Конспект по географии полезные ископаемые 7 класс
![Конспект по географии полезные ископаемые 7 класс Конспект по географии полезные ископаемые 7 класс thumbnail](https://is04.infourok.ru/img/132f-0010c886-dd287cc5.png)
Урок география 7 класс.
Тема: « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Цель:
- Познакомить учащихся с полезными ископаемыми их свойствами , способами добычи.
- Развивать умение выделять главное, развивать речевые и мыслительные способности.
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам и экономно их использовать.
Оборудование.
Учебник Т. М, Лифанова. «География 7 класс», физическая карта России, наглядные пособия.
Ход урока.
- Организационная часть
-приветствие, готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
-рассказать и показать на карте какие равнины находятся на территории России?
– рассказать и показать на карте горы России.
-перечислить самые высокие горы России.
3. Изучение нового материала.
Учитель сообщает тему урока « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Учитель – Все полезные ископаемые относятся к природным ресурсам. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
Полезные ископаемые бывают трех видов :
-твердом или сыпучем виде (каменный уголь, песок и т.д.)
-жидком виде ( нефть, питьевая, минеральные воды и т. д. )
-газообразном состоянии (природный газ)
Полезные ископаемые лежащие близко к поверхности земли , добывают открытым способом . Это самый дешевый способ добычи полезных ископаемых.
Этот способ применяется при добыче угля , железных руд и цветных металлов.
Если эти полезные ископаемые находятся глубоко под землей ,то применяется подземный способ – роют шахты.
Для добычи нефти и газа применяют способ бурения.
Задание учащимся.
Составить таблицу, каким способом добывают полезные ископаемые, перечисленные на доске.
Открытый способ – (известняк, песок, торф )
Подземный способ – ( каменный уголь, железные руды )
Способ бурения – (нефть, природный газ)
Учитель. Если посмотреть на эту таблицу , то можно сделать вывод , Нефть и газ, например, добывают подземным способом, используя скважины. Глубоко расположенные твердые ископаемые добывают в шахтах. Большую часть сырья для производства строительных материалов, добывают открытым способом в карьерах. В нашей стране имеются почти все виды полезных ископаемых . Наша страна занимает первое место в мире по запасам природного газа и входит в число ведущих продавцов нефти.
Нефть добывают на Северном Кавказе, в республиках Чечня и Адыгея. Поволжье, республики Татарстан и Башкортостан, Западная Сибирь крупнейшие регионы добычи нефти и газа. Отсюда нефть и природный газ по трубопроводам подаются в другие регионы России и зарубежные страны.
Уголь добывают на северо-востоке европейской части страны, юго-западе России, Урале, юге западной Сибири и на Дальнем Востоке. Большие запасы угля находятся на Среднесибирском плоскогорье и в Якутии.
Россия богата месторождениями железных руд и руд цветных металлов, которые добывают к югу и востоку от города Курска, а также на Урале, Кольском полуострове, Сибири, и Дальнем Востоке.
В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы и золото.
На Среднерусской и Приволжской возвышенности и на Урале добывают сырье производства строительных материалов; строительные пески , известняк, мел, гипс, торф.
Полезные ископаемые – это природное богатство России. Запасы полезных ископаемых небесконечны. Поэтому необходимо бережное отношение к этим природным ресурсам.
4.Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала.
– Что такое полезные ископаемые?
-Какие виды полезных ископаемых вам известны?
– Что называется природными ресурсами?
-Показать на карте крупные месторождения природного газа и нефти.
– Какие полезные ископаемые добывают на территории России?
6. Домашнее задание
1 уровень – прочитать текст стр. 14-16, пересказать содержание текста , где говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча природного газа и нефти.
2 уровень – прочитать текст стр. 14-16. пересказать содержание текста ,говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча железной руды и цветных металлов.
3 уровень – прочитать текст стр. 14-16,показать как обозначаются полезные ископаемые на карте пользуясь приложением стр 2-3.
Урок по географии.7 класс.
Тема: Рельеф и полезные ископаемые.
Цели: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; описывать географическое положение крупных форм рельефа; объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.
Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», рисунки или таблицы крупных форм рельефа.
Ход урока.
1.Проверка домашнего задания.
