Конспект урока полезные ископаемые для школы 8 вида

Конспект урока полезные ископаемые для школы 8 вида thumbnail

Тема урока: Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

Цель урока: познакомить учащихся с металлическими рудами

Задачи урока:

Образовательные:формировать представление о том, что для получения металлов используют металлические руды, дать понятие самородным металлам.

Коррекционные:развивать внимание, умение наблюдать и сравнивать, связную устную речь.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, богатую полезными ископаемыми.

Оборудование и наглядность: учебник, тетрадь, мультимедийная презентация, карточки для проверки д/з.

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технология дифференцированного и индивидуального обучения.

3. Информационно – коммуникационные технологии.

4. Игровые технологии.

5. Элементы проблемного обучения.

Ход урока.

1. Организационный момент

А) Психологическая настройка класса.

Итак, прошу внимания,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по – удобнее,

Начнём сейчас урок.

– А с каким настроение вы пришли на урок биологии? Перед вами карточки с солнышком и тучкой. Выберите карточку в соответствии со своим настроением и прикрепите к доске.

Б) Подготовка учащихся к работе на уроке (по карточке ТРУД, расшифровать каждую букву, учащиеся проверяют наличие этих предметов на своем столе)

Т етрадь

Р учка

У чебник

Д невник

2. Проверка знаний с использованием разноуровневых заданий.

А) фронтальный опрос: (для учащихся 3, 4 группы)

– Какие минеральные удобрения необходимы для роста и развития растений? (Фосфорные, азотные, калийные)

– Из чего получают калийные удобрения? (Из калийной руды)

– Из чего получают фосфорные удобрения? (Из фосфоритов)

– По какому признаку можно отличить фосфориты? (По неприятному запаху)

– Как называют фосфориты в народе? (Камнями плодородия)

– Какого цвета могут быть фосфориты? (Коричневого, бурого, светло-серого, черного)

Б) Индивидуальная работа по карточкам: (для учащихся 1, 2 группы)

1. При трении фосфориты издают

А) приятный аромат

Б) неприятный запах

В) скрип

2. Фосфориты образовались

А) из древних растений
Б) из болотных мхов

В) из трупов морских животных

3. Как добывают фосфориты

А) открытым способом

Б) в шахтах

В) с помощью скважин

4. На заводах фосфориты превращают в

А) пшеничную муку

Б) косную муку

В) фосфоритовую муку

5. Для растений суперфосфат лучше, чем фосфоритовая мука

А) он лучше по цвету

Б) он лучше растворяется в воде и усваивается растениями

В) он хуже растворяется в воде и плохо усваивается растениями

6. Для чего растению нужен суперфосфат

А) для роста корней

Б) для роста стеблей и листьев

В) для цветения и созревания плодов

Учащиеся сдают работы.

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Игра на коррекцию внимания.

Перед вами картинки предметов – самолет, вертолет, ведро, гвоздь, чайник, ложка, резиновый мяч. Закройте глаза. Откройте, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет я убрала?

4. Этап усвоения новых знаний.

А) Сообщение темы и цели урока.

– Почему я убрала именно картинку с изображением мяча? Из чего сделан мяч? Из чего сделаны остальные предметы? Как вы думаете, что мы с сегодняшнего урока начнем изучать?

– Мы начинаем изучать полезные ископаемые, из которых получают металлы.

Б) Рассказ учителя с опорой на слайды презентации, беседа с учащимися.

– Для строительства и изготовления многих прочных предметов используют металлы.

– Какие названия металлов вам известны? А знаете, что из них изготавливают?

– Из меди делают провода, из легкого алюминия – самолеты и вертолеты, из прочного железа – ведра, гвозди, а из золота и серебра – украшения.

(Слайд 1, 2, 3)

– Для изготовления могут использовать один металл, а могут использовать несколько смешанных металлов. Это сплавы.

