Конспект занятия мои полезные привычки младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему: «Здоровые привычки»
Подготовили воспитатели
младшей группы
Самохина Л.Н.,
Соколова Т.В.
Апрель 2016 год
Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гигиенических процедурах.
2. Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование: картинки: овощи, фрукты, вредные продукты, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста), палочки, гуашь, листы бумаги, вырезанные в форме баночки для витаминов.
Предварительная работа: беседа о личной гигиене, распорядке дня, о полезной и вредной пище и пользе занятий физкультурой, чтение сказок о витаминах.
Ход НОД:
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Согласны? Но перед путешествием нужно хорошо выспаться.
Стихотворение: Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят,
Мои детки потихонечку сопят (вдох носом и выдох)
Солнце встало, хватит спать, пора вставать. (поднимаются на носочки и опускаются на ступню).
Вот мы уже проснулись и друг другу улыбнулись, на гостей мы посмотрели, поздороваться с ними захотели.
Воспитатель: Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали много здоровья друг другу и гостям. А теперь пришла пора заниматься детвора, будем мы играть, на вопросы отвечать, о полезном говорить и рисунки дарить.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы сегодня, как всегда, аккуратны нарядны. Щеки румяные. Глаза блестят. Это потому, что все вы здоровы. А здоровье люди дарят себе сами. Вы, хотя и малыши, но уже знаете, что надо делать, чтобы не болеть.
Раздается чихание. Кто это там за кустами и деревьями прячется?
Появляется Медведь.
Воспитатель: Мишка! Как хорошо, что ты к нам в гости пришел. Мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с нами?
Медведь: Нет, не хочу.
Воспитатель: Ребята, что случилось с Мишкой? Как вы думаете, почему он не хочет с нами играть?
Дети: Он заболел, простудился.
Воспитатель: Болеть это плохо, чтобы не болеть, надо заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Мишутку, а ты знаешь, как нужно заботиться о своем здоровье?
Медведь: Нет.
Воспитатель: Мы с ребятами расскажем, как заботиться о своем здоровье, что надо делать, чтобы не болеть. Ребята, скажите, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?
Дети: Фрукты, овощи.
Медведь: Ой, а где их взять?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать Садовниками здоровья. Давайте вместе вырастим чудо-дерево, на котором будут расти овощи и фрукты (на столе лежат вредные и полезные продукты, дети вешают на дерево фрукты и овощи).
Воспитатель: Скажите ребята, что выросло на нашем чудо-дереве?
Дети: Фрукты, овощи.
Воспитатель: Какие это продукты?
Дети: Полезные.
Медведь: Почему их нужно кушать?
Дети: В них много витаминов, они защищают от болезни, помогают быстро расти сильными, румяными, крепкими, бодрыми.
Медведь: Почему на дереве нет конфет, шоколада?
Дети: Это вредные продукты, они разрушают зубы.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться сладостями?
Дети: Он будет толстым, слабым, часто будет болеть.
Воспитатель: А, что кроме полезных продуктов питания, помогает нам сохранить здоровье?
Дети: Зарядка.
Воспитатель: Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку.
Очень нравиться нам, всё делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
А потом, а потом
Глубоко дышать.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишке очень понравилась зарядка. Скажите, а что ещё помогает сберечь здоровье?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Медведь: Это, что вот это? (показывает картинки о прогулке).
Дети садятся.
Медведь: Я понял, что быть здоровым нужно делать зарядку, гулять, есть полезные продукты.
Воспитатель: Ещё важно следить за чистотой.
Медведь: У меня есть волшебная коробка, в которой лежат предметы для чистоты, а какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка
с мягкой пастой дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка).
Лег в карман и караулю
Плаксу и грязнулю,
Вытру им потоки слез
И сопливый вытру нос. (носовой платок).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Медведь: Я потерял свой носовой платок, дайте мне свой носовой платок я вытру нос и отдам.
Дети: Нельзя давать сой носовой платок.
Медведь: Ой, как много я узнал от вас, ребята, о том, что надо делать чтоб быть здоровым и вас я хочу угостить. (показывает баночки). Что это? Правильно витамины они полезны для здоровья их надо кушать по одной в день. Ой, а где же они?
У меня были витамины в баночке, но уже закончились? А я хотел всех друзей в лесу угостить.
Воспитатель: Не волнуйся Мишенька, ребята сейчас нарисуют витамины. Но прежде чем приступить к рисованию витаминов мы с вами разогреем пальчики.