Домашнее задание предлагается провести взаимопроверкой.
Один ученик выполняет работу на доске, за ширмой, остальные – в тетради. По окончании диктанта учащиеся меняются тетрадями и проверяют ответы, делая пометки красной пастой. Образцом для проверки может служить работа на доске.
Цифровой диктант.
1.Океаны:
Северный Ледовитый
Атлантический
Индийский
Тихий
К каким океанам принадлежат моря:
1)Карское;2)Берингово;3)Аравийское;4)Балтийское;5)Черное ;6)Желтое;7)Охотское; 8)Баренцево;9)Белое;10)Северное;11)Средиземное;12)Восточно-Китайское;13)Азовское;14)Лаптевых;15)Японское.
2.Крайние точки:
Северная
Южная
Западная
Восточная
1)Рока;2)Пиай;3)Челюскин ;4)Дежнева.
2.Изучение нового материала.
1.Орг.момент
2.Изучение нового материала.
Разнообразие природы Евразии связано не только с ее ГП, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка. Каждый из ранее рассмотренных материков представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу и причленившиеся к ней более молодые и подвижные складчатые пояса.
Евразия состоит из нескольких древних платформенных ядер, соединенных разновозрастными складчатыми поясами. Это как будто бы несколько спаянных в единое целое континентов. Основные древние ядра материка – Европейская платформа с равнинным рельефом небольшой высоты, высокая подвижная Сибирская платформа, в пределах которой испытывали и восходящие, и нисходящие движения. К ним причленились части древней Гондваны: Аравийский полуостров и Индостан. На южных границах Евразийской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горнообразовательные процессы.
2.Работа с таблицей.
Задание. Используя карты атласа, заполните таблицу:
Строение земной коры | Составляющие формы рельефа |
Древние платформы | Восточно-Европейская |
Сибирская | |
Индийская | |
Китайско-Корейская | |
Области складчатости | древней |
новой |
3.Работа с картой(задания на карточках)
Задание: В складчатых поясах широко развит вулканизм. Используя карту атласа, установите соответствие:
Везувий Зондские острова
Этна Полуостров Камчатка
Кракатау Остров Сицилия
Ключевская сопка Японские острова
Фудзияма Апеннинский полуостров
Задание: Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот.
Данные территории | высота | № |
Западно-Сибирская равнина | ||
Средне-Сибирское плоскогорье | ||
Восточно-Европейская равнина | ||
Прикаспийская низменность | ||
Уральские горы | ||
Нагорье Тибет | ||
Иранское нагорье |
Задание: Евразия исключительно богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:
Район Персидского залива драгоценные камни
Полуостров Малакка железная руда
Шри-Ланка нефть и природный газ
Скандинавские горы оловянные руды
Север Великой Китайской равнины медные руды
Район озера Балхаш каменный уголь
4.Самостоятельная работа.
Задание. Используя карты атласа и текст учебника, дайте характеристику основных форм рельефа по плану учебника.
1 ряд – Западно-Сибирская равнина
2 ряд – Среднесибирское плоскогорье
3 ряд- г. Гималаи
3.Итог урока.
Чем отличается рельеф Евразии от рельефа других материков?
Домашнее задание: в контурной карте указать основные формы рельефа Евразии.
7 класс
Урок № 10
Тема: Природные ресурсы земли. Минеральные ресурсы.
Цели урока:
• сформировать знания о природных ресурсах земной коры;
• продолжить формирование знаний о горных породах, их видах и особенностях происхождения;
• сформировать представление о закономерностях размещения полезных ископаемых.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их образовании, о закономерностях размещения полезных ископаемых; овладение основными навыками нахождения и использования учебной информации; формирование умений и навыков использования географических знаний для объяснения процесса образования горных пород.
Метапредметные: формирование умений: 1) определять понятия; 2)применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; 3) создавать схемы для решения учебных и познавательных задач; 4) владеть устной и письменной речью.
Личностные: развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изучения материала параграфа; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения
полезных ископаемых.
Оборудование: физическая карта мира, карта «Строение земной коры», коллекция минералов и горных пород
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Оргмомент.
Проверка д/з.
Что называется платформой?
Нарисуйте на доске схему строения платформы.
Приведите примеры платформ
Какие бывают платформы?