– Из сплавов делают рельсы, станки, детали автомобилей. (Слайд 4)

– В природе могут встречаться металлы в чистом виде. Это золото, платина, медь. (Слайд 5)

– Такие металлы имеют особое название. Это название зашифровано с помощью цифр. Возьмите карточки с алфавитом и расшифруйте название

(Слайд 6)https://ic.pics.livejournal.com/genrixll/38404508/37800/37800_original.jpg

19.1.14.16.18.16.5.12.10

С А М О Р О Д К И

– Многие металлы получают из металлических руд, которые залегают в земле на разной глубине. Руды добывают, транспортируют на заводы, где из них выплавляют металлы. Так алюминий получают из алюминиевых руд, железо – из железной руды, медь – из медной руды. (Слайд 7-9)

Физминутка для глаз (проводится стоя) (Слайд 10)

краски-глазки

В) Работа в тетради:

1. Записать число, тему урока.

2. Записать новые термины и определения.

МЕТАЛЛЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РУДЫ

СПЛАВ – это смесь нескольких расплавленных металлов.

САМОРОДОК – это металл, который в природе встречается в чистом виде.

(для учащихся 4 группы списать с карточки)

Г) Работа с текстом учебника:

Прочитать дополнительный материал учебника на стр.151 и найти ответы на вопросы:

– Какой металл входит в состав организма человека?

– Какой металл использовали для изготовления украшений в древности?

Физминутка.

Игра “Умный светофорик”.

Красный цвет – дети стоят, желтый – садятся за парты, зеленый – шагают на месте.

5. Закрепление.

1) Беседа по вопросам.

– Из чего получают большинство металлов?

– Что такое сплавы?

– Что такое самородки?

– Какие металлы в природе встречаются в чистом виде?

2) Игра «Из чего я сделан».

На доске картинки разных предметов. Класс делится на две команды. Учащиеся по одному человеку из каждой команды выбирают изображение предмета из металла. Чья команда больше и быстрее выберет картинок.

6. Домашнее задание.

Стр.150-151 читать, отвечать на вопросы, пересказывать (для учащихся 1, 2 группы)

Стр. 150-151 выборочное чтение, рисунок предметов из металлов (для учащихся 3, 4 группы)

7. Итог урока. Объявление оценок. Рефлексия.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– С каким настроением мы закончили урок? Прикрепите соответствующую карточку к доске.

Используемая литература:

1. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школыVIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011 г. – Сб.1.

2. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А.И. Никишов. – М.: Просвещение, 2012.

3. Биология. Неживая природа. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащ. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / А.И. Никишов. – М.: Просвещение, 2012.

Читайте также:  Красный лук с сахаром печени полезно

Источник

Урок природоведения 5 класс.

Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.

Цель: Систематизация имеющихся у обучающихся  знаний о полезных ископаемых.

Задачи: 1.Закрепить знания о видах горных пород; формировать у обучающихся умения  привести примеры использования горных пород и минералов человеком.

             2. Развивать умения заполнения таблиц; развивать логическое мышление;

3. Продолжить воспитание аккуратности при работе в тетради.

Оборудование: образцы  горных пород, карточки с заданиями, иллюстрации и фотографии горных пород, учебная презентация.

Практическая работа «Изучение горных пород по образцам».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Устный опрос.  Один ученик отвечает у доски, второй по ходу ответа показывает названные горные породы в коллекции.

Рассказать по схеме, какие бывают полезные ископаемые.

  1. “Диктант в ладоши”. Дети складывают руки как для аплодисментов. Учитель дает задание, например, “диктую название полезных ископаемых, вы должны хлопнуть в ладоши 1 раз только тогда, когда я назову горючие, 2 раза строительные, 3 раза п.и., из которых получают металлы.
  2. Расшифруй  в таблице слово.
  1. Отгадай ребусы.

“‘    “‘                                                                                                    

                       П Е                  

  1. Индивидуальные задания.

А) Заполните перфокарту, отметь знаком «+» – строительные П.И., знаком «*»- горючие П.И.

Строительные П.И.

Горючие П.И.

Торф

Каменный уголь

Песок

Мел

Поваренная соль

Гранит  

  1. Практическая работа

     Учитель показывает горные породы и минералы, обучающиеся называют признаки по которым они отличатся.

Затем ученикам на парты раздаются памятки со свойствами горных пород.

