Конспект занятия 1 класс полезные и вредные продукты
Конспект урока по здоровью
на тему: «Полезные и вредные продукты питания»
проведённый в 1 «Д» классе
МАОУ лицея №27 им.А.В.Суворова
учителем начальных классов
Козленко Яной Олеговной
Тема урока: « Культура питания. Полезные и вредные продукты питания.»
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека.
Задачи: Научить детей выбирать самые полезные продукты. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, развивать артистические, коммуникативные способности.
Познавательные УУД: выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережевывать ее при приеме.
Личностные УУД: умение самому выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.
Регулятивные УУД: понимать причины некоторых заболеваний и плохого самочувствия, в связи с неправильным питанием.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.
Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией по уроку, плакаты, буклеты, овощи и фрукты, свежая морковь, пакет со сладостями, пепси-кола.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Дети, красиво встаньте, расправьте плечики, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте всем окружающим и самому себе здоровья и хорошего настроения.
- Сообщение темы и целей урока.
У нас сегодня необычное занятие. Мы будем говорить о полезных продуктах и не очень полезных, узнаем, как надо правильно питаться. К нам на урок придёт доктор Айболит. Он будет помогать вам в трудных ситуациях, наблюдать за вами, а также приготовит дополнительное задание, с которым вы должны будете справиться. Итак, готовы ! В путь!!!
III. Постановка проблемной ситуации.
– Ребята, скажите пожалуйста, зачем мы едим?(Высказывания детей.)
– Воздух, вода и пища необходимы каждому человеку. Пища даёт энергию, без которой невозможна жизнь. От полноценности питания зависят здоровье и хорошее самочувствие. Полезная и разнообразная пища способна предотвратить развитие многих заболеваний. А успешное лечение уже возникших болезней тоже немыслимо без полезных для организма продуктов. К тому же вкусная еда – одно из самых больших жизненных удовольствий.
– Представьте себе, что вы попали в огромный продуктовый магазин. Здесь вам предложили выбрать набор любимых продуктов. ( Слайд № 2.)
– Какие продукты вы бы забрали с собою? ( Ученики выбирают «продукты» и «забирают» их с собою.)
– Сегодня на уроке нам помогает доктор Айболит. Все эти продукты питания он разделил на 2 группы. Посмотрите внимательно и подумайте, почему именно так? (Слайд № 3. Ребята высказывают свои версии.)
– А теперь посмотрите, как озаглавил каждую группу врач. ( Слайд № 4. « Полезные и вредные продукты.» )
– Почему?
Молодцы, ребята!!!
IV. «Открытие» нового материала
1. Слово учителя.
– В первом столбике перечислены ягоды, фрукты, овощи… А эти продукты – это основной источник витаминов. Витамины – это вещества полезные для каждого организма, а для растущего организма они просто необходимы. И большинство витаминов поступают в наш организм только через пищу. Вот почему эти продукты необходимо употреблять часто.( Слайд № 5.)
2. Беседа.
– Вот мы сейчас говорим, что витамины необходимы для нашего организма. А что мы знаем о витаминах? ( Слайд № 6.)
– Витамин А? Какая польза от этого витамина?
– В каких продуктах он содержится? ( Слайд № 7. С изображение продуктов, содержащих витамин А и названием витамина..)
– Следующий витамин В. Он тоже просто необходим для нашего организма.
( Слайд № 8. На нем название витамина и изображение продуктов содержащих витамин В. )
– Есть еще один волшебный витамин. Если мы с вами будем употреблять продукты, содержащие этот витамин мы не будем болеть.
– Кто знает, что это за витамин?
– Правильно, витамин С.
– А в каких продуктах он спрятался ? ( Слайд № 9. С названием витамина и изображением продуктов содержащих витамин С.)
– И ещё один витамин, от которого наши кости будут крепкими, а зубы и волосы здоровыми. Сейчас мы говорим о витамине Д.
– Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите в каких продуктах содержится этот витамин? ( Слайд № 10.)
Вывод.
– Какой вывод мы можем сделать? Как часто необходимо нам употреблять продукты, содержащие витамины?
– Полезны они для нашего организма?
V. Физминутка. Игра « Полезно или вредно».
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Я буду называть продукты питания. Если вы услышите полезный продукт – хлопаете в ладоши, а если вредный – топаете.
Учитель: Яблоко.
Дети: (хлопают)
Учитель: Мармелад.
Дети: (топают)
Учитель: Газировка.
Дети: (хлопают)
Учитель: Помидор.
Дети: (хлопают)
Учитель: Хлеб.
Дети: (хлопают)
Учитель: Жвачка.
Дети: (топают)
Учитель: Абрикос.
Дети: (хлопают)
Учитель: Шоколад.
