Конспект урока овощи и фрукты самые полезные продукты

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Московский пр., дом. 203                                                                                                      Тел.: 417 32 10

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

по предметам «Развитие речи» и «Окружающий мир»

3Б класс (II вариант обучения)

Тема урока: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты»

Составлена учителем: Батовой Ольгой Владимировной    

1  квалификационной категории

Учебный год: 2017-2018

Санкт – Петербург

Цель: Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», определение их значимости для здоровья человека.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • продолжить работу по активизированию и расширению словаря учащихся по теме: «Овощи и фрукты»;
  • повторить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
  • закрепить представления о том, где растут овощи и фрукты;
  • закрепить представления о различных способах приготовления овощей и фруктов;
  • показать пользу и значимость овощей и фруктов для здоровья.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы, картинки);
  • развивать слухо-зрительное восприятие;
  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  1. Воспитательные:
  • продолжать воспитывать умение работать в коллективе, координируя действия с действиями партнера;
  • продолжать развивать доброжелательность, самостоятельность, ответственность;
  • вызывать у учеников эмоциональный отклик на процесс и результат их деятельности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: доска, муляжи и картинки овощей и фруктов, раздаточный материал для выполнения заданий (штриховка, аппликация), конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов,  цветные карандаши, клей, ТСО (ноутбук, экран), пиктограммы, муляжи деревьев по типу фланелеграфа, муляжи грядок, презентация.

Предварительная работа: беседы о временах года, объяснение слов (сад, огород, грядка, витамины, салат, компот), раскрашивание овощей и фруктов, выполнение аппликаций и поделок из пластилина, уточнение пространственных отношений, эмоциональный настрой учащихся, заучивание стихотворений-физкультминуток наизусть.

Ход урока

I Организационный момент

  • Прозвенел звонок, начинается урок. У нас на уроке гости (здороваемся);
  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Какое число?
  • Какое время суток?
  • Какой день недели?
  • Какая сейчас погода?
  • Кто присутствует на уроке?
  • А кто отсутствует?

Дети выбирают нужную карточку, пиктограмму и прикрепляют на фланелеграф.

II Основная часть

  1. Вводная часть
  • Ребята, посмотрите на картинки! Как называются эти плоды? Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.
  •  … (ответ детей).
  • Правильно, мы будем говорить об овощах и фруктах:
  • будем их называть, показывать,
  • учиться различать их,
  • узнаем, где они растут,
  • почему они очень полезны,
  • что можно из них приготовить.
  1. Актуализация знаний
  • Отгадывание загадок.

Слайд «Овощи»

  • Что это такое? Где растут овощи?
  • Овощи растут на грядках.

Слайд «Грядки»

  • Загадки с грядки: учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
  • за ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку);
  • очень горький, но полезный, защищает от болезней и микробам он не друг. Ну, конечно, это … (лук);
  • без меня на грядке пусто, а зовут меня … (капуста);
  • я – веселый молодец, я – зеленый … (огурец).
  • Задание: собрать овощи (мозаика). Каждый ученик получает конверт с деталями и собирает свой овощ.
  • Задание: назвать, показать овощ (на доске вывешиваются картинки).
  • Как называются эти плоды одним словом?
  • Дети выбирают табличку «овощи», проговаривают, прикрепляют на доску.
  • Физминутка с имитационными движениями:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

А потом все жмем, жмем.

  1. Обобщение и систематизация знаний
  • Упражнение на классификацию предметов «4-й лишний».
  • Назовите, что здесь лишнее?
  • Детям предлагается набор картинок:
  • лук, огурец, груша, капуста;
  • кабачок, лук, апельсин, морковь;
  • свекла, морковь, капуста, яблоко.
  • Почему груша, апельсин и яблоко были лишними?
  • … (дети отвечают)
  • Правильно, это фрукты.
  • Задание: читаем стихотворение. Слушайте и показывайте картинку.

Яблоко румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка, скажу».

  • Продолжаем разговор о фруктах.

Слайд «Фрукты»

  • Где растут фрукты?
  • Фрукты растут на деревьях.