  1. Цвет. Описывая цвет, следует стремиться к возможно более точному описанию цвета.
  2. Прозрачность. Характеризуется способность минерала пропускать свет. Выделяют непрозрачные – не пропускающие солнечные лучи; прозрачные – пропускающие свет подобно обычному стеклу; полупрозрачные или просвечивающие – пропускающие свет подобно матовому стеклу.
  3. Блеск показывает способность минералов преломлять свет. Выделяют минералы с   блеском, без блеска – матовые.
  4. Твердость: твердая, мягкая, хрупкая.
  5. Вес: тяжёлый, средней тяжести, лёгкий

Первую горную породу учитель исследует вместе с учениками, а остальные образцы ученики изучают самостоятельно. После заполнения таблицы, обучающиеся делают выводы о связях свойств горных пород и минералов и происхождении.

  1. Ребятам предлагаются образцы горных пород, которые они должны описать по плану в виде таблицы.

Название

Цвет

Прозрачность

Блеск

Излом

Твердость

Вес

  1. Сравнить горные породы. Проанализируйте, что у них общего, а чем они отличаются.

Отличительные признаки

Гранит

        Торф

Мел

Каменный  уголь

Цвет

Серого, красного или зеленого цвета, с вкраплениями черного и белого цвета

светло-коричневый

белый

черный

Прозрачность

непрозрачный

непрозрачный

непрозрачный

непрозрачный

Блеск

с   блеском

матовый

матовый

с   блеском

Твёрдость

твердый

хрупкий

твердый

Твердый, но хрупкий

Вес

Тяжелый

легкий

легкий

Тяжелый

  1. Подведение итогов урока.

1.Отгадать кроссворд

По горизонтали:

1.

Он очень прочен и упруг, 
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

3.

Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)

4.

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

5.

На кухне у мамы помощник отличный. 
Он синим цветком расцветает из спички. (Газ)

6.

Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл. 
Не поднимется ракета. 
Отгадайте, что же это? (Нефть)

8.

Она варились долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи… (Руда)

По вертикали:

1.

Если встретишь на дороге, 
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу – 
Она понадобится сразу. (Глина)

2.

Покрывают им дороги,
Улицы в селении, 
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)

7.

Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением. (Торф)

9.

Он чёрный, блестящий, 
Людям помощник настоящий. 
Он несет в дома тепло. 
От него кругом светло. 
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь)

2. Тест «Полезные ископаемые».

1.Какие ученые изучают полезные ископаемые и отыскивают их в природе?

А) геологи;

Б) археологи;

В) биологи;

Г) строители.

2. Какие вещества называются полезными ископаемыми?

А) все полезные вещества;

Б) витамины;

В) залегающие под землей или на поверхности земли полезные для человека вещества;

Г) древние вещества.

3. Выдели НЕ относящееся к данной группе полезное ископаемое:

А) каменный уголь;

Б) нефть;

В) гранит;

Г) природный газ.

4.Выдели лишнее:

А) кирпич;

Б) песок;

В) железная руда;

Г) глина.

5.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А) песок, глина;

Б) гранит, торф;

В) каменный уголь, поваренная соль.

6. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

А) оловянная и медные руды;

Б) каменный уголь, природный газ;

В) графит, сера.

7.3ачем мы собираем металлолом?

А) мы сохраняем запасы руды;

Б) очищаем территорию от мусора;

В) участвуем в соревновании между классами.

8.Из какого полезного ископаемого получают металлы?

А) из угля;

Б) из гранита;

В) из руды.

3.Подбери слова, которые характеризуют эти полезные ископаемые.

Гранит: ___________________________________________________________.

Глина:____________________________________________________________.

Известняк:________________________________________________________.

Слова для справок: белого цвета, хорошо лепится, твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, мягкая, серого или  красного цвета, хорошо полируется

4. Резервное задание.

Под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых. Первый вариант выбирает из предложенного списка свойства каменного угля и песка. Второй вариант- свойства нефти и глины.