Дети: (топают)
Учитель: Минералка.
Дети: (хлопают).
- Но не все продукты одинаково полезны для нашего организма.
Есть пища, которой увлекаться нельзя! ( Слайд № 11. С изображением этих продуктов.)
У С. Я. Маршака Есть стихотворение, посвященное этой теме.
(Рассказ стихотворения учеником класса.)
Есть волшебный край на свете.
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Ни лапшу, ни вермишель,
Ни овсянку, ни кисель.
А клубничное мороженное,
По тарелочкам разложенное.
Там не ставятся отметки.
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А тот час по пирожку!
– Чудесная страна! Правда, ребята!
– А кто бы хотел попасть в эту страну? ( Слушаются ответы учеников. Далее делается вывод, что при частом употреблении мороженного можно заболеть и т.д.)
– Ой, ребята. Пока мы с вами работали, доктор Айболит по секрету мне сказал, что очень проголодался и хочет пообедать, угадайте чем?
(Учитель детям загадывает загадку)
Загадка.
Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свеклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный. (Борщ)
– Посмотрите на стол. Здесь лежат продукты питания. Посмотрите на них и скажите, из каких продуктов питания можно приготовить борщ?
( На столе лежат: капуста, лук, морковь, свёкла, картофель, перец, яблоко, зелень, помидор, огурец, чеснок, лимон…)
Дети выбирают необходимый набор продуктов для приготовления борща.
– На перемене, вместе с доктором, мы отправимся в столовую, где обязательно подкрепимся борщом.
– А скажите, что можно приготовить из оставшихся продуктов?
VI. Закрепление изученного материала.
– Сегодня на уроке мы много сказали о пище. Какая полезна, какая вредна. В начале урока вы выбрали себе набор любимых продуктов. А давайте сейчас попробуем сами, как наш доктор разделить их на 2 группы. Первая группа – полезные, вторая – вредные. ( Учащиеся выходят к доске и распределяют свои продукты на 2 группы, объясняя при этом, почему именно так?)
VII. Итог урока.
-Сегодня на уроке нам помогал доктор. Ему очень понравилось, как вы работали. Он решил оставить нам на память небольшой подарок. (На столе свертки из бумаги. Каждому учащемуся раздается по одному такому свертку.)
– Разверните, пожалуйста, и прочитайте, что там написано.
Рекомендации по правильному питанию.
« Помните ребята, питание человека должно быть умеренным, разнообразным и полезным.» ( Слайд № 12.)
Конец урока.
Внеурочная деятельность «Здоровейка».
Тема: Вредные и полезные продукты.
1 класс.
Цель: Формирование практико-ориентированных знаний о том, какие продукты полезные, а какие вредные через групповую и индивидуальную деятельность
Задачи:
уточнить представление детей о значении продуктов питания, сформировать понятие, что такое здоровье;
обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать произвольное внимание на всех этапах урока;
понимать необходимость учения;
формировать мотивацию к здоровому образу жизни
Метапредметные:
регулятивные:
уметь принимать и сохранять учебную задачу, слушать в соответствии с целевой установкой, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
коммуникативные:
понимать на слух речь учителя, одноклассников,
формировать умения аргументировать свое высказывание, выражать свои мысли.
познавательные:
обдумывать и формировать учебную задачу, вопросы, на которые необходимо найти ответы, актуализировать свои собственные знания при повторении.
Предметные:
узнать, что такое «вредные и полезные продукты»;
выяснить как следует питаться, чтобы быть здоровым;
делать выводы
Ход урока
Орг. момент
– Давайте вспомним наш девиз, зарядим себя здоровой энергией.
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Я каждому желаю быть здоровым!
Постановка учебной задачи.
-Здравствуйте, ребята!
– Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое, связано со словом «здоровье». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
– А вы знаете, что дороже всего на свете? (Ответы детей). Конечно же, это жизнь, здоровье.
– А можно ли купить здоровье? (Нет)
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это. Не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
– Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе).
– Верно. А вот что еще необходимо для здоровья попробуйте определить расшифровав запись
пр_д_кт_ п_т_н_ _. (слайд 2)
продукты питания. (слайд 3)
– (слайд 4). На какие две группы можно разделить продукты , изображенные на этом слайде? (Полезные и вредные продукты).
– Верно. Определите тему занятия. О чем сегодня будем говорить? (слайд 5)
III. Работа над новым материалом.
– Специалисты по питанию доказали, что у тех, кто хорошо питается, в норме вес, они быстрее растут, у них лучше память, мышление, они реже болеют. А нам сейчас Маша расскажет, зачем человеку нужно есть.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
– Ребята, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными? Вам предлагаются продукты. Положите в тарелочки те продукты, которые необходимо есть.
– Почему вы не все продукты положили на тарелочку? (Одни – полезные, другие – вредные).
