Конспект урока рельеф и полезные ископаемые северной америки

Конспект урока рельеф и полезные ископаемые северной америки thumbnail

Урок № 46.

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки».

Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Северной Америки.

Задачи: 

Образовательные:

  • продолжать формировать у учащихся знания о природе Северной Америки;
  • сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;

Развивающие:

  • продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами.
  • продолжить развивать интерес к предмету, эмоции;
  • продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

 Воспитательные:

  • развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;
  • способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.), физическая карта Северной Америки, атласы для 7 класса, мультимедийная презентация.

Ход урока:

1) Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости, но вы все их знаете, поэтому, я надеюсь, что вы не будете волноваться и у нас у всех останутся самые хорошие впечатления об уроке. Ну что, давайте начнем?

2) Проверка домашнего задания:

Для начала, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (ГП и историю исследования Северной Америки). Итак, повторим.

Задание №1

Для того чтобы вспомнить, какие географические объекты располагаются на материке Северная Америка, выполним задание №1, которое у вас на партах на листочках. Перед вами кроссворд. Кроссворд будет дублироваться и в презентации на экране. В нем шесть вопросов. Пользуемся атласами. Читаем первый вопрос.

Ученики  последовательно зачитывают вопросы, отвечают на них и заполняют кроссворд. Также последовательно кроссворд, с правильными ответами, заполняется в презентации.

Вопросы кроссворда:

1) Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны (Панамский)

2) Море, между Северной и Южной Америкой (Карибское)

3) Полуостров на северо-западе континента (Аляска)

4) Полуостров на юго-востоке материка (Флорида)

5) Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии (Берингов)

6) Остров из группы Больших Антильских островов (Куба)

Учитель – Молодцы! Кроссворд разгадан. Мы повторили с вами некоторые географические объекты Северной Америки. А сейчас вам предстоит выполнить второе задание, т.к. не все географические объекты мы с вами повторили.

Задание №2

Приступаем ко второму заданию. Перед вами контурная карта Северной Америки, на которой цифрами обозначены объекты береговой линии материка. Ваша задача – написать названия этих географических объектов. Время работы – три минуты. Для оценки “отлично” вам необходимо определить правильно все пять объектов. Приступайте к выполнению работы. Время пошло.

Ученики заполняют карточки.

Учитель –  время вышло. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. (учитель спрашивает несколько учеников: что написал под номером 1 ты…., а что ты…, а что ты…и т.д.). Молодцы ребята! Сдаем работы. Подпишите свою фамилию на карточке. 

Задание № 3.

Учитель: Покажите и назовите крайнее точки материка.

Ученики: Северная точка – мыс Мерчисон 72 с.ш., 94 з.д.;

                 Южная точка – мыс Марьято 7 с.ш., 81 з.д.;

                 Западная точка – мыс Принца Уэльского 66 с.ш., 168 з.д.;

                 Восточная точка – мыс Сент – Чарльз 53 с.ш., 56 з.д.

Задание №4.

Назовите исследователей материка (Эрик Рыжий, Х.Колумб, Д. Кабот, Э. Кортес, Ж. Картье, Г. Гудзон, Бофорт, Баффин,  А. Чириков, А. Маккензи, Р. Амундсен, В. Беринг).

Назовите и покажите на карте географические объекты, названные именами исследователей материка? (Гудзонов залив, р. Маккензи, Берингов пролив, Берингово море, море Бофорта,о. Баффинова Земля, море Баффина, залив Амудсена, о. Чирикова)

Задание № 5.

Площадь Северной Америки составляет 24,2 млн. км2. По этому показателю она значительно уступает Африке, площадь которой 30,3 млн. км2. Однако Северная Америка заметно превосходит по разнообразию природы. Чем объяснить это превосходство?

Молодцы, ребята!

3) Изучение нового материала:

Приступаем к изучение новой темы.

Вспомните план изучения каждого материка. Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

Вы правильно сформулировали тему урока. Итак, сегодня на уроке мы изучаем “Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки”.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с рельефом и полезными ископаемыми северной Америки.

Открываем тетради, записываем число и тему урока: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1. Для начала давайте вспомним, что называют рельефом?

