Конспект развитие речи полезные старшая группа

Анастасия Пашкова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Полезные продукты»

Конспект НОД Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: «Полезные продукты»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования лексико-грамматических средств языка; связной и диалогической речи; интеллекта; обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу.

Задачи: 1. Расширять знания о здоровом питании, обогащать словарный запас, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать внимание, воображение, речь

3. Воспитывать любовь к правильному питанию.

Активизация словаря: завтрак, обед, полдник, ужин, меню

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседы о правильном питании.

Развивающаяпредметно-пространственная среда: кукла, иллюстрации, овощи

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, практический, поощрение, анализ детей.

Ход НОД:

Вводная часть: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания. (В это время Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.)

– Сластена, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Сластена: Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в садике, научим правильно составлять меню.

Основная часть:

– Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

– А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)

– После тихого часа? (После тихого часа – полдник)

– А вечером? (А вечером мы ужинаем)

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней?

Дети: В неделе семь дней.

Воспитатель: Меню – это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите только в будние дни, а выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?

Дети: На завтрак мы едим кашу, какао, булку с сыром.

Воспитатель: Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?Отгадайте загадки:

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужна?

Дети: Крупа.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Что приготовить?»

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, горох) Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети: В баночке гречка Из гречки можно сварить гречневую кашу…

Воспитатель: Теперь составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (Суп) Возьмите каждый себе по одной картинке, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта? Это что?

Дети: Рыба

Воспитатель: В понедельник суп из рыбы какой суп?

Дети: Суп из рыбы будет рыбный суп, который называется уха.

Воспитатель: Во вторник суп из картофеля, какой суп?

Дети: Суп из картофеля будет картофельный.

Воспитатель: В среду суп из гороха, какой суп?

Дети: Суп из гороха будет гороховый.

Воспитатель: В четверг суп из капусты, какой суп?

Дети: Суп из капусты будет щи.

Воспитатель: На сколько дней составили меню? (4)

А на пятый день я вам предлагаю поиграть в игру «Сварим борщ». Посмотрите, перед вами овощи и фрукты. Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.

Воспитатель: А второе блюдо состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Давайте вспомним какие бывают котлеты.

Котлеты из рыбы будут (рыбные) из мяса будут (мясные) из курицы будут (куриные)

мясо нарезанное кубиками (гуляш)

А с котлетами на гарнир что падают?

Дети: картошку, рис, гречку, макароны…

Воспитатель: Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье?

Дети: кисель, компот.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Готовят из фруктов и ягод.

Воспитатель: Из клубники какой компот получится? (клубничный)

Вот мы с вами какие молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а что еще осталось?

Дети: Осталось составить меню на полдник и ужин.

Воспитатель: Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?

Дети: В магазине.

Воспитатель: В каком магазине?

Дети: В продуктовом.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.

Физкультминутка “Мы пришли в магазин”

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Положи продукты в корзину».

-Матвей, что ты купишь?

Матвей: Я куплю капусту.

Воспитатель: Что можно приготовить из капусты? (щи…

Молодцы, ребята. Вы приготовите здоровую и полезную еду. Ребята Сластена поняла как надо питаться и хочет поиграть с вами в игры «Полезные и вредные продукты» и «Четвертый лишний». Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный то зеленый. Будьте внимательными.

Яйцо, кока-кола, морковь, мясо, газированные напитки, молоко, фрукты.

Игра «Четвертый лишний»

1. Капуста, картошка фри, молоко, морковь.

2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица.

3. Кока-кола, гамбургер, йогурт, попкорн.

4. Мармелад, банан, огурцы, лук.

Заключительная часть: Ребята, какие у вас есть пожелания Сластене?

-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».

-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

-Никогда не унывай, витамины принимай.

-От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

-Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

-Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.

Источник

Наталья Фёдорова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;

Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;

Активизировать в речидетей существительные: витамины, здоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе;Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.

Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».

Игра «Здоровья желаю.

Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?

(Ответы детей)

(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?

Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

(Ответы детей)

Воспитатель: Полезная – это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.

Давайте поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

– Яблоко – красное, вкусное, кислое.

– Груша – сладкая, зелёная, сочная.

– Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

– Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

– Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

– Помидор — красный, сладкий, круглый.

– Огурец — зелёный, длинный, свежий.

– Лук — горький, полезный, вкусный.

– Чеснок — белый, хороший, горький.

– Картофель — варёный, печёный, полезный.

– Редиска — маленькая, красная, горькая.

А теперь немножко разомнемся.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки

Греем кончик носа

Тонкий носик

Греем ушки

Лебединая шейка

Носик, дыши!

Сдуем листочек

(соединить ладони, потереть ими до нагрева)

(слегка потереть кончик носа)

(указательным пальцем слегка потянуть нос)

(указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине сверху вниз)

(поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)

(вдох через одну ноздрю, выдох через другую)

(вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов.Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.

Игра «Один – много»

— У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок) .

— У Олеси не один помидор, а много … (помидоров) .

— У Гоши не одна слива, а много … (слив) .

— Не одна груша, а много … (груш) .

— Не одна редиска, а много … (редиски) .

— Не один апельсин, а много … (апельсинов) .

— Не один огурец, а много … (огурцов) .

Воспитатель: А теперь немножко разомнемся

Физкультминутка: «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

(Круговые движения руками)

(Руки тянут вверх)

(Приседают)

(Руки сводят вместе ладошками вперед)

(Руки в стороны)

(Прыжки на правой ноге)

(Прыжки на левой ноге)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?

(Ответы детей)

Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.

Пухля: Ой – ой – ой, как больно! Ой, как животик болит!

Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?

Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.

Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

Пухля: Не может быть? Я не верю!

Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .

Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: А краску можно кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?

Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.

Какие полезные продукты мы положим Пухле?

(Дети перечисляют продукты).

Почему они полезные?

(Ответы детей)

Воспитатель: зачем их нужно кушать?

(Ответы детей)

Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.

Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

(Ответы детей)

Игра с мячом: «Полезное или вредное».

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Если хочешь быть здоровым».

Воспитатель: Сухарева.А.И

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы.

Тема недели «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.

Организационный момент:

– Дети, вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Садитесь на стульчики.

Введение:

– Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала на стадионе!

Гуляет папа с дочкой, Дочка с восторгом смотрит вокруг, прыгает, радуется и задает вопросы:

Почему мяч прыгает?

Зачем нужен свисток?

Что они делают?

Кто бегает по дорожкам?

Почему мальчик стоит в воротах?

Где они тренируются?

Папа ответил на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый… десятый.

А вопросы у дочки не кончаются. Тогда папа остановился, рассмеялся и сказал: «Ты у меня не дочка, а Почемучка!»

– Ребята, а вы сможете ответить на вопросы дочки-Почемучки?

Ответы детей.

_ А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?

Ответы детей.

– Конечно же, Почемучкой быть очень хорошо. Почемучка всё хочет знать, он любознательный. А ещё он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками?

Ответы детей.

Сообщение темы:

– Сегодня мы с вами Почемучки.

– Будем сегодня учится задавать вопросы. Правильно составлять вопросительные предложения.

Но сначала мы ребятами сделаем физминутку,

Физминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Дети садятся.

Основная часть.

– Прежде чем начать задавать вопросы, давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы.

Сколько, почему, что, где, как, кто, когда, куда, отчего, зачем и т. д.

– Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. Ребята, посмотрите, как много на доске картинок. О чем эти картинки? О чем сегодня мы будем задавать вопросы?

Ответы детей: О спорте.

– Правильно, сегодня мы будем учится задавать вопросы о спорте.

– Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы.

Все вместе по картинкам, которые на доске, придумываем вопросы.

Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает.

– Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы отвечать на них.

Грамматическая игра.

Лыжи нужны (кому) …лыжнику.

Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.

Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.

Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.

Ракетка нужна (кому) … теннисисту.

