Конспект в младшей группе что полезно что вредно

Конспект в младшей группе что полезно что вредно thumbnail

Екатерина Павловна
Конспект занятия по ЗОЖ «Это вредно — это полезно» (вторая младшая группа)

Конспект

организации НОД

Тема: «Здоровый образ жизни»

Возрастная группа: вторая младшая

Форма совместной деятельности: интегрированная

Форма организации: фронтальная

Цель: учить детей отличать вредные и полезные продукты

Задачи:

формировать сознательный отказ от вредных продуктов;

развивать творческие способности, воображение;

воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным продуктам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо, а что бы узнать от кого оно нам нужно отгадать загадку

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Правильно ребята, это письмо нам написал Доктор Айболит. Давайте прочитаем, что написал нам доктор.

Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить.»

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?

Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.

Воспитатель: Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки.

(Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка,

И зову — вода—колючка. (Лимонад)

Все мы – сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей) Правильно ребята что бы быть здоровым нужно делать зарядку. Сейчас мы с вами сделаем не большую зарядку.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять

(Движения соответствующие)

Воспитатель: Какие вы все молодцы очень хорошо сделали зарядку. А теперь нам пора посмотреть какие ещё задание нам приготовил Доктор Айболит.

Воспитатель читает карточку со вторым заданием.

Воспитатель показывает карточки с продуктами, и спрашивает полезные они или вредные. И вешает на доску в две группы.

Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки. А что может быть если есть много вредных продуктов? (от них может заболеть живот или зубы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. Правильно распределили продукты и знаете какие продукты вредные, а какие полезные. А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит.

Воспитатель читает карточку с третьим заданием.

Воспитатель: Доктор Айболит хочет поиграть с нами в игру которая называется «Вредное-полезное» Я вам буду кидать мяч и называть какой-нибудь продукт если он полезный, нужно поймать мяч. Если не вредный, то мяч нужно отбить.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам.

Воспитатель: Я очень рада что вы все сегодня хорошо поиграли узнали много нового и закрепили свои знания о полезных и вредных продуктов. Будем ждать следующего письмо от Доктора Айболита, чтобы он написал нам какие мы молодцы!

Все карточки с заданиями, письма находятся в альбоме с фотографиями

Источник

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

Программное содержание:

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Формировать представление о полезной и вредной пище.

Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.

Расширение и обогащение словарного запаса.

Формировать умение отчётливо произносить слова.

Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты) .

Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

Развивать внимание, мышление, воображение.

Способствовать овладению ребёнком навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола),  изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

Ход занятия.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Читайте также:  Полезно ли пить много воды с лимоном

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

 Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Л. Зильберг)

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Обжорка.

Обжорка:

Я — обжорка знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Обжорка: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня есть (изображение дерева с перевёрнутыми листочками, на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.

Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.

Открыть 3 картинки

Динамическая пауза.  Будь здоров.

Рано утром просыпайся, – ходьба

Себе, людям улыбайся, – махи руками

Ты зарядкой занимайся – повороты

Обливайся, вытирайся – махи руками

Всегда правильно питайся – ходьба.

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!

Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.

  Открыть 3 картинки

Релаксационное упражнение «Апельсин».

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали »весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.

Открыть 3 картинки

Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают – нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

 Картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

Молоко, творог, сметана – Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусные и питательные!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.

Фрукты, овощи – основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

  • Хлеб – большее количество витаминов и незаменимых аминокислот.  он содержит больше твердых неперевариваемых волокон, А эти волокна, называемые ещё клетчаткой, обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.

Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.

.
Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов, минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности. Яйца богаты витаминами А, Е, D, В12, В3, а также магнием, калием, фосфором и кальцием.

Рыба полезно для сердца, для мозга человека  костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.

Орехи — очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества.

Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.

Фруктовые соки:

  • апельсиновый укрепляет стенки сосудов, полезен при гипертонии, атеросклерозе, при заболеваниях печени, повышает иммунитет, да и просто прекрасно освежает, снимая усталость;
  • виноградный полезен сердечникам – он препятствует образованию тромбов;
  • абрикосовый укрепляет сердечную мышцу и выводит лишнюю жидкость из организма (но будьте внимательны – он слишком сладкий, поэтому не полезен диабетикам и худеющим);
  • грушевый полезен для улучшения пищеварения и работы кишечника, он богат клетчаткой, в нем много пектина, он обладает мочегонным действием;
  • сливовый полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он выводит лишнюю воду и соль из организма, обладает мягким слабительным действием;
  • свежий яблочный сок богат органическими кислотами, углеводами и белками, клетчаткой ивитаминами, полезен курильщикам, так как защищает органы дыхания, полезен он и при малокровии, так как содержит много железа (внимание – яблочный сок не рекомендуется пить при обострении гастрита, панкреатите, язве и ряде других заболеваниях);
  • ананасовый полезен для снижения веса, так как содержит бромелайн – вещество, улучшающее жировой обмен – он помогает расщеплять жиры и выводить их из организма;
  • вишневый богат железом, содержит и фолиевую кислоту, которая укрепляет стенки сосудов (внимание — этот сок противопоказан при язве желудка и при повышенной кислотности);
  • лимонный сок обладает всеми достоинствами цитрусовых, но по вкусу это скорее сок на любителя.
Читайте также:  Чем полезна печень трески для человека

Овощные соки:

– томатный нормализует обмен веществ, избавляет от чувства голода, кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость;

    – свекольный и морковный пьют разбавленными; морковный разбавляют яблочным или —апельсиновым соком, он полезен для зрения, повышает иммунитет, обладает и общеукрепляющим действием, благотворно действует на работу пищеварительной системы; свекольный сок очень мощно стимулирует работу кишечника, очищает организм от шлаков и токсинов;

    – клюквенный сок повышает иммунитет, обладает противоопухолевыми свойствами, помогает при инфекциях мочевыводящих путей, очищает организм от токсинов;

    -огуречный действует как мочегонное, нормализует давление, улучшает зубную эмаль;

    – картофельный полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он нормализует работу пищеварительной системы, полезен при язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

    – капустный нормализует жировой обмен, способствует очищению кишечника. Для очищения организма полезна смесь морковного и капустного соков, без добавления соли.

