Конспект урока по теме свойства полезных ископаемых
Окружающий мир
3 клfcc
Тема: Свойства полезных ископаемых
Цель: систематизировать знания обучающихся о полезных ископаемых.
Задачи:
1.Закрепить знания обучающихся о видах (горючие, строительные) полезных ископаемых, их состоянии (твердое, жидкое, газообразное); учить определять полезные ископаемые по основным признакам.
2.Развивать у младших школьников умение наблюдать, анализировать, рассуждать, характеризовать полезные ископаемые.
3.Воспитывать у обучающихся наблюдательность, бережное отношение к приро- де, умение работать в группе, помогать друг другу.
Оборудование: – учебник «Наш мир» часть 2,
– коллекция полезных ископаемых, лупы, емкости с водой,
– компьютер, проектор, экран
– карта полезных ископаемых Мордовии.
– таблица «Свойства полезных ископаемых»
Ход урока
I Организационный момент
Цель: сконцентрировать внимание обучающихся на начальном этапе урока;
настроить младших школьников на учебную деятельность.
– приветствие обучающихся учителем,
– приветствие обучающимися друг друга,
(Возьмите руку сидящего рядом с вами товарища, вы почувствовали тепло ваших рук? А когда мы подаём друг другу руку?)
II Опрос обучающихся по заданному не дом материалу
Цель: закрепить знания обучающихся о видах полезных ископаемых (горючие, строительные), об их состояниях (твердое, жидкое, газообразное),о понятии «сплав», о применении полезных ископаемых.
– проведение теста по 5 вопросам.
Полезные ископаемые бывают: а) твердыми, б) только жидкими, в) мягкими, г) газообразными, д) жидкими, е) воздушными.
. Горючие полезные ископаемые: а) известь, б) нефть, в) каменный уголь,
г) гранит, д) торф, е) природный газ.
. Строительные полезные ископаемые: а) гранит, б) серебро, в) песок, г) керосин,
д) глина, е) известняк, ж) мрамор.
. Сплавы – это: а) чистые металлы, б) фольга, в) вещества, полученные при плавлении двух и более металлов, в) цемент.
– работа в тетради для самостоятельной работы
. Нарисуй, каким значком на карте полезных ископаемых обозначены:
а) нефть, б) каменный уголь, в) природный газ.
– проведение физкультминутки
При употреблении в речи названия горных пород дети выполняют следующие
движения:
-если горная порода твердая – разводят руки в стороны,
-газообразная – поднимают руки вверх,
-жидкая горная порода – приседают
(нефть, природный газ, мрамор, минеральная вода, торф)
III Изучение нового учебного материала
Цель:
-дать знания обучающимся о свойствах полезных ископаемых (глина, песок, известняк, гранит);
-развивать у младших школьников кругозор, исследовательские навыки в практической работе.
– подведение обучающихся к определению темы урока.
Учитель: ребята, тема нашего урока – свойства полезных ископаемых.
Эти свойства будем определять, узнавать опытным путем. Сегодня вы станете исследователями. Для проведения практической работы, вам надо распреде -литься по группам. (Класс разбит на 4 группы по 6 человека, один из них сильный ученик. Читают задания, записанные на доске. Проводят эксперименты по группам. Выводы выносят на доску (в таблицу).
–отгадывание загадок
Покрывают им дороги, Он очень прочен и упруг,
Улицы в селении, Покрывают им дороги,
А еще он есть в цементе, Строителям – надежный друг:
Сам он – удобрение. (Известняк) Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметней.(Гранит)
Если встретишь на дороге, Он очень нужен детворе.
То увязнут сильно ноги Он на дорожках во дворе,
А сделать миску или вазу- Он и на стройках, и на пляже,
Она понадобится сразу.(Глина) Он и в стекле расплавлен даже (Песок)
– практическая работа по группам, согласно плану, помещенному на экране.
ПЛАН ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЙСТВ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО:
Рассмотреть образец под лупой.
Определить цвет образца.
Определить твёрдость. (Если на ней можно оставить след ногтем, будем породу считать мягкой; если её можно поцарапать гвоздем, то порода твёрдая; если не остаётся следа от гвоздя, то это очень твердая порода)
Определить, тяжелее воды или нет.
Результаты опытов записать в тетрадь с печатной основой.
