Конспект урока полезные и вредные продукты 1 класс
Игровое занятие по правильному питанию
в 1 классе.
Полезные и вредные продукты.
Цели: создать условия для формирования знаний о правильном питании; способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом питании и формированию умений систематизировать и анализировать информацию.
Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.
Формы работы:
Фронтальная беседа, работа в группах с элементами познавательной игры
Методы обучения:
словесный, практический, проблемно-поисковый, творческий, наглядный.
Межпредметные связи: окружающий мир,литературное чтение.
Сохраняющие здоровье технологии (валеологический компонент):физкультминутка для глаз, музыкальное сопровождение.
Средства обучения:
Раздаточный материал, компьютер, экран, проектор.
Оборудование:
воздушный резиновый шарик; письмо; рисунки бутылок и коробок из-под кока-колы, фанты, чая, сока, молока, минеральной воды; дидактическая игра «Маленькие поварята.
План занятия.
1.Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию нового материала (актуализация).
3.Основная часть занятия.
А) Полезные и вредные продукты.
Б) Полезные и вредные напитки.
В) Игра «Маленькие поварята»
Г) «Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.»
4.Рефлексия.
5. Подведение итогов
Ход игры.
1. Организационный момент.
-Ребята сегодня к нам в класс почтальон Печкин принес письмо .Сейчас я вам его прочитаю : « Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню : торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда и поэтому я буду есть её по многу. Наверное, скоро я буду здоров!» Карлсон.
2.Подготовка к восприятию нового материала (актуализация).
– Ребята, вы узнали героя?
– А вы любите сладкое ?
-Как вы думаете есть ли польза от сладостей ?
-Сможет ли Карлсон выздороветь ,если будет только такие продукты ?
-А как мы назовём такие продукты ( вредные)
-Какие продукты нужно есть больному Карлсону для выздоровления?
-Полезные
-Догадались? О чем мы будем говорить сегодня?
(ответы детей)
– И Карлсону мы поможем советами ,как правильно питаться ,чтобы ему быстрее выздороветь и всегда оставаться здоровым и полным сил.
Тема нашего занятия «Полезные и вредные продукты» (на доске)
Девизом занятия будут слова: ( на доске)
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
3.Основная часть занятия .
А) Полезные продукты.
– В чём один из секретов здоровья , вы узнаете, прослушав стихотворение.
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть:
Рыбу, сыр и простоквашу,
Фрукты, овощи и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
Ежедневно непременно
Надо есть всё, что полезно!
– Итак, в чём же главный секрет здоровья? Выберите правильный ответ (на доске ответы):
в сытном питании;
в полезном питании;
в обильном питании.
– Совершенно верно, это полезное питание.
-А какие продукты полезные мы сейчас с вами определим ,выполнив задание: слайд 1
А вы знаете , что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
– Ребята , какой же у нас для Карлсона будет первый совет ?
(Главный секрет здоровья в правильном питании ,чтобы не заболеть нужно есть только полезные продукты)
Б) Полезные напитки.
-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.
(На доске вывешены пустые коробки бутылки из-под различных напитков(нарисованные.). – Какими напитками вы утоляете жажду?
-Со своим соседом по парте разделите напитки на полезные и вредные для здоровья.
-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение.
С детства пью я молоко,
В нём и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам-
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, дёсны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко!
– Итак, к какой группе напитков мы отнесём молоко? (Ответы детей.)
– Давайте разбираться дальше.
Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус всегда приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок).
– К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)
– Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
– В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)
– Послушайте ещё.
Минеральная вода
Для здоровья нам нужна.
Омывает, укрепляет
И желудок очищает,
Минералами питает,
Быть активным помогает.
– К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)
-Ребята, а как вы думаете можно ли пить напитки из одной и той же посуды всем ? Ответы детей
– Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями.
– У нас остались напитки, которые вредны для нашего организма:
Кока-кола, чипсов пачка
Наш желудок разрушают.
Быть здоровым нам мешают
Фанта, пепси и жвачка.
Знаете ли вы, что в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в Коле, Фанте и других газированных напитках , способствует развитию кариеса.
– Что нужно делать с такими напитками ?
– Бутылки с вредными напитками выбросить в мусорное ведро.
– Итак, какой совет номер два мы можем дать нашему больному?
