Конспект витамины полезны для здоровья младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №1 с.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА     СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН      РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект

организованной образовательной деятельности                                                                              по познавательному развитию в младшей группе

«Витамины полезны для здоровья».

                                                                           Воспитатель: ГабидуллинаА.А.

                                                                            2017

Цель: уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья, закрепить знания о фруктах и овощах.

 Программные задачи:

  • Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
  • Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
  • Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  • Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
  • Развивать внимание, мышление, воображение.
  • Развивать мелкую моторику пальцев.
  • Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Словарная работа: активизировать и расширить словарь детей словами – витамины, фрукты, овощи, полезные продукты.

Материал и оборудование: кукла «Витаминка», рисунки овощей и фруктов; Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Содержание ООД:

Организационный момент:

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

        Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

– Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?

– Присаживайтесь на стульчики и будем знакомиться с нашей гостьей.

                                      (  появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: Дети, вы знаете, кто я?

Витаминка: Я – Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Витаминка: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится?

Витаминка:  Я приглашаю вас в нашу страну Витаминов, и там с ними познакомится.

– Ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

                                      (звучит музыка)

– Вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на корзинке?

                                      ( на корзинке лимон, апельсин, капуста)

– В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

        От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

– Молодцы, а сейчас давайте отдохнем.

                                 Физминутка

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным – показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

– Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

                               ( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

– Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

– Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди овощей и фруктов.

Он растет на грядке, чтобы

Разбежались все микробы.

Ты простыл, голубчик?

Съешь хотя бы зубчик.

Чеснок

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье.

Огурец

Большая, как маленький слон,

На грядке она чемпион!

Тыква

Если бабушкина грядка

Солнышком согрета,

В грядке прячется загадка

Розового цвета.

Редис

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей

Свекла

Не книга, а с листочками.

Кто любит щи, меня там ищи.

Капуста

Оранжевый нос, кудрявый хохолок.

Морковь

Отлежал себе бочок

Желтый и пузатый…

Кабачок

– Вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!

                                  (звучит музыка).

– Где мы с вами побывали?

– Что видели?

– А зачем людям нужны витамины?

– А Риана у нас знает стихотворение о витаминах:

Полина: Никогда не унываю и улыбка на лице,

               Потому что принимаю витамины А,Б,С!

Витаминка: Ребята, вам понравилось в стране Витаминов?

– Ребята, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

                                                  (дети благодарят и прощаются)

После воспитатель приглашает всех детей в круг:

 – Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу  улыбнемся!

Источник

любовь куракалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

– познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

– учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

– развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

– помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

– закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

– развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

– воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

(звучит музыка)

Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Педагог:пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

(проводится физ.минутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным – показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо – дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!

(звучит музыка).

Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

А Катя у нас знает стихотворение о витаминах:

Катя: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А,Б,С!

(на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Педагог: вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

Источник

Конспект  НОД  для второй младшей группы

 « Витамины – это полезно»

Программное содержание:

  1.  Образовательные

– познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

– учить детей различать витаминосодержащие продукты

  1. Развивающие

– развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

– помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

– закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

– развивать мелкую моторику пальцев

3. Воспитательные

– воспитывать у  детей желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа:

 загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением;  раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».

Материал:

Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль ( красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.

2-ой воспитатель в роли героя  «__Лиса_»

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)

 Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?

Лиса: Ох, ох.  Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.

Воспитатель: Дети, что же нам делать?  Лиса наша заболела!

 ( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

Лиса:  А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть  сначала надо  спросить у доктора, какие  необходимы  лекарства? (ответы детей).

А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что это такое –  витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть  здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Лиса:  А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?

Воспитатель: Конечно!

Лиса: Ребята, а вы  знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель:  У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» – дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

                            Ну как, Лиса, ты все запомнила?

А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и  научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.

Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» –  выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.

Лиса:  Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Проводится физ.минутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным  (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…

Воспитатель: Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.

Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!  Давайте разделимся на две команды, что  бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.

Проводится игра « Перебери фасоль».

Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.

Лиса: Спасибо, вам всем!  Мне пора возвращаться домой,  и теперь я буду   правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!

Воспитатель: 

Вот закончилась игра,

попрощаться нам пора,

а гостям мы на прощанье,

скажем дружно «До свидания!».