(Рельеф – совокупность неровностей земной коры, различающихся по размерам, происхождению и возрасту)

2. Какие формы рельефа Вы знаете? (горы и равнины)

3. По физической карте Северной Америки (в атласах стр. 34) определите, какие формы рельефа преобладают на материке – горы или равнины? Какую они занимают площадь, где размещаются?  (Равнины занимают большую часть площади материка и размещаются в центре. Горы занимают 13 материка и располагаются на западном и восточном побережье).

4. У какого материка очень похожий рельеф?

Северная Америка схожа по строению рельефа с материком Южная Америка.

5. От чего в первую очередь зависит рельеф? Каковы закономерности между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры. (от тектонической структуры. Если в основании земной коры располагается платформа – рельеф равнинный, если складчатая область – лежат горы).

6. Давайте откроем карту «Строение земной коры» (стр. 4-5 в атласах) скажите,  на какой литосферной плите  находится наш материк? (Северная Америка находится на Североамериканской литосферной плите).

7. Итак, весь материк по геологическому строению можно условно разделить на две части: кто догадается какие? (Западную и Восточную). К какой складчатости относится западная часть материка? (западная часть материка относится к средней и новой складчатости).

8. Что это значит? (эта область находится на границе двух литосферных плит, а значит, она подвижна. Здесь часты землетрясения и много вулканов).

9.  Теперь обратите внимание на восточную часть материка. (Центральная часть находится на древней платформе). Может ли в пределах древней платформы быть землетрясение, как вы думаете, ребята? (Не может) Почему не может? (платформа – устойчивый участок земной коры).

10. А восточная окраина Северной Америки к чему относится? (к области древней складчатости).

11. А теперь сопоставим карту “Строение земной коры” с “Физической картой Северной Америки”. Не закрывая страницу 4-5, откройте страницу 34 атласа. Какие формы рельефа соответствуют средней и новой складчатости? (это горная цепь Кордильер).

12. А теперь, давайте определим какие формы рельефа соответствуют остальным тектоническим структурам. Для этого у вас на партах лежат листочки со схемой, которую вы самостоятельно заполняете до конца, приводя свои примеры. 

Ученики заполняют схему в тетради, и такая же схема находится на слайде как образец.

13. Итак, теперь давайте проверим, что  относится древней, новой и средней складчатости, а что относится к платформе. (рассказывают свои варианты). Что ж, давайте проверим. Все внимание на слайд презентации.

14. А теперь,  ребята, скажите мне, согласны ли вы с утверждением, что – рельеф Северной Америки уникален и разнообразен. Если да, то почему? Ученики отвечают на вопрос.

15. Конечно уникален и разнообразен. Посмотрите на экран!

Горы юго-восточной части – Аппалачи – это средневысотные хребты с высшей точкой 2037 м (гора Митчелл). Эти горы названы по имени индейского племени «аппалачей», некогда здесь обитавшего, с индейского название гор переводится как «поморы»    («апала» – море, «чи» – суффикс). Аппалачи сильно разрушены, пересечены долинами многочисленных рек, склоны гор пологие, вершины округлые, высота немногих более 2000м. В западных предгорьях Аппалачей находится знаменитая Мамонтова пещера. О ней нам сейчас расскажет_______________В Аппалачах и в их предгорьях залегают железные руды и каменный уголь.

Равнины материка сформировались на Северо-Американской платформе. На севере равнины с высотами от 200 до 700 м расположены на Канадском щите – выступах древних кристаллических пород фундамента платформы. Большое влияние на рельеф этих равнин оказал ледник. Следы его деятельности: сглаженные холмы и гряды, котловины выпахивания, большая часть которых заполнена озерами. Встречаются нагромождения валунов.

В центральной части расположены Центральные равнины. Они имеют холмистую поверхность, высоту 200-300 м, Эти равнины сложены морскими и континентальными осадочными породами. Развиты карстовые процессы, поэтому много пещер.

К западу от Центральных равнин вытянулись на 4000 км Великие равнины; ширина их от 500 до 800 км. Великие равнины – это плоскогорье, образованное на краю платформы при формировании Скалистых гор. Реки, стекающие с гор, разделили равнины на отдельные плато.

На самом юге – плоская Миссисипская низменность, образованная речными наносами.

В осадочных породах Центральных и Великих равнин, Миссисипской низменности много нефти, природного газа, каменного угля.

На севере, где выход кристаллического фундамента платформы, выделяются месторождения руд металлов: железа, меди, никеля и др.