Слайд «Фруктовый сад»

  • Отгадайте, что за фрукт! Учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
  • кто-то там в углу садовом в скромном платьице лиловом прячется в листве пугливо. Догадались это … (слива);
  • сверху – шкурка золотая, в центре – косточка большая. Что за фрукт: вот вам вопрос! Это сладкий… (абрикос);
  • на высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет и блестит как после душа. Ну, конечно, это … (груша);
  • с виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин. Это сочный … (апельсин).
  • Задание: назвать, показать фрукт (на доске вывешиваются картинки).
  • Как называются эти плоды одним словом?
  • Дети выбирают табличку «фрукты», проговаривают, прикрепляют на доску.
  • Физминутка с имитационными движениями:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

  • Практическая работа. Дети получают листы с изображением контуров овощей и фруктов.
  • Задание: овощи обвести по контуру, фрукты – заштриховать.
  • Учитель обращает внимание детей к стенду: «Сиди правильно», контролирует выполнение работы и оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
  1. Применение знаний и умений в новой ситуации
  • На доске муляжи двух деревьев по типу фланелеграфа и макет грядок.
  • Учитель выкладывает на столе плоскостные изображения фруктов (яблоки и груши) и овощей (капуста, морковь, свекла и лук).
  • Задание: разместить овощи и фрукты на грядках и деревьях. Дети встают и выполняют задание.
  • Ребята, скажите, а для чего человек выращивает овощи и фрукты?
  • Чтобы употреблять их в пищу.
  • Правильно! Мы едим разные продукты, готовим разные блюда, но еда должна быть полезной. Почему овощи и фрукты полезны?
  • В них много витаминов.
  • Для чего нужны витамины?
  • Витамины нам нужны для роста, здоровья.
  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  • Дидактическая игра: «Готовим обед».
  • На столе стоит корзинка с муляжами овощей и фруктов, кастрюля с надписью «Компот», миска с надписью «Салат».
  • Ребята, мы купили овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей?
  • Салат.
  • А из фруктов?
  • Компот.
  • Задание: разложить овощи и фрукты в миску и кастрюлю соответственно.
  • Учитель контролирует выполнение задания, при необходимости корректирует.
  • Задание: чтение стихотворения по пиктограммам на фланелеграфе.

Ешьте овощи и фрукты.

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И салатом, и супами.

Витаминов много в них,

Значит польза есть от них.

  1. Рефлексия (подведение итогов)
  • Вам понравился урок?
  • Что вам понравилось?
  • Чем мы занимались на уроке?
  • Мы говорили об овощах и фруктах. Узнали, где они растут. Выяснили, что они очень полезны, в них много витаминов, и из них можно готовить вкусные блюда.

Оценивание учащихся:

  • сегодня хорошо работали Ф.И.;
  • правильно выполняли задания;
  • внимательно слушали учителя;
  • хорошо отгадывали загадки.

Урок окончен. Спасибо за работу.

Источник

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету «Окружающий мир»

1 класс

по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ -ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Тип урока: открытие нового знания

Учитель: Воронина Марина Александровна МБОУ СОШ №1

2013 год

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цели:  -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

            -познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение

                для здоровья человека;          

Планируемые результаты (УУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

– научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

     – выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

А) регулятивные

– учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

Б)  познавательные

– учиться обобщать, систематизировать;

– учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В)  коммуникативные

– учиться формулировать собственное мнение и позицию;

– приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– учиться задавать вопросы;

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

– использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

урок открытия нового знания.

Оборудование:

1.Картинки корзин для организации групповой работы;

2.Презентация к уроку.

3.Мяч.

4.Картинки овощей и фруктов;

5.Корзина для проведения рефлексии;

6.Яблочки разных цветов.

7.Карточки для  работы в паре.

Ход урока

  1. Организационный момент (психологический настрой)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Я рада видеть вас и ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Ребята, пусть каждый из вас сейчас мысленно пошлет самому себе хорошие и добрые пожелания. Я желаю вам успехов и удачи!

II. Мобилизирующий этап.

  1. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

Сейчас мы  будем собирать урожай и помогут нам в этом загадки. Слайд

1.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …..(капуста)

    2. Круглое, румяное,

     Оно растёт на ветке.  

     Любят его взрослые,

     И маленькие детки (яблоко)

3.Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун а…. (лук)

4.Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды (апельсин)

4.Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

  5.На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)

-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)

-А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?

(ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, А ФРУКТЫ В САДУ)

-Назовите предметы, которые растут в огороде, а в саду?

Постановка темы и цели урока.

  1. Дети самостоятельно делают вывод о теме и цели урока.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Тема нашего урока: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

  1. Работа в паре с проверкой

Перед вами листочки. В них нужно раскрасить только фрукты.

