь живот. Ой-ой.
Воспитатель: Ребята надо мишку выручать, что будем делать?
Дети: лечить, помогать.
-Что делает мама, когда у вас что-то болит?
Дети: лечит, заботится, подует на больное место.
Воспитатель: Правильно подует, давайте и мы подуем на живот у мишки.
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Мишка очень рад и говорит спасибо.
2. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы мишка больше не болел, давайте расскажем ему, что надо делать.
Дети: лечиться, правильно кушать, слушаться маму.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какие бывают продукты?
Дети: полезные, правильные, вредные, не полезные.
Воспитатель: какие вы знаете продукты полезные?
Дети: фрукты, овощи, ягоды, молоко и другие.
Воспитатель: какие вы знаете вредные продукты?
Дети: чипсы, сладости, лимонад, мороженое, конфеты
Воспитатель: Молодцы. Важно знать, что нашему организму нужны разные продукты. Очень полезны овощи и фрукты. В них содержатся витамины. А конфеты, мороженое и другие сладости в больших количествах вредны для здоровья.
-У нас есть баночка с волшебными витаминами, смотрите какие они?
Дети: большие, желтые, круглые.
Воспитатель: Для чего нужны витамины?
Молодцы, я предлагаю вам с витаминами поиграть (самомассаж контейнерами от киндер-сюрпризов-прокатывание между ладонями, по рукам, ногам) под музыку Е. Железновой «Вот эту ручку разотрем.»
Воспитатель: вам понравилось?
Дети: да, и мне понравилось.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться.
Динамическая пауза «Обжора»
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (Ударить слегка ладонью по лбу)
Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Разучивание слов и движений.
Воспитатель: Чтобы мишка так больше не объедался, мы расскажем ему как правильно питаться.
Дети: есть полезные продукты, нужно кушать то, что мама приготовила, овощи, фрукты.
Воспитатель: мишка сказал мне по секрету, что он любит мед и малину. Давайте его угостим малиной.
Дети садятся за столы и мишка с ними рядом.
Воспитатель: это красная бумага, которую надо скатать в комочки и получатся ягодки малины. А потом складывайте ягодки вот в эту тарелочку и мы угостим мишку. (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает индивидуально)
Дети: угощайся, Мишка, кушай, пожалуйста.
Гимнастика для глаз
«Овощи»
Ослик ходит, выбирает, (обвести глазами круг)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (влево — вправо)
Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва (посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз).
Воспитатель: какие полезные овощи увидел ослик?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: – Кому мы сегодня помогли?
Дети: мишке (другие ответы)
Воспитатель: А вы, помните какие бывают продукты?
Дети: полезные и вредные, овощи, фрукты. Сладости можно есть немного.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: играть, помогать мишке, делать ягодки.
Воспитатель: Я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам ребята. Я надеюсь, что вы будете кушать только полезные продукты.
Список литературы:
1. Антонов Ю. Е. Истоки социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» //Медработник дошкольного образовательного учреждения №1 /2009
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
ИРИНА МАСЛЕННИКОВА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей
задачи:
• Учить различать и называть овощи и фрукты, использую различные анализаторы
• формировать представления о том, что витамины, содержащиеся в фруктах и овощах полезны для здоровья
• развивать речь,, упражнять в образовании прилагательных
• формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью
• развивать мышления, память
оборудование : куклы Степашки и Хрюши, картинки с овощами и фруктами, картинки с садовыми деревьями и грядками, муляжи фруктов и овощей, кастрюли, шапочки с названием витаминов А,В. С, овощи и фрукты для пробы,
Ход занятия
Воспитатель :сегодня наше занятие очень интересное и вкусное. послушайте стихотворение,и вы сразу поймете о чем речь :
всех размеров и цветов
сочные и спелые
всем полезные продукты
это овощи и фрукты.
вдруг слышится шум за дверью, воспитатель выходит и заносит куклы Степашки и Хрюши.
Воспитатель: Ребята, это шумели наши друзья Степашка и Хрюша. Они поспорили что важнее и вкуснее для нашего здоровья овощи или фрукты? Хрюша говорит, что фрукту полезнее, так как они сладкие, а Степашка утверждает, что полезнее овощи! А вы как думаете? (ответы детей)
Давайте поможем Хрюше и Степашке разрешить их спор.