Кордильеры – один из крупнейших на Земле складчатых поясов. С испанского «кордильера» – «горный хребет», «шнур». Образовались на стыке литосферных плит: Северо-Американской и Тихоокеанской. Высшая точка гор – высочайшая точка всего материка Северная Америка – гора Мак-Кинли – 6193 м., названа в честь одного из президентов США Уильяма Мак-Кинли. Кордильеры пересечены множеством разломов, которые начинаются на океаническом дне и выходят на сушу. Движения земной коры приводят к сильным землетрясениям и извержениям вулканов. Наиболее крупные вулканы – Орисаба, Катмай. Кордильеры необычайно красивы. Они расчленены глубокими речными долинами, которые называют каньонами. Некоторые ледники в северной части Кордильер сползают с гор прямо в море.

В горах хорошо выражены две полосы меридиональных хребтов: западная – собственно Кордильеры и восточная – Скалистые горы. Между ними находятся нагорья и плато – Большой Бассейн, вулканические Мексиканское и Колумбия, Колорадо. Здесь находится и глубочайшая впадина материка Долина Смерти. Об этой природной достопримечательности расскажет _______________ В долине расположена самая низкая точка Северной Америки (высота ниже уровня моря — 86 метров). Средняя температура в июле достигает 46°C, ночью опускается до 31°C. Самое прохладное время – с конца ноября по февраль (5-20°C) , когда часто бывают продолжительные мощные ливни.  Свое название впадина получила в 1849 после гибели в этом районе партии золотоискателей от недостатка воды.

Кордильеры  богаты как осадочными (нефть, природный газ, каменный уголь), так и магматическими ископаемыми (руды цветных металлов, золото, урановые руды).

На межгорных плато между Скалистыми и Каскадными горами расположился Большой Каньон, еще одно величественное сооружение природы Северной Америки. О нем нам расскажет ______________________

Севернее на межгорных плато располагается удивительный и пугающий Национальный парк Йеллоустон. О нем нам расскажет __________________________________________

16. Назовите главную причину образования крупных форм рельефа? (Внутренние силы) 

17. А что формирует более мелкие формы рельефа – овраги, холмы, речные долины? (Внешние силы) Назовите их. (Вода, солнце, ветер, ледник)

Рассмотрите рисунок на стр. 208 или на слайде презентации. Здесь показано какую часть материка занимал древний ледник.

За свою длительную историю наша Земля пережила несколько ледниковых эпох. В сущности, мы живем сейчас в период послеледниковой эпохи и остатки этого древнего оледенения видим в Антарктиде, Арктике, многих горах в виде современных ледников. Во время ледниковой эпохи климат северного полушария был более суровым, чем в настоящее время, выпадало больше атмосферных осадков, в основном в виде снега, который не успевал растаять за короткое и прохладное лето. Наиболее мощные ледники образовались в горах — центрах оледенения северного полушария: Скандинавских, Кордильерах, на полуострове Лабрадор. Отдельные ледники сливались друг с другом, а потом начинали очень медленное, длившееся столетия движение на юг, на равнины.

Лед, из которого состоял ледник, являлся не сплошной прозрачной массой, как лед реки или озера, а был разбит трещинами, состоящими из отдельных крупных блоков, что облегчало его движение.

Гигантский ледник сползал по неровной поверхности, отламывал, захватывая и мелкие обломки, и целые глыбы горных пород, песок, щебень, глину, и уносил их с собой. Постепенно погружались в лед и обломки пород, оказавшиеся на его поверхности.

На своей южной окраине ледник постоянно подтаивал, особенно летом; многочисленные речки и ручьи выносили из-под льда песок, гальку. Иногда такие речки долго текли в самом леднике — в своего рода ледяном тоннеле, и тогда накапливались узкие и длинные песчаные и глиняные валы.

Продвинувшись далеко на юг (в северном полушарии почти до долин Миссури и Огайо), ледник, наконец, остановился. Это его стояние продолжалось сотни, а может, и не одну тысячу лет. А потом он стал таять.

Под действием талых вод образовались песчаные наносы, протянулись напоминающие железнодорожные насыпи узкие продольные холмы, как ступени отступающего ледника образовались гряды, перпендикулярные его движению, талые воды заполнили выпаханные ледником понижения и создали многочисленные озера, по всей территории оказались растащены огромные валуны — словом, и образовался характерный ландшафт областей древнего оледенения.

Посмотрите примеры ледниковых форм рельефа.

Размещение полезных ископаемых Северной Америки.

