Конспект по рисованию овощи и фрукты полезные продукты

Любовь Костикова
Конспект занятия «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Костикова Любовь Ивановна

Время занятия: 25 минут.

Цели:

– создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Задачи:

– Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;

– Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продукта, их пользе для здоровья;

– Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.

Продолжать учить детей рисовать с натуры.

Оборудование демонстрационное:

Слайд картины с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты разного размера (огурец, помидор, лимон, яблоко, картофель, лук и т. д.); мольберт, карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно.

Раздаточное: карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно); листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, подставки под кисточки, бумажные салфетки, влажные салфетки, стирательная резинка, простой карандаш, мячики с шипами для массажа.

Занятия проводится в музыкальном зале.

Ход занятия:

В ходе всего занятия воспитатель совместно выполняет задания с детьми.

1. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Дети здороваются. (На занятии присутствуют педагоги сада и администрация).

К нам пришли еще гости. Знакомьтесь, это улитки Ахатины. Зовут их Фрося и Петя. Сегодня они пришли к вам на занятие, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь и умеете правильно выполнять задания. А тема нашего занятия совпадает с тем, что больше всего любят кушать Петя и Фрося. Посмотрите, что у них лежит в домике? (Дети: В домике лежат дольки огурца, моркови и яблока). На какие две группы можно разделить эти продукты? (Дети: Огурец и морковь это овощи. Яблоко это фрукт). Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Д: овощи и фрукты) Вы правильно все сказали и определили тему нашего занятия- Овощи и фрукты – самые полезные продукты. Поставим Фросю и Петю на столике, где им все будет видно.

(Улитки Ахатины вносятся в контейнере и присутствуют на занятии).

Педагог: «Предлагаю пройти и присесть на стулья. Сейчас я вам покажу картинки, вы их внимательно рассмотрите и ответите на вопросы. Помним и соблюдаем нам известные правила «Кто ответ знает руку поднимает» «Кто говорит, того не перебиваем», «Стараемся отвечать на вопросы полным предложением».

Вопросы:

1. Что вы увидели на картинке?

2. Какие продукты вы узнали?

3. Какой из этих продуктов у вас самый любимый? И почему?

Педагог полностью выслушивает ответ каждого ребенка. Если кто- то задумался, либо не отвечает, то педагог задает наводящие вопросы (н-р «А у тебя Саша какой самый любимый овощ или фрукт? Расскажи о нем.)Педагог обобщает ответы детей: «Ребята, я с вами согласна. Вы правильно назвали/ сказали.помогает сделать вывод: «Ребята, мы с вами не раз говорили о том, что полезно кушать овощи и фрукты. На картинках вы увидели полезные продукты это всем знакомые овощи и фрукты. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

2. Педагог загадывает загадки о фруктах и овощах. Кто из детей отгадывает загадку, тот на поднос на столе выкладывает натуральные продукты: проговорить правило, сначала дослушать загадку, а кто знает ответ можно поднять руку. (Загадки заранее подготовлены для показа на смарт доске.) Дать возможность каждому ребенку отгадать загадку и каждого спросить. (8 детей – 8 загадок, педагог спрашивает всех).

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,-

Не одну нашли, а десять!

Как его названье, дети?

(Картофель)

2. В огороде вырастаю,

а когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В суп кладут и так едят. (Помидор)