Желтый. Желтый наш лимон
Кислым соком брызнет он
в чай, положим, вместе с желтой кожей.
Дети рисуют за столами.
Воспитатель: Посмотри Мишка, сколько у тебя витаминов стало.
Медведь: Спасибо ребята я теперь всех зверей угощу в лесу. До свидания!
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять
Надо правильно питаться
Физкультурой заниматься
Руки мыть перед едой
Чистить зубы закаляться
И всегда дружить с водой
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить и запомните, что здоровье в магазине не купить.
Ну вот и закончилось наше занятие-игра. Вы молодцы, хорошо отвечали, похлопаем в ладоши, похвалим себя, а я хочу вас угостить вкусными яблоками.
Татьяна Осипова
Тематическая беседа в младшей группе «Полезные привычки»
Тематическая беседа: «Полезные привычки»
Цель – учить детей полезным привычкам; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход беседы
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить сегодня.
Про девочку, которая сосёт палец.
Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
Эдуард Успенский
– Дети, с этих строк стихотворения вы, наверное догадались, о чем пойдет сейчас речь. Верно, о привычках.
Воспитатель: Каждый человек привыкает к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то – поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что же появляется у человека? (Ответы детей) Правильно, привычка.
– Что такое привычка? (Ответы детей)
Воспитатель: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Что это за привычки? (Ответы детей)
Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем по привычке? (Ответы детей)
Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
Конечно, плохо. А почему? (Ответы детей)
Верно, да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!
Привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка.Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать в гости, на встречу с другом, в садик, на занятия в школу.
О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? (Ответы детей)
Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.
Но с вредными привычками надо бороться. Послушайте стихотворение о лисичке и ее привычках.
Привычки
Есть у лисички
Хорошие привычки:
Собираясь в гости,
Холить пышный хвостик,
Приучать лисяток
Соблюдать порядок.
Есть у лисички
Дурные привычки:
В курятник — шасть
И курочку украсть.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сейчас рассказать о двух друзьях – о зайчике «Степке» и медвежонке «Топтыжке». Слушайте внимательно.
На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил зайчик. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали зайкин нос. Зайчик, которого звали Степка, просыпался, вскакивал с кровати, аккуратно заправлял свою кроватку, наводил порядок в избушке и выходил в лес.
Зайчик каждое утро делал зарядку: приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.
Наплававшись, Степка отправлялся на свой огород, где он выращивал капусту, морковку и принимался за обед. Степка никогда не болел всегда был здоровым и веселым.
Но был у зайчика и друг медвежонок, которого звали Топтыжка. Топтыжка никогда не убирался в своей берлоге, любил только спать и кушать конфетки, он часто болел и поэтому всегда был грустным.
Воспитатель: Ребята, а на кого бы вы хотели бы быть похожими, и с кого хотели бы брать пример?
Какие полезные привычки у зайчика Степки?
А что нужно делать медвежонку «Топтыжке» для того, чтобы не болеть?
А сейчас мы поиграем.Проводится игра: «Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные». Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопаем в ладоши.
Разбросал я книги, вещи, и искал их целый вечер. (Вредная.)
Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная.)
Беседа наша ребята подошла к концу, я думаю, что вы будите стараться воспитывать в себе только полезные привычки.
Елена Гармаш
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»
Тема: «Полезные и вредные привычки».
Цель:
Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.
Задачи:
1. Научить жить без вредных привычек.
2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.
3. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.
Предварительная работа:
– Проработана литература;
-Подготовка иллюстраций, цитат для коллажа;
-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).
Оборудование: Презентация «Полезные и вредные привычки», мяч, коробочка с вопросами, музыка «звуки леса», картинки для коллажа, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, влажные салфетки, лист бумаги каждому.
Ход занятия
Вводная часть
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие посвящено серьезной теме привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка?
Слайд 2
Ведь у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.
Привычка-это неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка -это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.
Основная часть
Слайд 3
Воспитатель: Ребята давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
Слайд 4
Одна из хороших привычек – здороваться. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
А что такое здоровье?
Слайд 5
(ответы детей)
Воспитатель: А начну я свой рассказ о здоровье с притчи.
-Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?».Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье-это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
Слайд 6
-А еще какая полезная привычка?
-соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.
Слайд7
И много других полезных привычек которые мы с вами сейчас повторим поиграя в игру «полезные и вредные привычки».