IV Закрепление изученного материала
Цель:
-закрепить навыки обучающихся в составлении выводов и обобщений
результатов практической работы.
-выступление представителей от каждой группы с сообщением о свойствах
образцов горных пород и заполнение таблицы
Свойства полезных ископаемых
Глина
Песок
Известняк
Гранит
1. Цвет
серый
желтый
белый
коричневый
2. Запах
нет
нет
нет
нет
3. Твердость
твердая
твердый
твердый
твердый
4 . Прочность
нет
да
нет
да
5. Растворимость
нет
нет
нет
нет
6. Тяжелее или легче воды
тяжелее
тяжелее
тяжелее
тяжелее
7.Горючесть
нет
нет
нет
нет
–оценивание знаний обучающимися (самооценка)
–подведение итогов урока
– Чему научились, выполняя практическую работу?
-Назовите породы, свойства которых вы узнали.
-Пользуясь картой, определите, какие полезные ископаемые добывают в нашей области.
–Оценивание знаний обучающихся учителем.
V. Задание на дом
Цель: закрепить знания младших школьников о свойствах полезных ископаемых,
обеспечить возможность успешного выполнения домашнего задания путем
объяснения его выполнения.
Домашнее задание:
-прочитать в учебнике текст на с. 22 – 25
-оформить в тетради для самостоятельных работ свойства тех пород, которые
определяли другие группы,
– подготовить сообщение о свойствах и использовании других полезных ископаемых.
Урок окружающего мира
Тема урока: Свойства полезных ископаемых.
Цель урока: изучить свойства полезных ископаемых.
Задачи урока:
1. Расширить знания о строительных полезных ископаемых.
2. Познакомить со свойствами песка, глины, известняка и мрамора и их использовании.
УУД: Коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.
Регулятивные: анализировать и самостоятельно составлять таблицы; правильно воспроизводить образцы выполнения учебных действий; безошибочно применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач; умение рефлексировать свои действия, используя оценочные листы.
Познавательные: в ходе опытов выявить свойства известняка, мрамора, глины, песка и их использование человеком; представить результаты в таблице; вовлечь обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу;
Личностные формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых, формировать умение общаться, как умение говорить и слушать.
Оборудование: учебник, таблицы, образцы известняка, мрамора, песка, глины, ручные лупы, стеклянные палочки, стаканчики с водой, воронки, фильтры, тарелочки, гвозди, салфетки.
Ход урока
- Организационный момент
– Урок окружающего мира. Я уверена, что у вас хорошее настроение, а чтобы наша работа была успешной, давайте настроимся (я говорю тихо, а вы повторяете громко): “Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно…”.
– Я предлагаю эти слова считать девизом урока. Согласны? Что-то новое всегда кажется на первый взгляд сложным, поэтому давайте работать вместе.
2. Повторение. Актуализация знаний.
– Сегодня у нас не просто урок, а пятое заседание клуба «Мы и окружающий мир». Я не только учитель, но и председатель сегодняшнего заседания. Вы не только ученики, но члены клуба и, конечно, исследователи. Предлагаю работу клуба начать. Согласны? Начинаем.
– Чтобы лучше окунуться в тему работы клуба, предлагаю небольшую разминку — повторение. Ответы даёте краткие. Начинаем.
– Над какой большой темой мы работаем на протяжении нескольких уроков? (Тайны недр земли)
– Как называют верхний твёрдый слой Земли? (Земная кора)
– Из чего сложена земная кора? (Из горных пород)
– Какими бывают горные породы по образованию? (Осадочными (песок, глина, галька, известняк) и магматическими (гранит)).
– Из чего состоят самые твёрдые горные породы? (Из минералов).
– Что значит понятие «полезные ископаемые»? (Это горные породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд).
– Как называется место, где залегают полезные ископаемые? (Месторождение).
– Кто занимается поиском залежей полезных ископаемых? (Геологи).
– В каких состояниях могут находиться полезные ископаемые? (В жидком, твёрдом и газообразном). Примеры (……)
– На какие группы, по использованию человеком, можно разделить полезные ископаемые? (Горючие, строительные, металлы, драгоценные камни — самоцветы)
– Назовите строительные полезные ископаемые. (Песок, глина, известняк, мрамор, гранит) (СЛАЙД 1)
3. Тема и цель урока.
