Конспект витамины полезны для здоровья младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 с.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
«Витамины полезны для здоровья».
Воспитатель: ГабидуллинаА.А.
2017
Цель: уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья, закрепить знания о фруктах и овощах.
Программные задачи:
- Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
- Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- Развивать внимание, мышление, воображение.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Словарная работа: активизировать и расширить словарь детей словами – витамины, фрукты, овощи, полезные продукты.
Материал и оборудование: кукла «Витаминка», рисунки овощей и фруктов; Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Содержание ООД:
Организационный момент:
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
– Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?
– Присаживайтесь на стульчики и будем знакомиться с нашей гостьей.
( появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: Дети, вы знаете, кто я?
Витаминка: Я – Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Витаминка: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится?
Витаминка: Я приглашаю вас в нашу страну Витаминов, и там с ними познакомится.
– Ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!
(звучит музыка)
– Вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на корзинке?
( на корзинке лимон, апельсин, капуста)
– В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
– Молодцы, а сейчас давайте отдохнем.
Физминутка
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным – показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
– Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
– Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
– Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди овощей и фруктов.
Он растет на грядке, чтобы
Разбежались все микробы.
Ты простыл, голубчик?
Съешь хотя бы зубчик.
Чеснок
Он зеленый, презеленый,
Просто загляденье.
Он и свежий и соленый
Просто объеденье.
Огурец
Большая, как маленький слон,
На грядке она чемпион!
Тыква
Если бабушкина грядка
Солнышком согрета,
В грядке прячется загадка
Розового цвета.
Редис
Она важней всех овощей
Для винегрета и борщей
Свекла
Не книга, а с листочками.
Кто любит щи, меня там ищи.
Капуста
Оранжевый нос, кудрявый хохолок.
Морковь
Отлежал себе бочок
Желтый и пузатый…
Кабачок
– Вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!
(звучит музыка).
– Где мы с вами побывали?
– Что видели?
– А зачем людям нужны витамины?
– А Риана у нас знает стихотворение о витаминах:
Полина: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,Б,С!
Витаминка: Ребята, вам понравилось в стране Витаминов?
– Ребята, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
После воспитатель приглашает всех детей в круг:
– Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
любовь куракалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
– познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
– учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
– развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
– помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
– закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
– развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
– воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!
(звучит музыка)
Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Педагог:пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
(проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным – показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо – дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).
Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!
(звучит музыка).
Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
А Катя у нас знает стихотворение о витаминах:
Катя: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,Б,С!
(на ширме появляется кукла Витаминка)
Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
Педагог: вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
Конспект НОД для второй младшей группы
« Витамины – это полезно»
Программное содержание:
- Образовательные
– познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
– учить детей различать витаминосодержащие продукты
- Развивающие
– развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
– помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
– закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
– развивать мелкую моторику пальцев
3. Воспитательные
– воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Предварительная работа:
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».
Материал:
Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль ( красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.
2-ой воспитатель в роли героя «__Лиса_»
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)
Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?
Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!
( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).
А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что это такое – витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Воспитатель: Конечно!
Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» – дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну как, Лиса, ты все запомнила?
А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.
Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» – выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.
Лиса: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ.минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…
Воспитатель: Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.
Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.
Проводится игра « Перебери фасоль».
Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.
Лиса: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
попрощаться нам пора,
а гостям мы на прощанье,
скажем дружно «До свидания!».
Виктория Крылова
Конспект НОД для второй младшей группы «Витамины — это полезно»
Конспект НОД для второй младшей группы
«Витамины – это полезно»
Задачи:
1. Образовательные
– познакомить детей с понятием «Витамины».
– учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
– развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
– развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
– воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры.
Материал:
Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль (красная и белая, тарелки, чудесный мешочек, карточки.
Ход занятия:
Привлечение внимания детей. Стук в дверь. В гости к детям приходит белочка (переодетый 2-ой воспитатель).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Давайте поздороваемся.
Белочка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Белочка, а почему ты такая не веселая? Зачем ты горлышко шарфом завязала?
Белочка: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Белочка: Все болит.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Белочка наша заболела!
(ответы детей).
Белочка: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете,может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства?
(ответы детей).
А ты, Белочка, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Белочка: А что это такое – витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах, они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Белочка: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезные?
Воспитатель: Конечно, да!
Белочка: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» – дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка, ты все запомнила?
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит гречка, черный хлеб, фасоль, горох. Просит назвать детей продукты.
Ответы детей.
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Белочка: Ой, что – то я устала, давайте немного отдохнем?
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ. минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Воспитатель:
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо – дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
Проводится игра.
Белочка: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой и всегда буду есть побольше витаминов. Буду есть много фруктов и овощей. До свидания!
Воспитатель: Ну вот, Белочка. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
попрощаться нам пора
Дети прощаются с белочкой.
Елена Мельникова
Конспект занятия в первой младшей группе «С витаминами дружу и здоровье берегу»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
– познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
– учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
– развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
– помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
– закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах.
– развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
– воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Материал к занятию: муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушка Зайка, картинка витаминов.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, ребята, кто это к нам стучится? Посмотрите, кто пришел к нам в гости!
Воспитатель приносит игрушку зайчика.
Зайка: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Воспитатель: Здравствуй, зайка! А почему ты такой невеселый, вялый?
Зайка: Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель: А ты у врача был?
Зайка: Нет…
Воспитатель: А витаминки ты кушаешь?
Зайка: Витамины – а это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины, и где они находятся. Много витаминов в ягодах, фруктах и овощах.
Кто такие витамины?
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки –
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка –
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока! (Лосева С.)
Воспитатель: Теперь тебе понятно, зайка?
Зайка: Спасибо, ребята, теперь я понял, что такое витамины. У меня как раз есть корзинка с витаминами, но тут все овощи и фрукты перемешались. Поможете разобрать? Показывает корзинку с овощами и фруктами.
Воспитатель: Поможем зайке, ребята?
Игра «Собери овощи и фрукты»
Участнкики делятся на 2 команды. Овощи и фрукты рассыпаются по ковру. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Воспитатель: – От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
– Помни истину простую, лучше видит только тот, кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Молодцы, ребята! Зайка, ты запомнил, что во фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Заяц: Да, спасибо, я все запомнил!
Воспитатель: А еще, зайка, нужно обязательно закаляться и делать зарядку. Да, ребята! Давайте научим зайку!
Физкультминутка
Будешь кушать витамины (марш,
Будешь очень, очень сильным (руки вверх – к плечам).
Будешь бегать далеко (бег на месте,
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).
И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз)
Повторяем 2 раза.
Воспитатель: Зайка, ты запомнил? Повторяй за нами!
Зайка: А еще я ем конфеты, шоколадки, пиццу и пью кока-колу.
Воспитатель: А разве это полезная еда? Разве в этом во всем есть витамины?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Зайка, ты запомнил, какая пища считается здоровой, а какая вредной для здоровья!
А еще я знаю одно правило. Если ты и ребята будете это правило соблюдать,то никогда не будете болеть:
«Ешьте овощи и фрукты –
Это витаминные продукты!»
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня рассказали зайке, что такое витамины, и где они находятся.
Дети: Да, рассказали.
Зайка: Спасибо, ребята, побегу в лес, расскажу всем своим друзьям про витамины!
Дети: Пока,зайка!