Постановка учебной проблемы.

 Почему овощи и фрукты полезны для  людей?

III. Актуализация знаний.

Для решения данных вопросов заглянем в кладовую.

И чего тут только нет!! Запасы эти кто из огорода принёс, кто с базара.

Вот и одна хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Но что я слышу? Наши овощи спор завели

                        
                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
                        Картошка? 
                          Капуста? 
                             Морковка? 
                               Горох? 
                                 Петрушка иль свекла? 
                                 
                                              Ох!..

                        Хозяйка тем временем ножик взяла 
                        И ножиком этим крошить начала: 
                        Картошку, 
                          Капусту, 
                            Морковку, 
                              Горох, 
                                Петрушку и свеклу. 
                                
                                            Ох!..

                        Накрытые крышкою, в душном горшке 
                        Кипели, кипели в крутом кипятке: 
                        Картошка, 
                          Капуста, 
                            Морковка, 
                              Горох, 
                                Петрушка и свекла. 

Ребята, как вы думаете кто победил в споре? Кто полезней?

.

  1.  Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

       Действительно, ребята, все овощи полезны. В овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей.  Они основные источники витаминов.

Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!
Его много в капусте, моркови, помидоре. 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в  . (Свекле, яблоках, редиске, ). витамин бодрости и силы.

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен  Витамин С! Этот витамин содержится в   ( лимоне и луке)

 – Для чего нужно есть овощи и фрукты?
Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.   

VI. Физ.минутка.

 Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.

VI  Проектная работа.

-Ребята, сейчас вы узнали какие полезные продукты овощи и фрукты.

Я предлагаю вам разделиться на группы и заполнить  корзины полезными продуктами.

1-группа рисует полезные продукты, которые растут в огороде.

2-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду.

3-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду и в огороде.

Далее каждая группа защищает свой проект (называет все предметы, и их пользу)

– Ребята, так кто же в наших корзинах главный?

Дети делают вывод: Все овощи и фрукты полезные продукты!

VI I I. Физ.минутка

-А сейчас я приглашаю всех в огород!

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали,

А потом водою тёплой поливали.

IX. Закрепление

Игра «Доскажи словечко»

  1.  Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно- золотой-

Леденец для обезьян

В жёлтой курточке…(банан)

  1. Морковь, капуста, картофель одним словом –это…(овощи)
  1.                Апельсина жёлтый брат.

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

Этот маленький…(лимон)

  1.                    Цитрус он, растёт на юге,

                        В тёплой роще, не на грядке,

                        Но любим у нас в округе

                        Фрукт оранжевый и сладкий.

                        Мы приходим в магазин,

                        Покупаем…(апельсин)

  1. Яблоко, груша, слива одним словом –это…(фрукты)

X.Рефлексия учебной деятельности:

  1. Какой вопрос мы задавали в начале урока?
  2. Мы получили ответ на этот вопрос?
  3. Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы очень хорошо сегодня работали.

Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

Источник

Тема: « Овощи и фрукты полезные продукты»

 Цель:  Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Задачи образовательных областей:

Социализация:

1.Учить общаться детей в  в диалоге с воспитателем

2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

1.Обогощать словарный запас детей.

2.Развивать диалогическую речь.

Познание:

1.Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2.Учить классифицировать продукты питания.

3.Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.

Здоровье:

1.Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.

2.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Предварительная работа : рассматривание  предметных картинок , муляжей « Овощи», «Фрукты», чтение стихов  о фруктах и овощах , загадок , проведение дидактических игр

Оборудование : предметные картинки ,муляжи « Овощей», «Фруктов», стакан для проведения опыта, бутылка лимонада , яйцо .конфетка ,карточки зелёного и красного цвета . конверт  с письмом .
Методика проведения :

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, веселым.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здоровуются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

 Ребята , сегодня когда я шла на работу , встретила почтальона  и он передал мне для нашей группы письмо Я ещё даже не посмотрела от кого оно  давайте посмотрим  прочитаем  , может что то очень важное . Читаю : « Здравствуйте, ребята ! Я очень хочу рассказать о себе .  У меня как и у вас есть имя  и зовут меня Жоди , А полное моё имя Желудок , но пока я  ещё маленький  называют меня Жодиком .  Я живу внутри мальчиков и девочек и в их животиках. И точно также, как этим мальчикам и девочкам мне хочется быть здоровым и счастливым. . Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне  помочь. Случилась беда. .Не радует меня  ни мороженое, ни пирожное. Не знаю , чем полечиться . А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь со мной , как  вылечиться  Только прошу помочь быстрее, а то  совсем плохо мне  .