В каких местах земной коры формируются горы? (в складчатых областях)
Расскажите, как происходит горообразование при столкновении океанической и материковой земной коры? При столкновении двух материковых з/к? Приведите примеры гор
Какие еще процессы сопровождают формирование горных территорий? (вулканизм и землетрясения)
Какие формы рельефа соответствуют платформам? Складчатым областям?
9) Установите хронологическую последовательность образования гор:
а) Скандинавские; б) Гималаи; в) Кордильеры
(а, в, б)
Выберите верный ответ. Если вы находитесь в горах, то в их основании располагается: а) складчатая область; б) платформа
С помощью карты «Строение земной коры» и «Физическая крата мира» выполните задание: определите соответствие тектонической структуры и формы рельефа
Актуализация знаний по теме «Природные ресурсы. Полезные ископаемые»
Вспомните:
– что такое природные ресурсы (ресурс в переводе с французского языка обозначает «средства, запасы»
– какие они бывают
– что такое полезные ископаемые
4. Изучение нового материала.
1) стр. учебника 36 – прочитайте текст, выпишите в тетрадь виды ресурсов (земельные ресурсы, минеральные ресурсы, почвенные, климатические, рекреационные)
2) Что такое минеральные ресурсы? Выпишите определение в тетрадь.
Виды горных пород
Метаморфические
Магматические
Осадочные
Полезные ископаемые – горные породы и минералы, которые мы используем в хозяйстве
рудные нерудные
(содержат металлы) (не содержат металлы)
Медные руды нефть
Полиметаллические руды газ
Алюминиевые руды уголь
Никелевые руды торф
соль и т.д.
приурочены к горным приурочены к равнинам и
территориям и щитам платформ предгорным прогибам
Самостоятельная работа с картой «Строение земной коры». Заполните табличку:
Итоги урока
– Что запомнилось лучше всего на уроке?
Д/з Параграф 10, задание 6 и 7 письменно в тетради
Заполните табличку, пользуясь картой «Строение земной коры»
ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения,
-уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять ЛОС.
Задание №1
Равнины и горы Евразии имеют самую разную высоту.
Используя каты атласа, определите высоту каждой формы рельефа, пронумеруйте указанные горы по мере возрастания высот.
Рельеф Евразии.
Форма рельефа | Высота, м | № |
Западно – Сибирская равнина | 0-200 м | 6 |
Среднесибирское плоскогорье | свыше 1000 м г. Камень-1664м | 4 |
Восточно – Европейская равнина | 200-1000 м Хибины 1191м | 5 |
Прикаспийская низменность | ниже 0 м (-28м ниже уровня моря) | 7 |
Уральские горы | г. Народная1895 м | 3 |
Нагорье Тибет | Свыше 5000м | 1 |
Иранское нагорье | 4547 м | 2 |
Задание № 2
Сопоставляя карты атласа заполнить таблицу
Рельеф Евразии, внутреннее строение земной коры.
Строение земной коры | Соответствующие формы рельефа | |
Древние платформы | Восточно –Европейская | Восточно –Европейская (Русская) равнина |
Сибирская | Среднесибирское плоскогорье | |
Индийская | Декан плоскогорье | |
Китайско –Корейская | Великая китайская равнина | |
Области складчатости | Древняя | Урал, Алтай, Саяны, Тянь- Шань. |
Средняя | Верхоянский хр., хр. Черского, хр. Сихоте –Алинь, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Кунь-Лунь. | |
Новая | Памир, Кавказ, Срединный хр., Гималаи. |
Задание № 3
В складчатых областях широко развит вулканизм, Используя карты атласа, установите соответствие:
1. Везувий А. Пол- в Камчатка
2. Этна Б. Зондские о-ва
3. Кракатау В.Остров Сицилия
4.Ключевская Сопка Г.Японские о-ва
5.Фудзияма Д. Аппенинский пол-в
Ответ: 1.Д., 2.В, 3.Б, 4.А, 5.Г
Задание №4 (устно)
Каковы особенности рельефа, внутреннего строения земной коры Евразии.
– Итак, мы рассмотрели Р, внутренне строении З.К.
Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (пол. ископ.)_Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии?(Р -разнообразен, п/и -разнообразны)
ЧДЦ – знать: месторождения П/И и закономерности их размещения,
– уметь: объяснять закономерности размещения основных месторождений П/И сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять ЛОС.
Задание №1
Евразия богата полезными ископаемыми.
Установите соответствие:
1. Район Персидского залива А. Драгоценные камни
2. Пол-в Малакка Б. Железная руда
3. О-в Шри – Ланка В. Нефть, газ
4.Горы Скандинавские Г. Оловянные р.,
Д. Медные р.
5.Север Великой Китайской равнины Е. Кам. уголь
Ответ: 1.В., 2.Г, 3.А. 4.Б., Д, 5.Е.,В,
Задание №2(устно)
Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии.
– изучив общие особенности рельефа, приступим к характеристике отдельных его форм.
ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения, план описания форм рельефа,
– уметь: характеризовать форму рельефа по типовому плану, сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять ЛОС.
Фронтальная беседа
Вспомните план характеристики форм рельефа (стр.311)
Задание №1
Используя карты атласа, текст учебника, дополнительный материал, дайте характеристику основных форм рельефа по плану (стр. 311)
- группа – Западно –Сибирская равнина
- группа – Среднесибирское плоскогрье
- группа – Гималаи
- группа – Уральские горы.
Отчет групп по результатам работ
ЧДЦ – Рефлексия, подведение итогов урока, оценивание обучающихся
Тестовый контроль:
- Территорию Евразии в отличие от других материков формирует:
1. одна крупная древняя платформа,
2. несколько относительно мелких древних платформ.
2.К древним платформам на территории Евразии относятся:
1. Индостанская и Западно-Сибирская
2. Западно-Сибирская и Восточно-Европейская
3. Восточно-Европейская и Индостанская
3.Установите соответствие:
Платформа Равнина
1.Сибирская А)Западно- Сибирская
2. Индостанская Б)Великая Китайская
3.Китайско –Корейская В) Декан (плоског.)
Г) Среднесибирское плоског.)
4. Установите соответствие:
Горы Возраст складчатости
1. Карпаты А) Древний
2.Скандинавские Б) Средний
3. Верхоянский хребет В) Молодой
НОРМЫ ОЦЕНОК:
Без ошибок – оценка –«5»
1 ошибка – оценка –«4»
2 ошибки – оценка –«3»
Более 2 ошибок – оценка –«2»
ЧДЦ – инструктаж Д/З
«3» – 60,61 К/К – подписать основные формы рельефа, уметь показывать на настенной карте.
«4»- Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других ранее изученных материков?
С каким материком Евразия имеет большое сходство в рельефе?
«5»- Высочайшие горы Евразии Гималаи и другие крупные горные системы располагаются в глубине материка, на некотором удалении от океанов, в то время как на других материках горы находятся на побережьях океанов. Чем это объяснить? Почему Гималаи – наиболее высокие горы на Земле?
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
предмет
география
класс
7а
Тема урока
Рельеф и полезные ископаемые Африки.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки явлений и объектов. Смогут определять тектоническое строение Африки, описывать и показывать по картам атласа рельеф и полезных ископаемых материка.
2.Географическая грамотность. Способность применять понятийный аппарат
3. Чтение карт, картографическая грамотность. Владение практическими умениями для определения координат и расстояний.
1.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
2.Умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации.
3. Умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков, выявлять причинно-следственные связи.
4. Активное слушание. Умение участвовать в диалоге при обсуждении нового материала. Высказывать свою точку зрения.
- Формирование потребности в практическом использовании знаний.
- Самооценка событий и явлений.
- Мотивация учения
Решаемые учебные проблемы
Какова взаимосвязь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми материка.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Рельеф, платформа, внутренние и внешние рельефообразующие процессы, вулкан, нагорье, полезные ископаемые.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Презентация, карта Строение земной коры, физическая карта Африки
Образовательные интернет-ресурсы
https://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%90%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя
Здравствуйте ребята. Мы на прошлом уроке начали изучать тему «Африка» познакомились с географическим положением материка. Для того чтобы приступить к изучению новый темы мы вспомним о географическом положении Африки. Для этого заполним рабочие листы с заданиями.
Деятельность обучающихся
Приступают к самостоятельному выполнению задания.