Санки нужны (кому) … саночнику.

Перчатки нужны (кому) … боксеру.

Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.

– А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос.

Мяч какой? …

Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д.

Скакалка какая?.

Ответы детей.

– Ребята, скажите зачем нужно заниматься спортом?

Ответы детей.

– Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

Звуковая культура речи.

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

– А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает – жука, комара и ручей).

Итог.

Кем мы были сегодня на занятии?

– Что мы учились делать сегодня на занятие?

– А ещё что мы делали?

– Что вы узнали на занятие?

– О чем мы задавали вопросы?

– Что вам запомнилось?

– Сегодня мы познакомились с дочкой-Почемучкой. И учились задавать вопросы о спорте.

Источник

Олена Захаровна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Как вырасти здоровым»

Конспект ООД по развитию речи

в старшей группе

«Как вырасти здоровым?»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное»,

«Социально-коммуникативное»,

«Речевое»,

«Художественно-эстетическое»,

«Физическое развитие»

Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить умение классифицировать овощи, фрукты; пополнить знание детей об овощах и фруктах, их пользе; закрепить знания о витаминах; показать возможность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека; развивать свободное общение с воспитанниками по поводу здоровья.

Познавательное развитие:

Сформировать у воспитанников представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; расширять представления о режиме дня, правильном питании.

Речевое развитие:

развивать речевую активность воспитанников, побуждать их вступать в диалог; активизировать словарный запас (ярмарка, овощеводы, садоводы).

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми; вызвать желание участвовать в народном празднике «Ярмарка»

Художественно-эстетическое развитие:

стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством игры; воспитывать эмоциональное восприятие через игру, культуру общения, доброжелательность; развивать воображение.

Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физических разминок; чтение сказок.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов; шаблоны с буквами – А, В, С; картинки с изображением мальчиков – спортсменов, с изображением сутуловатого мальчика; аудиозапись хоровода; музыкальное сопровождение; 2 корзины, 4 тарелочки, 1 ящик.

Ход ООД:

Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся. Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и гостям здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Знаете, мы сегодня поговорим с вами о здоровье, как сохранить и укрепить его. А здоровье, как нам сейчас понадобится, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

– А как вы думаете? Что такое здоровье? (ответы детей)

– А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение? (ответы детей)

Игра: “Назови правильное слово”

– Дадим характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы должны дать мне верный ответ.

Красивый, бледный, толстый;

Сутулый, румяный, крепкий;

Сильный, страшный, неуклюжий;

Ловкий, стройный, подтянутый.

– Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Вы хотите быть такими? Тогда мы сейчас с вами отправимся на ярмарку, чтобы узнать, как вырасти здоровыми.

– А что такое ярмарка? (ответы детей). Это большой базар.

– Что продают на ярмарке? (ответы детей)

– Это определенное место, куда съезжаются овощеводы и садоводы со своим урожаем. Излишки урожая они привозят на ярмарку. Для народа осенняя ярмарка считается праздником. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

– Кто такие овощеводы?

– Кто такие садоводы?

(Ответы детей)

– Итак, мы отправляемся на осеннюю ярмарку, где продают овощи и фрукты.

Чтобы в дороге нам не простудиться, для профилактики сделаем массаж.

• Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

• Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

• Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

(прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями)

• Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна

(потирают ладони)

Вот теперь мы готовы отправиться в путь.

1-2-3, повернись, на ярмарке очутись!

Вот мы и оказались на ярмарке. Мы пришли сюда первыми, и народу ещё нет.

Давайте посмотрим, что в овощном ряду делается?

– Посмотрите сюда, как раскиданы овощи и фрукты. Давайте поможем продавцам правильно разложить их. Поработаем дружно? Каждый из вас берет в руки по одному овощу или фрукту, только после того как вы скажете, что у вас в руках: овощ или фрукт, вы кладете их в корзину. Вот эта корзина для овощей, а это – для фруктов.

Игра: «Разложи правильно».

