Конспект полезные и вредные привычки 1 класс

Конспект полезные и вредные привычки 1 класс thumbnail

Конспект

занятия внеурочной деятельности в 1 классе

«Полезные и вредные привычки»

Цель занятия:

Сформировать у обучающихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

– развивать знания о здоровье и здоровом образе жизни;

– способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;

– воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения:

Беседа с элементами игры

НА ДОСКЕ рисунки детей:

«Никто не заботится о тебе

лучше, чем ты сам»

– На доске воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)

– Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

Привычки формируются в результате многократных повторений, Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

– Какие привычки есть у вас?

– Какие ещё привычки вы знаете?

– У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте –

Я стираю, посмотрите!»

– А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным…

– Послушайте ещё один отрывок:

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай – неряшка!»

– О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…

– Как вы думаете, каких привычек больше?

– У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.

– Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.

– Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

– Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

ВИДЕОРОЛИК

– Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

НАДОСКЕ:

А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА зеленый
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА

красный

Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:

  • Постоянно жевать жвачку

  • Обманывать

  • Умываться каждое утро

  • Чистить зубы

  • Грызть ногти, карандаш, ручку

  • Класть вещи на место

  • Делать зарядку

  • Опаздывать

  • Говорить правду

  • Лениться

Обсуждение и проверка выполнения задания.

  • Убирать за собой игрушки, учебники

  • Помогать родителям

  • Драться

  • Выполнять режим дня

  • Учить уроки

  • Кричать

  • Мыть руки перед едой

  • Бросать мусор, где попало

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

Прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь».

Как вы её понимаете?

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

городского округа Орехово-Зуево

Конспект

открытого занятия внеурочной деятельности в 1 классе

по теме

«Полезные и вредные привычки»

Учитель начальных классов

 Кузнецова Евгения Александровна

2011-2012 учебный год 

Цель занятия:

Сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Задачи:

– развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;

– способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;

– воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Форма проведения:

Беседа с элементами игры

НА ДОСКЕ рисунки детей: 

«Никто не заботится о тебе

лучше, чем ты сам»

– На  доске (интерактивной) воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)

– Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

Привычки формируются в результате многократных повторений,  Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

– Какие привычки есть у вас?

– Какие ещё привычки вы знаете?

– У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы. А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте –

Я стираю, посмотрите!»

– А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным…

– Послушайте ещё один отрывок:

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай – неряшка!»

– О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым…

Читайте также:  Полезная еда развенчание мифов о здоровом питании колин кэмпбелл читать

– Как вы думаете, каких привычек больше?

– У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.

– Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.

– Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

– Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

ВИДЕОРОЛИК

– Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

– Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что        тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

ТЕСТ

с использование системы для голосования Interwrite Response

НАДОСКЕ:

А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА

  • Перед вами пульты. Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:
  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться

Обсуждение и проверка выполнения задания.

  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь, Прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

Источник

1 класс МБОУ НОШ № 11  г. Ханты – Мансийска

Учитель Максимова А. А.

                                                                                                                   «Никто не заботиться о тебе   лучше, чем ты сам».

Тема:  «Полезные и вредные привычки»

Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки;

            2)узнать, на какие группы делятся привычки;

            3)определить, как влияют привычки  на человека.

  1. Организационный момент

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки. (Слайды)

– Что записано на карточках? 
Ответы  детей:
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)

– Что означает слово «привычка»?
Ответы  детей
– ПРИВЫЧКА – ( энциклопедия)  поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что человек постоянно привык  делать не задумываясь, почему он делает именно так .

  1. Сообщение темы

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня? 
Ответы  детей

– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

– Какие привычки есть у вас?  Назовите одну вашу привычку.

 (Слайд)
– Внимательно рассмотрите данные рисунки.  Можно ли данные действия назвать привычками? Почему это привычки? Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить  эти привычки. ( на полезные и вредные привычки). 
Ответы  детей

3. Основная часть.

     У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от  вредных.

Просмотр слайдов. На рисунках, определите, пожалуйста, какие привычки полезные, а какие  вредные.

   Работа в парах.