Задание1. Географический диктант. Выписать номера правильных ответов в таблицу.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
По очереди выполнить практическое задание №1 на закрепление географических названий по теме «Географическое положение Африки».
1Средеземное море | |
2Суэцкий канал | |
3Красное море | |
4 Баб-эль-Мандебский пролив | |
5Аденский залив | |
6.полуострав Сомали | |
7Индийский океан | |
8.Мозамбикский пролив | |
9 о. Мадагаскар | |
10.Атлантический океан | |
11 Гвинейский залив | |
12.Канарские острова | |
13.Гибралтарский пролив |
Подведите итог (подсчитайте баллы) – 1 правильный ответ – 1 балл.
Географический диктант | Работа с контурной картой | Всего баллов |
Оценивание работы: 27-24 «5»
19- 23 «4»
16-18 «3»
0-15 «2»
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя
.
Учитель: Изучение природы материка и любой территории обычно начинается с рельефа. Вспомним основные понятия темы «Рельеф»
Вспомните : Сайт 2-3
- Что называется, рельефом?
- Назовите основные формы рельефа суши и их деление по высоте
3.Каким цветом изображается на картах горы и равнины?
4.От чего зависит размещение крупных форм рельефа?
5.Какие основные тектонические структуры вы знаете?
6.Ккакова зависимость форм рельефа от строения земной коры материка?
7. Какие факторы влияют на образование и развитие рельефа?
Цель урока. Познакомится с особенностями рельефа Африки
Учитель:
Без знаний особенностей рельефа нельзя понять характер течения рек, распределение осадков, почв, растительности и других компонентов природы.
Мы уже изучили общую характеристику рельефа Земли, сегодня мы познакомимся с особенностями рельефа Африки.
Сайт4
Согласно теории литосферных плит. Африка как часть суши сформировалась более 1 600млн. лет назад. Выделение Африки из сложного из южного континента Гондваны началось около 135млн.лет назад Сайт5
А сейчас мы по тектонической карте мира определим на каких тектонических структурах расположена территория Африки. Атлас стр. 4-5.
Вопросы с презентации
1.Тектоническое строение Африки.
– На какой литосферой плите лежит Африка?
-Попадают ли районы материка на стык литосферных плит? Где? С какой плитой происходит столкновение?
– Что лежит в основании остальной части материка?
-Какая форма рельефа соответствует платформам?
– Какая форма рельефа будет занимать большую площадь в Африке?
Такое строение имеет характерные особенности
Сайт 6
Первая особенность : Основанием Африканской плиты служит древняя платформа имеющая фундамент возраст более 1,6 млрд.лет и области древней складчатости.
Вторая особенность северо-западная часть материка расположена в области новой складчатости восток Африки зона землетрясения и современного образования.
Сайт 7 Рельеф Африки.
атлас стр 2-3
Если вы посмотрите на физическую карту мира, то увидите, что в Африке, по сравнению с другими материками преобладают
Какие формы рельефа?
Различаются равнины высотой от 200 до 1000м
То есть низкие и высокие.
Низменностей в Африке мало, расположены они у побережий океанов и морей. На материке нет высоких и протяженных горных цепей.
По преобладающим высотам Африку разделяют на две части: высокую (Восточная и Южная) и низкую (Северная и Западная).
Сайт 8,9,10 .
Низкая Африка
Эта часть материка длительное время испытывала опускание. Неоднократно она заливалась древними морями. Поэтому на значительной части она покрыта толщами осадочных пород – континентальных и морских. В пределах С и З Африки встречаются участки твердых кристаллических пород, образующие достаточно высокие нагорья:
Какие нагорья?
На С- З материка находятся г. Атлас.
Сайт11,12,13,14
Высокая Африка.
Южная и Восточная части Африкано-Аравийской платформы поднимались, что привело к образованию высоких плоскогорий. Значительную часть занимает Восточноафриканское плоскогорье. Здесь находятся самые высокие вершины материка – вулканы Килиманджаро, Кения.
– Найдите на физической карте эти вулканы. Определите географические координаты вулканов.
1в Килиманджаро
2в Кения
Сайт 15
К северу от Восточно – Африканского плоскогорья расположено Эфиопское нагорье. Это высокие плато, ограниченные высокими крутыми уступами.