Дети становятся с круг, воспитатель в середине круга с мячом, бросая мяч ребенку называет полезную или вредную привычку ребенок отвечает вредная это или полезная привычка, обговаривая.
-Правильное питание?
-Здоровый образ жизни?
-Полноценный сон?
-Неряшливость?
-Соблюдение режима дня?
-Обман?
-Трудолюбие?
-Лень?
– Не аккуратность?
Воспитатель: Понравилась вам игра? Продолжим?
Слайд 8
Но существуют, к сожалению, и очень много вредных привычек. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.
– Какая самая распространенная вредная привычка?
Слайд 9
– Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.
-Ребята посмотрите у меня коробочка с вопросами, вы по одному достаете вопрос и отвечаете на него. Начнем?
1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)
2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)
3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)
4. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).
Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.
Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Слайд 10 (Релаксация)
«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».
Дети расслабляются, слушая музыку.
Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?
Слайд 11
Следующая вредная привычка- пьянство, алкоголизм.
Воспитатель задает детям вопросы.
1. На какие органы больше всего влияет алкоголь (мозг, нервную систему, печень). Алкоголь – яд, разрушает клетки и ткани.
2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).
Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.
Слайд 12
Еще одна плохая привычка, это нецензурная речь (брань) Употреблять ее не прилично, но в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую «сниженную» лексику. А ведь наши предки практически не употребляли мат. Почему же мы становимся не лучше, а хуже их. У древних славян был запрет на матерную брань, так как считалось, что матершина оскорбляет Мать – сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа) и родную мать человека. Причем, бранящийся оскорбляет не сколько мать собеседника, столько свою собственную. Есть одна легенда, где говориться о человеке, который убил своего отца и женился на своей матери. С тех пор и пошла матерная брань. У славян нельзя было ругаться в доме, так как этот дом покидали ангелы. А бесы проникали в него.
-Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.
1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.
2 стадия: человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.
3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.
Ребята какой вывод мы сделаем?
(Ответы детей)
Слайд 13
Воспитатель: Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.
– как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные.
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.
Ребята я предлагаю вам самим сделать коллаж о вредных и полезных привычках все необходимое у вас на столах, приступим?
Практическая работа, изготовление коллажа.
Просмотр и обсуждение коллажа.
Воспитатель: И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.
-Ребята перед вами лист бумаги и карандаш, если у вас есть вредная привычка напишите ее на листе бумаги скомкайте лист и выбросите ее в мусорное ведро.
Слайд 14
И в заключении хочу сказать о главном
Кто хочет быть по жизни капитаном,
Что выбирает он – пусть для себя решит!
Мы за здоровье, спорт и экологию души!
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.
Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну а если вообще не-понравилось то желтыми.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Проект
“Наши верные друзья –
полезные привычки»
(младший дошкольный возраст)
Выполнила воспитатель:
Корехова Н.А.
Вид проекта: Информационно –практико-ориентировочный
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети младшего дошкольного возраста , родители, воспитатели.
Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего “Я”, правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование полезных привычек, используя художественное слово.
Задачи:
- Формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье
- Формировать негативное отношение к вредным привычкам
- Объединять усилия детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек
Предполагаемые результаты:
Обеспечить формирование у детей положительного отношения к ежедневным физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию, правильному питанию и навыкам поведения за столом.
С помощью взрослого дети должны приводить себя в порядок, пользоваться исключительно своими предметами личной гигиены.
Мероприятие | Цель |
Этап – подготовительный | |
Разработка проекта Обсуждение цели и задач проекта Определение форм работы Изучение литературы, подбор материала Тестирование родителей «Уровень своего физического развития» Опросник для детей «Что такое здоровье?» | Обсудить цели и задачи проекта, актуальность. Вызвать мотивацию, сформировать интерес у детей. |
Этап – практический | |
Проведение “Музыкальных минуток”,«Двигательных минуток”, | Поощрять участие детей в совместных и физических упражнений, способствовать формированию активной двигательной деятельности |
Формирование культурно – гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам с помощью использования художественного слова (потешки, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», просмотр мультфильма «Айболит»,«Сестрички – привычки», беседа о микробах). Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья покупает полезные продукты», Заучивание стихотворений о предметах личной гигиены. | Повышение знаний по формированию культурно – гигиенических навыков у детей. В игровой форме необходимые навыки усваиваются лучше всего. |
Этап – заключительный | |
«Мы весело играем» – подвижные игры Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки» |