1 .горючее;                          9. сыпучее;        

2. твердое;                          10. легче воды;

3. жидкость;                        11. газообразное;

4. тяжелее  воды;               12. белого цвета;

Читайте также:  Завари чай полезно ведь когда падаешь в пропасть кричать бесполезно

5. черного  цвета;               13. пластичное;

6. желтого цвета;                14. плохо пропускает воду;

7. хрупкое;                           15. коричневого или белого цвета.

8. имеет запах;

  1. Домашнее задание.

1.Творческое задание: нарисовать человечка, состоящего из любого полезного ископаемого, опиши какой у него характер.

Источник

Конспект урока естествознания для 5 класса

Тема: Полезные ископаемые(урок обобщения знаний)

Цель: создание условий для выявления и закрепления ранее полученных знаний о полезных ископаемых.

Задачи:

Образовательные:  обобщить и закрепить знания о ранее изученных полезных ископаемых.

Коррекционные: развивать мыслительные процессы, расширять словарный запас;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся: любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам, чувства ответственности за свои поступки, умение достойно вести себя в окружающей среде, желание сделать мир лучше.

Оборудование: процессор, видеопроектор, мультимедийная презентация, коллекция полезных ископаемых, карточки с таблицами полезных ископаемых.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

– Начинается урок,     

Думаю, пойдёт он впрок!

Сделайте вдох. Вдохните в себя всё самое доброе и хорошее. А выдохните все печали, обиды, неудачи! И с хорошим настроением начинаем урок естествознания. Улыбнитесь друг другу!

Слайд

– Улыбнитесь планете ЗЕМЛЯ, которая так прекрасна!

Земля-это жизнь! И так важно, чтобы жизнь на нашей голубой планете продолжалась вечно!

– А без чего невозможна жизнь на Земле? (Без солнца, воды, воздуха, почвы).Слайд

– Солнце, вода, воздух, почва, камни – это какая природа?   (Неживая).

– Деревья, цветы, животные, птицы, рыбы – это какая природа? (Живая)

2. Актуализация знаний:

– На прошлых уроках мы с вами изучали разные виды полезных ископаемых.

– Сейчас я вам загадаю загадки на эту тему, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Он черный, блестящий,  
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. (Каменный уголь)

Этот мастер белый – белый,
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел, известняк)

Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета,
Отгадайте, что же это? (Нефть).

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

Росли на болоте растения…
А теперь это топливо и удобрение. (Торф)

– Молодцы! Я очень рада, что вы хорошо знаете полезные ископаемые.

3. Самостоятельная работа.

– Ребята, сейчас вы выполните самостоятельную работу. По результатам выполнения задания у вас должно получиться слово.

Задание: ответить на вопросы и записать в строчку буквы правильных ответов, у вас получится слово из 6 букв.

1.Какие полезные ископаемые используются в строительстве:

           о) каменный уголь;

           г)  песок, глина;

           в)  гранит, мрамор.

2.Назовите самый лучший каменный уголь:

            п) бурый;

            е) антрацит;

            т) обыкновенный;

3. Известняки-это ….

            о) глина;

            л) мел;

            с) мрамор.

4. Свойства глины:

             а) горючесть;

             б) сыпучесть;

  в) вязкость.

5. При  разрушении гранита и кварца образуется :

             б) мел;

 г) песок;

л) каменный уголь

– И так у вас получилось слово? Кто мне его прочитает? (ГЕОЛОГ)

– Правильно ребята! У всех получился такой ответ?

– А теперь скажите мне кто такой ГЕОЛОГ?

– Чем он занимается?

– Что такое полезные ископаемые?

– Что такое месторождение?

Физминутка

Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнусь.

4. Работа по заполнению таблицы «Свойства полезных ископаемых».

– Ребята, а сейчас мы с вами будем заполнять таблицу о свойствах полезных ископаемых. На прошлых уроках мы говорили об этом. Давайте еще раз посмотрим на нашу коллекцию полезных ископаемых и определим их цвет, свойства, и вспомним, какую пользу они приносят людям, где применяются.

(На столе лежит коллекция полезных ископаемых. Ученики работают по одному и коллективно, в случае затруднения, комментируют. Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся на карточках).

– Назовите полезные ископаемые твёрдые, жидкие?