А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих произведений: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь. ( Работа в парах). (По ходу выполнения задания на доску вывешивать таблички с полезными привычками).

 I пара :

В. Лившиц « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик? Неряха.

     Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

    – Какую привычку необходимо приобрести мальчику?

 ( аккуратность)

II пара:

Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

– Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

– Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

 Лентяй рассердился и закричал:

-Значит, ты не хочешь передвинуться?

– Не хочу!- ответило Солнце.

-Ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Вредные привычки: ( лениться)

– На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

III пара:

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор

 Пустякову Василию:

Он нацарапал

 на парте фамилию,

чтобы ребята

во веки веков

знали:

сидел Пустяков!                      

Вредная привычка : …    

– полезная привычка:  бережное отношение к труду других людей

IV пара:

А. Усатова       « Почему я не болею?

                            Почему я здоровее

                            Всех ребят из нашего двора?                    

                            Потому что утром  рано

Читайте также:  Узнай в краеведческом музее какие полезные ископаемые добывают

                            Заниматься мне гимнастикой не лень.

                           Потому что водой из-под крана

                           Обливаюсь я каждый день!»

 Полезная привычка:   Беречь своё здоровье

5 пара:

“Поссорились” А.Кузнецовой.

Мы поссорились с подругой
и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
только мишку подержала, 
только с мишкой убежала
и сказала: “Не отдам”.

Вредная привычка: жадность.

Полезная привычка: щедрость.

6  пара: А. Усатова  

                            « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

 Полезная привычка:   Помощь родителям.

7 пара

                             Клички.

У меня давно привычка –

Всем давать смешные клички:

Зайцев –  Заяц, Котов – Кот,

Будберг Борька – Будерброд.

Кличек – целая страница:

Пончик, Ржавчина, Певица,

Прыщ, Капуста, Козырёк,

Мурзик, Ласточка, Хорёк…

Я придумал, старался,

Даже кое с кем подрался –

Чувство юмора у них

Лишь одно на четверых!

– Какая вредная привычка? (Обзываться) 

-Какую полезную привычку нужно выработать? Уважительное  отношение

Вывод:

-Почему привычки мы называем вредными? ( приносят вред) Почему они плохие?

( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

–  Почему эти привычки мы называем полезными? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека …

А еще мы с вами заметили, что любой вредной привычке можно противопоставить полезную привычку, заменить  вредную привычку  на полезную  и нужную.

4. Физминутка

Она вам незнакома. Постарайтесь показать движениями то, о чем идет речь.

 Я рисую зайчика.

Раз.

Это у него, смотрите, голова.

Два.

Это у него ушки вверх.

Три.

Это торчит у него хвостика мех.

Четыре.

Это глазки весело горят.

Пять.

Ротик, зубки морковку едят.

Шесть.

Шубка теплая меховая на нем.

Семь.

Ножки, чтобы бегал по лесу он днем.

Восемь.

Еще вокруг посажу кусты.

Девять.

И пусть солнце сияет, растут цветы.

Десять.

– А физминутки на уроках, занятиях, физ. паузы во время других видов труда – это какая привычка?

5.Закрепление.

 Игра « Пантомима». Сигнальные карточки.

На листочках описаны разные привычки: полезные и вредные. Только движениями, не используя слова, показать то, что написано на листочках.

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (полезная)

Пылесосом убираю

Пыли я не оставляю (полезная)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная).

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (вредная)

 Вывод: Мы прочитали и поговорили о разных привычках.

 – Как вы думаете, а вам – ученикам эти привычки нужны?

   Модель ученика.

Теперь давайте пофантазируем, придумаем такого ученика, у которого будут только полезные хорошие привычки совсем не будет вредных, мешающих хорошо учиться, привычек. На полосках –  разные привычки, которые мы обсудили на занятии. Выберем  из них только те, которые должны быть у самого лучшего ученика.( Полоски с полезными привычками будут составлять тело ученика, а полоски с вредными привычками – в стороне).