– Вот мы и подошли к теме сегодняшнего заседания. (СЛАЙД 2)
– Цель работы? (Познакомиться со свойствами полезных ископаемых).
– Дополнение (Известняка, мрамора, пека и глины).
– Что мы должны сделать, чтобы добиться цели? (Нужно поставить задачи или составить план работы).
– Составляем план работы. (ЗАПИСЫВАЮ НА ДОСКЕ)
План работы
- Рассмотреть полезное ископаемое
- Провести исследование
- Сделать выводы.
- Выступить с сообщением.
4. Работа по теме урока.
– Для выполнения плана и достижения цели, вы будете работать в группах.
– Вспомните основные правила работы в группе? (СЛАЙД 3)).
– Распределите роли. Выберите организатора, секретаря, исполнителя, чтеца, докладчика, хранителя времени. (Вывесить на доску таблички с названиями)
(Учитель сам выбрал ученика, который будет проводить опыты)
(РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ) – 30 сек.
– Ребята, сегодня вы самостоятельно будете работать со стеклянной посудой (оборудованием). Поэтому нам необходимо повторить правила работы со стеклянной посудой. (СЛАЙД 4) (ПАМЯТКИ НА СТОЛАХ )
Правила безопасности
при работе со стеклянной посудой
Стеклянная посуда легко бьётся и ломается, стеклянные обломки имеют острые края, которыми можно сильно порезать кожу.
Поэтому со стеклянной посудой нужно обращаться очень осторожно и никогда не применять силу.
- Запрещается использовать стеклянную посуду, имеющую трещины, сколы или отбитые края.
Перед любыми работами нужно внимательно осматривать посуду.
- Осколки разбитой посуды убирают с помощью щётки и совка.
Запрещается собирать их руками.
(РАЗДАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ ПО ГРУППАМ и РАЗДАТЬ ТАБЛИЧКИ С НАЗВАНИЕМ ИСКОПАЕМОГО)
1 группа: знакомится со свойствами известняка и мрамора.
2 группа: со свойствами известняка и мрамора.
3 группа: со свойствами песка и глины.
4 группа: со свойствами песка и глины.
(Каждая группа рассказывает о свойствах одного полезного ископаемого).
– Работать вы будете по плану изучения свойств полезного ископаемого в учебнике. Выводы записывать в таблицу. (ТАБЛИЧКИ НА СТОЛАХ) Работаете с двумя полезными ископаемыми, а выводы сообщаете об одном.
- Проведение опытов
– Работаете 10 минут.
– Приступаете к работе. С чего начинаем? (Рассматриваем образцы)
– Для этого у вас есть лупы. (ЛУПЫ НА ПАРТАХ)
(Учащиеся самостоятельно проводят опыты по плану учебника, учитель оказывает помощь. Выводы заносят в таблицы. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).
(По окончанию работы показывают готовность).
- Физкультминутка.
- Выступления.
(ЗАСЛУШИВАЮТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ групп по мере готовности.)
– Дополнительные вопросы группам.
Известняк: Расскажите об образовании известняка.
Мрамор: Разновидностью, какого полезного ископаемого является мрамор? (СЛАЙД 5)
Что ещё является разновидностью известняка. (Мел).
Песок: Как образовались песок и глина?
Глина: Для чего используют глину?
- Итог работы.
– Ребята, как вы думаете, зачем нам надо знать свойства полезных ископаемых? (Использовать их в жизни)
– Почему при строительстве автомобильных дорог и железнодорожных насыпей используют песок, а не глину?
– Какое свойство песка учитывается при строительстве дорог? (Быстро пропускает воду)
– Почему на уроках технологии в качестве учебного материала применяют глину, а не песок?
– Какое свойство глины учитывается при изготовлении посуды? (Вязкость, пластичность)
– Какое свойство мрамора используют в строительстве? (Прочность и хорошо полируется)
– Какие свойства известняка используют в строительстве? (Прочность, но легко поддаётся обработке, растворимость и вязкость, цвет).
– На картах эти полезные ископаемые обозначаются вот такими условными обозначениями. (СЛАЙД 6)
– Ребята, давайте вернёмся к цели урока. (СЛАЙД 2)
– Достигли мы поставленной цели? Выполнили план работы?
- Оценка работы групп.
– Оцените работу своей группы по оценочному листу.
Оцените работу своей группы.
Отметьте вариант ответа, с которым вы согласны.