1 Задание отгадай и назови
Детям загадываются загадки про овощи и фрукты :
• Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие (яблоки)
• летом в огороде. свежие, зеленые, а зимою –в бочке крепкие, соленые (огурцы)
• в огороде вырастаю
а когда я созреваю,варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
• на деревьях растет тоже и на лампочку похожа (груша)
А чем похожи овощи и фрукты (в них много витаминов, если их кушать, будешь всегда здоровыми и крепкими)
Где растут овощи и фрукты? (овощи на огороде на грядках, а фрукты в саду на деревьях)
2 Игра разложи овощи и фрукты по местам. туда, где они растут
картинка дерева и грядки, картинки овощей и фруктов.
А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей
3. игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
из фруктов делают напитки,подскажите какие? (Сок, компот, варят варенье
из овощей готовят салаты и супы, борщи
детям предлагается в кастрюли разложить муляжи фруктов и овощей для варки компота из фруктов и борща из овощей
4пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот, фруктов нужно много-вот
будем яблоки крошить
груши будем мы рубить
отожмем лимонный сок, груш добавим и песок
варим, варим мы компот, угостим честной народ
5 польза фруктов и овощей
воспитатель читает стихотворение:
Дети здоровыми растут,
если овощи и фрукты жуют,
овощи и фрукты –
полезные продукты
все без исключенья!
в этом нет сомненья.
в каждом польза есть и вкус
и решить я не берусь
кто из них вкуснее.
кто из них важнее.
А сейчас ребятки расскажите, какие витамины содержатся в овощах и фруктах
Дети рассказывают, заранее выученные стихи
витамин А.
помни истину простую
лучше видит только тот.
кто жует морковь сырую
или пьет морковный сок
витамин В
Свекла, яблоко, картофель
репа, тыква, помидор
витамины «В» имеют
и отдать нам их сумеют
витамин С
от простуды и ангины
помогают апельсины,
ну а лучше есть лимон
хоть и очень кислый он
Да ребята, в овощах и фруктах содержится много витаминов, поэтому они очень полезны для нашего здоровья
А теперь проверим, хорошо ли знаком вам вкус фруктов и овощей
6Игра Угадай на вкус.
детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощи и фрукты. (Обратить внимание, что определить вкус продуктов помог наш помощник -язык)
Подведение итогов я думаю. что Хрюша и Степашка не будут больше спорить, что важнее для здоровья, и будут кушать и овощи и фрукты
Валентина Бочкарева
НОД «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе
Цель:
– Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
Программное содержание.
Физическое развитие:
– Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
– Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
– Воспитание интереса к физическим упражнениям.
– Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений.
Социально – коммуникативное развитие
1. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о полезных и вредных продуктах.
2. Развитие умения употреблять пословицы по теме «здоровье».
Познавательное развитие
1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
2. Приучать детей к помощи близким.
Художественно –эстетическое развитие:
1. Закрепить навыки пользования кисточкой и клеем, ориентироваться на листе бумаги.
Речевое развитие:
1.Активизировать словарь словами: здоровье, овощи, фрукты, полезный, вредный, чистота, закаливание.
2. Развивать умение строить правильные грамматически предложения.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о пользе фруктов и овощей.
2. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
3. Участие детей в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, подвижные игры, физкультурные досуги и др)
Материал:
Фонограмма для физминутки; клей, кисточки, заготовка иллюстрация «корзина»» иллюстрации фрукты и овощи; мешок с муляжами «Фрукты, овощи».
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
Дети: «В здоровом теле – здоровый дух»
«Здоровье – дороже золота»
«Чистота – залог здоровья»
«Если хочешь быть здоров, закаляйся»
Стук в дверь, появляется медвежонок в шарфе и шапке, в руках у него телеграмма.
Мотивация к деятельности:
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответ) Посмотрите, что у него в руках? (ответы детей) (в руках у медведя телеграмма).
В телеграмме: «Здравствуйте, ребята, пишут вам медведи с северного полюса. У нас случилась беда, мы заболели. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Мы старались,ели только все вкусное: пирожное, конфеты, пили пепси-колу. Но нам становится все хуже и хуже. Ребята, помогите нам, пожалуйста разобраться, что нам нужно кушать, чтобы не болеть!»