1. Какие вы знаете полезные ископаемые по происхождению? (магматические, осадочные и метаморфические).

3. Используя карту «Строение земной коры», назовите рудные (магматические) полезные ископаемые? (железные, медные, полиметаллические, алюминиевые, никелевые, хромовые, оловянные, ртутные, урановые руды, золото).

Определите по карте «Строение земной коры», на каких тектонических структурах (платформах и складчатых поясах) будут размещаться осадочные, магматические и метаморфические полезные ископаемые? (Осадочные полезные ископаемые размещаются на платформах или равнинах, магматические и метаморфические – в складчатых поясах или в горах).

Давайте дополним нашу схему.

3) Обобщение:

Какой мы можем подвести итог?

В рельефе Северной Америки можно выделить три части: западную, центральную и восточную. Западная часть – это область современной складчатости, высокие горы Кордильеры, центральная – платформа, это Великие и Центральные равнины, восток – область древней складчатости – низкие горы Аппалачи. На рельеф Северной Америки значительное влияние оказал огромный ледник, который покрывал эти земли в древности.  Строение земной коры повлияло на размещение полезных ископаемых материка. Осадочные полезные ископаемые размещаются на платформах, магматические и метаморфические – в складчатых поясах.

4) Закрепление:

А сейчас, давайте сравним рельеф Северной и Южной Америки. Для этого заполните таблицу в листочках, которые лежат у вас на парте.

Сходства

Различия

На западе материков тянутся молодые горы, на востоке – старые горы (в Южной Америке-нагорье);

Низменности в Сев. Америке занимают меньшую площадь, чем возвышенности; в Южной Америке низменности занимают 23 поверхности материка

В центре расположены равнины.

Пояс гор на западе Южной Америки более узкий, чем в Северной Америке.

Найдите ошибки в тексте и исправьте их

Вдоль западного побережья Северной Америки протянулись горы Аппалачи с самой высокой горой Мак-Кинли. Особенности этих гор обусловлены возрастом – это старые горы, имеющие пологие, заросшие растительностью вершины. Главное богатство гор – руды цветных металлов.

На западе Центральных равнины находится Мамонтова пещера. Кордильеры – невысокие горы, расположенные в центральной части материка. В них имеются значительные запасы каменного угля и железных руд.

Ответьте на вопросы:

  • Горы, образовавшиеся на стыке двух литосферных плит (Кордильеры)
  • Низшая точка Северной Америки (Долина Смерти -86 м)
  • Низменность в Северной Америке. Окаймляет Атлантическое побережье США от Нью-Йорка до оконечности полуострова Флорида. Ширина от 30 до 350 км (Приатлантическая низменность)
  • Складчатые горы, расположенные на востоке материка (Аппалачи)
  • Высшая точка материка (Мак-Кинли 6194 м)
  • Высшая точка г. Аппалачи (г. Митчел – 2037 м)
  • Равнины внутренней части Северной Америки, в пределах которых имеются месторождения каменного, нефти и поваренной соли (Центральные равнины)
  • Обширная равнинная, наиболее низменная часть бассейна Миссисипи. Сформирована гл. рекой – Миссисипи и её крупнейшими притоками. (Миссисипская низменность)
  • Низменность в Северной Америке. Окаймляет побережье Мексиканского залива в США и Мексике (Примексиканская низменность)
  • Самая большая по площади равнина материка? (Центральные равнины).
  • Самая высокая точка Кордильер? (г. Мак-Кинли, высота 6194 м.).
  • Назовите низменность Северной Америки, названную именем реки? (Миссисипская).
  • Назовите низменность Северной Америки, названную именем залива? (Мексиканская).

5) Дз §52. Обозначить на контурной карты основные формы рельефа и полезные ископаемые Северной Америки.

6) Подведение итогов.

Итак, наш урок подходит к концу, я надеюсь, что вам все понравилось.

Оценки за урок получают:

Источник

Учитель биологии и географии

Петрова И.В.

МОУ АСОШ№3

Тема урока

« Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки»

Цель: сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, разнообразии рельефа и размещении полезных ископаемых Северной Америки.

Задачи: 

Образовательные:

  • продолжать формировать у учащихся знания о природе Северной Америки;

  • сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка;

  • продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с ЭФУ.