Воспитатель :- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Жодика (выслушать ответы детей) Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Жодику. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную

страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Жодика   и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить  его .

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном «ковре – самолёте». Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины  -это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель : А вы когда – нибудь , ребята  ,болели ? Как вы себя чувствовали ?(   не играли , много лежали , были вялыми )

 Воспитатель :  А вам нравилось болеть?

 Дети: Нет.

Воспитатель : А что же нужно делать , что бы не болеть?

Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель : Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются…Сейчас мы это узнаем. ?

Воспитатель :Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы слышали что-нибудь о витаминах?

 Дети: Да, мы знакомы с этим словом

Воспитатель :Ребята первая часть этого слова Вита, п переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.  

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

 А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

 Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Воспитатель: Ребята, напомните мне , а что будет если не получать таких витаминов?

Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.

Воспитатель : А где же живут витамины, где нам их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель : Правильно , особенно богаты витаминами овощи и фрукты. И сейчас мы проверим как вы знакомы с ними.

Подвижная  игра «Овощи — фрукты

Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры

 в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами« Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют

 группы «Овощи», «Фрукты»

(Дети  садятся за стол. )

Воспитатель :  Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С, ). Это домики самых главных витаминов А, В, С,  Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении (русская В читается как Б, русская С как Ц)

Воспитатель : Кто же живет в домике под названием «Витамин А»? Давайте разберёмся (вызываю одного  ребенка ,  и  загадываю  загадки, при отгадывании ребенок открывает окошко и проверяют отгадку).  

Загадываю  загадки про морковь, , апельсин  ( витамин А) .

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

  С виду он, как рыжий мяч.

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Что же это? (Апельсин)

  Воспитатель : Первый домик : витамин А, вокруг продукты в которых он находится Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен-витамин А, его еще зовут витамином роста

 Воспитатель: Следующий домик с витамином В.

Загадываю  загадки про свеклу,  картошку ( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.): Воспитатель :витамин В, вокруг продукты в которых он находится . Если мы хотим быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении- нам нужен витамин В

 Загадываю  загадки про картошку , свеклу ( витамин В) .

.В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

 Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета.  (Свекла )

Воспитатель: Следующий домик витамина С.

Загадываю  загадки  лук , яблоко .( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.)

 Воспитатель:  витамин С, продукты в которых он находится.: Если мы хотим реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен витамин С, его еще зовут- витамином здоровья.

Острый , резкий он, но сочный

И полезен очень , очень

Если попадёт под нож

Слёзы от него прольёшь .( лук )

 Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель :Все овощи и фрукты полезны , и витамины  в них крепко дружат между собой .

 Ребёнок :

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «В», «С».( Арина Ч)

Физ . минутка

 Пейте все томатный сок,        Ходьба на месте

Кушайте морковку!                    Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                     руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                 руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину –     руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!          ходьба на месте.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете .что есть ещё  полезные и вредные продукты

Дидактическая игра « Полезные и вредные продукты»

 Воспитатель  называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт) .(Капуста,тыква,картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)

Воспитатель:  Мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы  любите лимонад?  (ответы  детей).)

Воспитатель : проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?

Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель : Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).

Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да…

Воспитатель : Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок ( бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан…

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.

Воспитатель: Почему это произошло?

 Посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад  и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем пообещать Жодику ?

Дети : Чтобы  болеть   ,мы  не будем пить лимонад и много есть сладостей. Мы будем дружить с ним  и   пожелаем  ему быстрого   выздоровления

Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в группу садитесь на « ковер – самолет» и полетим в группу.

Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.

 Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?

Ребёнок

Чтоб здоровым, крепким быть

Фрукты и овощи надо любить!

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!( Серёжа  С )»?

Воспитатель :Что делает еду полезной? (витамины).

 С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В». «С»).

Какие выводы вы сделали для себя?

Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Что мы пообещаем Жодику ?

– Только как же нам написать  ответ Жодику ? Предлагаю отправить  письмо после нашего  занятия.

Воспитатель : И чтобы вы были здоровы я угощаю вас витамином А очень полезным витамином (морковка тёртая с сахаром ).

Источник