– Наша экспертная группа( 3 заранее подготовленных ученика этого же класса) провела исследования и хотела бы поделиться своими результатами:
– Мы проводили исследование – все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными. Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.
– Что произошло с водой? (Ответы детей). Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А еще добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т.к. во рту у нас остается сладость. Часто бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.
– Ребята, сегодня к вам пришли витаминки, рассказать о себе, для чего они нам нужны.
(Появляются витаминки с буквами А, В, С, Д, Е и поют песню о витаминах на мотив песни «Если с другом вышел в путь» . В роли витаминок выступают родители.)
1.Мы полезны для людей
И нужны как воздух.
А живём мы в пище всей,
Поскорей запомни!
Припев:
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!
2. Неспроста нас нарекли
«Алфавит здоровья».
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.
Витамин А.
Расскажу Вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке, и в томате,
В тыкве, персике, в салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам –
И не только по утрам.
Витамин Д.
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце
В масле, в сыре, в молоке.
Витамин С.
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Е.
Витамин Е
Мы советуем тебе:
Чтобы рос ты и жил,
Ни о чем не тужил.
Витамины: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы. (Раздают детям фрукты).
Физминутка
– Если я назову полезные продукты, вы хлопаете в ладоши, если вредную – приседаете. (Молоко, орехи, чипсы, кефир, картофель, рыба, газированные напитки, мед, капуста, майонез, апельсин, конфеты).
– У вас на столах лежат конвертики с заданием. Вам нужно собрать картинки. Если вы все правильно сделаете, то получится поговорка (собирают картинки). Как вы понимаете полученные поговорки?
– Послушайте стихотворение С.Маршака «Робин-Бобин». Какой бы совет вы дали герою? (Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ученик класса)
Робин Бобин Барабек Скушал церковь.
Скушал сорок человек, Скушал дом
И корову, и быка И кузницу с кузнецом
И кривого мясника. А потом и говорит:
И телегу, и дугу, «У меня живот болит».
И метлу, и кочергу.
– Чтобы правильно питаться, нужно знать не только то, какие продукты полезные, а какие – вредные. Нужно так же выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
– Как, по-вашему, что такое умеренность? (Ответы детей). Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Переедать очень вредно: желудок и кишечник не успевают все переваривать. – Что значит разнообразие? (Ответы детей). Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья.
– Послушайте ещё одно стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». (Рассказывают заранее подготовленные ученики).
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Катюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай Катенька, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Катя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты –ерунда!
Расскажите, дети, Кате, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Катя лишь конфеты и компот?
(Ответы детей.)
Физминутка (Фруктовое ассорти)
(Детям даются названия фруктов, например 3 яблока, 2 банана и др. и дается задание: «Поменяйтесь местами яблоки» (дети меняются местами) и т.д.)
V. Практическое задание: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
– Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.
VI. Рефлексия (слайд 6)
Я сегодня
-узнал(а)…
-услышал(а)…
-почувствовал(а)…
-хотел(а) бы поблагодарить…
(Слайд 7) Будьте здоровы!
Телегина Марина Юрьевна Страница 7
Игровое занятие по правильному питанию
в 1 классе.
Полезные и вредные продукты.
Цели: создать условия для формирования знаний о правильном питании; способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом питании и формированию умений систематизировать и анализировать информацию.
Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.
Формы работы:
Фронтальная беседа, работа в группах с элементами познавательной игры
Методы обучения:
словесный, практический, проблемно-поисковый, творческий, наглядный.
Межпредметные связи: окружающий мир,литературное чтение.
Сохраняющие здоровье технологии (валеологический компонент):физкультминутка для глаз, музыкальное сопровождение.
Средства обучения:
Раздаточный материал, компьютер, экран, проектор.
Оборудование:
воздушный резиновый шарик; письмо; рисунки бутылок и коробок из-под кока-колы, фанты, чая, сока, молока, минеральной воды; дидактическая игра «Маленькие поварята.
План занятия.
1.Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию нового материала (актуализация).
3.Основная часть занятия.
А) Полезные и вредные продукты.
Б) Полезные и вредные напитки.
В) Игра «Маленькие поварята»
Г) «Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.»
4.Рефлексия.
5. Подведение итогов
Ход игры.
1. Организационный момент.
-Ребята сегодня к нам в класс почтальон Печкин принес письмо .Сейчас я вам его прочитаю : « Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню : торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда и поэтому я буду есть её по многу. Наверное, скоро я буду здоров!» Карлсон.
2.Подготовка к восприятию нового материала (актуализация).
– Ребята, вы узнали героя?
– А вы любите сладкое ?
-Как вы думаете есть ли польза от сладостей ?
-Сможет ли Карлсон выздороветь ,если будет только такие продукты ?