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Медведю! (ответ) Присаживайся медведь и слушай нас очень внимательно!
Беседа:
Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются – витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Много витаминов находится во фруктах и овощах. Давайте расскажем нашему медведю о таких продуктах. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете, какие продукты полезны а, какие нет. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы согласны с моими словами поднимаете зеленый кружок. Если не согласны, с моими словами поднимаете красный кружок.
Какой кружок поднимаем, когда правильно (ответ, а когда неправильно (ответ?
Игра «Правильно / Неправильно»
Вопросы для детей:
1. В овощах и фруктах содержится много витаминов.
2. Каждый день на завтрак нужно кушать 200 грамм чипсов и запивать стаканчиком лимонада.
3. Конфеты и шоколадки нужно кушать, что бы быть здоровым.
4. Ежедневное употребление овощного и фруктового сока укрепляет здоровье.
5. Овощи и фрукты придают нам силы.
Физминутка под музыку
Мы топаем ногами мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы кружимся потом
Мы топаем ногами топ-топ, топ-топ,
Мы руки опускаем хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем и побежим кругом
Наглядный метод:
Воспитатель: вот мы с вами и размялись. А теперь нас ждет следующее задание. Садитесь на свои места.
На столе лежат картинки с нарисованными на них вредными продуктами и полезными. Ваша задача зачеркнуть вредные продукты. Можете приступать.
Задание «Подбери нужное слово». Надо описать фрукт который вам достался из волшебного мешочка, незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Помидор какой он? – красный, круглый, зеленый,
Огурец – длинный зеленый, гладкий колючий
Яблоко – зеленое, красное, круглое
Лимон – желтый, овальный, кислый.
Апельсин – оранжевый, сладкий, шершавый
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем ему пора в обратную дорогу. Давайте отправим в далекий север корзины с фруктами и овощами, чтобы северные медведи никогда не болели. … Для этого я приготовила для вас корзины, а вы с помощью клея и кисточки приклейте на них полезные фрукты и овощи.
Аппликация корзина с фруктами и овощами для медведя.
Воспитатель: Вот, Мишка, это гостинцы от нас твоим друзьям! Кушайте полезные овощи и фрукты, и будьте здоровыми! Мы с вами выполнили все задания, теперь мы знаем много об
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Автор – составитель:
воспитатель
первая квалификационная
категория
О.В.Тартыкова
г. Юрга – 2013 год
Конспект НОД во второй младшей группе
Области: познание и художественный труд.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, раскраски с изображениями огурца, моркови и помидора, цветные карандаши; музыкальные записи на диске: физминутка «Ладошки»; музыкальный фон: спокойная музыка.
Задачи:
– расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;
– упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.
Развивающие:
– развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;
– закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
– воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)
Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети – В них содержатся витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.
Музыкальная физкультурная минутка: «Ладошки».
Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.
Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел – заяц Матвей! Здравствуй, заяц!
Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ
Воспитатель – Что случилось, Матвей? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!
Письмо:
Дети, дети! Помогите!
Зайчика скорей спасите!
Голос начал пропадать,
Зайка младший стал чихать,
У жены волос уж нет,
Что такое? Где ответ?
Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с зайцем, зайчихой и зайчонком?
Дети – Им не хватает витаминов
Воспитатель – А давайте поможем Матвею и его семье?
Дети – Да, давайте!
Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Матвею, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».
- С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
- 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
- И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой – «чашечкой»).
- Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
- Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево – вправо).
- И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами.
Итог:
Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети – Об овощах и фруктах.
Воспитатель – Что в них содержится?
Дети – Витамины.
Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?
Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.
Воспитатель: Ребята, а Матвей приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!
Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.
Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Матвею справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
Список литературы:
- В работе использованы фото автора.
- Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997год; Тарабарина Т.И., Елкина Н.В.
- Гербова В.В, Приобщение детей к художественной литературе.-М.: Мозаика-Синтез, 2005год.
- Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 2-е изд., допол. И перераб.- М.:ТЦ Сфера, 2012.