( Пить нужно только полезные напитки, из индивидуальной посуды, вредные напитки наносят нашему здоровью ущерб).
Физкультминутка для глаз (Фокина «Разноцветные шары»)
В) Игра «Маленькие поварята»
-А сейчас ,ребята, вы побудете в роли поваров. Я предлагаю вам разбиться на две команды . Ваши команды будут готовить блюдо по рецепту.( На доске приготовлены две нарисованные кастрюли и рецепт) .Первая команда готовит борщ ,вторая замешивает тесто для блинов.
Г) «Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.»
– Объясните значение этой пословицы.
– Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.)
– Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок. Человек, который хочет оставаться здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.
-Сколько раз в день мы должны питаться? слайд 2
-Каков наш третий совет для Карлсона?
(Питаться нужно пять раз в день и не переедать.)
4. Рефлексия
– Что мы выяснили на этом занятии? Продолжите:
Я понял …
Я хочу …
Я не буду …
– Прочитайте и закончите предложения:
«Чтобы быть здоровым, нужно…».
– Сегодня на занятии я узнал(а)…
5. Подведение итогов
– Давайте посмотрим какое послание мы приготовили для Карлсона .
(на доску вывешивается плакат )
– Вот сколько полезных советов мы ему дали для его скорейшего выздоровления. И действительно, следуя по жизни этим несложным правилам, можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.
Я желаю вам ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Стук в дверь входит почтальон Печкин в руках посылка (произносит слова)и вручает посылку ,на которой написано « Будте здоровы !» . Происходит передача плаката с советами для Карлсона.
(Сюрпризный момент : раздача соков)
Использованные источники:
1.Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
2. А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская « Дидактические игры на уроках».
3. Журнал « Начальная школа» №5 1991г.
4. Иллюстративный материал: дидактическая игра (Разноцветные кастрюли).
5. Лариса Шуфтайкина, «Питание школьников – здоровое питание», https://kedem.ru/, 2011г.
6. «Основы здорового питания», https://www.uvelka.ru/, 2012 г.
7. https://lana-web.ru/zdorovie/pravila_zdorovogo_pitania.html 10 правил здорового и сбалансированного питания.
Питание и
здоровье
класс
Балицька
Новоазовская ОШ №1
Лозицкая
Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
2013г.
Цель. Учить детей распознавать полезные и вредные продукты питания,обьяснить,почему детям нужно употреблять овощи, фрукты ,молочные продукты ежедневно; обьяснить значение питания для здоровья. Познакомить детей с витаминами А, В, С ,раскрыть их значение для человека. Развивать словарный запас учащихся.Вызвать интерес к продуктам, которые содержат витамины. Воспитывать культуру питания и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование. Сюжетные картинки( овощи, фрукты, молочные и мясные продукты, конфеты, торты, чипсы, рыба, каши), аппликация дерева,вырезанные листочки дерева з наклеенными продуктами питания,сигнальные карточки, презентация «Еда, полезная для здоровья».
Ход урока
І.Организационный момент
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.
ІІ. Изучение нового материала
Мозговой штурм
Как вы думаете, для чего человек ежедневно употребляет пищу?(Едаобеспечивает организм человека полезными веществами, которые помогают человеку расти и развиваться.)
1.Сообщение темы и задач урока.
-Сегодня на уроке вы научитесь распознавать полезные и вредные продукты питания, узнаете, почему детям необходимо употреблять овощи ,фрукты, молочные продукты каждый день.
Письмо от Незнайки:
По пути в школу , почтальон вручил мне письмо. Я вам сейчас его прочитаю.
«Здравствуйте, друзья !
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье, и кока – кола. Это моя любима еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Незнайка.»
– Ребята, правильно ли Незнайка составил меню? – Сейчас мы выберем для него продукты.Вредные продукты мы положем в корзинку на красном фоне ,а корзинку на зеленом мы назовем «Неболейка « и передадим Незнайке с пожеланиями скорейшего выздоровления.
2.Игра “выбери самые полезные продукты “.(На доске прикреплены две корзины:зелёная(для полезной пищи )и красная (для вредной пищи).Дети выбирают картинки продуктов и распределяют по карзинкам).
-Почему вы выбрали именно эти продукты?
МИКРОИТОГ:
Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.
3.Беседа о «злых» продуктах.