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? ЛУК

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. ОГУРЦЫ

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. МОРКОВЬ

6. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень-очень. ЛИМОН

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ЯБЛОКО

8. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. БАНАН

3.Педагог: «Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.Педагог задает вопрос: «Ребята, давайте повторим. А на какие две группы можно разделить данные продукты? (Дети: На две группы- овощи и фрукты. Если дети забыли то педагог подсказывает.Пример:Как можно назвать одним словом следующие предметы: картофель, лук, помидор, огурец, морковь? Правильно, это овощи. А лимон, яблоко, банан? Правильно, это фрукты.) Посмотрите, сколько всего у нас овощей и фруктов собралось вместе! Предлагаю вам пройти и сесть за столы. На столах у вас лежат карточки, при помощи которых мы с вами составим неравенство. Всего 10 карточек с цифрами и отдельно знаки >,< ,= из которых вам надо будет выбрать правильный ответ. Один из вас выйдет и составит выражение на доске. Педагог называет имя того,кто выйдет и задает вопросы: «А кто – то уже успел посчитать, сколько всего овощей? (Всего пять овощей 5) Педагог предлагает ребенку найти цифру 5 на столе и вывесить на мольберт. Остальные выкладывают у себя на столе. Кто сможет назвать какие овощи у нас лежат на столе? Полным ответом. (На столе лежат овощи: картофель, лук, морковь, огурец, помидор. А сколько всего фруктов? (Всего три фрукта) Педагог предлагает ребенку найти цифру 3 на столе и вывесить на мольберт. Назовите, какие фрукты лежат на столе? (На столе лежат фрукты: лимон, яблоко, банан).

А чего больше, фруктов или овощей? (Больше овощей, чем фруктов) Педагог предлагает вывесить на магнитную доску знак больше. На сколько овощей больше чем фруктов? (Овощей больше чем фруктов на 2). А сейчас посмотрим, какое выражение у нас получилось. Проверим друг у друга. У меня тоже прошу проверить, а то вдруг я допустила ошибку. (педагог может специально допустить ошибку из-за невнимательности. Дети находят и исправляют.) А сколько всего овощей и фруктов? (Всего 8 овощей и фруктов.) Правильно всего 8. Найдите цифру 8 и покажите ее друг другу подняв карточку.

Педагог подводит итог. Отмечает, как дети справились с заданием. (нашли ошибки, если они имеются).

4. Дидактическая игра с мячом “Один-много “

Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит. Старайтесь слушать внимательно. Я могу назвать и много овощей или фруктов и тогда вы должны назвать один. Буду проверять, какие вы внимательные.

Физ. минутка по показу.

В игру с мячом немного поиграли.

На носочки с вами встали.

Улыбнулись, к небу, солнцу потянулись.

5. Воспитатель просит помочь ребенка раздать мячики. Берем мячики в руки. Я показываю движения, а вы повторяйте за мной.»

Движения соответствуют тексту:

6. Беседа.

Педагог: «Мы с вами поговорили об овощах и фруктах, их пользе. Ребята, скажите, пожалуйста, а в детском саду какие для вас блюда готовят из овощей? (В детском саду готовят блюда: овощное рагу, суп, салаты). Какие овощи используют для приготовления блюд? (Для приготовления блюд используют картофель, лук, морковь. перечисление) А какие фрукты вам дают в детском саду? Назовите их. (В детском саду дают фрукты: яблоки, бананы, мандарины, груши).

Педагог подводит итог: «В детском саду специально для вас повар готовит вкусную и полезную пищу. Для приготовления пищи использует свежие продукты. Пища в детском саду полезная и питательная, она содержит необходимые для роста витамины, благодаря тому, что используются для приготовления овощи, а также выдают свежие фрукты, которые приносят пользу для организма».

7. Педагог просит детей подойти к столу и внимательно рассмотреть овощи и фрукты, при детях выкладывает дополнительно фрукты и овощи для сравнения. Просит отметить общую форму и ее различие у овощей и фруктов: помидоры, лук, лимон – круглые; огурцы, картофель – овальные; эта морковь длинная и тонкая, а этот огурец короткий и толстый и т. д. Педагог объясняет, что дети будут рисовать овощи и фрукты с натуры, именно те, которые видят перед собой. Предлагает выбрать конкретный овощ или фрукт и нарисовать его. Вы можете воспользоваться выбором рисовать красками, цветными или восковыми карандашами. Можно рисовать сразу восковыми карандашами, или сначала простым, а затем раскрасить красками либо цветными или восковыми карандашами. Также, вы можете выбрать, на чем или какой метод при рисовании использовать. Помните, мы с вами рисовали по сырому листу (сначала рисовали простым карандашом, брали кисточку, смачивали ей лист водой и рисовали красками по сырому листу). А можете рисовать и на смятом листе, но на нем рисуют только красками! Это очень интересно. Смотрите, я вам сейчас покажу. Я беру лист и начинаю его мять, затем расправляю аккуратно, чтобы не порвать. И рисую на нем, но нужно смотреть, чтобы краски не растеклись. Рисунок получается объемный. Можно рисовать, используя знания о геометрических фигурах. Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи те или иные фрукты и овощи. (Педагог показывает детям, как можно используя геометрические фигуры нарисовать овощи.) Вы сами выбираете, как и на чем рисовать.