– Какое из них самое твёрдое?

– Какие из них горючие?

– Какое самое рыхлое?

– Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь внимательно послушайте сказку, а потом ответите на мои вопросы.

5. Сказка   «КТО ГЛАВНЕЕ?»

Жили-были на земле полезные ископаемые. Вот как-то собрались они на уик-энд: мистер Каменный уголь, мистер Торф, мистер Газ, миссис Нефть и мисс Железная руда. Выехали они на природу, расположились на лужайке, и целый день веселились и танцевали. Под вечер у них случился спор. Начали спор мужчины.

Мистер Каменный уголь доказывал мистеру Торфу, что он главнее его, кричит: «Я тепло даю!». А тот ему в ответ: «Я тоже из горючих материалов». А тут еще Нефть не выдержала, вмешалась: «Я не только горю, я еще бензин даю, смазку, даже пластмассу из меня делают!» Тут и Руда заговорила: «Если бы не я, то вас без железа и добывать нечем было бы».

Долго спорили они, а за спором не заметили, как подошел к ним живущий в горах отшельник-Булыжник. Слушал-слушал их и говорит: «Глупцы, нашли из-за чего спорить! В этом мире мы все главные. Ведь даже я, Булыжник, нужен для стройки дорог!»

Застыдились тут полезные ископаемые, поняли свою ошибку, пожали ДРУГ другу руки и весело отправились по домам.

– Вам понравилась сказка?

– Назовите всех героев сказки?

– О чём спорили герои этой сказки?

– Какие герои этой сказки обладают горючими свойствами?

– Какое полезное вещество можно получить из железной руды?

– Какую пользу приносит людям отшельник-Булыжник?

– Какие еще вы знаете полезные ископаемые, из которых можно сделать строительные материалы?

Читайте также:  Натуральный и растворимый кофе что полезнее

– Ну и кто же оказался главнее всех?

6. Итог урока:

– Ребята, какое задание для Вас было самым интересным?

– Что больше всего Вам понравилось?

– Кто сегодня работал у доски?

– Как справился?

– Какую оценку мы ему поставим?

– Кому было всё понятно и не возникало трудностей?

– Какое у вас настроение по окончании урока?

7. Выставление оценок.

8. Домашнее задание: нарисовать в тетради предметы, иуказать из каких полезных ископаемых они изготовлены.

5

Источник

Конспект урока

по биологии в 6 классе коррекционной школы VIII вида

«Разнообразие полезных ископаемых».

Цель: познакомить учащихся с разнообразием полезных ископаемых.

Задачи:

дать понятие о полезных ископаемых;

– познакомить с некоторыми видами полезных ископаемых;

– научить распознавать и распределять по группам;

– способствовать развитию наблюдательности, внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, связной речи;

– воспитывать бережное отношение к богатствам родного края.

Оборудование: образцы полезных ископаемых, проектор, презентация, карточки с названиями групп полезных ископаемых и названиями полезных ископаемых, карточки для заполнения на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя. Настрой учащихся на урок.

Поднимите красные кружки, кто пришел на урок с хорошим настроением. Синие кружки у кого не очень хорошее настроение. Начинаем урок биологии.

Ребята, сегодня мы начинаем новый раздел « Полезные ископаемые». А тема сегодняшнего урока «Разнообразие полезных ископаемых», вы узнаете как много на нашей планете различных полезных ископаемых, на какие группы они делятся, где и кто их добывает. (слайд 1)

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

II. Изучение нового материала.

Юрий Алексеевич Гагарин, когда впервые увидел землю из иллюминатора космического корабля, был поражён её красотой. Я предлагаю вам на неё посмотреть. (слайд 2)

Наша земля очень богата. На ней можно увидеть – степи, поля, горы, леса.

(слайд 3)

Но богатства есть не только на поверхности, но и в недрах нашей земли. Это полезные ископаемые. (слайд 4)

Что же такое полезные ископаемые? Как можно по – другому сказать, что значит, полезные? Что значит ископаемые? ( слайд 5) Привожу примеры.