Развивающие:

  • продолжить развивать интерес к предмету;

  • продолжить развивать интеллектуальные способности – мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

 Воспитательные:

  • развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;

  • способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

 Тип урока: комбинированный урок с использованием ЭФУ.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, планшетные устройства, экран, ЭФУ География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.), физическая карта Северной Америки, атласы для 7 класса, рабочий лист, мультимедийная презентация.

Структура урока:

1. Организация класса –1 минута.

2. Проверка знаний учащихся – 10 минут.

3. Изучение нового материала – 25 минут.

4. Закрепление – 7 минут.

5. Домашнее задание – 1 минута

Ход урока

I. Организация класса

Учитель – Здравствуйте ребята, садитесь! Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны быть эл.форма учебника, атласы, рабочий лист.

Итак, сегодня мы с вами продолжим изучение Северной Америки. Что вы уже знаете об этом материке?

II. Проверка знаний учащихся

  1. Географическое положение материка (выполнить задание в эл.приложении).

  2. Расположите крайние точки материка (эл.приложение).

  3. Координаты крайних точек материка (эл.приложение).

  4. Как проходило исследование материка?

  5. Чьи имена можно встретить на карте Северной Америки?

III. Изучение нового материала

Мы с вами закрепили пройденный материал, а теперь переходим к изучению новой темы . Вспомните план изучения каждого материка. Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

Ученики отвечают на заданный вопрос и пробуют сформулировать тему урока.(Рельеф Северной Америки и полезные ископаемые).

Учитель – Совершенно верно. Итак, сегодня на уроке мы изучаем “Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки”. Найдите тему урока в содержании электронного учебника и откройте параграф 43.

У вас на партах рабочие листы запишите в них тему урока.

IV. Постановка целей урока Сформулируем задачи предстоящего урока. О чем мы с вами будем говорить?

Изучение рельефа начинают с тектонического строения.

1 задача: рассмотреть взаимосвязь рельефа и тектонического строения Северной Америки.

2 задача: рассмотреть закономерность размещения полезных ископаемых на территории материка.

 V. Работа над темой.

Откроем атлас на с.2-3 Физическая карта Мира.

Мы уже изучили южные материки. Что характерно для их рельефа? Чем представлен рельеф? Большую часть южных материков занимают равнины. Обратите внимание на рельеф материка Северная Америка. Отличается ли рельеф этого материка от рельефа Южных материков? Рельеф Северной Америки более разнообразен.

Откроем карту атласа “Строение земной коры” на странице 4 и посмотрим на тектоническую карту. Итак, с точки зрения тектонического строения весь материк можно условно разделить на части: Какие? (Западную, Центральную и Восточную).

Рассмотрим рельеф западной части. Западная часть материка находится на границе литосферных плит, каких? (Северо-Американская и Тихоокеанская)

Данная территория устойчива или подвижна? Что этому свидетельствует? (землетрясения и вулканич.деят-ть)

Посмотрим на физическую карту Северной Америки. Какая форма рельефа соответствует складчатой области? (г.Кордильеры)

Найдите высшую точку Кордильер. (г.Маккинли 6194м.)

Сделайте запись в рабочий лист.

Горы Кордильеры в переводе с испанского обозначают «шнур». Они действительно как шнур протянулись на 7 тыс.км вдоль западного побережья материка. В своей системе они выделяют две ветви: сами Кордильеры и Скалистые горы. Кордильеры – необычайно красивые горы. Они имеют высокие остроконечные вершины покрытые ледниками. Кроме того, Кордильеры рассечены каньонами.

У вас в рабочих листах записано слово Каньон. Найдите в тексте параграфа, что такое каньон. Запишите определение в рабочий лист.

К востоку от Кордильер словно ступени гигантской лестницы прилегают равнины. Великие равнины серией уступов переходят в Центральные равнины.

Что лежит в основании центральной части материка? (Северо-Американская платформа). Может ли в пределах древней платформы быть землетрясение, как вы думаете ,ребята?(отвечают ученики) Не может (Почему не может?), значит, платформа – устойчивый участок земной коры.

На равнинах невысокие холмы чередуются с узкими и длинными озерными котловинами. Такой рельеф сформировался здесь в результате деятельности ледника, который много тысяч лет назад покрывал большую часть этих равнин. Рассмотрите в учебнике рис. 134 До каких широт распространялся ледник? После отступления ледника повсюду остались следы его деятельности: это сглаженные вершины холмов, нагромождения валунов.