(Дети выполняют задание).

– Молодцы, мы сделали большое, доброе дело. Вы работали дружно, аккуратно все разложили. Вот теперь покупателям будет легко набирать фрукты и овощи.

– Дети, а вы как думаете, какие овощи и фрукты самые полезные для здоровья?

– Дети: Все!

Воспитатель: Правильно, все овощи и фрукты, очень полезные для здоровья продукты. Да, ребята, много овощей и фруктов на ярмарке. Чтобы такой богатый урожай вырастить, нужно и умение и терпение

Пора нам разогреться и сделать разминку.

Воспитатель:

Чтобы быть всегда в порядке,

Надо сделать нам зарядку!

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

И ногами топают, и руками хлопают

То по кругу побегут,

То присядут, отдохнут.

А потом опять скакать,

Ну, никак их не догнать.

– Пойдемте дальше по овощному ряду.

– А скажите, чем полезны овощи и фрукты? (Полезны для здоровья, в них содержатся разные витамины).

– Что такое витамины? Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат основным источником поступления витаминов в организм. Их принято обозначать какими буквами? (А, В, С, D).

– Вот и подошли к этому столу. Посмотрите, здесь стоит ящик с фруктами и овощами, тут лежат и буквы с обозначением витаминов, я так думаю. Вот тут нужна ваша помощь!

Игра: «Где спрятались витамины».

– Вы должны определить, в каких овощах и фруктах содержатся те или иные витамины, и положить соответствующие овощи и фрукты к тем витаминам, в которых они есть.

(Дети выполняют задание).

– В каких овощах и фруктах содержится витамин:

«А» (капуста, помидор, морковь – чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, надо есть эти продукты).

«В» (свекла, яблоко, репа – чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать).

«С» (смородина, лимон, лук, апельсин – чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым).

– Молодцы, вы работали дружно, помогали друг другу, поэтому быстро все выполнили.

– А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины, можно оставаться здоровым или нет? (ответы детей)

– Итак, надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Витамины, как солдаты, охраняют организм от вредных микробов и разных болезней.

Давайте поиграем в игру: «Полезное – вредное». Если полезное – хлопаем, вредное – топаем.

• Проветривать комнату перед сном

• Гулять на свежем воздухе

• Смотреть страшные фильмы

• Есть много сладкого и вкусненького

• Заниматься спортом

• Ложиться поздно спать

• Кушать фрукты

• Делать зарядку

• Играть долго на компьютере

• Соблюдать режим дня

– Молодцы! Вы очень много знаете о том, как надо быть здоровым.

– Подойдём к этому столу. Тут лежит много картинок с изображением спортсменов и просто людей. Давайте внимательно их рассмотрим. Посмотрите, особенно эти картинки интересные. Они одинаковые? Нет. Который мальчик вам нравится? Как вы думаете, что помогло этому мальчику стать таким красивым и сильным? (высказывания детей).

– Верно, правильный режим дня. Он заботится о своём здоровье: гуляет на свежем воздухе, вовремя встаёт, делает зарядку…

– А про второго мальчика, что мы можем сказать о нём? Он ленился всё это делать, он не крепкий, несерьезно относится к своему здоровью, не соблюдает режим дня.

– Так в чем же секрет? А секрет – это режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Хорошо и качественно выполнять задания, не лениться, весело играть, отдыхать и быть крепкими.

А сейчас Амалия и Азалия нам прочтут стихи, которые мы должны помнить всегда.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Надо правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой!

Вот тогда все люди в мире

Будут долго-долго жить!

И запомните, здоровье

В магазине не купить.

– Ну что, запомнили, ребята!

– На ярмарке не только товар продают, но и песни поют, хороводы водят. Мы тоже поведем хоровод.

Хоровод.

– Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пора возвращаться в детский сад.

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись.

– Где же мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали на ярмарке? Как же сохранить и укрепить наше здоровье? А вы что делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить,

Научись его ценить,

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Источник