Полезные ископаемые это все тела и вещества, которые люди добывают из земли, выкачивая или выкапывая их. (слайд 6) А полезными их называют за то, что они нужны, полезны для человека. Читают определение в учебнике. С 93

Все полезные ископаемые можно разделить на несколько групп по их использованию, в течение урока мы заполним их в таблицу.

– строительные полезные ископаемые. (слайд 7)

На доску вывешиваю карточку с названием группы и полезными ископаемыми, которые к этой группе относятся.

Из этих материалов делают цемент, кирпичи, плиты для стен и тротуаров. Показываю коллекцию. Прочитываем еще раз название полезных ископаемых по карточкам с доски. И заполняют таблицу в тетради.

– горючие полезные ископаемые. (слайд 8) На доску вывешиваю карточку с названием группы и полезными ископаемыми, которые к этой группе относятся.

Торф и каменный уголь хорошо горят и выделяют тепло, их используют в качестве топлива. Показываю коллекцию.

А из нефти получают много различных горючих жидкостей: бензин, керосин, мазут, техническое масло, на этой жидкости работает много техники (самолёты, вертолёты, автомобили) не зря нефть называют «чёрным золотом.

Природным газом мы пользуемся каждый день в быту, чтобы приготовить пищу. Прочитываем еще раз название полезных ископаемых по карточкам с доски. И заполняют таблицу в тетради.

Ещё одна группа полезных ископаемых – руды. Что же такое руда?

Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют рудой.

Встречаются различные виды руд: железная, медная, алюминиевая. (слайд 9) На доску вывешиваю карточку с названием группы и полезными ископаемыми, которые к этой группе относятся.

Показываю коллекцию. Прочитываем еще раз название полезных ископаемых по карточкам с доски. И заполняют таблицу в тетради.

III. Физкультминутка.

В настоящее время люди с помощью машин добывают в большом количестве разнообразные полезные ископаемые. Людей, которые ведут разведку новых месторождений полезных ископаемых, называют геологами. (слайд 10)

Что же такое месторождения полезных ископаемых? Ответы детей. Читают по слайду.

Месторождения полезных ископаемых – это места, где они залегают.

(слайд 11)

В нашей стране постоянно ведутся поиски новых мест с залежами полезных ископаемых. Найденные месторождения полезных ископаемых отмечают на картах в виде условных знаков. Рассматривают большую карту на доске и карту в учебнике на стр.96. На уроке географии вы будете с этой картой учиться работать.

Полезных ископаемых с каждым годом становится все меньше и меньше, старые месторождения постепенно истощаются. Необходимо находить новые месторождения полезных ископаемых бережно и рационально к ним относится, чтобы оставить будущим потомкам.

IV. Закрепление изученного материала.

Выполним задание. У вас на партах лежат карточки с названиями полезных ископаемых.

а). Найдите и покажите карточку с названиями полезными ископаемыми, которые используются в строительстве.

б). Найдите и покажите карточку с названиями горючих полезных ископаемых.

в). Найдите и покажите карточки с названиями руд.

V. Подведение итогов урока.

Посмотрите еще раз на схему, которую мы заполнили и ответьте на вопрос, который мы ставили в начале урока:

Богата ли наша земля разнообразными полезными ископаемыми?

На какие группы можно разделить полезные ископаемые по их использованию?

Как называются места, где залегают, полезные ископаемы?

Как называют людей, которые ведут разведку месторождений полезных ископаемых?

VI. Домашнее задание. ( слайд 12) Узнать какие полезные ископаемые добывают в Костромской области.

VII. Выставление оценок

Поднимите красный кружок, кто все понял на уроке, выполнял все задания правильно и у него хорошее настроение, синий кружок – кто не все понял на уроке, остались вопросы и он уходит с не очень хорошим настроением.

Карточка для сильных учащихся

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые, используемые, в строительстве

Горючие полезные ископаемые

Полезные ископаемые, из которых получают металлы

Карточки для слабых учащихся

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые, используемые, в строительстве

Горючие полезные ископаемые

Полезные ископаемые, из которых получают металлы

алюминиевая руда

гранит

природный газ

медная руда

известняк

каменный уголь

мрамор

Источник