Источник

Виктория Крылова
Конспект НОД для второй младшей группы «Витамины — это полезно»

Конспект НОД для второй младшей группы

«Витамины – это полезно»

Задачи:

1. Образовательные

– познакомить детей с понятием «Витамины».

– учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

– развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

– развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

– воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры.

Материал:

Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль (красная и белая, тарелки, чудесный мешочек, карточки.

Ход занятия:

Привлечение внимания детей. Стук в дверь. В гости к детям приходит белочка (переодетый 2-ой воспитатель).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Давайте поздороваемся.

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая не веселая? Зачем ты горлышко шарфом завязала?

Белочка: Ох, ох. Я, кажется, заболела.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Белочка: Все болит.

Воспитатель: Дети, что же нам делать? Белочка наша заболела!

(ответы детей).

Белочка: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете,может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства?

(ответы детей).

А ты, Белочка, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Белочка: А что это такое – витамины?

Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах, они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Белочка: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезные?

Воспитатель: Конечно, да!

Белочка: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).

Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» – дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка, ты все запомнила?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит гречка, черный хлеб, фасоль, горох. Просит назвать детей продукты.

Ответы детей.

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Белочка: Ой, что – то я устала, давайте немного отдохнем?

Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Проводится физ. минутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

Воспитатель:

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо – дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

Проводится игра.

Белочка: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой и всегда буду есть побольше витаминов. Буду есть много фруктов и овощей. До свидания!

Воспитатель: Ну вот, Белочка. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.

Воспитатель:

Вот закончилась игра,

попрощаться нам пора

Дети прощаются с белочкой.

Источник

Елена Мельникова
Конспект занятия в первой младшей группе «С витаминами дружу и здоровье берегу»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

– познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

– учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

– развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

– помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

– закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах.

– развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

– воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Материал к занятию: муляжи овощей и фруктов, корзинки, игрушка Зайка, картинка витаминов.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, ребята, кто это к нам стучится? Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Воспитатель приносит игрушку зайчика.

Зайка: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, зайка! А почему ты такой невеселый, вялый?

Зайка: Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель: А ты у врача был?

Зайка: Нет…

Воспитатель: А витаминки ты кушаешь?

Зайка: Витамины – а это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины, и где они находятся. Много витаминов в ягодах, фруктах и овощах.

Кто такие витамины?

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки –

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка –

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока! (Лосева С.)

Воспитатель: Теперь тебе понятно, зайка?

Зайка: Спасибо, ребята, теперь я понял, что такое витамины. У меня как раз есть корзинка с витаминами, но тут все овощи и фрукты перемешались. Поможете разобрать? Показывает корзинку с овощами и фруктами.

Воспитатель: Поможем зайке, ребята?

Игра «Собери овощи и фрукты»

Участнкики делятся на 2 команды. Овощи и фрукты рассыпаются по ковру. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

Воспитатель: – От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

– Помни истину простую, лучше видит только тот, кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Молодцы, ребята! Зайка, ты запомнил, что во фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Заяц: Да, спасибо, я все запомнил!

Воспитатель: А еще, зайка, нужно обязательно закаляться и делать зарядку. Да, ребята! Давайте научим зайку!

Физкультминутка

Будешь кушать витамины (марш,

Будешь очень, очень сильным (руки вверх – к плечам).

Будешь бегать далеко (бег на месте,

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).

И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз)

Повторяем 2 раза.

Воспитатель: Зайка, ты запомнил? Повторяй за нами!

Зайка: А еще я ем конфеты, шоколадки, пиццу и пью кока-колу.

Воспитатель: А разве это полезная еда? Разве в этом во всем есть витамины?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Зайка, ты запомнил, какая пища считается здоровой, а какая вредной для здоровья!

А еще я знаю одно правило. Если ты и ребята будете это правило соблюдать,то никогда не будете болеть:

«Ешьте овощи и фрукты –

Это витаминные продукты

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня рассказали зайке, что такое витамины, и где они находятся.

Дети: Да, рассказали.

Зайка: Спасибо, ребята, побегу в лес, расскажу всем своим друзьям про витамины!

Дети: Пока,зайка!

Источник