-А как мы назовём такие продукты ( вредные)
-Какие продукты нужно есть больному Карлсону для выздоровления?
-Полезные
-Догадались? О чем мы будем говорить сегодня?
(ответы детей)
– И Карлсону мы поможем советами ,как правильно питаться ,чтобы ему быстрее выздороветь и всегда оставаться здоровым и полным сил.
Тема нашего занятия «Полезные и вредные продукты» (на доске)
Девизом занятия будут слова: ( на доске)
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
3.Основная часть занятия .
А) Полезные продукты.
– В чём один из секретов здоровья , вы узнаете, прослушав стихотворение.
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть:
Рыбу, сыр и простоквашу,
Фрукты, овощи и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
Ежедневно непременно
Надо есть всё, что полезно!
– Итак, в чём же главный секрет здоровья? Выберите правильный ответ (на доске ответы):
в сытном питании;
в полезном питании;
в обильном питании.
– Совершенно верно, это полезное питание.
-А какие продукты полезные мы сейчас с вами определим ,выполнив задание: слайд 1
А вы знаете , что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
– Ребята , какой же у нас для Карлсона будет первый совет ?
(Главный секрет здоровья в правильном питании ,чтобы не заболеть нужно есть только полезные продукты)
Б) Полезные напитки.
-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.
(На доске вывешены пустые коробки бутылки из-под различных напитков(нарисованные.). – Какими напитками вы утоляете жажду?
-Со своим соседом по парте разделите напитки на полезные и вредные для здоровья.
-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение.
С детства пью я молоко,
В нём и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам-
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, дёсны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко!
– Итак, к какой группе напитков мы отнесём молоко? (Ответы детей.)
– Давайте разбираться дальше.
Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус всегда приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок).
– К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)
– Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
– В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)
– Послушайте ещё.
Минеральная вода
Для здоровья нам нужна.
Омывает, укрепляет
И желудок очищает,
Минералами питает,
Быть активным помогает.
– К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)
-Ребята, а как вы думаете можно ли пить напитки из одной и той же посуды всем ? Ответы детей
– Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями.
– У нас остались напитки, которые вредны для нашего организма:
Кока-кола, чипсов пачка
Наш желудок разрушают.
Быть здоровым нам мешают
Фанта, пепси и жвачка.
Знаете ли вы, что в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в Коле, Фанте и других газированных напитках , способствует развитию кариеса.
– Что нужно делать с такими напитками ?
– Бутылки с вредными напитками выбросить в мусорное ведро.
– Итак, какой совет номер два мы можем дать нашему больному?
( Пить нужно только полезные напитки, из индивидуальной посуды, вредные напитки наносят нашему здоровью ущерб).
Физкультминутка для глаз (Фокина «Разноцветные шары»)
В) Игра «Маленькие поварята»
-А сейчас ,ребята, вы побудете в роли поваров. Я предлагаю вам разбиться на две команды . Ваши команды будут готовить блюдо по рецепту.( На доске приготовлены две нарисованные кастрюли и рецепт) .Первая команда готовит борщ ,вторая замешивает тесто для блинов.
Г) «Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.»
– Объясните значение этой пословицы.
– Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.)
– Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок. Человек, который хочет оставаться здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.
-Сколько раз в день мы должны питаться? слайд 2
-Каков наш третий совет для Карлсона?
(Питаться нужно пять раз в день и не переедать.)
4. Рефлексия
– Что мы выяснили на этом занятии? Продолжите:
Я понял …
Я хочу …
Я не буду …
– Прочитайте и закончите предложения:
«Чтобы быть здоровым, нужно…».
– Сегодня на занятии я узнал(а)…
5. Подведение итогов
– Давайте посмотрим какое послание мы приготовили для Карлсона .
(на доску вывешивается плакат )
– Вот сколько полезных советов мы ему дали для его скорейшего выздоровления. И действительно, следуя по жизни этим несложным правилам, можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.
Я желаю вам ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Стук в дверь входит почтальон Печкин в руках посылка (произносит слова)и вручает посылку ,на которой написано « Будте здоровы !» . Происходит передача плаката с советами для Карлсона.
(Сюрпризный момент : раздача соков)
Использованные источники:
1.Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
2. А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская « Дидактические игры на уроках».
3. Журнал « Начальная школа» №5 1991г.
4. Иллюстративный материал: дидактическая игра (Разноцветные кастрюли).
5. Лариса Шуфтайкина, «Питание школьников – здоровое питание», https://kedem.ru/, 2011г.
6. «Основы здорового питания», https://www.uvelka.ru/, 2012 г.
7. https://lana-web.ru/zdorovie/pravila_zdorovogo_pitania.html 10 правил здорового и сбалансированного питания.