Теперь рассмотрим восточную часть материка. Чем она представлена? (герцинской складчатостью)

Какая форма рельефа соответствует этой складчатости? (Аппалачи) Аппалачи невысокие горы, они сильно разрушены, пересечены долинами многочисленных рек. Найдите самую высокую точку. (г.Митчел)

Кроме основных форм рельефа на материке есть ряд уникальных объектов, многие из вас с некоторыми из них возможно знакомы.

  1. Каньон Колорадо

На материке находится и Большой каньон – огромное ущелье глубиной до 1800 метров, прорытое рекой Колорадо. По разным оценкам, на прокладку этого гигантского ущелья реке понадобилось от 2 до 9 миллионов лет.

  1. Долина Смерти (самая низшая точка на материке) сообщение

На юго-западе США находится огромная долина, названная Долиной Смерти. Такое название закрепилось за долиной после того, как здесь погибли несколько золотоискателей. Они плохо ориентировались, не знали местности и не смогли отыскать выход из Долины.

  1. Мамонтова пещера (это национальный парк)

В Северной Америке находится Мамонтова пещера – самая длинная пещера в мире длиной 580км. Здесь были найдены скелеты вымершей расы, когда-то населявшей эти пещеры.

А теперь закрепим полученные знания о рельефе и тектоническом строении материка заполнив схему в рабочих листах. Для этого у вас на партах лежат готовые ответы, которые вы самостоятельно разместите в ячейках схемы.

Ученики заполняют схему в тетради, и такая же схема находится на слайде как образец.

Учитель : Итак ,теперь давайте проверим , что относится к древней, новой и средней складчатости, а что относится к платформе.

Первая задача, которую мы с вами ставили……

Если вы правильно заполнили все ячейки схемы, поставьте галочку после утверждения «Я смогу установить связь тектонического строения и форм рельефа», если при заполнении схемы возникли трудности, поставьте галочку ниже.

Вторая задача, которую мы ставили : рассмотреть размещение полезных ископаемых на территории материки. В размещении полезных ископаемых есть определенная закономерность.

Сейчас, используя текст учебника с.214 вам нужно будет выполнить задание в рабочем листе. На выполнение 2-3 минуты. Вписываем только готовые ответы.

Проверка правильности выполнения задания.

Сделайте вывод о закономерностях размещения пол.ископаемых и запишите его в рабочий лист.

Оцените, как вам удалось выполнить это задание.

VI. Закрепление.

И так , мы с вами познакомились с рельефом Северной Америки и полезными ископаемыми на территории этого материка. А сейчас проверим, на сколькохорошо вы усвоили эту тему! Откройте задание в электронном учебнике в конце параграфа и выполните тест на самопроверку.

Результаты прохождения теста занесите в табличку рабочего листа.

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу, а для того, чтобы вы лучше усвоили данную тему «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки», вы должны дома прочитать параграф учебника 52 на с. 208-210 и

Домашнее задание 

прочитать §52, с.208-210;

нанести на контурную карту Северной Америки формы и объекты рельефа, и полезные ископаемые.

Учитель – Всем спасибо за урок.

Приложение 1. Рабочий лист

Тема урока:_________________________________________________

__________________________________________________

  1. Взаимосвязь тектонического строения и форм рельефа.

Высшая точка материка_________________________________

Низшая точка материка_________________________________

КАНЬОНЫ – ___________________________________________

Я смогу установить связь тектонического строения и форм рельефа на материке Северная Америка

Я затрудняюсь установить связь тектонического строения и форм рельефа на материке Северная Америка

  1. Размещение полезных ископаемых на территории материка

Кордильеры богаты как осадочными (……………., …………, ……………………………………. ) так и магматическими породами (…………………………., ……………, ………… …………………………..).

На востоке материка расположены невысокие горы ………. …………. . В них залегают месторождения ……………………….. и ……………………………….. .

Основные месторождения нефти, каменного угля, природного газа сосредоточены ……………………………..…

…………………………………………………………………………………………………………………………….. .

Вывод: Строение земной коры повлияло на размещение полезных ископаемых материка. Осадочные полезные ископаемые размещаются …………………………………, магматические – ……………………………………………….. .

Я смогу объяснить взаимосвязь размещения полезных ископаемых на территории материка

Я затрудняюсь объяснить взаимосвязь размещения полезных ископаемых на территории материка

  1. Результат тестового задания:

Источник