  • Неправильно питается.
  • Жадный.
  • Умывается  каждое утро.
  • Аккуратный.
  • Грызёт  ногти.
  • Закаляется.
  • Заботится о своём здоровье.
  • Трудолюбивый.
  • Щедрый.
  • Ленится.
  • Не убирает за собой игрушки, учебники.
  • Помогает родителям.
  • Уважительно относится к другим.
  • Много сидит за компьютером.
  • Читает лёжа.
  • Занимается спортом.
  • Неряшливый.
  • Портит мебель.
  • Обзывается.
  • Уважает труд других людей.
  • Разбрасывает вещи.

–  Каким эти привычки  сделают ученика?

И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться  ко всему: к чужому труду, бережёт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

 Такой  человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем,  у кого их ещё нет, нужно работать над их приобретением.

От тех  привычек, которые мы не стали использовали, и они у вас есть, нужно стараться избавляться.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.
– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? 
Ответы  детей
– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.      

–  Перечислите еще раз полезные привычки.

Ответы  детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим дня.
– Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем         не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью.

Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает.

– Итог занятия.

– Что вы запомнили  из сегодняшнего занятия?

 –  Для чего мы сегодня с вами говорили о привычках?

Я хочу закончить занятие словами  поэта Владимира Маяковского. Один из героев его произведения решил жить, руководствуясь словами:

Буду  делать хорошо и не буду плохо.

И вам также желаю помнить об этих словах и стараться жить также как этот мальчик.

Не только писатели, но и поэты и композиторы создавали свои произведения об этом.

Песня « Дорога добра».

До свидания.

Источник

Дата: 22. 03.18. Тема: Вредные и полезные привычки. Цель:Создание условий для формирования потребности учащихся в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам. УУД:Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, стремление поддержки и заботы о своем здоровье. Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; слушать и понимать речь других; совместно решать учебные задачи, умение делать выводы.Регулятивные: определение задачи классного часа. Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Читайте также:  Сок салата полезные свойства и противопоказания

Ход мероприятия.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Коллективно: приветствуют учителя, проверяют готовность.

Личностные: положительное отношение.

  1. Постановка учебной задачи

-Ребята, а если всегда лениться, можем ли мы чему то научиться?

-Ребята, скажите, что появляется у человека, если постоянно делать какое-то дело? (Привычка)

-Правильно, привычка, а какие бывают привычки? (вредные и полезные)( Вывешиваю карточки)

-Вы уже догадались, о чем пойдет речь у нас на классном часе? (Будем говорить о вредных и полезных привычках)

Тема: Вредные и полезные привычки.

Коллективно: слушают учителя, отвечают на вопросы

Самостоятельно: определяют тему классного часа.

Регулятивные: определение задачи классного часа.

Коммуникативные:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  1. Открытие нового знания.

Оформление доски:

Привычки

Вредные Полезные

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Сейчас мы ч вами этим и займемся. Я предлагаю вам поработать в группах.

Работа в группах: (Детям раздаются карточки с полезными и вредными привычками, каждая группа выбирает «нужные» им привычки и прикрепляет на доску)

-Подумайте, и обсудите в группах

1 ряд: какие привычки являются вредными.

2 ряд: какие привычки являются полезными. (слайд)

Лень

Правильное питание

Ябедничество

Чистка зубов

Небрежность

Чистоплотность

Спорт

Прогуливание школы

Переедание

Аккуратность

Жевательная резинка

Уборка игрушек

Плаксивость

Соблюдение режима

Зарядка по утрам

Свист

– Итак , ребята давайте с вами сделаем вывод . Какие привычки относятся к вредным? (дети читают с доски: 1 ученик 1 ряда.)

-А какие привычки относятся к полезным? (дети читают с доски: 1 ученик 2 ряда.)

(Учитель показывает карточку с надписью «Жевательная резинка»)

-Я знаю, что многие из вас любят жевать жвачку.

-Подумайте , к какой привычке это можно отнести?

– Наши мнения разошлись, действительно, жвачку можно отнести как к полезной привычке, так и к вредной, а вот почему, мы с вами узнаем прочитав памятку: (слайд)

Помни!