Через восточную часть Африки протянулись крупнейшие разломы земной коры. Они протянулись от Азии через Красное море, Эфиопское нагорье, Восточноафриканское плоскогорье до устья реки Замбези. Здесь происходит раздвижение литосферных плит (формируется рифтовая зона). Здесь в восточной части Африки часты землетрясения, извержения вулканов. В разломах земной коры (грабенах) образовались крупные озера. Разломы земной коры в восточной части материка получили название Великие Африканские разломы.
Самый юг Африки окаймляют Капские горы (с плоскими вершинами) и Драконовы горы.
С помощью учебника параграфа 25заполните таблицу в рабочем листе Сайт16
3. Полезные ископаемые. сайт 17
Африка богата разнообразными полезными ископаемыми. В связи с преобладание магматических пород в Африке особенного много рудных пи. Африка богата алмазами. В северной Африке на побережье Гвинейского залива обнаружены запасы нефти. Африка богата фосфоритами, каменным углем, марганцевыми рудами.
-Определите основные типы пи в Африке.
Заполните таблицу сайт 18
Деятельность обучающихся
Ответы учащихся:
1.Рельеф – это совокупность всех неровностей земной поверхности.
2. горы и равнины
Горы: низкие, средние, высокие, высочайшие
Равнины: низменности, возвышенности, плоскогорья
3. Горы – коричневым равнины- жёлтым и зелёным
4. от строения земной коры
5. Платформы и складчатые области
6. равнина располагается на платформах, а горы- в районах складчатости
7. Внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные).
Запись темы урока в тетрадь
Африканская
Да. В восточной части материка. С Евроазиатской плитой
Африкано-аравийская платформа
Равнина
Равнина
Присмотр слайдов.
Смотрят карту Ответ Равнины
Нагорье Ахаггар, нагорье Тибести, плато Дарфур
Ответ Килиманджаро 4ю.ш.37вд
Кения 2 ю.ш.35в.д.
Заполнить таблицу
Формы рельефа | Низкая Африка | Высокая Африка |
В какой части материка | Северная и Западная Африка | Южная и Восточная Африка |
Абсолютна высота | До 1000 м | Более 1000 м |
Ответы учащихся Осадочные ,руды чёрных металлов ,драгоценные металлы
Основные виды полезных ископаемых | |
Нефть Каменный уголь газ | Северная Африка, побережье и шельф Гвинейского залива Драконовы горы Северная Африка |
2Руды чёрных металлов железные хромитовые марганцевые | |
3Драгоценные металлы: золото |
3 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Подведём итог сайт 19
Какая форма рельефа преобладает в Африки?
Где в Африки расположены горы?
Назовите высочайшую вершину Африки?
Ребята, для того, чтобы определить, как вы усвоили материал, вам предлагаются выполнить тест. Заполняя бланк ответов.
1.Выбери форму рельефа, которая находится на платформе:
а. Складчатые горы.
б. Старые горы.
в. Равнины.
2. Выдели главную причину частых землетрясений в Восточной Африке:
а. Здесь в основании лежит платформа.
б. Здесь преобладают горные формы рельефа.
в. Здесь много магматических горных пород.
г. Здесь проходит крупный разлом в земной коре.
3. В Африке находится сильно приподнятый и раздробленный сдвигами земной коры участок, здесь находятся самые высокие вершины материка, потухшие и действующие вулканы:
а. Эфиопское нагорье б. Капские горы
в. Восточно – Африканское плоскогорье.
Г .о Мадагаскар.
4. По рельефу Африка является:
а. Самым высоким материком Земли.
б. Здесь преобладают равнины высотой от 200 до 1000 метро
в. Здесь находятся обширные низменности.
г. Здесь совсем нет гор.
5. Эти горы образовались на стыке литосферных плит:
а. Капские горы. в. Драконовы горы.
б. Атлас. г. Эфиопское нагорье.
Деятельность обучающихся
Равнина
На востоке и юге
Килиманджаро 5895м.
Заполнить Бланк для ответов
Обведите кружком правильные ответы
№ вопроса | Номера ответов | |||
1 | 1 | 2 | 3 | |
2 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 ЭТАП Домаш?