Решили учебную задачу. | а) Да, мы работали слаженно и у нас всё получилось. |
б) У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | |
в) У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя. | |
Дополнили выступление других групп. | а) Дополнили выступление нескольким группам. |
б) Дополнили выступление одной группы. | |
в) Не дополняли выступления. | |
Все ли члены группы принимали участие в работе? | а) Да, все работали одинаково. |
б) Кто-то работал больше, а кто-то меньше. | |
Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? | а) Работали дружно, ссор не было. |
б) Работали дружно, спорили, но не ссорились. | |
в) Очень трудно было договориться, не всегда получалось. | |
Оценка работы группы (поставьте отметку). |
(Заслушиваются оценки работы групп)
Заключение
На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые – это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.
– А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств? (Собирать металлолом. Не нужно жечь лишний свет, этим экономим каменный уголь).
– Когда вы вырастите, вам предстоит решать проблемы связанные с охраной нашей природы и в частности полезных ископаемых.
Заседание клуба подошло к концу. Всем спасибо!
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме “Полезные ископаемые”
Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.
Задачи урока:
Образовательная:
Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;
Показать их важную роль в экономике страны.
Развивающая задача:
Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.
Развивать умения составлять схемы, таблицы.
Воспитательная:
Показать необходимость охраны полезных ископаемых;
Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
Воспитывать толерантности.
Тип урока: предметный
Форма урока: урок-исследование.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения, карьер, шахта.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, молоток, коллекция ископаемых, стеклышки, гвоздь, стакан с водой, белая бумага, лупы.
Дидактические материалы: презентация учителя, горные породы, карточка инструкция по изучению свойств полезных ископаемых.
Ход урока
1 этап. Организационный момент. Психологический настрой.
– Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.
2 этап. Мотивация и целеполагание.
Презентация.
– Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле. (слайды 1, 2, 3).
Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету –
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!
– Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?
– Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые”(слайд 4).
– Какие проблемы нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя вопросы?
(Какие полезные ископаемые мы знаем? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? Как их добывают?)
– Какую проблему ставим на уроке? (Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?) (слайд5).
– Для чего нам необходимо это знать?
– Как будем узнавать неизвестное о полезных ископаемых? Как будем работать? (работая в группах).
3 этап. Планирования поиска способа решения.
-Вы посажены в группы по 5 человек.
– Какой первый шаг, для слаженной работы в группах надо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы? ( распределить роли в группе: организатор, секретарь, информаторы).
4 этап. Реализация плана.
Фронтальная работа.
– Исследование. Что такое “полезные” и “ископаемые”(слайд6).
– Теперь поработайте в группе и попробуйте дать определение “Полезные ископаемые”.
(“Полезные ископаемые” – природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют). (слайд7).
– Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то чтобы знать как их использовать, где применять, как вы думаете, что еще мы должны о них знать? (свойства). (слайд8).
– Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять – исследовать и заносить в таблицу. Конверт№1.
Свойства полезных ископаемых.
Название
Состояние
Цвет
Основное свойство
Где используют
Нефть
Жидкое; легкая; маслянистая
коричневый
горючесть
топливо
Каменный уголь
Твердое; тяжелый
черный
горючесть
топливо
Гранит
Очень твердое
тяжелый
красный, серый, белый
прочность
строительство
Нефть (слайд9). Исследование. Показ учителя опытов и заполнение таблицы. Вывод(слайд10).
Каменный уголь.
Исследовать по плану (слайд11).
План изучения свойств каменного угля.
1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск?
2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на её поверхности или тонет?
3. Проведите ногтем по породе.
Если остался след – то порода мягкая;
Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый;
Если нет следа от гвоздя, то очень твердый.
4. Уголь твердый, но предположим, что хрупкий. Докажите! Найдите способ доказательства.
5. Где используют и на основании какого свойства?
– Сравните эти два полезных ископаемых, используя таблицу.
План изучения свойств гранита (слайд12).
1. Рассмотрите в лупу кусочек гранита. Определите, какого цвета и из чего состоит? Подумайте, на какой фрукт похож и почему называется гранит?
2. Определите легче или тяжелее воды?
3. Сравните твердость гранита и твердость угля, оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем.
4. Убедитесь в особой прочности гранита. Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит след или царапину на стекле (уголь или гранит)?
Выводпо таблице о граните.