  • – жевать резинку можно только после еды;

  • – прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;

– не заменяйте свободное время жевательной резинкой

Злоупотребление жевательной резинкой может привести:

к болезням желудка;

кинфекционным заболеваниям (в случае употребления чужой жевательной резинки);

– к потере внимания;

Итак сделаем вывод, как вы думаете, почему вредные привычки называют вредными?

Вредные привычки – наносят вред здоровью, вызывают зависимость, приводят к заболеваниям.

-А что для человека делают полезные привычки?

Полезные привычки– делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

-Но есть очень –очень вредные привычки, которые губят здоровье человека и приводят к очень тяжелым заболеваниям. Как вы думаете, какие это привычки? (КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛЬ)

– Послушайте стихотворение о маленьком мышонке:

-Мам! – сказал Мышонок.-

Дай-ка мне вина.

-Что-о? сказала Мышка.-

-Вот тебе и на!

– Ну, сказал Мышонок –

– Дай хотя бы пива!

-фу ,сказала Мышка,-

Фу как некрасиво!

-Пить- то мне охота,

МА-МО-ЧКА!

-На тебе , Мышонок,

Молочка.

– Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь

Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и опасные! Избавиться от них намного труднее.

-Курение, алкоголь, наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный вред здоровью человека. Поэтому нужно от них избавляться.

Работа в группах по рядам: определение вредных и полезных привычек., работа с памяткой

Коллективно: Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, стремление поддержки и заботы о своем здоровье.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других; совместно решать учебные задачи, умение делать выводы

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  1. Физминутка.

Игра «Полезно –Вредно»

-Я называю вам действия, если они полезны для человека – хлопаем в ладоши, если вредны – топаем ногой.

* чистить зубы

*делать зарядку

*грызть ногти

* обзываться

*есть много сладкого

*говорить правду

* обманывать

*здороваться

* заниматься спортом

*прогуливать школу

* заправлять постель

* курить

*мыть руки перед едой

Коллективно: выполняют движения

  1. Продолжение работы

– Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть мультфильм о вредных привычках

Мультфильм

– Какие привычки вы заметили у героев данного сюжета?

– Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

– Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

– Конечно же, вы правы, Вывод: человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как приятный вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

Коллективно: просмотр мультфильма, отвечают на вопросы.

Коллективно: делают вывод.

  1. Практическая работа

-Сейчас мы с вами, ребята, проведем творческую работу.

– Сейчас я подойду к каждой паре и предложу выбрать один из данных листов, после чего вы разукрасите ту привычку, какую вы выбрали.

Работа в парах:(каждая пара получает задание раскрасить вредную привычку на формате, предложенном учителем, привычку дети вытягивают самостоятельно)

Теперь, когда вы закончили, выходим к доске и прикрепляем ваши работы в нужные места.

Вы большие молодцы, ребята, посмотрите, какой красивой и полезной получилась наша работа, теперь вы хорошо запомните, что для всех нас вредно, а что полезно.

Работа в парах:

выполняют зарисовку привычек.

Создание панно.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия.

-Вот и подошел к концу наш классный час, давайте вспомним какова была его тема? (вредные и полезные привычки)

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

– Что для вас показалось самым интересным?

-На партах у вас лежат круги, прочитайте то, что там написано и закрасьте ту часть круга, которая подходит вам по вашему мнению.

-Я надеюсь, что наш классный час пойдет вам на пользу и вы будете вести только здоровый образ жизни, ведь «Здоровому – все здорово»

-Будьте здоровы! Спасибо за внимание.

Коллективно: отвечают на вопросы, подводят итоги.

Самостоятельно:проводят рефлексию.

Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Привычки

Вредные

Полезные

Небрежность

Чистоплотность

Спорт

Прогуливание школы

Лень

Правильное питание

Ябедничество

Чистка зубов

Переедание

Аккуратность

Жевательная резинка

Уборка игрушек

Плаксивость

Соблюдение режима

Зарядка по утрам

Свист

Переедание

Чистка зубов

Занятие спортом

Употребление алкоголя

Мытьё рук перед едой

Плаксивость

Чистоплотность

Грязнуля

Курение

Источник