Давайте посмотрим, что у нас должно быть приготовлено для занятия и все ли на месте». (перечисление и сравнение с имеющимся)

Сейчас вы закроете глаза, подумаете и представите то, что будете рисовать. Педагог спрашивает у каждого ребенка, что он будет рисовать (какой формы, цветом и т. д.)

В процессе рисования педагог советует чаще обращаться к натуре, сравнивать свою работу с натуральными плодами, при необходимости дорисовать (предлагает нарисовать несколько предметов если по времени успевают, обращает внимание на то, чтоб в рисовании использовать разные цвета. Можно смешивать краски, для получения того или иного цвета. Проговаривает детям, что если возникнут трудности, то педагог готов прийти на помощь. Для начала нужно попытаться нарисовать самим.

По окончании занятия педагог раскладывает натуральные предметы на некотором расстоянии друг от друга и просит детей положить свои работы к соответствующим плодам. Предлагает пройти по кругу, рассмотреть рисунки, сравнить их с натуральными овощами и фруктами, отмечаем сходство, дает советы по улучшению работы. Важно! Отметить каждую работу. Беседа с детьми (в чем были трудности, что было легче всего рисовать) Педагог говорит о каждом рисунке и хвалит детей.

(Педагог отмечает, какие фрукты и овощи нарисовали, а какие не рисовали. Предлагает рассказать другим ребятам в группе, может они захотят их нарисовать.)

Источник

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа №1056»

Конспект

интегрированного занятия в средней группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Подготовила и провела:

ПЕТРУХИНА Л.А., воспитатель

2019 г.

Программное содержание: дать детям представление о пользе овощей и фруктов, закреплять знания детей об овощах  и фруктах; учить повторять за педагогом несложные фразы, понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Материалы к занятию: муляжи овощей и фруктов, картинки, кукла Мама и кукла Аленка, баночка с витаминами, гуашь, кисточки, тряпочки, подставки, баночки с водой.

Ход занятия:

– Вчера кукла Мама рассказала мне, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

– А вы, ребята, пробовали витамины? Они бывают не только в виде таблеток, но и в продуктах. В каких, как вы думаете? (в овощах и фруктах)

– Правильно, нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С Д. Послушайте, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, сладкий перец, петрушка (важно для зрения).

Витамин В – орехи, хлеб, горох (для сердца).

Витамин С – апельсины, мандарины, лимон, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Видамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

– Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено,   и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов (дети называют не только название продукта, но и отвечают на вопрос Какой? – цвет, форма, вкус):

Л и м о н   – желтый, сочный, кислый, овальный.

А п е л ь с и н   – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.

Г р у ш а   – сладкая, желтая, сочная, твердая.

Я б л о к о   – сладкое, красное, сочное, круглое.

С л и в а   – синяя, овальная, сладкая, сочная.

П е р с и к   – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее..

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли   (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали   («выкапывают» яму и «сажают» куст)

Яблоню белили мы известью, белилами   (движения рукой вверх, вниз)

Починили мы забор    ударяют молотком)

Завели мы разговор:   (в круг выходит 1 ребенок)

-Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

–  Дам в награду слив лиловых   (загибают по одному пальцу)

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам  в награду дам!

– Ой, к нам кто-то идет! Кто это, ребята? (в гости к нам пришла кукла Аленка)

– Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет, знаете почему? Вот послушайте.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

– Ну а сейчас я хочу с вами поиграть, игра называется «Правильно-неправильно». Я читаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно». А если о том, что вредно для здоровья, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань, как кипарис.

3. чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.

5. Наша Маша булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да не может в дверь зайти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

– Молодцы, ребята! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать  продукты.  А теперь давайте нарисуем полезные продукты – овощи и фрукты.