– В красной корзине остались продукты, которые вы не положили в нашу корзину «Неболейка». Назовите их. Такие продукты врачи называют «злыми продуктами». Как вы думаете, почему?(ответы детей)
– Употребление в пищу данных продуктов – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.
– Частое употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, например,сладкие напитки,конфеты,чипсы ,постепенно отравляют организм и вызывает привыкание.
4. Работа в тетради.
-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека и не накапливаются, а поступает только с продуктами питания.
Поэтому, ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Самые основные витамины- это А, В, С, D, Е.
5.Физ. минутка.( дети под музыку выполняют танцевальные движения)
6.Просмотр презентации « Еда, полезная для здоровья».
Витамини группы А
Витамины группы B
Витамины группы С
Витамины группы D
Характеристика витаминов
Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Витамин В – даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.
Витамин D – сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Витамин С – Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
7 .Зрительная гимнастика.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
8 . Игра «Витаминные вагончики»
Давайте проверим ,все ли витамины получит Незнайка( дети заполняют вагончики с названием витамина нужными продуктами).
– Мы видим ,что Незнайка получит все необходимые витамины и скоро выйдет из больницы.Конечно же ,мы передадим Незнайке корзинку с настоящими,вкусными, полезными, витаминными продуктами.
9. Игра «Сигнальщики»
– Дети, на парте у вас сигнальные карточки. Они двух цветов: зеленые и красные . Поиграем в игру «Сигнальщики». Зеленые кружочки поднимаете, если совет правильный, красные – если знаете, что так делать нельзя.
Пойду в школу, не позавтракав;
Абрикосы помою, потом съем;
Куплю яблоки и буду их есть, не помыв;
Вместо обеда съем бутерброд и запью газированной водой;
На обед ем борщ, рыбу с кашей, компот;
На ужин решил съесть несколько бутербродов и булочку;
Сразу после обеда побегу играть в футбол.
ІІІ. Закрепление и обобщение знаний.
1.Игра «Крестики -нолики»
Дети делятся на три команды. Команды отгадывают загадки. Если команда ответила правильно, то клеточка заполнюется знаком данной команды(яблоко,груша ,помидор), если- нет, то заполняет своим знаком другая команда.
2
5
6
7
9
Загадки
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….. (капуста)
Никого не огорчаю
А всех плакать заставляю. (лук)
Можна жарить, варить,
Можна и сырыми пить.
Их несет нам курочка,
Птичка-чеботурочка. (Яйца)
Всем известен тот сеньор,
Он растёт в теплице.
Краснощёкий, важный, круглолицый. (помидор)
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох.)
Есть хвост, но не летает,
Есть рот — не разговаривает.
Можешь удочкой впоймать
и загадку отгадать. (Рыба)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
Круглое,румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.( яблоко)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(морковка)
2. Работа в парах.
Каждая пара получает лист с нарисованным стволом іи вырезанными листочками, на которых изображены иллюстрации полезных и вредных продуктов. Детям необходимо наклеить на веточки дерева листочки з изображением полезных продуков питания. Создать лес полезной еды.
-Какие листочки вы выбрали ? Почему?
– Листочки на которых нарисованы молоко,буряк, капуста,сок,сыр, рыба, каша,яблоко, морковка,яйця,лимон,шиповник. Потому что в этих продуктах есть много витаминов и они очень полезные для здоровья человека.
ІV. Подведение итогов урока
– Что мы посоветуем Незнайке?. Как нужно правильно питаться?
Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.
Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
– Наш урок я хочу закончить словами.
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов –
Самых витаминных продуктов.
Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали ваш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.
–
Урок ПО ПРЕДМЕТУ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: КАЗАКОВА М.Г.
ТЕМА: ЗДОРОВАЯ ПИЩА
Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомления с понятиями здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты, запоминания правил питания; способствовать воспитанию культуры питания, поведения за столом.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила питания, культуру поведения за столом, объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.
Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: самоопределение – принимают установку на здоровый образ жизни.
Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло; картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания; кроссворд «Витамины»; загадки и картинки про продукты питания; филворд «Вкусненький», листочки с написанными пословицами.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами
Помогал стране своей!
– Я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровяков».
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придётся с ним сразиться.
– Вы готовы к испытаниям?
II. Изучение нового материала.
Слайд 2.
– «Поварята – полезная пища» советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность? Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
А что значит «разнообразие»? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Учитель проводит игру «Собери пословицы».
– Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?
• Всякому нужен и обед и ужин.
• Голодной лисице виноград снится.
• Голодному Федоту любые щи в охоту.
• Если щи хороши, другой пищи не ищи.
• Хлебушко калачу дедушка.
• Больному помогает врач, а голодному – калач.
– Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию – для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.
Слайд 3.
– Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. (Ответы детей.)
– Какие из продуктов вы больше всего любите?
– Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка! – Не хочу, мамулечка! – Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот. – Супик? – Нет… – Котлетку? – Нет… – Стынет Юлечкин обед. – Что с тобою, Юлечка? – Ничего, мамулечка! – Сделай, девочка, глоточек, Проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка! – Не могу, мамулечка! | Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах! Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: – Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. |
С хрустом конь жует овёс.
Кость грызёт дворовый пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает слон –
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мёд.
В норке ужинает крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет жёлуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр швейцарский
Любит мышь…
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
– Накорми меня, мамуля!
– Чему учит нас автор этого стихотворения?
– «Поварята – полезная пища» приготовили для вас кроссворд. Давайте разгадаем его.
Слайд 4.
После загадывания загадки учитель щёлкает по порядковому номеру на кроссворде – появляется отгадка.
1. Близнецы на тонкой ветке –
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград).
2. Младший брат апельсина. (Мандарин.)
3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)
4. Всё о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша).
5. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
7. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас).
8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты.)
– Какое слово у нас получилось в выделенных клетках? (Витамины.)
Учитель щёлкает по слайду – отгадка выделяется в красный прямоугольник.
Слово витамин придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», он получил слово «витамин».
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. Детям 6–7 лет надо съедать в день 500–600 г овощей и фруктов.
Слайд 5.
– Давайте прочитаем на слайдах, что нам хотят рассказать о витаминах «Поварята – полезная пища».
Ребята с помощью учителя знакомятся с информацией на слайдах 6–9.
Физкультминутка
III. Закрепление изученного материала.
Проведение опыта.
– Как определить, жирная ли пища? Взять небольшие порции продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д., срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10–15 минут снять и посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется пятно.
Работа с карточками.
– Сейчас мы с вами поработаем со своими карточками, которые у вас на столах. Выберите те продукты, которые едят в «Стране здоровяков». Вы должны ответить, что полезно, а что нет. Если этот продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «–».
Чипсы | – | Морковь | + |
Капуста | + | Яблоки | + |
Пепси | – | Торты | – |
Конфеты | – | Лук | + |
Рыба | + | Майонез | – |
«Сникерс» | – | Геркулес | + |
Кефир | + | Сок | + |
Жирное мясо | – | Фанта | – |
Задание-игра «Сварим борщ».
– Сейчас мы с вами опять поработаем в наших карточках. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ.
– Итак, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (Лук, морковь, картошка, капуста, свёкла, помидор, мясо.)
Слайд 10.
– «Поварята – полезная пища» загадают вам загадку ещё про один овощ:
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет…
Без тебя уж не обед!
Ты во всем нам помогла,
А зовут тебя … (свёкла).
Щелчок по слайду – появление отгадки-свёклы.
– Решите филворд «Вкусненький». Найдите названия полезных блюд.
К | О | Т | Л | Г | У | У |
П | А | Т | Е | А | А | Х |
Ю | Л | О | В | Р | К | Щ |
Р | П | Б | О | Р | А | И |
Е | Р | И | С | Щ | Ш | А |
С | Ы | Р | Ы | Д | А | Л |
Б | Л | И | Н | Ь | И | О |
Ответ: борщ, блины, каша, котлета, оладьи, плов, пюре, рагу, рис, сыр, уха, щи.
IV. Итог урока.
– «Поварята – полезная пища» дают нам советы:
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Главное – не переедайте.
3. Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
5. Остерегайтесь очень острого и солёного.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
7. Овощи и фрукты – полезные продукты.
8. Перед приёмом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
– Какую пищу любят есть в «Стране здоровяков»?
Слайд 11.
– Как ведут себя в школьной столовой?
Аккуратно кушай хлеб –
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаёк, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис… Не надо ложкой!
Рукой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
Щелчок по крестику – закрытие презентации.
– А теперь каждый пусть подойдёт к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй – для своего друга и угостит его незамедлительно.