    Вредные продукты:  Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, чипсы, и сухарики, кока-кола, бутерброды

    Источник

    яна каленная
    Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»

    Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы

    Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»

    Вредная и полезная пища»

    Программное содержание:

    Формировать представление о здоровом образе жизни.

    Формировать представление о полезной и вредной пище.

    Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.

    Расширение и обогащение словарного запаса.

    Формировать умение отчётливо произносить слова.

    Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты) .

    Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

    Развивать внимание, мышление, воображение.

    Способствовать овладению ребёнком навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.

    Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

    Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола, изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

    Ход занятия.

    Помни истину простую —

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный — надо пить.

    Он спасает от болезней,

    Без болезней — лучше жить!

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    (Л. Зильберг)

    Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Обжорка.

    Обжорка:

    Я — обжорка знаменитый,

    Потому что очень сытый.

    Много ем, аж тяжело дышать,

    Но хочу я вам сказать

    Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

    Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

    Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

    Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится

    Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

    И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

    Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

    Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

    Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

    Обжорка: нет.

    Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

    Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня есть (изображение дерева с перевёрнутыми листочками, на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.

    Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.

    Открыть 3 картинки

    Динамическая пауза. Будь здоров.

    Рано утром просыпайся, – ходьба

    Себе, людям улыбайся, – махи руками

    Ты зарядкой занимайся – повороты

    Обливайся, вытирайся – махи руками

    Читайте также:  Что нового в музее о полезных ископаемых

    Всегда правильно питайся – ходьба.

    Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!

    Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.

    Открыть 3 картинки

    Релаксационное упражнение «Апельсин».

    Воспитатель: Ребята,сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали»весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.

    Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.

    Открыть 3 картинки

    Игра «Правильно-неправильно»:

    Слушайте внимательно,

    Делайте старательно.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Вы потопайте – нет, нет!

    1. Постоянно нужно есть,

    Для здоровья важно:

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу (дети хлопают).

    2. Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем невкусный.

    Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет) .

    3. Зубы вы почистили

    И идите спать.

    Захватите булочку

    Сладкую в кровать (топают – нет, нет).

    Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

    Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

    Картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца

    Молоко, творог, сметана – Молочные продукты – это замечательно!

    Очень вкусные и питательные!

    Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

    Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.

    Фрукты, овощи – основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

    Хлеб – большее количество витаминов и незаменимых аминокислот. он содержит больше твердых неперевариваемых волокон, А эти волокна, называемые ещё клетчаткой, обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.

    Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.

    .

    Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов, минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности. Яйца богаты витаминами А, Е, D, В12, В3, а также магнием, калием, фосфором и кальцием.

    Рыба полезно для сердца, для мозга человека костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.

    Орехи — очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества.

    Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.

    Фруктовые соки:

    апельсиновый укрепляет стенки сосудов, полезен при гипертонии, атеросклерозе, при заболеваниях печени, повышает иммунитет, да и просто прекрасно освежает, снимая усталость;

    виноградный полезен сердечникам – он препятствует образованию тромбов;

    абрикосовый укрепляет сердечную мышцу и выводит лишнюю жидкость из организма (но будьте внимательны – он слишком сладкий, поэтому не полезен диабетикам и худеющим);

    грушевый полезен для улучшения пищеварения и работы кишечника, он богат клетчаткой, в нем много пектина, он обладает мочегонным действием;

    сливовый полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он выводит лишнюю воду и соль из организма, обладает мягким слабительным действием;

    свежий яблочный сок богат органическими кислотами, углеводами и белками, клетчаткой витаминами, полезен курильщикам, так как защищает органы дыхания, полезен он и при малокровии, так как содержит много железа (внимание – яблочный сок не рекомендуется пить при обострении гастрита, панкреатите, язве и ряде других заболеваниях);

    ананасовый полезен для снижения веса, так как содержит бромелайн – вещество, улучшающее жировой обмен – он помогает расщеплять жиры и выводить их из организма;

    вишневый богат железом, содержит и фолиевую кислоту, которая укрепляет стенки сосудов (внимание — этот сок противопоказан при язве желудка и при повышенной кислотности);

    лимонный сок обладает всеми достоинствами цитрусовых, но по вкусу это скорее сок на любителя.

    Овощные соки:

    – томатный нормализует обмен веществ, избавляет от чувства голода, кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость;

    – свекольный и морковный пьют разбавленными; морковный разбавляют яблочным или —апельсиновым соком, он полезен для зрения, повышает иммунитет, обладает и общеукрепляющим действием, благотворно действует на работу пищеварительной системы; свекольный сок очень мощно стимулирует работу кишечника, очищает организм от шлаков и токсинов;

    – клюквенный сок повышает иммунитет, обладает противоопухолевыми свойствами, помогает при инфекциях мочевыводящих путей, очищает организм от токсинов;

    -огуречный действует как мочегонное, нормализует давление, улучшает зубную эмаль;

    – картофельный полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он нормализует работу пищеварительной системы, полезен при язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

    – капустный нормализует жировой обмен, способствует очищению кишечника. Для очищения организма полезна смесь морковного и капустного соков, без добавления соли.

    Вредные продукты: Чупа – чупс, жевательные резинки, конфеты, чипсы, и сухарики, кока-кола, бутерброды

    Источник