Дети рисуют овощи и фрукты по выборы. После окончания, воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, проговаривая названия полезных продуктов.

Источник

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад №1 «Колосок»

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»

2младшая группа

                                                                                 Автор-         составитель:

                                                                                              Семина С.Н.,

                                                                                                        воспитатель

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

1. Закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.

2. Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою; Развивать умение различать и называть фрукты и овощи,  умение рисовать (печатать) печаткой из картофеля.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым,  самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Предварительная работа: рассматривание фруктов, овощей, рисование овощей, фруктов, заучивание стихотворений.

Материал: игрушка-зайчик, муляжи овощей, фруктов, корзинка, шапочки, ватные палочки, стаканы, альбомные листы с шаблоном банки, краски, печатки яблок и груш.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в группу и встают в круг.

Приветствие «Круг»

Встаньте  дети, /3р                 (Воспитатель поет на мотив «Добрый жук»)

Встаньте в круг /3р

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмитесь

И друг- другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Здравствуйте!» Мы с вами пожелали нашим гостям здоровья. Сегодня поговорим о здоровье.  Как  вы думаете, что значит быть здоровым?

 (Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на машине. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в зимний лес.

Музыкальная игра «Везет меня машина»

Под елочкой сидит больной Заяц.

Воспитатель: Что случилось? (Заяц жалуется на боли в ушах, горле, ногах и т.д.)

Воспитатель: Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца? (Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки)

Воспитатель: Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Воспитатель  достает корзину с полезными овощами и фруктами. Дети перечисляют их (морковь, лук, капуста, свекла, огурец, яблоко, груша)

Воспитатель: Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что? (Витамины) – Ребята, а для чего нужны витамины? (чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье) – Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. – А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик у зайчика.

Заяц: Сейчас ведь зима! Мне не найти овощей и фруктов в лесу! Воспитатель: Ребята, как помочь Зайцу? (ответы детей)

Воспитатель: Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе целую корзинку полезных продуктов, в которых содержится много витаминов, чтобы ты не болел.

Дети читают стихи:

1-й ребѐнок: 

Я морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щѐчки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

 Будешь только здоровей!

2-й ребѐнок: 

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

3-й ребѐнок: 

А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты.

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные Щи мои капустные.

4-й ребѐнок: 

Яблоко – чудесный фрукт,

Я расту и там и тут.

Полосатое, цветное

Свежее и наливное.

Сок мой тоже всем полезен.

Помогает от болезней.

5-й ребѐнок: 

Многим детям помогла

Носик вылечить свекла.

Еѐ метод излечения вмиг снимает воспаление (на детях шапочки овощей и фруктов)

Воспитатель: А еще зайчик, чтобы быть здоровым, надо обязательно делать зарядку.

Мульт-зарядка: «Веселые зайцы»

Воспитатель: Дети, посмотрите на Зайчика, он все еще грустит, а как вы думаете почему? Да потому, что его лесные друзья тоже нуждаются в помощи. Им тоже нужны витамины.

Воспитатель:  Не грусти, Заяц, сейчас дети тебе с удовольствием помогут! -Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и сварим для его друзей яблочно-грушевый компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес, оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои друзья будут довольны

Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот?

Дети: Да! (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки и груши в банке.

У вас на тарелочках лежат печатки из картофеля. Нужно  взять печатку и прижать к губке с краской. Затем прижимаем печать  закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток яблока или груши). На отпечатки яблочек и груш, ватной палочкой нанесём точки – это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Пальчиковая гимнастика

Варим, варим мы компот

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот (левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с  большого)

Угостим честной народ

(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)

Воспитатель: Давайте начнём рисовать зайчику компот.

(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?

Что мы сегодня делали?

Как мы помогли зайцу?

Что заяц сделает с компотом?

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих  друзей в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим друзьям.

Заяц: Буду знать теперь, что витамины растут на грядке и деревьях! А теперь проводите меня, пожалуйста, в лес и помогите мне отнести большую корзину с подарками для друзей. 

До свидания, ребята!

                                                                                             

Источник