– Давайте сравним по таблице уголь и гранит.
Физминутка (слайд13).
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке
И по это же дорожке
Прыгаем на правой ножке.
По дорожке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем!
И опять работать мы пойдем!”
– Продолжаем работу. Нам предстоит еще многое узнать.
– Итак, зная свойства полезных ископаемых, что мы теперь можем узнать? (где используют и как добывают)
5 этап. Работа по учебнику. С 49- 50. Приложение: Конверт №2. (см. в конце статьи)
– Как вы думаете, кто такие геологи?
– Сейчас каждая группа будет геологами – разведчиками. Вы отправляетесь на разведку и через несколько минут расскажите нам о способах добычи полезных ископаемых. В этом вам помогут учебник и конверт №2.
У каждой геологической группы свое задание. Начинать свой рассказ будете со слов: “Мы геологи только что вернулись с экспедиции….” В помощь к вашему тексту есть еще дополнительная информация. Используйте ее.
Перед рассказами поработаем с понятиями: (слайд 14).
Геологи – люди, занимающиеся изучением и поиском полезных ископаемых.
Месторождения – места, где в глубинах земли и на её поверхности залегают полезные ископаемые.
Карьер – это открытый котлован.
Шахты – это глубокие колодцы.
(Дети читают приготовленные сообщения) (слайд15,16,17,18,19,20,21,22).
– Теперь по вашим рассказам составим небольшую схему – “паучок” (слайд 23).
Для чего человеку нужны полезные ископаемые и где он их использует?
Ребята, а два овала не изучены. Чтобы их изучить, послушаем сообщения. (Дети рассказывают о соли и природном газе) (слайд24,25,26,27).
6 этап. Бережное использование.
– Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?
– Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.
– Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?
– Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?
7 этап. Вывод (слайд 28,29).
Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить. А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?
8 этап. Рефлексия (слайд 30).
– Какие задачи ставили в начале урока?
– Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?
-Что помогло нам в работе?
– Какие открытия для себя сделали?
9этап. Оценивание работы.
Оценка в группе.
1 0этап. Домашнее задание (слайд 31)
– Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение.
– Много еще полезных ископаемых на земле. Вот и я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом Новосибирской области.
– Если кто-то будет затрудняться, то тем детям я предлагаю приготовить сообщение о любом полезном ископаемом.
Приложение к уроку. Конверты.
Задание группе 1.Каменный уголь.
Уголь называют каменным, потому что он твердый и его долгое время считали камнем. А на самом деле уголь образовался из древних растений. Но вот пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают двумя способами: открытым – добыча в карьере, и закрытым – добыча в шахтах.
Карьер – это открытый котлован.
Шахта – это глубокий колодец.
Уголь – одно из самых необходимых полезных ископаемых. Он обогревает жильё, дает своему другу- человеку лекарства. Без угля нельзя выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него готовят духи и разные пахучие сиропы.
Задание группе 2.Нефть.
Наша страна очень богата нефтью. До сих пор ученые не пришли к единому мнению по тому, как я образовалась. Многие утверждают, что за сотни миллионов лет вещества, составлявшие когда – то водоросли, рыб и рачков, превратились в нефть. Без нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире. Более тысячи веществ изготавливают из этой маслянистой коричневатой жидкости. Например, чистейший бензин, для авиации и смазочные масла для машин. Из нефти получают духи, лекарства, фотопленки, пластмассы, из которых можно строить дома и делать машины.
Для того, чтобы добыть нефть строят буровые установки и бурят глубокие скважины.
Задание группе 3. Железная руда.
С давних пор человек ищет месторождения РУД, содержащих различные металлы. Из руд чёрных металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец. Как правило, изделия изготавливают не из чистых металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра.. а станки на заводе, самолеты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Все это из металлов! А металлы получены из РУД, добытых в природе.
Задание группе 4 .Строительные материалы. Песок, глина, известняк.
Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц. Это продукт разрушения твердых пород. Незаменим в стекольном производстве, строительстве дорог.
Глина – это широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. А еще делают красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина образуется в результате выветривания различных горных пород. В воде она намокает, становится вязкой, пластичной.
Известняк – залегает в земле громадными слоями. Обыкновенный камень белого или серого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Используют в строительстве. Мелом пишут по доске. Белят стены. Используют при строительстве домов.